Contents
Динамика
Помимо Москвы и Санкт-Петербурга, города Крыма входят в топ самых дорогих регионов по недвижимости. Это связано с инвестиционной привлекательностью.
Цена за квартиры растет вместе с желанием потребителей вложить средства в актив, способный в будущем приносить деньги. Механизм работает только в крупных городах и в инвестиционно-привлекательных регионах, где развито производство.
Удорожание жилья при обвале рубля говорит о попытке девелоперов фиксировать цены и увязать их с долларом. Такая же ситуация была в 2015-2016 гг. Но ситуация изменилась с периодом массового строительства и перехода к привязке к рублю.
Динамика изменения индексов на стоимость недвижимости:
- В Москве – 6,80%.
- В Питере – 4,50%.
- В Казани – 4,20%.
- В Екатеринбурге – 4,90%.
- В Омске – 7,00%.
- В Челябинске – 1,40%.
- В Самаре – 2,70%.
- В Перми – 4,70%.
- В Воронеже – 4,60%.
- В Краснодаре – 6,40%.
- В Уфе – 3,50%.
- В Нижним Новгороде – 9,20%.
- В Подмосковье – 7,7%.
- В Волгограде – 4,2%.
- В Иваново – 5%.
- В Калининграде – 8%.
- В Кирове – 5%.
- В Красноярске -9,6 %.
- В Саратове – -2,27% (падение).
- В Тюмени – 3%.
- В Томске – 6,9%.
- В Чите – 10,1%.
- В Новосибирске – 6,30%.
Сведения об обеспечении безопасности персональных данных
9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:
9.2.1 обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;
9.2.2 во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;
9.2.3 производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;
9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;
9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;
9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;
9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;
9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;
9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;
9.2.10 осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.
Интересные факты о подземном транспорте
Наверняка вы не знали, что:
-
Между станциями «Площадь Ильича» и «Римская» можно встретить самый настоящий фонтан с водой.
-
Подземка в Санкт-Петербурге может похвастаться не только тем, что она является самой глубоко заложенной в мире, но и тем, что на его станциях можно встретить сразу 2 памятника великому поэту – Александру Сергеевичу Пушкину, правда, на разных остановках – «Черная речка» и, соответственно, «Пушкинская».
-
86 метров под землёй — такова глубина самой глубокой станции метро в России. Это Адмиралтейская в Северной столице.
-
Новосибирское метро называют самым безопасным в мире. Однако это не все его отличительные особенности. Протяженность его метромоста через Обь составляет более 2 километров, что делает его самым длинным в мире.
-
Нижегородцы могут гордиться тем фактом, что их станция метро «Московская» самая большая среди стран СНГ и других городов России. Кроме того, уникальность подземного транспорта заключается в его направленности в 4 стороны.
-
Самое короткое метро в мире – это Екатеринбургский представитель.
-
Казанский подземный транспорт – это то самое место, которое не так часто посещают местные жители. Чаще всего гостями становятся путешественники и туристы, которые спускаются для ознакомления с невероятными красотами вестибюлей станций.
- Самарское метро стало местом съемок российского кинематографического фильма-катастрофы «Метро», которые выполняло роль московской подземки.
Список действующих метрополитенов в России
Метрополитен | Длинасети, км | Линий | Станций | Пассажиропоток (2019),млн человек | Год открытия | Год открытияпоследней станции | Последняя станция | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Московский(с МЦК и монорельсом) | 414,7(473,4) | 15(17) | (278) | 2560,7(?) | Народное Ополчение, Мнёвники | |||
Петербургский | 124,8 | 5 | 762,5 | Проспект Славы, Дунайская, Шушары | ||||
Нижегородский | 21,82 | 2 | 30,41 | Стрелка | ||||
Казанский | 16,77 | 1 | 30,466 | Дубравная | ||||
Новосибирский | 15,9 | 2 | 84,5 | Золотая Нива | ||||
Екатеринбургский | 12,7 | 1 | 46,3 | Чкаловская | ||||
Самарский | 12,6 | 1 | 13,124 | Алабинская |
Скоростной трамвай | Длинасети, км | Линий | Станций | Пассажиропоток за 2017 год,млн человек | Год открытия | Год открытияпоследней станции | Последняя станция | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Волгоградский | 17,3 | 1 | 22 | 10,0 | Ельшанка |
В каких городах России есть метро
Разбираясь, где в нашей стране есть метро, удастся отыскать много интересной информации об отечественном метрополитене. Например, общая его протяженность во всех городах страны меньше этого же параметра Нью-Йоркского метро.
Во многих крупных городах страны планируется постройка «подземной дороги» уже в самое ближайшее время.
А на сегодняшний день прокатиться в метро могут жители следующих населенных пунктов:
- Москва. Столичная подземка является самой старой в стране. По загруженности она входит в пятерку самых посещаемых ежедневно пассажирами метро во всем мире. Интересно, что в ближайшее время к открытию готовится еще более 70 новых станций московского метрополитена. Общая протяженность линий на сегодняшний день – более 300 км.
- Санкт-Петербург. Подземка северной столицы также отличилась. Она стала самой глубокой в мире. Строить метро в Питере оказалось крайне сложно. Главная трудность заключалась в борьбе с почвенными водами.
- Нижний Новгород. Здесь всего 2 линии и 14 станций. У «горьковского» метро есть и очень необычная его часть – мост через реку.
- Новосибирск. В этом городе подземку можно назвать самой экстремальной в мире из-за сильного промерзания земли от сибирских морозов в зимнее время года.
- Самара. Здесь только одна линия, 9 подземных и 1 наземная станция. В работе всего 4 состава, которые ежедневно перевозят около 40 тыс. пассажиров.
- Екатеринбург. Подземка в этом городе оказалась последней, запущенной во времена СССР. Здесь также 1 линия и менее 10 станций, но ежедневно метро пользуется более 165 тыс. человек.
- Казань. Метро было подарено городу на 1000-летний юбилей. Пока это единственный метрополитен, который начал работать после распада Союза.
Кроме того, в одном из городов Красноярского края (Железногорске) ежедневно в путь отправляется электричка, часть дороги которой проходит под землей. Она работает еще с середины прошлого века.
Watch this video on YouTube
Где сделали первую подземную линию?
Первые работы по проектированию метро в России начались еще в те времена, когда в Москве с числом жителей чуть больше 1,2 миллиона человек основным видом городского транспорта был гужевой. Архитектор Балинский, инженер Кнорре и художник Каразин разработали проект создания в этом городе электрических железных дорог.
Представлен общественности он был в 1901 году. Одна часть из них должна была проходить по земле, а другую планировалось провести под Красной, Трубной и Воскресенской площадями.
Общая протяженность планируемого метрополитена должна была составить 54 километра. В качестве финансирования строительства рассматривалось привлечение частных инвестиций.
Это и послужило причиной отказа в строительстве московского метро. Городские власти не устраивало то, что доходы от этого вида транспорта будут проходить мимо их казны.
В 1912 году была предпринята неудачная попытка инициировать реализацию проекта Кнорре. Реальное строительство московского метро началось в СССР. В 1931 году Пленум ЦК ВКП принял решение о немедленном начале строительства, которое запустило процесс. Обязанности по исполнению проекта был возложен на Кагановича.
Восемь поездов московского метрополитена повезли своих пассажиров в феврале 1935 года.
Процесс строительства метро в стране был прерван ВОВ и был возобновлен после её окончания. Питерская подземка была запущена в 1955 году. Тридцать лет после этого события прошло до момента запуска работы метрополитена в Нижнем Новгороде. В 1986 году подземка заработала в Новосибирске, в 1987 году в Самаре.
Последний метрополитен в России был запущен в 2005 году в Казани. В настоящее время ведется проектирование строительства метрополитена в Воронеже. В 2019 году планируется запустить челябинскую подземку.
Метро в России — в следующем видео:
Post Views:
15
Российские города, в которых также есть метро
Нижний Новгород
В этом городе находится самый маленький метрополитен России. Через Нижний Новгород проложены 2 линии, на которых есть 1 наземная станция, а все остальные расположены на глубине не более 20 метров. Существует станция, находящаяся на другом берегу реки Ока. Туда поезда метрополитена попадают по специально построенному мосту.
Екатеринбург
В 1991 году в Екатеринбурге было впервые открыто метро. Оно состоит из 9 станций, находящихся на одной линии. При этом городские власти планируют построить ещё 2 линии метрополитена, которые позволят людям из разных концов Екатеринбурга добираться в центр.
Самара
Самарский метрополитен отличается от других подземных станций России тем, что он является очень коротким. Его протяжённость составляет 10 км. При этом с одного конца города в другой люди могут добраться за 20 минут, и это их очень радует. Впервые метро в Самаре было открыто в 1987 году.
Новосибирск
В Сибири находится единственный и самый опасный метрополитен России. Связана его характеристика с тем, что работникам подземных станций Новосибирска постоянно приходится сталкиваться с сильными морозами, из-за которых очень часто происходят всяческие перебои в работе поездов.
Интересно, что в Новосибирске находится самый большой метромост. Он проходит через реку Обь, а протяженность его 2 км.
Самые известные метрополитены России
Вспоминая, в каких городах есть метро, трудно обойти вниманием столичную подземку. Она начала свою работу в середине 1930-х годов
Необходимость создания метро возникла тогда, когда некоторые трамвайные линии оказались перегруженными. Московская подземка известна не только своей впечатляющей протяжённостью. Из почти двух сотен действующих в настоящее время станций более сорока признаны объектами культурного наследия. Российская столица разрастается, а вместе с ней увеличивается и сеть метрополитена. К 2020 году власти планируют открыть ещё несколько станций. Уровень опасности для жизни и здоровья человека, несмотря на ряд принятых мер, достаточно высок. Это обусловлено сложностью конструкций интерьера и высокой плотностью пассажиропотока. Для повышения безопасности перемещения граждан в метро работает штат сотрудников. В связи с повышением уровня террористической угрозы на станциях были установлены специальные колонны для связи с Ситуационным центром.
Самым глубоким метро в мире считается метрополитен в Санкт-Петербурге. Он появился в 1955 году. Кроме того, метро входит в двадцатку самых загруженных метрополитенов мира.
Говоря о том, в каких городах России есть метро, не следует забывать о метрополитене в Новосибирске. Это единственное метро на территории Сибири. Подземка Новосибирска сравнительно короткая. Состоит она из двух линий и тринадцати станций. Метрополитен был открыт в середине 80-х годов. Одна из линий проходит через Обь.
В 1987 году открылось метро в Самаре. Метрополитен включает в себя около десяти станций, одна из которых является наземной. Администрация города планирует расширить сеть ещё на 10 станций.
Екатеринбургский метрополитен был запущен в начале 1990-х годов. Метро состоит из девяти станций, которые расположены на одной линии. На ближайшие несколько лет запланировано строительство ещё нескольких линий.
Один из самых молодых метрополитенов в России находится в Казани. Он был запущен в 2005 году. Подземка в Казани одна из самых модернизированных в РФ. Она оборудована новейшими системами. Разработчики позаботились о комфорте не только обычных пассажиров, но и людей с ограниченными возможностями. В настоящее время метрополитен состоит всего из одной линии и семи станций.
Люди, которые не знают, в каких городах есть метро, вероятно, не в курсе, что метрополитен есть даже в Нижнем Новгороде. Подземка начала свою работу в 1985 году. Метрополитен имеет существенные недостатки. Здесь нет приспособлений для инвалидных колясок, что создаёт значительные препятствия для перемещения людей, которые вынуждены ими пользоваться. Есть и другие неудобства, из-за которых подземка не соответствует современным нормам. Метрополитен нуждается в существенной модернизации.
Несмотря на очевидные удобства подземного перемещения, во многих небольших городах метрополитены не строят. Содержать подземку в населённых пунктах с незначительным пассажиропотоком экономически невыгодно. В некоторых городах в целях экономии сети метро охватывают только часть населённого пункта. Примером такой сети может стать метротрам в Волгограде. Население города-героя едва превышает отметку в один миллион. Серьёзные пробки в Волгограде – большая редкость. Метротрам охватывает только центральную часть города и близлежащие районы. Добраться с помощью подземного транспорта до более отдалённых районов, например, до Красноармейского, невозможно.
Вероятно, на вопрос о том, в каких городах России есть метро, через 100-200 лет люди будут отвечать по-другому. Небольшие населённые пункты вырастут в крупные мегаполисы, которым потребуется подземка.
По годам
Цена на недвижимость выросла в десятки раз по всей России по сравнению с тем же периодом в 2000 году. После дефолта в 1998 году в государстве появилось два рынка недвижимости: рублевый и долларовый. Последний был преимущественно в Москве и Санкт-Петербурге.
В 2000 году стоимость квадратного метра в Москве составляла 720 долларов. С каждым годом этот показатель повышался на 200 долларов в связи со стабилизацией рубля и ситуации в стране в целом. Резкое повышение стоимости произошло в 2005 году. Цена за метр в новостройке составляла 2609 долларов.
В 2008 году после кризиса и резкого падения рубля произошел обвал на рынке недвижимости. По данным риелторов, стоимость 1 метра в Москве была равна 143 763 руб. В 2010 году эта цифра упала до 118 684 руб.
В 2014 году после падения цен на нефть и введения санкций многие инвесторы покинули Россию, разорились девелоперы. При этом выросла кредитная нагрузка, которая составляла около 15-18% годовых. Также падение рубля привело к увеличению стоимости долларовой ипотеки. Квадратный метр в Москве стоил 230 тыс., в 2021 году – 208 тысяч.
Стоимость аренды жилья также претерпела изменения в соответствии с инфляцией, кризисом и падением рубля, ростом спроса на съемное жилье:
- В 2009 году в Москве снять 1-комнатную квартиру можно было в среднем за 16 тыс. рублей.
- В 2014 эта сумма была равна уже 36 тысячам рублей.
- В 2021 году стоимость снизилась и составляла 23 тыс. рублей. Это связано с масштабным строительством и присоединением новых районов, где стоимость значительно ниже.
- В 2021 году расценки за квартиры в аренду составляли 27 тыс. рублей.
Метро в других городах
В 1985 г. были запущены линии метро сразу в двух российских городах - Новосибирске и Нижнем Новгороде. Новосибирская подземка, состоящая из 14 станций, претендует на звание не только самого восточного метрополитена нашей страны, но и самого экстремального метро в мире.
Метро Новосибирска
Температура на станциях нередко опускается ниже нуля. Не считая Москвы и Санкт-Петербурга, Новосибирск – единственный крупный российский город, в котором метро является необходимостью. За все время существования подземки ею воспользовались 3 млрд человек.
Подземка насчитывает 14 станций и две линии, по которым курсируют такие именные поезда, как «Кузьма Минин» и «71 год Победы». Еще один поезд «Пионер» получил свое название в честь пионеров, сдавших металлолом, из которого и было построено транспортное средство.
Метро, как правило, прокладывают в мегаполисах. В России насчитывается 15 городов-миллионников, однако подземная железная дорога оправдывает себя только в 3 из них. Причины тому следующие:
- метро является экономически невыгодным в городах с низким пассажиропотоком;
- многие линии плохо спроектированы и действуют только на городской периферии.
Такая ситуация, к примеру, сложилась в Самаре и Екатеринбурге. Вагоны ездят полупустыми, линии охватывают не самые густонаселенные районы. Пожалуй, единственным успешным проектом за последнее время стала подземная железная дорога в Казани.
Казанский метрополитен
Город активно растет и развивается. Подземка, открытие которой было приурочено к тысячелетнему юбилею города в 2005 г., перевозит в день до 100 тыс. человек. Это самая современная подземная железная дорога в нашей стране, оборудованная по последнему слову техники.
Несмотря на продолжающиеся споры и дискуссии об эффективности метро в российских городах, разработки проектов по созданию новых линий не останавливаются. Строительство метро уже начато или планируется в таких городах, как Омск, Сочи, Челябинск и Красноярск.
Категории субъектов персональных данных
5.1. К категориям субъектов персональных данных, чьи персональные данные обрабатываются Оператором относятся:
5.1.1 физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором
5.1.2. физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;
5.1.3. субъекты персональных данных, пользующиеся формой обратной связи на интернет сайте Оператора – undergroundexpert.info
5.2. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором в рамках правоотношений с Оператором, урегулированных действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором с согласия субъектов персональных данных, предоставляемого в письменной форме, а также без такового, если персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных, либо при совершении субъектом конклюдентных действий.
5.4. Оператор обрабатывает следующие персональные данные субъектов персональных данных:
5.4.1. Фамилия, имя, отчество;
5.4.2. Тип, серия и номер документа, удостоверяющего личность;
5.4.3. Дата выдачи документа, удостоверяющего личность, и информация о выдавшем его органе;
5.4.4. Год рождения;
5.4.5. Месяц рождения;
5.4.6. Дата рождения;
5.4.7. Место рождения;
5.4.8. Адрес;
5.4.9. Номер контактного телефона;
5.4.10. Адрес электронной почты;
5.4.11. Идентификационный номер налогоплательщика;
5.4.12. Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
5.4.13. Семейное положение;
5.4.14. Должность.
5.5. Оператором могут обрабатываться иные персональные данные, непосредственно необходимые для выполнения целей обработки персональных данных, в том числе обезличенные статистические данные о посетителях сайта Оператора, содержащиеся в файлах Cookies веб-браузеров посетителей сайта Оператора.
Общие сведения о Российской Федерации
С географической точки зрения, Россия расположена на востоке Европы и севере Азии. При этом порядка 76 % от площади России в кв. км расположены в азиатской части, а условная граница между двумя частями проходит по Уральским горам и Кумо-Манычской впадине, соединяющей Кубано-Приазовскую и Прикаспийскую низменности.
Крайними точками страны являются:
- Север: мыс Флигели.Координаты: 81°50′35″ с. ш. 59°14′22″ в. д.
- Юг: не именованная высота на самой границе Дагестана и Азербайджана, к юго-западу от горы Базардюзю и востоку от горы Рагда. Координаты: 41°11′07″ с. ш. 47°46′54″ в. д.
- Запад: точка на балтийской косе Гданьского залива, омывающего берега Калининградской области. Координаты: 54°27′45″ с. ш. 19°38′19″ в. д.
- Восток: остров Ротманова. Координаты: 65°47′ с. ш. 169°01′ з. д.
Такое географическое удаление крайних точек друг от друга делает Россию первой по площади территории страной мира, со значительным отрывом опережающей даже Канаду, площадь территории которой — 9 984 670 кв. км. Третьей страной по площади территории является Китай — 9 598 962 кв. км .
Список рельсовых транспортных систем в Соединенных Штатах
А вот города США, где есть не только метро в том виде, как мы привыкли, но и другие рельсовые транспортные системы, используемые для перевозки пассажиров.
Город | Штат | Тип транспортной системы |
Альбукерк | Нью-Мексико | Городские и пригородные поезда |
Атланта | Джорджия | Метро |
Трамвай | ||
Остин | Техас | Городские и пригородные поезда |
Балтимор | Мэриленд | Метро |
Легкое метро | ||
Бостонская аггломерация | Массачусетс и Род-Айленд | Метро |
Бостон | Массачусетс | Городские и пригородные поезда |
Легкое метро | ||
Исторический трамвай | ||
Баффало | Нью-Йорк | Легкое метро |
Камден и Трентон | Нью-Джерси | Скоростной дизельный трамвай |
Шарлотт | Северная Каролина | Легкое метро |
Исторический трамвай | ||
Чикаго | Иллинойс и Индиана | Городские и пригородные поезда |
Иллинойс | Городские и пригородные поезда | |
Метро | ||
Мувер | ||
Цинциннати | Огайо | Трамвай |
Кливленд | Огайо | Метро |
Легкое метро | ||
Даллас | Техас | Городские и пригородные поезда |
Легкое метро | ||
Трамвай | ||
Исторический трамвай | ||
Мувер | ||
Городские и пригородные поезда | ||
Городские и пригородные поезда | ||
Денвер | Колорадо | Городские и пригородные поезда |
Легкое метро | ||
Детройт | Мичиган | Трамвай |
Мувер | ||
Эль-Пасо | Техас | Исторический трамвай |
Форт-Смит | Арканзас | Исторический трамвай |
Хьюстон | Техас | Легкое метро |
Индианаполис | Индиана | Мувер |
Ирвинг | Техас | Мувер |
Джексонвилль | Флорида | Мувер |
Джерси Сити/Хадсон Каунти | Нью-Джерси | Легкое метро |
Канзас Сити | Миссури | Трамвай |
Кеноша | Висконсин | Трамвай |
Лас Вегас | Невада | Монорельс |
Литтл Рок | Арканзас | Исторический трамвай |
Лос-Анджелес | Калифорния | Метро |
Легкое метро | ||
Мемфис | Теннесси | Исторический трамвай |
Майами | Флорида | Городские и пригородные поезда |
Метро | ||
Мувер | ||
Милуоки | Висконсин | Трамвай |
Миннеаполис-Сент-Пол | Миннесота | Легкое метро |
Городские и пригородные поезда | ||
Моргантаун | Западная Виргиния | Мувер |
Нэшвилл | Теннесси | Городские и пригородные поезда |
Нью-Хэвен | Коннектикут | Городские и пригородные поезда |
Новый Орлеан | Луизиана | Исторический трамвай |
Нью-Йорк | Нью-Йорк | Городские и пригородные поезда |
Нью-Йорк и Коннектикут | Городские и пригородные поезда | |
Нью-Йорк | Метро | |
Нью-Йорк | Метро | |
Нью-Йорк и Нью-Джерси | Метро | |
Нью-Йорк, аэропорт JFK | Мувер | |
Ньюарк | Нью-Йорк и Филадельфия | Городские и пригородные поезда |
Нью-джерси | Легкое метро | |
Монорельс | ||
Норфолк | Виргиния | Легкое метро |
Норристаун | Пенсильвания | Городские и пригородные поезда |
Окленд, аэропорт | Калифорния | Мувер |
Оушенсайд | Калифорния | Дизельное легкое метро |
Оклахома Сити | Оклахома | Трамвай |
Орландо | Флорида | Городские и пригородные поезда |
Филадельфия | Пенсильвания и Нью-Джерси | Метро |
Пенсильвания, Нью-Джерси и Делавэр | Городские и пригородные поезда | |
Пенсильвания | Метро | |
Пенсильвания | Легкое метро | |
Пенсильвания | Исторический трамвай | |
Финикс | Аризона | Легкое метро |
Питтсбург | Пенсильвания | Легкое метро |
Портленд (западные пригороды) | Орегон | Городские и пригородные поезда |
Портленд | Орегон | Легкое метро |
Орегон | Трамвай | |
Сакраменто | Калифорния | Легкое метро |
Сент-Луис | Миссури и Иллинойс | Легкое метро |
Солт-Лейк Сити | Юта | Городские и пригородные поезда |
Трамвай | ||
Легкое метро | ||
Сан-Диего | Калифорния | Городские и пригородные поезда |
Легкое метро | ||
Исторический трамвай | ||
Сан-Франциско (область залива) | Калифорния | Метро |
Дизельное легкое метро | ||
Сан-Франциско | Калифорния | Легкое метро |
Исторический трамвай | ||
Исторический канатный трамвай | ||
Сан-Франциско, аэропорт | Калифорния | Мувер |
Сан Хосе | Калифорния | Городские и пригородные поезда |
Легкое метро | ||
Городские и пригородные поезда | ||
Сан Хуан | Пуэрто Рико | Метро |
Сиэттл/Такома | Вашингтон | Городские и пригородные поезда |
Сиэттл | Вашингтон | Легкое метро |
Монорельс | ||
Трамвай | ||
Сонома/Марин | Калифорния | Городские и пригородные поезда |
Южная Калифорния (область) | Калифорния | Городские и пригородные поезда |
Такома | Вашингтон | Легкое метро |
Тампа | Флорида | Исторический трамвай |
Туксон | Аризона | Трамвай |
Вашингтон | Округ Колумбия, Мэриленд и Западная Виргиния | Городские и пригородные поезда |
Округ Колумбия и Виргиния | Городские и пригородные поезда | |
Округ Колумбия, Мэриленд и Западная Виргиния | Метро | |
Округ Колумбия | Трамвай |
Как мы видим, городов с метрополитенов в США не так и мало. Особенно, если добавить все остальные транспортные системы, которые не относятся к классическому метро, в нашем понимании.