Contents
ТОП-5 самых больших бульдозеров
Полное название этой техники – сверхтяжелый трактор для работы в составе бульдозерно-разрыхлительного агрегата.
Выпускается машина на Челябинском тракторном заводе с 1983 г. Масса составляет 106 т, мощность 820 л. с.
На момент проектирования этот бульдозер был самым большим и производительным в мире и был даже занесен в Книгу рекордов Гиннеса. Задумывался данный агрегат для разработки грунтов, где взрывчатка бессильна. Впервые был использован при строительстве Южно-Уральской АЭС.
Наибольшую ценность челябинский бульдозер получил при использовании в добыче алмазов в Якутии. До появления Т-800 использовалась взрывчатка, которая уничтожала не только породу, но и повреждала сами алмазы.
До распада СССР было выпущено 10 единиц техники. На сегодня производство этих русских богатырей приостановлено, хотя они все еще значатся в производственной программе ЧТЗ, и руководство завода может с гордостью говорить, что выпускает самый крупный бульдозер в Европе.
CATERPILLAR D11R CD.
Американская компания CATERPILLAR является родоначальником техники с гусеничным ходом (само название компании переводится как «гусеница»). На данный момент модель D11R CD – самый большой бульдозер, выпускаемый этой маркой.
Такая машина весит 104 т., вместе с системой разрыхления — 112 т. Для наглядности, примерно столько же весит космический шаттл.
Бульдозер имеет мощность 913 л. с. и довольно вместительный отвал в 27,2/ 43,6 м3.
KOMATSU D475A-5SD
Это текущий флагман японской компании Komatsu. Его гордая приставка «Super Dozer» говорит: вот мы добрались до серьезной техники, все остальное — для маленьких.
Масса этого крушителя земель составляет 113, 2 т. Бульдозер также оснащен турбодизельным 12-цилинровым двигателем мощностью 899 л.с., который способен разогнать громадину до 11 км/ч вперед и до 14 км/ч назад. Такому двигателю требуется 121 л масла, в охлаждающую систему за раз заливается 275 л. антифриза. Да, задумайтесь о скромных аппетитах ваших автомобилей.
Komatsu D475-5SD на данный момент является самым большим выпускаемым серийным бульдозером в мире.
KOMATSU D575A-3SD
Одного места в топе для амбициозного японского производителя мало, поэтому в рейтинге самых больших сразу две позиции за этим машиностроителем.
Это еще один Super Dozer, самый большой бульдозер из когда-либо выпускаемых в серийное производство.
Модель была сконструирована в 1991 г. По массе он серьезно опережает предыдущие позиции топа: она составляет 153 т. Мощность двигателя – 1150 л.с. Этого достаточно, вся энергия бульдозера направлена на тягу, а не на скорость. Гигант может передвигать одновременно 70 м3 грунта, двигая трехметровые валуны, как мелкие камешки. За один раз бульдозер может раскопать и унести целый теннисный корт. Отвал сконструирован таким образом, что 90% груза лежит именно на нем, а не толкается перед машиной, поэтому 575А эффективен при перевозке больших объемов.
Для транспортировки деталей техники требуются 5 грузовиков, причем один из них необходим только для одного отвала.
Всего было выпущено 88 таких машин, которые до сих пор работают на открытых карьерах в Америке, Австралии и Новой Зеландии. Сейчас производство этой модели прекращено.
… Зато в России сейчас – в основном колесные
Сегодня ситуация в сельском хозяйстве России изменилась кардинальным образом. На долю работающих в аграрном секторе колесных тракторов приходится 87%, а гусеничных осталось только 13%. Притом, число последних каждый год уменьшается. Почему так получилось? Причин немало. И дело не только в том, что гиганты тракторостроения советских времен пережили кризис не самым лучшим образом.
Колесный трактор, по сравнению с гусеничным, более универсальный. Делать его проще, стоит он дешевле, в эксплуатации и обслуживании – экономичнее. Крейсерская скорость у техники с колесным движителем выше и на дороги общего пользования она может выезжать без особых ограничений.
А, кроме того, если посмотреть, какие нынче стали колесные трактора, то можно увидеть значительные изменения, по сравнению с моделями 80-х годов прошлого столетия. В частности, уже нельзя сказать, что эти машины имеют плохую проходимость на влажных грунтах или трамбуют плодородный слой. Установка больших широких колес, иногда спаренных, а также другие технические новшества, позволили решить данную проблему.
Т-501
Гусеничный сельскохозяйственный трактор российского производства. Т-501 является самой мощной машиной модельного ряда, выпущенного заводом «Алтайский трактор». Самый большой гусеничный трактор завода «Алтайский трактор» может работать с полунавесными и навесными сельскохозяйственными устройствами.
Машина оснащена шестицилиндровым турбированным дизельным двигателем мощностью 280 л.с. и имеет следующие технические характеристики:
- Длина с навесным устройством, установленным в транспортное положение – 6200 мм;
- Ширина – 2250 мм;
- Высота – 3200 мм;
- Гусеничная база – 2100 мм;
- Колея по центру траков – 1720 мм;
- Клиренс – 450 мм;
- Масса снаряженной машины без навесного оборудования – 11400 кг;
- Давление на поверхность 0.45 кгс на см2;
- Коробка переключения передач – механическая;
- Количество передач (вперед, назад) – 8, 4;
- Расход дизельного топлива – 164 г на л.с. за один час работы.
Т-501 имеет высокие показатели проходимости затрудненных участков пересеченной и болотистой местности, и хорошие тяговые характеристики. Это позволяет обрабатывать почву с различной степенью влажности. Сохранение влаги в почве на ранних весенних сроках способствует получению хорошего урожая.
Мультик про тракторы
Добро пожаловать на сайт, посвященный мультфильмам про тракторы, машинки и паровозики!
У нас вы можете смотреть мультики про трактор онлайн бесплатно и без регистрации.
Мультик про трактор очень привлекателен для детей, видимо из-за того, что главный герой в жизни довольно часто встречается на улице и выделяется на фоне легковых и грузовых машин своими большими колесами, мощным ковшом и необычной формой кузова. К тому же, маленькие дети, да и многие взрослые тоже, с восхищением смотрят на то, как трактор с легкостью копает землю, тянет за собой прицепы или просто вытаскивает автомобили из грязи. Сценаристы знают про это, поэтому мультики про тракторы очень популярны как в России, так и за границей.
Практически все мультфильмы про тракторы наполнены добротой со стороны главного героя, искренней преданностью и трудолюбием. Такие мультики прививают ребенку заботу о близких, бескорыстность, доброту и порядочность. Когда маленькие дети, после того как посмотрев мультик про трактор, встречают их вживую на улице — их восторгу нет предела, так как тот герой, который совершил много хороших дел на экране монитора, вдруг оказывается совсем рядом, наяву. Можно отчетливо услышать звук двигателя и других механизмов, а если родители будут коммуникабельны, то попросят тракториста пустить ребенка посидеть в кабину, и тогда малыш будет просто счастлив.
Существует множество мультиков про машинки и паровозики, где трактор не является главным героем, но почти всегда ему достается положительная роль труженика, верного друга или он просто является позитивным персонажем. Довольно трудно даже представить, чтобы в мультике трактор был злодеем, ведь это не его роль, поэтому в большинстве случаев, когда в мультике встречается трактор, то у него положительная роль.
Первые мультики про машинки и тракторы были выпущены еще в советские годы, может именно благодаря им в детях воспитывалась любовь к сельскому хозяйству в целом. Страна переживала бурное развитие сельского хозяйства, везде нужны были работники, а тем более трактористы.
Зарубежные мультфильмы про трактор, в том числе голливудские, использовали те же принципы при составлении сценария — на примере трактора показать лучшие человеческие качества.
Смотреть мультик про трактор, а также мультики про машинки и паровозики, можно всей семьёй, поэтому желаем вам и вашим детям приятного просмотра!
Состав команды Ветераны Трактора
Cтал известен состав команды «ветеранов «Трактора» и администрации г. Челябинска», которая в преддверии Кубка Будущего сразится с «Газпромэкспортом». Напомним, что матч за Кубок Будущего пройдет 12 марта на «Ледовой арене «Трактор».
Вратари:
№1 Александр Жульдиков
— Воспитанник челябинского хоккея;
— Выступал за «Трактор», «Ижсталь» и «Южный Урал» (Орск).
№2 Михаил Проничкин
— Воспитанник челябинского хоккея;
— Выступал за команды «ЦСК-ВВС», ХК «Воронеж», ХК «Тамбов» и новочебоксарский «Сокол».
Защитники:
№6 Алексей Храмцов
— Воспитанник челябинского хоккея;
— Выступал за «Трактор», «Мечел», новоуральский «Кедр», лениногорский «Нефтяник», «Барыс», «Динамо-Энергию» (Екатеринбург) и «Молот-Прикамье».
№7 Анвар Гатиятуллин
— Воспитанник челябинского хоккея;
— Выступал за «Трактор», «Торпедо» (Нижний Новгород), «Крылья Советов», «Ладу», ЦСКА, «Авангард», «Мечел», «Газовик», «Зауралье», «Молот».
№10 Максим Смельницкий
— Воспитанник челябинского хоккея;
— Бронзовый призер чемпионата МХЛ;
— Выступал за «Трактор», «Мечел», «Молот-Прикамье» и «Бингхэмптон Рейнджерс» (АХЛ).
№11 Евгений Цыбук
— Воспитанник челябинского хоккея;
— Генеральный менеджер хоккейного клуба «Трактор»
-Выступал за «Салават Юлаев», «Авангард», «Мечел», «Молот-Прикамье», «Торпедо», «Спартак», ХК МВД и «Амур».
№15 Андрей Сапожников
— Воспитанник челябинского хоккея;
— Бронзовый призер чемпионата МХЛ;
— Чемпион России в составе магнитогорского «Металлурга»;
— Победитель Евролиги`99 в составе магнитогороского «Металлурга»;
— Выступал за «Трактор», «Металлург» (Магнитогорск), «Ладу», «Северсталь», «Химик», «Мечел», «Авангард» и «Витязь».
№16 Вадим Гловацкий
— Двукратный чемпион России в составе «Металлурга»;
— Обладатель Кубка России;
— Двукратный чемпион Евролиги;
— Самый результативный защитник РХЛ сезона 1996/97;
— Выступал за «Мечел», «Металлург» (Магнитогорск), «Северсталь», «Спартак», «Сибирь».
№23 Александр Шварев
— Воспитанник челябинского хоккея;
— Выступал за «Трактор», свердловский СКА, магнитогорский «Металлург» и ЦСК-ВВС.
№24 Олег Давыдов
— Двукратный чемпион России;
— Победитель Евролиги;
— Выступал за «Трактор», «Ладу», магнитогорский «Металлург» и ярославский «Локомотив».
№26 Сергей Тертышный
— Чемпион России в составе магнитогорского «Металлурга»;
— Выступал за «Трактор», Ладу», магнитогорский «Металлург», «Авангард» и «Портлэнд Пайретс» (АХЛ).
Нападающие:
№3 Станислав Мошаров
— Глава города Челябинска.
№4 Максим Черников
— Воспитанник челябинского хоккея;
— Выступал за «Трактор», «Зауралье», «Газовик», «Спутник», ЦСКА.
№5 Владимир Кречин
— Директор хоккейного клуба «Трактор» и «Ледовой арены «Трактор» ;
— Выступал за «Трактор», «Мечел», ярославский «Локомотив» и «Казахмыс».
№8 Борис Видгоф
— Председатель Попечительского совета хоккейного клуба «Трактор»
— Депутат Челябинской городской Думы.
№9 Ян Якуценя
— Заместитель директор «Ледовой арены «Трактор»
№12 Михаил Петченко
— Выступал за новоуральский «Кедр», «Автомобилист», «Мечел», новокузнецкий «Металлург»
№13 Владимир Молчанов
— Директор хоккейной школы «Трактор»
№14 Валерий Карпов
— Чемпион мира 1993 года, серебряный призер 2002 года;
— Чемпион России в составе магнитогорского «Металлурга»;
— Выступал за «Трактор», ЦСКА, «Металлург» (Магнитогорск), «Ладу», московское «Динамо» и «Анахайм Майти Дакс» (НХЛ).
№17 Дмитрий Демидов
— Воспитанник челябинского хоккея;
№18 Сергей Рябкин
— Воспитанник челябинского хоккея;
— Выступал за «УралАЗ» (Миасс) и «Ижсталь».
№19 Петр Шалыгин
— Руководитель конно-спортивного центра «Рифей»
№20 Евгений Сладков
— Воспитанник челябинского хоккея;
— Выступал за «Мечел».
№21 Андрей Кудинов
— Двукратный чемпион Россси;
— Двукратный победитель Евролиги;
— Выступал за «Мечел», «Трактор», «Бингхэмптон Рейнджерс» (АХЛ), магнитогорский «Металлург» и «Химик».
№22 Евгений Иванов
— Начальник Управления ФКСиТ города Челябинска
№25 Равиль Гусманов
— Серебряный призер чемпионата мира 2002;
— Трехкратный чемпион России в составе магнитогорского «Металлурга»;
— Двукратный победитель Евролиги;
— Обладатель Кубка России 1998;
— Обладатель Суперкубка Европы 2000;
— Выступал за «Трактор», магнитогорский «Металлург» и «Виннипег Джетс» (НХЛ);
— Помощник главного тренера хоккейного клуба «Трактор».
Пресс-служба Молодежной хоккейной лиги
Сталинградский тракторный завод
Сталинград стал городом, где с нуля построили первый крупный тракторный завод. Благодаря стратегическому положению (на пересечении поставок бакинской нефти, уральского металла и донбасского угля) и наличию армии квалифицированной рабочей силы он выиграл конкуренцию у Харькова, Ростова, Запорожья, Воронежа, Таганрога. В 1925 году было принято постановление о строительстве современного предприятия, а в 1930-м с конвейера сошли легендарные колесные трактора СССР марки СТЗ-1. В дальнейшем здесь выпускалась широкая номенклатура колесных и гусеничных моделей.
К советскому периоду относятся:
- СТЗ-1 (колесный, 1930).
- СХТЗ 15/30 (колесный, 1930).
- СТЗ-3 (гусеничный, 1937).
- СХТЗ-НАТИ (гусеничный, 1937).
- ДТ-54 (гусеничный, 1949).
- ДТ-75 (гусеничный, 1963).
- ДТ-175 (гусеничный, 1986).
В 2005 году Волгоградский тракторный (бывший СТЗ) признан банкротом. Его правопреемником стал ВгТЗ.
Т-150
1973
Универсальный, входящий в самые надежные гусеничные трактора СССР и отличающийся высокой производительностью. Выпуском занимается Харьковский завод, движок устанавливается с передней стороны, здесь же прикреплена муфта и коробка передач. По сравнению с предшественником, у этого трактора была сильно увеличена производительность двигателя, мощность передается двумя потоками, поэтому нагрузка заметно уменьшилась, а все узлы будут работать долговечно. Заметно больше стала масса гусеничного трактора по сравнению с предыдущими сельскохозяйственными машинами.
- Масса: 8 т
- Длина: 4,32 м.
- Высота: 2,89 м.
- Ширина: 1,85 м.
- Колея: 1435 мм.
- Мощность: 150 л.с.
- Скорость: 31 км/ч
Челябинский тракторный завод
Челябинский тракторный завод Уралтрак разрабатывает и выпускает колесную и гусеничную дорожно-строительную технику. Был основан в 1929 году. Первые модели были созданы на базе американца Caterpillar 60. Отечественная гусеничная машина «Сталинец-60» сошла с конвейера в 1933 году. На тот момент именно в Челябинске выпускали технику, способную работать при низких температурах: она приняла участие в экспедиции «Снежный поход» и преодолела 2 тыс. км по Якутии в 50-градусный мороз.
Предприятие считается родоначальником отечественного дизелестроения, ведь именно здесь в 1937 году был выпущен трактор «Сталинец-65» с дизельным двигателем и налажено производство топливной аппаратуры для этого типа машин.
Среди разработок Уралтрака – машина Т-100М, на базе которой было выпущено 22 модификации, адаптированные для работы в разных регионах страны, в том числе на болотистой местности. Детищем инженеров предприятия считается и первый сверхмощный энергонасыщенный трактор Т-800 для разработки скальных и мерзлых пород. Также на ЧТЗ выпускали технику с маркировкой Т-130М, Т-170, ДЭТ-250М2.
Современный ассортимент продукции челябинского завода – модификации машин ДЭТ-250М2, Т-110М, бульдозер Б-10М, трубоукладчики, погрузчики, виброкатки, дизельные двигатели и генераторные установки, мини-модель «Уралец» для подсобных хозяйств.
Также в России выпуском тракторов занимается Камский тракторный завод, группа компаний «Балтиец», Чебоксарский завод «Промтрактор», предприятие «Алтайский трактор», разрабатывающее лесозаготовительную технику, компания «Петра-ЗСТ» из Санкт-Петербурга, специализирующаяся на выпуске тяжелой техники с сочлененной рамой.
ДТ-75
1963 – 2009
Перед вами легендарный гусеничный трактор ДТ 75 прямиком из Советского Союза, добравшийся до наших времен. Производством техники занимался Волгоградский завод, и за все время здесь было создано около 2 741 000 единиц, работающих даже сегодня в некоторых хозяйствах страны. Самый массовый трактор естественно неоднократно был модернизирован и улучшен, чтобы соответствовать современным требованиям. На самом старте в качестве силового агрегата использовался дизельный двигатель, выдающий мощность в 75 л.с., но потом появилась версия более мощная. Последний мотор развивает 95 лошадиных сил.
Далеко не все советские гусеничные трактора могут похвастаться кабиной с двумя мягкими сидениями, которые еще и можно регулировать как по весу, так и по своему росту. Уже в те времена о работниках думали и увеличили размеры кабины, установили в более удобной манере рычаги для управления. Многие не знают, что гусеничный трактор ДТ 75 также прозвали «Почтальоном». Все из-за расположенного с боковой стороны топливного бака.
- Масса: 6 т
- Длина: 3,48 м.
- Высота: 2,65 м.
- Ширина: 1,89 м.
- Колея: 1330 мм.
- Мощность: 75, 90 и 95 л.с.
- Скорость: 12 км/ч
- Бак: 240 л.
Транспортный вариант СТЗ-5
Этот тягач имел традиционную для транспортных тракторов компоновку. Двухместная (для водителя и командира орудия) закрытая деревометаллическая кабина находилась впереди, над двигателем. За ней и топливными баками располагалась грузовая деревянная платформа с откидными бортами и съемным брезентовым верхом. На платформе были четыре откидные полумягкие сиденья для орудийного расчета и место для боеприпасов и артиллерийского снаряжения.
Рама состояла из двух продольных швеллеров, связанных четырьмя различными поперечинами
Двигатель 1МА, четырехцилиндровый, карбюраторный, с зажиганием от магнето, быг фактически многотопливным – это было особенно важно для армейских тягачей. Заводился он на бензине электростартером или пусковой рукояткой, а после прогрева до 90 °С переводился на керосин или лигроин
Для предупреждения детонации и повышения мощности, особенно при работе летом с повышенными нагрузками, на керосине, в цилиндры через специальную систему карбюратора впрыскивалась вода, а с 1941-го ввели антидетонационную камеру сгорания.
В коробке передач были изменены передаточные числа для увеличения силового диапазона и скоростей движения, введена еще одна (понижающая) передача. При движении на ней со скоростью 1,9 км/ч СТЗ-5 развивал тягу 4850 кгс, то есть на пределе сцепления гусениц с грунтом.
Ходовая часть была более приспособленной к движению с высокими скоростями: шаг гусеницы вдвое уменьшили, опорные и поддерживающие катки были обрезиненными. Для подтягивания прицепов, самовытаски-вания трактора и буксировки других машин на картере заднего моста под платформой был установлен вертикальный кабестан с тросом длиной 40 м. Кабина имела открывающиеся передние и боковые стекла, а также регулируемые жалюзи в передней и задней частях.
Колесные модели
К числу наиболее популярных и востребованных моделей советской техники данного типа относятся колесные устройства. Они отличаются быстрой скоростью движения, позволяющей технике самостоятельно добираться до места проведения работ. Подобные устройства универсальны, подходят для выполнения большинства задач.
Коломенец-1
Первый трактор в СССР — Коломенец, производство которого стартовало в 1923 году и продолжалось на протяжении 6 лет. Данная модель представляет собой точную копию популярного американского трактора Могул, однако некоторые узлы, имевшиеся в оригинале, отсутствовали.
Это позволило добиться большей скорости передвижения, что было особенно важно при необходимости передвигаться на внушительные расстояния. К числу характерных особенностей Коломенца целесообразно отнести рамный остов, а также силовой агрегат мощностью 25 л.с
Он работал по двухтактному принципу и имел 1 цилиндр.
Трактор Коломенец
Запорожец
Другим старым трактором, выпускавшимся во времена СССР, является Запорожец. Его изготовитель — концерн Красный Прогресс — начал серийное производство модели, практически одновременно с Коломенцем. Новый агрегат отличался небольшой массой, а также доступная стоимость, что было обусловлено использованием в конструкции бюджетных материалов.
Следует упомянуть, что силовой агрегат этого транспортного средства работал на сырой нефти. В отличии от большинства аналогов, модель является трехколесной, что делает её конструкцию нестандартной и запоминающейся.
Модель трактора Запорожец
Карлик
Создателем другого популярного советского трактора Карлика был изобретатель Я. В. Мамин. Он разработал сразу две новые модели — Гном и Карлик, которые отличались от многочисленных зарубежных аналогов небольшим весом, а также высокой маневренностью, позволяющей им осуществлять работы даже в стесненных условиях.
Характерной особенностью этого трактора является достаточная тяговая сила, подходящая для выполнения большинства задач, а простота в сборке и ремонте сделала его невероятно распространенным.
Трактор Карлик
Фордзон-Путиловец
Другим ярким представителем тракторной техники СССР является Путиловец, выпущенный в 1922 году. Он был сконструирован на базе американского аналога — Фордзона, однако его устройство было адаптировано для отечественных условий эксплуатации.
За счет внесенных изменений инженерам удалось создать эффективную и перспективную модель, которая стала основой для большинства агрегатов колесного типа. Изделие было оборудовано 4 колесами, 2 из которых являются ведущими, а также двигателем с 4-мя цилиндрами, мощность которого достигала 20 л.с.
Фордзон-Путиловец
Универсал
Несколько позднее на заводе в Санкт-Петербурге был налажен массовый выпуск тракторов серии «Универсал», которые отличались от всех прочих аналогов повышенной мощностью. Было выпущено сразу несколько модификаций, каждая из которых была предназначена для решения конкретных задач. У-1 использовалась для обработки культур с высоким стеблем, У-2 для низких, а У-3 применялась для обработки земли между рядов. Для уборки хлопка конструкторы специально разработали другую модификацию У-4, что сделало модель универсальной. В дальнейшем производство трактора расширили, он стал выпускаться не только в Петербурге, но и во Владимире.
Трактор Универсал
Т-150
Настоящим прорывом для тракторостроения в СССР стал Т-150, который значительно превосходил по мощности и скорости движения все существующие аналоги. Его мощность достигала 170 л.с., а дорожный просвет составлял 40 см, что позволяло ему без труда передвигаться по бездорожью.
Трактор Т 150
Тракторы по типу движителя
В тракторах применяются два вида движителей — колёсные и гусеничные. Оба типа имеют преимущества и недостатки.
Колёсный трактор
Современные колёсные тракторы можно использовать на дорогах общего пользования, где они могут развивать относительно большую скорость. Однако их сила сцепления с грунтом ограничена, а следовательно, ограничена и сила тяги. На рыхлой почве такие тракторы могут пробуксовывать. Для устранения этого недостатка были созданы тракторы с приводом на все колёса, однако такие машины отличаются большим весом и при движении по полю они слишком сильно уплотняют землю. Для снижения давления на почву ширина шин тракторов в последнее время увеличивается (особо тяжёлые модели оснащаются сдвоенными и даже строенными колёсами, как правило, на обеих осях). Некоторые колёсные тракторы имеют возможность перехода на полугусеничный ход, а также шины низкого давления для работы на переувлажнённых и рыхлых почвах.
Гусеничный трактор
ДТ-75
Гусеничные тракторы имеют бо́льшую силу тяги, чем колёсные. Основной недостаток большинства гусеничных тракторов — невозможность перемещения по асфальтированным дорогам без разрушения покрытия, исключение составляют тракторы с резинотросовыми гусеницами. Небольшие скорости движения гусеничных тракторов (5-40 км/ч) компенсируются уменьшенным давлением на грунт по причине большой площади контакта с грунтом, при той же массе, что и у колёсного трактора. Гусеничные тракторы широко применяются в сельском хозяйстве, на слабонесущих почвах и в промышленности из-за своей неприхотливости. В зависимости от назначения тракторы существенно отличаются конструктивными решениями.