27 легендарных советских автомобилей: на чём ездили в ссср

ГАЗ-21 «Волга»

Это был один из самых красивых и желанных советских автомобилей среднего класса, который выпускался на Горьковском автозаводе с 1956 по 1970 год. Всего было произведено 639 478 экземпляров в трех сериях и в нескольких десятков различных модификаций. В дизайне «Волги» явно угадывалось влияние «аэростиля» американских автомобилей таких, как Ford, Chevrolet, Plymouth, Kaiser. Но вся механическая часть ГАЗ-21 была оригинальной советской разработки.

После изготовления и испытаний четырех опытных образцов в 1956 году начался выпуск первой серии ГАЗ-21 с характерной «Звездой» на радиаторной решетке. «Первая серия» оснащалась сначала модернизированным двигателем от «Победы», а с 1957 года — современным верхнеклапанным двигателем ЗМЗ-21А. Всего автомобилей первой серии было выпущено 30 тысяч штук.

«Вторая серия» начала выпускаться с 1959 по 1962 год. У нее были измененные передние крылья, появилась радиаторная решетка типа «акулья пасть», новая панель приборов, омыватели лобового стекла, а также новая электропроводка с «минусом» на массе. Всего было сделано более 140 тысяч экземпляров.

В 1962 году была произведена «мягкая модернизация» автомобиля, которая затронула в большей части только внешний вид. У «третьей серии» появилась новая радиаторная решетка «китовый ус» с 37 вертикальными элементами, новые бамперы и декоративные детали, новая отделка салона из более долговечных материалов. Мощность двигателя повысили до 75 л.с. п, а кузов начали окрашивать более стойкой синтетической эмалью. Всего машин «третьей серии» было выпущено около 470 тысяч экземпляров.

Из многочисленных модификаций «Волги» отметим ГАЗ-22 с грузопассажирским кузовом типа «универсал» на базе автомобиля «третьей серии». Универсал выпускался также в виде «кареты скорой помощи» ГАЗ-22Б.

ГАЗ-66

Этот советский грузовик в народе называли «шишига», «шишка», «шишак». Функционал и проходимость у него просто феноменальные. ГАЗ-66 имел колесную формулу 4х4, открытый или тентованный кузов, грузоподъемностью 2 тонны и кабину, размещенную над двигателем.

Горьковский автозавод производил ГАЗ-66 целых 35 лет: с 1964 года до 1999 г. При этом всего было выпущено почти миллион (965941 штук) экземпляров. ГАЗ-66 первым из советских автомобилей получил «Знак качества» и с успехом экспортировался во все страны соц. лагеря. Из-за своих уникальных внедорожных качеств автомобиль был принят на вооружение в СССР.

Высокая проходимость ГАЗ-66 обусловлена использованием кулачковых дифференциалов переднего и заднего мостов, внушительным клиренсом в 315 мм и регулируемым давлением в шинах. Автомобиль имеет сбалансированный центр тяжести, обеспечивая равную нагрузку на обе оси.

Для осмотра и обслуживания двигателя необходимо откинуть вперед кабину. Для отдыха водителя кабина была оборудована брезентовой койкой — гамаком, который натягивался над сиденьями. ГАЗ-66 оснащался 8-ми цилиндровым бензиновым двигателем рабочим объемом 4.3 л и мощностью 120 л.с., а также 4 ступенчатой коробкой передач. Позже на него устанавливали и дизельный вариант ГАЗ-544 4.2 л мощностью 85 и 116 л.с.

Изготавливалось около 35 различных вариантов ГАЗ-66, в том числе со складной крышей и откидной рамкой лобового окна для военно-воздушных войск, седельные тягачи, северный вариант с дополнительной отопительной установкой и двойными стеклами, санитарный и дезинфекционный автомобили, передвижные мастерские, а также 20 различных экспортных вариантов.

BMW 328i Кабриолет

Ничто не говорит о роскоши, классе и ведрах денег, седан-карбриолет BMW. Особенно если он черный, как этот. Новый немецкий кабриолет – это то, о чем вы, возможно, мечтаете, но, вероятнее всего, не сможете купить. Но для вас есть выход: вторичный рынок. И, несмотря на то, что обычно кабриолеты медленнее дешевеют на авторынке, найти доступную «трешку», если захотеть, все-таки можно.

Например, за 540 тыс. руб. вы можете купить BMW 328i Кабриолет 1999 года. За эти деньги вы станете обладателем машины, которая внешне сделает вас более состоятельным человеком. Многие девушки даже смогут принять вас за миллионера. 

Bentley Bentayga

Bentayga произвела немало шума, когда была представлена, и, как ни странно, ее постоянно модернизировали и улучшали. Версия Speed ​​оснащена впечатляющим двигателем мощностью 626 л.с., достаточным для того, чтобы вы почувствовали, что этот внедорожник — следующая лучшая вещь в вашем гараже.

Внутри Bentayga демонстрирует невероятное чувство стиля и роскоши, чего несколько ожидали от бренда. Кто-то может сказать, что эта вещь не такая удобная и уютная, как Rolls-Royce Cullinan, но это означает лишь то, что Bentley стремилась обеспечить спортивное вождение — и им это удалось.

Можно с уверенностью предположить, что так или иначе этот автомобиль вызовет у вас восторг. 

ЗиС-115

Автомобиль ЗиС-115 Этот легендарный советский автомобиль выпускался с 1945 по 1959 год. Предназначался он для высших лиц партийной иерархии. Именно на такой автомашине ездил глава нашего государства Иосиф Виссарионович Сталин.

В этом автомобиле всё подчинено задаче по защите Первого лица. Сначала под Подольском делали бронекапсулу (она же «изделие 100»). И уже к ней монтировались остальные элементы. Интересно, что корпус был не просто бронированным, как у американских машин сопоставимого класса, а цельнолитым. Восьмицилиндровый мотор легко выдавал 140 лошадиных сил, при этом он отличался небольшими габаритами и хорошей надёжностью. Задний мост особой конструкции легко выдерживал немаленькую нагрузку. Ведь одна только дверь весила не менее 300 килограмм. Стёкла толщиной 7,5 сантиметра надёжно защищали от пуль потенциальных террористов.

Интересно, что кожей отделано только водительское место. Дело в том, что в те времена кожа была вполне ходовым материалом, а не считалась чем-то элитарным. Роскошью была ткань, которой отделывали места для пассажиров. В роли наполнителей для сидений выступал мягчайший гагачий пух. Прекрасная шумоизоляция создавала все условия для комфортного отдыха пассажира.

Тест-драйв автомобиля ЗиС-115:

Существует легенда, что конструкторам автомобиля пришлось самим испытать его. После их уверений, что авто выдержит любой обстрел, их посадили в салон, а ЗиС-115 обстреляли из автоматов. Все остались живы, и машину благополучно признали годной к эксплуатации. ЗиС-115 ― это легенда отечественного автопрома. Всего таких автомобилей собрали 32 штуки. Но неумолимый натиск времени и бурные ветры перемен, проносившиеся над нашей страной, пережили только 8 из них. Людей, которые собирают лучшие ретро-автомобили, не так уж и мало. Ещё большее количество хоть и не имеет возможности собрать собственную коллекцию, активно интересуется старинными авто. Более того, интерес растет. Это видно по регулярно проходящих выставках, посвящённым этой тематике. Так что перспективы у движения любителей ретро-автомобилей вполне неплохие.

Машины из 1990-х годов, которые выглядят не хуже, чем авто из 2020-х

Автомобили 90-х годов – это по-своему революционные и одни из самых уникальных моделей за всю историю легкового автопрома. Самые старые из них уже постепенно становятся классикой, в то время как другие, немного помоложе, могут похвастаться вполне современными технологиями и достаточно актуальной внешностью.

Среди этих автомобилей особую группу составляют модели, которые были разработаны в первую очередь для обеспечения пассажирам максимального уровня комфорта во время движения.

Разумеется, когда мы говорим об удобных автомобилях, мы в первую очередь имеем в виду роскошные модели от известных марок: Jaguar, Rolls-Royce, Mercedes S-Class и BMW 7-Series, эти имена топового уровня на слуху у всех. Высочайший комфорт, престиж и уважение. Вот какими были эти машины в прошлом, и вот что им удалось не растерять со временем. По крайней мере некоторым из них.

И здесь возникает важный вопрос: могут ли водители, которые купили некогда престижные авто родом из 90-х годов, рассчитывать на высокий уровень комфорта в 2020 и обязательно ли для этого покупать Mercedes W140 или старый Jaguar?

Оказывается, необязательно, ведь из далеких 90-х можно приобрести очень интересные модели, которые, несмотря на свою более приземленную родословную, дарили уровень комфорта, ненамного более низкий, чем у флагманов. Ведь были и менее дорогие, но удобные седаны или универсалы, например такие как Lancia Kappa, Citroen XM, Volvo 940/960 или Toyota Camry.

В группе автомобилей, которые в 90-х годах обеспечивали максимальный комфорт водителям, был также внедорожник. Безусловно, этой моделью стал Range Rover второго поколения. В нашей галерее представлено 10 автомобилей, которые независимо от класса, типа кузова или мощности двигателя в те годы обеспечивали максимально высокий комфорт для пассажиров и водителей. Вполне возможно, что уровень этого самого комфорта вполне приемлемый даже в наши дни!

Давайте посмотрим на каждую из десяти моделей в нашем списке. Если вам удастся найти одну из них в продаже и авто будет в приемлемом техническом состоянии (хотя с каждым годом сделать это не просто сложнее, а практически невозможно), будьте уверены, что этот автомобиль даже через 20-30 лет после выпуска будет дарить очередному хозяину такой комфорт, на который способны не все современные автомобили компактного или среднего класса! По крайней мере по качеству отделки, дизайну и удобству пользования.

Ну, а в 90-х эти машины были просто «космос» и опережали свое время на десятилетие, а то и два. Приятного погружения в ностальгию!

Стиль и дизайн

Мне кажется, что дизайн автомобилей тех лет — это их лучшее качество. Обычно машины создавались с низкой посадкой, следовательно, хорошей аэродинамикой, и весь дизайн и формы были сделаны для скорости. Внешний вид автомобилей был практически угрожающим. В тот период также выпускали великолепные автомобили с неустаревающим дизайном.

Если взять Jaguar XJ220 или McLaren F1, то их дизайн можно назвать аэродинамическим шедевром того времени. Модель XJ220 в 1992-1993 побила рекорд скорости 342 км/час, но он продержался не долго. Уже в 1998 году, F1 смогла разогнаться до невероятной скорости 386 км/час, что и сегодня является отличным показателем. Рекорд сохранялся в течение 7 лет и только в 2005 году его побил Koenigsegg CCR, который разогнался до 387 км/час.

Есть еще такие машины, как Ferrari 280 GTO и Porsche 959. Каждый из этих автомобилей грандиозен по-своему. Дизайн большинства суперкаров разрабатывается на основе родстеров, что мне нравилось. Они имеют низкую посадку, обтекаемую форму и быстро едут не только по прямой дороге, но и сохраняют скорость на поворотах. 

Например, посмотрим на автомобиль, который попал в Книгу рекордов Гиннеса. Речь идет о Ferrari или F40. 

F40 — это легендарная машина в автомобильном сообществе. F40 стал первым официально произведенным автомобилем, который взял планку скорости 320 км/час и завоевал себе статус величайшей и самой легендарной машины всех времен. Это также самый известный классический суперкар гонок F1.

В дизайне автомобиля прослеживается типично итальянские черты. Внешний вид напоминает гоночное авто с его легендарным крылом.

Не стоит забывать и о таких гоночных легендах 80-90-х, как Mercedes-Benz CLK GTR, 911 GT1 Straβenversion и McLaren F1 Longtail. Это лишь некоторые, лучшие примеры автомобилей этого типа.

Кстати, я забыл упомянуть тот факт, что прекрасный Pagani Zonda C12 тоже был сделан в конце 1990-х. Пожалуй, одна из самых привлекательных машин. Этот автомобиль стал большим достижением благодаря своей аэродинамике и футуристическому дизайну.

Выбраны 100 самых потрясающих моделей автомобилей всех времен

Международное жюри, в которое вошли дизайнеры, историки и автомобильные эксперты, создало список «вечных автомобильных ценностей», в который вошло 100 самых красивых автомобилей всех времен.

Большое исследование затеял немецкий автомобильный журнал AutoBild. Для компетентного и прозрачного мнения, со всего мира было собрано жюри из 55 профессионалов: из Европы, Америки, Индии и Восточной Азии. В том числе были приглашены крупные дизайнеры, вроде Пола Брака и Питера Шрейера, руководители отделов автогигантов: Ульрих Книпс (BMW) и Уве Мертин (Opel), директора музеев, автомобильные историки, президенты ассоциаций и не в последнюю очередь гонщики, такие как Ганс-Йохим Стак и Вольтер Рёрль.

Как выбирали 100 самых красивых автомобилей?

Каждый эксперт должен был выбрать пять самых красивых автомобилей, отталкиваясь от своего личного опыта и мнения. Запретов в выборе не было, но специалистов попросили быть объективными, не зацикливаться на той марке, с которой они работают в данный момент.

Порядок от сотого места до победителя определялся в три этапа:

Этап 1: Чем больше голосов у модели, тем выше она в рейтинге.

Этап 2: Если две или более модели получали одинаковое количество голосов, между ними распределялись доп. очки. Модель, которая была названа пятым самым красивым автомобилем судьёй из жюри, получала одно очко, четвертое место в персональном рейтинге гарантировало два очка, третье место — четыре очка, второе место — шесть очков, а самый красивый автомобиль по мнению каждого судьи из жюри – восемь очков. Чем больше очков, тем выше место.

Этап 3: Если у моделей все же оставались равные баллы, жюри редакционной коллегии вручную определяло порядок расстановки моделей по дополнительным параметрам.

Вот, все 100 машин, которые мировыми усилиями выбрали из тысяч!

Кроссовер Renault Arkana: Топ-5 самых серьезных соперников

Сезон заказов на нашумевший кроссовер французской разработки и российской сборки можно считать открытым! Речь идет о красивом, современном и технологичном кросс-купе Renault Arkana, который многие СМИ успели назвать самым российским новым кроссовером… И, в принципе, во многом они не лукавили, на самом деле по ряду параметров этот Рено действительно больше нашенский, российский, чем забугорный, французский.

Итак, Renault начало собирать предварительные заказы на свою новую модель Arkana. Похоже, равнодушных этот новенький городской житель точно не оставил. Очень круто выглядит (почти как Mercedes-Benz GLC-Class Coupe), очень неплохо «нафарширован» внутри (современный интерьер, присутствуют качественные материалы, множество электронных вспомогательных функций), и его еще можно купить за 1.5 млн рублей. Это самая дорогая комплектация! А знаете, сколько стоит самая дешевая?

Даем подсказку. Лада Веста Спорт в своей начальной комплектации и та стоит дороже…

Ладно, не будем томить, а обозначим все стоимости комплектаций прямо сейчас:

Life (начальная) – от 999 000 рублей (вкратце – под капотом 1.6-литровый мотор на 114 л. с., механическая КПП, передний привод);

Аналогичная комплектация с вариатором X-Tronic будет стоить дороже на 50 990 рублей (1 049 990 рублей);

Комплектация Drive – от 1 089 990 рублей. В зависимости от коробки переключения передач и типа привода может обойтись покупателю в 1 139 990 рублей (вариаторная КПП, передний привод) или в 1 169 990 рублей. Это начальная цена полноприводной модели. Да, под капотом тот же 1.6-литровый мотор, но зато на две оси мощность с крутящим моментом уходит через новую шестиступенчатую КПП.

Комплектация Drive TCe 150 стоимостью в 1 229 990 рублей отличается более мощным 150-сильным мотором. И не смотрите, что вся мощность идет с 1.3-литрового турбодвигателя. На самом деле он должен быть надежен и вынослив, ведь разработан в тесном сотрудничестве с Даймлер и показывает вполне серьезные результаты по крутящему моменту – 250 Нм.

Предтоповая и топовая комплектации объединяют в себе как самый мощный мотор, так и систему полного привода. Хотя выбор между моно- и полным приводом будет даже в самой дорогой комплектации Edition One за 1 499 990 рублей.

Теперь вы знаете финансовую подоплеку французско-российского кроссовера. У вас возникли какие-то вопросы? Наверняка возникли! Предполагаем, что главный из них звучит примерно так: а какие автомобили я могу купить за эти деньги? Действительно, давайте посмотрим, сравним.

Сравнение будем проводить по одному из самых простых, но наглядных принципов: сравниваем цену и основные потребительские качества (мощность мотора, внешний вид, тип привода, удобство пользования и другие важные факторы, на основании которых мы выбираем автомобили). Вот и посмотрим при сравнении, что лучше.

ГАЗ-24 «Волга»

Преемником «Волги» ГАЗ-21 стал один их самых заметных советских автомобилей в истории отечественного автопрома — ГАЗ-24 «Волга». Он производился серийно с 1967 по 1985 год и был выпущен в количестве 1 481 561 штук всех модификаций. ГАЗ-24 обладал новым более современным кузовом меньшей высоты, что повышало устойчивость и управляемость, более широким салоном, увеличенной площадью остекления и улучшенной обзорностью.

«Первая серия» ГАЗ-24 (1967-1977) имела бамперы без клыков, длинный молдинг под решеткой радиатора, у него отсутствовали противотуманки, а габаритные стояночные огни располагались на хромированных вентиляционных накладках задних стоек. Хромированные колпаки имели красные кружочки в центре, а брызговики — брендовых «оленей».

«Вторая серия» являлась плавной модернизацией в период 1972-78 годы. Появились «клыки» на бамперах, противотуманные фары, изменены задние фонари со встроенными катафотами, появились «жигулевские» галогеновые головные фары, указатели поворотов на передних крыльях, в салоне — имитация под дерево на панели и руле, более современный приемник, подлокотник в спинке заднего сиденья.

В середине 80-х годов была проведена глубокая модернизация модели и появилась ГАЗ-24-10 («Третья серия»). У этой модели исчезли форточки, были утоплены дверные ручки, появилась новая пластиковая черная радиаторная решетка, исчезла надпись «Волга» с передних крыльев. Автомобиль был поставлен на радиальные широкие низкопрофильные шины 205/70 R14 вместо прежних 185-х диагональных. В салоне: новые сиденья, ручник на полу, электрообгрев заднего стекла. А главное, под капотом усовершенствованный двигатель ЗМЗ-4022.10 мощностью 100 л.с.

Модельный ряд также включал ГАЗ-24-02 с грузопассажирским кузовом «универсал». У этого автомобиля был семиместный трансформируемый салон. На базе этой модели изготавливался санитарный вариант «Волги» ГАЗ-24-03 и версия для такси.

Выбор подходящих цветовых оттенков

Занизив свой автомобиль по максимуму, главное будет не уйти в смежное течение, называемое словом «Bosozoku» и впервые появившееся в Японии. Стремясь остаться в рамках «классического Станса», нет смысла устанавливать дополнительные спойлеры или другие детали, которые служат для улучшения аэродинамики. Нельзя использовать и любые кислотные цвета, а также оттенки, вызывающие ассоциации с пластиком. Если тюнингованный автомобиль напоминает трансформера – значит, должный эффект получен, и построен ещё один шедевр в стиле Bosozoku.

Стиль Bosozoku применительно к седану Toyota Soarer

В большинстве источников приводится мнение, что переделке в стиле Stance хорошо поддаются следующие авто:

  • Спорткары японских брендов;
  • Все среднеразмерные седаны, мощность двигателя которых изначально является высокой;
  • Почти все автомобили бренда Volkswagen;
  • Разные модели компании BMW.

Перечисленные здесь сведения являются очевидными. Однако никто не мешает провести грамотное занижение «41-го Москвича»:

Хэтчбек АЗЛК 2141 – все признаки Станса в наличии

Делая первые шаги в автотюнинге, лучше начать с чего-нибудь самого простого. Например, можно попробовать занизить «классическую» модель ВАЗ:

Седан ВАЗ 2101 в заниженном варианте

Практичность доработок, перечисленных выше, остаётся под вопросом. Точнее, вопросов не возникает, потому что стиль Stance и «транспортное средство на каждый день» – это два разных понятия, которые взаимно исключают друг друга. По-другому просто не может быть. Удачного тюнинга!

Bugatti Type 57 SC Atlantic

Bugatti Type 57 SC Atlantic – одна из самых дорогих и необычных ретро-машин в мире. Благодаря низкой посадке, мощному двигателю, лёгкой конструкции, максимальной скорости 200 км/ч и впечатляющему каплевидному кузову многие считают, что это лучший Bugatti и первый из когда-либо созданных суперкаров.

Сын Этторе, Жан Бугатти, сыгравший большую роль в разработке серии Type 57, лично разработал дизайн Atlantic. Линии кузова автомобиля представляют собой интересное сочетание авиационного стиля и авангардной формы слезинки. Отличительные особенности дизайна включают ветровое стекло с сильным наклоном, заклёпанные плавники и двери особой формы с соответствующими боковыми окнами.

Импульс, лежащий в основе стиля, был структурирован дизайнерской концепцией включения в дизайн Electron, сплава магния и алюминия от IG Farben из Германии. Несмотря на то, что он отличается высокой прочностью и весом, он легко воспламеняется, поэтому сварка была невозможна. Это означало, что каждую панель приходилось приклёпывать на место, что создавало особую проблему для традиционного дизайна. Таким образом, Жан воплотил эстетику заклепки в крылья автомобиля и создал яркое сочетание практичности и роскошных форм.

Серебряный Bugatti Type 57 SC Atlantic стал первым автомобилем с плавниками, который дебютировал в качестве спортивной модели серии Type 57 1935 года. Каким бы сенсационным не было авто, оно было выпущено всего в трёх экземплярах.

Даже в 2021 году Bugatti Type 57 SC Atlantic считается одним из самых красивых ретро-автомобилей в мире и продаётся за 42 000 000 Евро.

Самое красивое авто в мире

Народная мудрость гласит: «Сколько людей — столько мнений». В отличие от таких категорий, как максимальная скорость или цена, где машины можно сравнить по конкретным цифрам, красота — вещь субъективная. Каждый интерпретирует ее по своему, и нет единого мнения о том, какую машину безоговорочно считать самой лучшей.

Можно отобрать множество претендентов на звание самого красивого авто, но победителя выбрать крайне трудно из-за разногласий во вкусах и кругозоре людей. В целом можно сказать, что все высококлассные авто современности достойны друг друга, именно поэтому зачастую определяют 10 или больше лучших. Однако, из всех правил есть исключения.

В 2010 году журнал Forbes отдал первое место в рейтинге лидеров на звание самого красивого автомобиля в мире — Aston Martin Rapide. В списке, составленном при помощи ведущих мировых экспертов в автомобилестроении Гарри Флома, Майкла Кодилла и Ноа Леманна-Хаупта, этот автомобиль стал лидером, оставив позади немало известных производителей и их моделей, таких как Bentley Mulsanne, Rolls-Royce Ghost и Mercedes SLS AMG. В список самых красивых автомобилей попали только модели люкс-класса.

Aston Martin Rapide

Этот 4-дверный спортивный седан производства британской компании оснащен 6-литровым двигателем V12, мощностью 477 лошадиные силы.

В конструкции Aston Martin Rapide используются материалы, которые производятся для космической промышленности. Их отличительной особенностью является то, что за основу берется склеивание деталей, а не сварка. Благодаря этому вес мощнейшего автомобиля удалось снизить до 1950 кг.

Aston Martin Rapide

Обновленная версия Rapide S вышла с новой мощностью, увеличенной до 558 лошадиных сил. Предельная скорость автомобиля – 305 км/ч с разгоном за 4,9 с до 100 км/ч. Фото самой красивой машины в 2010 году, по мнению ведущих мировых экспертов, украсило первые полосы известных мировых издания для автолюбителей. Несмотря на первое место, у Aston Martin Rapide довольно демократичная цена – 197 тысяч долларов.

Aston Martin Rapide

Официальная видео-презентация Aston Martin Rapide S:

Но вкусы у всех разные и каждый имеет полное право не согласиться с мнением судей. Можно отслеживать новинки зарубежного автопрома или изучать раритетные модели и выбрать для себя самое красивое авто. В этом может помочь наша галерея фотографий красивых автомобилей.