10 экстремальных видов автоспорта для искателей острых ощущений

Разница между спортивным и гоночным авто

Машины, которые принимают участие в гонках, своей внешностью не отличаются от серийных вариантов.

Кузов спортивной модели для гонок практически не имеет отличий от моделей, которые допущены на улицы города. Но, несмотря на это, всё же имеются отличия. Давайте разберёмся в отличиях спортивных болидов от моделей серийной сборки.

Представители серийных версий имеют почти бесшумный ход, а вот гоночные обладают громким рёвом. Проносясь мимо трибун, они издают звук в 100 децибел.

Авто серийного выпуска всегда находится под окном или в гараже. В него в любое время можно сесть и поехать. Гоночные кары вне соревнований разбирают, чтобы техники могли их обслужить и отремонтировать.

Гоночная версия весит намного легче, чем обычная. Это даёт возможность достигнуть большой скорости и без проблем вписываться в вираж.

Спортивную машину избавляют от всех ненужных деталей, а некоторые авто намеренно облегчают.

Серийные версии используются, чтобы перевозить пассажиров и багаж. В гоночном болиде есть лишь место для пилота.

Естественно, это не все отличия. Можно ещё долго вдумчиво вникать во все технические характеристики одного и другого представителя четырёхколёсных «коней».

Как принять участие в лыжных гонках

В лыжный сезон проходит очень много соревнований, предназначенных в первую очередь для любителей

Но на особо крупные старты с внушительным призовым фондом обращают внимание и профессиональные лыжники (в России это, например, Дёминский лыжный марафон). Тем не менее на большей части открытых гонок любители могут побороться за призы

Самый массовый и популярный старт в нашей стране – это, конечно, «Лыжня России». С каждым годом становится всё больше и коммерческих стартов: серия Grom Ski, фестиваль KareliaSkiFest, серия лыжных марафонов Russialoppet, собравшая под своим знаменем лучшие гонки – Дёминский лыжный марафон, «Николов Перевоз», Красногорский лыжный марафон, Токсовский лыжный марафон и другие.

Как проходил Дёминский лыжный марафон 

Требования для допуска участников ничем не отличаются от беговых стартов: нужна медицинская справка-допуск, страховка. Если нет лыжного инвентаря, на лыжных базах обычно действует прокат.

А может ли любитель участвовать в профессиональных лыжных соревнованиях, таких как чемпионаты и кубки? Возможно, на региональном уровне и удастся втиснуться в ряды профессионалов, но уже на более высоком уровне требуется лицензия.

Виды мотогонок

Гонки на спортивных мотоциклах и других видах этой техники проводятся для каждого из них отдельно.

Сюда входят самые различные виды мотогонок.

Трековые называют по-другому спидвей

Для таких соревнований устраивают самые разные покрытия. Для этого используется лед, земля, трава и другие виды покрытий. Зимние гонки на мотоциклах проводятся по дорожке из льда или промерзшей земле.

Мотокросс

Для этого вида соревнований используют специальные площадки или естественные участки пересеченной местности. При классическом виде этих соревнований проходимая трасса имеет длину до трех километров. Стадион-кросс, или как его называют по-другому, суперкросс проводят на открытом стадионе. Здесь проходят также гонки на мотоциклах по грязи.

Супермото

Супермото проходят только на мотоциклах, специально для этого вида гонок предназначенных . Трасса разделена несколько участков. Это дорога с асфальтовым покрытием чередуется грунтом, где используются различные препятствия. Трасса имеет длину не более двух километров.

Эндуро

Данные гонки проходят по пересеченной местности. В требования соревнований входят следующие условия. Пилотами должен соблюдаться график движения, который задан заранее. Используются дополнительные состязания во время прохождения гонок.

Шоссейно-кольцевые

Шоссейное кольцо имеет длину не меньше трех километров. Особенностью этих соревнований является множество скоростных поворотов. Здесь можно использовать дорожные байки и специальные класса MotoGP.

Эндуранс

Так называют шоссейно-кольцевые мотогонки, рассчитанные на выносливость. Продолжаются они несколько дней, и в течение всей гонки пилоты могут меняться.

Мототриал

Это соревнования, где пилоты должны показать свое умение преодолевать самые разные препятствия. Вся трасса проходится за определенный промежуток времени. Участвуют в мототриале особые мотоциклы. 

Шоссейно-линейные

На этих гонках участвуют дорожные мотоциклы. Обычные автодороги закрывают для другого транспорта на все время проведения соревнований.

Скийоринг

Здесь соревнуются командой. Мотоциклист должен пробуксировать лыжника по зимней трассе. Она может быть снежной или ледяной. Используется также трасса смешанная. На этих гонках есть ограничения. Нельзя пользоваться цепями для колес или шипованными покрышками.

Специальные заезды, на которых устанавливаются рекорды. Это может быть рекорд на любой дистанции, маленькой или длинной. Рекорд может быть на максимальную скорость или минимальное время. Или проезд определенной дистанции за самое короткое время.

Стантрайдинг

Это гонки на мотоциклах с трюками. Появился этот вид в Англии в конце двадцатого года. Используемых трюков большое количество, и виды их изменяют и усложняют. 

Это далеко не все виды мотогонок, которые существуют. Но основные.

Но любители мотогонок иногда устраивают неофициальные и чаще всего незаконные гонки на мотоциклах по городу. Их называют также уличными гонками или стрит-рейсинг. Такие гонки происходят самопроизвольно. Но иногда их планируют и координируют. Любители таких гонок объединены в специальные клубы. Но есть и противники такого вида соревнований, которые утверждают, что это опасно для других автомобилистов.

Видов уличных гонок несколько. До недавнего времени гонки по городу в России были запрещены. Их часто проводили на пустых дорогах в ночное время. Конфликты с сотрудниками ГИБДД случались довольно часто. Но примерно с 2003 года эти гонки легализовали.

Demolition Derby (гонки на выживание)

Что может быть более захватывающим, чем таранить чужие автомобили?

Очень популярный вид спорта (если его таковым можно назвать) во многих странах мира, в том числе в России и в Штатах. Подача соревнования может быть разной, но смысл один, как ясно из названия гонок, цель выжить, сделать все возможное чтобы ваш автомобиль остался на ходу до последнего побежденного противника.

Соревнования могут проходить как на закрытых аренах, так и на грунтовых трассах.

Необходимый инвентарь: старая машина, латанная- перелатанная, с каркасом безопасности, шлем и защита для водителя.

Обычно соревнование проходит не очень зрелищно, но весело. Буксующие в грязи автомобили бьются друг о друга, как только можно. Самая распространенная тактика, въезжать задней частью автомобиля в переднюю часть машины оппонента, чтобы максимально вынести ключевые части машины соперника.

На наш взгляд в этом действии интереснее участвовать, чем наблюдать.

Ралли-гонки

Это изнурительный высокопрофессиональный и достаточно эффектный вид спорта для знающих людей. Гонщик должен обладать высочайшим мастерством, чтобы в любую погоду и в дождь и в снег, по шоссе ли или по грунтовке, в лесу или в пустыне вести свой раллийный автомобиль к финишу.

Важным фактором распространенности и популярности авторалли в некоторых странах мира, например, в той же  Финляндии, является как-раз то, что многие раллийные автомобили были созданы и собраны на основе серийных автомоделей, которые вы можете в любое время приобрести при наличии у вас денежных средств или тех же умений создать свой собственный раллийный болид. Не обязательно создавать супердорогой и очень быстрый автомобиль спорткар. Авторалли имеют множество категорий в которые входят также и любительские гонки на машинах. К примеру, в раллийных гонках третьей категории (любительские соревнования) вообще не нужно переделывать автомобиль, в этих соревнования могут участвовать обычные автомашины.

Многие автопроизводители используют такие раллийные гонки для саморекламы своих самых передовых, быстрых и проворных автомобилей. Поэтому заезды профессиональных команд всегда отличаются своей зрелищностью и иногда находятся за гранью фантастики.

Такие заезды проходят, как правило, на закрытых участках реальных существующих дорог, большинство из которых просто укатанные грунтовки. Ралли по совокупности своих факторов являются одними из самых сложных видов автоспорта. Гоночная сессия может проходить и длиться несколько дней вне зависимости от погодных условий.

Болельщики, что присутствуют на соревнованиях, находятся так близко к происходящему действию, как это только возможно. Иногда они даже попадают под колеса этих гоночных автомобилей. Неправда ли друзья, звучит экстремально и захватывающе, не так ли?

Какие есть знаменитые автомобильные гонки

Первыми по популярности считаются шоссейно-кольцевые гонки для автомобилей с открытыми колёсами. Это зрелищные мероприятия, обычно происходящие на специальных автодромах и собирающие множество зрителей.

Рекомендуем для прочтения:

Вот перечень самых популярных из них:

Второе место по известности занимают гонки на выносливость. Из них наиболее интересны 24 часа Ле-мана, проводимые во Франции под одноимённым городом. Эти старейшие автогонки на сутки впервые были организованы здесь в 1929 году. За ними по популярности следуют 24 часа Дайтоны, проводимые в США на автодроме «Дайтона Интернешнл Спидвей» в январе-феврале, 24 часа Нюрбургринга (Германия) и 24 часа Спа (Бельгия).

Третье место занимают ралли. Их популярность не так сильна, потому что зрители не видят на них борьбы за первенство, но с появлением телевидения она стала расти. Сейчас за ними можно наблюдать онлайн с помощью интернета.

Знаете ли вы? На время гонок в Монте-Карло завариваются канализационные люки на трассе, поскольку они могут вылететь из-за давления проносящихся машин.

Наиболее известны следующие:

Автомобильные гонки могут быть разными. Наиболее зрелищными считаются кольцевые автогонки, которые зрители могут рассмотреть в подробностях. Самыми престижными и известными являются гонки «Формула-1», соревнования на крупных автодромах США, Европы и Азии, а также наиболее старые ралли.

Источник

Что такое спортивный автомобиль

Спорткары − это название включает в себя немалый список различных машин спортивного типа. Само название состоит из двух частей − английских слов «sport» и «car». Спортивный автомобиль достаточно просто вычислить среди массы остальных машин. Как правило, спортивные авто − преимущественно двухместные машины, впрочем, встречаются и с четырьмя местами. Второе, чем спортивные машины отличаются от авто для широкой аудитории − высокая скорость. Помимо этого, у них особой формы кузов и посадка.

Выражаясь бытовым языком, спортивное авто − самый обыкновенный автомобиль, обладающий повышенной скоростью и несколько специфического вида. Эти машины приобретают, прежде всего, чтобы подчеркнуть положение в обществе. Стоимость их выше, чем у простых машин, поэтому это приобретение указывает и на финансовое состояние владельца.

Зачастую такой автомобиль − спортивный двухдверный родстер или купе. Впрочем, имеются отклонения от правила. Это может быть и хетчбэк (Ford Focus ST), и седан (Bentley Continental).

Фристайл Мотокросс

Во фристайл-мотокроссе самые смелые идеи становятся реальностью.

Фристайл Мотокросс — кто-то считает его венцом мотокросса и следующим этапом развития этого вида спорта. А кто-то говорит, что во фристайл идут неудачники спортсмены от классического мотокросса. Ну а третье мнение заключается в том, что фристайл — это отдельный вид спорта. Как бы то ни было, мы считаем этот спорт одним из самых безбашенных и красивых в нашем сегодняшнем списке. На него лучше смотреть и любоваться издалека, чем становится одним из участников такой гонки. Риск получения травм при неправильном выполнении трюка очень велик.

Смысл фристайла в том, чтобы показать наиболее интересные трюки за определенное количество отведенных попыток. Чем новее, сложнее и красивее сделанный в вохдухе трюк, тем больше шансов на получение дополнительных очков и на вероятную победу в соревнованиях. Таким образом, фристайл мотокросс можно сравнить в какой-то степени с гимнастикой, только вместо брусьев, перекладины и колец у вас мотоцикл.

А победить в этих соревнованиях хотят многие. В Америке мотофристайлеры (одни из самых известных Трэвис Пастрана, Нэйт Адамс, Робби Мэдиссон) живут очень хорошо и зарабатывают своим нелегким изнуряющим и опасным трудом миллионы долларов.

Авто и мотогонки на льду

Вести автомобиль или мотоцикл на льду сложно, но это не пугает настоящих гонщиков

Этот вид авто и мотоспорта был популярен в СССР и до сих пор с интересом встречается в России. Зрелищным его вряд ли можно назвать, но вот то, что он техничный- это факт. И если автогонки еще выглядят нормально, то спидвей, это нечто.

Большие скорости, очень острые углы заваливания мотоцикла, серьезного размера шипы в покрышках, это серьезный спорт.

Интересен спидвей для зрителя своей динамичностью, а для участника, дешевизной и напряженностью заездов, разница во времени между финиширующими обычно невелика.

Спидвей зародился почти 100 лет назад и до сих пор популярен во многих странах мира.

Тоже самое соревнование можно проводить и на автомобилях.

Виды и классы автоспорта

Автогонки разделяют на виды в зависимости от гоночного автотранспорта, специфики спортивного регламента и других особенностей. В автоспорте наиболее полно представлены следующие:

Классы автотранспорта, участвующие в гонках, могут быть разные: автомобили, квадроциклы, мотоциклы, багги, грузовики. В России даже существуют соревнования тракторов «Бизон-Трек-Шоу». В самих классах имеются подразделения на группы и подгруппы. Среди авто могут быть модифицированные серийные автомобили с кузовом, безкузовные простейшие модели (карты), модели с разным объёмом двигателя.

В автоспорте допускаются разные модификации и переделки гоночных машин. Самая дорогая по классности техника участвует в гонках «Формулы-1». Это быстрые кольцевые гоночные авто с великолепной аэродинамикой и эффективными тормозами, содержание которых с экипажем достигает миллионов долларов. Знаете ли вы? В РФ первую трассу для дрэг-рейсинга построили в 2005 году возле посёлка Балахта (200 км от Красноярска).

Формула-1

Проводится: с начала 1950 года.

Это естественно, начнем знакомство с действительно самыми популярными в мире автогоноками, а именно, с Гран-При Формула-1. Эти соревнования имеют по всему миру самое большое количество поклонников. В этом году Формула-1 проводит уже 67-сезон. Впервые гонки Гран-При прошли в 1950 году.

В новом сезоне 2017 года изменился регламент самих соревнований, а также появились новые требования к техническому оснащению гоночных болидов. В итоге этот сезон 2017 года подарит нам не только повышенные волнения, но и сделает сами гонки более футуристическими, и все это за счет нового внешнего вида таких болидов. 

Сезон Формулы-1 в 2017 году стартует с 26 марта. Кстате, единственной командной которая участвовала во всех сезонах гонках начиная с 1950 года, является команда Scuderia Ferrari. 

История мирового автоспорта

История автоспорта в мире богата на события. Блистательные победы чередуются с трагедиями, технические достижения – с неудачными инженерными решениями. Каждая страна, в которой проходят гонки, имеет свои традиции и особенности проведения соревнований.

В Великобритании

Англия занимает ведущие позиции в мире повышенных скоростей и гоночных трасс. История автоспорта в Великобритании началась со строительства стадиона в Брукландсе еще в 1909 году. Но первые гонки Гран-при знаменитый овал принял только в 1926. После двух этапов в заездах наступила длительная пауза.

Расцвет соревнований начался после Второй мировой. Гонщиков принял бывший военный аэродром в Сильверстоуне. Взлетно-посадочные полосы оказались идеальным вариантом для высокоскоростных состязаний железных моторов. В 1950 году на трассе прошел первый официальный Гран-при «Формулы-1». Своим присутствием церемонию открытия гонки почтил король Георг VI. Победителем был признан итальянец Нино Фарина.

Но с тех пор британские пилоты хотя бы один раз принимали участие в заездах популярной серии. На гонщиков Британии приходится треть чемпионских титулов, а производители автомобилей неоднократно завоевывали Кубок конструкторов. Англичане признаны абсолютными рекордсменами по количеству завоеванных титулов и наград.

В США

История развития автоспорта в США начинается с 1878 года. Первые упоминания о гонках датируются этим временем. Но по официальной версии заезды автомобилей стартовали во Франции на 16 лет позже. Мнения исследователей на этот счет расходятся.

Американцы быстро поняли, что публику не привлекают соревнования по преодолению автомобилями больших расстояний между населенными пунктами. Зрителям интересно наблюдать гонки от старта до финиша. Скоростные заезды на овальных стадионах собирают большое количество поклонников. Первый в мире автодром, который действует и сегодня, открылся в Айове в 1901 году.

Гонка «500 миль Индианаполиса»

Американцы также первыми последовали примеру Франции по организации национальных этапов Гран-при. А гонка «500 миль Индианаполиса» попала в созданный в начале прошлого века список самых престижных в мире. В дальнейшем история автоспорта переживала периоды бурного развития и застоя, особенно во времена Великой депрессии, а также расколы между организаторами соревнований.

Сегодня автогонки в США имеют много поклонников, по популярности этот вид спорта уступает только американскому футболу и бейсболу. Чемпионат NASCAR – самый известный бренд в Америке.

Во Франции

Мировая история возникновения автоспорта начинается во Франции. Официально первые гонки безлошадных экипажей прошли 22 июля 1894 года, когда около 30 участников стартовали на маршруте Париж-Руан. Не все автомобили добрались до финиша, но главный вывод был сделан – доказано преимущество бензиновых двигателей перед паровыми.

Через год произошло историческое событие, инициаторами которого опять стали французы. Во время гонки из Парижа до Бордо и обратно впервые на трассу вышел автомобиль с пневматическими шинами. Менять покрытие для колес приходилось часто, и экипаж не уложился в установленный лимит времени. Но позже нововведение получило широкое распространение.

Соревнования автомобилей нашли широкую поддержку у населения страны. Огромная популярность гонок способствовала проведению во Франции (опять первого в мире) национального Гран-при. Автомобили преодолели 12 кругов, каждый протяженностью более 100 километров, во время гонки вблизи Ле-Мана.

В дальнейшем Франция неизменно принимала участие практически во всех чемпионатах мира «Формулы-1». Из-за финансовых проблем 9-летняя пауза наступила уже в XXI столетии. В календарь гонок национальный этап Гран-при вернулся в 2018 году.

Гонки DTM

Проводятся: с 2000 года.

Соревнования DTM (Deutsche Tourenwagen Masters)- это Немецкая серия гоночных автосоревнований. Организаторами автогонок стали компании «Opel» и «Mercedes-Benz», решив таким образом возродить легендарные автомобильные гонки учитывая тот негативный опыт в соревнованиях DTM-ITC и FIA GT, которые проходили в 90-х годах прошедшего столетия и которые не получили популярности у населения по всему миру. 

В итоге фирмы «Opel» и «Mercedes-Benz» создали и определили правила гонок DTM таким образом, чтобы участвующие в гонках автомобили стали быстрее, а заезды более зрелищными. Также этот свод правил в автогонках DTM по своей сути, предотвращает «гонку бюджетов» команд, что делает исход всех этапов соревнований не предсказуемым.

В настоящий момент действующим чемпионом мира в гонках DTM является Марко Виттман, который за рулем автомобиля BMW M4 DTM стал победителем соревнований в 2016 году. 

Drift

Обычно, когда машина начинает скользить боком, это плохой знак, но в дрифте это норма

Во многих гоночных соревнованиях боковое скольжение неприемлем. За счет него автомобиль теряет скорость, увеличивается время круга, да и поймать внезапный снос задней оси на скорости не всегда просто. Но есть соревнования, которые как раз и созданы для того, чтобы показывать мастерство владения автомобилем летящим боком, дрифт.

Для того чтобы научится дрифтить потребуется заднеприводынй автомобиль, по сути дрифтить можно и на полном и даже на переднем приводе, но эффектнее первый вариант, понимание физики поведения авто, курсы дрифта или самостоятельная практика (естественно на безлюдной площадке, где нет посторонних машин, людей, иных препятствий).

Дрифт- динамичный автоспорт, но скорость здесь не самое главное. Гонщики получаете очки за угол выставления автомобиля боком во время прохождения поворота и зрелищность (т.е. большого количества дыма).

P.S. Кстати, основной элемент дрифта- контролируемый занос, очень часто используется в ралли и некоторых других дисциплинах автоспорта и даже мотоспорта. Но именно как отдельная дисциплина развился в Японии.

Наиболее известные гонки

Автомобили вышли на старт более века назад. Первая в мире гонка – «Проверка надежности» – состоялась в июле 1894 года. По маршруту Париж-Руан проехали более 20 экипажей, к финишу пришли только 15. С этого момента начинается стремительное развитие истории мирового автоспорта. Зрелищные соревнования собирают тысячи поклонников и миллионы зрителей перед экранами телевизоров.

Самые популярные гонки:

  • Легендарные заезды «Формулы-1» проводятся с 1950 года. Чемпионаты состоят из нескольких этапов гран-при. За победу борются не только автогонщики – баллы начисляют и производителям автомобилей. Лучшие получают Кубок конструкторов. Соревнования «Формулы-1» считают кузницей чемпионов. О Михаэле Шумахере слышали и люди, далекие от спорта. Айртона Сенну, который свыше 40 раз становился победителем, СМИ окрестили волшебником.
  • Название гонки «24 часа Ле-Мана» произошло от одноименного города во Франции, где проходят соревнования. Непрерывные заезды длятся в течение суток. Автомобиль поочередно ведут не менее 3 пилотов. Испытание на прочность проходят и спортсмены, и техника. Из 8 этапов Кубка мира на выносливость Ле-Ман самый популярный.
  • Одна из старейших в мире гонок «500 миль Индианаполиса» проходит в США с 1911 года. Соревнования собирают тысячи зрителей в последнее воскресенье мая. Автомобили проходят 200 кругов на стадионе «Старая кирпичница». За победу фанаты выпивают молоко и целуют гоночный трек.
  • Самая длительная гонка «Ралли Дакар» в последние 10 лет проводилась в Южной Америке, а в 2020 году – в Саудовской Аравии. Первоначально соревнования проходили в Африке, но опасная обстановка на континенте не способствовала дальнейшему проведению заездов. Ралли состоит из нескольких этапов в условиях полного бездорожья. Гонка печально знаменита большим количеством разбившихся насмерть и даже пропавших без вести участников.

Болид «Формулы-1»

Автомобильные гонки носят разные названия и проходят во многих странах мира. Соревнования различаются количеством участников, видами техники, протяженностью трасс.

Гран-при

Изначально за «Большой приз» боролись гонщики, участвовавшие в сложных и опасных заездах между городами. Первое состязание такого рода прошло в 1894 году во Франции. Так как во время таких автогонок происходило много аварий, жертвами которых становились зрители, требования к гонкам постепенно ужесточались.

Первые состязания болидов «Формулы-1» в том виде, в котором их привыкли видеть любители современного автоспорта, прошли в 1950 году. Элегантные гонки автомобилей с открытыми колесами и микронными настройками силовых агрегатов пользуются популярностью среди тех, кто ценит филигранное управление автомобиля на высоких скоростях. А в гонках высшего класса авто разгоняются до 300 км/ч. и быстрее (рекорд принадлежит Валттери Ботасу, который на болиде от «Уильямс» с двигателем Mercedes в 2016 году разогнался до 372,54 км/ч.)

В названии каждого отдельного тура чемпионата фигурирует страна, на трассе которой проходит заезд. Очки каждого заезда суммируются, и победителем считается не тот, кто всегда приходит на финиш первым, а тот, кто наберет больше очков. Вот два из популярных туров чемпионата.

Гран-при Монако

Проходит на специальной трассе в Монте-Карло. Среди участников чемпионата самой престижной считается победа именно в Монако. Особенностью такого вида гонок является трасса, участки которых проходят по улицам города. Благодаря этому зритель может находиться в непосредственной близости к трассе.

Этот этап – самый сложный, так как на протяжении всех 260 километров (78 кругов) гонщики должны преодолеть много сложных поворотов. Один из них – шпилька «Гранд Отель». Этот участок болид проходит на скорости, невероятной для данного класса автомобилей – 45 км/ч. Из-за таких отрезков трасса не позволяет разогнать болид до предельной скорости.

Стирлинг Мосс однажды заявил, что для гонщика прямые – это скучные отрезки между поворотами. Трасса в Монте-Карло – испытание мастерства управления болида. Именно на виражах происходит большинство красивых обгонов, от чего такие соревнования еще называются «Королевскими». Чтобы выполнить качественный обгон соперника, нужно быть настоящим королем автоспорта.

Гран-при Макао

Этап проходит в Китае. Особенностью этого события является концентрат соревнований, проводящихся за один уик-энд. На трассе испытывают свои навыки в вождении участники Формулы-3, FIA WTCC (международный чемпионат, в котором участвуют легковые автомобили класса Super 2000 и Diesel 2000) и мотоциклетных гонок.

Гоночный трек тоже проходит через городскую трассу, в которой имеется длинный прямой участок, на котором можно набрать высокую скорость, чтобы улучшить время круга. Длина кольца – 6,2 км.

В отличие от трассы в Монте-Карло данный трек испытывает мастерство водителей не частыми поворотами, а небольшой шириной дороги. На некоторых отрезках она составляет всего 7 метров. Обгон на таких виражах становится практически нереальным.

Многие автопроизводители пользуются гонками Гран-при для проверки надежности двигателей нового поколения, а также испытания новых разработок шасси. Так как на соревнованиях присутствует большое количество зрителей, это неплохая возможность прорекламировать свой бренд, чем и пользуются такие компании, как Ferrari, BMW, Mercedes, McLaren и другие.

Demolition Derby (гонки на выживание)

Что может быть более захватывающим, чем таранить чужие автомобили..?

Очень популярный вид спорта (если его таковым можно назвать) во многих странах мира, в том числе в России и в Соединенных Штатах Америки. Подача соревнования может быть разной, но смысл остается один, как ясно всем из названия гонок, это цель выжить, сделать все возможное чтобы ваш автомобиль остался на ходу до последнего побежденного противника.

Соревнования могут проходить как на закрытых аренах, так и на грунтовых трассах.

Необходимый инвентарь: старая машина, желательно латанная-перелатанная, с каркасом безопасности, в придачу шлем и защита для самого водителя.

Обычно само соревнование проходит не очень зрелищно, но зато весело. Буксующие в грязи автомобили бьются друг о друга как только можно. Самая распространенная тактика, это въезжать задней частью автомобиля в переднюю часть машины оппонента, чтобы максимально вынести ключевые части машины соперника.

На наш взгляд в этом действии интереснее участвовать, чем наблюдать за ним.

История развития автоспорта в России

История автоспорта в России развивалась по собственному сценарию. Пилоты и фанаты соревнований главными событиями считают первые гонки, которые состоялись на закате XIX века, и старт в октябре 2014 года этапа Гран-при «Формулы-1» в Сочи.

История первых автогонок

В 1891 году по улицам Одессы проехал механический экипаж марки «Бенц». В то время для обозначения транспорта с двигателем внутреннего сгорания использовали слова самокат, автогон или другие названия. Первая отечественная модель – «автомобиль Фрезе и Яковлева» – была показана на Нижегородской выставке через 5 лет.

Автомобиль Фрезе и Яковлева

История развития автоспорта в России началась с «Гонки моторов» в 1898 году. Организатором соревнований под Санкт-Петербургом выступило «Общество велосипедной езды». Быстрее всех 40 верст преодолел Павел Беляев. В качестве приза победитель получил жетон из золота с памятной надписью.

Автоспорт в дореволюционный период

В дореволюционной России развитию автоспорта способствовали 20 организаций. Первый клуб был зарегистрирован в Москве. Представители этого сообщества инициировали установку первых дорожных знаков в стране.

Активное развитие автоспорта началось в 1907 году с заездов между двумя столицами. А спустя 6 лет русские экипажи уже успешно выступали на соревнованиях международного уровня. Но война и Октябрьская революция заставили надолго забыть о скоростных заездах на железных моторах.

Развитие автоспорта в СССР

Долгое время автоспорт в советском государстве не пользовался поддержкой власти. Первые крупные соревнования прошли под Москвой в 1924 году. Заезд по Серпуховской магистрали стал самым значимым событием в истории российского автоспорта тех лет.

Позднее гонки вошли в программу военной подготовки граждан, соревнованиям стали уделять больше внимания. Заметную роль в развитии движения сыграл Василий Сталин. Мечтой сына вождя было проведение в СССР «советской Формулы». Но эти амбициозные планы потерпели крах.

Появление отечественных автомобилей – сначала «Москвича-412», а затем и модельного ряда ВАЗ – вывело соревнования на новый уровень. Мастерство русских пилотов укрепило авторитет советского автоспорта на международной арене. Но заветной мечтой каждого гонщика в стране оставалась легендарная «Формула-1».

Гран-при «Формула-1» в России

Этап самых престижных соревнований стартовал в России осенью 2014. Последняя гонка, которая хоть и не имела отношения к «Формуле-1», но называлась «Гран-при России», прошла 100 лет назад.

Попытки организовать в стране «королевские» соревнования предпринимались первыми лицами государства неоднократно. Еще в эпоху СССР Леонид Брежнев не смог договориться с организатором популярной серии, и Гран-при отправился в Венгрию.

Гран-при «Формула-1» в Сочи

Договор о проведении соревнований был подписан в 2010. История автогонок Formula-1 в России началась в Сочи через 4 года. Дебютный этап признан лучшим Гран-при в сезоне. Автодром удостоен национальных наград. Контракт, предусматривающий проведение заездов в Олимпийской деревне до 2020 года, пролонгирован еще на 5 лет.

Современность и автогонки

Долгое время развитие автоспорта в России тормозило отсутствие трасс мирового уровня. С 2010 года в стране реализовано несколько крупных проектов, самый значимый – автодром в Сочи. Треки оборудованы боксами на несколько автомобилей, имеют комфортабельные трибуны для зрителей. После определенного упадка в конце прошлого столетия интерес к гонкам возрождается.

История развития автоспорта в России насчитывает много ярких побед отечественных гонщиков. Имена Даниила Квята, Владимира Чагина, Виталия Петрова хорошо известны поклонникам соревнований. Пилоты становились победителями и призерами чемпионатов разного уровня и международных этапов. Сегодня российские гонщики продолжают активно участвовать в престижных европейских турнирах, организуют автопробеги между городами, устраивают заезды на скорость.

1.Гонки на снегоходе по воде

По воде ходить нельзя, но можно ездить!

Первое место, нарушающие физику смелые парни, которые могут ездить по воде на совершенно не приспособленном для этого транспортном средстве.

Снегоходы, как следует из названия, предназначены для использования на снегу. Они не пользовались большой популярностью в странах с теплым климатом. Но теперь похоже все начинает меняться. Ведь популярность набирают гонки на снегоходе по воде.

Для соревнований подходят любые водоемы. Необходим пологий берег, штиль и решительность.

Смысл езды на снегоходе по воде заключается в скорости вращения гусеницы, которая и поддерживает тяжелый аппарат на плаву.

На вид все выглядит простым, газ на максимум, поворачивать плавно. На самом деле все гораздо сложнее. По крайней мере не зря в некоторых странах это развлечение, которое подходит по популярности к масштабам спорта, стало вне закона. Значит были несчастные случаи, значит легко допустить ошибку, а это в свою очередь значит, что езда на снегоходе по воде чрезвычайно сложный и экстремальный вид соревнований. Безрассудство- это про них!

Вне зачета. Фристайл на снегоходе. На мой взгляд это самый экстремальный вид спорта.

Подборка неудач и падений.

https://youtube.com/watch?v=2WkwOc0x1IA

Источник