Contents
- О технике быстрого чтения
- Таблица «Анализ объема чтения»
- Зачем нужно читать книги быстро?
- Обучение скорочтению, когда и как?
- 5 шагов по увеличению скорости чтения
- Полезные советы
- Методики скорочтения
- BrainSchool. Скорочтение за 30 дней
- Манн, Иванов и Фербер. Ускоритель чтения
- Определение скорочтения
- Книги Сергея Михайлова о скорочтении и самосовершенствовании
- Книга «Лучше, чем скорочтение. Как научиться читать быстрее» (изд. Феникс)
- Книга «Эффект скорочтения без чтения«
- Книга «Скорочтение — шаманство над книгой» (изд. Питер-пресс)
- Книга «Открой глаза фотоаппаратом»
- Книга «Построение социальной сети»
- Книга «Как начать или перейти от слов к делу»
- Книга «Создать идею!»
- Компьютерные упражнения на восприятие текста
- Другие компьютерные тренинги на освоение навыка скорочтения:
- Правила быстрого чтения
- Упражнение 6. «Бешеная книга»
О технике быстрого чтения
Чтобы получить полное представление о технике быстрого
чтения, запишитесь на заочные курсы, однако, вы можете научиться читать
быстрее и самостоятельно.
Типы чтения
- Медленное чтение. Используя данный тип чтения, читатель детально
изучает книгу книгу - Неспешное чтение — к примеру, художественной литературы.
- Предварительное чтение. Когда нужно составить представление о читаемом
тексте - Быстрое чтение.
Как читать в режиме скорочтения
Изучите фрагментарно интересные вам главы
Обращайте внимание на
примеры, которые приводит автор, а так же на выделения.
Просмотрите введение к каждой главе, прочитайте последнюю страницу
каждой главы.
Составьте критическую заметку по прочитанной книге. Напишите письмо
автору.
Изучите оглавление
Получите представление о содержании текста до
момента его изучения.
Изучите фрагменты текста, которые вам показались особо интересными.
Изучите предметный указатель. Уясните тезаурус и те понятия, которые
используются в тексте.
Использование подсознания во время чтения.
Диагональным движением сканируйте страницу
Как только
вы почувствуете, что нашли что то важное, то переходите на обычное вдумчивое
чтение
Пометки на полях.
Делайте заметки. Записывайте вопросы автору книги. Вы
не теряете время зря. Благодаря заметкам и вопросам, прочитанный текст закрепляется
в сознании.
В процессе чтения текста отмечайте маркером важные места,
подчеркивайте ключевые фразы.
Таблица «Анализ объема чтения»
Таблица должна наглядно отображать объем текста, который прочитан в течение дня. При этом он разбивается отдельно по дням и стилям прочитанного материала (учебники, пособия, словари, газеты, журналы и т. д.). Критерии объем текста и потраченное время на этот текст.
Измеряемые единицы: текст нужно подсчитывать в штуках, что касается стиля материала, и непосредственно знаков в каждом из стилей, ежедневно потраченное время на чтение записывать нужно в минутах, а недельный результат выставлять в часах. Таблица – это своего рода личный стимул, где человек видя результат предыдущего дня, старается его преодолеть. Андреев утверждает, чтобы увидеть результат и задать темп своего развития хватит недели.
Андреев не единственный автор, который разъясняет приемы скорочтения, не менее популярны книги Хромовой и Берда. Каждый из них дает ответ на главный вопрос: «Как научиться скорочтению?».
Обучение этой методике позволяет развить пять из пяти типов чтения. Стоит знать, что человек, не изучавший быстрочтение, обладает только двумя.
Типы чтения:
- Сосредоточенное чтение, его применяют при изучении узко профильного текста (юридического, медицинского, технического и т. д.). Это отличный тренинг для развития памяти.
- Чтение неспешное, оно характерно для художественной литературы.
- Опережающее чтение или же предварительное – с его помощью определяют суть читаемого.
- Для получения представления о содержании применяют беглый просмотр.
- Непосредственно само быстрое чтение – скоростное чтение.
Зачем нужно читать книги быстро?
Скорочтение – это не просто быстрое чтение. Прочитанная информация должна правильно пониматься и сохраняться в памяти. Не нужно говорить, что сегодня мы живем в век информационной перегрузки. Технологии меняются каждый день и для многих необходимо быть в курсе последних новостей и тенденций, и вопрос как научиться быстро читать актуален. Куда бы мы ни посмотрели, повсюду много информации – по телевизору, в Интернете, на журнальных стойках, книжных полках, в брошюрах о продуктах, в самолетах и поездах и так далее. В школах объем информации, которую ученикам необходимо изучить и сохранить в памяти, увеличивается с каждым годом. Обучаясь в колледже, студент вынужден тратить до 4 часов и более каждый день только на чтение.
Скорочтение позволяет оставаться знающим в конкурентных областях, а бонусом являются дополнительные преимущества, оказывающие влияние на различные аспекты нашей жизни:
Тренировка памяти: Мозг похож на мышцу и если мы тренируем его постоянно, он становится сильнее и работает эффективнее. Скорочтение в определенном смысле бросает вызов нашему мозгу, чтобы он работал на более высоком уровне. Тренируя его, чтобы быстрее воспринимать и понимать информацию, совершенствуются и другие области, а именно наша память, которая действует как стабилизирующая мышца и срабатывающая при скорочтении.
Акцентирование внимания: Большинство людей способно прочитывать около 200-250 слов в минуту, что является средней скоростью чтения, но это не так быстро, чтобы освоить всю информацию, предлагаемую в школе, на работе и вообще в жизни. Некоторые люди могут прочитать до 300-400 слов в минуту, хотя и этого недостаточно в современном высококонкурентном и насыщенном информацией мире. Есть две основные причины, почему существует разрыв: традиционный стиль чтения, возможно, не очень эффективен и недостаток внимания
Если мы не сосредоточены на том, что читаем, наш ум занять другими мыслями, тогда как скорочтение помогает акцентировать внимание.
Совершенствование логики: Чтение – упражнение для мозга. Тренируя его при скорочтении, он становится более эффективным в сортировке информации и связи её с другими сохраненными в памяти частями
Чем больше улучшается скорость чтения, тем быстрее происходит этот процесс и автоматически совершенствуется логика, поскольку мы привыкаем скорее реагировать на то, что раньше занимало бы больше времени.
Активная медитация: Чтение в целом расслабляет, помогает уменьшить стресс, избавляет наш разум от забот и других мыслей. Научившись читать быстрее, мы больше поглощены материалом: это заставляет сосредоточиться только на прочитанном тексте, то, что называют активной медитацией. Медитативное состояние, достигаемое в результате деятельности, снимает напряжение и повышает эмоциональное благополучие.
Каждая книга или статья, будь то художественная литература, или научная литература, помогает изменять наше осознание, и мы начинаем видеть большие глубины в нашей жизни, что в свою очередь усиливает уверенность в себе.
Обучение быстрому чтению может научить перестать произносит слова в уме во время чтения (то, что называется субвокализация, когда мы слышим собственный голос в уме), улучшит понимание и сосредоточенность на том, что мы читаем.
Обучение скорочтению, когда и как?
Обучение классическим приёмам скорочтения, построенным на принципе полного подавления внутреннего проговаривания, не стоит начинать раньше 10-12 лет. Это связано с тем, что ученики начальной школы лучше запоминают информацию, скорость передачи которой идентична средней скорости обычной человеческой речи.
Однако даже в первом классе, в процессе обучения ребёнка чтению, можно воспользоваться некоторыми приёмами, которые предлагает методика скорочтения. Упражнения эти будут чрезвычайно полезны для развития навыков быстрого чтения у детей.
Насколько быстро должны читать современные ученики начальной школы?
- В 1 классе, ребенок должен читать от 30 слов в минуту.
- Во 2 классе — уже от 50 слов в минуту.
- После 3-го — от 70-80.
- К началу средней школы нижняя планка — не меньше100 слов в минуту.
- При этом скорость чтения в средней школе должна составлять не ниже 120-150 слов в минуту.
5 шагов по увеличению скорости чтения
Первый шаг — Если вы садитесь читать, то читайте! В это время не стоит есть, «сидеть в туалете и читать», ложиться спать или лежать, даже собаку или кошку не рекомендуется гладить в этот момент. Если вы садитесь читать, то только читайте, так у вас в голове «осознается» и останется прочитанное!
Второй шаг — Первоначально, пока вы не погрузились полностью в процесс чтения, вы читаете медленнее, чем через полчаса после начала. Вы как бы разгоняетесь, или ускоряетесь, втягиваетесь в процесс чтения. Это как «новая привычка», которую нужно постоянно тренировать и поддерживать. Она поможет научиться быстрее читать и понимать текст.
Третий шаг — Если вы все же привыкли читать про себя и проговаривать, то необходимо от этого отвыкнуть, это сильно понижает скорость чтения. Отучиться от этой привычки сложнее всего. Во-первых, необходимо не двигать губами (это внешняя артикуляция) и, во-вторых, не проговаривать мысленно (это внутренняя артикуляция).
В первом случае необходимо зафиксировать язык. Можно зажать язык между зубами, а можно просто взять конфетку/леденец в рот. Проговаривать будет неудобно.
Во втором случае будет отучить свой мозг от проговаривания про себя сложнее. Как говорят психологи, «необходимо построить новые нейронные связи». Как это сделать?
Можно использовать метод «ла-ла-ла», или метод счета от 1 до 20. Делается это вслух при чтении книги. Этот процесс может занять у вас время, от 5-7 часов до 3-х и более дней. Причем у всех время затрачивается разное. Можно во время чтения осознанно постукивать карандашом или ногой
Причем внимание ваше будет на том, что читаете, а стук будет отвлекать вас от того, чтобы вы проговаривали текст про себя. Иногда рекомендуют «ритм лингвиста Н
И. Житинкина» для того, чтобы отучить себя от этой привычки «проговаривать прочитанное про себя».
Четвертый шаг — Разные книги совсем по-разному и читаются. Вначале стоит понять зачем вам именно эта книга, цель чтения. Почитать предисловие и изучить краткое содержание.
Если это суровый мир цифр, то настроиться нужно на восприятие цифр. А если это художественная литература, то настрой должен быть на описание и действия. Например, руководители предприятия смотрят отчет подчиненного «по диагонали», и все видят. Но это умение приходит с опытом.
Пятый шаг — Самый сложный – это учиться восприятию текста «по диагонали». Указательный палец ведущей руки, у правшей это правый палец ведется слева от первой строчки, а далее ведется по диагонали направо на 5 строчек вниз, и при этом глазами фиксируется главная мысль абзаца.
Иногда рекомендуют визуализировать то, что вы читаете. Образы лучше воспринимаются и запоминаются вашим воображением.
Этому навыку необходимо будет учиться. Он помогает в разы увеличить скорость чтения и понимания материала, а также в памяти дольше остается прочитанное.
Совет как научиться быстро читать и запоминать прочитанное. Этот совет дала мне мой коуч. Я веду в компьютере папку «прочитанные книги». Одна прочитанная книга — один файл. Этот файл я веду во время чтения книги. Вношу в него интересные для меня моменты, помечаю нужные страницы с интересным материалом, какие-то выражения или фразы. Все что необходимо для меня, там есть. И можно всегда обратиться к этому материалу, если вдруг понадобится.
Навык быстрого чтения и запоминания прочитанного очень необходим в наше время, а также это один из элементов вашего личностного роста.
Полезные советы
Как научиться скорочтению самостоятельно и преуспеть:
- разминка для чтения: перед тем как начать скорочтение, желательно прочитать что-нибудь легкое – подготовить себя;
- убираем все отвлекающие факторы, находим тихий уголок, где никто нас не побеспокоит во время чтения в полном одиночестве;
- сканируем текст, используя метод;
- читаем начало и конец абзацев, первое и последнее предложение текста, чтобы понять суть;
- стараемся не произносить слова в уме, когда читаем;
- используем указатель, направляющий глаза;
- не пытаемся делать что-то ещё во время чтения (это определенно снизит скорость чтения);
- рекомендуется использоваться пособие для скорочтения в качестве вспомогательного средства;
- избегаем выделений, так как это стимулирует прочитывание одного и того же текста дважды, а не запоминание или понимание его вообще;
- определяем время для скорочтения (конкретное время каждый день, а не просто, когда хочу) – это побуждает сформировать рутину, и подготовит к скорочтению;
- избавляемся от «привычек» чтения (вокализация, регресс);
- тренируем глаза, изучая навыки периферического чтения, играя в специальные игры;
- ставим целью закончить читать книгу или задание, стараемся придерживаться графика в максимально возможной степени;
- делаем перерывы: пять минут каждый час или около того.
При обычном чтении в среднем темпе понимание текста составляет почти 100%. Несмотря на то, что скорость чтения в два или даже три раза выше средней скорости, иногда утверждается, что понимание текста поставлено под угрозу. Но это может быть правдой в некоторой степени, как правило, с людьми, которые только изучают методы скорочтения. Требуется время и практика! Для простого текста возможно хорошее понимание, но когда речь идет о сложном тексте или незнакомых идеях и концепциях… вычислительные возможности мозга ограничены, и он может не справиться со всей информацией, которая ему брошена.
Методики скорочтения
Существует огромное
количество методик, обучающим скорочтению. Вниманию читателей предлагаются
только самые распространенные из них.
По вальдорфской школе
Детям рекомендуется
начинать обучаться скорочтению с 10-летнего возраста. Объясняется это тем, что
учащиеся начальной школы способны воспринимать информацию, произносимую в
обычном темпе речи. Со временем школьники совершенствуют эту способность и
начинают воспринимать более быструю речь. Соответственно, техника чтения тоже
ускоряется.
По этой причине педагоги
вальдорфской школы сделали вывод, что не стоит силой заставлять детей
дошкольников и учащихся начальных классов овладевать навыками скорочтения.
Следует заняться этим тогда, когда ребенок повзрослеет
Пока этого не
произошло, будет полезным заниматься с детьми специальными упражнениями,
развивающими внимание, память, артикуляцию. Это подготовит к более успешному
процессу обучения скорочтению в более позднем возрасте
Методика Зайцева
Эта методика основывается
на кубиках Зайцева. И предлагается детям уже с двухлетнего возраста в игровой
манере начать осваивать правильную технику чтения. Буквы больших размеров
нанесены на кубики разных цветов. В кубиках есть разные наполнители, издающие
различные звуки при их движении. Дети быстро и надежно запоминают звуки, буквы
и слоги. Эта методика также показывает отличные результаты в работе с детьми с
особенностями развития.
По статистическим данным
дети начинают читать:
В 2-4 года через 6 месяцев занятий.
В возрасте от 4 лет — через 16 занятий.
С 6 лет — уже через 6 занятий.
Монтессори
При этой методике
создается такая среда, когда дети развиваются с минимальным вмешательством
взрослого, но под его контролем. Малыши сами выбирают себе упражнения и
продолжительность занятий. При этом уроки происходят в особом пространстве,
отвечающем сразу за все стороны развития ребенка:
практика;
сенсорика;
математика;
естествознание;
развитие речи.
Скорочтение Андреева
Упражнения по данной
методике позволяют:
повысить скорость чтения более чем в 5 раз;
лучше понимать прочитанный материал;
сохранять приобретенную информацию в памяти;
улучшить способность концентрировать внимание;
сделать обучающий процесс интересным.
В основе метода лежат
постоянные тренировки. Ученик перестает читать слова и начинает воспринимать их
как картинки. Благодаря этому быстро и эффективно увеличивается словарный
запас. После прохождения такой методики, дети начинают читать книги в несколько
раз больше, чем их ровесники.
Методика Лысенко
Разработчик этой
программы — Ольга Лысенко, педагог с более чем 20-летним стажем. Методика
содержит в себе четыре курса из таблицы умножения, азбуки, овладения красивым
почерком, чтения без слогов. После обучения ученики смогут хорошо писать,
читать, складывать цифры.
Методика Домана
Система представляет собой набор физических и интеллектуальных упражнений и тренажеров. Доман поддерживает теорию о связи физического развития и умственного. Если заниматься упражнениями с малышом, взрослые одновременно будут стимулировать все аспекты его развития.
Таблицы Горбова-Шульте
С помощью таблицы
тестируется способность переключения внимания. Метод часто применяют психологи
для того, чтобы оценить концентрацию внимания. Таблица, состоящая из
черно-красных ячеек, используется для занятий, увеличивающих угол зрительного
восприятия информации.
BrainSchool. Скорочтение за 30 дней
Описание. В книгах содержится очень много ценной информации. Люди используют ее для отдыха, получения новых навыков, изучения новых профессий и многого другого. Однако на изучение большого объема информации, прочтения даже 10 книг уходит крайне много времени. Но если вы хотите ускорить этот процесс, читать и быстро и запоминать максимум информации, вам следует пройти курс BrainSchool — скорочтение за 30 дней для взрослых и детей.
Освоение методик скорочтения — это не только быстрое ознакомление с новой информации. Благодаря быстрому чтению вы сможете быстро осваивать новые навыки, концентрироваться на определенных вещах и быстрее заканчивать свою работу. Благодаря этому у вас будет больше времени для личной жизни и семьи.
Преподаватель и создатель курса Антон Овчинников обещает, что если сегодня вы читаете по 200 слов в минуту, то уже через несколько месяцев постоянных упражнений за это же время сможете читать 1600-2400 слов в минуту
И это не просто быстрое чтение, но и хорошее запоминание полученной информации, что очень важно при изучении новой литературы или статей
Курс ориентирован на изучение популярной методики “синхронизация двух полушарий”. Для улучшения эффекта создатель добавил несколько секретных практик и приемов, которые он вывел на собственном опыте. Это отличительная черта данной программы, такой информации нет ни в одном другом курсе, доступном для покупки.
В ходе обучения вы получите не только ценную информацию, но и уникальные тренажеры. С помощью них вы будете проводить свои тренировки и повышать скорость своего чтения, а также запоминание полученной информации. Также в конце каждого урока предусмотрены увлекательные мини-игры, направленные на закрепление теоретической информации.
Авторы: Антон Овчинников.
Стоимость: полная цена курса — 1 490 рублей, но в данный момент действует скидка, поэтому стоимость снижена до 590 рублей + два бесплатных курса в подарок.
Пройти курс
Вот такой получилась моя сегодняшняя подборка. Надеюсь, для вас она будет очень полезной и в конечном итоге вы сможете подобрать оптимальную для себя программу. Тем более, что каждая имеет скромный ценник, который несоизмерим с размером пользы, который ученики получают от курса. Человек становится эффективнее и начинает быстрее идти по карьерной лестнице, так как за короткий промежуток времени осваивает новые полезные навыки.
Вашей главной задачей является не выбор курса, а избавление от сомнений. Не нужно думать о том, поможет ли вам чем-то обучение или нет. Нужно просто принимать решение здесь и сейчас и приступать к обучению. Отложив это дело в долгий ящик, высока вероятность так и не вернуться к этому вопросу в будущем.
На этом я с вами сегодня прощаюсь. Но обязательно не забудьте подписаться на рассылку уведомлений о новых публикациях в нашем журнале. Сейчас мы готовим новые и полезные материалы. Каждый из них, возможно, может сделать вашу жизнь лучше или развернуть ее в другую сторону навстречу огромным возможностям.
Манн, Иванов и Фербер. Ускоритель чтения
Описание. В книгах всегда есть много интересного: будь то художественное или научное произведение. Например, вы бы хотели прочитать несколько книг по своей профессии. Но это занимает много времени да и далеко не вся информация сохраняется в памяти. Что же делать? Пройти курс от издания “Манн, Иванов и Фербер” — Ускоритель чтения. Вы научитесь не только читать в 8 раз быстрее, но и запоминать всю полученную информацию.
Многие ошибочно полагают, что скорочтение и хорошее запоминание — это какой-то врожденный навык. Но уже не раз было доказано, что любой навык можно обрести на хорошей тренировке. Издание собрало лучших специалистов этой сферы, опросила их и так получился данный курс, состоящий из 8 писем-уроков.
В этом курсе для детей и взрослых вы найдете:
- Основы скорочтения. Получите основную теоретическую информацию, познакомитесь со страшной (но оказалось, что это совсем не так) терминологией и т.п.
- Советы по усвоению информации. Изучите лучшие техники по хорошему усвоению полученной информации и запоминанию на долгий срок.
- Упражнения. По каждой теоретической теме будет дано практическое домашнее задание. Оно занимает не больше 10-15 минут, но помогает закрепить полученные навыки.
- Материалы и плюшки. После окончания обучения получаете список полезных материалов по теме, а также промокоды, где их можно купить с хорошей скидкой.
- Лайфхаки и истории экспертов. Эксперты рассказали создателям курса много разных интересных историй и советов. Например, как читать по одной книге в неделю и структурировать информацию. Все самое полезное.
Обучение длится 24 дня, то есть один урок раз в 3 дня. Это сделано для удобства учеников, чтобы у них не возникло проблем с распределением собственного времени.
Авторы: Манн, Иванов и Фербер.
Стоимость: прохождение в режиме онлайн бесплатно.
Пройти курс
Определение скорочтения
Скорочтение — это навык, который помогает быстро структурировать и усваивать текстовую информацию. Чтобы его развить, пригодится ряд специальных методик. Задача скорочтения — оптимизировать процесс чтения, чтобы воспринимать более крупные единицы информации, используя способность мозга «достраивать» недостающие части картины по имеющимся данным. |
Развитие скорочтения позволяет школьникам и студентам тратить меньше времени на домашнее задание, на подготовку к экзаменам, поиск материала для рефератов и дипломных работ. Способность быстро читать полезна и взрослым, ведь во многих профессиях приходится иметь дело с большим потоком информации.
К вопросу о том, как развить скорость чтения, есть несколько подходов. Многие из них основаны на том, что данная скорость зависит от порядка считывания информации, а его можно перестроить. В школе детей учат читать по определенной схеме: сначала отдельные слоги, затем слова, которые складываются в предложения и, наконец, осмысленный тест.
Повзрослев, многие продолжают использовать тот же алгоритм: слово – предложение – текст. Но нашему мозгу доступен и более сложный порядок, который поможет сэкономить время. Давайте рассмотрим, как освоить скорочтение при помощи конкретных упражнений и техник.
Получайте письма об образовании детей
Еще больше лайфхаков по обучению детей — в бесплатной рассылке Skysmart для родителей. Каждую неделю учителя, методисты и психологи делятся экспертными советами: как мотивировать ребенка учиться, помогать с домашкой или нет, какие навыки развивать сегодня, чтобы быть успешным и счастливым в будущем. Присоединяйтесь!
Книги Сергея Михайлова о скорочтении и самосовершенствовании
Книга
«Лучше, чем скорочтение. Как научиться читать быстрее» (изд. Феникс)
«Лучше, чем скорочтение. Как научиться читать быстрее» (изд. Феникс)
Сборник тренингов, технологий, упражнений, откликов, статей по развитию навыков
скорочтения.
Все тексты содержат большой процент пустой информации, и при отсечении ненужных
украшательств, скорость чтения возрастет, как минимум, в два раза. Быстрое чтение
и книги
Книга
«Эффект скорочтения без чтения«
«Эффект скорочтения без чтения«
Написать эту книжку побудили вопросы, которые задают подписчики и покупатели
курса «Скорочтения». Следует отметить, что методики быстрого
чтения неправильно интерпретируются и неправильно используются. В этой книге
я расскажу, как получать знания без чтения, а лишь «подкручивая настройки» восприятия
действительности в своем сознании.
Книга «Скорочтение — шаманство над книгой» (изд. Питер-пресс)
Книга — сборник тренингов, технологий и упражнений по развитию навыков скорочтения.
Статьи составлены по результатам личных тренировок и по мотивам прочитанных книг.
Статьи являются итогом ведения Интернет-конференции, посвященной развитию
интеллектуальных возможностей человека.Скачать книгу «Скорочтение — шаманство над книгой»
Книга «Открой глаза фотоаппаратом»
Эта книга для тех, кто хочет использовать фотоаппарат как средство развития изобретательности
и преодоления стеснительности.
Фотографирование для многих людей является забавой. Если, допустим, от встречи
с деловым партнером зависит оборот компании, то при фотографировании максимум, что
вы пропустите, это хороший кадр. Однако фотографирование имеет очень важные атрибуты,
позволяющие тренировать творческие механизмы. Фотография тренирует наблюдательность,
нивелирует стеснительность, учит понимать и переживать прекрасное.
Книга
«Построение социальной сети»
«Построение социальной сети»
Есть правильны знакомства, а есть не правильные. Правильные знакомства толкают
вперед, а не правильные -тянут назад. Правильные контакты заражают энергией, не
правильные – отбирают энергию. Конечно, много зависит от внутреннего мира человека
(на сколько он положительно мыслит, здоров), но во многом успех зависит и от окружения
с которым общается этот человек.
Эта книга о том, как создать такую сеть знакомств, чтобы она толкала вас вперед.
Книга
«Как начать или перейти от слов к делу»
«Как начать или перейти от слов к делу»
В книге описываются внутренние установки человека, которые не позволяют ему начать
действовать.
Книга о том, как менять ограничивающие убеждения. О том, что побуждает действовать:
о страсти и боли. О том, как осознать собственные желания. О том, как найти резервы.
О том, как правильно подбирать окружение.
Скачать книгу «Как начать или как перейти от слов
к делу»
Книга
«Создать идею!»
«Создать идею!»
Книга о том, как придумать сильную идею и внедрить ее. Как избавляться от мусора
недоделок. Как находить кооператоров, как заимствовать и копировать идеи.
Тезисы:
— Наши знания о будущем ограниченны.
— «Человек предполагает, а Бог располагает».
— На каждого мудреца довольно простоты.
— Мы не такие богатые, чтобы за все ошибки платить деньгами, кое что нужно делать
бесплатно.
— Действуя наугад, экспериментатор решает проблему нехватки информации.
— Получается не каждая задумка. Одно начинание из тысячи дает сверх результаты.
Расширение угла зрения |
Перемешанные буквы в словах воспринимайте текст блоками |
Таблица Шульте |
Разорванный текст |
Подсчитай числа |
Таблица Шульте |
Чтение без пропусков между слов |
|
Чтение без гласных |
Вращающийся текст |
Таблица Шульте |
Компьютерные упражнения на восприятие
текста
- Вращающиеся буквы
- Разорви текст на полоски и попробуй прочитать
- Перемешанные буквы
-
Тренинг на освоение навыка Скорочтения
— Найди слово в тексте - Попробуйте читать без некоторых букв
- Чтение короткими порциями (моргающий текст)
Чтение под метроном
Другие компьютерные тренинги на освоение навыка скорочтения:
- Чтение пристрелкой
- Чтение без коротких слов
-
Восприятие текста. Прочитай текст
за одно мгновение -
Восприятие текста. Прочитай текст,
если в нем не хватает букв -
Таблицы Шульте (вариация — изменение
одного числа) - Таблицы Шульте (цифры расположены по горизонтали)
- Таблицы Шульте (цифры расположены по вертикали)
- Чтение задом на перед (наоборот)
Правила быстрого чтения
Нет регрессии.
Регрессии – это движения глаз, которые непроизвольно совершает чтец. Доступная формулировка – это повторное чтение текста. Происходит это по нескольким причинам:
- первая – сложный текст, который требует обострения внимания и соответственно повторного прочтения;
- вторая причина – это переосмысление прочитанного.
Регрессии – это своего рода привычка, из-за которой замедляется техника быстрого чтения. Чтобы избавиться от регрессий, нужно просто тренироваться. Суть тренировки – текст нужно прочитывать с максимально высоким уровнем внимания и сосредоточенности.
Для лучшего результата нужно избавиться от всех посторонних мыслей и отвлекающих факторов. К тому же для памяти эффективно и одно прочтение. Процесс запоминания срабатывает мгновенно, а повторное чтение или обострение на одном слове может сбить с основного смысла.
Нет артикуляции.
Артикуляция – это мимика чтеца, которой сопровождается ознакомление с текстовой информации на подсознательном уровне. Артикуляция сопровождает чтение как вслух, так и про себя. Многие считают, что читая про себя, процесс ускоряется, но это ошибочное мнение.
Это явление имеет свою классификацию:
- сопровождение текста механическими движениями;
- проговаривание непосредственно в речевом центе – это куда более глубокий и менее контролируемый уровень.
Принцип работы построен на чтении под сопровождение определенного звука (музыку исключаем). Нужно использовать звуковые записи с более быстрым и чуть замедленным ритмами, которые стоит включать при чтении и параллельно постукивать в ритм. Андреев посвящает целую программу для овладения этим процессом, в этом учении его мнение кардинально отличается от уроков зарубежных учителей.
Интегральный алгоритм чтения.
Суть этого правила основана на оптимизации и выделении основного смысла, который в себе несет текст. Смысловому восприятию текста может научить только специальная программа, на самостоятельном обучении познать и освоить это правило невозможно.
Вертикальное движение глаз.
Легко сказать, а применить куда сложнее. Это правило позволяет избавить чтица от лишних движений глаз, которые тратятся на переход с одной строки на другую. Так читает обычный человек, что обусловлено маленьким полем зрения. Вертикальное движение глаз основано на движении глаз сверху вниз, но строго через центр страницы. Этот способ позволяет читать фразу целиком, а не по отдельным словам.
Выделение доминанты.
Такой прием позволяет выделить самое основное смысловое значение текста и отсечь второстепенную информацию. У этого метода выделены 2 принципа:
- определение и выделение центральных смысловых пунктов;
- интуитивное осмысление текста.
В своей книге Андреев доступно разъясняет этот процесс.
Развитие памяти и внимания.
Внимание, концентрация и память – это направляющие, с помощью которых удается достигать высоких результатов в скорочтение на практике. Незаменимый помощник в усовершенствовании памяти и внимания – это упражнения со словами, мысленное чтения их наоборот
Регулярные тренировки дают результаты. Стоит начинать с простых и коротких слов и с каждым днем усложнять себе задачу
Незаменимый помощник в усовершенствовании памяти и внимания – это упражнения со словами, мысленное чтения их наоборот. Регулярные тренировки дают результаты. Стоит начинать с простых и коротких слов и с каждым днем усложнять себе задачу.
Обязательный ежедневный минимум.
Развитие быстрого чтения требует особых психологических затрат и усилий от человека. Став на путь познания этой программы необходимо читать в день несколько журналов, статей, газет и не менее 50-100 страниц книги.
Олег Андреев в своих учениях отдает предпочтение пунктам: 1,2,3,4,6 и называет их не правилами, а помехами, которые тем или иным образом замедляют технику чтения, снижают уровень запоминания. Но при всем при этом господин Андреев предлагает изучить объем читаемого текста, что со временем предоставит солидный бюджет времени.
Программа, которую излагает автор Андреев, предлагает некий тренажер скорочтения, который будет занесен в таблицу. Таблица под названием «Анализ объема чтения», которая наглядно демонстрирует скорочтение на практике, позволяет увеличить тенденцию своего развития, усовершенствовать процессы запоминания и расширения ячеек памяти.
Упражнение 6. «Бешеная книга»
Поведайте ребенку, что иногда некоторые невоспитанные книжки ведут себя довольно странно. Они вдруг берут и переворачиваются вверх ногами.
Ребенок читает вслух. Через какое-то время вы хлопаете в ладоши. Задача ребенка перевернуть книгу вверх ногами и продолжить чтение с того места, где он остановился. По началу можно делать отметочки карандашиком, чтобы сильно в тексте не теряться. И так несколько раз. Два, три полных оборота книги.
Что это даст? Разовьется координация глаз, умение ориентироваться в тексте. Сформируется эталон букв. И улучшится переработка информации мозгом.