Contents
Творчество
Писать рассказы Капоте начал еще в раннем детстве, а в 1936-м даже принял участие в литературном конкурсе, устроенном газетой алабамского городка Мобил. Мастерство юного автора оценили и отметили наградой. В то время мальчик постоянно ходил с блокнотом и карандашом, записывая истории. Мужчина рассказывал, что желание стать писателем обрел в детском возрасте и сознательно уделял ремеслу по несколько часов в день после возвращения из школы.
Писатель Трумен Капоте
Во время работы в “Нью-Йоркере” Трумен предпринимал несколько безуспешных попыток опубликовать в журнале свои рассказы. Молодой человек ушел из издания, чтобы сосредоточиться на писательской работе, отдавая ей полный рабочий день. Для этого Капоте переезжает в город своего детства, где начинает работу над дебютным романом “Летний круиз”. Книга написана в 1943 году, однако первая публикация состоялась только в 2005-м.
Героями произведений Капоте часто становились люди «не от мира сего», созвучные самому писателю. Автор заставил говорить о себе после появления рассказа “Мириам” в журнале «Мадемуазель» в 1945 году.
Трумен Капоте
История странной маленькой девочки привлекла издателей, и “Рэндом Хаус” подписал с автором контракт на большую книгу, которой стал роман “Другие голоса, другие комнаты”, вышедший в 1948-м. Произведение ждал успех, оно продержалось в списке бестселлеров более 2 месяцев, а автор стал модной фигурой, которую читатели забрасывали письмами.
После удачного дебюта Трумен Капоте продолжает писать рассказы, а в 1951 году выходит 2-й роман автора – “Голоса травы”, в котором рассказывается о неприкаянных людях, которые боятся взрослеть и прячутся от всего мира на большом дереве. В 50-е годы Капоте начинает пробовать себя как драматург, сотрудничая с Голливудом. Главным успехом этого взаимодействия считается экранизация новеллы “Завтрак у Тиффани”, поставленная Блейком Эдвардсом в 1961 году. История нью-йоркской тусовщицы Холли Голайтли принесла автору мировую славу.
Одри Хепберн в экранизации книги “Завтрак у Тиффани”
Вершиной писательской деятельности Трумена Капоте стал документальный роман “Хладнокровное убийство”, изданный в 1965 году. Автор работал над произведением 5 лет, выезжая на место преступления и будучи близко знакомым с действующими лицами, включая убийц. Роман публиковался частями в журнале “Нью-Йоркер” и принес признание критиков и коммерческий успех.
Библиография Капоте включает десятки произведений, многие из которых легли в основу фильмов и разошлись на цитаты.
Энди Уорхол
Трумен Капоте и Энди Уорхол на вечеринке по случая 10-летия журнала Interview в Studio 54
Bettmann
Известно, что Энди Уорхол был безответно влюблен в Трумена Капоте. Одна из его первых выставок, состоявшаяся в июне 1952 года в Hugo Gallery в Нью-Йорке, носила название «Пятнадцать рисунков, основанных на рассказах Трумена Капоте» и представляла собой собрание изображений полуобнаженных молодых людей. Сам Капоте так и не пришел на открытие выставки, потерпевшей фиаско, зато в 1979 году появился на обложке журнала Энди Уорхола Interview, а также побеседовал с самим Уорхолом и писателем Бобом Колачелло.
Последние годы и смерть.
Несмотря на свои проблемы, Капоте все же удалось провести одно из крупнейших светских мероприятий 20-го века. Привлекая к себе светских друзей, литературных знаменитостей и звезд, его черно-белый бал получил огромную огласку. Мероприятие состоялось в большом бальном зале отеля «Плаза» 28 ноября 1966 года с издателем Кэтрин Грэм в качестве почетного гостя. Выбирая дресс-код, Капоте решил, что мужчины должны одеваться в черные галстуки, в то время как женщины могут носить либо черное, либо белое платье. Каждый должен был носить маску. Одним из самых запоминающихся моментов вечера стал танец актрисы Лорен Бэколл с режиссером и хореографом Джеромом Роббинсом.
К этому времени отношения Капоте с Джеком Данфи становились напряженными. Данфи хотел, чтобы Капоте перестал пить и принимать наркотики, что, несмотря на многочисленные поездки в реабилитационные центры на протяжении многих лет, Капоте, казалось, не мог сделать. Хотя они больше не были близки физически, они оставались близки, проводя время вместе в своих соседних домах в Сагапонаке, Лонг-Айленд. У Капоте были и другие отношения с молодыми людьми, которые мало улучшали его эмоциональное и психологическое состояние.
Опубликованная в 1980 году последняя крупная работа Капоте «Музыка для хамелеонов» представляла собой сборник нехудожественных и вымышленных произведений, включая новеллу «Самодельные гробики». Коллекция преуспевала, но Капоте явно приходил в упадок, борясь со своими пристрастиями и проблемами со здоровьем.
В последний год своей жизни Капоте пережил два тяжелых падения, еще один неудачный период реабилитации и пребывание в больнице Лонг-Айленда из-за передозировки. Капоте отправился в Калифорнию, чтобы пожить у старой подруги Джоан Карсон, бывшей жены Джонни Карсона. Он умер в ее доме в Лос-Анджелесе 25 августа 1984 года.
«La Côte Basque 1965»
«La Côte Basque 1965» была опубликована отдельной главой в журнале Esquire в ноябре 1975 года. Ехидное начало его незаконченного романа «Услышанные молитвы» знаменует собой катализатор социального самоубийства Трумена Капоте. Многие из подруг Капоте, которых он прозвал своими «лебедями», были представлены в тексте, некоторые под псевдонимами, а другие под своими настоящими именами. Говорят, что эта глава раскрыла грязные секреты этих женщин и показала «грязное белье» элиты Нью-Йорка. Последствия публикации «La Côte Basque 1965» привели к тому, что Трумен Капоте подвергся остракизму со стороны нью-йоркского общества и многих своих бывших друзей.
Глава из «Услышанных молитв» «La Côte Basque 1965» начинается с того, что П.Б.Джонс — главный герой, являющийся смесью самого Трумена Капоте и Герберта Клаттера, жертвы серийного убийцы из романа «Хладнокровное убийство» — встречается с леди Айной Кулбирт на улице Нью-Йорка. Эта женщина, которую описывают как «американку, вышедшую замуж за британского химического магната, и женщину во всех отношениях», по широко распространенным слухам, основана на нью-йоркской светской львице Слим Кит. Леди Айна Кулбирт приглашает Джонса на обед в La Côte Basque. За этим следует пустая болтовня об элите Нью-Йорка.
Первыми встречаются персонажи Глории Вандербильт и Кэрол Маттау, которые сплетничают о принцессе Маргарет, принце Чарльзе и остальной британской королевской семье. Затем наступает неловкий момент, когда Глория Вандербильт сталкивается со своим первым мужем и не узнает его. Только после напоминания миссис Маттау Глория понимает, кто он такой. Обе женщины отмахиваются от этого инцидента и списывают его на давнюю историю.
Затем персонажи Ли Радзивилл и Жаклин Кеннеди Онассис встречаются, когда вместе идут в ресторан
Сестры привлекают внимание всей комнаты, хотя разговаривают только друг с другом. Леди Кулбирт берет на себя смелость описать Ли как «чудесно сделанную, похожую на танагрскую статуэтку», а Жаклин как «фотогеничную», но «грубую, раздутую».
Затем появляется персонаж Энн Хопкинс, которая тайком заходит в ресторан и садится рядом с пастором. Энн Хопкинс сравнивают с Энн Вудворд. Айна Кулбирт рассказывает историю о том, как миссис Хопкинс закончила тем, что убила своего мужа. Когда он пригрозил развестись с ней, она начала распускать слухи о том, что в их районе бродит грабитель. В официальном полицейском отчете говорится, что, когда она и ее муж спали в разных спальнях, миссис Хопкинс услышала, как кто-то вошел в ее спальню. В панике она схватила пистолет и выстрелила в незваного гостя; без ее ведома злоумышленником на самом деле был ее муж Дэвид Хопкинс (или Уильям Вудворд-младший). Однако Айна Кулбирт предполагает, что мистер Хопкинс на самом деле был застрелен в душе; таково богатство и власть семьи Хопкинсов, что любые обвинения или слухи об убийстве просто улетучились на следствии. Ходят слухи, что Энн Вудворд была заблаговременно предупреждена о публикации и содержании «La Côte Basque 1965» и в результате покончила с собой, приняв цианид.
Затем между Джонсом и миссис Кулбирт обсуждается инцидент, касающийся характера Сидни Диллона (или Уильяма С. Пейли). Говорят, что Сидни Диллон рассказал Айне Кулбирт эту историю, потому что они были любовниками. Однажды вечером, когда Клео Диллон (Бейб Пейли) была за городом, в Бостоне, Сидни Диллон в одиночку присутствовал на мероприятии, на котором он сидел рядом с женой губернатора штата Нью-Йорк. Они начали флиртовать и в конце концов вместе отправились домой. В то время как Айна предполагает, что Сидни Диллон любит свою жену, именно его неиссякаемая потребность в принятии высшим нью-йоркским обществом побуждает его быть неверным. Сидни Диллон и женщина спят вместе, а затем мистер Диллон обнаруживает на простынях очень большое пятно крови, которое представляет собой ее насмешку над ним. Затем мистер Диллон проводит остаток ночи и раннее утро, стирая простыню вручную кипятком в попытке скрыть свою неверность от жены, которая должна прибыть домой в то же утро. В конце концов Диллон засыпает на влажной простыне и просыпается с запиской от жены, сообщающей ему, что она приехала, пока он спал, не хотела его будить и что она увидит его дома.
Говорят, что последствия публикации «La Côte Basque 1965» подтолкнули Трумена Капоте к новым уровням наркомании и алкоголизма, главным образом потому, что не ожидал негативной реакции, которую это вызовет в его личной жизни.
В СССР
Может, Капоте и «использовал все», но осторожность в случае необходимости все же умел проявлять. Поездка писателя в СССР в декабре 1955 года – не самый известный факт из его биографии
Исследователь творчества Трумена Капоте Денис Захаров отмечал, что «Завтрак у Тиффани» писатель заканчивал в поезде, идущем из Москвы в Ленинград.
Slim Aarons
Во время первой поездки в составе участников театральной труппы, ставивших пьесу «Порги и Бесс» в СССР, писатель сумел завести знакомства в среде московской золотой молодежи, и сам факт существования таких людей в стране, скрытой почти от всего мира за железным занавесом, так поразил Капоте, что он написал повесть «Музы слышны», которую сам характеризовал как отчет о гастролях «Порги и Бесс» в Ленинграде.
Собирая материал для этого произведения, он еще не раз наведывался в СССР. Известно, что персонажи имеют реальные прототипы, вот только писатель так мастерски завуалировал их личности, что и по сей день неясно наверняка, о ком именно идет речь в повести. Безошибочно угадывается лишь Александр Вертинский и его жена Лидия, которых Капоте представил как Нервицких.
First Published Writings
While still a teen, Capote got his first job working as a copyboy for The New Yorker magazine.During his time with the publication, Capote tried to get his stories published there with no success. He left The New Yorker to write full time, and started the novel Summer Crossing, which he shelved to work on a novella entitled Other Voices, Other Rooms. Capote’s first successes were not his novels, but several short stories. In 1945, editor George Davis selected Capote’s story «Miriam» about a strange little girl for publication in Mademoiselle. In addition to befriending Davis, Capote became close to his assistant Rita Smith, the sister of famous southern author Carson McCullers. She later introduced the two, and Capote and McCullers were friends for a time.
Capote’s story in Mademoiselle attracted the attention of Harper’s Bazaar fiction editor Mary Louise Aswell. The publication ran another dark and eerie story by Capote, «A Tree of Light» in its October 1945. These stories as well as «My Side of the Matter» and «Jug of Silver» helped launch Capote’s career and gave him entrée into the New York literary world.
While struggling to work on his first novel, Capote received some assistance from Carson McCullers. She helped him get accepted at Yaddo, a famous artists’ colony in New York State. Capote spent part of the summer of 1946 there, where he did some work on his novel and completed the short story, «The Headless Hawk,» which was published by Mademoiselle that fall. Capote also fell in love with Newton Arvin, a college professor and literary scholar. The bookish academic and the effervescent charmer made quite an interesting pair. Arvin, as with most of the others at Yaddo, was completely taken by Capote’s wit, manner, and appearance. That same year, Capote won the prestigious O. Henry Award for his short story «Miriam.»
Early Life and Education
Acclaimed writer Capote was born Truman Streckfus Persons on September 30, 1924, in New Orleans, Louisiana. One of the 20th century’s most well-known writers, Capote was as fascinating a character as those who appeared in his stories. His parents were an odd pair — a small-town girl named Lillie Mae and a charming schemer called Arch — and they largely neglected their son, often leaving him in the care of others. Capote spent much of his young life in the care of his mother’s relatives in Monroeville, Alabama.
In Monroeville, Capote befriended a young Harper Lee. The two were opposites — Capote was a sensitive boy who was picked on by other kids for being a wimp, while Lee was a rough and tumble tomboy. Despite their differences, Lee found Capote to be a delight, calling him «a pocket Merlin» for his creative and inventive ways. Little did these playful pals know that they would both become famous writers one day.
While he had fun with his friends, Capote also had to struggle with his nightmarish family life. Seeing little of his mother and his father over the years, he often wrestled with feeling abandoned by them. One of the few times he caught their interest was during their divorce with each of them fighting for custody as a way to hurt the other. Capote finally did get to live with his mother full time in 1932, but this reunion did not turn out as he had hoped. He moved to New York City to live with her and his new stepfather, Joe Capote.
His once-doting mother was quite different once he started to encounter her on a daily basis. Lillie Mae — now calling herself Nina — could easily be cruel or kind to Truman, and he never knew what to expect from her. She often picked on him for his effeminate ways, and for not being like other boys. His stepfather seemed to be a more stable personality in the home, but Truman was not interested in his help or support at the time. Still, he was officially adopted by his stepfather, and his name was changed to Truman Garcia Capote in 1935.
A mediocre student, Capote did well in the courses that interested him and paid little attention in those that did not. He attended a private boys’ school in Manhattan from 1933 to 1936, where he charmed some of his classmates. An unusual boy, Capote had a gift for telling stories and entertaining people. His mother wanted to make him more masculine, and thought that sending him to a military academy would be the answer. The 1936-1937 school year proved to be a disaster for Capote. The smallest in his class, he was often picked on by the other cadets.
Returning to Manhattan, Capote started to attract attention for his work at school. Some of his teachers noted his promise as a writer. In 1939, the Capotes moved to Greenwich, Connecticut, where Truman enrolled at Greenwich High School. He stood out among his classmates with his ebullient personality. Over time, Capote developed a group of friends who would often go over to his house to smoke, drink, and dance in his room. He and his group would also go out to nearby clubs. Seeking adventure as well as an escape, Capote and his good friend Phoebe Pierce would also go into New York City and scheme their way into some of the most popular nightspots, including the Stork Club and Café Society.
«Хладнокровное убийство».
Следующий крупный проект Капоте начинался со статьи в «Нью-Йоркере». Он отправился вместе с другом Ли писать о влиянии убийства четырех членов семьи Клаттер на их маленькую фермерскую общину в Канзасе. Эти двое отправились в Канзас, чтобы опросить горожан, друзей и родственников покойного, а также следователей, работающих над раскрытием преступления. Трумену, с его яркой индивидуальностью и стилем, поначалу было трудно завоевать расположение своих подданных. Не используя магнитофонов, эти двое записывали свои заметки и наблюдения в конце каждого дня и сравнивали полученные результаты.
Во время пребывания в Канзасе предполагаемые убийцы Клаттеров, Ричард Хикок и Перри Смит, были пойманы в Лас-Вегасе и доставлены обратно в Канзас. Ли и Капоте удалось побеседовать с подозреваемыми вскоре после их возвращения в январе 1960 года. Вскоре Ли и Капоте вернулись в Нью-Йорк. Капоте приступил к работе над своей статьей, которая должна была превратиться в научно-фантастический шедевр. Он также переписывался с обвиняемыми убийцами, стараясь им побольше рассказать о себе и преступлении. В марте 1960 года Капоте и Ли вернулись в Канзас на суд по делу об убийстве.
Хотя эти двое были осуждены и приговорены к смертной казни, их казнь была отложена серией апелляций. Хикок и Смит надеялись, что Капоте поможет им избежать петли палача, и были расстроены, услышав, что название книги было написано «Хладнокровное убийство», что указывало на то, что убийства были преднамеренными.
Написание этого нехудожественного шедевра отняло у Капоте много сил. Долгие годы он трудился над этим и все еще ждал, когда история найдет свое завершение в юридической системе. Хикок и Смит были окончательно казнены 14 апреля 1965 года в тюрьме штата Канзас. По их просьбе Капоте отправился в Канзас, чтобы стать свидетелем их смерти. Накануне он отказался встретиться с ними, но незадолго до казни посетил Хикока и Смита.Роман стал огромным хитом, как критическим, так и коммерческим. Капоте использовал ряд приемов, обычно встречающихся в художественной литературе, чтобы воплотить эту правдивую историю в жизнь для своих читателей. Впервые она была напечатана в «Нью-Йоркере» в четырех выпусках, и читатели с нетерпением ждали каждого захватывающего выпуска. Когда она была опубликована в виде книги, стала мгновенным бестселлером.
В то время как «Хладнокровное убийство» принесло ему известность и богатство, Капоте никогда не был прежним после проекта. Копание на такой темной территории сказалось на нем психологически и физически. Известный своей склонностью к пьянству, Капоте стал пить больше и начал принимать транквилизаторы, чтобы успокоить свои измученные нервы. В последующие годы его проблемы со злоупотреблением психоактивными веществами обострились
Final Years and Death
Despite his problems, Capote did, however, manage to pull off one of the biggest social events of the 20th century. Attracting his society friends, literary notables, and stars, his Black and White Ball garnered a huge amount of publicity. The event was held in the Grand Ballroom at the Plaza hotel on November 28, 1966 with publisher Katharine Graham as the guest of honor. In choosing a dress code, Capote decided that the men should dress in black tie attire while women could wear either a black or white dress. Everyone had to wear a mask. One of the evening’s more memorable moments was when actress Lauren Bacall danced with director and choreographer Jerome Robbins.
Those society friends that flocked to the ball were in for a nasty shock several years later. Considered one of the notorious instances of biting the hand that feeds, Capote had a chapter from Answered Prayers published in Esquire magazine in 1976. That chapter, «La Cote Basque, 1965,» aired a lot of his society friends’ secrets as thinly veiled fiction. Many of his friends, hurt by his betrayal, turned their back on him. He claimed to be surprised by their reactions and was hurt by their rejection. By the late 1970s, Capote had moved on to the party scene at the famous club Studio 54 where he hung out with the likes of Andy Warhol, Bianca Jagger, and Liza Minnelli.
By this time, Capote’s relationship with Jack Dunphy was becoming strained. Dunphy wanted Capote to stop drinking and taking drugs, which — despite numerous trips to rehabilitation centers over the years — Capote seemed unable to do. While no longer physically intimate, the two remained close, spending time together at their neighboring homes in Sagaponack, Long Island. Capote also had other relationships with younger men, which did little to improve his emotional and psychological state.
Published in 1980, Capote’s last major work, Music for Chameleons, was a collection of non-fiction and fictional pieces, including the novella Handcarved Coffins. The collection did well, but Capote was clearly in decline, battling his addictions and physical health problems.
In the final year of his life, Capote had two bad falls, another failed stint in rehab, and a stay in a Long Island hospital for an overdose. Capote traveled to California to stay with old friend Joanne Carson, the ex-wife of Johnny Carson. He died at her Los Angeles home on August 25, 1984.
Основные моменты карьеры.
Его первый роман «Другие голоса, другие комнаты» был опубликован в 1948 году в смешанных рецензиях. В работе молодой мальчик отправляется жить к отцу после смерти матери. Дом его отца — ветхая старая плантация. Какое-то время мальчик не видит своего отца и вместо этого должен иметь дело со своей мачехой, ее кузиной и некоторыми другими необычными персонажами, которые населяют это пустынное место. В то время как некоторые критиковали элементы истории, такие как ее гомосексуалисты, многие рецензенты отмечали таланты Капоте как писателя. Книга хорошо продавалась, особенно для начинающего автора.
В дополнение к получению похвал и известности, Капоте нашел любовь в 1948 году. Он познакомился с писателем Джеком Данфи на вечеринке в 1948 году, и эти двое начали то, что должно было стать 35-летними отношениями. В первые годы их отношений Капоте и Данфи много путешествовали. Они проводили время в Европе и других местах, где оба работали над собственными проектами.
За успехом «Другие голоса, другие комнаты» Капоте, последовал сборник рассказов «Дерево ночи», изданный в 1949 году. Не один из тех, кто долго оставался вне поля зрения общественности, его путевые очерки были выпущены в виде книги в 1950 году как местный колорит. Его долгожданный второй роман «Голоса травы» вышел осенью 1951 года. В фантастической сказке исследуется невероятная группа персонажей, которые находят убежище от своих бед на большом дереве. По просьбе бродвейского продюсера Сент-Суббера Капоте адаптировал свой роман для сцены. Декорации и костюмы были разработаны близким другом Капоте, Сесилом Битоном. Комедия открылась в марте 1952 года, закрывшись после 36 спектаклей.
В 1953 году Капоте получил работу в кино. Он написал некоторые из «Вокзал Termini» в которых снялись Дженнифер Джонс и Монтгомери Клифт. Во время съемок в Италии у Капоте и Клифта завязалась дружба. После завершения этого проекта Капоте вскоре начал работать над сценарием фильма Джона Хьюстона «Посрами Дьявола» с Хамфри Богартом, Дженнифер Джонс и Джиной Лоллобриджидой в главных ролях. Однако его лучший сценарий был написан много лет спустя, когда он адаптировал роман Генри Джеймса»Поворот винта» в фильм «Невинные» (1961).
Ничуть не смущаясь своей прошлой неудачей, Капоте по настоянию Суббера приспособил для сцены свой рассказ о гаитянском борделе «Цветочный дом». Мюзикл дебютировал на Бродвее в 1954 году с Перл Бейли в качестве звезды, а также с Элвином Эйли и Диаанной Кэрролл в актерском составе. Несмотря на все усилия Капоте и прекрасных исполнителей шоу, мюзикл не привлек достаточного критического и коммерческого внимания. Он закрылся после 165 выступлений. В том же году Капоте пережил большую личную потерю, когда умерла его мать.
Всегда очарованный богатой и светской элитой, Капоте нашел себя популярной фигурой в таких кругах. Среди его друзей были Глория Гиннесс, Бейб и Билл Пейли (основатель CBS Television), Джеки Кеннеди и ее сестра Ли Радзивелл и многие другие.Он любил сплетни—и слушать, и делиться ими.
В 1958 году Капоте добился еще одного успеха с романом «Завтрак у Тиффани». Он исследовал жизнь Нью-Йоркской тусовщицы Холли Голайтли-женщины, которая зависела от мужчин. Со своим обычным стилем и щегольством Капоте создал увлекательного персонажа в хорошо продуманной истории. Три года спустя была выпущена киноверсия с Одри Хепберн в главной роли в роли Холли. Капоте хотел, чтобы Мэрилин Монро сыграла главную роль, и был разочарован этой адаптацией.
Личная жизнь
Трумен Капоте не скрывал сексуальной ориентации и был открытым геем. По этой причине у мужчины не было жены и детей. Главным человеком в личной жизни Капоте стал писатель Джек Дафни, знакомство с которым произошло в 1948 году.
Трумен Капоте и Мэрилин Монро
Мужчины были не похожи друг на друга и вели разный образ жизни: Капоте был утонченным и рафинированным, Джек – мужественным и брутальным. Дафни, имевший за плечами неудачный брак с женщиной, предпочитал уединенный образ жизни, а Трумен искрился и фонтанировал на вечеринках, без которых себя не мыслил. Несмотря на различия, мужчины были вместе 35 лет и расстались по инициативе Джека, который устал мириться с пристрастием партнера к алкоголю и наркотикам.
После расставания с Дафни Капоте погрузился в депрессию, которую пытался заглушить частыми мимолетными романами, однако они не приносили утешения. Мужчина вращался в светской тусовке, общаясь со звездами шоу-бизнеса, богатыми предпринимателями и представителями творческой богемы.
Трумен Капоте и Бэйб Палей
Писатель был поверенным лицом и любимцем женщин высшего света, которые находили в нем внимательного собеседника с тонко чувствующей душой. В биографии мужчины значится дружба с Мэрилин Монро и Элизабет Тейлор, Жаклин Кеннеди и Бэйб Палей. Среди богатых красивых женщин считалось модным общаться с Труменом Капоте, о чем свидетельствуют многочисленные фото прозаика со знаменитостями.