Contents
О фильме — краткое содержание
lass=»w3-section w3-button»>
Подробнее: режиссер, в ролях
В ролях: Мэрилин Монро (Дана Ковальчик aka Душечка), Тони Кёртис (Джо aka Джозефина), Джек Леммон (Джерри aka Дафна), Джордж Рафт (Коломбо «Белые Гетры»), Джо Е. Браун (Осгуд Филдинг III).
Чикаго, 1929 год. Веселые времена сухого закона.
Полиция по наводке Чарли-«Зубочистки» накрывает подпольный бар местного бутлегера, Коломбо «Белые гетры».
Пока полиция бодается с гангстерами, кто страдает первым? Как обычно, совершенно непричастные бедные музыканты. Джо и Джерри лишились работы, им еще повезло унести ноги во время облавы.
Дальше пошло еще хуже. Они случайно оказались в гараже, когда Коломобо пришел туда расправиться с информатором.
С одной стороны, им опять повезло, они снова сбежали, почти не пострадав. Ранен только контрабас, и то несмертельно. С другой — за ними гонится вся банда Коломбо, и это серьезно. Они не остановятся, пока не избавятся от лишних свидетелей.
Куда податься бедным музыкантам? Лучше всего во Флориду, вместе с дамским джаз-бэндом. Правда, придется замаскироваться под женщин, но жить захочешь — еще и не такое сделаешь.
Сначала дела пошли на лад. Ну представьте себе: целый вагон прекрасных девушек, а Джо и Джерри среди них. Вот где раздолье! Дафне-Джерри повезло устроить у себя веселую вечеринку. А Джо успел поближе познакомился с Даной Ковальчик, которую все зовут Душечкой. Она любит выпить, когда никто не видит, и теряет головут от саксофонистов, особенно теноровых.
Во Флориде все еще больше завертелось.
Джо изображает перед Душечкой миллионера с яхтой и в очках. На Дафну запал престарелый плейбой-миллионер. А Коломбо приехал в этот же отель на профсоюзное собрание мафиози, и узнал в Джо и Дафне своих свидетелей благодаря пробитому пулями контрабасу.
Нужно снова спасаться. Бежать? Но куда и как? Джо и Джерри предстоит трудный выбор.
Но все снова пойдет не так…
Зачем стоит пересмотреть фильм «В джазе только девушки»?
— еще раз увидеть, как Мерилин Монро исполняет песню «I Wanna Be Loved by You».- оценить, как Душечка лечит Джуниора от нечувствительности к женщинам.- и услышать, как Маленький Бонапарт произносит речь про Коломбо-‘белые гетры’…
Производство
Подготовка к производству
Билли Уайлдер написал сценарий фильма вместе с писателем Иаллом Даймондом . Сюжет основан на сценарии Роберта Торена и Майкла Логана к французскому фильму 1935 года « Фанфары любви» . Исходный сценарий « Фанфары любви» невозможно было отследить, поэтому Вальтер Мириш нашел копию немецкого римейка 1951 года « Фанфары любви» . Он купил права на этот сценарий, и Уайлдер работал с ним, чтобы создать новую историю. Оба фильма рассказывают историю двух музыкантов в поисках работы, но Уайлдер создал сюжет о гангстерах, который держит музыкантов в бегах.
Студия наняла женщину, имитирующую Барбет, чтобы обучить Леммона и Кертиса гендерным иллюзиям для фильма. Монро работал на 10 процентов от общей суммы, превышающей 4 миллиона долларов, Кертис — на 5 процентов от общей суммы, превышающей 2 миллиона долларов, а Уайлдер — на 17,5 процента от первого миллиона после безубыточности и 20 процентов после этого.
Кастинг
Тони Кертис был замечен Билли Уайлдером во время работы над фильмом « Гудини» (1953), и он подумал, что Кертис идеально подойдет на роль Джо. «Я был уверен, что Тони был прав, — объяснил Уайлдер, — потому что он был довольно красив, и когда он говорит Мэрилин, что он один из семьи Shell Oil , она должна верить в это». Первой идеей Уайлдера на роль Джерри был Фрэнк Синатра , но на прослушивание он не пришел. Джерри Льюис и Дэнни Кэй также рассматривались на роль Джерри. Наконец, Уайлдер увидел Джека Леммона в комедии «Безумный шар» и выбрал его на роль. Уайлдер и Леммон вместе снимали множество фильмов, в том числе «Квартира» и несколько фильмов, в которых также участвовал Уолтер Маттау .
Согласно York Film Notes, Билли Уайлдер и IAL Diamond не ожидали, что такая большая звезда, как Мэрилин Монро, сыграет роль Шугара. « Мы имели в виду Митци Гейнор , — сказал Уайлдер. — Поступило слово, что Мэрилин хотела эту роль, а потом мы должны были получить Мэрилин». Уайлдер и Монро вместе сняли фильм «Зуд седьмого года» в 1955 году.
Это была первая за последние несколько лет картина Джорджа Рафта «А».
Съемки фильма
Отель дель Коронадо (2011)
Фильм снимался в Калифорнии летом и осенью 1958 года. AFI сообщила о сроках производства с начала августа по 12 ноября 1958 года на студии Samuel Goldwyn Studios . Многие сцены были сняты в отеле дель Коронадо в Коронадо, штат Калифорния, который в фильме фигурировал как «отель Seminole Ritz» в Майами, поскольку он вписывался в эпоху 1920-х годов и находился недалеко от Голливуда.
Билли Уайлдер говорил в 1959 году о съемках еще одного фильма с Монро: «Я обсуждал это со своим врачом и психиатром, и они сказали мне, что я слишком стар и слишком богат, чтобы снова пройти через это». Но Уайлдер также признал: «Моя тетя Минни всегда будет пунктуальна и никогда не остановит производство, но кто будет платить, чтобы увидеть мою тетю Минни?» Он также заявил, что Монро чудесно сыграла свою роль.
Знаменитая заключительная фраза фильма «Никто не совершенен» занимает 78-е место в списке 100 любимых сюжетов Голливуда по версии журнала The Hollywood Reporter , но она никогда не должна была попасть в финальную версию. Даймонд и Уайлдер добавили это в сценарий как «заполнитель», пока не смогли придумать что-то получше, но так и не сделали.
Стиль
Что касается звукового дизайна, то в фильме есть «сильный музыкальный элемент», саундтрек создан Адольфом Дойчем . В нем чувствуется подлинное ощущение джаза 1920-х годов с использованием острых медных струн для создания напряжения в определенные моменты, например, когда появляются гангстеры Спатса. Что касается кинематографии и эстетики, Билли Уайлдер решил снимать фильм в черно-белом цвете, поскольку Джек Леммон и Тони Кертис в полном костюме и гриме выглядели «неприемлемо гротескно» в ранних цветовых тестах. Несмотря на то, что по контракту Монро требовалось, чтобы фильм был цветным, она согласилась на черно-белую съемку после того, как увидела, что макияж Кертиса и Леммона придает им «омерзительный» вид на цветной пленке. Орри-Келли, который отвечал за дизайн костюмов, создал костюмы для Мэрилин Монро, а также для Джека Леммона и Тони Кертиса после того, как стандартные костюмы, предоставленные студией для главных героев, плохо подошли.
Состав
- Валерий Мелехов — капитан (1987-88)
- Сергей Бирюков — капитан (полуфинал 1991 года)
- Игорь Болдырев — капитан (финал 1991 года)
- Владимир Руднев — капитан (1993)
- Владимир Дуда — капитан (1997—1998)
- Константин Наумочкин — капитан на Летнем кубке 1994 года
- Михаил Васильев
- Татьяна Лазарева
- Лариса Рябоконева (Матузова) — «Мисс КВН СССР»
- Ирина Симонова (Кобцева)
- Юлия Соловьянова
- Татьяна Пережирова (Болдырева)
- Ольга Драчёва
- Тарас Шумный — муз.руководитель (1987 — 88)
- Леонид Коновалов
- Александр Филюрин
- Михаил Зуев†
- Игорь Шаров
- Дмитрий Ловейко
- Сергей Турицын
- Андрей Бочаров
- Владимир Драчёв
- Александр Пушной (1997—1998)
- Александр Толоконников
- Александр Бачило
- Пелагея — 2 игры в сезоне 1997 года
- Сергей Кобцев
- Сергей Иванов
- Дмитрий Ефимович
- Игорь Кириевский
- Руслан Великохатный
- Марианна Безносова
- Андрей Пономарев
- Сычёв Александр
- Елена Фадеева
- Карчевский Андрей
- Ольга Бобкова
- Дмитрий Брейтенбихер
Душечка
Мэрилин Монро. Фото: kinonews.ru
Мэрилин Монро вошла в историю американского кинематографа как секс-символ и одна из самых успешных актрис Голливуда. Но за маской популярной и счастливой звезды скрывалась несчастная девушка, пережившая тяжёлое детство и трагическую судьбу! Мать Монро — Глэдис Перл, бросила своих детей, а после заявляла, что они умерли. Настоящее имя будущей звезды — Норма Джин Мортенсон. Девочке было всего две недели, когда её отдали в приёмную семью.
В 1953 году Монро открыто призналась, что в девять лет её изнасиловал взрослый мужчина. Сначала девушка называла насильником приёмного отца, а позже неизвестного гостя в доме. В интервью Монро рассказывала подробности того страшного дня. Она сообщила поклонникам, что после случившегося начала заикаться. Публичное откровение встретили скептически: общество не готово было принять такой ужасающий факт в биографии весёлой белокурой Мэрилин. Её обвинили в расплывчатости деталей, а многие и вовсе назвали историю плодом воображения актрисы.
Карьера Монро складывалась как нельзя удачно. Девушка устроилась работать фотомоделью в Нью-Йоркскую студии «Двадцатый век Фокс». Даже скандал с эротической фотосессией, на которую Монро согласилась в юности из-за отсутсвие денег, не пошатнул её репутацию в Голливуде.
К сожалению, в личной жизни звезды всё складывалось куда менее радужно. Артистка перенесла множество абортов и выкидышей, расставания следовали один за одним, а чувства к главному мужчине своей жизни — президенту Кеннеди — Мэрилин была обязана скрывать до самой смерти. Первым мужем дивы стал Джеймс Догерти. Мэрилин было всего 16 лет, когда она вышла за него замуж. Девушка позднее признавалась, что пошла на этот шаг, чтобы не жить в приюте для сирот.
В 1954 году Монро повторно вышла замуж. Супругом стал бейсболист ДжоДи Маджио, который хотел, чтобы ради него Мэрилин оставила карьеру. Звезда не согласилась и по этой причине супруг часто избивал её. В 1956 году Мэрилин сыграла свадьбу с драматургом Артуром Миллером, но не успел завершиться медовый месяц пары, как писатель признался в личном дневнике, что ненавидит свою жену, которая ведет себя словно маленький ребёнок. Впоследствии эту запись увидела Мэрилин Монро и ушла от Миллера.
Тело голливудской звезды с телефонной трубкой в руке было найдено в ночь с 4 на 5 августа 1962 года в её особняке в Лос-Анджелесе. Известно, что артистка отравилась барбитуратами. В то время увлечение этим седативным препаратом было популярно и нередко приводило к зависимости и гибели, в том числе и среди знаменитостей.
Смерть Монро породила множество громких слухов. Поговаривали даже, что Мэрилин отравили братья Джон и Роберт Кеннеди. О насильственной смерти женщины говорило положение тела: актриса лежала лицом в подушку, вытянув ноги и руки вдоль туловища, в то время как отравление препаратами сопровождается рвотой и конвульсиями.
Вопросы вызывало и то, кому звонила артистка перед кончиной. Знакомые звезды после её гибели утверждали, что именно с одним из братьев Кеннеди разговаривала Мэрилин в последние минуты жизни.
участок
В феврале 1929 года в запрещении -era Чикаго , Джо джазовый саксофон игрок и безответственный, импульсивный ловелас ; его озабоченный друг Джерри — джазовый контрабасист . Они работают в кафе, принадлежащем гангстеру «Спатс» Коломбо. По сообщению осведомителя «Зубочистка» Чарли, полиция совершает облаву на это место. Джо и Джерри убегают, но позже они случайно становятся свидетелями того, как Спэтс и его приспешники мстят «Зубочистке» и его банде, застрелившей их (вдохновленные реальной резней в День Святого Валентина ). Спатс и его банда видят, как они убегают. Разбитые, напуганные и отчаявшиеся выбраться из города, Джо и Джерри маскируются под женщин по имени Джозефин и Дафна, чтобы присоединиться к Sweet Sue и ее Society Syncopators, женской группе, направляющейся (поездом) в Майами . Джо и Джерри знакомятся с Шугаром Кейном, вокалистом группы и укулеле .
Джо и Джерри одержимы Шугар и соревнуются за ее привязанность, сохраняя при этом свои маскировки. Шугар признается «Жозефине», что она отреклась от саксофонистов-мужчин, которые использовали ее в прошлом. Она надеется найти нежного миллионера в очках во Флориде . Во время запретной выпивки и вечеринок в поезде «Жозефина» и «Дафна» становятся близкими друзьями с Шугар, и им приходится изо всех сил помнить, что они должны быть девушками и не могут пренебрегать ею.
Оказавшись в Майами, Джо ухаживает за Шугар, принимая вторую маскировку под миллионера Джуниора, наследника Shell Oil , симулируя к ней безразличие. Настоящий миллионер, много женатый стареющий маменькин сынок Осгуд Филдинг III, упорно преследует «Дафну», отказы которой только усиливают его аппетит. Он приглашает «ее» на ужин с шампанским на своей яхте в Новой Каледонии . Джо убеждает Джерри занять Осгуда на берегу, чтобы «Джуниор» мог отвезти Шугара на яхту Осгуда и выдать ее за свою. Оказавшись на яхте, «Джуниор» говорит Шугар, что психологическая травма оставила его импотентом и фригидом , но что он женится на любом, кто сможет его вылечить. Сахар пытается его разбудить, и это весьма успешно. Между тем «Дафна» и Осгуд танцуют танго (» La Cumparsita «) до рассвета. Когда Джо и Джерри возвращаются в отель, Джерри объявляет, что Осгуд сделал предложение руки и сердца «Дафне» и что он, как Дафна, принял его, ожидая мгновенного развода и огромных денежных выплат, когда его уловка будет раскрыта. Джо убеждает Джерри, что он не может жениться на Осгуде.
В отеле проходит конференция «Друзья итальянской оперы», которая на самом деле является крупным собранием национального преступного синдиката под председательством «Маленького Бонапарта». Спэтс и его банда признают Джо и Джерри свидетелями, которых они искали. Джо и Джерри, опасаясь за свою жизнь, понимают, что они должны покинуть группу и покинуть отель. Джо разбивает Шугар сердце, говоря ей, что он, Джуниор, должен жениться на женщине, выбранной его отцом, и переехать в Венесуэлу . Джо и Джерри уклоняются от людей Спэтса, прячась под столом на банкете синдиката. «Маленький Бонапарт» убил Спатса и его людей на банкете; И снова Джо и Джерри — свидетели, и они убегают через отель. Джо, одетый как Жозефина, видит на сцене Шугар, поющую оплакивание потерянной любви. Он выбегает на платформу и целует ее, и Шугар понимает, что Джо — это одновременно Джозефина и Джуниор.
Джерри уговаривает Осгуда увезти «Дафну» и «Жозефину» на своей яхте. Сахар убегает со сцены в конце своего выступления и прыгает на борт катера Осгуда, когда он покидает причал вместе с Джо, Джерри и Осгудом. Джо признается в обмане Шугар и говорит ей, что он недостаточно хорош для нее, но Шугар все равно хочет его. Между тем, Джерри перечисляет причины, по которым «Дафна» и Осгуд не могут пожениться, от пристрастия к курению до бесплодия . Осгуд отвергает их всех; он любит Дафну и полон решимости пережить брак. Раздраженный, Джерри снимает парик и щелкает: «Я мужчина! » Осгуд невозмутимо отвечает: «Ну, никто не идеален».
Саундтрек
Some Like It Hot: оригинальный саундтрек к фильму MGM | |
---|---|
Альбом саундтреков | |
Выпущенный | 24 февраля 1998 г. |
Жанр | Саундтрек Джаз |
Длина | 32 : 22 |
В саундтрек вошли четыре песни в исполнении Мэрилин Монро для фильма, девять песен Адольфа Дойча , а также две песни в исполнении джазового исполнителя Мэтти Малнек .
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | » Runnin’ Wild » ( Мэрилин Монро ) | 1:07 |
2. | «Medley: Sugar Blues / Running Wild» ( Адольф Дойч и его оркестр) | 1:32 |
3. | «Вниз среди укрытых пальм» (Адольф Дойч и его оркестр) | 1:59 |
4. | «Рэндольф-стрит тряпка» (Адольф Дойч) | 1:28 |
5. | « Я хочу, чтобы ты меня любила » (Мэрилин Монро) | 2:58 |
6. | «Park Avenue Fantasy» (Адольф Дойч и его оркестр) | 3:34 |
7. | «Попурри: Вниз среди укрывающих пальм / La Cumparsita / Я хочу, чтобы вы любили меня» (Адольф Дойч и его оркестр) | 2:20 |
8. | «I’m Thru With Love» (Мэрилин Монро) | 2:34 |
9. | «Medley: Sugar Blues / Tell the Whole Damn World» (Адольф Дойч и его оркестр) | 3:25 |
10. | «Сыграй снова, Чарли» (Адольф Дойч) | 1:49 |
11. | «Сладкая Джорджия Браун» ( Мэтти Малнек и его оркестр) | 2:57 |
12. | «У прекрасного моря» (Адольф Дойч и его оркестр) | 1:22 |
13. | «Park Avenue Fantasy (Reprise)» (Адольф Дойч и его оркестр) | 2:10 |
14. | «Some Like It Hot» (Мэтти Малнек и его оркестр) | 1:46 |
15. | «Some Like It Hot (сингл)» (Мэрилин Монро) | 1:21 |
Общая длина: | 32:22 |
Назойливый миллионер
Джозеф Эванс Браун. Фото: zen.yandex.ru
Популярный актёр и успешный комик 30-40-х годов Джозеф Эванс Браун был известен своей искренностью и добротой. В Рождество Джозеф устраивал праздничные вечера в детских домах. К слову, одним из таких приютов был детский дом, в котором воспитывалась Норма Джин Бейкер – будущая Мэрилин Монро.
Во время войны Браун усыновил двоих еврейских детей — беженцев из нацистской Германии. За свой счёт он объездил с концертами многие страны и континенты, поднимая дух американских войск и выступая даже перед одним умирающим солдатом. В разгар войны в семье актёра случилась трагедия. На фронте погиб его родной сын. Звезда скончалась в 1973 году.
Прием
«Some Like It Hot» получил широкое признание критиков и считается одним из лучших фильмов всех времен . Согласно агрегатору рецензий Rotten Tomatoes , 94% из 66 критиков дали фильму положительную рецензию со средней оценкой 9,1 / 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: « Some Like It Hot : бойкий, сообразительный фарс, который никогда не затягивается». Согласно Metacritic , другому агрегатору обзоров, который рассчитал средневзвешенный балл 98 из 100 на основе 19 критиков, фильм получил «всеобщее признание». Chicago Sun-Times ‘ s Роджер Эберт написал, „1959 комедии Уайлдера является одним из непреходящих сокровищ кино, фильм вдохновения и дотошного ремесла.“ Эберт поставил фильму четыре звезды из четырех и включил его в свой список великих фильмов . Джон МакКартен из The New Yorker назвал фильм «веселым и беззаботным предприятием». Ричард Руд , писавший для The Guardian в 1967 году, сказал, что этим фильмом Уайлдер «близок к совершенству».
Хотя иногда говорят, что он был «осужден» Легионом приличия Римско-католической церкви , этот орган дал фильму менее критическую оценку как «морально неприемлемый».
Фильм открылся на неделе, закончившейся 24 марта 1959 года в нескольких городах США; самые прибыльные из которых были в Чикаго, где он собрал 45 000 долларов в United Artists Theater с появлением Монро, и в Вашингтоне, округ Колумбия, где он собрал 40 000 долларов в Театре Capitol. Получив результаты всего в 6 ключевых городах, Variety поставил его на третье место среди самых кассовых фильмов в Соединенных Штатах за неделю.
Затем фильм распространился на 100 кинотеатров по всей стране на пасхальные каникулы, в том числе в недавно отремонтированном Государственном театре в Нью-Йорке в воскресенье, 29 марта 1959 года, и стал номером один в стране и оставался там в течение трех недель, прежде чем его выбили. с вершины Имитацией Жизни . Imitation of Life был на вершине в течение двух недель, прежде чем был снова заменен Some Like It Hot , который оставался там еще четыре недели, прежде чем был заменен на Pork Chop Hill . За первый месяц фильм собрал 2 585 120 долларов за 96 контрактов.
К 1962 году Some Like It Hot собрали в США 14 миллионов долларов. По данным The Numbers , фильм собрал в США 25 миллионов долларов. По состоянию на 2020 год он собрал более 83,2 миллиона долларов на международном рынке.
В 1989 году этот фильм стал одним из первых 25 фильмов, внесенных в Национальный реестр фильмов США . В 1998 году фильм занял 7-е место в рейтинге 100 лучших фильмов всех времен по версии журнала Time Out . В 1999 году Entertainment Weekly занял 9-е место в списке 100 величайших фильмов всех времен .
Фильм был включен в The New York Times s„The Best 1000 фильмов когда — либо“список в 2002 году В 2005 году она была включена во времени s All-Time 100 лучших фильмов списка. В 2008 году фильм занял 52-е место в списке «100 величайших фильмов» известного французского журнала Cahiers du cinéma . В июле 2018 года он был выбран для показа в разделе «Венецианская классика» на 75-м Венецианском международном кинофестивале. .
Награды и отличия
Дата церемонии | Награда | Категория | Получатели и номинанты | Результат |
---|---|---|---|---|
23 августа — 6 сентября 1959 г. | Венецианский кинофестиваль | Золотой лев | В джазе только девушки | Назначен |
Декабрь 1959 г. | Награды Национального совета по обзору | Десять лучших фильмов | В джазе только девушки | Победил |
6 февраля 1960 г. | Премия Гильдии режиссеров Америки | Выдающиеся достижения в художественном кино | Билли Уайлдер | Назначен |
1960 г. | Премия Британской киноакадемии | Лучший фильм из любого источника | В джазе только девушки | Назначен |
Лучший иностранный актер | Джек Леммон | Победил | ||
10 марта 1960 г. | Золотой глобус | Лучший актер в кино — комедии или мюзикле | Джек Леммон | Победил |
Лучшая женская роль в фильме — комедии или мюзикле | Мэрлин Монро | Победил | ||
Лучший фильм — мюзикл или комедия | В джазе только девушки | Победил | ||
4 апреля 1960 г. | Награды Академии | Лучший режиссер | Билли Уайлдер | Назначен |
Лучший актер | Джек Леммон | Назначен | ||
Лучший адаптированный сценарий | Билли Уайлдер, IAL Diamond | Назначен | ||
Лучшая операторская работа — черно-белая | Чарльз Лэнг | Назначен | ||
Лучшее художественное направление — черно-белое | Тед Хаворт (художественное оформление) , Эдвард Г. Бойл (декорации) | Назначен | ||
Лучший дизайн костюмов — черно-белый | Орри-Келли | Победил | ||
6 мая 1960 г. | Премия Гильдии писателей Америки | Билли Уайлдер, IAL Diamond | Победил | |
28 сентября 1960 г. | Лавровая награда | Лучший женский комедийный спектакль | Мэрилин Монро (2 место) | Победил |
Лучшее мужское комедийное представление | Джек Леммон (2 место) | Победил | ||
Лучшая комедия | Some Like It Hot (3 место) | Победил | ||
1960 г. | Бэмби Награды | Лучший актер — международный | Тони Кертис (2 место) | Назначен |
Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:
- 1998: 100 лет AFI … 100 фильмов — № 14
- 2000: 100 лет AFI … 100 смехов — # 1
- 2005: 100 лет AFI … 100 цитат из фильмов
Осгуд Филдинг III: «Ну, никто не идеален». — № 48
:
- 2007: 100 лет AFI … 100 фильмов (выпуск к 10-летию) — № 22
Фильм был введен в 1989 году в Национальный реестр кинокартин в Библиотеке Конгресса . Гильдия писателей Америки занимает сценарий фильма 9 — й самый большой когда — либо.
И ведь что интересно…
Награда нашла героя. Потому что не могла пройти мимо. Никак.
«Оскар» за лучший дизайн костюмов, плюс пять номинаций, в т.ч. за режиссуру и лучший сценарий.
Три премии «Золотой глобус»:
— за лучший фильм-комедию;
— Джеку Леммону (лучший актер в комедии или мюзикле);
— Мерилин Монро (лучшая актриса в комедии или мюзикле).
Некоторые фильмы со временем не становятся хуже. Даже, кажется, наоборот
Американский институт киноискусства объявил «В джазе только девушки» лучшей комедией всех времён США. И с этим не хочется спорить. С этим хочется соглашаться.
Чтобы фильм стал шедевром — надо знать, где добавить паузу. И где маракассы…
Помните сцену, где Джерри-Дафна рассказывает Джо-Джозефине о своей помолвке? Ну вот эту:
— У меня скоро свадьба.- Поздравляю. Кто же невеста? — Я.
— Ты обалдел.- Осгуд меня просил выйти за него замуж. Я согласился.
— Что ты говоришь, опомнись. Ты не можешь выйти за Осгуда.- Он слишком стар для меня?
Все это время Джерри-Дафна лежит на кровати и играет на маракассах. Так вот сначала маракассов не было. Сначала Джерри просто объявлял о своей помолвке, а Джо пытался привести его в чувство. Но маракассы пришлось добавить.
Потому что на предварительном просмотре после слов о помолвке аудитория так сильно и долго смеялась, что следующие фразы вообще не было слышно.
Сцену пришлось переснять. Добавили длинные паузы между фразами. А когда пауз не зватило — добавили и маракассы. Чтобы люди могли хорошенько просмеяться, и все же услышать, что происходит потом.
Не все то золото, что блестит. В смысле, иногда цвет — это лишнее.
Сначала фильм хотели снимать в цвете. Но сделали несколько экранных тестов — и передумали. Уж слишком стремно смотрелись Кертис и Леммон в косметике. Просто ужасно смотрелись. С зеленовато-неживым оттенком.
А в черно-белом варианте они смотрелись отлично. И фильм остался черно-белым.
Чему как бы учит нас фильм «В джазе только девушки»
Вот так иногда пытаешься сбежать от опасности через окно — и попадаешь к ней прямо в цепкие гангстерские руки.
И да, есть что-то неотразимое в саксофонистах. Невозможно перед ними устоять. То ли выражение глаз, то ли поворот головы, то ли эта штука у них в руках…
На свидании с миллионером
Любой мужчин – богач он или сантехник – любит, чтобы им восхищались. Восхищаться миллионером (которым Душечка считала Джо-«Джозефину»), несомненно, проще, но, тем не менее, поучимся обращению с мужчинами на примере сексапильной красотки.
Слушайте его! Помните сцену в лодке, когда «миллионер Джуниор», пытаясь справиться с управлением, произнес фразу: «Не важно, как едешь, важно – с кем!» Через некоторое время Душечка томно ее повторила. «Отзеркаливание» – дословное повторение фразы – своеобразное обещание: «Да, я доверяю тебе! Я готова быть ведомой тобой»
Благодарите. Проведя восхитительный вечер, Душечка искренне поблагодарила за него Джуниора (не пытаясь играть роль светской львицы, пресыщенной подобным времяпрепровождением). Благодарность – вот еще один «рычажок», которым нельзя пренебрегать. У мужчины, чувствующего себя источником радости, вырастают крылья – и он готов на самые фантастические подвиги ради женщины.
Будьте проницательны. Этот совет особенно пригодится тем, за кем, как и за Душечкой, ухаживает мнимый миллионер. Не теряйте способности анализировать. Помните, как Джуниор блуждал по «собственной» яхте, вспоминая, где ему «должны были накрыть сегодня?» Душечка от восторга происходящего не замечает нестыковки. А ведь именно такие мелочи дают понять: «пациент» скорее врет, чем нет.
Не поддавайтесь. Джо, конечно, избрал отличную тактику: я, мол, болен, к женщинам – холоден… Ах, лечите меня, лечите! И Душечка, к удовольствию обоих, искреннее «лечит». Если вы понимаете, что вами пытаются манипулировать, но согласны подыграть – это одно. Другое дело, когда вас «берут на слабо», пытаясь запрограммировать на поступки, которые вы совершать не хотите: сходить в казино («меня сводят с ума азартные женщины, но ты, увы, не такая…»), заняться любовью втроем («но нет, ты же закрепощенная и закомплексованная…»). Дайте понять мужчине, что видите насквозь все его «ходы». Дальнейшее общение сложится в зависимости от степени заинтересованности друг в друге, но в любом случае это уже будет честная игра.
Ломайте шаблоны
Душечка – воплощение обезоруживающей женской беззащитности. Прихлебывая вино, она исповедуется своим новым «подружкам» Дафне и Джозефине. Душечка все время влюбляется в саксофонистов, и это всегда заканчивается печально.
Вы тоже наступали на одни и те же грабли, постоянно выбирая неподходящий вам тип мужчин? Героине Мэрилин Монро хватило решимости разорвать «порочный круг» и уехать в другой город. Если и вы пережили болезненное расставание или хотите «сломать шаблоны», лучший способ впустить в жизнь новые, счастливые отношения – начать с внешней атрибутики. Переставьте мебель в комнате, поменяйте прическу, найдите новое увлечение. И у вас действительно начнется другая жизнь. И однажды, когда вы поедете домой на метро (а не на автобусе, как обычно), может быть, вы встретите его – свою Судьбу.
История
В 1970-80-х годах на каждом из факультетов Новосибирского государственного университета имелся свой студенческий юмористический клуб, кульминацией ежегодной деятельности которого становился капустник, проводимый во время празднования дня факультета. В результате, к середине 1980-х годов в студенческий фольклор НГУ вошло большое количество юмористического материала, практически неизвестного за пределами Новосибирского Академгородка, а также появилось большое количество людей, умеющих создавать номера юмористического жанра и исполнять их на сцене перед большим количеством публики.
В 1984—1985 годах, готовясь к XII Всемирному фестивалю молодёжи и студентов в Москве, Новосибирский Областной комитет ВЛКСМ провёл в форме КВНа городской телеконкурс вузов «Фестивальная орбита», по итогам которого была отобрана команда для поездки на фестиваль в качестве официального представителя Новосибирской области. Команда НГУ тогда сумела дойти до финала, однако в последней игре победу присудили командам НИНХа и НИИЖТа.
В 1991 году Новосибирский государственный университет вновь выставил команду, и опять стал чемпионом КВН. Это был год распада СССР, и новосибирцы успевали шутить на самые острые политические темы. Так, в четвертьфинале, проходившем 25 мая, они впервые на советском телевидении осмелились пошутить над Верховным советом РСФСР (бывшим до этого абсолютно вне критики), а в полуфинале отреагировали на августовский путч и скептически высказались о будущем СССР.
В 1993 году было решено сменить имидж и, по мотивам известного фильма «В джазе только девушки», отправить на игру команду, в составе которой вместе с девушками на сцену выходили всего два парня (Дмитрий Ловейко и Владимир Дуда), также переодетые девушками; команда «В джазе только девушки» также стала чемпионом высшей лиги КВН.
В 1994 году было решено свести двух лидеров тогдашнего КВН — команду НГУ и ОГУ — в игре, получившей название «Суперфинал» и посвящённой 200-летию Одессы. На самой игре было объявлено, что она завершилась вничью, однако при демонстрации по телевидению в титрах было написано, что игру выиграли одесситы. Обидевшиеся новосибирцы прекратили сотрудничество с КВН.
Впоследствии новое поколение участников студенческих клубов решило попытаться повторить успех своих старших товарищей, однако в 1997 году команда КВН НГУ смогла добраться лишь до полуфинала, а в 1998 году — лишь до четвертьфинала высшей лиги.
Адаптации
Непроданный пилотный сериал был снят компанией Mirisch Productions в 1961 году с участием Вика Дамона и Тины Луиз . В качестве услуги продюсерской компании Джек Леммон и Тони Кертис согласились снимать эпизодические роли, вернувшись в качестве своих оригинальных персонажей, Дафны и Жозефины, в начале пилотного проекта. Они появляются в больнице, где Джерри (Леммон) лечится от ретинированного заднего зуба, а Джо (Кертис) принадлежит к той же группе крови O.
В 1972 году на Бродвее открылась музыкальная пьеса по сценарию фильма « Сахар» с Элейн Джойс , Робертом Морсом , Тони Робертсом и Сирилом Ритчардом в главных ролях , по книге Питера Стоуна , стихи Боба Меррилла и (совершенно новое). музыка Жюля Стайна . В постановке 1984 года в отеле-казино Claridge в Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси, Джо Намат сыграл Джо в главной роли. В постановке этого шоу в Лондоне в 1991 году участвовал Томми Стил, и фильм сохранил название. Тони Кертис, которому тогда было под конец 70, играл в постановке фильма 2002 года, на этот раз на роль Осгуда Филдинга III, персонажа, которого первоначально играл Джо Э. Браун.
5 января 2019 года Марк Шайман и Скотт Уиттман в интервью Грэму Нортону на BBC Radio 2 подтвердили, что новая обновленная версия написана ими самими, пишущими музыку. Версия была нацелена на выпуск на Бродвее в 2020 году.
10 февраля 2021 года было объявлено, что Эмбер Раффин напишет книгу в соавторстве с Мэтью Лопесом ( «Наследие» ), а Марк Шайман и Скотт Уиттман ( лак для волос ) напишут музыку и тексты для шоу. Кастинг, даты и место проведения шоу на Бродвее еще не объявлены.