Федеральные власти оставляют регионы без метро

Contents

Динамика

Помимо Москвы и Санкт-Петербурга, города Крыма входят в топ самых дорогих регионов по недвижимости. Это связано с инвестиционной привлекательностью.

Цена за квартиры растет вместе с желанием потребителей вложить средства в актив, способный в будущем приносить деньги. Механизм работает только в крупных городах и в инвестиционно-привлекательных регионах, где развито производство.

Удорожание жилья при обвале рубля говорит о попытке девелоперов фиксировать цены и увязать их с долларом. Такая же ситуация была в 2015-2016 гг. Но ситуация изменилась с периодом массового строительства и перехода к привязке к рублю.

Динамика изменения индексов на стоимость недвижимости:

  • В Москве – 6,80%.
  • В Питере – 4,50%.
  • В Казани – 4,20%.
  • В Екатеринбурге – 4,90%.
  • В Омске – 7,00%.
  • В Челябинске – 1,40%.
  • В Самаре – 2,70%.
  • В Перми – 4,70%.
  • В Воронеже – 4,60%.
  • В Краснодаре – 6,40%.
  • В Уфе – 3,50%.
  • В Нижним Новгороде – 9,20%.
  • В Подмосковье – 7,7%.
  • В Волгограде – 4,2%.
  • В Иваново – 5%.
  • В Калининграде – 8%.
  • В Кирове – 5%.
  • В Красноярске -9,6 %.
  • В Саратове – -2,27% (падение).
  • В Тюмени – 3%.
  • В Томске – 6,9%.
  • В Чите – 10,1%.
  • В Новосибирске – 6,30%.

Сведения об обеспечении безопасности персональных данных

9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:

9.2.1  обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;

9.2.2  во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;

9.2.3  производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;

9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;

9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;

9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;

9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;

9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;

9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

9.2.10    осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.

Интересные факты о подземном транспорте

Наверняка вы не знали, что:

  1. Между станциями «Площадь Ильича» и «Римская» можно встретить самый настоящий фонтан с водой.

  2. Подземка в Санкт-Петербурге может похвастаться не только тем, что она является самой глубоко заложенной в мире, но и тем, что на его станциях можно встретить сразу 2 памятника великому поэту – Александру Сергеевичу Пушкину, правда, на разных остановках – «Черная речка» и, соответственно, «Пушкинская».

  3. 86 метров под землёй — такова глубина самой глубокой станции метро в России. Это Адмиралтейская в Северной столице.

  4. Новосибирское метро называют самым безопасным в мире. Однако это не все его отличительные особенности. Протяженность его метромоста через Обь составляет более 2 километров, что делает его самым длинным в мире.

  5. Нижегородцы могут гордиться тем фактом, что их станция метро «Московская» самая большая среди стран СНГ и других городов России. Кроме того, уникальность подземного транспорта заключается в его направленности в 4 стороны.

  6. Самое короткое метро в мире – это Екатеринбургский представитель.

  7. Казанский подземный транспорт – это то самое место, которое не так часто посещают местные жители. Чаще всего гостями становятся путешественники и туристы, которые спускаются для ознакомления с невероятными красотами вестибюлей станций.

  8. Самарское метро стало местом съемок российского кинематографического фильма-катастрофы «Метро», которые выполняло роль московской подземки.

Список действующих метрополитенов в России

Метрополитен Длинасети, км Линий Станций Пассажиропоток (2019),млн человек Год открытия Год открытияпоследней станции Последняя станция
Московский(с МЦК и монорельсом) 414,7(473,4) 15(17) (278) 2560,7(?) Народное Ополчение, Мнёвники
Петербургский 124,8 5 762,5 Проспект Славы, Дунайская, Шушары
Нижегородский 21,82 2 30,41 Стрелка
Казанский 16,77 1 30,466 Дубравная
Новосибирский 15,9 2 84,5 Золотая Нива
Екатеринбургский 12,7 1 46,3 Чкаловская
Самарский 12,6 1 13,124 Алабинская
Скоростной трамвай Длинасети, км Линий Станций Пассажиропоток за 2017 год,млн человек Год открытия Год открытияпоследней станции Последняя станция
Волгоградский 17,3 1 22 10,0 Ельшанка

В каких городах России есть метро

Разбираясь, где в нашей стране есть метро, удастся отыскать много интересной информации об отечественном метрополитене. Например, общая его протяженность во всех городах страны меньше этого же параметра Нью-Йоркского метро.

Во многих крупных городах страны планируется постройка «подземной дороги» уже в самое ближайшее время.

А на сегодняшний день прокатиться в метро могут жители следующих населенных пунктов:

  1. Москва. Столичная подземка является самой старой в стране. По загруженности она входит в пятерку самых посещаемых ежедневно пассажирами метро во всем мире. Интересно, что в ближайшее время к открытию готовится еще более 70 новых станций московского метрополитена. Общая протяженность линий на сегодняшний день – более 300 км.
  2. Санкт-Петербург. Подземка северной столицы также отличилась. Она стала самой глубокой в мире. Строить метро в Питере оказалось крайне сложно. Главная трудность заключалась в борьбе с почвенными водами.
  3. Нижний Новгород. Здесь всего 2 линии и 14 станций. У «горьковского» метро есть и очень необычная его часть – мост через реку.
  4. Новосибирск. В этом городе подземку можно назвать самой экстремальной в мире из-за сильного промерзания земли от сибирских морозов в зимнее время года.
  5. Самара. Здесь только одна линия, 9 подземных и 1 наземная станция. В работе всего 4 состава, которые ежедневно перевозят около 40 тыс. пассажиров.
  6. Екатеринбург. Подземка в этом городе оказалась последней, запущенной во времена СССР. Здесь также 1 линия и менее 10 станций, но ежедневно метро пользуется более 165 тыс. человек.
  7. Казань. Метро было подарено городу на 1000-летний юбилей. Пока это единственный метрополитен, который начал работать после распада Союза.

Кроме того, в одном из городов Красноярского края (Железногорске) ежедневно в путь отправляется электричка, часть дороги которой проходит под землей. Она работает еще с середины прошлого века.

Watch this video on YouTube

Где сделали первую подземную линию?

Первые работы по проектированию метро в России начались еще в те времена, когда в Москве с числом жителей чуть больше 1,2 миллиона человек основным видом городского транспорта был гужевой. Архитектор Балинский, инженер Кнорре и художник Каразин разработали проект создания в этом городе электрических железных дорог.

Представлен общественности он был в 1901 году. Одна часть из них должна была проходить по земле, а другую планировалось провести под Красной, Трубной и Воскресенской площадями.

Общая протяженность планируемого метрополитена должна была составить 54 километра. В качестве финансирования строительства рассматривалось привлечение частных инвестиций.

Это и послужило причиной отказа в строительстве московского метро. Городские власти не устраивало то, что доходы от этого вида транспорта будут проходить мимо их казны.

В 1912 году была предпринята неудачная попытка инициировать реализацию проекта Кнорре. Реальное строительство московского метро началось в СССР. В 1931 году Пленум ЦК ВКП принял решение о немедленном начале строительства, которое запустило процесс. Обязанности по исполнению проекта был возложен на Кагановича.

Восемь поездов московского метрополитена повезли своих пассажиров в феврале 1935 года.

Процесс строительства метро в стране был прерван ВОВ и был возобновлен после её окончания. Питерская подземка была запущена в 1955 году. Тридцать лет после этого события прошло до момента запуска работы метрополитена в Нижнем Новгороде. В 1986 году подземка заработала в Новосибирске, в 1987 году в Самаре.

Последний метрополитен в России был запущен в 2005 году в Казани. В настоящее время ведется проектирование строительства метрополитена в Воронеже. В 2019 году планируется запустить челябинскую подземку.

Метро в России — в следующем видео:

Post Views:
15

Российские города, в которых также есть метро

Нижний Новгород

В этом городе находится самый маленький метрополитен России. Через Нижний Новгород проложены 2 линии, на которых есть 1 наземная станция, а все остальные расположены на глубине не более 20 метров. Существует станция, находящаяся на другом берегу реки Ока. Туда поезда метрополитена попадают по специально построенному мосту.

Екатеринбург

В 1991 году в Екатеринбурге было впервые открыто метро. Оно состоит из 9 станций, находящихся на одной линии. При этом городские власти планируют построить ещё 2 линии метрополитена, которые позволят людям из разных концов Екатеринбурга добираться в центр.

Самара

Самарский метрополитен отличается от других подземных станций России тем, что он является очень коротким. Его протяжённость составляет 10 км. При этом с одного конца города в другой люди могут добраться за 20 минут, и это их очень радует. Впервые метро в Самаре было открыто в 1987 году.

Новосибирск

В Сибири находится единственный и самый опасный метрополитен России. Связана его характеристика с тем, что работникам подземных станций Новосибирска постоянно приходится сталкиваться с сильными морозами, из-за которых очень часто происходят всяческие перебои в работе поездов.

Интересно, что в Новосибирске находится самый большой метромост. Он проходит через реку Обь, а протяженность его 2 км.

Самые известные метрополитены России

Вспоминая, в каких городах есть метро, трудно обойти вниманием столичную подземку. Она начала свою работу в середине 1930-х годов

Необходимость создания метро возникла тогда, когда некоторые трамвайные линии оказались перегруженными. Московская подземка известна не только своей впечатляющей протяжённостью. Из почти двух сотен действующих в настоящее время станций более сорока признаны объектами культурного наследия. Российская столица разрастается, а вместе с ней увеличивается и сеть метрополитена. К 2020 году власти планируют открыть ещё несколько станций. Уровень опасности для жизни и здоровья человека, несмотря на ряд принятых мер, достаточно высок. Это обусловлено сложностью конструкций интерьера и высокой плотностью пассажиропотока. Для повышения безопасности перемещения граждан в метро работает штат сотрудников. В связи с повышением уровня террористической угрозы на станциях были установлены специальные колонны для связи с Ситуационным центром.

Самым глубоким метро в мире считается метрополитен в Санкт-Петербурге. Он появился в 1955 году. Кроме того, метро входит в двадцатку самых загруженных метрополитенов мира.

Говоря о том, в каких городах России есть метро, не следует забывать о метрополитене в Новосибирске. Это единственное метро на территории Сибири. Подземка Новосибирска сравнительно короткая. Состоит она из двух линий и тринадцати станций. Метрополитен был открыт в середине 80-х годов. Одна из линий проходит через Обь.

В 1987 году открылось метро в Самаре. Метрополитен включает в себя около десяти станций, одна из которых является наземной. Администрация города планирует расширить сеть ещё на 10 станций.

Екатеринбургский метрополитен был запущен в начале 1990-х годов. Метро состоит из девяти станций, которые расположены на одной линии. На ближайшие несколько лет запланировано строительство ещё нескольких линий.

Один из самых молодых метрополитенов в России находится в Казани. Он был запущен в 2005 году. Подземка в Казани одна из самых модернизированных в РФ. Она оборудована новейшими системами. Разработчики позаботились о комфорте не только обычных пассажиров, но и людей с ограниченными возможностями. В настоящее время метрополитен состоит всего из одной линии и семи станций.

Люди, которые не знают, в каких городах есть метро, вероятно, не в курсе, что метрополитен есть даже в Нижнем Новгороде. Подземка начала свою работу в 1985 году. Метрополитен имеет существенные недостатки. Здесь нет приспособлений для инвалидных колясок, что создаёт значительные препятствия для перемещения людей, которые вынуждены ими пользоваться. Есть и другие неудобства, из-за которых подземка не соответствует современным нормам. Метрополитен нуждается в существенной модернизации.

Несмотря на очевидные удобства подземного перемещения, во многих небольших городах метрополитены не строят. Содержать подземку в населённых пунктах с незначительным пассажиропотоком экономически невыгодно. В некоторых городах в целях экономии сети метро охватывают только часть населённого пункта. Примером такой сети может стать метротрам в Волгограде. Население города-героя едва превышает отметку в один миллион. Серьёзные пробки в Волгограде – большая редкость. Метротрам охватывает только центральную часть города и близлежащие районы. Добраться с помощью подземного транспорта до более отдалённых районов, например, до Красноармейского, невозможно.

Вероятно, на вопрос о том, в каких городах России есть метро, через 100-200 лет люди будут отвечать по-другому. Небольшие населённые пункты вырастут в крупные мегаполисы, которым потребуется подземка.

По годам

Цена на недвижимость выросла в десятки раз по всей России по сравнению с тем же периодом в 2000 году. После дефолта в 1998 году в государстве появилось два рынка недвижимости: рублевый и долларовый. Последний был преимущественно в Москве и Санкт-Петербурге.

В 2000 году стоимость квадратного метра в Москве составляла 720 долларов. С каждым годом этот показатель повышался на 200 долларов в связи со стабилизацией рубля и ситуации в стране в целом. Резкое повышение стоимости произошло в 2005 году. Цена за метр в новостройке составляла 2609 долларов.

В 2008 году после кризиса и резкого падения рубля произошел обвал на рынке недвижимости. По данным риелторов, стоимость 1 метра в Москве была равна 143 763 руб. В 2010 году эта цифра упала до 118 684 руб.

В 2014 году после падения цен на нефть и введения санкций многие инвесторы покинули Россию, разорились девелоперы. При этом выросла кредитная нагрузка, которая составляла около 15-18% годовых. Также падение рубля привело к увеличению стоимости долларовой ипотеки. Квадратный метр в Москве стоил 230 тыс., в 2021 году – 208 тысяч.

Стоимость аренды жилья также претерпела изменения в соответствии с инфляцией, кризисом и падением рубля, ростом спроса на съемное жилье:

  • В 2009 году в Москве снять 1-комнатную квартиру можно было в среднем за 16 тыс. рублей.
  • В 2014 эта сумма была равна уже 36 тысячам рублей.
  • В 2021 году стоимость снизилась и составляла 23 тыс. рублей. Это связано с масштабным строительством и присоединением новых районов, где стоимость значительно ниже.
  • В 2021 году расценки за квартиры в аренду составляли 27 тыс. рублей.

Метро в других городах

В 1985 г. были запущены линии метро сразу в двух российских городах ­- Новосибирске и Нижнем Новгороде. Новосибирская подземка, состоящая из 14 станций, претендует на звание не только самого восточного метрополитена нашей страны, но и самого экстремального метро в мире.

Метро Новосибирска

Температура на станциях нередко опускается ниже нуля. Не считая Москвы и Санкт-Петербурга, Новосибирск – единственный крупный российский город, в котором метро является необходимостью. За все время существования подземки ею воспользовались 3 млрд человек.

Подземка насчитывает 14 станций и две линии, по которым курсируют такие именные поезда, как «Кузьма Минин» и «71 год Победы». Еще один поезд «Пионер» получил свое название в честь пионеров, сдавших металлолом, из которого и было построено транспортное средство.

Метро, как правило, прокладывают в мегаполисах. В России насчитывается 15 городов-миллионников, однако подземная железная дорога оправдывает себя только в 3 из них. Причины тому следующие:

  • метро является экономически невыгодным в городах с низким пассажиропотоком;
  • многие линии плохо спроектированы и действуют только на городской периферии.

Такая ситуация, к примеру, сложилась в Самаре и Екатеринбурге. Вагоны ездят полупустыми, линии охватывают не самые густонаселенные районы. Пожалуй, единственным успешным проектом за последнее время стала подземная железная дорога в Казани.

Казанский метрополитен

Город активно растет и развивается. Подземка, открытие которой было приурочено к тысячелетнему юбилею города в 2005 г., перевозит в день до 100 тыс. человек. Это самая современная подземная железная дорога в нашей стране, оборудованная по последнему слову техники.

Несмотря на продолжающиеся споры и дискуссии об эффективности метро в российских городах, разработки проектов по созданию новых линий не останавливаются. Строительство метро уже начато или планируется в таких городах, как Омск, Сочи, Челябинск и Красноярск.

Категории субъектов персональных данных

5.1. К категориям субъектов персональных данных, чьи персональные данные обрабатываются Оператором относятся:

5.1.1   физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором

5.1.2.  физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;

5.1.3.  субъекты персональных данных, пользующиеся  формой обратной связи на интернет сайте Оператора – undergroundexpert.info

5.2. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором в рамках правоотношений с Оператором, урегулированных действующим законодательством Российской Федерации.

5.3. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором с согласия субъектов персональных данных, предоставляемого в письменной форме, а также без такового, если персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных, либо при совершении  субъектом конклюдентных действий.

5.4. Оператор обрабатывает следующие персональные данные субъектов персональных данных:

5.4.1. Фамилия, имя, отчество;

5.4.2. Тип, серия и номер документа, удостоверяющего личность;

5.4.3. Дата выдачи документа, удостоверяющего личность, и информация о выдавшем его органе;

5.4.4. Год рождения;

5.4.5. Месяц рождения;

5.4.6. Дата рождения;

5.4.7. Место рождения;

5.4.8. Адрес;

5.4.9. Номер контактного телефона;

5.4.10. Адрес электронной почты;

5.4.11. Идентификационный номер налогоплательщика;

5.4.12. Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

5.4.13. Семейное положение;

5.4.14. Должность.

5.5. Оператором могут обрабатываться иные персональные данные, непосредственно необходимые для выполнения целей обработки персональных данных, в том числе обезличенные статистические данные о посетителях сайта Оператора, содержащиеся в файлах Cookies веб-браузеров посетителей сайта Оператора.

Общие сведения о Российской Федерации

С географической точки зрения, Россия расположена на востоке Европы и севере Азии. При этом порядка 76 % от площади России в кв. км расположены в азиатской части, а условная граница между двумя частями проходит по Уральским горам и Кумо-Манычской впадине, соединяющей Кубано-Приазовскую и Прикаспийскую низменности.

Крайними точками страны являются:

  1. Север: мыс Флигели.Координаты: 81°50′35″ с. ш. 59°14′22″ в. д.
  2. Юг: не именованная высота на самой границе Дагестана и Азербайджана, к юго-западу от горы Базардюзю и востоку от горы Рагда. Координаты: 41°11′07″ с. ш. 47°46′54″ в. д.
  3. Запад: точка на балтийской косе Гданьского залива, омывающего берега Калининградской области. Координаты: 54°27′45″ с. ш. 19°38′19″ в. д.
  4. Восток: остров Ротманова. Координаты: 65°47′ с. ш. 169°01′ з. д.

Такое географическое удаление крайних точек друг от друга делает Россию первой по площади территории страной мира, со значительным отрывом опережающей даже Канаду, площадь территории которой — 9 984 670 кв. км. Третьей страной по площади территории является Китай — 9 598 962 кв. км .

Список рельсовых транспортных систем в Соединенных Штатах

А вот города США, где есть не только метро в том виде, как мы привыкли, но и другие рельсовые транспортные системы, используемые для перевозки пассажиров.

Город Штат Тип транспортной системы
Альбукерк Нью-Мексико Городские и пригородные поезда
Атланта Джорджия Метро
Трамвай
Остин Техас Городские и пригородные поезда
Балтимор Мэриленд Метро
Легкое метро
Бостонская аггломерация Массачусетс и Род-Айленд Метро
Бостон Массачусетс Городские и пригородные поезда
Легкое метро
Исторический трамвай
Баффало Нью-Йорк Легкое метро
Камден и Трентон Нью-Джерси Скоростной дизельный трамвай
Шарлотт Северная Каролина Легкое метро
Исторический трамвай
Чикаго Иллинойс и Индиана Городские и пригородные поезда
Иллинойс Городские и пригородные поезда
Метро
Мувер
Цинциннати Огайо Трамвай
Кливленд Огайо Метро
Легкое метро
Даллас Техас Городские и пригородные поезда
Легкое метро
Трамвай
Исторический трамвай
Мувер
Городские и пригородные поезда
Городские и пригородные поезда
Денвер Колорадо Городские и пригородные поезда
Легкое метро
Детройт Мичиган Трамвай
Мувер
Эль-Пасо Техас Исторический трамвай
Форт-Смит Арканзас Исторический трамвай
Хьюстон Техас Легкое метро
Индианаполис Индиана Мувер
Ирвинг Техас Мувер
Джексонвилль Флорида Мувер
Джерси Сити/Хадсон Каунти Нью-Джерси Легкое метро
Канзас Сити Миссури Трамвай
Кеноша Висконсин Трамвай
Лас Вегас Невада Монорельс
Литтл Рок Арканзас Исторический трамвай
Лос-Анджелес Калифорния Метро
Легкое метро
Мемфис Теннесси Исторический трамвай
Майами Флорида Городские и пригородные поезда
Метро
Мувер
Милуоки Висконсин Трамвай
Миннеаполис-Сент-Пол Миннесота Легкое метро
Городские и пригородные поезда
Моргантаун Западная Виргиния Мувер
Нэшвилл Теннесси Городские и пригородные поезда
Нью-Хэвен Коннектикут Городские и пригородные поезда
Новый Орлеан Луизиана Исторический трамвай
Нью-Йорк Нью-Йорк Городские и пригородные поезда
Нью-Йорк и Коннектикут Городские и пригородные поезда
Нью-Йорк Метро
Нью-Йорк Метро
Нью-Йорк и Нью-Джерси Метро
Нью-Йорк, аэропорт JFK Мувер
Ньюарк Нью-Йорк и Филадельфия Городские и пригородные поезда
Нью-джерси Легкое метро
Монорельс
Норфолк Виргиния Легкое метро
Норристаун Пенсильвания Городские и пригородные поезда
Окленд, аэропорт Калифорния Мувер
Оушенсайд Калифорния Дизельное легкое метро
Оклахома Сити Оклахома Трамвай
Орландо Флорида Городские и пригородные поезда
Филадельфия Пенсильвания и Нью-Джерси Метро
Пенсильвания, Нью-Джерси и Делавэр Городские и пригородные поезда
Пенсильвания Метро
Пенсильвания Легкое метро
Пенсильвания Исторический трамвай
Финикс Аризона Легкое метро
Питтсбург Пенсильвания Легкое метро
Портленд (западные пригороды) Орегон Городские и пригородные поезда
Портленд Орегон Легкое метро
Орегон Трамвай
Сакраменто Калифорния Легкое метро
Сент-Луис Миссури и Иллинойс Легкое метро
Солт-Лейк Сити Юта Городские и пригородные поезда
Трамвай
Легкое метро
Сан-Диего Калифорния Городские и пригородные поезда
Легкое метро
Исторический трамвай
Сан-Франциско (область залива) Калифорния Метро
Дизельное легкое метро
Сан-Франциско Калифорния Легкое метро
Исторический трамвай
Исторический канатный трамвай
Сан-Франциско, аэропорт Калифорния Мувер
Сан Хосе Калифорния Городские и пригородные поезда
Легкое метро
Городские и пригородные поезда
Сан Хуан Пуэрто Рико Метро
Сиэттл/Такома Вашингтон Городские и пригородные поезда
Сиэттл Вашингтон Легкое метро
Монорельс
Трамвай
Сонома/Марин Калифорния Городские и пригородные поезда
Южная Калифорния (область) Калифорния Городские и пригородные поезда
Такома Вашингтон Легкое метро
Тампа Флорида Исторический трамвай
Туксон Аризона Трамвай
Вашингтон Округ Колумбия, Мэриленд и Западная Виргиния Городские и пригородные поезда
Округ Колумбия и Виргиния Городские и пригородные поезда
Округ Колумбия, Мэриленд и Западная Виргиния Метро
Округ Колумбия Трамвай

Как мы видим, городов с метрополитенов в США не так и мало. Особенно, если добавить все остальные транспортные системы, которые не относятся к классическому метро, в нашем понимании.