Уровень интеллекта

Как узнать, одарен ли ребенок?

Люди говорят что человек одарен, когда, применив тест на IQ, он получает оценку выше 130.

Идеально распознавать интеллектуальные способности людей в детстве. Таким образом, вы можете сосредоточиться на развитии навыков, в которых вы преуспеваете.

В целом, многие одаренные люди плохо проводят время в ранние годы из-за высокого умственного развития. Из-за этого они становятся несовместимыми с предпочтениями и занятиями, свойственными их возрасту.

Итак: как мы можем узнать, одарен ли ребенок?

Ответ — с помощью официального теста IQ.

Однако во многих случаях получить к нему доступ непросто или дешево

Поэтому, прежде чем думать об этом, надо обратить внимание на ребенка и наблюдать определенные навыки

Теперь я упомяну вас 12 вопросов, которые нужно задать себе, чтобы определить одаренного ребенка:

  • Легко ли ребенку учиться самостоятельно?
  • Сказал ли ребенок свое первое слово примерно в 6 месяцев и первое предложение примерно в год?
  • Смог ли ребенок по прошествии полутора лет вести простой разговор?
  • Знал ли ребенок буквы алфавита уже в 2 с половиной года?
  • Научился ли он / она читать раньше, чем его / ее братья и сестры, и намного раньше, чем вы ожидали?
  • Ребенок задает много вопросов обо всем вокруг?
  • Ребенок очень креативный?
  • Беспокоит ли ребенка обычно вопросы морали или справедливости?
  • Ребенку очень скучно в классе, потому что он уже знает темы?
  • Легко ли ребенок запоминает информацию даже по более сложным темам?
  • Есть ли у ребенка большое любопытство?
  • Выражает ли ребенок неудовлетворенность, когда получает плохие результаты / уступает другим? Обычно это переходит в гнев?

Если вы уже задавали себе эти вопросы и на большинство ответили утвердительно, это явный признак того, что ваш ребенок интеллектуально выше среднего по сравнению с детьми его возраста.

Следующее, что вы можете сделать, это применить . Таким образом вы сможете оценить их IQ и подтвердить их одаренность.

Не забывайте также стимулировать его в его семье и школьной среде, чтобы он не терял любопытство и, таким образом, не переставал учиться.
Это поможет ему проявить и развить свои высокие способности.

Кто умнее — китайцы или американцы?

А общий уровень IQ населения в развитых и слаборазвитых странах отличается? Ну, скажем, среднестатистического американца и островитянина на Гаити?

Сергей Киселев: Вот в чем заключается проблема: когда мы пытаемся измерять едиными традиционными тестами уровень интеллекта представителей различных национальностей, то они могут просто не работать. Скажем, когда методику Векслера решили использовать в Китае, то неожиданно оказалось, что там почти все как один показали невероятно высокий результат по уровню невербальных способностей, то есть тонкого понимания интонации, образов — общения без слов. Просто у китайцев особый склад ума, именно такие задачки им очень легко даются с детства, в отличие, скажем, от человека с классическим европейским мышлением.

Но никакого секрета тут нет. Просто у китайцев другой тип развития мозга, у них в большей степени развито правое полушарие. Что обусловлено исторически: в Китае вид письменности — иероглифы

А за каждым иероглифом стоит целый блок понятий, важно, в какой очередности они выстроены, что уже само по себе заставляет мыслить с подтекстом, образами… Многое в их речи играет не само произнесенное слово, а то, с какой именно интонацией оно сказано. Одно и то же понятие, но употребленное с разной интонацией, может иметь противоположное значение

Одним и тем же словом можно, при желании, похвалить или оскорбить.

В Китае и Европе разный культурный код в принципе. Поэтому некорректно сравнивать интеллект европейца и китайца. Это все равно что сравнивать интеллект кошки и собаки. Это разные миры, иные типы взаимодействия с окружающей средой. И, следовательно, несравнимые понятия. Поэтому некорректно в принципе сравнивать уровень интеллекта представителей разных стран.

Ну и потом, что значит быть интеллектуалом и успешным человеком, к примеру, в США? Нужны определенные свойства мозговой деятельности, набор навыков, компетенций. Но все эти умения и высокий уровень IQ будут практически не нужны, попади этот человек в какую-нибудь африканскую страну, где приходится бегать за животными. Там востребован другой тип интеллекта, который определяется той средой, в которой живут африканцы.

Ну а качество жизни, питания в стране сказывается на развитии интеллекта?

Сергей Киселев: Разве что как некий видовой компонент. При более богатом питании мозг развивается более адекватно. А если есть недостатки в пище, то могут произойти сбои, аномалии. Чтобы проследить влияние этого фактора, нужно брать значительный исторический период, анализировать, ибо интеллект — это все-таки большей частью то, что передается нам с генами.

О чём не говорят баллы IQ

Успех в труде

С помощью тестов психологи хотели предсказать, насколько хорошо человек подходит для определённой деятельности. На деле оказалось, что баллы IQ не позволяют прогнозировать успех в работе. Деятельность человека слишком сложна и не укладывается в шкалы одного теста. Поэтому были разработаны специальные методики оценки математических способностей, памяти, креативности и профориентации.

Общественная ценность

Умственные способности — пусть и важный, но лишь один из ресурсов человека. Гораздо важнее то, как вы распоряжаетесь своими способностями. Рекордсмены IQ-тестов создали организацию Mensa International: туда берут лишь 2% испытуемых с самыми высокими показателями интеллекта. Члены Mensa пока не прославились ни выдающимися научными открытиями, ни другим вкладом в общественное развитие.

Эффективность

Показатели IQ не говорят о способности человека эффективно взаимодействовать с другими, быстро адаптироваться к новым условиям, брать на себя ответственность и находить силы двигаться вперёд несмотря на неудачи. В индустриальную эпоху знания и память играли ведущую роль, сейчас эти функции берёт на себя смартфон. Поэтому особую ценность приобретают исключительно человеческие способности: понимать и выражать эмоции, проявлять сочувствие и гибкость, учитывать интересы разных групп и мыслить критически. В отличие от общего интеллекта, эти способности (мягкие навыки) можно развить через образовательные практики и тренинги.

22 июляЧто такое IQ и как его измеряют

Понятие «коэффициент интеллекта» и аббревиатура IQ сегодня знакомы практически всем. И все в курсе, что этот самый коэффициент можно оценить с помощью специальных тестов. Но на этом знания многих людей, далеких от психологии и смежных с ней наук, заканчиваются.

Так что же такое IQ, как его измеряют и нужно ли это делать вообще?

Начнем с небольшого исторического экскурса. В начале XX-го во Франции государство поручило психологу Альфреду Бине тесты для определения умственных способностей детей. С этой целью Бине разработал тест, который и известен сегодня под названием «Ай-Кью Тест»

Тест очень быстро стал популярным, но не во Франции, а в США. Уже в 1917 вооруженные силы США начали использовать IQ-тесты для классификаций солдат. Подобный экзамен прошли более 2 млн. человек. Затем IQ-тесты стали использовать университеты и частные компании, которые применяли их для проверки абитуриентов и потенциальных сотрудников.

Результаты многочисленных исследований позволили зарубежным специалистам сделать следующие обобщения:

50% имеют IQ от 90 до 110;

у 25% IQ выше 110 и у 25% — ниже 90.

IQ = 100 — наиболее часто встречающийся результат;

14,5% имеют IQ = 110–120;

7% — 120–130;

3% — 130–140;

0,5 — свыше 140.

IQ ниже 70 свидетельствует об умственной отсталости.

Среди старшеклассников американских школ самый распространенный результат IQ = 115, среди студентов-отличников — 135–140. Люди, которым меньше 19 или 60 лет, обычно показывают более низкие результаты при тестировании.

Уровень IQ скорее говорит о скорости мыслительных процессов (задания тестов необходимо выполнить за ограниченный отрезок времени), а не об умении мыслить или об оригинальности мышления. Поэтому тестирование интеллекта во всем сегодня теряет былую популярность.

Чтобы успешно справляться с задачами тестов IQ необходимы следующие психологические особенности: способность сосредоточить внимание, выделить главное и отвлечься от второстепенного; память, словарный запас и практическое владение родным языком; воображение и способность мысленно манипулировать объектами в пространстве; владение логическими операциями с числами и словесно выраженными понятиями, усидчивость, наконец. Если сравнить этот список с определениями интеллекта, можно заметить, что они не совсем совпадают. Если сравнить этот список с определениями интеллекта, можно заметить, что они не совсем совпадают

Если сравнить этот список с определениями интеллекта, можно заметить, что они не совсем совпадают.

Таким образом, то, что измеряют тесты интеллекта, — не совсем интеллект! Придуман даже специальный термин «психометрический интеллект»-то, что измеряют тесты интеллекта.

Несмотря на это, пока еще IQ-тест — один из основных способов измерения интеллекта. Что же он из себя представляет?

Существует два вида данного теста:

Первый предназначен для оценки интеллектуальных способностей детей от 10 до 12 лет.

Второй — для оценки интеллектуальных способностей детей от 12 лет и взрослых. Меняется только сложности вопросов, а методика одна.

Каждый тест состоит из довольно большого количества разнообразных задач, и для получения оценки 100–120 не нужно решать их все, обычно достаточно примерно половины.

При обычном измерении «общего» интеллекта не имеет значения, какие именно и в каком порядке решены

Поэтому тестируемому человеку важно сразу, при первом прочтении, определить, какую задачу решать, а какую пропустить. К пропущенным задачам можно будет вернуться, если останется время. Тот, кто сумеет выбрать «свои» задачи, получает большое преимущество перед тем, кто попытается скрупулезно решать подряд

Тот, кто сумеет выбрать «свои» задачи, получает большое преимущество перед тем, кто попытается скрупулезно решать подряд.

На выполнение теста отводится ровно 30 минут. Наиболее достоверные и надежные результаты, свидетельствующие о способностях человека, получаются в диапазоне от 100 до 130 баллов, вне этих пределов оценка результатов недостаточно надежна.

В заключение следует сказать, что, по мнению ряда психологов, разработанные на Западе тесты для определения коэффициента интеллекта, не совсем подходят для России. Главная причина: различие в структуре интеллекта разных стран. У русских преобладает так называемый «образный» стиль мышления, то есть русский чаще «думает» сердцем, а не головой. Остается только дождаться, когда наши предложат собственные методики оценки интеллекта. Пока их нет…

IQ Марка Цукерберга

«IQ Марка Цукерберга» — многие дают в Google такой запрос. Почему это так сильно интересует людей? Многие неглупые люди понимают, что идея создать социальную сеть была относительно простой. И за короткий срок сделала Марка Цукерберга миллионером, благодаря его IQ — коэффициенту интеллекта. Именно интеллект (IQ является отображением его уровня) Марка Цукерберга позволит студенту без начального капитала за относительно короткий срок сать миллионером.

Высокий IQ (коэффициент интеллекта) стал основной причиной, по которой Марка Цукерберга (основатель Facebook.com) и Сергея Брина (основатель Google.com) пригласили в «Центр талантливой молодежи». Участие в программе было ангажировано на основе тестов в Университете Джона Хопкинса. До сих пор доверительные данные об IQ Марка Цукерберга недоступны. Однако, на основании его SAT=1600/1600 понятно, что IQ Марка Цукерберга не превышает 160. Не может IQ Марка Цукерберга быть и ниже 110-120, что является минимальным IQ студентов, учащихся в высших учебных заведениях. Более того, как показывает жизненный опыт, студенты, покинувшие обучение в ВУЗе и добившиеся успеха в жизни, обычно имеют IQ больше 120. Они просто не хотят терять время на ненужное им обучение и диплом.

Известные бизнесмены, не получившие диплома о высшем образовании

  1. Билл Гейтс
  2. Стив Джобс
  3. Марк Цукерберг
  4. Ларри Эллисон
  5. Джек Дорси
  6. Рейчел Рей
  7. Джон МакКей
  8. Рассел Симмонс
  9. Майкл Делл
  10. Ян Кум
  11. Трэвис Каланик (Travis Kalanick)
  12. Орджи Узор Калу

Следовательно, IQ Марка Цукерберга не ниже 125 и не выше 160.

Но, как показывает жизнь, высокий IQ как у Марка Цукерберга не гарантирует успеха в бизнесе. еще в 1998 году психолог Дэниел Гоулман (Daniel Goleman) написал научную статью для Harvard Business Review. Также он доказал, что успех в бизнесе на 90% зависит от эмоциональной составляющей названной им EQ.

Умения бизнесмена, от которых, в первую очередь, зависит успех в развитии собственного дела:

  • руководить персоналом;
  • договариваться с поставщиками;
  • строить диалог с покупателями и партнерами
  • мотивации на достижение результата

Навыки социальной инженерии для бизнесмена важнее IQ влияющего на успех в закупке товаров и прогнозирование сбыта. За эмоциональную составляющую отвечает похожий на IQ коэффициент: EQ.

Значение показателей IQ

Самый высокий уровень интеллекта у математика Теренса Тао из Австралии. У него коэффициент выше 200 баллов. Такое встречается очень редко, ведь у большинства людей показатель едва достигает 100. Практически все лауреаты Нобелевской премии являются обладателями высокого IQ — выше 150 баллов. Именно эти люди помогают развиваться технологиям, активно участвуют в исследованиях, совершают разные открытия, изучают космос и физические явления.

Разберем все возможные показатели интеллекта тестов IQ:

  1. Выше 140. Это люди с невероятным умом, редкими творческими способностями. Они могут легко достичь успеха в научной деятельности. Таким показателем может похвастаться Билл Гейтс, Стивен Хокинг. Люди с высоким ай кью совершают величайшие открытия, являются гениями своей эпохи. Именно они исследуют космос, создают новые технологии, ищут лекарства от болезней, изучают природу человека и окружающий мир. Процент таких индивидуумов всего 0,2 от населения Земли.
  2. Показатель 131-140. Таким уровнем может похвастаться 3 % населения планеты. В них входят Арнольд Шварценегер и Николь Кидман. Успешные люди, которые добиваются намеченной цели, обладают высоким уровнем интеллекта. Они могут стать успешными политиками, менеджерами, руководителями компаний, специалистами в науке.
  3. Показатель 121-130. Интеллект высокого уровня. Людям с таким показателем легко дается обучение в ВУЗе. Составляют 6 % населения. Они успешны, часто становятся руководителями, активно занимаются творчеством.
  4. Показатель 111-120. Выше среднего уровня интеллекта. Встречается у 12 % населения. Любят учиться, у них не возникает никаких проблем с науками. Если человек любит и хочет трудиться, то он легко сможет получить высокооплачиваемую работу.
  5. Показатель 101-110. Большинство людей планеты с таким уровнем интеллекта. Это средний коэффициент интеллекта, который говорит о полноценности человека. Многие его обладатели с трудом заканчивают ВУЗ, но при достаточных усилиях могут учиться и получить хорошую работу.
  6. Показатель 91-100. Результат для четверти населения планеты. Если тест показал такой результат, не стоит отчаиваться и расстраиваться. Такие люди хорошо учатся, могут работать в любой сфере, которая не требует значительных умственных усилий.
  7. Показатель 81-90. Коэффициент ниже среднего. Встречается у 10 % людей. Довольно неплохо учатся в школе, но редко получают высшее образование. Чаще работают там, где не нужно прилагать умственные усилия, больше любят трудиться физически.
  8. Показатель 71-80. Приблизительно 10 % населения с таким уровнем интеллекта. Встречается у людей, которые страдают умственной отсталостью легкой степени. Они часто учатся в специализированных школах, но могут обучаться и в нормальных среднеобразовательных учреждениях. Только их успехи редко поднимаются выше среднего.
  9. Показатель 51-70. Встречается у 7 % населения, которые имеют легкую форму умственной отсталости. Редко являются полноценными членами социума, но вполне могут самостоятельно жить и заботиться о себе без посторонней помощи.
  10. Показатель 21-50. Очень низкий уровень интеллекта, который встречается у 2 % людей. Индивидуумы страдают слабоумием, сильно отстают в развитии от своих сверстников. Они не могут нормально обучатся, имеют опекунов, которые помогают заботиться о себе.
  11. Ниже 20. Таких людей не больше 0,2 % от населения. Это показатель тяжелой формы умственной отсталости. Такие люди не могут сами жить, ходить на работу, зарабатывать себе на еду, одежду и проживание, поэтому постоянно находятся под опекой. Они не могут обучаться, часто страдают психологическими отклонениями.

Результат не стоит воспринимать как единую правдивую инстанцию. Ведь показатель зависит от многих факторов: окружающая среда, наследственность, стиль жизни, место проживания, религия.

Интеллект человека растет до 26 лет, а потом медленно уменьшается, если этому не препятствовать. Но все зависит от желания самого человека обучаться, искать и узнавать что-то новое. Поэтому есть все шансы повысить свой уровень знаний. Для этого необходимо не ленится, читать много книг, посещать культурные мероприятия, заниматься творчеством и умственной деятельностью.

Если для индивидуума интерес представляют только сериалы, игры и прогулки с друзьями, то даже при наличии большого потенциала, уровень его интеллекта будет низким. Необходимо постоянно совершенствовать свою личность, найти свое хобби, общаться с умными людьми, познавать мир.

Юдит Полгар

Шахматы — одна из древнейших настольных игр на земле, которая на протяжении всего существования по праву ассоциировалась с интеллектуальным мастерством. Лучшие шахматисты регулярно измеряют коэффициент интеллекта. Многие знают о Юдит Полгар, возможно, величайшей шахматистке в истории. Она стала гроссмейстером в 15 лет, что было рекордом того времени. Полгар считается пионером женских шахмат, вдохновляя своим примером тысячи женщин. Ей также принадлежит уникальное достижение — Юдит была первой женщиной, победившей экс-чемпиона мира Гарри Каспарова в соревновательной игре.

8

Что на самом деле измеряют IQ тесты и почему они не универсальны

Тест, очень близкий к тому, что мы сегодня понимаем под тестом на IQ, в 1912 году разработал немецкий психолог Уильям Льюис Штерн. Он взял за основу разные задачи и головоломки XIX века и подвязал их под свою систему изучения детской психологии — результат частично напоминал параллельно разрабатываемый Альфредом Бине психологический тест. По сути, Штерн хотел создать методику оценки потенциала развития у детей, но все последующие IQ-тесты (в том числе и тесты неоднозначного британского психолога Ганса Юргена Айзенка, популяризовавшие саму идею измерения IQ) предполагали вариации для взрослых.

Тест, во время которого надо ответить на 40 вопросов за 30 минут, слишком несовременный и неточный. Но он так глубоко проник в университеты, исследовательские институты, а теперь уже и в интернет, что его не могут выветрить до сих пор. Если вы проходили тест на IQ в школе, это наверняка была одна из многочисленных вариаций теста Айзенка. При этом стандартизированный тест за 100 с лишним лет так и не появился: есть несколько десятков основных вариантов (Кеттела, Векслера и других психологов), а также несколько сотен их модификаций — и это если учитывать только тесты, которыми пользуются крупные учёные, и не брать в расчёт адаптированные версии для разных возрастов.

Тест на IQ, скорее всего, проходил каждый из нас, хотя бы из интереса, но многие затрудняются ответить, что же именно он измеряет. Самый популярный ответ — какой-то условный «ум». На деле средний тест на IQ определяет вашу способность анализировать новую информацию (как используя, так и не используя старую) относительно вашего возраста. При этом тесты специально разрабатывают таким образом, чтобы среднее значение было равно 100 очкам. Считается, что результат ниже 70 очков говорит о проблемах в умственном развитии, а вот так называемый порог гениальности сильно варьируется от версии к версии: где-то он начинается со 140 баллов, где-то — со 160.

Как пройти тест на IQ и набрать высокий результат

В зависимости от условий тестирования, физического и эмоционального состояния человека результаты могут отличаться. Для того чтобы получить максимально точный результат, нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • проходить тест в тишине, в обстановке без раздражающих факторов, которые могут повлиять на ваши мыслительные процессы;
  • физическая усталость или эмоциональное напряжение может негативно повлиять на результаты теста;
  • вы не должны быть ограничены во времени. В среднем прохождение теста занимает 30-40 мин;
  • указать правильно возраст по завершению теста.

Не стоит расстраиваться, если вы не набрали желаемого результата. Это значение не постоянное, зависит как от вас, так и от тенденций в мире. Рекомендуем проходить тест раз в год, но не чаще 1 раза в пол года.

Области применения

Тестирование активно используется в психологии и кадровой работе. Психологи оценивают уровень развития детей, направляя при необходимости на коррекционные занятия. При работе с взрослыми тесты IQ тоже используются, показывая уровень развития процессов мышления. Часто тесты дополняются другими, более узконаправленными. Такой подход помогает получить более адекватный результат.

При выборе кандидатов на вакансию кадровая служба часто использует тесты IQ, но здесь нужно помнить, что при тренировке результат увеличивается на 20-30%. Таким образом, человек просто может иметь навык прохождения теста, что вовсе не говорит о высоком уровне интеллекта.

Последнее время в паре с тестом IQ идет EQ. Этот коэффициент характеризует развитие эмоционального интеллекта, который отвечает за наличие у человека коммуникабельности, интуиции, умения строить взаимоотношения с другими людьми. Два этих метода характеризуют работу разных полушарий мозга, поэтому далеко не всегда оба показывают результаты одного уровня. Данный факт объясняет ситуации, когда наличие высокого уровня IQ не помогает человеку добиться успеха.

Тест IQ для детей от 2 до 3 лет.

Для оценки интеллекта у детей от 2 до 3 лет используются тесты с очень специфическими характеристиками, отличающиеся от IQ тесты для взрослых должен быть использован.

Обращение внимания на детали того, как дети учатся, очень важно для раннего выявления больших возможностей или задержек, которые не должны быть причиной для ярлыков.
но для повышения их навыков и получения знаний, требующихся от них в соответствии с их интеллектом. Первое, что нужно учесть, если мы хотим оценить интеллект ребенка внимательно отслеживает время их обучения по сравнению со средним временем обучения других детей их возраста

Первое, что нужно учесть, если мы хотим оценить интеллект ребенка внимательно отслеживает время их обучения по сравнению со средним временем обучения других детей их возраста.

Например, если ребенок:

  • Советует сходить в ванную до 10 месяцев.
  • Может говорить в 2 года.
  • Учится ходить в 9 месяцев.
  • Умеет размножаться до 4 лет.

Это некоторые признаки, которые могут указывать на то, что ваш ребенок одаренный ребенок, или что иным образом представляет собой недостаток.

BATELLE: Инвентарь разработки

Предназначен для детей от 0 до 8 лет.

Он позволяет измерить навыки детей в таких областях развития, как:

  • Личное
  • Социальное
  • Адаптивный
  • Мотор
  • Общение
  • Познавательный

Есть 3 способа установить диагноз:

  • Структурированный экзамен.
  • Наблюдение в классе или дома.
  • Информация предоставлена ​​родителями, опекунами или учителями.

BAS II: Шкала интеллектуальных способностей

Направлено на детей от 2 лет 6 месяцев до 5 лет 11 месяцев.

Он позволяет проводить глубокие измерения:

  • Интеллектуальные навыки и
  • Учебный спектакль.

В шкала интеллектуальных способностей (BAS II) предоставляет результаты IQ в целом, но также предоставляет нам конкретные индексы интеллекта, такие как:

  • Вербальный и пространственный индекс
  • Перцептивное мышление
  • Невербальные рассуждения

Вы должны иметь в виду, что упомянутые тесты интеллекта должны выполняться профессионалом.
Если у вас нет к нему доступа, вы можете решить следующие Действительно для детей (от 8 лет), от мала до велика.

Рик Роснер

Индекс IQ — 192. Телевизионный продюсер, актёр и сценарист из США. В своей трудовой деятельности он был и официантом, и швейцаром, манекенщиком, даже стриптизёром. Это продолжалось до тех пор, пока Рик Роснер не получил предложение писать сценарии телевизионных программ. Достижения в жизни не всегда бывают адекватны показателю уровня интеллекта, поскольку далеко не все известные учёные и заслуженные деятели в разных областях имеют официально подтверждённый высокий уровень интеллекта. Рик Роснер как раз из таких.

Сам он называет себя конгитивным капризом природы. Пройденные им многочисленные тесты на индекс интеллекта дают космические результаты. У него даже есть официальный сертификат, который подтверждает, что его IQ равняется 192 баллам, что ставит его формально в один ряд с Ньютоном и Леонардо да Винчи.