Краткая тактико–техническая характеристика основных образцов вооружения и боевой техники подразделений иностранных армий

Contents

Нормально открытые и закрытые контакты

Первая цифра обозначения – это порядковый номер контакта. А вторая цифра – это функция контакта.

Например, сверху можно увидеть надписи 13-21. Снизу 14-22.

То есть, первые цифры 1-2 это порядковый номер контакта. Слева идет один вспомогательный контакт, справа второй.

А вторая цифра – это функция. Число 1-2 – это общий провод или часть нормально закрытого контакта цепи.

Число 3-4 это часть нормально открытого контакта. То есть по номерам, не раскручивая и не прозванивая механизм, не изучая его схему в паспорте, можно сразу понять, что 13-14 является нормально открытым контактом №1 (NO – normal open).

А 21-22 – нормально закрытый контакт №2 (NC – normal closed).

Все другие привычные нам электромагнитные реле, имеют такую же маркировку, облегчающую визуальное понимание функциональности устройства. Вот пример другого реле и обозначение его контактов.

Вам не нужно искать документацию на него, чтобы понять как здесь подключаться или какую функцию несет тот или иной винтовой зажим.

На корпусе также обязательно прописывается напряжение катушки, которая управляет пускателем.

Буква М7 (или другая) – это определение типа катушки в заказном номере.

Например, если у вас в контакторе марки LC1D25 сгорит катушка, вам достаточно будет при заказе указать напряжение и ее номер М7. Вы точно будете знать, что придет именно то изделие, и того размера, которое необходимо.

Еще один важный момент, на который стоит обратить внимание – это возможность использования разных типов проводов в клеммах. Если площадки будут медными, это означает, что применять алюминиевые провода недопустимо. . Сечение и типы подключаемых проводов указываются в технической документации

Сечение и типы подключаемых проводов указываются в технической документации.

Габариты

Внешне Таос больше похож на Тигуан, издали спутать несложно. Вероятно, это так и задумывалось, с целью польстить самомнению будущих владельцев Таоса, а уже устоявшемуся имиджу Тигуана появление подобия все равно особо не угрожает.

Внешние габаритные размеры

Длина, мм 4 417
Ширина по передним аркам кузова, мм 1 810
Ширина по задним аркам кузова, мм 1 759
Ширина по зеркалам, мм 1 841
Высота, мм 1 602 (1 600)*
Углы въезда/съезда, град. 25/27
Клиренс (дорожный просвет)заявленный, мм 177 (175)*
Клиренс фактический (с учетом пластикового пыльника внизу), мм 157

*- здесь и далее в скобках указаны данные для полноприводной версии.

Внутренние размеры

 
Ширина (на уровне плечей) передней/задней части, мм 1 370/1 414
Высота от подушки сидения до потолка спереди/сзади (по вертикали), мм 1 050/1 024
 
Длина (до спинки заднего сидения), мм 870
Ширина (мин./макс.), мм 1 008/1 266
Объем, л 500 (418)

Объем бензобака — 50 (55) л.

  • с двигателем 1,6 машина будет весить 1 287 кг;
  • с двигателем 1,4 машина будет весить 1 354 (1 467) кг.

Вооружение для тушения пожара

Согласно табеля положенности автоцистерны комплектуются водосборником, генератором, гидроэлеватором, соединительными головками, рукавной задержкой и зажимом, рукавной катушкой, ключами для открывания гидрантов, пожарной колонкой, мостками, разветвлением РТ-80, огнетушителями, всасывающими, напорно-всасывающими и напорными рукавами.

Всасывающая сетка

Основное назначение этого типа оборудования – фильтрация воды из водоисточника, удержание воды во всасывающей линии во время кратковременного отключения насоса и при неисправном вакуум-аппарате.

Оборудование классифицируется по условному проходу и основным показателям:

  • СВ-80 для прохода DN-80;
  • СВ-100 для прохода DN-100;
  • СВ-125 для прохода DN-

Показатели назначения включают:

  • условный проход;
  • коэффициент гидравлического сопротивления;
  • размер;
  • высоту;
  • диаметр;
  • массу.

Согласно ГОСТу Р 53253-2009 для всасывающих сеток установлены показатели.

Водосборник

Рукавный водосборник предназначен для сбора воды из двух рукавов и подачи ее к насосу. Основными нормативными показателями для этого типа ПТВ являются:

  • рабочее давление;
  • условный проход DN входного и выходного патрубка;
  • количество выходных патрубков;
  • габаритные размеры;
  • общая масса.

Показатели назначения определяют по таблице.

Госстандартом определено, что водосборники должны выдерживать гидравлическое давление 1.5 МПа, герметичность затворного устройства должна быть в пределах 0.05-0.1 МПа. Все литые части изготавливаются из алюминиевого сплава марки АК7 или АЛ9, а также других антикоррозийных сплавов, обладающих свойствами не ниже обязательно заявленных. Резиновые детали должны выдерживать температуру до ±60°С.

Гидроэлеватор

Это оборудование представляет собой струйный насос. Оно предназначено для подъема и подачи жидкости и гидросмеси, забора воды с глубины до 20 метров при необходимости ее подачи на расстояние до 100 м. Гидроэлеваторы используют также для откачки пролитой воды.

Параметры и значения гидроэлеваторов определены ГОСТом Р 50398-92.

Соединительные головки

Этот тип оборудования представляет собой быстросмыкаемую арматуру, предназначенную для подсоединения пожарных рукавов к насосам. Согласно классификации, прописанной в ГОСТе Р 53279-2009, выделяют для типа головок: напорные и всасывающие, которые, в свою очередь, подразделяются на:

  • рукавные головки для соединения рукавов;
  • муфтовые головки с внутренней резьбой для трубопровода;
  • цапковые головки с наружной резьбой;
  • головки-заглушки для блокировки трубопровода;
  • переходные головки для соединения оборудования разных условных проходов;
  • рукавные всасывающие головки, среди которых отдельно выделяют муфтовые и заглушки;

Номинальные значения этого оборудования соответствуют таблице.

Рукавная задержка и зажим

Рукавная задержка – приспособление для закрепления напорной рукавной линии на высоте. Используется во время тушения пожаров на лестничных пролетах или стенах при необходимости подъема рукавов в вертикальном положении. Для линии до 66 мм на каждый рукав предусмотрена одна задержка. При большем диаметре расчет количества задержек проводят из требований минимума нагрузки на одну задержку по 100 кг.

Рукавные зажимы используются при повреждении рукавной линии. Они бывают ленточного типа, когда необходимо устранить разрыв до 3 см. Карсетные зажимы используются для купирования разрывов и трещин до 10 см. Чаще всего в использовании применяют зажимы типа ЗПР-80 и ЗПР-150.

Технические характеристики

Двигатели серии АИР относятся к асинхронным электрическим агрегатам переменного тока с несколькими ступенями частоты вращения. Количество частот может быть изменено путем переключения обмотки на нужное количество полюсов. Эти механизмы изготавливаются в двух вариантах. В первом случае станина и щиты – чугунные, а во втором – щиты чугунные, а для станины использован алюминиевый сплав.

Технические характеристики, которые представляет таблица, тесно связаны с принципом действия этих устройств. В основе работы двигателей АИР лежит электромагнитное взаимодействие между статором и ротором. Кроме этих двух элементов в конструкцию любого агрегата входят передний и задний щиты подшипников, вентилятор, вводное устройство и кожух. Для всыпной обмотки статора использован медный провод, покрытый эмалью, а ротор представляет собой сердечник, насаженный на вал. Короткозамкнутая обмотка ротора изготовлена из алюминия или его сплавов. Щиты подшипников могут быть чугунными или из алюминиевого сплава.

Многие электродвигатели серии АИР выпускается в основном исполнении, а также в различных модификациях, в соответствии с условиями окружающей среды. У некоторых моделей присутствует повышенный пусковой момент, имеются дополнительные устройства в виде фазного ротора или встроенного электромагнитного тормоза. Довольно часто требуются агрегаты с точными установочными размерами, с высокой и повышенной точностью, с повышенным скольжением и множеством скоростей.

Все эти факторы влияют на размеры электродвигателей АИР, которые существенно различаются из-за конструктивных особенностей. При необходимости выпускаются агрегаты узкоспециального назначения, применяемые в специфических производственных процессах.

Двигатели серии АИР работают при переменном токе напряжением 220, 380 и 660 вольт, с частотой тока в пределах 50-60 Гц.

Общие технические характеристики этих механизмов включают также способ их монтажа. В связи с этим они выпускаются в разных вариантах:

  • С лапами и щитами подшипников.
  • С лапами, щитами подшипников и фланцем, установленным со стороны привода.
  • Без лап, со щитами подшипников и фланцем, установленным со стороны привода.

Маркировка электродвигателей

Подключение асинхронного электродвигателя

Крановые электродвигатели

Тяговый электродвигатель: назначение и применение

Формула КПД электродвигателя

Принцип работы электродвигателя

В поисках «дальней руки»

На вооружении ВСУ находятся разработанный в СССР тактический комплекс 9K79 «Точка-У» дальностью до 120 км. До 2009 года украинская армия обладала более мощным оружием — комплексом 9К72 «Эльбрус», однако все образцы были утилизированы при финансовой поддержке США.

Также по теме

«В составе украинской армии это бесполезное оружие»: сможет ли Киев получить американский комплекс Patriot

Киев рассчитывает купить американский зенитный ракетный комплекс (ЗРК) Patriot. Об этом заявил министр обороны Украины Степан…

С конца 1990-х годов Украина не оставляет попыток разработать ракетное вооружение нового поколения. Так, после 2014 года Киев запустил несколько проектов по созданию комплексов нового поколения. Власти стремятся увеличить дальность поражения с целью «сдерживания российской агрессии».

В январе 2018 года в украинских СМИ появилась информация об испытаниях противокорабельной крылатой ракеты «Нептун» (Романенко назвал этот образец «Гарпуном». — RT) разработки государственного предприятия «Луч» (Киев). Дальность морской версии боеприпаса ограничена 280—300 км.

«Нептун» предназначен для поражения кораблей водоизмещением до 5 тыс. тонн. По неподтверждённым данным, «Луч» может создать наземные и воздушные версии этой ракеты, дальность которых превысит 300 км. Информация о характеристиках «Нептуна» и планах его развёртывания не разглашается.

Некоторые украинские специалисты сомневаются, что «Нептун» является новейшей разработкой. Существуют мнения, что «Луч» просто доработал советскую противокорабельную ракету Х-35 или позаимствовал технологические решения, реализованные в американской ракете RGM-84 «Гарпун» (Harpoon). 

  • Крылатая ракета «Нептун»
  • Facebook

Наиболее амбициозным проектом украинской оборонки является наземный оперативно-тактический комплекс (ОТРК) мобильного базирования «Гром-2». Работы над ним ведут КБ «Южное» (Днепропетровск) и Павлоградский химзавод.

2 января 2018 года на странице в YouTube Национального промышленного портала Украины появился ролик с испытанием самоходной установки и ракеты комплекса. Шасси с колёсной формулой 10х10 — детище Харьковского конструкторского бюро по машиностроению имени А.А. Морозова, ракета — продукт инженерной мысли КБ «Южное».

Предполагается, что «Гром» будет вооружён баллистическими (дальностью до 250—300 км) и крылатыми ракетами (до 450—500 км). В сентябре 2017 года украинский военный эксперт Жирохов на страницах издания «Деловая столица» заявил, что в зону поражения «Грома» «попадает даже Москва, не говоря уже о Саратове, Смоленске, Ростове, Белгороде, Курске и Липецке».

Подобное утверждение вызвано тем, что арсенал перспективного ОТРК и других перспективных ударных платформ может пополнить дозвуковая крылатая ракета «Коршун-2». Зарубежные СМИ называют её аналогом BGM-109 «Томагавк» и российской ракеты «Калибр». Дальность «Коршуна» может составить до 1,5—2 тыс. км.

  • Украинский ракетный комплекс «Точка»
  • globallookpress.com

Однако на текущий момент отсутствует официальная информация о том, на какой стадии находятся работы по «Грому» и «Коршуну». На сайте КБ «Южное» говорится, что ОТРК и крылатая ракета создаются без привлечения бюджетных средств и «в рамках коммерческих проектов».

В январе 2018 года в интервью изданию «Апостроф» директор информационно-консалтинговой компании Defense Express Сергей Згурец заявил, что ОТРК разрабатывается для одной из ближневосточных стран (предположительно, Саудовской Аравии), а не для нужд ВСУ.

По мнению эксперта, испытания «Грома-2» находятся на ранней стадии. В частности, украинские предприятия проверяют эффективность ракетного двигателя. Государственные испытания комплекса могут стартовать в лучшем случае через пару лет.

Базовые автомобили

Сегодня при производстве автоцистерн используют шасси ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ, УРАЛ. При этом база может быть как моно-, так и полноприводной. Самой распространенной моделью считается АЦ-40. В зависимости от базы, эта модификация имеет свои особенности.

ЗИЛ-131

КамАЗ-43253

УРАЛ-43206

ЗИЛ-131 КамАЗ-43253 УРАЛ-43206
Базовое шасси ЗИЛ-131 6х6 КамАЗ-43253 4х2 УРАЛ-43206 4х4
Мощность двигателя, л.с. 150 180 230
Вместимость цистерны, л 2400 3200 3000
Вместимость пенобака, л 170 240 180
Насосная установка ПН-40УВ ПН-40УВМ НЦПН-40/100
Производительность насоса в номинальном режиме, л/с 40 40 40
Напор в номинальном режиме, м 100 100 100
Количество мест боевого расчета 1+6 4+2 6

Гибридом автоцистерн и пожарных автолестниц считаются автомобили типа АЦЛ. На вооружении ГПС стоят два типа такой техники: АЦЛ-3-40-17 и АЦЛ-3-40-20, отличающиеся друг от друга высотой подъема на метров 17 и 20 метров соответственно. Такие машины используются в городах с плотной застройкой при выезде на пожар в домах на 5-6 этажей. Автолестницы с цистернами производят на двухосных шасси КамАЗ-4925 и КамАЗ-4932.

Тип топлива

ДВС могут потреблять разные виды топлива, но в основном используются:

  • Бензин – продукт переработки нефти-сырца или вторичной перегонки нефтепродуктов. Основополагающим показателем является октановое число, которое указывается в цифрах. Буквенное сочетание, стоящее перед цифрами «АИ» означает: А – бензин автомобильный; И – октановое число определено исследовательским способом. Если этой буквы в маркировки нет, значит, октановое число выведено моторным методом. Российские стандарты предусматривают такие марки бензина: А-76, А-80, АИ-91, АИ-92, АИ-93, АИ-95, АИ-98. Наиболее востребованными в настоящее время являются марки с октановым числом 92,95,98;
  • Дизель или дизельное топливо – получается путем промышленного перегона нефти. В его состав входят 2 вещества: 1. Цетан – легковоспламеняющийся компонент, чем его содержание больше, тем выше качество топлива; 2. Метилнафталин – не горючий компонент. Основополагающими характеристиками дизеля являются: прокачиваемость и воспламеняемость. В зависимости от спецификации подразделяется на: летнее, зимнее, арктическое (ориентировано на использование при экстремально низких температурах).

Также ДВС в качестве топлива может использовать газы: метан, пропан, бутан. Для этого на автомобиль устанавливаются специальные системы.

Электродвигатели

Электродвигатель АИР — унифицированная серия асинхронных электодвигателей. Серия АИР охватывает диапазон мощностей от 0,06 до 315 кВт, характеризуемых значениями высоты оси вращения от 50 до 355 мм и частотами вращения 3000, 1500, 1000, 750 об/мин.

Элекродвигатель АИР — это асинхронная электрическая машина, работающая в двигательном режиме. Наиболее распространен трехфазный асинхронный электродвигатель, изобретенный в 1889г. О. Доливо-Добровольским. Электродвигатели АИР отличаются относительной простотой конструкции и надежностью в эксплуатации, однако имеют ограниченный диапазон частоты вращения и низкий коэффициент мощности при малых оборотах. Асинхронные электродвигатели имеют исполнения для эксплуатации в макроклиматических районах с умеренным, тропическим, умеренно холодным и холодным климатом в условиях, определяемых категориями размещения.

Асинхронная машина, работающая в режиме двигателя, применяется в электроприводах, не требующих регулирования частоты вращения вала электродвигателя (напр., в насосах, редукторах, вентиляторах и тд.). Асинхронные электродвигатели — наиболее распространенный вид электрических машин, потребляющих в настоящее время около 40% всей вырабатываемой электроэнергии. Их установленная мощность постоянно возрастает.

Они широко применяются в приводах металлообрабатывающих, деревообрабатывающих и других видов станков, кузнечно-прессовых, ткацких, швейных, грузоподъемных, землеройных машин, вентиляторов, насосов, компрессоров, центрифуг, в лифтах, в ручном электроинструменте, в бытовых приборах и т.д. Практически нет отрасли техники и быта, где не использовались бы электродвигатели АИР.

Структура серии АИР предусматривает следующие группы исполнения эл двигателей: — основное; — модификации по условиям окружающей среды (тропическое, химически стойкое, для сельского хозяйства); — по точности установочных размеров (высокой точности и повышенной точности); — с дополнительными устройствами (с фазным ротором, со встроенным электромагнитным тормозом), с повышенным пусковым моментом, — с повышенным скольжением, многоскоростные, узкоспециальные (для судовых механизмов, для привода моноблочных насосов, рудничное исполнение, для привода безсальниковых компрессоров и др.).

Электродвигатель АИР основного исполнения предназначен для работы от сети переменного тока частоты 50 Гц и изготовляется на номинальные напряжения: 220В, 380В, 660В, 220/380В, 380/660В. Электродвигатели АИР изготовляются в чугунном исполнении (станина и щиты из чугуна) и в алюминиевом исполнении (станина из алюминиевого сплава, щиты из чугуна). Конструктивные исполнения и способ монтажа по ГОСТ 2479-79.

По способу монтажа электродвигатели АИР изготавливаются в исполнении (1-я цифра): IМ1 — на лапах с подшипниковыми щитами; IМ2 — на лапах с подшипниковыми щитами и фланцем со стороны привода; IМЗ — без лап с подшипниковыми щитами и фланцем со стороны привода. Исполнения по способу монтажа (2 и 3-я цифры). Условные обозначения концов вала (4-я цифра): 1 — с одним цилиндрическим концом вала; 2- c двумя цилиндрическими концами вала. Конструкция АИР-овского электродвигателя обеспечивает его функционирование и сохранение технических параметров с заданной надежностью в течение срока службы.

Маркировка АИР означает: А — асинхронный И — Интерэлектро(унифицированная серия) Р — обозначения по ГОСТ-у.

Идеология проекта

Разработка ПКП «Печенег» началась еще в конце пятидесятых, а в 1961 году появилась его первая версия. Надобность в новом пулемете возникла в связи с выявленной в ходе нескольких вооруженных конфликтов (они происходили за пределами СССР) некоторой устарелости РП-46 и СГМ. Задача, поставленная «Точмашу», была обычной для того времени. Требовалось создать нечто, обладающее всеми достоинствами предыдущих моделей, но лишенное их недостатков

При этом следовало и на экономическую сторону обратить внимание – военный бюджет не резиновый, и тратить его нужно осмотрительно. В шестидесятые годы такой подход оправдывал себя нередко, исходя из этой доктрины, были созданы новые модификации автомата Калашникова 101-108, модернизированный ПМ (ПКМ). ПКП «Печенег» проектировался по такому же принципу, но творческих идей в нем применено намного больше

Коллектив состоял из многих талантливых конструкторов-оружейников, среди которых выделялись А. С. Неугодов, Н. Н. Денисов, А. А. Дерягин и другие видные специалисты. Они, внедряя свои новые изобретения, тем не менее, осознавали, что их конструкция является улучшением ПКМ (пулемета Калашникова модифицированного), поэтому имя главного автора они, хоть и закодировано, но сохранили в названии – ПКП «Печенег». Расшифровка означает «пулемет Калашникова пехотный»

ПКП «Печенег» проектировался по такому же принципу, но творческих идей в нем применено намного больше. Коллектив состоял из многих талантливых конструкторов-оружейников, среди которых выделялись А. С. Неугодов, Н. Н. Денисов, А. А. Дерягин и другие видные специалисты. Они, внедряя свои новые изобретения, тем не менее, осознавали, что их конструкция является улучшением ПКМ (пулемета Калашникова модифицированного), поэтому имя главного автора они, хоть и закодировано, но сохранили в названии – ПКП «Печенег». Расшифровка означает «пулемет Калашникова пехотный».

Кузов

Далее идет кузов. Кузова бывают открытыми и закрытыми. Самым популярным закрытым кузовом является седан. Седан бывает как правило четырёхдневным, но так же встречаются и двух дверные модели, что часто приводит к путанице с купе.

Седан – это прежде всего два полноценных обязательных ряда мест для водителя и пассажиров. У купе как правило две двери (но бывает  больше, пример четырех дверного купе – Mazda RX-8), но главное — неполноценный или отсутствующий задний ряд.

Универсал — это практически тот же седан только сзади вместо обычного багажника грузовой отсек. Универсал можно перепутать с хэтчбеком, который короче и меньше. Кроме того, существует разновидность хэтчбека – лифтбэк (хэтчбек с длинным свесом и как правило покатой крышей).

Это только основные разновидности кузовов автомобилей, ведь существуют еще и такие кузова как: лимузины, SUV, брогамы, ландо, тарги, пикапы, хардтопы, фаэтоны, кабриолеты, комби, минивэны, микроавтобусы, таун-кары, рамные и безрамные внедорожники, родстеры, спайдеры и фастбэки.

Достоинства и недостатки

За годы боевого применения КПВТ показал следующие положительные характеристики:

  • эффективность поражения целей на больших дистанциях, в том числе вывод из строя легкобронированной техники, уничтожение живой силы противника, скрывающихся во временных фортификационных сооружениях;
  • уничтожение воздушных объектов. Возможность сопровождения огнём и поражение воздушных средств противника на низких лётных эшелонах;
  • надежность. КПВТ во всех вооружённых конфликтах характеризовался, как исключительно надёжное оружие, способное выполнить огневые задачи в любых условиях;
  • кучность стрельбы. Оружие позволяет вести прицельную стрельбу с минимальным коэффициентом разлёта пуль;
  • механизм заряжания. Устройства подачи боеприпасов и удаления отстрелянных гильз показала исключительную надёжность и безотказность;
  • простота обслуживания. Частичная разборка (сборка) для чистки и смазки частей, механизмов пулемёта доступна даже малоподготовленным бойцам. Может проводиться в неблагоприятных условиях.

Выявленные недоставки оперативно учитывались при плановой модернизации и расширении модельного ряда крупнокалиберного пулемёта Владимирова. Это дало возможность до настоящего времени занимать лидирующие позиции на рынке стрелкового оружия.

Лучшие производители

В виду постоянного наполнения рынка электрическими машинами самого разнообразного качества, довольно остро стоит вопрос и при покупке электродвигателя АИР. Приобретая такой агрегат, пользователь ожидает получить взамен длительную бесперебойную работу, так как асинхронные машины гораздо надежнее и относительно редко выходят со строя.

Однако на практике нередко всплывают различные подделки, как правило, дешевая китайская продукция, ее же иногда пытаются выдавать за новоиспеченных отечественных производителей двигателей основного промышленного сектора. Поэтому, чтобы купить электродвигатель АИР, следует выбирать проверенные бренды, которые соответствуют стандартам, а их агрегаты выдерживают заявленные режимы работы.

Перечень лучших производителей электродвигателей серии АИР приведен в таблице ниже:

Таблица: перечень лучших производителей электродвигателей АИР

Название производителя Краткое описание
СЛЭМЗ (харьковский электромеханический завод) Выпускает электродвигатели АИР с мощностью от 0,75 до 75кВт различного конструктивного исполнения.
«Укрэлектромаш» (харьковский электротехнический завод) Выпускает маломощную линейку электрических машин марки АИР
«ELDIN» (ярославльский завод) Один из крупнейших производителей асинхронных машин в России
«Сибэлектромотор» (томский завод) В большей части ориентирован на производство крановых электродвигателей.
«Электродвигатель» (могилевский завода) Ориентирован на широкий модельный ряд приводной продукции
«Полесьеэлектромаш» (лунинецкий завод) Осуществляют не только изготовление, но и ремонт электродвигателей АИР

К

КА — космический аппарат

КАБ — корректируемая авиационная бомба

КБ — конструкторское бюро

КБМ — конструкторское бюро машиностроения

КБП — конструкторское бюро приборостроения

КБФ — Краснознаменный Балтийский флот

КВВП — короткий взлет и вертикальная посадка

КВЛ — конструктивная ватерлиния

КВН — котел высоконапорный

КВП — короткий взлет и посадка, корабль на воздушной подушке

КГБ — Комитет государственной безопасности

КГС —

ККС — корабль комплексного снабжения

клб — калибр

КМ – корабль-макет, композитные материалы

КМГУ — контейнер малогабаритных устройств

КН — космическая навигация

КНА — Корейская народная армия

КнААПО — Комсомольское-на Амуре авиационное произовдственное объединение

КНР — Китайская народная республика

КНС — комплекс навигационных средств

КОдВО — военный округ

КОЛС — комбинированная оптико-локационная станция

КПСС — коммунистическая партия Советского Союза

КПУГ — корабельная поисково-ударная группа

КР — крейсер, крылатая ракета

КРАБ (КБ) — корабельная большая мина

КРМ — контрольно-ремонтная мастерская

КРМБ — крылатая ракета морского базирования

КРС — коррекция по радиосигналу

КРУ — канал радиоуправления, командное радиоуправление

КС — кабельное судно

КСМ — корабельная средняя мина

КСС — комплекс средств связи

КСУ — комплекс средств управления

КСУС — комплекс средств управления стрельбой

КСФ — Краснознаменный Северный флот

КСЩ — корабельный снаряд «Щука»

КТ — контейнерный тип (для пусковых установок)

КТТА — комбинированный твердотопливный агрегат

КТУ — котлотурбинная установка

КУГ — корабельная ударная группа

КЦВС — корабельная цифровая вычислительная система

КЧФ — Краснознаменный Черноморский флот

Классификация

В основном все пожарные стволы можно классифицировать следующим образом:

  • ручные – стволы, которые за своими характеристиками могут быть перенесены и использованы одним пожарным;
  • переносные – стволы, которые за своими характеристиками могут быть перенесены и использованы двумя и более пожарным;
  • стационарные – стволы смонтированы на стационарной опоре, которая обеспечивает поворот ствола в горизонтальной и вертикальной плоскости.

Более 90% пожаров возникает в жилом секторе, особенно в осенне-зимний период, поэтому наиболее часто при тушении пожаров используют ручные пожарные стволы.

Использование ручных пожарных стволов дает возможность ствольщику быстро менять позицию на пожаре, при необходимости поменять геометрические параметры водяной струи (с компактной на распыленную) или вовсе перекрыть подачу воды.


Классификация пожарных стволов

Крупнокалиберный пулемёт Владимирова

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к: ,

Крупнокалиберный пулемёт Владимирова
Зенитная пулемётная установка ЗПУ-1 на базе КПВ.
Тип: станковый пулемёт
Страна: СССР
История службы:
Годы эксплуатации: 1949 год — настоящее время
История производства:
Разработан:
Характеристики
Масса, кг: 49,1 кг
Длина, мм: 2000 мм
Длина ствола, мм: 1346 мм
Патрон: 14,5×114 мм
Калибр, мм: 14,5 мм
Принципы работы: короткий ход ствола
Скорострельность, выстрелов/мин: 550-600
Начальная скорость пули, м/с: от 976 до 1005
Прицельная дальность, м: 2000
Вид боепитания: лента на 40 патронов

14,5-мм пулемёт КПВТ

Крупнокалиберный пулемёт Владимирова

(КПВ , Индекс ГАУ —56-П-562 ) — станковый пулемёт разработки С. В. Владимирова. Разработан в 1944 году, принят на вооружение в 1949 году. Удачно сочетает в себе скорострельность станкового пулемёта с бронебойностью противотанкового ружья и предназначен для борьбы с легкобронированными целями, огневыми средствами и живой силой противника, находящейся за лёгкими укрытиями, а также в качестве зенитного пулемёта.КПВ относится к автоматическому стрелковому оружию длительной непрерывной стрельбы. Его автоматика работает за счет использования энергии отдачи ствола при коротком ходе. Запирание осуществляется поворотом и сцеплением боевой личинки затвора непосредственно с насадной муфтой ствола, в результате чего ствольная коробка при выстреле оказывается разгруженной.Отпирание и запирание, а также сообщение при выстреле остову затвора скорости отхода обеспечивает ускоритель копирного типа. Ударник жестко закреплён в остове затвора и накалывает капсюль патрона при доходе подвижных частей под действием возвратно-боевой пружины в крайнее переднее положение. Спусковой механизм обеспечивает ведение только непрерывной стрельбы. Питание пулемёта патронами производится из металлической ленты. Механизм подачи ленты ползункового типа, приводится в действие от движка, связанного с затвором. Извлечение гильзы осуществляется боевой личинкой, отражение гильзы — подачей последующего патрона; отражение последней гильзы происходит за счет дополнительного поворота рычага подачи при взаимодействии его с защёлкой рычага. Пулемёт снабжен буфером затвора, смонтированном в затыльнике.

пулемет КПВТ устанавливается на бронированной разведывательно-дозорной машине (БРДМ-2)

Для установки на транспортные средства был разработан вариант КПВТ

(танковый, Индекс ГАУ —56-П-562Т ). По сравнению с пулемётом КПВ, танковый вариант имеет конструктивные особенности, обусловленные спецификой его использования в бронетанковой технике. Отпирание и запирание производится поворотом затвора. Для дистанционного управления огнём пулемёт снабжён электроспуском, действующим от аккумуляторной батареи, и имеет импульсный счетчик выстрелов, для дистанционного управления заряжанием и перезаряжанием — механизм пневмозарядки, действующий от баллона со сжатым воздухом, для отражения стреляных гильз вперед и отвода их за пределы башни танка — гильзоотводом. В целях повышения жесткости кожуха и возможности замены ствола без свинчивания поршня диаметр кожуха увеличен. Прицельных устройств пулемёт не имеет, его наводка осуществляется с помощью оптического прицела.

Зенитный пулемёт ЗПУ-4 на базе КПВ