Жанры кино и их особенности

Развлекательное кино

Комедия

Этот жанр искусства берет свое начало еще в древней Греции, когда на праздники в честь богов люди устраивали веселые костюмированные представления.

Определить комедию просто – это юмор во всем его великолепии, от тонкой восточной иронии до туалетных шуток дешевых ситкомов. Комедия – лучший способ стряхнуть напряжение и усталость.

Мюзикл

Фильм такого типа – это практически любой сюжет, важной составной частью оформления которого является музыка, песни и танцы. Классика индийского кино – сплошь мюзиклы, а еще в этом формате снимаются биографии известных музыкантов и детские сказки

Эротика

Элементы эротики встречаются во многих фильмах, но относить к этому жанру можно лишь те картины, в которых плотской любви, обнаженной натуре и чувственным ощущениям отводится центральное место. Лучшие картины в этой области создали итальянские кинематографы.

Определение жанра[ | код]

Жанр — исторически сложившееся внутреннее подразделение во всех видах искусства. В каждом из видов искусства деление на жанры имеет свои особенности и не совпадает с другими видами. Тем не менее, окончательного определения термина «жанр» не существует, и понятия «род», «вид», «разновидность» часто используются, как его синонимы. При этом, для каждого из видов искусства характерно изменение набора жанров в соответствии с эпохой.

Ларс фон Триер — один из создателей внежанрового направления «Догма-95»

Общая для искусствоведения в целом, проблема определения жанра актуальна и для кинематографа. При этом проблема жанра связана с широко употребляемым термином «жанровое кино», которое часто понимается, как синоним коммерческого кино, рассматривающего фильм, как продукт, востребованный зрителем, и противопоставляется «авторскому» кинематографу, имеющему в основе, по определению Маргарете фон Тротта, самовыражение личности, индивидуума или какой-либо культуры. Фолькер Шлёндорф, говоря об авторском кино, отмечал, что «режиссёры, работавшие в этой системе, благодаря силе своей личности накладывали определённый отпечаток на свои фильмы, у них был определённый почерк, по которому их сразу узнавали». В свою очередь, жанровое кино должно подчиняться собственно «законам жанра», или определённым стереотипам, при создании фильма. Противопоставление авторского и жанрового кинематографа ярко выражено в манифесте «Догмы 95», пункт 8 которого гласил, что жанровое кино запрещено.

В то же самое время существуют фильмы авторского кино, которые можно с большой степенью уверенности отнести к тому или иному уже существующему жанру, то есть понятия «авторский» и «жанровый» не взаимоисключают друг друга. Также есть случаи, когда успешный авторский фильм порождал массу авторов-последователей, что в итоге приводило к появлению в кинематографе нового направления, закладывало фундамент для появления нового жанра игрового кино.

Поэтому в последнее время фильмы часто стали разделять на авторское кино (которое иногда тоже может быть жанровым), и так называемый «мейнстрим» (основную массу прокатных, высокобюджетных фильмов, которые обычно бывают «жанровыми» для привлечения массового зрителя). Поскольку успешные прокатные фильмы «мейнстрима» делаются чаще всего с коммерческими целями, то для их достижения обычно учитываются уже сложившиеся «жанровые стереотипы» и ожидания массового зрителя (вестерн, боевик, мелодрама и тому подобные). Это облегчает выполнение коммерческих задач фильма, и создатели фильмов для широкой аудитории обычно ориентируются на тот или иной устоявшийся жанр и его «законы» в процессе создания фильма. Такие фильмы обычно гораздо легче поддаются стандартному классифицированию, чем фильмы авторские, служащие прежде всего целям самовыражения режиссёра-создателя авторского фильма.

Таким образом, речь идёт не о полном, безоговорочном противопоставлении авторского кино жанровому, а скорее о том, что авторское кино обычно на порядок сложнее поддаётся стандартному классифицированию.

Возникновение и становление жанров[ | код]

Понятие киножанра начало формироваться с становлением студийной системы Голливуда. Оно помогло систематизировать производство фильмов и облегчило их продвижение на рынке. Также, на протяжении «золотого века» Голливуда, когда студии выпускали кинофильмы сотнями, классификация предлагала сценаристам некие шаблоны для работы. Каждая студия специализировалась на производстве фильмов определённого жанра: Paramount Pictures — на комедиях, Universal Studios — на фильмах ужасов, Metro-Goldwyn-Mayer — на мюзиклах.

Однако прежде всего зрители связывали определённые жанры с актёрами: Джона Уэйна, Клинта Иствуда и Рэндольфа Скотта с вестернами, Джеймса Кэгни и Эдварда Г. Робинсона с гангстерскими фильмами, Джоан Кроуфорд и Барбару Стэнвик с мелодрамами, Бориса Карлоффа и Белу Лугоши с ужасами. Со временем актёры стали так тесно связаны с определёнными жанрами, что появление их в фильмах нового другого жанра становилось сенсацией.

Джон Уэйн — актёр жанра вестерн

Борис Карлофф — актёр жанра фильм ужасов

Основой для всех многочисленных существующих в настоящее время жанров стали три жанра эры зарождения кино: мелодрама, комедия, авантюрный фильм, иногда к ним также относят феерию. При этом отмечается, что мелодрама была основным жанром немого кино.

Позднее жанры и актёрские амплуа стали куда более гибкими, хотя в сознании зрителей, например, такие актёры, как Брюс Уиллис, Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне и Чак Норрис ассоциируются с боевиками, Джим Керри и Лесли Нильсен — с комедиями. Также существуют режиссёры, специализирующиеся на фильмах определённого жанра. Некоторые режиссёры стали ассоциироваться у зрителей с конкретными типами кинофильмов: Альфред Хичкок — с триллерами, Джон Форд — с вестернами, Дуглас Сирк — с мелодрамами. Позднее Уэс Крэйвен и Ламберто Бава специализировались на фильмах ужасов, Джон Хьюз и Роберт Земекис — на семейных фильмах и фильмах для подростков, Дэвид Цукер — на пародийных комедиях, Джон Ву — на боевиках, Роланд Эммерих — на фильмах-катастрофах.

За годы существования популярные мотивы стали клише, и традиционные киножанры стали приобретать новое, иное толкование, расхожие клише стали оспариваться, высмеиваться и пародироваться.

Известные школы

Сценаристы и режиссеры не могут работать самостоятельно, им нужна команда специалистов. Для этого приходится обучать людей. Каждая команда работает в определенном жанре, выбирает подходящие для себя художественные приемы.

Именно по этим признакам можно выделить киношколы:

  • голливудская;
  • независимая американская;
  • английская;
  • французская;
  • итальянская;
  • немецкая;
  • индийская;
  • скандинавская.

Самым популярным считается голливудский кинематограф. Он выпускает зрелищные фильмы, хотя их обвиняют в чрезмерной коммерческой направленности и примитивности. Многие виды кино этой школы отличаются яркими спецэффектами. Независимые американские фильмы производят отдельные энтузиасты. Они популярны в Канаде и США, но нередко их показывают и на других континентах.

Английское кино отличается эстетичными кадрами, в которых упорядоченное переплетается с хаотичным. Французы снимают утонченные ленты, сочетающие драматизм и психологию, а также художественную красоту и пикантность сцен.

В Италии кинематограф довольно самобытный — он наполнен метафорами, абстракциями, мистикой. Немцы снимают остросоциальные фильмы, которые после просмотра заставляют размышлять об увиденном. Они наполнены жизненностью и драйвом, хотя могут быть несколько небрежными.

Болливудский кинематограф незамысловатый, ведь он основан на стандартных житейский историях. Индийские ленты показывают любовь и ненависть, дружбу и месть. Все это сопровождается множеством песен и национальными танцами. Но в последнее время появились фильмы, больше напоминающие европейские и американские сюжеты.

Скандинавская кинематография носит суровый северный характер. В этом регионе снимают психологически тяжелые фильмы, отличающиеся напряженной эмоциональностью и частым накалом страстей.

Научная фантастика

Научная фантастика побуждает аудиторию подумать о будущем нашей цивилизации. Такое кино, как правило, воплощают в жизнь с помощью причудливых творческих декораций и фантастических спецэффектов. Многие научно-фантастические киноленты обязаны своим происхождением таким обязательным к прочтению авторам литературы, как Джордж Оруэлл и Герберт Уэллс.

Жанры фантастики и научной фантастики схожи своей оторванностью от реальности, но нереальные элементы в научной фантастике подлежат обязательному объяснению и обоснованию, в отличие от фантастики.

Научная фантастика: лучшие представители жанра

Название Режиссер Год выхода
2001 год: Космическая одиссея Стэнли Кубрик 1968
Звездные войны: Эпизод 4 – Новая надежда Джордж Лукас 1977
Чужой Ридли Скотт 1979
Бегущий по лезвию Ридли Скотт 1982
Гравитация Альфонсо Куарон 2013

Самые страшные фильмы ужасов за всю историю кино:

«Психоз» (Режиссер Альфред Хичкок)«А теперь не смотри» (Николас Роуг)«Плетеный человек» (Робин Харди)«Сияние» (Стэнли Кубрик)«Изгоняющий дьявола» (Уильям Фридкин)«Носферату: Симфония ужаса» (Фридрих Вильгельм Мурнау) «Впусти меня» (Томас Альфредсон)«Вампир» (Карл Теодор Дрейер)«Вампиры» (Луи Фейяд)«Подглядывающий Том» (Майкл Пауэлл)«Невиновные» (Джейк Клейтон)«Звонок» (Хидео Наката)«Призрак дома на холме» (Ян де Бонт, 1999)«Техасская резня бензопилой» (Тоб Хупер, 1974)«Глубокой ночью» (Альберто Кавальканти Бэзил Дирден и др.) «Кабинет доктора Калигари» (Роберт Вине)«Хэллоуин» (Джон Карпентер)«Невеста Франкенштейна» (Джеймс Уэйл)«Дьяволицы» (Анр-Жорж Клузо)«Дракула» (Теренс Фишер)«Кинопроба» (Такаши Миике)«Ведьма из Блэр» (Дэниел Миррик, Эдуардо Санчес)«Зловещие мертвецы»/ (Сэм Рейми) «Кэрри» (Брайан Де Пальма)«Смертельный туннель»«Подмена»« Незнакомцы»«Таншаньское землетрясение»«Выжить»«Кемпер»

Читать также: Уильям Сомерсет Моэм: «Многое из того, что так радует тебя сейчас, в старости тебе будет не нужно»

Апгрейд

Жанр: фантастика, боевик, триллер, детектив, криминалСтрана: США, АвстралияВ ролях: Логан Маршалл-Грин, Мелани Валльехо, Стив Даниелсен, Эбби Краден, Харрисон ГилбертсонРежиссёр: Ли Уоннелл

В ближайшем будущем технологии участвуют во всех аспектах человеческой жизни. Однако в этом технологичном мире главный герой Грей – один из немногих людей, кто любит работать руками. Он восстанавливает и чинит старые автомобили.

Возвращаясь от клиента, Грей с женой попадают в аварию, а после – в руки банды отморозков, в результате чего женщина погибает, а Грей оказывается парализованным ниже шеи. Тот самый богатый клиент предлагает несчастному поставить экспериментальный имплант Stem, который может полностью восстановить подвижность.

Смотреть фильм на ivi

Военные

Это тоже драматические фильмы. Война – мрачная, тяжелая, но неотъемлемая часть истории, и о ней нужно помнить хотя бы в назидание. Такие ленты могут быть биографическими, документальными, основанными на литературных произведениях или реальных событиях, описывающие вымышленные ситуации, базирующиеся на реконструкции конкретной войны.

Часто сюжет представляет собой сочетание мелодрамы, биографии, боевика, семейной драмы. Примеры военных фильмов – японская биографическая драма «Атака на Перл Харбор» 2011 года, «Война и мир» (1965 г.) – великолепная экранизация бессмертной толстовской классики, «Список Шиндлера» (1993 г.) от великого Спилберга и так далее.

Премии и фестивали

После возникновения первых фильмов появился вопрос об их качестве. Пока главным показателем успешности считаются кассовые сборы с прокатов. Но на самом деле еще требуется оценка критиков — специалистов в области кино.

Для этого ежегодно устраиваются фестивали, на которых проходит презентация новых фильмов. Почему лента получила ту или иную оценку, объяснить невозможно, ведь зрители дают субъективные отзывы.

Для объективности было создано множество фестивалей. Они разделены по странам и жанрам. Если на одном определенный тип кино пользуется популярностью, то на другом критики его не воспримут. Наиболее известные кинофестивали:

  • Каннский;
  • Венецианский;
  • Берлинский;
  • Московский.

Премии режиссеры получают без демонстрации своей работы перед посетителями мероприятия. Чаще их назначают по результатам тайного голосования экспертов. Создателю ленты достаточно перед зрителями охарактеризовать свой фильм кратким сообщением, получить награду и поблагодарить жюри.

Многие режиссеры и сценаристы ежегодно претендуют на известные премии «Оскар», «Золотой Глобус», «Сатурн», BAFTA. Но существуют и награды за худшие достижения, их опасаются получить все — от создателя до второстепенного актера.

11 друзей Оушена

Жанр: триллер, криминалСтрана: СШАВ ролях: Джордж Клуни, Брэд Питт, Мэтт Дэймон, Джулия Робертс, Энди ГарсиаРежиссёр: Стивен Содерберг

После выхода из тюрьмы вора Дэнни Оушена не проходит и 24 часов, а он уже планирует организовать самое сложное ограбление казино в истории. Он хочет украсть 160 млн американских долларов из трёх самых преуспевающих казино Лас-Вегаса. Все эти казино принадлежат элегантному и в то же время жестокому дельцу Терри Бенедикту, который только и мечтает о том, как встретится с бывшей женой Дэнни Оушена – Тесс.

Всего за одну ночь Дэнни подбирает команду из одиннадцати «специалистов», способных совершить эту дерзкую кражу. В команде Оушена оказываются первоклассный карточный шулер, молодой искусный вор-карманник и гениальный разрушитель. Чтобы совершить этот безумный и сложный грабёж, Оушену придётся рисковать своей жизнью.

Смотреть фильм на Кинопоиске

Фильмы о постапокалипсисе — «Облик грядущего» (1936)

Кадр из фильма «Облик грядущего» (1936)

Любопытно, но задумываться «на экране» о постапокалипсисе и множестве его вариаций (война с использованием «умных машин», эпидемии (рукотворные или естественные), изобретение сверхопасного оружия, природные катаклизмы и т.д.) еще в начале 20-х годов прошлого века, однако во многих ранних фильмах эта серьезная тема, что называется, была нераскрыта. Например, комедия «Последний человек на Земле» (1924) рассказывала о мужчине, который совершенно невероятным образом после своеобразного «конца света» оказался единственным в компании тысячи девушек. В то же время в ленте «Потоп» 1933 года делалась попытка не только показать ужасы глобального потопа, который стирает Северную Америку с лица Земли, но и проникнуть глубже в психологию главных героев, которые пытаются спастись. Лента «Облик грядущего» была создана режиссером и художником-постановщиком Уильямом Кэмероном Мензиесом совместно с Гербертом Уэллсом (он написал сценарий) в противовес «Метрополису» (1927) Фрица Ланга. В своем манифесте, который съемочная группа выпустила перед началом работы над лентой, Уэллс написал:

В «Облике грядущего» общество показано до начала разрушительной войны, во время («химические» бомбы), после («варварский» этап развития) и на пороге зарождения новой, высокоразвитой цивилизации. И хотя Уэллс здесь хотел просто предостеречь человечество об опасности «сеять смерть во имя господства», получилось так, что «Облик грядущего» стал пророческим фильмом, лишь немного ошибившись: по сюжету, датой начала разрушительной для всего человечества войны был 1945 год.

Круэлла (Cruella)

Жанр: комедия, криминал, драма
Год выпуска: 2021
Зрительский рейтинг: ️ 7.40 (IMDb)
Страна: США, Великобритания
Режиссёр: Крэйг Гиллеспи
В ролях: Эмма Стоун, Эмма Томпсон, Джоэль Фрай, Пол Уолтер Хаузер, Джон Маккри

О чем: предыстория злодейки Де Вилль из «101 далматинца».

Великобритания, 1960-е годы. Эстелла родилась в Великобритании 60-х годов и была необычным ребёнком. Особенно трудно ей было мириться со всякого рода несправедливостью. После очередного отчисления из школы, она с мамой отправляется в Лондон. По дороге они заезжают в особняк известной модельерши по имени Баронесса, где в результате ужасного несчастного случая мама погибает, а девочка сбегает и знакомится с уличными мальчишками.

10 лет спустя Эстелла с бандой промышляет на улицах Лондона мелким воровством и мечтает сделать карьеру в мире моды

Хитростью устроившись в фешенебельный универмаг, девушка привлекает внимание Баронессы, и та берёт её к себе в штат дизайнеров

Искать фильм в

Фильмы драматического жанра

Драматический жанр встречается как в кино, так и в театре

Это кинокартины, в которых большое внимание уделяется переживаниям главных героев, психологическому портрету и выяснению причин их поступков

Одним из фильмов жанра драмы является кинокартина «1+1». В ней рассказывается о жизни человека, который стал практически полностью парализованным. В фильме представлены переживания героя, его воспоминания о прошлой жизни, а также обреченность на одиночество в будущем. Однако в судьбе главного героя появляется человек, который поможет понять, что жизнь в инвалидном кресле — это еще не конец и можно получать удовольствие даже в такой ситуации.

Фильмы жанра фантастики

Фантастический жанр в кино может быть самым разнообразным. В основном он состоит из фильмов о космосе, пришельцах и других мирах. Проекты в жанре фантастика также могут включать в себя перемещения во времени и другие необычные события.

Самым известным фильмом о космосе является «Звездные войны». Эта история о других мирах и планетах, о борьбе между силами добра и зла. В числе современных фантастических фильмов можно выделить «Интерстеллар». В нем рассказывается история о космонавтах, которые полетели на другие планеты в поисках нового места для жизни. Однако 5 минут в космосе равноценны нескольким годам жизни на Земле. Поэтому героям «Интерстеллара» придется очень потрудиться, чтобы спасти все человечество.

Фантастический жанр в фильмах очень популярен в настоящее время, так как такие работы обладают захватывающим сюжетом и большим количеством спецэффектов.

Вечное сияние чистого разума

Жанр: мелодрама, фантастика, драмаСтрана: СШАВ ролях: Джим Керри, Кейт Уинслет, Джерри Роберт Бирн, Элайджа Вуд, Томас Джей РайанРежиссёр: Мишель Гондри

Застенчивый и меланхоличный Джоэл живёт ничем не примечательной серой и унылой жизнью. Но однажды вместо привычного рабочего маршрута молодой человек вдруг садится на электричку в другом направлении и устремляется к морю.

На песчаном берегу Джоэл замечает девушку с ярко-синими волосами. На обратном пути они знакомятся в вагоне электрички и парень понимает, что у них с Клементиной очень много общего, как будто он уже знает эту девушку. Совсем скоро Джоэл поймёт, что действительно был знаком с ней, более того – они были парой.

Смотреть фильм на Кинопоиске

Шпионские фильмы — «Шпионы» (1928)

Кадр из фильма «Шпионы» (1928)

За 35 лет до того, как на экранах впервые появился Джеймс Бонд в фильме «Доктор Ноу» (1962), вышел фильм «Шпионы» Фрица Ланга, в котором было все, с чем мы сегодня привыкли ассоциировать классику шпионского кино. «Шпионы» был черно-белым немым фильмом 1928 года, но все составляющие его сюжета более чем узнаваемы: от секретного агента с кодовым именем из цифр и хитрых шпионских технических приспособлений до роковых красавиц и могущественного злодея, заправляющего мировым преступным синдикатом.

Хотя «Шпионы» в действительности и не был самым первым фильмом о секретных агентах — еще в 1913 году был снят короткометражный фильм O.H.M.S., что расшифровывалось как On Her Majesty’s Service — «На службе Ее Величества», — именно лента Фрица Ланга заложила те основы, на которых сегодня строятся сюжеты всех самых знаменитых «шпионских» франшиз.

Прочь (Get Out)

Жанр: триллер, ужасы, детектив
Год выпуска: 2017
Зрительский рейтинг: ️ 7.70 (IMDb)
Страна: США, Япония
Режиссёр: Джордан Пил
В ролях: Дэниэл Калуя, Эллисон Уильямс, Кэтрин Кинер, Брэдли Уитфорд

О чем: обычное знакомство парня с родителями девушки сворачивает совсем не туда, куда нужно

Дебютная работа Джордана Пила, принесшая ему «Оскар» за лучший оригинальный сценарий. Фильм начинается с похищения чернокожего молодого человека Андре. Далее следуют события на первый взгляд не связанные с этим, — белая девушка везет своего чернокожего приятеля Криса на знакомство с родителями и братом.

Она уверена, что семья одобрит ее выбор, и оказывается права — Криса принимают тепло, только темнокожие садовник и экономка ведут себя странно. Внезапно оказывается, что девушка обладает даром гипноза, который успешно применяет на Крисе, заставляя его бросить курить. Это вызывает беспокойство: на что еще она способна?

Смотреть фильм в КиноПоиск HD

Семейные драмы

Этот вид фильмов отличается большим разнообразием. И извечный конфликт отцов и детей, и сложности многодетных семей, и подростковые трудности, и тяготы изменений в жизни отдельно взятого клана. Разумеется, наблюдать за чужими ошибками и делать выводы для себя – полезно и интересно, и эти виды кино популярны. Список примеров огромен. Тяжелая и весьма эмоциональная история распада семьи «Светлячки в саду» (2008 г.), рассказ о судьбе гея, вынужденного вести обычную жизнь «Начинающие» (2010 г.), классическая картина о кризисе среднего возраста «Красота по-американски» (1999 г.), сентиментальная лента «Хатико» 2009-го и многие другие.

Современные фильмы ужасов — «Хэллоуин» (1978)

Кадр из фильма «Хэллоуин» (1978)

Жанр фильм ужаса появился на самой заре кинематографа — Жорж Мельес в 1896 году представил ленту «Замок дьявола» (к слову, в этом фильме сделаны первые попытки использования спецэффектов — наколдованные Мефистофелем персонажи появляются «из ниоткуда», а в особых случаях появляется дымовой столб). Далее были знаменитые «Франкенштейн» (1910) и «Носферату» (1922), в 1930-х в Голливуде студия Universal с «Дракулой» (1931) запустила свою классическую серию хорроров, куда вошли в том числе «Человек-невидимка» и «Мумия», а Paramount представила «Доктора Джекила и мистера Хайда» (1931). Послевоенные фильмы ужасов постепенно уходили от внешней, визуальной «ужасной» стороны и учились нагнетать страх на психологическом уровне (и не стоит забывать о Холодной войне между СССР и США и «параноидальной» атмосфере). Тогда же создатели хорроров ступили в область научной фантастики («Нечто из иного мира», 1951 и «Вторжение похитителей тел», 1956) и по-новому взглянули на мистику («Ребенок Розмари», 1968). Именно тогда от фильмов ужасов «отпочковались» ленты о гигантских монстрах — кайдзю (о них мы рассказывали выше). В конце 50 — начале 60-х годов кинематографисты, работающие с фильмами ужасов, сделали ставку на динамичность сюжета и стали смелее использовать спецэффекты — тогда появились знаменитые «Проклятие Франкенштейна» (1957), «Дракула» (1958) и «Мумия» (1959), главные роли в которых сыграли Питер Кушинг и Кристофер Ли.

И все же картиной, оказавшей исключительное влияние на все современные фильмы ужасов, считается «Хэллоуин» Джона Карпентера (1978). На создание «Хэллоуина» Карпентера, в свою очередь, во многом вдохновил «Психо» (1960) Альфреда Хичкока. Тем не менее, «Психо» — это в большей степени детектив, и в меньшей — хоррор. Ленты 1974 года «Техасская резня бензопилой» и «Черное Рождество» во многом были именно тем, что сегодня понимается под слэшером, однако первым в этом поджанре фильмов ужасов стал именно «Хэллоуин». Со временем многие сюжетные ходы и приемы, впервые появившиеся в «Хэллоуине», стали в фильмах ужасов классическими клише.

Отдельно стоит упомянуть поджанр итальянских фильмов ужасов — джалло, который появился в начале 1960-х годов, и сочетал черты криминального триллера с эротикой. Просуществовал джалло относительно недолго — до 1990-х, но, по мнению кинокритиков, успел во многом повлиять на слэшер (в частности, главные антигерои слэшеров позаимствовали у итальянцев параноидальность, операторы часто прибегали к съемкам убийств «глазами убийцы», также именно от джалло слэшер получил «в наследство» погони преступника за жертвой).

Военные фильмы

Несмотря на то, что наиболее востребованными сейчас являются жанры фантастических фильмов, картины на военную тематику до сих пор не теряют своей популярности. Из названия ясно, что военные (и антивоенные) фильмы изображают ужас и горе войны, позволяя ей создать первичный фон для сюжета фильма.

Темы, освещенные в военных фильмах, чаще всего содержат реальные истории и рассказы настоящих солдат, оставшихся в живых. Многие военные кинокартины сосредотачиваются не на поле боевых действий, а на жизни в тылу, и освещают эту сторону войны наравне с фронтом.

Одни из лучших военных фильмов

Название Режиссер Год выхода
Летят журавли Михаил Калатозов 1957
…А зори здесь тихие Станислав Ростоцкий 1972
Апокалипсис сегодня Фрэнсис Форд Коппола 1979
Список Шиндлера Стивен Спилберг 1993
Спасти рядового Райана Стивен Спилберг 1998