Логотип опель

Contents

Комбинация приборов

Контрольные лампы и световые индикаторы панели приборов

Приборная панель на нива 2121

Полнота комплектации панели приборов контрольными лампами и световыми индикаторами зависит от модификации автомобиля.Контрольная лампа автоматического регулятора угла наклона оптических осей фарКонтрольная лампа системы дополнительной безопасности (SRS)Контрольная лампа «Не забудьте пристегнуть ремни!»Контрольная лампа тормозной системы/ гидравлического привода сцепленияКонтрольная лампа системы охлаждения двигателя с электронным управлениемТекущее обслуживаниеКонтрольная лампа устройства преднакала двигателя (дизельные модели)Контрольная лампа электронных систем управления двигателя/ автоматической трансмиссии/ блокировки запускаВ отдельных случаях устранения неисправности можно добиться путем выключения зажигания и выполнения повторной попытки запуска двигателя.Контрольная лампа зарядаНа моделях, оснащенных двигателями Z12XE, Y20DTL, Y20DTH и Y22DTR не исключена также вероятность нарушения исправности функционирования системы охлаждения силового агрегата. В случае необходимости обращайтесь за помощью к специалистам автосервиса.Контрольная лампа отказов двигателя («Проверьте двигатель»/ MIL)Контрольная лампа давления маслаТекущее обслуживаниеКонтрольная лампа активации противотуманных фарКонтрольная лампа активации дальнего света фарКонтрольная лампа активации задних туманных фонарейИндикаторы указателей поворотовЗаметное увеличение частоты проблесков свидетельствует о выходе из строя какой-либо из ламп указателей поворотов.Контрольная лампа перевода АТ в спортивный режим (при соответствующей комплектации автомобиля)Контрольная лампа антипробуксовочной системы (TCS)/ противозаносной системы (ESP)Срабатывание систем электронной стабилизации движения может сопровождаться незначительным снижением развиваемой двигателем мощности (изменится производимый двигателем шумовой фон). Не исключена также вероятность автоматического притормаживания автомобиля.Система ESP служит для предотвращения риска потери управления транспортным средством в экстренных ситуациях и ее срабатывание должно напоминать водителю о необходимости согласования скоростного режима с состоянием дорожного покрытия.Контрольная лампа системы антиблокировки тормозов (ABS)Процесс самодиагностики ABS может сопровождаться специфическими звуками. Отказ лампы от выключения, либо срабатывание ее во время движения свидетельствует о выявлении системой самодиагностики неполадок в цепи ABS. Тормозная система при этом переходит в режим обычного функционирования, что означает возможность беспрепятственного продолжения движения. Для устранения неполадок обратитесь за помощью к специалистам фирменной станции техобслуживания компании-изготовителя транспортного средства.Встроенная система самодиагностики ABS позволяет существенно упростить процесс поиска и устранения причин отказов системы.При одновременном срабатывании контрольных ламп ABS и тормозной системы следует немедленно прекратить движение, постепенно сбросив скорость вывести транспортное средство из потока и припарковаться на безопасном участке дороги

Тормозить следует с особой осторожностью, избегая резких нажатий на педаль.Контрольная лампа резерва топливаСтарайтесь не допускать полной выработки топлива! В особой мере данное предупреждение относится к дизельным моделям, удаление воздуха из системы питания которых относится к числу достаточно трудоемких процедур.Контрольная лампа указателей поворота прицепаКонтрольная лампа регистрации занятости сидений

Специальные и дополнительные значки-символы на приборной панели автомобилей.

Все символы и индикаторы которые мы внесли в эту группу, напрямую связаны с особыми и новыми технологическими функциями в современных автомобилях. Часть символов из этой группы в случае индикации зеленым цветом означают следующее, что в данный момент времени они активны. Другие же символы при появлении их на приборной панели сообщают водителю о том, что появилась проблема с работой той или иной функции. Как правило при таких проблемах высвечиваются либо желтые, либо красные значки-символы.

Неисправность крыши в кабриолете.
Индикация обнаружения бесконтактного ключа.
Ключ не обнаружен.
Индикатор предупреждения отрицательной температуры на улице.
Предупреждение водителю о необходимости отдыха.
Система предупреждения об опасном сближении автомобиля с другими ТС.
Индикация легкого доступа в автомобиль.
Индикация включенного круиз-контроля.
Значок включенного круиз-контроля.
Активный адаптивный круиз-контроль.
Проблемы с круиз-контролем.
Автоматический ограничитель скорости (ASL).
Система контроля полосы и безопасность проезда перекрестков.
Система безопасности столкновения выключена или неисправна.
Предупреждение об опасности столкновения в задней части машины.
Система оповещения об опасности столкновения в передней части машины.
Предупреждение о пешеходе на дороге.
Система предупреждения о нахождении автомобиля в мертвой зоне.
Система помощи при парковке.
Система предупреждения о нажатой педали тормоза.
Включена система режима работы подвески СПОРТ.
Режим буксировки / Индикация наличия прицепа.
Функция запуска системы стоп-старт.
Неисправность системы старт-стоп.
Включен режим экономии топлива.
Включен режим экономии топлива.
Предупреждение о необходимости перейти на другую передачу (МКПП).
Индикация спорт-режима автомобиля.
Включен полноприводный режим (AWD).
Привод на все четыре колеса.
Блокировка дифференциала.
Блокировка заднего дифференциала.
Неисправность полного привода.
Система помощи спуска с горы или система безопасности при движении в гору.

История

В декабре 2006 г., What Car? объявил, что Vauxhall откажется от шильдика Vectra с предыдущей модели . Затем президент General Motors Europe Карл-Питер Форстер слил эту новость в BusinessCar , объяснив, что полностью новый автомобиль будет «радикальным отходом» от текущей модели, и что название «Vectra» будет опущено, чтобы отразить это изменение.

В марте 2007 года » Какая машина?» сообщил, что премьера автомобиля состоится на Британском международном автосалоне в 2008 году . Ранее предполагалось, что его премьера состоится на . В октябре 2005 года Auto Express произвел компьютерные изображения, на которых был изображен неиспользованный дизайн.

В сентябре 2007 года » Какая машина?» произвел компьютерные изображения, показывающие, как будет выглядеть замена. В том месяце, какая машина? представил обновленную информацию , подтверждающую , что автомобиль будет премьера в Лондоне, благодаря успеху . В ноябре 2007 года » Какая машина?» объявил, что Vauxhall подтвердил, что имя преемника будет Insignia.

Автоспорт

Vauxhall Insignia VXR-R Джона Торна, участвующего в британском чемпионате по кузовным гонкам 2012 года.

Команда Thorney Motorsport впервые использовала Vauxhall Insignia VXR в последнем раунде чемпионата British Touring Car Championship 2011 года, чтобы подготовить команду из двух автомобилей к сезону 2012 года .

Только одна машина была проехана за четыре раунда — 1 и 2 за рулем Джона Торна, а 6 и 9 за рулем Тони Гилхэма . Команда Тони HARD купила два знака Insignias у Thorney Motorsport и на одном из них лично участвовала в последнем раунде сезона 2012 года.

За рулем обеих машин в сезоне 2013 года были Джеймс Коул и Джек Гофф , выступавшие под названием команды RCIB Insurance Racing. RCIB Insurance Racing / Team Hard продала машины BMR на сезон BTCC 2014 года, и их будут вести Джек Гофф и Уоррен Скотт. Insignia оказалась не такой конкурентоспособной, как ожидалось, и в середине сезона автомобили были заменены на Volkswagen CC .

Как проверить ошибки?

Чтобы посмотреть или считать коды неисправностей в Opel Astra H CDTI или Z16XER 1998-2004 годов выпуска, прибегают к компьютерной диагностике:

  1. ПК с установленным софтом для определения причины и расшифровки информации подключается к разъему OBD. Производитель Опель на авто с двигателями 1.3, 1.6 и 1.8 Z18XER устанавливает эту колодку в салоне транспортного средства. Ее можно найти под пластиковой накладкой в районе рычага стояночного тормоза. Для подключения и считывания данных применяется специальный кабель с соответствующим интерфейсом.
  2. Выполняется запуск программного обеспечения.
  3. Нажимается кнопка для начала проверки Опель Астра Н с двигателем GTC или XER. При необходимости пользователь выбирает тип кузова (седан, универсал или хэтчбек), а также двигателя (бензин или дизель).
  4. Начинается процесс проверки. После его завершения на экране компьютера высвечивается описание проблем в работе бензинового или дизельного силового агрегата. В соответствии с ошибками подбирается метод устранения неисправности. В зависимости от программы, утилита может показать рабочие параметры машины, включая напряжение бортовой сети.

Для поиска проблем в работе автомобиля Опель Астра Н можно использовать способ самодиагностики с применением педалей и системы зажигания.

На машине с механической или роботизированной КПП

Для авто с ручной коробкой переключения передач проверка выполняется так:

  1. Выжимаются педали тормоза и газа одновременно. Зажигание при этом отключено.
  2. Ключ вставляется в замок и прокручивается в положение «АСС». Это требуется для активации системы зажигания. Силовой агрегат не запускается.
  3. На панели приборов Астра 2008 или другого года выпуска блок управления будет показывать неисправности в виде цифр. Их надо расшифровать для получения сведений об ошибке. Данные выводятся на табло, где демонстрируется пробег транспортного средства.

На автомобилях с автоматической коробкой

Для авто с АКПП коды ошибок ЕСП считываются так:

  1. В замок вставляется ключ, производится активация зажигания. Двигатель не запускается.
  2. Выжимается педаль тормоза. Пока она удерживается, пользователь должен перевести селектор трансмиссии в режим «D».
  3. Зажигание выключается, нога с педали убирается.
  4. Затем тормоз и газ выжимаются одновременно. При этом владелец авто включает зажигание.
  5. На приборной панели должны появиться комбинации неисправностей в шестизначном виде.

При проведении самодиагностики Опель Астра с АКПП педаль газа выжимается до упора, а на тормоз нужно надавливать, прилагая среднее усилие.

Информационные дисплеи на приборной панели для технических сообщений и предупреждений.

В последние годы во всех современных автомобилях производители стали устанавливать в приборную панель информационные дисплеи, которые созданы в первую очередь для того, чтобы сообщать водителю более подробную информацию об автомобиле, а также о многих работающих системах в автомобиле. Как правило этот информационный экран установлен в машине по центру приборной панели.

На авторынке в наше время существует огромное количество автомобилей, которые оснащены подобным экраном, данный экран способен выводить на дисплей различную информацию об ошибках, различные предупреждения и т.п. сигналы.

Логотипы Опель разных годов

1900 год — история логотипа Опель начинается со второй половины XIX века: эмблема символизирует инициалы основателя бренда Адама Опеля. Светло-бордовая буква «А» вписана в алую букву «О», вертикальные стороны которой расширяются к центру и представляют собой ромбы. Инициалы выполнены необычным рукописным шрифтом, напоминающим каллиграфический.

1906 год — вид логотипа Опель значительно меняется. Теперь он напоминает египетскую дощечку. Форма эмблемы похожа на прямоугольник, однако сверху она более округлая. Расцветка логотипа представлена черным и светло-коричневым оттенками. Из-за тесного сотрудничества Опель с компанией Renault был создан логотип с характерной надписью внизу «OPEL RUSSELHEIM». В центральной части эмблемы большими буквами вписано название бренда «OPEL».

1910 год — логотип Опель напоминает глаз. Центральная часть эмблемы синяя (с надписью «Opel»), верхние и нижние «веки» — золотистые лавровые ветви на тёмном фоне. Надпись выполнена необычным рубленным шрифтом.

1937 год — теперь логотип представлен в виде серебристого дирижабля, пролетающего сквозь золотистую букву «О».

1947 год — дизайн эмблемы остается практически неизменным, но теперь вся композиция выполнена в серебристом цвете. Круг, как и изображение дирижабля, становятся тоньше.

1954 год — дирижабль на логотипе меняет вид: сверху добавляется крыло. Под иконкой появляется надпись «Opel». Кроме этого, изменяется вид круга: теперь он имеет два слоя, разделенных белой полосой. Серебристый цвет логотипа меняется на светло-коричневый.

1964 год — логотип снова упрощается: изображение дирижабля заменяется молнией. Она имеет серую окраску и дополнена белым контуром. Буква «О» также представлена в сером цвете и имеет две белых окантовки.

1987 год — на логотипе появляется надпись «Opel», но теперь она расположена слева от иконки. Название выполнено черным цветом, жирным прямым шрифтом. Иконка имеет вид круга с молнией внутри, однако теперь она изображена схематично (не имеет контуров).

2002 год — логотип стал трехмерным, более крупным и ярким. Название компании сместилось вниз и приобрело желтый окрас. Шрифт надписи становится более угловатым. Иконка имеет тот же дизайн, как и в предыдущем варианте, но становится объемной. Кроме того, круг с молнией теперь имеют текстуру метала.

2009 год — создается нынешний вариант фирменного знака Опель. Название теперь перенесено на верхнюю дугу буквы «О». Иконка становится основной частью логотипа. Объем круга и молнии сохраняется и становится более выражен.

Как узнать, что значит F на панели Опеля

Мигающая буква F на панели Опеля может означать, как незначительную, так и крупную поломку. Иногда это всего лишь перегоревший стоп-сигнал или севший аккумулятор. Но в некоторых случаях индикатор говорит о выходе из строя одного из важных узлов КПП.

И если заменить лампочку можно и на дороге, то такой сложный ремонт, как реставрация коробки передач, нужно делать в специализированном центре, где есть подходящее оборудование и опытный персонал.

Но что делать, когда до нашего центра далеко, а связываться с СТО, на котором чинят все подряд, не охота? Вы можете узнать код ошибки и, если поломка незначительная, починить машину самостоятельно.

Чтобы выявить код ошибки на автомобиле с АКПП, сделайте следующее:

  1. Включите зажигание, но двигатель не заводите.
  2. Нажмите и удерживайте педаль тормоза.
  3. Поставьте АКПП в режим D.
  4. Выключите зажигание и отпустите тормоз.
  5. Нажмите одновременно газ и тормоз и держите их в таком положении.
  6. Снова включите зажигание, не запуская мотор.
  7. Держите газ и тормоз нажатыми, пока на панели не появятся цифры с кодом ошибки.

Если проделать эту операцию на исправной машине, на панели появятся 0000, означающие, что компьютер не обнаружил сбоев в работе узлов и агрегатов.

Но когда машина не исправна, на панели после букв ECN (Error code Number) высветится номер ошибки. Расшифровку можно посмотреть в полном руководстве по эксплуатации для вашего авто. Если поломка небольшая, ее можно устранить своими силами. В остальных случаях везите машину к нам – мы разберемся, в чем дело, и быстро все починим.

Возможные неисправности

Как и любой другой узел, контрольный щиток на Опель Астра J, H или на другой модели может выходить из строя.

Неисправности могут быть следующие:

  1. Повреждение контрольного щитка. В этом случае могут не работать все приборы или только часть из них. Необходимо произвести диагностику состояния узла и произвести его ремонт, если есть возможность. Если нет — то щиток нужно будет менять. Проверить приборку своими силами в домашних условиях без соответствующего оборудования и знаний — невозможно. Поэтому если вы столкнулись с подобной проблемой, то лучше всего сразу обратиться к специалисту.
  2. Не функционирует датчик уровня температуры двигателя или уровня горючего в баке. Причина может заключаться в повреждении контрольного щитка, выходе из строя самого контроллера, а также в повреждении проводки. Если неисправен датчик, то его придется менять — датчик уровня топлива расположен в бензобаке, а температуры антифриза — в моторном отсеке. Если проблема в проводке, то ее надо будет прозвонить. В некоторых случаях причина проблемы заключается в окислении наконечников, в этом случае их можно попытаться зачистить. Если эта процедура не дала результатов, то наконечники придется менять.
  3. Не функционируют контрольные лампочки. Если перегорела сама лампочка или вышел из строя ее контроллер, то эти элементы подлежат замене. Как и в предыдущем случае, проблема также может заключаться в плохой проводке — поврежденные провода нужно поменять, а закисленные контакты — очистить. Как вариант, проблема может заключаться в недостаточном прилегании контактов патрона индикатора к самой микросхеме. Если это так, то контакты нужно подогнуть либо произвести замену патрона.
  4. Не работает тахометр или спидометр. Такие неисправности проявляются достаточно редко и, как правило, причина кроется непосредственно в поломке устройства. Нужно произвести диагностику и замену элементов при необходимости.
  5. Перестала работать подсветка, при этом все приборы работают в нормальном режиме. Возможно, причина заключается в повреждении кабеля подсветки контрольного щитка. Нужно произвести его проверку и, если нужно, поменять (автор видео — канал UFO Tuning).

Распиновка приборки

Позволяет знать, какие провода подключать к каким именно контактам во время сборки и разборки устройства. А также, за что они отвечают.

Контакт Цвет Диаметр провода Предназначение
6 Черный-Белый 0,5 Сигнал переключения заднего антизапотевателя
10 Черный-Фиолетовый 0,5 Запрос кондиционера
11 Желтый-Красный 0,5 Светодиод команды компьютера «Поездка авто»
12 Зеленый-Коричневый 0,5 Отключение светодиода облегчения парковки сзади
13 Коричневый-Белый 0,5 Релейное управление противотуманной фарой
16 Красный 0,5 Положительное напряжение аккумуляторной батареи
17 Черный-Фиолетовый 0,5 Управление проблесковым прерывателем указателей поворота аварийного выключателя
18 Коричневый-Синий 0,5 Переключатель очистителя заднего стекла
19 Серый-Желтый 0,5 Сигнал регулировки яркости светодиода
20 Коричневый 0,5 Масса
21 Коричневый 0,5 Масса
27 Черный 0,5 Напряжение зажигания
28 Серый-Синий 0,5 Выключатель передних противотуманных фар
29 Серый-Фиолетовый 0,5 Сигнал переключателя регулировки яркости лампы панели приборов
31 Серый-Зеленый 0,5 Сигнал отключения облегчения парковки сзади
32 Коричневый-Черный 0,35/0,5 Сигнал выключателя задней противотуманной фары
33 Желтый 0,5 Ближний свет фар
34 Зеленый 0,5 Данные низкоскоростной GMLAN
35 Зеленый 0,5 Аналогично
36 Коричневый-Желтый 0,5 Низкий опорный сигнал переключателя фар
37 Серый-Зеленый 0,5 Сигнал стояночных огней переключателя фар
38 Коричневый-Белый 0,5 Сигнал запирания/отпирания дверей
39 Черный-Коричневый 0,5 Сигнал выключателя сброса устройства контроля давления в шине
40 Зеленый-Белый 0,5 Сигнал аварийного выключателя
41 Желтый-Черный 0,5 Сигнал переключения команды компьютера «Поездка авто»
42 Коричневый-Белый 0,5 Релейное управление задним антизапотевателем

Проведение диагностики Opel Astra H без сканера

Чтобы считать ошибки на автомобиле не обязательно отправляться в сервисный центр или покупать сканер. Существует возможность воспользоваться одним из двух методов, приведенных ниже. Многое зависит от того, какая коробка переключения передач установлена на машине – механическая/роботизированная или автоматическая.

Если компьютера нет в наличии либо отсутствует специальный переходник для подключения, диагностику можно выполнить своими руками. Для этого достаточно запустить режим самодиагностики.

Для ручной и роботизированной коробки передач

Последовательность действий при наличии автомобиля с ручной или роботизированной КПП выглядит следующим образом:

Ошибка 011517

Если на приборной панели отобразилась 011517, значит, потребуется замена датчика охлаждающей жидкости. Владельцы Опель Астра Н отмечают следующий признак поломки этого механизма: после длительного простоя авто с последующим зажиганием включается вентилятор радиатора. Стоимость нового датчика сравнительно невысока – 700 рублей. Заменить вышедший из строя элемент можно новым с артикулом 13 38 370.

Порядок замены следующий:

  1. Снимаем аккумулятор и фишку с датчика ОЖ.
  2. Вытягиваем вверх стопорную пружину и удерживаем её в одном положении.
  3. Демонтируем старый датчик ОЖ.
  4. Устанавливаем новый механизм и зажимаем его стопорной пружиной.

После чего необходимо обратно установить аккумулятор и завести двигатель автомобиля. Машина должна прогреться сначала по малому, а после по большому кругу. Тест блока управления должен показать температуру жидкости около 23 градуса.

История бренда Опель

Многолетнее становление и развитие компании Опель начинается в 1862 году, еще до основания бренда. В этом году Адам Опель открывает в Рюссельсхайме фабрику по производству швейных машин. Вдохновение на создание данной продукции у него появилось после посещения Парижской выставки.

Спустя несколько лет Адам отправляется в путешествие по Франции, где в то время были широко распространены велосипеды. И уже к 1886 году он запускает изготовление велосипедов, стремясь популяризировать их в своей стране.

В 1898 году сыновья Адама Опеля решают начать производство первого автомобиля бренда. И уже в следующем году стартовал выпуск авто под маркой «Opel-Lutzmann». Однако через год партнерство с Lutzmann распалось.

К 1914 году компания Опель становится самой крупной автомобилестроительной организацией в Германии. А к 1928 году превращается в акционерное общество (German Aktiengesellschaft).

Концепт Insignia 2003 года

Концепт Insignia 2003 года
Обзор
Производитель Опель
Производство 2003 ( Концепт-кар )
Дизайнер
  • Марк Адамс
  • Малькольм Уорд
Кузов и шасси
Класс Полноразмерный роскошный автомобиль ( F )
Тип кузова 5-дверный лифтбэк
Макет Макет FF
Платформа Платформа премиум-класса
Трансмиссия
Двигатель 5,7 л V8
Передача инфекции 7-ступенчатая автоматическая
Габаритные размеры
Колесная база 2915 мм (114,8 дюйма)
Длина 4803 мм (189,1 дюйма)
Ширина 1914 мм (75,4 дюйма)
Рост 1414 мм (55,7 дюйма)
Хронология
Преемник Buick Avenir

В начале 2005 года Opel объявил, что этот концепт-кар не будет построен, потому что он будет слишком тяжелым и дорогим. Таким образом, этот автомобиль оставался чистой концептуальной проработкой. Тем не менее, этот концепт-кар вдохновил Buick Avenir 2015 года выпуска, а платформа использовалась в Alfa Romeo 159 .

Описание обозначений значков приборки

Все лампочки и индикаторы приборки можно разделить на три группы.

Информационные. Символы загораются зеленым светом и не указывают на ошибки – это только для уведомления водителя.
Предупреждающие

Индикаторы желтого цвета требуют обратить внимание пользователя на состояние автомобиля.
Сигналы ошибок. Лампы красного цвета предупреждают о том, что в машине присутствует критическая поломка.

Расшифровка индикаторов, указанных на фото приведена ниже.

Номер по порядку Расшифровка
1 Лампа неисправности системы электронного ключа. Обычно не применяется, технология монтируется только в топовых версиях.
2 Аварийное падение давления масла. Пользователю требуется проверить уровень смазки в двигателе.
3 Уровень жидкости в расширителе тормозной системы упал ниже нормы.
4 Подушка безопасности отключена или повреждена.
6 Система динамической стабилизации ЕСП отключена или работает не корректно.
7 Требуется пристегнуть ремень безопасности водителя. Лампа часто загорается вместе со звуковым сигналом.
8 Лампочка сигнализирует о незакрытых дверях салона или крышки багажного отделения. Если все в порядке, следует проверить датчики системы.
9 Аккумуляторная батарея повреждена или не заряжается. Также потребуется проверить генераторную установку.
10/13 Указатели левого и правого поворотника соответственно. Лампочки загораются одновременно при включении аварийной сигнализации.
11 Индикатор пустого бензобака, требуется заправить автомобиль.
15 Система нейтрализации выхлопных газов работает не стабильно.
16 Устройство АБС сломано или работает не стабильно.
17 В автомобиле обнаружен прокол покрышки.
18 Активирован круиз-контроль.
19 Адаптивная система работы фар головной оптики отключена или повреждена.
20 Используется исключительно на дизельных моторах. Индикатор указывает на включение подогрева свечей накаливания.
21/28 Включение противотуманок для кормовой и передней части соответственно.
22 Активирован дальний свет головной оптики.
23 Применяется только на автомате. Индикатор указывает на включение зимнего режима работы.
24 Используется только на роботе или автомате и говорит о переводе трансмиссии в спортивный режим.
25 Индикатор включенной передачи.
27 Дампа давления на переднее пассажирское сидение.
29 Индикатор прогрева двигателя
30 Интерактивная система управления подвеской отключена или повреждена.
31 Парктроник отключен или сломан. Также иногда помогает почистить наружный датчик.
32 Когда горит лампа, запустить двигатель не получится.
33 Габаритные огни активированы.
34 В двигателе сильно упал уровень масла. Требуется немедленно пополнить запас жидкости.
35 Если лампа горит, система управления двигателем и автоматом стабильно не работает. Требуется обратиться на СТО.

Горит ключик

Когда на приборке загорается индикатор типа машинка с ключиком – это может указывать на проблемы в синхронизации работы двигателя и коробки. Также могут быть проблемы с агрегатами по отдельности. В этом случае потребуется приехать на СТО и выполнить компьютерную диагностику для точного определения поломки.

Желтая масленка

Загорается при падении уровня масла в моторе. При преодолении ухабов или движении под уклоном, индикатор может мигать – это не страшно и случается постоянно. Проблемой считается, когда индикатор горит постоянно.

Обычно достаточно долить масло в мотор и (при наличии) устранить протечки.

Авто-домовой — автоновости для автолюбителей

Изначально под привычной нам автомобильной маркой Opel выпускались швейные машинки. Первый логотип появился в 1862-м году и представлял собой две заглавные буквы отца-основателя – Адама Опеля (Adam Opel). Витиеватая золотая «А» была вписана в красную «О», украшенную ромбиками.

Затем логотипы стали стремительно меняться, чуть ли не каждый год. Бывали случаи, когда разные логотипы использовались в одно время.

В 1890-м компания начинает выпускать велосипеды, поэтому появляется новый логотип – черно-белый, выполненный будто эскиз. На овальной эмблеме был изображен велосипедист с парящим над ним ангелом-хранителем. Вокруг «картины» были написаны имя основателя и фраза «Victoria Blitz» — «Молниеносная победа», что говорило о лидерстве данной продукции.

эмблема автомобиля Opel

В 1899-м картинку и надписи с логотипа убрали, оставили только «Opel» и добавили «Fahrräder» – «велосипед». За счет ажурного шрифта, красного фона и зеленых завитков эмблема стала ярче.

В 1900-м шрифт и цвета логотипа сменили. Заглавная буква «О» снова украсилась ромбами, а сама надпись была выполнена без излишеств – ровный аккуратный шрифт черного цвета на коричневом фоне, обрамленный желтым (золотым) узором.

С 1902-го года Адам Опель начинает производство мотоциклов. Логотип упрощается, становится овальным, теперь на красном фоне кроме надписи «Opel» вверху и внизу располагались «Motorwagenfabrik» и «Rüsselsheim» (Рюссельсхайм – немецкий город, в котором располагается штаб-квартира Opel). Также этот логотип использовался на первых автомобилях компании.

В 1906 г. Опель немного сотрудничал с компанией Renault, в честь чего сменили логотип на черно-золотой. Он был выполнен в стиле «арт-деко» и имел надпись «А. Opel Rüsselsheim».

В 1909-м логотип максимально упростили, оставив только надпись «Opel», выполненную курсивом. Стремительный шрифт символизировал энергичность, скорость мотоциклов и машин компании.

В 1910-м появилась эмблема «The Opel Eye» — «Глаз Опеля». Идея принадлежала герцогу Хессе, который посоветовал её сыну Опеля — Вильгельму фон Опелю. В то время он вернулся из США, где изучал конструирование транспортных средств и конвейерное производство машин. Стилизованный синий глаз был обвит лавровым венком, который символизировал первенство. И, не смотря на то, что 1929-м году Opel вошел в состав американского концерна General Motors, логотип еще просуществовал вплоть до 1935 г.

эмблема Opel Kapitan 1950 года

В 1930 г. компания выпустила небольшой грузовик под названием «Blitz» («Молния»), в связи с чем поменялась и эмблема – теперь, вместо постоянных букв «Opel», на привычном овале красовалась надпись «Blitz», буква «i» которой была стилизована под молнию. Вся надпись выполнена под углом, будто взлетает вверх, символизируя скорость и стремительность.

В 1937-м году к власти в Германии приходят нацисты и внимание акцентируется на новых технологиях, превосходстве немецкой инженерии и т.д. Символом прогресса считался дирижабль, поэтому именно он стал изображаться на новых логотипах Opel

Дирижабль стремительно проносится через желтую букву «О», которая ассоциируется с фамилией отца-основателя. В 1947 и 1954 логотип немного осовременили, сделав дирижабль более символическим и сменив цвета логотипа на стальной и золотой соответственно.

1964-й год стал знаковым в истории логотипа Opel – появляется молния, пересекающая круг, то есть та эмблема, которую сейчас узнают во всем мире. Молния – это отголосок знаменитой машины «Blitz», которая успешно выпускалась на протяжении 30-ти лет. Прослеживается также связь с первыми логотипами компании Opel, когда она еще не производила автомобили.

В 1970-м логотип с надписью Opel стали размещать на желтом фоне – традиционном цвете дилерских сетей.

В 1987 г. немного поменяли пропорции надписи и самого значка – они стали изображаться в один ряд.

В 2002-м году молния в окружности стала более выпуклой, а надпись вернулась под значок, но приобрела «дилерский» желтый цвет. Постепенно стали минимизировать использование букв на логотипе, оставляя лишь значок, делая его более запоминающимся и узнаваемым.

эволюция, история логотипов Opel

Последние изменения логотипа были совершены в 2008 г. в честь выхода новой модели Insignia. Этот логотим символизировал новые веения дизайнерской мысли, но кардинально он не поменялся – привычная молния в круге осталась на своем месте, став более объемной, добавилась лишь надпись «Opel» на самой окружности вверху. Insignia с новым логотипом была представленя в июле 2008 г. на автошоу в Лондоне.

Преимущества узкой специализации

Автомобилей становится все больше, а их устройство все сложнее. Невозможно эффективно ремонтировать тысячи разных моделей. Это, как попытаться выучить все науки сразу – ни одну из них не будешь знать на отлично. Так и с машинами. Каждая модель имеет свои особенности и требует специального оборудования, не говоря уже о человеческом факторе – мастер в силу физиологии не может знать устройство всех машин. А вот досконально выучить конструкцию всего лишь одной модели – вполне выполнимая задача.

И в этом наша сила – мы ремонтируем только автомобили Opel. С момента основания мы закупали оборудование только для Опеля. Мы учили наших слесарей только на ремонте этой машины. Много лет Опель снился нам по ночам, но это дало результат – сегодня мы знаем об этой машине все.

Поэтому если загорелась буква F на панели приборов Опеля, звоните нам. Мы по телефону определим, в чем дело, и либо привезем машину к нам, либо отправим выездную СТО, чтобы починить все на месте. Цены мы не завышаем, так как СТО очень много и с высокими ценами у нас попросту не будет клиентов. Звоните, чтобы подробнее узнать о наших услугах.

Расшифровка обозначений ошибок приборки

Панель приборов приора обозначения индикаторов Лампочки на щитке несут много полезной информации, поэтому так важно знать описание всех значков

Номер Что обозначает
1 Тахометр
2 Упало давление масла или снизился уровень
3 Отключение контроля тягового усилия
4 Подушка спереди
5 Нажмите на тормоз
6 Динамическая стабилизация
7 АКБ разряжен
8 Поломка иммобилайзера
9 Пристегнитесь
10 Состояние тормозов или затянут ручник
11 Температуры охлаждайки мотора
12 Заправьтесь
13 Уровень топлива
14 Спидометр
15 АБС
16 Сильно засорен сажевик
17 Датчик дождя
18 Адаптивный свет
19 Электрический стояночный тормоз
20 Рекомендация переключения передачи
21 Предпусковой подогрев дизельного двигла
22 Задние противотуманки
23 Фары дневного света
24 Отключена стабилизация
25 Правый поворотник
26 Противотуманки
27 Чек — пониженная мощность двигателя
28 Кнопка сброса счетчика дневного пробега
29 Контроль давления в шинах
30 Центральный информационный дисплей
31 Долейте омывайку
32 Боковая дверь не закрыта
33 Пора на ТО
34 Дальний свет
35 Включение стояночного тормоза с электроприводом
36 Габариты
37 Лампа контроля системы автоматического управления светом
38 Левый поворотник
39 Лампа сигнала неисправности усилителя рулевого управления
40 Лампа круиз-контроля
41 Лампа сигнала системы управления мотором

Как посмотреть ошибки со штатной панели

Если загорается сигнальная лампа системы управления двигателем, значит в работе авто произошла ошибка. Для выяснения какая именно, придется прибегнуть к специальному способу, который зависит от типа КПП.

Если речь о машине на механике, необходимо:

  1. Заняв водительское место, несильно нажать на педали газа и тормоза.
  2. Подождав несколько секунд, вставить в замок зажигания ключ и еще через несколько секунд повернуть его, все время удерживая ноги на педалях.
  3. Через какое-то время на дисплее бортового компьютера появится сообщение с номером ошибки.

Для авто с автоматической коробкой:

  1. Занять водительское место и включить зажигание.
  2. Нажать не сильно на педаль тормоза и удерживать ее.
  3. Перевести в режим Drive селектор КПП.
  4. Отключить зажигание и отпустить тормоз.
  5. Одновременно не сильно нажать на тормоз и газ.
  6. Вновь включить зажигание.
  7. Дождаться через несколько минут появления кода ошибки на дисплее.

Выяснить за какую ошибку отвечает тот или иной код можно в руководстве пользователя авто.

Значок ТС на приборке Астры

Загорается в случае, если водитель нажимает кнопку отключения ESP, которая расположена в салона авто слева от аварийной сигнализации. Избавиться от горящего индикатора можно нажав кнопку снова или же включить и выключить зажигание.

Ошибка Code 68 на панели

Ее появление обозначает необходимость провести ТО усилителя рулевого управления. Во время процедуры проверяют, насколько хорошо закреплена сошка, состояние свободного хода руля, ограничителей максимальных углов поворота колес машины. В случае выявления проблем производят ремонт.