Contents
Последнее, чего он хотел (2020) (The Last Thing He Wanted)
Детектив, Драма, Зарубежный фильм, Криминал, Триллер
tagHD 2160р, tagHD 1080, tagHD 720, tagПро шпионов, tagЭкранизация
Экранизация по произведению: Джоан Дидион
Режиссер: Ди Риис
В ролях: Энн Хэтэуэй, Бен Аффлек, Уиллем Дефо
Главная героиня – женщина по имени Елена Макмэхон. Она работает журналистом, но отличается особенной невезучестью. Неудачи преследуют ее одна за другой, и однажды на ее плечи сваливается непосильная ноша. Елена унаследовала от своего отца довольно опасный бизнес, связанный с международной торговлей оружием в интересах государства. Казалось бы, все вполне законно, но через некоторое время становится понятно, что оружие – это только прикрытие. На самом деле ее компания занимается организацией поставок наркотических средств из Южной Америки, и с этой минуты Елена погружается в опасный мир шпионажа, противостояний с военными и фатальными ошибками близких людей.
«Маяк», 2019
Триумфатор Каннского кинофестиваля «Маяк» — один из самых красивых фильмов последних лет, снятый с использованием антикварных камер. Пугающий черно-белый триллер с выверенной эстетикой рассказывает об отношениях пожилого смотрителя маяка и его нового помощника. Живя на острове, где единственные живые существа — это крикливые чайки, герои сталкиваются с неприязнью друг к другу, которая перерастает в дружбу, а затем в ненависть. Чтобы лучше понять своего героя Томаса Уэйка и прочувствовать, как длительное одиночество влияет на человека, Дефо во время съемок жил в рыбацкой хижине. Этот опыт позволил ему еще лучше передать фантасмагоричность всего происходящего и показать самые темные стороны людской сущности.
«Ван Гог. На пороге вечности», 2018
В фильме Джулиана Шнабеля о страсти к искусству Дефо сыграл роль Ван Гога — причем настолько удачно, что впечатлил Американскую киноакадемию и был номинирован на «Оскар» в четвертый раз. Байопик нидерландского постимпрессиониста можно без стеснения назвать визуальным шедевром благодаря операторской работе визионера Бенуа Деломма: лента снята в излюбленных цветах живописца и имеет очень поэтический визуальный стиль. Уиллем Дефо готовился к съемкам, читая письма мастера и учась писать кистью в стиле великого голландца, чтобы погрузиться в мир гения, жившего только искусством.
Библиография
Романы
- «Робинзон Крузо» (Robinson Crusoe) — 1719
- «Дальнейшие приключения Робинзона Крузо» (The Farther Adventures of Robinson Crusoe) — 1719
- «Жизнь и пиратские приключения славного капитана Сингльтона» (Captain Singleton) — 1720
- «Memoirs of a Cavalier» (Мемуары кавалера) — 1720
- «Дневник чумного года» (A Journal of the Plague Year) — 1722
- «Радости и горести знаменитой Молль Флендерс» (Moll Flanders) — 1722
- «Счастливая куртизанка, или Роксана» (Roxana: The Fortunate Mistress) — 1724
- «The King of Pirates» (Король пиратов)
- «История полковника Джека» (Colonel Jack)
Другое в прозе
- «Правдивый рассказ о явлении призрака некой миссис Вил на следующий день после смерти некоей миссис Баргрэйв в Кентербери 8 сентября 1705 года» (A True Relation of the Apparition of One Mrs. Veal The Next day after Her Death to One Mrs. Bargrave at Canterbury The 8th of September 1705) — 1706
- «The Consolidator or, Memoirs of Sundry Transactions from the World in the Moon» (Консолидатор, или воспоминания приходной операции от света Луны) — 1705
- «Atlantis Major» (Основной Атлантис) — 1711
- «A Tour Thro’ The Whole Island of Great Britain, Divided into Circuits or Journies» (Беспересадочный тур по Великобритании) — 1724–1727
- «The Family Instructor» (Семья Инструктора)
- «Всеобщая история пиратства» (The Pirate Gow) — 1724
- «The Storm» (Шторм)
- «A New Voyage round the World» (Новое кругосветное путешествие) — 1725
- «История дьявола» (The Political History of the Devil) — 1726
- «System of Magic» (Система магии) — 1726
- «The History Of The Remarkable Life of John Sheppard» (История замечательной жизни Джона Шеппарда) — 1724
- «A Narrative Of All The Robberies, Escapes, &c. of John Sheppard» (Повествование Всех Ограблений, Побегов) — 1724
- «The Pirate Gow» (Пират Гоу) — 1725
- «A Friendly Epistle by way of reproof from one of the people called Quakers, to T. B., a dealer in many words» (Дружественное послание путем упрек от одного из людей, называемых Квакерами) — 1715
Эссе
- «Conjugal Lewdness» (Супружеский разврат)
- «Serious Reflections of Robinson Crusoe» (Серьезные размышления Робинзона Крузо) — 1720
- «The Complete English Tradesman» (Полный английский торговец)
- «An Essay Upon Projects» (Сочинение по проектам)
- «An Essay Upon Literature» (Сочинение по литературе) — 1726
- «Mere Nature Delineated» (Простое разграничение природы) — 1726
- «A Plan of English Commerce» (План английской торговли) — 1728
- «Essay on the Reality of Apparitions» (Эссе на реальности явлений) — 1727
«Дикие сердцем». 1990Фильм, где Уиллем Дефо достиг полного безумия
Следует признать, что Уиллем Дефо — не самый красивый мужчина в мире. Эти его жуткие скулы, демоническая улыбка отлично играют на персонажа, если Дефо появляется на экране в роли какого-нибудь Зеленого Гоблина, но сильно мешают, когда актер перевоплощается в положительного героя. Тем не менее, Уиллем Дефо — невероятный талант, который давным-давно научился правильно расставлять драматические акценты во время игры, так что он практически никогда не перебарщивает с мимикой, если такая задача специально не ставится режиссером — без нужды пугать зрителя гримасами Дефо не стремится.
Из этого игра Уиллема Дефо получается чрезвычайно взвешенной, будто актер осознанно выбирает тот или иной режим для роли — обаятельный романтик, жестокий рубака, неуверенный в себе флегматик — и каждый раз пластичность его лица великолепно работает на образ. И вот именно поэтому роль Бобби Перу в фильме Девида Линча «Дикие сердцем» видится мне одной из самых интересных и поехавших в карьере Уиллема Дефо.
Во-первых, Бобби Перу — это съехавший с катушек, практически мультяшный псих, который ведет себя соответственно. Во-вторых, Линч приделал ему мерзотнейшие усы и искусственную челюсть с полусточенными, гнилыми зубами, что придает ему почти демонический вид. В-третьих — словно вишенка на торте — в какой-то момент у Бобби Перу появляется чулок на голове, и тут хоть святых выноси — настолько жуткая у него становится рожа.
Но главное — Уиллем Дефо при всем этом и не пытается хоть как-то «притушить» свою игру, дабы персонаж не выглядел слишком уж карикатурно. Наоборот, он корчит рожи и орет настолько неистово, что случайным это быть никак не может — он реально выжимает по максимуму из возможностей своего лица. Сцена, когда Перу домогается до Лоры Дерн, постепенно приближаясь к ее кукольному личику своей ужасной харей, вообще с детства отложилась у меня где-то на подкорке — до сих пор считаю ее одной из самых страшных в кинематографе.
Владимир Самойлов
ОгласКА: Рецензия Киноакадемии на фильм «Того»
OlegD Если принимать во внимание тот факт, что я собачник, было бы странно, если бы этот фильм мне не понравился. К чему скрывать, под конец ком стоял в горле, хотя до тех водопадов, что лились после просмотра «Хатико» (оба раза, между прочим), не дошло
Как посвящение потрясающему братству человека и собаки; как дань уважения животному, которое все эти годы жило в тени Балто, хотя заслуживало почестей гораздо больше; как любовное письмо нашим четвероногим друзьям и красивое диснеевское приключение для всей семьи, фильм, несомненно, удался. Поэтому лишь известная доля критического мазохизма заставляет меня написать второй абзац.
Для истории о полном опасностей путешествии сквозь буран, чтобы спасти жизни десятков детей, «Того» показался мне удивительно скучным. Несмотря на занимательную технику съемки, экшен-сцены как таковые не сложились. Подводила и музыка Марка Айшема, будто специально максимально разбавляя любое напряжение жизнеутверждающими мелодиями. Сценарий все никак не мог начаться, прерывая цельное повествование сначала милыми, но потом откровенно затянувшимися флэшбэками, а потом вдруг разом как-то взял и закончился. Не случилось ни большого финала, ни переломного момента, ни застывших на краю бездны героев, ни последнего рывка к победе. Квест по спасению драгоценных жизней как-то плавно съехал в ту драму, с которой все и началось, а я пошел ставить чайник, осознав, что до конца фильма осталось еще целых полчаса. И пусть Уиллем Дефо с радостью демонстрирует все свои номинированные на Оскар драматические способности, фильм, в конце концов, назван не его именем.
Фильм затрагивает две временные линии – настоящее и прошлое, где маленький, с годами подрастающий, щенок Того, заводчик собак Леонард (персонаж Дефо) и его жена Констанс (Джулианна Николсон), сначала привыкают, а затем и дружат, дабы зритель на эмпирическом уровне прочувствовал их крепкую связь друг с другом. Режиссер Эриксон Кор с этой задачей справляется просто на отлично. Единственное, за что стоит упрекнуть создателей картины, так это за очевидно фальшивый хромакей, но он скорее отвлекает, чем портит общее впечатление. Спишем это на недостаточно большой бюджет. В остальном – это еще одна прекрасная история о дружбе, о преодолении себя и внешних факторов во имя благой цели. Рассказ, заслуживающий гораздо большего, чем «пылиться» на стриминге, пусть и на одном из самых крупных в развлекательной индустрии.
Scream 4 Особо про «Того» говорить и нечего, это один из тех фильмов, при просмотре которых в голове возникает мысль «я же видел подобные истории уже не один десяток раз». Но, как правило, в таких фильмах история играет второстепенную роль, а основной упор делается на пробуждении в зрителе различных эмоций, начиная от умиления и заканчивая глубокой печалью. И этот фильм такой до мозга костей. Он выжмет вас до последней капли, а вашу душу будет рвать на части. А если не выжмет, то вам стоит серьезно задуматься, ведь нужно быть бесчувственным созданием, чтобы не проронить ни слезинки в финале. Если вы любите фильмы в духе «Белого плена», то «Того» это однозначно ваш вариант. Тем более бонусом идет шикарный Уильям Дефо и его не менее шикарный мохнатый «напарник».
Карьера
Первую роль сыграл в 1980 году в фильме Майкла Чимино «Врата рая», однако кадры с его участием были вырезаны. По-настоящему первым появлением на большом экране для Дефо стала драма Кэтрин Бигелоу «Без Любви», в которой он исполнил роль лидера банды байкеров. После этого последовали роли в «Улицах в огне» Уолтера Хилла и «Жить и умереть в Лос-Анджелесе» Уильяма Фридкина. Однако всемирную известность Дефо принёс «Взвод» Оливера Стоуна. Военная драма была признана лучшим фильмом года, а актёр получил свою первую номинацию на «Оскар». В 1988 году Дефо сыграл одну из своих главных ролей — актёр предстал в образе Иисуса в противоречивой драме Мартина Скорсезе «Последнее искушение Христа». Также в 1989 году Дефо рассматривался на роль Джокера в фильме Тима Бёртона «Бэтмен». Сценарист «Бэтмена» Сэм Хэмм отмечал: «Дефо был рожден сыграть роль Джокера». Но роль всё же отдали Джеку Николсону.
В конце 1980-х—первой половине 1990-х Дефо можно было видеть как в главных ролях, так и ролях второго плана. На его счету работы с такими режиссёрами, как Алан Паркер, Дэвид Линч, Вим Вендерс. В 1996 году снялся у Энтони Мингеллы в «Английском пациенте». Экранизация романа Майкла Ондатже заработала в мировом прокате свыше 200 миллионов долларов и получила девять «Оскаров». Одну из ярчайших своих ролей Дефо исполнил в культовой криминальной комедии «Святые из Бундока». Фильм Троя Даффи получил низкие оценки критиков и так и не вышел в широкий прокат, однако после выпуска на видео (более 50 млн долларов «видео-сборов») приобрёл культовый статус, во многом благодаря исключительной игре Дефо.
В 2001 году актёр получил свою вторую номинацию на «Оскар», на этот раз за роль Макса Шрека в экстравагатной «Тени вампира» Э. Элиаса Мериджа. Дефо также был номинирован на «Золотой Глобус» и получил премии «Сатурн», Fantasporto и «Независимый дух». Увидев Дефо в этой картине, продюсеры пригласили его на место главного злодея в «Человека-паука». Роль Зелёного Гоблина стала одной из визитных карточек актёра. После Человека-паука актёр продолжил чередовать крупные студийные проекты и авторское кино, а также главные роли с эпизодическими появлениями на экране. В 2000-е годы Уиллем работал с такими постановщиками, как Абель Феррара, Вернер Херцог, Уэс Андерсон, Ларс Фон Триер, Спайк Ли, Тео Ангелополус.
В 2013 году Дефо озвучил, а также предоставил свою внешность для главного героя видеоигры «Beyond: Two Souls» доктора Нейтана Докинза.
В 2014 году вошёл в состав жюри 67-го Каннского кинофестиваля. В этом же году с участием Уиллема Дефо вышла мелодрама «Виноваты звёзды», где он сыграл вымышленного писателя, «Отель «Гранд Будапешт»», байопик «Пазолини», в котором он исполнил роль легендарного итальянского кинорежиссёра — Пьера Паоло Пазолини, шпионский триллер «Самый опасный человек» и боевик «Джон Уик».
Награды и номинации
Год | Название | Награда | Категория | Результат |
---|---|---|---|---|
1987 | Взвод | «Оскар» | Лучшая мужская роль второго плана | Номинация |
«Независимый дух» | Лучшая мужская роль | Номинация | ||
1991 | Дикие сердцем | «Независимый дух» | Лучшая мужская роль второго плана | Номинация |
1994 | Тело как улика | «Золотая малина» | Худшая мужская роль | Номинация |
1995 | Чуткий сон | «Сан-Жорди» | Лучший иностранный актёр | Награда |
1997 | Английский пациент | Премия Гильдии киноактёров США | Лучший актёрский состав в игровом кино | Номинация |
1998 | Скорость 2: Контроль над круизом | «Золотая малина» | Худшая мужская роль второго плана | Номинация |
2001 | Тень вампира | «Сатурн» | Лучший киноактёр второго плана | Награда |
«Независимый дух» | Лучшая мужская роль второго плана | Награда | ||
«Спутник» | Лучший актёр второго плана | Награда | ||
«Fantasporto» | Лучший актёр | Награда | ||
Кинофестиваль в Сиджесе | Лучший актёр | Награда | ||
Международный кинофестиваль в Форт-Лодердейле | Премия за выдающиеся творческие достижения | Награда | ||
Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса | Лучшая мужская роль второго плана | Награда | ||
Общество кинокритиков Финикса | Лучшая мужская роль второго плана | Награда | ||
«Оскар» | Лучшая мужская роль второго плана | Номинация | ||
«Золотой глобус» | Лучшая мужская роль второго плана | Номинация | ||
Премия Гильдии киноактёров США | Лучшая мужская роль второго плана | Номинация | ||
«Chlotrudis» | Лучшая мужская роль второго плана | Номинация | ||
Ассоциация кинокритиков Чикаго | Лучшая мужская роль второго плана | Номинация | ||
New York Film Critics Circle | Лучшая мужская роль второго плана | Номинация | ||
Ассоциация кинокритиков Лас-Вегаса | Лучшая мужская роль второго плана | Номинация | ||
Ассоциация кинокритиков Далласа—Форт-Уэрта | Лучшая мужская роль второго плана | Номинация (3 место) | ||
Общество онлайн-кинокритиков | Лучшая мужская роль второго плана | Номинация | ||
Общество кинокритиков Сан-Диего | Лучшая мужская роль второго плана | Номинация | ||
2003 | Человек-паук | MTV Movie Awards | Лучший кинозлодей | Номинация |
Сообщество онлайн-кинокритиков Нью-Йорка | Лучшая мужская роль второго плана | Номинация | ||
2010 | Антихрист | «Роберт» | Лучший актёр | Номинация |
«Бодиль» | Лучшая мужская роль | Награда | ||
2015 | Отель «Гранд Будапешт» | Премия Гильдии киноактёров США | Лучший актёрский состав в игровом кино | Номинация |
2017 | Проект «Флорида» | Национальный совет кинокритиков США | Лучшая мужская роль второго плана | Награда |
New York Film Critics Circle | Лучшая мужская роль второго плана | Награда | ||
Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса | Лучшая мужская роль второго плана | Награда | ||
Общество кинокритиков Детройта | Лучшая мужская роль второго плана | Награда | ||
Сетевые кинокритики Нью-Йорка | Лучшая мужская роль второго плана | Награда | ||
Общество кинокритиков Сан-Франциско | Лучшая мужская роль второго плана | Награда | ||
Общество кинокритиков Бостона | Лучшая мужская роль второго плана | Награда | ||
Gotham Awards | Лучший актёр | Номинация | ||
Ассоциация кинокритиков Вашингтона | Лучшая мужская роль второго плана | Номинация | ||
2018 | Critics’ Choice Movie Awards | Лучшая мужская роль второго плана | Номинация | |
«Золотой глобус» | Лучшая мужская роль второго плана | Номинация | ||
Премия Гильдии киноактёров США | Лучшая мужская роль второго плана | Номинация | ||
«Спутник» | Лучшая мужская роль второго плана | Номинация | ||
BAFTA | Лучшая мужская роль второго плана | Номинация | ||
«Оскар» | Лучшая мужская роль второго плана | Номинация | ||
Ван Гог. На пороге вечности | «Кубок Вольпи» | Лучшая мужская роль | Награда | |
Сообщество кинокритиков Флориды | Лучшая мужская роль | Номинация | ||
Сообщество кинокритиков Сан-Франциско | Лучшая мужская роль | Номинация | ||
«Спутник» | Лучшая мужская роль — драма | Номинация | ||
Ассоциация кинокритиков Сенит-Луиса | Лучшая мужская роль | Номинация | ||
Ассоциация кинокритиков Торонто | Лучшая мужская роль | Номинация | ||
2019 | «Золотой глобус» | Лучшая мужская роль — драма | Номинация | |
Critics’ Choice Movie Awards | Лучшая мужская роль | Номинация | ||
«Оскар» | Лучшая мужская роль | Номинация |
С любовью, Антоша (2019) (Love, Antosha)
Биография, Документальный, Зарубежный фильм
tagHD 1080
Режиссер: Гаррет Прайс
В ролях: Антон Ельчин, Джей Джей Абрамс, Николас Кейдж
Документальный фильм, посвящённый карьере и жизни актёра Антона Ельчина. Трагическая гибель актёра в 2016 году повергла в шок весь мир. Американский актёр русского происхождения завоевал популярность благодаря своим невероятным ролям. Он был упорным человеком, настоящим талантливым актёром. В актёрской профессии он проявлял недюжинную твёрдость и мудрую позицию. Каждая роль Антона была отыграна на все 200 процентов. Он всегда старался всесторонне раскрыть играемого персонажа, при этом оставаясь самим собой. Он снимался со многими голливудскими звёздами, которые впоследствии стали его друзьями. И каждый из них воспоминает Антона тёплым и добрым словом.
«Тень Вампира». 2000 Фильм, где Уиллем Дефо отгрызает голову летучей мыши
Вышедший в 1922 году фильм ужасов «Носферату: симфония ужаса» уже давно стал легендой. Снимавший его Фридрих Мурнау, кажется, знал, что его творение изменит историю кино и вложил в него невероятное количество энергии и новаторских приемов. Настолько, что даже прошел слух: режиссер нанял на роль графа Орлока настоящего древнего вампира. Собственно говоря, на этом допущении и строится весь фильм «Тень вампира» 2000 года с Джоном Малковичем и Уиллемом Дефо.
Этот фильм — тот редкий случай, когда кому-то удалось затмить Малковича в его безумии на экране. Дефо здесь просто нечеловечески пугающ. Он играет носферату настолько правдоподобно, что иногда становится захватывающе жутко, почти тошнотворно. Например, здесь есть момент, когда его герой на глазах у членов съемочной группы ловит летучую мышь, вгрызается в ее шею и жадно пьет кровь. Его «коллеги» видят в этом признак гениальности: якобы этот «актер» настолько преуспел в системе Станиславского, что начал вести себя как настоящий упырь (но мы-то знаем). В целом, фильм не блистателен, даже как псевдоисторическое кино, но его здорово тащат моменты с Дефо и Малковичем (особенно, когда они вместе). Это — один из самых поразительных дуэтов в кино: два типа, которые вызывают у меня наибольшее восхищение пополам с дискомфортом, на одном экране. Еще бы Николаса Кейджа добавить — и цены бы не было.
Владимир Бровин
ЖИЗНЬ ЛИЧНАЯ
К разочарованию журналистов, о себе Уиллем говорит мало и неохотно — не хочет «затруднять людям восприятие фильмов». Общественности известно только о двух женщинах в его жизни. Ну ладно, трёх, если считать Венди Уитт, с которой Дефо встречался в четырнадцать лет.
С Элизабет Лекомпте они пробыли вместе двадцать семь лет. Брак так и не зарегистрировали, зато родили сына Джека. В 2004 году Дефо расстался с Элизабет, а в 2005-м женился — уже официально — на актрисе, режиссёре и сценаристке Джаде Колагранде, которая младше его на двадцать лет. Они познакомились годом раньше, на премьере одной из её работ в Риме. Свадьба была внезапной и тайной, но Дефо всё-таки рассказал немного о том, как всё началось:
Уиллем с сыном Джеком, 1988 год |
С супругой Джадой Колагранде |
Свою жену я встретил на улице в Риме. У нас были общие друзья и всё такое, но заговорили мы с ней почему-то именно на улице. В общем, мы решили пожениться в тот же день. Мы просто обедали, и я сказал: «А давай поженимся?»
Неожиданным последствием этой свадьбы стало отречение Дефо, много лет бывшего вегетарианцем, от своих убеждений. «Быть женатым на итальянке и оставаться вегетарианцем просто невозможно», — заявил он на третьем году совместной жизни.
Их союз не только семейный, но и творческий: в 2005 году они вместе написали сценарий и снялись в срежиссированном Джадой фильме «Чёрная вдова». Правда, особого успеха эта мелодрама не получила.
Некоторые говорят, что с годами теряешь остроту, но мне кажется, что ты учишься лучше управлять ей. Единственная проблема в том, что моё время истекает. Но, по-моему, мало кто столько раз умирал в кино, сколько это делал я, — так что у меня есть опыт.
«Святые из Бундока». 1999Фильм, где Уиллем Дефо играет эксцентричного, но обаятельного детектива
В 90-х Дефо уже был виднейшим актером, который сыграл Иисуса Христа и даже претендовал на роль Джокера в бертоновском Бэтмене. Но им стал Николсон, а Дефо посвятил себя ролям второго плана. Одной из самых ярких была в фильме «Святые из Бундока», взаправду культовом — в свое время его посчитали недостойным широкого проката. В нем Дефо играет агента ФБР нетрадиционной ориентации, максимально обаятельного в работе и общении с менее смышлеными коллегами из полиции. Вместе с Ридусом, Фленери и еще несколькими яркими актерами Дефо составил крутое трио положительных героев — и в результате запомнился не хуже собственно «Святых».
Стас Ломакин
«Отель «Гранд Будапешт»
2014
Во второй своей коллаборации с Уэсом Андерсоном (первой был кукольный мультфильм «Бесподобный мистер Фокс») Дефо вновь появился на экране в роли злодея: на протяжении недолгого отведенного ему экранного времени он успевает убить нескольких персонажей, дать в нос герою Рэйфа Файнса и не очень удачно спрыгнуть со скалы. Злодей у актера получился по-андерсоновски эксцентричный – с прической под горшок и кастетом в виде колец, однако абсолютно серьезный и пугающий: впервые в фильмах режиссера появляется отрицательный персонаж, и вряд ли кто-нибудь справился бы с ролью лучше него.
Уиллем Дефо (Willem Dafoe), также встречается: Дефо Уиллем, Дэфоу Уиллем, Уильям Дефо
22 Июль 1955 Эпплтон, Висконсин, США Знак зодиака: Рак Рост: 1.75 м Семья:
У Уиллема Дефо есть сын Джек (р. 1982), рожденный от театрального режиссёра Элизабет ЛеКомпт, с которой Дефо прожил 27 лет, не состоя в браке. С ней Дефо основал прославившуюся труппу «The Wooster Group».
С 2004 года Дефо женат на итальянской актрисе и режиссёре Джаде Колагранде и, помимо американского, получил также итальянское гражданство.
Уиллем Дефо родился в семье хирурга Уильяма Альфреда Дефо и медсестры Мюриэль Изабел. У актёра английские, шотландские, ирландские, немецкие, швейцарские, французские и итальянские корни. Седьмой ребёнок в семье с восемью детьми, лишь он один решил избрать артистическую стезю — остальные стали адвокатами или медиками. Изучал драматическое искусство в университете Милуоки (University of Wisconsin-Milwaukee), не доучившись, отправился на гастроли с авангардным театром «Theatre X». После четырёх лет гастролей по США и Европе обосновался в Нью-Йорке и стал членом театральной труппы «The Performance …
Уиллем Дефо родился в семье хирурга Уильяма Альфреда Дефо и медсестры Мюриэль Изабел. У актёра английские, шотландские, ирландские, немецкие, швейцарские, французские и итальянские корни. Седьмой ребёнок в семье с восемью детьми, лишь он один решил избрать артистическую стезю — остальные стали адвокатами или медиками. Изучал драматическое искусство в университете Милуоки (University of Wisconsin-Milwaukee), не доучившись, отправился на гастроли с авангардным театром «Theatre X». После четырёх лет гастролей по США и Европе обосновался в Нью-Йорке и стал членом театральной труппы «The Performance Group», позже преобразованной в The Wooster Group.Первую роль сыграл в 1980 году в фильме Майкла Чимино «Врата рая», однако кадры с его участием были вырезаны. По-настоящему первым появлением на большом экране для Дефо стала драма Кэтрин Бигелоу «Без Любви», в которой он исполнил роль лидера банды байкеров. После этого последовали роли в «Улицах в огне» Уолтера Хилла и «Жить и умереть в Лос-Анджелесе» Уильяма Фридкина. Однако всемирную известность Дефо принёс «Взвод» Оливера Стоуна. Военная драма была признана лучшим фильмом года, а актёр получил свою первую номинацию на «Оскар». В 1988 году Дефо сыграл одну из своих главных ролей — актёр предстал в образе Иисуса в противоречивой драме Мартина Скорсезе «Последнее искушение Христа».
Показать весь текст
Актерская карьера
Настоящую популярность актеру принесла роль в картине «Взвод» Оливера Стоуна, за которую он был впервые номинирован на «Оскар». Сцена гибели его героя, сержанта Гордона Элиаса, стала культовой и одной из самых трагичных в современном кино.
Уиллем Дефо в образе Джокера
В 1988 году Мартин Скорсезе пригласил Дефо сыграть Иисуса в фильме «Последнее искушение Христа», вызвавшего неоднозначную реакцию в религиозных кругах. Уиллем Дефо. Злодей американского кинематографа За следующие десять лет профессиональная копилка актера пополнилась целой вереницей ярких образов. Необычная внешность Уиллема позволяла ему убедительно перевоплощаться в откровенных мерзавцев, негодяев и убийц. Он работал с лучшими голливудскими режиссерами (Дэвид Кроненберг, Стив Бушеми, Трой Даффи, Пол Шредер и др.) и неоднократно становился обладателем престижных кинонаград.
Уиллем Дефо в фильме «Человек-паук»
В 2002 году на экраны вышел блокбастер «Человек-паук», тут же ставший событием в мировом кинематографе. Дефо так захотелось сыграть в нем Зеленого Гоблина, основного противника главного героя, что он, не дожидаясь приглашения, сам записал свою кинопробу и отправил ее режиссеру. Сэм Рэйми оценил по достоинству талант актера и снял его во всех трех частях культового фильма. Уиллем Дефо в короткометражке «Щели» В 2021 году актер снялся в новой экранизации детектива Агаты Кристи «Убийство в восточном экспрессе» и попал в тройку лучших актеров по версии издания Vulture за роль в картине «Проект «Флорида», которую российские зрители смогут увидели лишь в начале 2021 года.
Уиллем Дефо в роли Рюука («Тетрадь смерти»)
2018 год принес Уиллему ряд премьер, в числе который «Аквамен» с Эмбер Хёрд, Джейсоном Момоа и Николь Кидман, а также «Ван Гог. На пороге вечности», где Дефо сыграа роль великого художника. За последнюю работу Уиллема номинировали на премию Оскар как лучшего актера.
Дружище Христос! 12 фактов об Уиллеме Дэфо
22 июля исполняется 65 лет Уиллему Дефо — обладателю одного из самых необычных и запоминающихся лиц в мировом кинематографе. За сорок лет карьеры он сыграл более 120 самых разных ролей: от Иисуса Христа до суперзлодея Зеленого гоблина. По случаю юбилея актера Time Out вспоминает детали его биографии.
Уильям Джеймс Дефо родился в маленьком городке Эпплтон в штате Висконсин. Он был седьмым из восьмерых детей. Его отец был хирургом, а мать медсестрой, они много работали и подолгу не бывали дома, так что мальчика практически вырастили пять старших сестер. По признанию актера, сестры постоянно рассказывали ему о сексе, так что к шести годам он уже узнал много интересного «о птичках и пчелках». Но когда попытался передать эти знания одноклассникам, они его побили, потому что сочли информацию отвратительной.
Уильяма назвали в честь его отца, но ему никогда не нравилось сокращение Билли, а Уильямом-младшим он быть не хотел. Коротким именем Уиллем его наградил школьный приятель, и когда Дефо стал актером, он оставил именно его, так как чувствовал себя с ним более естественно. Что касается фамилии, то по словам Уиллема, половина его родственников ставит в ней ударение на первый слог, а половина на второй — сам он выбрал последний вариант, потому что он звучал красивее и немного «по-европейски».
Дефо выгнали из школы за съемки «порнографического фильма». На самом деле это было недоразумение — для школьного проекта он решил снять ленту о своих соучениках-аутсайдерах и взял интервью у троих ребят: нудиста, сатаниста и парня, который выступал за легализацию марихуаны. В отснятом материале было довольно много рискованных моментов, которые Дефо собирался вырезать, но не успел — он ушел обедать, оставив пленки на монтажном столе, где их обнаружил один из учителей.
Разразился скандал, объяснения о том, что это «искусство», не помогли, и парня выгнали из школы. После этого он распрощался с родным городом и поступил в государственный университет Висконсина-Милуоки.
Дефо, по сути, не получил формального актерского образования. Он изучал драму в университете всего год, однако бросил его, чтобы присоединиться к труппе экспериментального «Театра Х» в Милуоки. Затем он переехал в театральную Мекку — Нью-Йорк. Там молодой актер поступил сначала в труппу авангардного театра The Performance Group, а затем вместе со своими коллегами Элизабет ЛеКомпт, Сполдингом Греем и другими основал собственный театр The Wooster Group, в котором проработал 27 лет, совмещая это с карьерой в кино.
Первую свою кинороль Дефо получил в фильме «Врата рая» (1980) — грандиозном вестерне, оглушительно провалившемся в прокате и похоронившем карьеру режиссера Майкла Чимино, а вместе с ним студию United Artists. Естественно, на момент проб этот бесславный конец не мог предсказать никто, а Дефо настолько хотел сняться в картине автора «Охотника на оленей», что фонетически выучил часть своего текста на голландском языке. То, что на самом деле он голландского не знает, стало для Чимино неприятным сюрпризом. Тем не менее, роль Дефо получил — только для того, чтобы быть уволенным спустя три месяца, когда режиссер услышал, как он не вовремя засмеялся на площадке.
Большинство сцен с его участием были вырезаны из фильма (а фамилия — из титров), однако, если очень хорошо присмотреться, можно заметить Дефо в эпизоде петушиного боя.
Источник