Contents
- Засекреченная трагедия
- [править] Источники
- Литература[ | код]
- 02.06.1994, Валери Бемерики
- Реальные хуту экстремисты
- 100 дней убоя
- После
- 01.07.1994, Хабимана Кантано
- Арест или похищение?
- История
- Официальное изложение геноцида в Руанде в 1994 году
- Немецкая и бельгийская колонизация
- Народы Южной Африки
- 10 указов хуту
- В традициях Холокоста
Засекреченная трагедия
Никто бы за пределами района так и не узнал бы о случившейся трагедии, если бы не инициатива инструктора Нарымского окружного комитета партии Василия Величко. Он был направлен в одно из трудовых спецпоселений в июле 1933 года, чтобы сделать репортаж о том, как успешно перевоспитывают «деклассированные элементы», но вместо этого полностью погрузился в исследование произошедшего.
Свой подробный отчет, основанный на свидетельствах десятков выживших, Величко отправил в Кремль, где тот вызвал бурную реакцию. Прибывшая в Назино специальная комиссия провела тщательное расследование, обнаружив на острове 31 массовое захоронение с 50-70 трупами в каждом.
Архивное фото
Больше 80 спецпоселенцев и охранников были привлечены к суду. 23 из них приговорили к высшей мере наказания за «мародерство и избиение», 11 человек были расстреляны за каннибализм.
После окончания следствия обстоятельства дела засекретили, как и отчет Василия Величко. Его сняли с должности инструктора, но никаких дальнейших санкций в его отношении больше не предпринималось. Став военными корреспондентом, он прошел всю Вторую мировую войну и создал несколько романов о социалистических преобразованиях в Сибири, однако про «остров смерти» написать так никогда и не решился.
Широкая общественность узнала о Назинской трагедии лишь в конце 1980-х годов, накануне распада Советского Союза.
[править] Источники
- Tutsi // Английская Википедия
- Josh Kron, «Shooting star of the continent», Haaretz, 14 September 2010, accessed 14 September 2010
- TUTSI. Encyclopaedia Judaica.
- Племя тутси отмечает Песах
- Тутси — потерянное колено Израиля?
- The Tutsi Jews and the Pan-Kush Hebrew Diaspora
- L’ORIGINE JUIVE DES TUTSI
- Havila and the Tutsi Hebrews
Гипотеза о еврейском происхождении тутси относится к еврейской истории |
|
---|---|
Понятия | Шаббат • Шма • Машиах • Рав • Иерусалим • Иудаизм • Евреи-мореплаватели • Евреи и ислам |
Государства |
Аба-Сава • Адиабена • Айт Даввад • Аксум • Андалусия • Андшуваннам • Арарат • Ахты • Бизерта • Борион • Вади-л-Кура • Гадес • Галилея • Гесем • Гибралтар • Гранада • Гуш-Катиф • Драа • Биробиджан • Еврейский экзилархат в Вавилонии • Израиль • Израильское царство • Иоктаб • Исфахан • Итурея • Иудея • Иудея и Самария • Карфаген • Красная Слобода • Кулаши • Йоденсаванна • Лусена • Мата Мехасия • Махоза • Мисурата • Муни • Нагардея • Нареш • Низибис • Нисбор • Новый Карфаген • Нумидия • Нюгди • Пумбедита • Сале • Самария • Самкуш • Сасанидская Иудея • Севилья • Семендер • Семиен • Сидон • Синай • Сицилия • Сура • Тайма • Танжер • Теднест • Тир • Тирдима • Тлемсен • Толедо • Триполитания • Фадак • Фарахабад • Хавила • Хазария • Хазарский каганат • Хайбар • Ханаан • Хасмонейское царство • Химьяр • Чуфут-Кале • Эдом • Эрец-Исраэль • Эс-Сувейра • Эцион-Гевер • Юдесаптан • Ямит • Яхудистан • Яхудлык
Проекты: Ангола • Крым • Ливия • Мадагаскар • Манчжурия • Уганда |
Прочее | Еврейка • Шикса • Дети евреев • Еврейство по матери (по отцу) • Борьба Эзры и Нехемии против смешанных браков • Римлянки и евреи • Интеллект • Заиорданье • Кайфын • Абир • Крав-мага • Раданиты • Космонавтика • ЛЗЕ • Непрерывный ишув • многожёнство у евреев • Евреи в астрономии • Евреи в биологии • Евреи в химии • Евреи в физике • Евреи в медицине • Евреи в математике • Евреи в инженерно-конструкторской деятельности • Евреи в музыке • Евреи-изобретатели оружия • Евреи — лауреаты Нобелевской премии • Евреи-поселенцы • Еврейские беженцы • Евреи в алхимии • Евреи в революционном движении • Историография у евреев • Еврейские пираты • Хаккафот |
Субэтносы | Абайудайя • Алжирские евреи • Ашкеназы • Бану ан-Надир • Бану Кайнука • Бану Курайза • Берберы • Берегваты • Бней-Исраэль • Бней Менаше • Бней-Эфраим • Бухарские евреи • Гиксосы • Египетские евреи • Горские евреи • Грузинские евреи • Дёнме • Джерауа • Евреи в Армении • Индийские евреи • Жидовствующие • Игбо • Йеменские евреи • Иранские евреи • Камерунские евреи • Караимы • Карфагенские евреи • Китайские евреи • Колено Дана • Кочинские евреи • Крымчаки • Лахлухи • Лемба • Ливийские евреи • Марокканские евреи • Нафуса • Пропавшие колена • Романиоты • Русапе • Сабры • Самаритяне • Сефарды • Сефви • Сицилийские • Тунисские евреи • Фалаша • Евреи во Франции • Фалашмура • Хаббани • Хабиру • Шуэтас • Чёрные евреи |
Противники и войны | Антисемитизм • Ассирийская армия • Поход на Хайбар • Война Квиета • Восстание Бар-Кохбы • Иран • I Иудейская • Маккавейская • Морские сражения Израиля • Химьяро-аксумская война • Хазары и Русь • Войны фалаша • Англо-Еврейская война • Война Израиля за независимость • Синайская война • Шестидневная война • Война на истощение • Война Судного дня • «Энтеббе» • I Ливанская • Ирак • Интифада I • Интифада II • II Ливанская • Литой свинец • Нерушимая скала |
Гипотеза о еврейском происхождении тутси относится к Чёрным евреям |
|
---|---|
Государства | Аксумское царство • Джуддала • Ганата • Карфаген • Ламлам • Семиен • Сонгай • Тирдима • Хавила |
Народы | Абайудайя • Бани Исраэль • Бета Авраам • Гаул • Дом Израиля (Гана) • Евреи Бакара • Евреи Биляд-эль-Судан • Евреи в Мали • Евреи на Мадагаскаре • Игбо • Йибир • Камерунские евреи • Кемант • Лемба • Русапе • Тутси • Фалаша • Фалашмура • Феллаги |
Личности | Предки Пушкина (гипотеза) • Абба Сабра • Асмамау Гимай • Козмос • Хагит Ясо • Чарльз Тейлор • Элайза Стэнтон • Эсти Мамо • Юдит I • Яфет Фредерик Котто • Иона Богале • Таамрат Эммануэль • Барух Теген • Шломо Молла • Йетаиш Эйнау • Ави Ицхак Ихъе |
Войны | Армия фалаша • Флот фалаша • Восстание евреев Ал-Хабаша • Война фалаша с Аксумом • Войны фалаша с Эфиопией • Война фалаша с эмиратом Харэре • Операция «Соломон» • Столкновение фалаша с полицией в Аддис-Абебе • Восстание фалаша в Иерусалиме (2015) • Восстание фалаша в Тель-Авиве (2015) • Столкновение фалаша с полицией (январь 2019) • Столкновение фалаша с полицией (июль 2019) • Фалаша в армии Израиля |
Теории | Гипотеза о еврейских корнях фульбе |
Литература[ | код]
- Пирцио-Бироли, Детальмо. Культурная антропология тропической Африки. М.: «Восточная литература», 2001
- Корочанцев В. А. Бой тамтамов будит мечту // О народах Западной и Центральной Африки. М.: 1987.
- История тропической Африки с древнейших времен до 1870 года / Отв. ред. Ольдероге Д. А./ Перев. Матвеевой Г. А., Кальщикова Е. Н. М.: «Наука», 1984
- Общество и государство в тропической Африке, отв. ред. А.Громыко, М.: «Наука», 1980
- Lemarchand, Rene. Burundi: Ethnocide as Discourse and Practice. New York: Cambridge University Press, 1994.
- Nyankanzi, Edward L. Genocide: Rwanda and Burundi. Rochester, Vt.: Schenkman Books, 1997.
02.06.1994, Валери Бемерики
Валери Бемерики до работы на RTLM писала в газеты правящей партии. В своих передачах любила рассказывать о предполагаемых сообщниках врага, сообщая их имена и место жительства. После войны сбежала в родной Заир (сейчас — Демократическая Республика Конго), где была арестована в 1999 году. В 2009-м осуждена на пожизненное заключение.
Я расскажу вам про одну женщину по имени Жанна. Она работает учительницей 6 класса в деревне Мамба, в общине Муйаге. Ничего хорошего она там не делает. У нее есть муж Гастон, тутси, который сбежал в Бурунди. Он уехал, но замыслил заговор против хуту в своей деревне: его жена, Жанна, должна их убить. Он делает все возможное, чтобы начать агрессию, а жена ничего не имеет против — она учит этому своих учеников. Учит их ненавидеть хуту. Дети проводят в школе целый день, так что добрые жители Муйаге, хорошо известные своим мужеством, должны ее окоротить. Вы же понимаете, что она — угроза для общиныВо время судов журналистов RTLM обвиняли в том, что они получали и озвучивали в эфире списки людей, которых следовало убить — и по меньшей мере несколько раз их намеки были успешны.
Реальные хуту экстремисты
По официальным повествованиям «хуту экстремистами» были хуту, безжалостно и хладнокровно уничтожающие всех тутси с лица земли. На самом деле «экстремистами» стали хуту, которых собственноручно угнетала элита тутси. Это были те хуту, кто слишком хорошо помнил неоднократные вторжения тутси из Уганды, их террористическую деятельность, жестокие убийства невинных хуту в общественных местах. Тысячи мужчин, женщин и детей, которые не хотели быть в рабстве у тутси, были вырезаны, их деревни исчезли с карт.
Умеренными называют хуту, симпатизирующих тутси, считающих, что ПФР это демократическая альтернатива однопартийной диктатуры.
Ответственность за планирование или организацию геноцида в Руанде ни одним из правительств не доказана, но реально за 100 дней были убиты сотни тысяч хуту и тутси, причём хуту убито гораздо больше. До сегодняшнего дня в Руанде царит тихий ужас от того, что весь мир ничего не сделал, чтобы остановить геноцид, от того, что угнетатели стали победителями, правда извращалась, и всё это сопровождалось «промыванием мозгов».
Последние статьи на сайте
- В австралийских документах об НЛО описываются «кошкоподобные» пришельцы
- Третий рейх — логово фюрера. Ставка «Вервольф»
- Тайны острова Пасхи
- В морях водились «скорпионы» размером с человека
- Что поможет выспаться и как луна влияет на наш сон
Похожие материалы
- Факел смерти: крупнейшая катастрофа в истории СССР – краткое содержание
- Тегеранская конференция 1943 г.
- Главный пассажир рейса 9268 Дарина Громова: фото останков тел
- Нашли ли останки доктора Лизы?
- Штурм дворца Амина
100 дней убоя
Убийства начались в столице Руанды Кигали. Interahamwe («Те, кто бастует как один»), молодежная организация по борьбе с тутси, созданная экстремистами-хуту, создала контрольно-пропускные пункты. Они проверили удостоверения личности и убили всех, кто был тутси. Большая часть убийств была совершена мачете, дубинками или ножами. В течение следующих нескольких дней и недель вокруг Руанды были установлены контрольно-пропускные пункты.
7 апреля экстремисты-хуту начали очищать правительство от своих политических противников, что означало, что умеренные тутси и хуту были убиты. Это включало премьер-министра. Когда десять бельгийских миротворцев из США пытались защитить премьер-министра, они тоже были убиты. Это заставило Бельгию начать вывод своих войск из Руанды.
В течение следующих нескольких дней и недель насилие распространялось. Поскольку у правительства были имена и адреса почти всех тутси, живущих в Руанде (помните, что у каждого руандийца было удостоверение личности с надписью «тутси, хуту или тва»), убийцы могли ходить от двери к двери, убивая тутси.
Мужчины, женщины и дети были убиты. Поскольку пули были дорогими, большинство тутси были убиты ручным оружием, часто мачете или дубинками. Многие были замучены до того, как их убили. Некоторым из жертв была предоставлена возможность заплатить за пулю, чтобы они имели более быструю смерть.
Также во время насилия тысячи женщин тутси были изнасилованы. Некоторые были изнасилованы, а затем убиты, другие содержались в качестве сексуальных рабынь неделями. Некоторые женщины и девушки тутси также подвергались пыткам перед тем, как их убили, например, им отрезали грудь или закололи влагалище острыми предметами.
После
– Что происходило с памятью о геноциде после 1994?
– Новые руандийские власти приняли ряд мер для того, чтобы не допустить повторения этой трагедии. Прежде всего через просвещение, реализацию различных образовательных программ.
Были созданы летние лагеря, так называемые лагеря солидарности, в которых руандийцы изучали историю. В них они стремились понять причины исторического раскола, научиться тому, как бороться с геноцидной идеологией.
В другой программе участвовали молодые политики, активисты общественных движений, женщины, молодежь – их учили, как помогать людям, пережившим психологическую травму, умению разрешать и предотвращать конфликты. Проводились специальные семинары, даже общенациональные саммиты по вопросам руандийской истории и преодолению этнического раскола в стране.
Кроме того, были переработаны обычных школьные программы, прежде всего по истории. Другой вопрос – насколько все эти усилия оказались эффективными? Опросы показывают, что эти программы очень успешны.
Однако если вы окажетесь в Руанде, то с вами в большинстве случаев не захотят говорить о событиях 1994 года. Люди не хотят об этом говорить. В Руанде все-таки не демократический режим. И, на самом деле, что скрывается за этим молчанием, неизвестно.
Безусловно, существуют оценки в СМИ. Стало общенациональной традицией поминание жертв геноцида, но это не дискуссия. Это уже некая определенная точка зрения.
Руандийские власти после геноцида начали политику ликвидации этнических различий.
Не существует никаких хуту, не существует никаких тутси. Существует единый руандийский народ.
Нельзя нигде в официальных документах фиксировать, что ты «тутси» или «хуту». Ни в удостоверениях личности, ни в каких-то административных документах. Эти термины запрещено использовать. Любые обсуждения, которые способствуют этническому расколу – это уголовное преступление. Любой спор на эту тему можно подвести под статью.
Анна Гилева
01.07.1994, Хабимана Кантано
Спасибо, Анани, за подробный отчет. Что касается Мундиаля, я должен добавить, что один футболист был убит. Известный колумбийский игрок был убит в городе Медельине за то, что нечаянно забил гол в свои ворота. Имеется в виду Андрес Эскобар, защитник сборной Колумбии, убитый вскоре после вылета команды с чемпионата мира. Что в голове у этих болельщиков? Расстреляли его в упор. Он упал замертво…
Если мы продолжим борьбу и в конце концов победим инкотаньи, никто не будет нас судить, потому что мы окажемся триумфальными победителями. Но если мы потерпим поражение, очевидно, что даже если вы спрячетесь на дне озера Киву, они сделают все возможное, чтобы выловить вас, осудить и повесить. Не знаю, где вас повесят, но каждый хочет оттоптаться на проигравшем. Как гласит пословица, каждая корова хочет примерить рога своей мертвой соседки. У нас нет выбора, кроме как разбить этих людей, которые хотят нас деморализовать и грозят отдать нас под международный трибунал.
В качестве иллюстраций использованы фотографии, которые итальянка Мартина Бачигалупо нашла в мусорном баке возле старого фотоателье в Северной Уганде под названием Gulu Real Art Studio. Местные жители не могут позволить себе стандартные 4 карточки на документы, поэтому фотограф делает один снимок и вырезает только лицо. Courtesy of Martina Bacigalupo and The Walther Collection, Martina Bacigalupo / VU / East News.
Арест или похищение?
Фильм, где роль Русесабаджины сыграл Дон Чидл, выдвигался на премию «Оскар», а самого прототипа главного героя начали узнавать во всем мире. Его усилия по спасению человеческих жизней (сам Пол, к слову, — хуту, а вот его жена — представительница народа тутси) получили международное признание. Джордж Буш – младший в 2005 году удостоил его президентской медали Свободы — одной из высших наград США для гражданских лиц, которой отмечают людей, в частности, внесших существенный вклад «в поддержание мира во всем мире».
Теперь же 66-летний Русесабаджина, который в 1996 году после покушения на его жизнь перебрался в Бельгию (позднее он также получил вид на жительство в Соединенных Штатах, где его семья обосновалась в Техасе), оказался на скамье подсудимых в Руанде. Ситуация с его задержанием крайне туманна: местные власти утверждают, что задержали его 31 августа в столичном международном аэропорту. Семья Пола при этом настаивает, что добровольно в Кигали он бы не оказался и был похищен, предположительно, во время поездки в Дубай.
Джордж Буш вручает президентскую медаль Свободы Полу Русесабаджине, ноябрь 2005 года
Руандийские правоохранители говорят, что арестовали Русесабаджину благодаря содействию иностранных коллег, не называя конкретно ни одну страну. Власти Бельгии отрицают свою причастность к задержанию, представители силовых структур ОАЭ на запрос CNN не ответили.
Руандийский лидер Поль Кагаме отвергает версию о похищении, отмечая, что его ярого критика просто заманили в Кигали, где и арестовали. Таинственные обстоятельства задержания, детали которого в Кигали так и не раскрывают, стали причиной критики со стороны международных правозащитных организаций. «Власти должны четко пояснить условия его ареста, а также дать четкие сведения о том, что именно происходило в период с четверга, 27 августа, когда он разговаривал со своей семьей после прибытия в Дубай, до понедельника, 31 августа, когда его показали представители СМИ в Кигали, — заявила, в частности, Amnesty International. — С учетом того, что всё это время он, предположительно, находился под стражей, а власти Руанды скрывали информацию о его местонахождении, ситуация выглядит как насильственное похищение».
История
Традиционный дворец короля тутси в Ньянзе (вверху) и Руанде около 1900 года, путешествие вождя тутси Каваре (внизу).
До прибытия колонистов Руандой с середины 1600-х годов управляла монархия, в которой доминировали тутси. Примерно с 1880 года в район Великих озер прибыли римско-католические миссионеры. Позже, когда бельгийские войска заняли этот район во время Первой мировой войны , конфликт и усилия по обращению в католиков стали более явными. Поскольку тутси сопротивлялись обращению, миссионеры добивались успеха только среди хуту . Стремясь вознаградить преобразование, колониальное правительство конфисковало традиционно земли тутси и передало их племенам хуту.
В то же время в Бурунди господство тутси было еще более прочным. Правящая фракция Ганва вскоре вышла из среды тутси и взяла на себя эффективный контроль над администрацией страны.
Этот район был колонией Германии (до Первой мировой войны ) и Бельгии . И тутси, и хуту были традиционной правящей элитой, но обе колониальные державы позволяли только тутси получать образование и участвовать в колониальном правительстве. Такая дискриминационная политика вызвала негодование.
Когда бельгийцы пришли к власти, они считали, что им можно было бы лучше управлять, если бы они продолжали идентифицировать различные группы населения. В 1920-х годах они требовали от людей отождествлять себя с определенной этнической группой и соответствующим образом классифицировали их при переписи населения.
В 1959 году Бельгия изменила свою позицию и позволила большинству хуту взять на себя контроль над правительством посредством всеобщих выборов после обретения независимости. Это частично отражало внутреннюю бельгийскую политику, в которой дискриминация большинства хуту стала рассматриваться как аналогичная угнетению в Бельгии, вызванному фламандско-валлонским конфликтом, а демократизация и расширение прав и возможностей хуту рассматривались как справедливый ответ на Господство тутси. Политика Бельгии в этот период, ведущий к и колебалась и колебалась .
Независимость Руанды и Бурунди (1962 г.)
Большинство хуту в Руанде восстало против тутси и смогло захватить власть. Тутси бежали и создали общины изгнанников за пределами Руанды в Уганде и Танзании. После обретения Бурунди независимости к власти пришли более экстремистские тутси, которые притесняли хуту, особенно тех, кто был образован. Их действия привели к гибели до 200 000 хуту. Открытая дискриминация колониального периода продолжалась различными правительствами Руанды и Бурунди, включая удостоверения личности, которые отличали тутси и хуту.
Геноцид в Бурунди (1993)
В 1993 году первый демократически избранный президент Бурунди, Мельхиор Ндадай , хуту, был убит офицерами тутси, как и лицо, имеющее право унаследовать его по конституции. Это вызвало геноцид в Бурунди между политическими структурами хуту и вооруженными силами тутси, в ходе которого первые были убиты «возможно до 25 000 тутси», а вторые — «по крайней мере столько же». После Арушского мирного процесса 2000 года сегодня в Бурунди меньшинство тутси делит власть на более или менее справедливой основе с большинством хуту. Традиционно тутси обладали большей экономической властью и контролировали вооруженные силы.
Геноцид тутси (1994)
Флаг Патриотического фронта Руанды под руководством тутси .
Похожая картина событий имела место в Руанде, но там хуту пришли к власти в 1962 году. Они, в свою очередь, часто притесняли тутси, бежавших из страны. После насилия против тутси в 1959–1961 годах тутси в больших количествах бежали.
Эти изгнанные общины тутси дали начало повстанческим движениям тутси. Руандийская патриотический фронт , в основном из ссыльного тутси , живущих в основном в Уганде, Руанде атакован в 1990 году с целью освобождения Руанды. У РПФ был опыт организованной нерегулярной войны со времен Угандийской войны Буша , и они получили большую поддержку со стороны правительства Уганды. Первоначальное наступление РПФ было остановлено доставкой французского оружия правительству Руанды. Попытки достичь мира завершились подписанием Арушских соглашений .
Соглашение было разорвано после убийства президентов Руанды и Бурунди, что вызвало возобновление боевых действий и начало геноцида против тутси в 1994 году, в результате которого хуту, находившиеся у власти, убили примерно 500 000-600 000 человек, в основном из тутси. . Победивший после геноцида РПФ, управляемый тутси, пришел к власти в июле 1994 года.
Официальное изложение геноцида в Руанде в 1994 году
Каждую первую неделю апреля все первые полосы западных СМИ заполнены историями, которые начинаются с заявлений о годовщине геноцида 1994 года в Руанде (Восточная Африка).
Геноцид в Руанде
Тогда почти 800 000 этнических тутси и хуту умеренных взглядов погибли от рук радикальных и экстремистски настроенных хуту. Почти во всех историях, повествующих о «геноциде в Руанде», делается акцент на несколько ключевых моментов, шокировавших представителей всех слоёв общества, различных языковых, экономических классов и приверженцев разных политических взглядов:
- Количество погибших минимум 800 000 человек (по разным источникам до 1 000 000 человек);
- Погибли в основном этнические народности тутси и хуту;
- Зверские способы убийства с помощью мачете и др. видов холодного оружия (кирки, мотыги, тесла…);
- Бессмысленная для XX века, первобытная дикость (происходившая в 1994 году);
- Экстремизм хуту;
- Всего за 100 дней столько жертв;
- Весь мир был «очевидцами», но никто ничего не предпринял.
Эти ключевые моменты канонизируются и систематически цементируются в сознании людей на протяжении более чем 20 лет благодаря пропаганде СМИ, радиопрограммам, фотографиям, видео и кинофильмам. Официальные повествования о событиях были очень скупыми на правду. Все знают только, что тутси были жертвами, а хуту угнетателями.
Массовые убийства в Руанде
Двадцать лет прошло со времени ключевых событий 1994 года, и потребители новостей СМИ, в т.ч. духовенство, политики, учёные и многие другие, должны понимать ответственность за своё собственное участие в истерии вокруг вопроса о «геноциде в Руанде». Что послужило основой для, так называемых, «100 дней геноцида», которые начались 6 апреля 1994 года и продолжались до 15 июля 1994 года в Руанде?
Прежде чем оплакивать жизни и смерти в Руанде, необходимо искоренить невежество в этом вопросе, знать и понимать некоторые критические факты.
«Хуту» и «Тутси» — это не просто дикие племена коренных африканцев, это социально-политические и социально экономические категории.
До имперской оккупации коренным населением Руанды, Уганды были хуту, они вели сельскохозяйственный образ жизни. После 1890 года племена тутси, которые были скотоводами, начали насильно вытеснять хуту и составили уже 20% населения Руанды.
Сначала немцы в 1916 году, а затем бельгийцы превратили Руанду в свою колонию, поставив тутси во все структуры власти, постепенно превращая массы хуту в рабов.
Тутси служили колониальными оккупантами, используя жестокость и терроризм, они держали хуту в качестве рабов на полях. Хотя языковых различий между ними не было, существовало много смешанных браков, и тутси были в этническом меньшинстве, они считались элитой.
Хуту были ниже ростом и имели меньший размер черепа. Во времена колонизаторства Руанды бельгийцами, национальность детей записывали по национальности отца.
Немецкая и бельгийская колонизация
Некоторые европейские интеллектуалы утверждают, что создание расходящихся этнических идентичностей «тутси» и «хуту» было сформулировано в эпоху европейской колонизации с конца 1880-х до 1950-х годов. Немецкий колониализм мало что сделал для изменения существующей стратифицированной социальной системы. Немцы не были заинтересованы в нарушении социальных дел — их единственной заботой была эффективная добыча природных ресурсов и торговля прибыльными товарными культурами . Колониальные бюрократы в значительной степени полагались на местных вождей тутси, чтобы поддерживать порядок над низшими классами хуту и собирать налоги. Таким образом, немецкое утверждение стратифицированной социальной структуры использовалось аристократией тутси как оправдание господства меньшинства над низшими массами хуту. Поражение Германии в Первой мировой войне позволило бельгийским войскам завоевать Руанду. Бельгийское вмешательство в регион было гораздо более навязчивым, чем немецкая администрация. В эпоху социального дарвинизма европейские антропологи утверждали, что идентифицировали особую « хамитскую расу », которая превосходила коренные « негроидные » популяции. Под влиянием расовых взглядов бельгийские социологи заявили, что тутси, которые обладали политическим контролем в Руанде, должны быть потомками хамитов, которые предположительно имеют более близкую кровную линию с европейцами. Бельгийцы пришли к выводу, что тутси и хуту составляют две принципиально разные этно-расовые группы. Таким образом, бельгийцы считали тутси более цивилизованными, превосходными, но, что самое главное, более европейскими, чем хуту. Эта точка зрения оправдывала передачу общественного контроля в руки тутси за счет хуту. Более того, это бельгийское подтверждение хамитской теории обеспечило концептуальную основу для тутси и хуту, чтобы они начали идентифицировать себя как разные этнические группы. Бельгийцы создали всеобъемлющую расовую теорию, которая должна была диктовать руандийскому обществу вплоть до обретения независимости: расовое превосходство тутси и угнетение хуту. Институционализация этнических различий тутси и хуту была достигнута административными, политико-экономическими и образовательными средствами.
В первую очередь бельгийский колониализм подчеркивал физические и социальные различия. Неустанная бельгийская пропаганда изображала тутси как более развитую «этническую» группу по внешнему виду, интеллекту и росту, в то время как хуту считались невежественными, отсталыми и гнусными. Тутси, естественно, приветствовали этот этнический раскол, потому что рассуждение в расовых терминах имело ощутимые социальные выгоды — оно доказывало господство их меньшинства над большинством хуту. Эта административная пропаганда имела подсознательный эффект, убедив хуту и тутси в том, что они на самом деле являются членами отдельных этнических, а не социальных групп. Для бельгийской колониальной элиты это была классическая стратегия « разделяй и властвуй »: разделение групп по заметным социальным границам служило механизмом обеспечения колониального контроля над группами коренного населения. Первоначально бельгийские администраторы использовали целесообразный метод классификации, основанный на количестве крупного рогатого скота, принадлежащем человеку — любой, у кого было десять или более голов крупного рогатого скота, считался членом аристократического класса тутси. Однако присутствие богатых хуту было проблематичным. Затем, в 1933 году, колониальная администрация институционализировала более жесткую этническую классификацию, выдав этнические удостоверения личности; каждый руандийец официально считался тутси, хуту или тва.
Народы Южной Африки
Издавна в Южной Африке обитали кочевые народы, которые не имели выраженного правительства и являлись отличными охотниками, собирателями и специалистами жизни природы. Коренные народы, населяющие Африку на юге – отличные охотники.
Затем с севера, больше всего из Центральной Африки, начали в южные земли прибывать новые народы. В основном это были банту, которые с собою принесли земледелие и добычу полезных ископаемых. Данные иммигранты вели оседлую жизнь, именно на основе таких народов, населяющих Африку на юге, и стали появляться в регионе первые государства.
Следующее влияние на южное население оказали европейцы, которые впервые прибыли туда в 1652 году, хотя их путешествия и раньше проходили. Иностранцы в последствие около 350 лет доминировали и управляли всей Южной Африкой, что повлияло на социальную и культурную ситуацию.
Народы Южной Африки:
- коса;
- свази;
- суто;
- тсонга;
- зулу;
- гереро;
- ндебеле;
- венда;
- тсвана;
- матабеле;
- шона;
- педи;
- овамбо;
- бушмены;
- готтентоты;
- хиндустанцы;
- гуджаратцы;
- бихарцы;
- тамилы;
- телуг.
Нынче народы банту так и занимаются земледелием, выращивая бобовые, кукурузу, просо и овощи. Также они разводят мелкий и крупный скот.
Для готтентотов в приоритете скотоводство, а вот одна из их групп топнар-нама раньше всё время занималась зверобойным промыслом в море.
Бушмены же остались кочевниками, они всё также охотятся и собирают пищу. Для них домом являются заслоны от ветров, сделанные из веток, травы и шкуры. Носят они набедренные повязки, при необходимости покрывают себя плащами.
Скотоводы и оседлые земледельцы живут в полусферических хижинах – крааль, а одеваются в набедренные повязки с передниками, используемые плащи из кожи называют каросс.
Поделиться этой записью
10 указов хуту
Каждый Хуту должен знать, что женщина Тутси, где бы она ни была, преследует интересы ее этнической группы. Поэтому предателем будет считаться тот хуту, который женится на женщине тутси, заведет дружбу с женщиной тутси, или будет держать тутси в качестве секретарши или наложницы.
Каждый Хуту должен помнить, что дочери нашего племени более сознательно относятся к своей роли жен и матерей. Они более красивы, честны и работоспособны в качестве секретарш.
Женщины Хуту, будьте бдительны, попытайтесь образумить своих мужей, братьев и сыновей.
Каждый Хуту должен знать, что Тутси лжив в сделках. Его единственной целью является превосходство его этнической группы. Посему предателем будет считаться каждый хуту, который
— является деловым партнером тутси
— который вкладывает деньги в проект тутси
— который одалживает или ссужает деньги тутси
— который помогает тутси в бизнесе посредством выдачи лицензии и так далее.
Хуту должны занимать все стратегические посты в политике, экономике, правоохранительных органах.
В сфере образования большинство учителей и учеников должны принадлежать к племени хуту.
Вооруженные силы Руанды будут комплектоваться исключительно представителями Хуту.
Хуту должны перестать жалеть Тутси.
Хуту должны быть едины в борьбе против Тутси.
Каждый Хуту должен распространять идеологию Хуту. Хуту, который попытается помешать своим братьям распространять идеологию хуту, считается предателем.
Руандийское общество традиционно состояло из двух каст: привилегированного меньшинства народности тутси и подавляемого большинства народности хуту, хотя ряд исследователей высказывает сомнения относительно целесообразности разделения тутси и хуту по этническому признаку и указывает на то обстоятельство, что в период бельгийского контроля за Руандой решение об отнесении конкретного гражданина в тутси или хуту выносилось по имущественным признакам.
Говорят тутси и хуту на одном языке, но теоретически имеют заметные расовые отличия, сильно сглаженные многолетней ассимиляцией. До 1959 статус кво сохранялся, но в результате периода массовых беспорядков хуту получили административный контроль
В период обострения экономических сложностей, совпавший по времени с активизацией повстанческого движения на базе тутси, известного как Руандийский патриотический фронт, c 1990 года начался процесс демонизации тутси в средствах массовой информации, особенно в газете «Kangura» («Пробудись!»), публиковались всевозможные домыслы о всемирном заговоре тутси, акцентировалось внимание на жестокости боевиков РПФ, а некоторые репортажи сознательно фабриковались, как случай с женщиной хуту, забитой насмерть молотками в 1993 или захватом близ бурундийской границы шпионов-тутси
В традициях Холокоста
Один из самых загадочных вопросов по-прежнему интересует международные СМИ и руководство нынешней Руанды — почему же Франция так активно поддерживала хуту? Аналитики предполагают, что таким способом президент Франции «отмывал» партии оружия, отправляемые в Африку, и это позволило ему обойти эмбарго, то есть правительственный запрет на осуществление подобной торговой деятельности. Не исключено, что Франция планировала расположить в Руанде гигантскую стратегическую военную базу, служившую для достижения политических и сырьевых интересов в соседнем Конго. В ноябре 1994 года в Танзании начал работу Международный трибунал по преступлениям в Руанде. Однако судебные разбирательства очень продолжительны, а подсудимые не могут быть приговорены к смертной казни. Среди доказанных эпизодов — поощрение националистической пропаганды, призывавшей уничтожать граждан народности тутси. Международный трибунал по Руанде был квалифицирован мировой общественностью как часть системы «нового мирового порядка». Дело в том, что вместо выяснения причин геноцида и наказания виновных суд пытался скрыть роль «глобальной элиты» в разрушении института государства. Спасении планеты от перенаселения», свержении законных, но непокорных правительств, обвинить в преступлениях Запада тех, кто от них пострадал. В декабре 1999 года независимая комиссия, действующая по поручению генерального секретаря ООН Кофи Ана-на, провела расследование и пришла к выводу: «Руководство ООН и государства — члены этой организации — имели возможность предотвратить геноцид, унёсший почти миллион человеческих жизней, но не сделали этого по причине нехватки ресурсов и отсутствия политической воли для принятия соответствующих решений». Остаётся только поздравить международных, в первую очередь, французских политических заговорщиков с успешным осуществлением своих чудовищных преступлений. Эсэсовские традиции оказались сильнее времени.
Метки: политика, Тайны 20 века, народ, Африка, племя, убийство, геноцид, , Руанда, тутси, хуту