Shelly briggs

Сюжет[править]

Первый сезонправить

Лейтмотив сериала — поиски убийцы школьницы Лоры Палмер. Завязка этого расследования дана в пилотной серии первого сезона: одним февральским утром труп девушки, обнажённый, завёрнутый в полиэтилен, оказался найден у реки, на берегу которой и расположен Твин Пикс. Местные силы правопорядка обращаются за помощью к ФБР. К месту действия прибывает агент Дейл Купер, берущийся вести дело. Он устанавливает связь между этим и прошлогодним — также молоденькой девицы — убийствами, постепенно опрашивая всех, могущих быть причастными к произошедшему. Так, серия за серией, открываются подробности — зачастую неприглядные — жизни сообщества в казалось бы сонном городке. В частности, становится известно о двойной жизни самой Лоры Палмер: за фасадом популярной королевы выпускного бала, как и положено такой девочке, встречающейся с капитаном школьной футбольной команды, скрывалась добрая порция грязи: проституция, пристрастие к кокаину.

https://youtube.com/watch?v=V_ouq0wP5TU%3F

()

Ёжик в Твин Пиксе

В самом расследовании очень скоро появляется элемент мистики: агента Купера мучают сюрреалистичные кошмары, касающиеся ведомого им дела, в Твин Пикс обнаруживается тайное общество по борьбе со злом в окрестных лесах — в общем, атмосфера плавно и весьма зловеще сгущается. Расследование ординарного убийства начинает превращаться в многослойный, тягучий кошмар, в котором вязнет прежде всего сам агент Купер. Странные люди при странных обстоятельствах постепенно раскрывают для Купера деталь за деталью произошедшего. Параллельно собственное расследование ведут друзья Лоры, поклявшиеся раскрыть убийство, вместе с прибывшей на похороны Лориной кузиной, сильно напоминающей саму покойную.

Для протагониста Купера сезон оканчивается весьма неудачно. Вернувшись в свой номер гостиницы, агент оказывается подстрелен незнакомцем в маске.

Второй сезонправить

Подстреленный в предыдущем сезоне агент Купер ранен не смертельно, но довольно серьёзно; оставаясь в комнате гостиницы, он впадает в галлюцинаторное состояние. В своих видениях Купер встречает Великана, который, среди прочего, произносит ключевую фразу сериала «Совы не то, чем кажутся» — а также ещё несколько неясных по смыслу загадок. В конце концов Великан резонно сообщает, что Дейлу потребуется медицинская помощь.

Купер более-менее продолжает расследование, однако, всё окончательно уходит в метафизику: теперь он не столько занимается собственно делом, сколько пытается разгадать значение таинственных фраз Великана, чувствуя, что если это удастся, то даст более-менее ясную картину происходящего. В ходе поисков истины агент подтверждает свои смутные подозрения по поводу существования в городке злых паранормальных сущностей. В руки полиции тем временем попадает тайный дневник Лоры Палмер, открывающий массу шокирующих подробностей о её жизни и взаимоотношениях с некоторыми из обитателей Твин Пикс. Все ниточки ведут к существу под именем Боб, злому духу, не имеющему собственной телесной оболочки, поэтому вселяющемуся в какого-либо реального человека. Позднее выясняется, что именно носитель Боба ответственен за многочисленные убийства последнего времени, в том числе и Лоры. Дело Лоры закрыто, но игра в прятки с Бобом продолжается. Окрестные леса Твин Пикс оказываются весьма богаты на разнообразные сверхъестественные сюрпризы, и Куперу приходится несладко. Он оказывается в самой гуще противостояния сил добра и зла.

Третий сезонправить

Вот вода… а вот — колодец… Напейся… и спускайся… Конь этот белоглаз… и тёмен внутри…

Между съёмками второго и третьего сезонов «Твин Пикс» прошло около четверти века. Не зря Лора Палмер обещала агенту Куперу: «Увидимся через 25 лет». Третий сезон НАМНОГО темнее и острее. И изобилует откровенными сценами жестоких убийств, искалеченных трупов, секса, наготы и т.д., чего в первых двух сезонах практически не было.

«Твин Пикс» начал новую революцию на телевидении

Уже 20 лет мы живем в эпоху «золотого века» телевидения; то ли вторую, то ли третью — тут хроникеры путаются. Первый Golden Age случился после войны: в 1950-е телевидение укрепило свои позиции, начав экспериментировать с более сложным и серьезным материалом. «Твин Пиксом» 1950-х была, пожалуй, «Сумеречная зона» Рода Серлинга — альманах мистических и научно-фантастических историй об экзистенциальных поисках человечества. Шоу повлияло на целый сонм режиссеров и авторов — от Фрэнсиса Форда Копполы до Ричарда Келли, — и его дважды возрождали или перезапускали в довольно символичные для индустрии моменты. Первый раз — в середине 1980-х, период, который иногда классифицируют как второй «золотой век» телевидения. В него попадают и сериалы начала 1990-х вроде «Диких пальм» или сегодняшнего юбиляра. Третье возрождение предпринял в прошлом году Джордан Пил — режиссер «Прочь» и «Мы». Его уже можно отнести к так называемому пику ТВ, нынешнему периоду перепроизводства контента, которое стало следствием хорошей жизни благодаря третьему «золотому веку» — стартовавшему на подступах к нулевым благодаря «Сексу в большом городе» (1998−2004), «Клану Сопрано» (1999−2007), «Прослушке» (2002−2008) и другим уже классическим шоу.

CBS Photo Archive/Getty Images

Вся эта мифология важна при разговоре о «Твин Пиксе», так как он сам напрямую работает с телевизионной «сумеречной зоной», другим измерением, являясь одновременно мистической мыльной оперой, в которой персонажи смотрят «мыло» настоящее, а также репортажем из американского бессознательного. Вигвама, где хранится вытесненное об американской действительности: городские легенды о смерти Кеннеди (видео убийства впервые показали по телевизору в 1975 году), вынесенная за скобки телевизионных сюжетов сексуальная жизнь, насилие, криминал и наркотики, ужасы истории. Все это обретает фантасмагорическую форму в сериале, который будто бы скроен по законам бестолкового жанра, но соединяет на экране выхолощенную реальность американского ТВ со снами о реальности подлинной будто бы задремавшего зрителя. Впоследствии все это прорвется на кабельное и стриминговые сервисы: жестокие убийства, мир криминала, запутанные семейные отношения и сложный быт коренных американцев. «Твин Пикс» знакомил зрителя с газетной повесткой, не прибегая к публицистическим языку и интонации. И этим, конечно, не исчерпывался. Но почву для современного раздолья тоже подготовил.

Shutterstock

Огонь, иди за мной

На съемках «Твин Пикс»

В 1991 году поклонники по всему миру были обескуражены решением закрыть сериал. В наше время среди зрителей «Твин Пикса» были бы те же самые настроения. Однако все же трудно представить себе закрытие подобного шоу сейчас – с учетом того, что в эфире до сих пор идут нишевые сериалы, работающие исключительно на свою публику. После закрытия «Твин Пикса» были выпущены книга «Дневник Лоры Палмер», аудиозаписи Дейла Купера, адресованные загадочной помощнице Дайан, но что более значимо – вышел фильм «Твин Пикс: Сквозь Огонь» («Огонь, иди со мной»). Лента рассказывала о событиях, предшествующих прибытию агента Купера в Твин Пикс и последних днях Лоры Палмер.

Дэвид Линч

Забросанный негативными рецензиями критиков, «Огонь» был тепло принят поклонниками сериала. Он был снят в традиционном стиле Дэвида Линча и поднимал не меньше вопросов, чем сериал. Можно долго спорить об ответах на них – немногие зрители любят анализировать и пересматривать этот фильм. Одно из ключевых правил кинематографа – это индикация. Она не должна быть прямой. Зритель должен думать, что сам догадывается о том, плохой этот персонаж или хороший, почему сейчас он слышит именно эту фразу или видит этот образ. В фильме было много абстрактного сюрреализма, который сбивал с толку, много, казалось бы, бессвязных линий и диалогов. Однако если присмотреться к ним ко всем и начать анализировать, становится кое-что понятно.

На съемках третьего сезона сериала «Твин Пикс»

Вышедший в 1992 году фильм первое время казался спорным детищем – ведь все ожидали увидеть не предысторию, а продолжение истории, особенно после концовки второго сезона. Фрэнк Сильва вновь предстал в образе БОБа, и мы узнали гораздо больше о происхождении этих духов из Белого и Черного вигвамов.

Лора Палмер в фильме снова сообщит агенту Куперу, что они встретятся через 25 лет, и скажет абсолютную правду. 6 октября 2014 года сердца поклонников «Твин Пикса» радостно (и тревожно) забились от одного-единственного твита Дэвида Линча:

(«Дорогие Twitter-друзья… Это снова происходит».)

Таким образом Дэвид Линч и Марк Фрост анонсировали долгожданное продолжение культового сериала на телеэкранах.

На съемках третьего сезона сериала «Твин Пикс»

21 мая 2017 года третий сезон сериала «Твин Пикс» выходит спустя 25 лет со дня премьеры фильма «Твин Пикс: Сквозь огонь». Многие поклонники боятся провала, многие с трепетом пересматривают прошлые серии, готовясь к неминуемому. Для многих третий сезон станет отправной точкой, из которой, по заверениям создателей, можно двигаться в любом направлении – смотреть ли «Твин Пикс» с самого начала перед просмотром новых серий или досмотреть третий сезон до конца, чтобы уже затем перейти к фильму и сериям 1990 – 1991 годов.

Сможет ли «Твин Пикс», культовый сериал своего времени, вновь поразить зрителей, или станет очередным проходным шоу, мы узнаем уже 21 (22) мая.

Бобби Бриггс

Актер: Дана Ашбрук

Бойфренда Шелли, с которым она изменяла своему мужу, сыграл Дана Ашбрук, актер, за которым закрепилась слава крепкого парня. Недаром следующим его проектом стала роль Клайда в телевизионном шоу «Бонни и Клайд: Настоящая история». Как и другие партнеры по «Твин Пикс» (Шерилин Фенн, Рэй Уайз), Дана участвовал в сериале «Бухта Доусона». Но самым ярким впечатлением всей жизни остается, конечно же, «Твин Пикс». В одном из августовских интервью Ашбрук рассказал о своем опыте работы с Мадхен Амик и Линчем: «Я спросил у Дэвида, насколько горячим должен быть поцелуй с Мадхен по шкале от одного до десяти? И Дэвид ответил: «Одиннадцать».

Актеры «Твин Пикс» 2017

Лара Флинн Бойл — Донна Хейворд

Лара Флинн Бойл сыграла Донну Хейворд — лучшую подругу Лоры Палмер, которая после ее смерти завязала отношения с тайным парнем Лоры — Джеймсом Харли.

После «Твин Пикса»  актриса пользовалась достаточным успехом, снимаясь в фильмах «Мир Уэйна», «Счастье», «На закате», и в течение 8 лет в драме «Практика». Также у нее была роль второго плана в фильме «Люди в черном 2».

Какое-то время актриса встречалась с Джеком Николсоном и запомнилась несколько эксцентричным поведением на телевизионных шоу. Она вышла замуж за бизнес-магната и последнее время появлялась в прессе благодаря изменившейся внешности.

Дана Эшбрук – Бобби Бригз

Дана Эшбрук исполнил роль Бобби Бригза – парня Лоры, который торговал наркотиками и тайно встречался с официанткой Шелли Джонсон.

Больше всего актер запомнился по роли в «Твин Пиксе», но он также появился в сериалах «Бухта Доусона» и «Заложники».

Ричард Беймер – Бенджамин Хорн

Ричард Беймер сыграл роль беспощадного бизнесмена Бена Хорна – самого богатого человека в Твин Пикс.

Большинство крупных ролей Беймера пришлось на работы до «Твин Пикса», такие как «Вестсайдская история», «Дневник Анны Франк». В последнее время он занялся съемкой документальных фильмов.

Пегги Липтон – Норма Дженнингс

Пегги Липтон сыграла роль Нормы Дженнингс, хозяйки закусочной «Дабл Р», которая была замужем за Хэнком, но влюблена в Эда Херли.

Липтон обрела известность еще до появления в «Твин Пикс». Актриса является матерью известной актрисы Рашиды Джонс. В 2004 году ей поставили диагноз рак толстой кишки, но она смогла победить болезнь после курса химиотерапии.

Джек Нэнс – Пит Мартелл

Джек Нэнс сыграл роль Пита Мартелла  — рыбака, который нашел тело Лоры Палмер.

«Твин Пикс» стал одной из последних ролей Джека. Его жена покончила собой в конце 1991 года, а сам актер умер шесть лет спустя после избиения возле магазина.

Самая известная его роль  была в фильме «Голова-ластик» 1977 года, где он познакомился с режиссером Дэвидом Линчем, с которым он дружил  всю жизнь.

Джоан Чен – Джозелин Пэккард

Джоан Чен играла роль Джози Пэккард, персонажа роковой женщины, которая завладела лесопилкой Пэккард после смерти мужа Эндрю. Также она была влюблена в шерифа Трумана.

Джоан снималась во множестве китайских фильмов, но также и в голливудских боевиках, таких как «Судья Дредд» со Сильвестром Сталлоне. Одной из последних больших ролей стала роль в фильме «Вожделение» 2007 года.

Кимми Робертсон – Люси Морган

Кимми Робертсон сыграла роль секретарши Люси Морган, которая встречалась с помощником шерифа Энди Берннаном.

Кимми снялась в фильме «Ни слова маме о смерти няни» сразу после съемок в «Твин Пиксе», но она в основном занималась озвучкой в мультфильмах, таких как «Красавица и Чудовище» и «Американский папаша».

Грейс Забриски – Сара Палмер

Грейс Забриске сыграла роль психически неуравновешенной матери Лоры, которая также обладала паранормальными силами.

Актриса снялась во многих сериалах, включая «Сайнфелд», «Санта-Барбара» и «Зачарованные».

Джеймс Маршалл – Джеймс Херли

Джеймс Маршалл исполнил роль тайного парня Лоры — Джеймса Херли.

Как и многие актеры, он снялся в приквеле «Твин Пикса» и получил роль в фильме «Несколько хороших парней», но с тех пор исчез с актерской сцены.

Джеймс прервал актерскую карьеру, чтобы восстановиться после серьезной болезни, и теперь занимается написанием песен.

Хизер Грэм – Энни Блэкберн

Хизер Грэм исполнила роль Энни Блэкберн, сестры хозяйки кофейни Нормы Дженингс, которая также была влюблена в агента Купера.

У Хизер была успешная карьера после «Твин Пикса» и его приквела. Она запомнилась по ролям в фильмах «Ночи в стиле буги», » Остин Пауэрс: Шпион, который меня соблазнил» и «Мальчишник в Вегасе».

«Твин Пикс» вернулся спустя 26 лет — еще могущественнее, чем был

В финале «Твин Пикса» Лора Палмер прошептала на ухо агенту Куперу, что им суждена встреча через 25 лет. На протяжении этого времени фанаты ждали продолжения, полагая, что в детище Линча и Фроста не может быть случайных фраз — и эта обещает новый визит в Твин Пикс. Большая надежда то затухала, то вспыхивала вновь, слухи о возрождении шоу циркулировали часто и уже превратились в легкий способ взбудоражить общественность, но в 2013-м действительно начались переговоры между Линчем и кабельным каналом Showtime, который оказался готов осыпать режиссера золотом, чтобы продолжить хит ABC. Процесс пошел в 2014-м — и земля замерла в ожидании. По слухам — процесс тормозился из-за бюджета, который запросил Дэвид Линч (второй причиной может быть тотальная авторская свобода, которую режиссер ожидаемо требовал после ситуации со вторым сезоном шоу).

Everett Collection/Legion Media

Третий сезон опоздал к 25-летию и вышел в 2017-м. Вместо заявленных девяти серий получилось 18 — и многие поклонники продолжения (а хватает и тех, кто недоволен новой авторской интонацией) называют третий сезон исключительно 18-часовым фильмом, пытаясь отмежевать его от сериального медиума. Внешне это действительно больше не пародия на мыльную оперу в декорациях сельского ночного кошмара, а затянувшийся трип по Америке с ее тайнами, мрачным прошлым и безумным настоящим, которое пытается найти вход в другие измерения

На абсурдной посюсторонней реальности, для которой старый «Твин Пикс» — что-то вроде альтернативной истории, воспоминания о былом, Линч и заостряет внимание, выпуская агента Купера из Черного вигвама в образе балды Дагги. Сюжет развивается прихотливо, без игры по каким-либо правилам, каждый эпизод заканчивается концертом в баре, а восьмой эпизод — авангардистская серия о зарождении американского зла под «Плач по жертвам Хиросимы» покойного Кшиштофа Пендерецкого, питающаяся энергией зари кинематографа, — стал одним из главных кинематографических откровений 2017-го

Everett Collection/Legion Media

Если любителей лампового «Твин Пикса» с ламами и вишневым пирогом этот сезон и разочаровал, то подлинных ценителей поэтики Линча — ровно наоборот. «Твин Пикс» вновь стал сериальным событием, закрепив за многосерийными произведениями право не существовать в привычном телевизионном тайминге. Этот жест, не смазанный игрой в поддавки, правда, не оценили — и рейтинги сериала оказались, мягко сказать, не выдающимися. Зато мир «Твин Пикса» вновь (и уж точно навсегда) оказался вписан в историю кино и телевидения.

Шелли Джонсон (Мэдхен Амик)

Телезрителям очень полюбилась официантка, страдающая от издевательств супруга-тирана и тайно встречающаяся с Бобби Бригзом, возлюбленным Лоры Палмер.

Мэдхен Амик, сыгравшая роль симпатичной официантки, после «Твин Пикса» решила попробовать заниматься съемками в различных кинокартинах, но очень скоро поняла, что ее стихией являются именно сериалы.

Она работала в таких известных проектах, как «Скорая помощь», «Блудливая Калифорния», «Безумцы», «Сплетница».

Замуж Мэдхен вышла довольно рано, когда ей было чуть за 20, но этот брак оказался крепким: он длится уже более четверти века.

Амик с энтузиазмом приняла предложение сняться в продолжении «Твин Пикс».