Вот все, что вам нужно знать о лукино висконти

Смерть в Венеции (1971) (Morte a Venezia)

Арт-хаус / Авторское кино, Драма, Зарубежный фильм

tagHD 1080, tagЭкранизация

Экранизация по произведению: Томас Манн

Режиссер: Лукино Висконти

В ролях: Дирк Богард, Бьорн Андресен, Ромоло Валли

Композитор Густав фон Ашенбах переживает затянувшийся творческий кризис. Весной 1911 года он решает отправиться на курорт, расположенный около знаменитого города Венеция. Неожиданно для себя Густав понимает, что он неравнодушен к подростку по имени Тадзио. Такого с композитором никогда не было, он решает как можно скорее покинуть курорт, дабы избавиться от грязных мыслей. Но планам Густава не суждено сбыться, он подхватывает вирусную инфекцию и умирает прямо на пляже, глядя на то, как бегает и играет Тадзио.

Личная жизнь и хобби

Личная жизнь Alice Redlips для многих остается загадкой. Не так давно стало известно, что у актрисы есть молодой человек. Информация была опубликована на одном из официальных ресурсов для взрослых. В графе о семейном положении девушка указала, что находится в отношениях. Но кем является ее парень и как давно встречаются молодые люди – не известно. Возможно, Элис строит отношения с партнером по съемочной площадке, а может быть, он далек от мира искусства.

Несмотря на свою загруженность, актриса старается ежедневно выделять время на занятия йогой. О своем увлечении Alice Redlips рассказала подписчикам в Инстаграме. Медитируя, а также делая физические и дыхательные упражнения, девушка смогла сделать свое тело пластичным, а формы – приближенные к идеальным. Похоже, актриса также находит время для занятий иностранными языками. Поскольку Элис родилась в Праге, не удивительно, что она свободно говорит и пишет на чешском, также девушка хорошо владеет английским языком.

Карьера модели и актрисы взрослого кино

Окончив общеобразовательную школу и получив аттестат о среднем образовании, Виктория уже решила, чем будет заниматься. Ее представления о взрослом кино ассоциировались с весельем, вечеринками, безбедной жизнью. Достигнув совершеннолетия, девушка поехала в Москву, где воплотила свои мечты. Она снималась для мужских журналов и в сценах фильмов для взрослых.

Поработав в столице, девушка отправилась в Европу под псевдонимом Марина Висконти. Она снималась в разных сценах, ни от чего не отказываясь. В 2014 году Викторию пригласили в Соединенные Штаты, и она не раздумывая, согласилась.

Пикантные подробности о Висконти

В одном из интервью актриса рассказала, что ее грудь начала расти в тринадцатилетнем возрасте. Сейчас размер бюста Виктории 34 С, но все зависит от веса – если девушка набирает несколько лишних килограммов, соответственно, и грудь увеличивается. Так что никакой пластической операции актриса не делала, пышные формы у нее от природы.

Вика не понимает, зачем молодым девушкам прибегать к услугам пластических хирургов, по ее мнению, красота должна быть природной.  Например, актриса считает, что увеличенные в несколько раз губы смотрятся несуразно, на такие изменения она точно бы не согласилась.

Висконти призналась, что не любит часто менять половых партнеров, а вот в фильме ей приходилось делать это постоянно. Во время съемок она позволяла себе многое, даже больше, чем хотела. Девушка не страдает от вредных привычек, а наркотики у нее ассоциируются со смертью. Вика планирует прожить жизнь правильно.

Марина Висконти фото

Возможно, в будущем Марина Висконти напишет автобиографическую книгу, где читатели узнают о том, как она пыталась найти свой путь и какие преодолевала препятствия, оставаясь при этом самой собой. А главное – как складывалась ее жизнь в Соединенных Штатах Америки.      

Деньги для девушки играют большую роль, она любит красивую жизнь, где не нужно себя постоянно в чем-то ущемлять. Возможно, сказались ее юные годы, проведенные в семье с низким доходом.

Виктория Бондурко, известная под псевдонимом Марина Висконти – российская актриса взрослого кино, фотомодель. Получила славу и приличные гонорары после сотрудничества с американскими порностудиями.

Семейный портрет в интерьере (1974) (Gruppo di famiglia in un interno)

Арт-хаус / Авторское кино, Драма, Зарубежный фильм

Режиссер: Лукино Висконти

В ролях: Берт Ланкастер, Хельмут Бергер, Сильвана Мангано

1970-е годы. В своей роскошной квартире одиноко живет профессор, интеллектуал и ученый, отрешенный и огражденный от реального мира. Но его покой нарушается с появлением маркизы Бьянки Брумонти, которая снимает верхний этаж его палаццио для своего молодого любовника Конрада. Обитателями этой квартиры становятся также дочь маркизы Льетта и ее жених Стефано. Вынужденный примириться с новыми жильцами, профессор начинает новую жизнь, полную беспокойств и волнений.

Леопард (1963) (Il gattopardo)

Арт-хаус / Авторское кино, Драма, Зарубежный фильм, Исторический

tagHD 1080, tagHD 720

Режиссер: Лукино Висконти

В ролях: Берт Ланкастер, Ален Делон, Клаудия Кардинале

Под ударами гарибальдийцев прекращают свое существование королевского обеих Сицилий, город Палермо так же оказывается в их руках. Начинается процесс объединения Италии. Не всем это приходится по вкусу, многие княжеские и прочие аристократические семейства голубых кровей не хотят, чтобы Италия объединилась. Им хочется, как и прежде обладать практически безграничной властью в своих владениях, верховную власть над собой они признавать не хотят. Долгое время власть находилась в руках Бурбонов, теперь к власти рвется Савойская династия, но найдется ли она поддержку у избалованной аристократии?

Режиссер, который ищет «абсолютную красоту»

В 1945 году снимает вместе с другими режисерами ленту «Дни славы» в память об антифашистском сопротивление и считает эти годы лучшими в своей жизни.

Нужно сказать, что Висконти прежде всего театральный режиссёр. В Риме он создал театр Элизео на родовые деньги, который существует до сих пор.

Он для Италии, как Станиславский для России. В опере был абсолютным новатором, под его руководством все оживало, а оперная дива Мария Каллас была в него влюблена.

Висконти называют «просвещенным тираном», искавшим абсолютную красоту. Он создал 20 оперных спектаклей, каждый из которых был событием.

С 1954 года начиная с «Весталки» и последняя в 1973 году «Манон». В лондонском Ковент-Гардене поставил «Дон Карлоса», в 1966 году в Венской опере «Фальстафа».

Для него мировая культура это естественная среда обитания. Музыка в кинокартинах — это прежде всего оперные лейтмотивы:

  • из Травиаты фильм «Одержимость»
  • Любовный напиток фильм «Самая красивая»
  • Севильский цирюльник фильм «Леопард».

Сплав киноязыка, пластика музыки, изобразительного искусства. Мастер это тонко чувствовал и с интеллектуальной сосредоточенностью передавал нам. Его учеником и продолжателем в оперном искусстве стал Франко Дзеффирелли.

Франко Дзеффирелли

Висконти увидел его в театре и между ними возникла симпатия. В католической Италии, внебрачному сыну нелегко достичь вершин, Висконти же образовывал Дзеффирелли, ввёл в свой круг, знакомил с элитой.

Их долгое время связывали близкие отношения. Он работал ассистентом фильмов Висконти, но по-настоящему стал известен, когда поставил «Золушку». Висконти нравилась идеальная античная красота и мужское начало.

Его подруга и импресарио Ольга Хорстиг писала: «Единственный его недостаток заключался в полной беспомощности перед красотой — мужской или женской. Тогда он совершенно терял способность быть объективным».

использованная литература

Примечания

Источники

  • Ардуан, Джон, Наследие Каллас , Лондон: Дакворт, 1977 ISBN  0-7156-0975-0
  • Бэкон, Генри, Висконти: Исследования красоты и разложения , Нью-Йорк: Cambridge University Press, 1998 ISBN  0-521-59960-1
  • Дюттманн, Александр Гарсия, Visconti: Insights into Flesh and Blood , перевод Роберта Сэвиджа, Стэнфорд: Stanford University Press, 2009 ISBN  
  • Glasenapp, Jörg (ред.): Лукино Висконти (= Film-Konzepte, том 48). Мюнхен: текст издания + критик 2017.
  • Iannello, Silvia, Le immagini e le parole dei Malavoglia Roma: Sovera, 2008 (на итальянском языке)
  • Новелл-Смит, Джеффри, Лукино Висконти . Лондон: Британский институт кино, 2003. ISBN  0-85170-961-3
  • Скифано, Лоуренс: Лукино Висконти (биография, на французском языке), Париж, 1987 (немецкий перевод: Лукино Висконти, Fürst des Films , Gernsbach, 1988)
  • Viscontiana: Luchino Visconti e il melodramma verdiano , Милан: Edizioni Gabriele Mazzotta, 2001. Каталог для выставки в Парме артефактов, относящихся к постановкам Висконти из опер Верди, куратор — Катерина д’Амико де Карвалью, на итальянском языке. ISBN  88-202-1518-7

Мастерство

При изготовлении пишущих инструментов Visconti использует разнообразные способы работы с материалами из прошлого и настоящего, привлекая лучших местных мастеров – носителей уникальных техник к созданию коллекций в безупречном итальянском стиле.

Так, техника гравировки Scrimshaw, которая возникла в XVIII веке и применялась для украшения поверхностей искусно вырезанных предметов из китовых зубов, используется для украшения эксклюзивных лимитированных изданий. Один из последних примеров — ручка Visconti Da Vinci Machina, корпус которой украшен в технике Scrimshaw с использованием цветного пигмента, который напоминает любимое искусство рисования красным мелом самого Леонардо.

Некоторые коллекции создаются дизайнерами Visconti совместно с художниками со всего мира. Например, ручки, украшенные с применением классической японской техники ручной росписи Maki-E, или с применением более современной техники аэрографии, которая также требует от художника высочайшего уровня точности.

Создание эксклюзивных ручек во многом схоже с изготовлением ювелирных украшений. Так техника литья «lost-wax casting», привнесенная из этой сферы, используется для создания лимитированных серий, таких как Casa Batlló или Dance of Time. А каждый экземпляр этих коллекций представляет собой настоящее произведение ювелирного искусства. Помимо этого в производстве ювелирных ручек используются такие фирменные техники как Skeleton и Филигрань, создающие настоящий трехмерный эффект.

Работа в США

Как говорит в одном из интервью Марина Висконти, работа на съемочной площадке в Америке кардинально отличается от сценических действий в Европе. Там отрабатываются сцены без всяких эмоций, механически, то есть люди занимаются своим делом, которое не означает ничего, кроме профессионального труда. В США все по-другому. Здесь к созданию фильмов для взрослых относятся более изобретательно и с долей творческой оригинальности.

Порноактриса стала известной за период работы с американскими продюсерами. Она смогла полностью раскрыть свой потенциал. Кроме того, данный вид деятельности доставлял ей удовольствие. Единственное, что не нравилось девушке, это полное растворение в роли. Вернувшись домой после съемок, Виктория продолжала ощущать себя Мариной Висконти, а не Викой Бондурко. Даже друзья ее называли сценическим именем.

Любовь к литературе и фильм «Смерть в Венеции»

Висконти работал только с великой литературой и в 1971 году создаёт шедевр мирового кино «Смерть в Венеции» по одноимённой новелле Томаса Манна.

Ему было 64 года и как писал он, это размышления об эфемерности всего прекрасного в жизни:

  • Красоты
  • Любви
  • Юности
  • и неизбежности смерти.

На мой взгляд это высшая точка в его карьере и за этот фильм он принимает золотую пальмовую ветвь из рук Роми Шнайдер, одной из любимых своих актрис.

И опять в Америке отказываются показывать «Смерть в Венеции» якобы из-за моральных устоев. Висконти не принимает гонорар, назревает скандал, но английский лорд Норвич в рамках программы помощи Венеции демонстрирует этот фильм в Лондоне, где присутствует также английская королева с семьёй.

В Лондоне этот фильм ожидает полный триумф. Думаю, что, если бы Мастер снял только «Смерть в Венеции», он навсегда остался бы в истории кино как великий режиссёр.

Главные роли играют англичанин Дирк Богарт и Бьерн Андерсен. Висконти очень долго вынашивал идею этого фильма, и сохранилась буквально хронология как он искал на роль Тадзио мальчика, как дотошно выбирал натуру, ему веришь безгранично, т. к. он обращается к публике на языке кино, и едва уловимых жестов.

Его герой немолодой профессор Ашенбах приезжает на корабле (а как ещё в дом нужно заходить с парадного входа, а в Венеции парадный вход это море) чтобы преодолеть творческий кризис. Он встречает мальчика красавца из польской знати и влюбляется в него. Как-то просто все, если бы не было так сложно.

Венеция — это город на постоянном пороге смерти, прекрасный город призрак и другого такого нет. Тема любви и смерти прослеживается во всем. Говорят, когда Дирк Богарт допытывался у Висконти в чем зерно роли тот ему отвечал слушай музыку, а музыка Маллера звучит на протяжении всего фильма.

Профессор так и не решается заговорить с мальчиком он только любуется и даже идёт к парикмахеру, который обещает «омолодить» его. Трагизм с подтекстом, парадокс, мучительные страдания и смерть от холеры, а может от встречи с идеалом. Производит впечатление и заставляет задуматься, что итог для человека всегда один.

Продолжение следует…

Автор статьи: наш друг в ИталииСавицкая Надежда

Чем занимается сейчас и вернется ли в киноиндустрию?

Став востребованной и узнаваемой актрисой фильмов 18 + в двадцать один год, Виктория решила оставить творческую карьеру. Девушка больше не захотела участвовать в съемках взрослого кино, ей просто стало скучно. Многих интересует вопрос, вернется ли Марина Висконти в порноиндустрию.

В одном из интервью девушка ответила, что это маловероятно, она больше не хочет этим заниматься. Хотя некоторые убеждены, что бывших порнозвезд не бывает, и в итоге красотка все равно появится на съемочной площадке. Сейчас Виктория живет в Москве, она пока не нашла себе работу, поэтому просто проводит время в свое удовольствие. Иногда девушка участвует в откровенных фотосъемках и мечтает переехать жить в США.

Чувство (1954) (Senso)

Военный, Драма, Зарубежный фильм, Исторический, Мелодрама

tagHD 720, tagЭкранизация

Экранизация по произведению: Камилло Бойто

Режиссер: Лукино Висконти

В ролях: Фарли Грейнджер, Алида Валли, Массимо Джиротти

Действие разворачивается в 1866 году в Венеции, которая в этот период своей истории находилась в оккупации австро-венгерских войск. Совсем скоро город снова обретет независимость, и партизанские отряды очень активно готовятся к последнему решающему сражению. И пока противоборствующие стороны готовят свои военные операции, развивается совершенно удивительная романтическая история между австрийцем и венецианкой. Он – молодой красавец-офицер, а она – прекрасная графиня. Они влюблены и полны страсти. Но какое будущее ждет эту пару в самые ближайшие дни, не знает никто, и даже они сами.

Номинация на Золотого льва Венецианского кинофестиваля 1954 г.

Лукино Висконти

В 1960-м Висконти снял эмигрантскую драму под названием «Рокко и его братья», вобравшую в себя как оттенки неореализма (история обычного человека), так и привкус авангарда (исследование межличностных отношений). Висконти осовременил историю сицилийского рыбака из собственной ленты «Земля дрожит» (1948), превратив ее в рассказ об эмигрантах из Лукании, попавших в чуждый им индустриальный город Милан. Данный фильм стал каноническим примером итальянского авторского кино.

Следующая лента режиссера, «Леопард» (1963), является адаптацией бестселлера Джузеппе Томази Ди Лампедузы о сицилийском князе, лишенном власти и положения в объединенной Италии. В «Леопарде» Висконти продемонстрировал падение аристократии — явления, к коему сам режиссер относился с симпатией и пониманием, ибо сам принадлежал к аристократическим слоям общества. Смерть князя в данном случае — это метафора упадка.

Лукино ВисконтиФото: kinopoisk.ru

Князь, сыгранный американским актером Бертом Ланкастером — это воплощение взглядов уходящего в небытие сословия, отвергающего страх перед революцией и истинно верующего в то, что восстающий средний класс мечтает стать частью системы. Князь является прекрасным примером так называемого «трансформизма», выдуманного Агостино Депретисом — одним из первых премьер-министров объединенного итальянского государства: «Чем больше видимых перемен, тем вероятнее, что все останется на своих местах».

https://youtube.com/watch?v=Ufl3IOTl4OA

Фильм заканчивается грандиозным балом, на котором племянник князя (Ален Делон) объявляет о своей скорой женитьбе на красавице Анжелике (Клаудиа Кардинале), дочери богатого выскочки и нувориша Дона Калоджеро

Эти финальные сцены подтверждают исключительное внимание Висконти к историческим деталям и скрупулезному воссозданию эпохи столетней давности. Экстравагантность и роскошь фильма знаменуют окончательный разрыв Висконти с неореализмом, а также доказывают, что режиссеру подчас удавалось придать кинематографу тот же высокохудожественный стиль, что чаще ассоциируется с живописью и оперой.

В 1969 году Висконти снова шокирует общественность своим фильмом «Гибель богов». Итальянское название ленты ссылается на оперу Рихарда Вагнера, а сама картина представляет собой хронику восхождения нацизма в Германии на примере клана Эссенбек, списанного по образцу и подобию Круппов, семейства оружейных магнатов. Висконти смело соединяет фашизм и сексуальные извращения, что особенно удалось ему в эпизоде художественной реконструкции «Ночи длинных ножей» — расправы гитлеровских эсэсовцев над «нелояльными» фюреру штурмовиками СА.

Картина Лукино Висконти «Смерть в Венеции» (1971) основана на романе Томаса Манна о немолодом мужчине, который отказался покинуть Венецию, охваченную эпидемией холеры, дабы ценой собственной жизни продлить удовольствие от наблюдения за юным польским мальчиком. В то время как «Смерть в Венеции» рассказывает об упадке отдельной личности, то последующие работы мастера — о деградации целого семейства («Семейный портрет в интерьере», 1974) или даже эпохи («Невинный», 1976). «Семейный портрет в интерьере» повествует о жизни современной итальянской ячейки общества и создает весьма мрачный взгляд на день сегодняшний, отравленный нехваткой общения, наркотиками и политическим терроризмом.

Последний фильм режиссера, скончавшегося в возрасте 69 лет после осложнений от банальной простуды — это драма «Невинный», экранизация книги Габриэле Д’Аннунцио. Лента рассказывает об аристократе, убивающем незаконнорожденного младенца своей супруги, и является своеобразным исследованием природы фатализма и саморазрушения, присущего дворянскому сословию.

История любви и фильм «Леопард»

В жизни Висконти была очень сильная история любви. В 1934 году он влюбляется и делает предложение Ирме Виндишгрец, девушке очень знатного австрийского рода, он ей пишет потрясающие письма и называет её куколкой, но семья ему отказывает, не дав согласия на брак и Ирма выходит замуж за банкира.

Наверное, с тех пор Висконти никогда в своих фильмах не рассказывает о счастье, его фильмы обычно рациональные и с двойным подтекстом. И только в «Леопарде» чувствуется лиризм и нежность. Это первый фильм Висконти, увиденный мною. В главной роли известный голливудский актёр Берт Ланкастер.

Нужно сказать, что продюсером фильма был американец и для показа в Голливуде был необходим именно американский актёр, Висконти буквально навязали Берта Ланкастера и поначалу отношения между ними абсолютно не складывалось.

В начале съёмок актёр «капризничал», но Висконти умел показать кто в доме хозяин.

Фильм «Леопард» поставлен по роману другого графа Джузеппе Томази ди Лампедуза, который не был писателем, но на склоне лет хотел издать свой единственный роман. Его опубликовали после смерти, а в 1962г Висконти приехал на Сицилию, чтобы снять свой фильм в зените творческих сил. Спустя год он получил «Золотую пальмовую ветвь», а друзья после этого называли его леопардом.

Здесь Висконти показывает, как на смену истинной аристократии приходят нувориши, новая буржуазия, имеющая деньги купить одежду, но не умеющая её носить, не умеющая сидеть за столом.

Настроение Висконти созвучно с главным героем князем Салино, который в одном из эпизодов говорит: «Мы были леопардами и львами, а на смену приходят шакалы».

Действие происходит в 19 веке во время национально-освободительного движения против объединения Италии. Князю не хочется быть вместе с новой властью, но его эпоха уходит, и он покидает мир вместе с ней.

Фильм цветной, очень красочный, а последняя сцена бала, которая длится почти час, снята настолько искусно, что «глаз не оторвать». Всё настоящее убранство столов, флористика, костюмы, свечи, великолепие интерьеров, он сочетает с мощным интеллектом, с тонким вкусом.

Фильм Леопард (Gattopardo) 1962 г.

Со временем Берт Ланкастер, который не заканчивал театральных институтов скажет, что в Голливуде он не встречал таких режиссёров. А ведь они были в чем-то похожи, оба имели опыт войны и даже рост у обоих 1 метр 85 см.

В «Леопарде» снимаются и Алён Делон с Клаудией Кардинале, и оба они необыкновенно прекрасны. После окончания фильма Клаудия Кардинале напишет: «Он был последний князь кинематографа, а войти на съёмочную площадку было все равно что войти в храм», и еще: «Висконти научил меня быть красивой». Он подарил ей расшитую золотом шаль.

Каждая ручка Visconti рассказывает свою историю: об искусстве, археологии, философии, математике, архитектуре, Древней и новейшей истории и не только…

В соответствии с этой концепцией ручки перестают быть простым пишущим инструментом, превращаясь в полотна, на которых рождаются новые художественные воплощения и отражаются глубокие эмоции.
Дизайнеры бренда уделяют особое внимание выбору уникальных материалов, помогающих выражению главной идеи, благодаря чему каждый письменный аксессуар соответствует самым высоким стандартам красоты, стиля и комфорта использования.

Так, целлулоид, который считается золотом в мире пишущих инструментов, является одной из особенностей многих коллекций Visconti. Помимо него в производстве применялись такие экзотические материалы как старинная слоновая кость, черное дерево, эбонит, люцит, бакелит, натуральный мрамор, натуральный камень Лазурит, а также такие высокотехнологичные материалы как титан, карбон, углеродное волокно. В соответствии с классической Флорентийской традицией, все лимитированные издания украшаются золотом, серебром, палладием и другими ювелирными материалами.

Особого внимания заслуживает такой исключительный материал как базальтовая лава вулкана Этна, из которого изготовлена классическая коллекция Homo Sapiens: практически нерушимый, несколько гигроскопичный, плотный по насыщенности цвета, термостойкий и невероятно приятный на ощупь.

Фильмы

Первый фильм «Одержимость» («Наваждение»), вышедший в свет в 1942 году, являлся экранизацией романа Джеймса Кейна «Почтальон звонит дважды». На фоне царившего в то время «парадного» кинематографа эта история любви, преступления и возмездия резко выделялась жестким, не приукрашенным изображением нищей Италии, мрачным темпераментом и накалом страстей.

Режиссер Лукино Висконти

В августе 1948 года фильм «Земля дрожит» был представлен зрителям на Венецианском кинофестивале. Картина поразила всех необычайным сочетанием правдивости и высокого поэтического достоинства.

Стоит отметить, что, снимая кино, Висконти всегда черпал вдохновение в театре. Поставив в Ла Скала трехактную оперу Гаспаре Спонтини «Весталка», режиссер создал фильм «Чувство» (1954 год), в котором проявилась важная для творчества Лукино тема противоречия между эгоизмом страсти и нормами общественной морали.

Лукино Висконти

Экранизируя в 1957 году повесть Федора Михайловича Достоевского «Белые ночи», Висконти перенес действе в Италию и насытил ткань фильма лиризмом, вольной игрой фантазии и театрализацией. В 1960-ом кинематографист вернулся к привычной для итальянских неореалистов теме жизни современного города в фильме «Рокко и его братья». В этой киноленте он поднял острую для Италии социальную проблему адаптации выходцев с юга страны в промышленных центрах.

Хельмут Бергер и Лукино Висконти

Так на примере судьбы братьев Рокко, Симоне, Винченцо, Чиро и Луки показана жизнь простых итальянцев той эпохи. Стоит отметить и то, что значительная доля в успехе этого фильма принадлежит актерам Анни Жирардо (Надя), Алену Делону (Рокко) и Ренато Сальватори (Симоне), прекрасно справившимся со своими ролями.

Также 1960-х годах Висконти работал и в жанре короткометражного кино. В 1961 году он снял эпизод «Работа» по новелле Ги де Мопассана «На постели» для фильма «Боккаччо-70», а в 1966 году — новеллу «Колдунья, сожженная заживо» для фильма «Колдунья».

Кадр из фильма Лукино Висконти «Леопард»

В 1962 году Висконти поставил фильм «Леопард». Картина, снятая по роману Джузеппе Томази ди Лампедуза, повествовала об упадке сицилийского поместья и выходе буржуазии на историческую сцену. В 1963-ем лента была удостоена главной премии Каннского кинофестиваля. Еще один вариант гибели семейного рода представлен в фильме «Туманные звезды Большой Медведицы» (1965 год — главный приз Венецианского кинофестиваля), полном символики и различных ассоциаций.

В 1967-ом Лукино экранизировал роман Альбера Камю «Посторонний». Следующий фильм «Гибель богов» (1969 год) повествовал о семье немецких промышленников, о нравственном одичании верхушки общества и приходе власти фашистов.

Кадр из фильма Лукино Висконти «Гибель богов»

В этом же году в свет вышел кинематографический сборник из пяти новелл, снятых режиссерами Лукино Висконти, Мауро Болоньини, Пьером Паоло Пазолини, Франко Росси и Витторио Де Сика.

О том, что Висконти прекрасно знал и понимал немецкую культуру, свидетельствуют и следующие работы режиссера: «Смерть в Венеции» (1971 год), «Людвиг» (1973 год). Кинокритики окрестили эти картины «немецкой трилогией» Висконти.

Фильм «Смерть в Венеции» был снят по известной новелле Томаса Манна в 1971 году и удостоен премии Каннского фестиваля. Завершала «немецкую трилогию» лента «Людвиг» — о короле Баварском, тщетно пытавшемся создать идеальное царство.

Лукино Висконти на съемках фильма «Смерть в Венеции»

Режиссер мечтал превратить «немецкую трилогию» в тетралогию, экранизировав «Волшебную гору» Томаса Манна, и таким образом завершить кинематографическую карьеру. Правда, сначала он поставил камерный фильм «Семейный портрет в интерьере» с небольшим количеством персонажей. Главные роли в картине исполнили Берт Ланкастер, Хельмут Бергер и Сильвана Мангано. Осенью 1974 года «Семейный портрет в интерьере» был завершен. Герой ленты — интеллектуал, который уходит в себя, предпочитая общению с людьми коллекционирование картин.