Contents
- Коловрат, Свята дар, Сваор, Сваор-Солнцеврат
- Прочие символы
- Юридические запреты
- Древний символ
- История
- Арийский знак
- «Мотыгообразный крест»
- Свастика у других народов
- Арийский знак
- Использование в религии
- История [ править ]
- Привет
- Дуб – воплощение власти
- Что означает свастика?
- Знак Солнца
- Свастика – ковыль, заяц, конь…
- Реабилитация арийского символа
- Свастика — это хорошо
- Милитаристская форма с националистическими знаками различия
- Свастика в христианстве
- Дуб – воплощение власти
- «Мотыгообразный крест»
Коловрат, Свята дар, Сваор, Сваор-Солнцеврат
Коловрат — это символ, обозначающий восходящее Ярило-Солнце. Он указывает также на вечную победу над тьмой света и над смертью — жизни
Важное значение играет также цвет коловрата: огненный является символом возрождения, черный — изменения, а небесный — обновления. Изображение коловрата представлено ниже
Свята дар — свастика славян, означающая северную прародину всех белых народов — Даарию, которую называют сейчас Арктидой, Гипербореей, Райской землей, Северией. Считается, что эта священная древняя земля находилась в Северном океане. В результате Первого Потопа она погибла.
Сваор — это символ постоянного, нескончаемого небесного движения, которое называется Свагой. Это круговорот всех сил во Вселенной. Считается, что если изобразить Сваор на предметах домашней утвари, всегда будет счастье и достаток в доме.
Сваор-Солнцеврат — свастика, означающая постоянное движение по небосводу Ярилы-Солнца. Использование этого символа для человека означало чистоту деяний и помыслов, свет и благость духовного озарения.
Прочие символы
Другие символы, используемые нацистами, включают:
- Орел на вершине свастики (немецкий: Reichsadler), формальный символ нацистской партии
- Эти , тем руник знак отличия Schutzstaffel
- Различные руны из рунического письма , такие как руны Odal / Othala , Algiz / Leben , Tyr / Tiwaz и другие подобные рунам символы, такие как Wolfsangel
- Черная униформа СС
- Коричневые рубашки Sturmabteilung
- В Мертвой Головы знак отличия SS-Totenkopfverbände и концлагерей единиц
- Black Sun ( на немецком языке : Schwarze Sonne / Sonnenrad) используется Гиммлером СС.
- Скрещенные молот и меч штрассеризма , ветви нацизма, имеющей идеологию третьего позиционизма .
- Разбитое солнце крест свастики .
- Кельтский крест , который был первоначально символом , используемый для представления дохристианских и христианские европейских групп , таких , как ирландцы , был использован со времен Второй мировой войны многих группами неонацистов.
Юридические запреты
В России
В России в современном юридическом контексте под нацистской символикой понимается любая символика (знамена, значки, атрибуты униформы, приветствия и пароли), воспроизводящая символику, использовавшуюся НСДАП и Фашистской партией Италии, как то свастики, фасции, приветственные жесты и т. п. При этом в законодательстве отсутствует определение нацистской символики, однако такое определение ранее содержалось в законе Москвы от 15 января 1997 года «Об административной ответственности за изготовление, распространение и демонстрацию нацистской символики на территории города Москвы». Это определение причисляло к нацистской символику НСДАП и Фашистской партии Италии. Этот закон был отменён в связи со вступлением в силу КоАП РФ.
В ноябре 2014 года статья 20.3 КоАП РФ была расширена и дополнена, чтобы запрет распространялся на символику экстремистских организаций и любую другую символику, пропаганда либо публичное демонстрирование которой запрещено федеральными законами.
15 апреля 2015 года была опубликована официальная позиция Роскомнадзора, согласно которой демонстрация нацистской символики без целей пропаганды не является нарушением закона о противодействии экстремизму.
В Германии
В Германии символика НСДАП, а также других запрещённых и антиконституционных организаций запрещена к распространению § 86а Уголовного кодекса. К запрещённой символике относятся знамена, значки, отдельные предметы униформы, пароли и формы приветствия, а также сходные с ними знаки.
Древний символ
Нацисты по-своему переосмыслили немецкую историю, они решительно отринули государственные атрибуты, связанные с недавним прошлым, – черно-бело-красный флаг Германской империи и черно-красно-золотое полотнище республики. Стремясь возродить исконные арийские традиции, символы для новой страны идеологи фашизма искали в древности. Поэтому их обращение к свастике было логически оправданным.
Кандидат исторических наук Юрий Маковский в статье «Символика нацистского движения в Германии в 1920-1940-е гг.» (опубликована в журнале «Вестник Омского государственного педагогического университета», No 1 за 2013 г.) тоже подчеркивал, что нацисты придавали большое значение наглядной агитации.
«Гитлер полагал, что символы партии должны воздействовать на сознание масс, чтобы таким путем убедить народ в перспективности нацистов, вызвать ностальгию по стародавним героическим временам, желание вернуть героику нордических первоначал, связать с поддержкой нацистского движения», – рассуждает Ю. Маковский.
Различные масонские, националистические и почвеннические организации Германии использовали свастику как свою эмблему еще с конца XIX века. Фашисты впервые продемонстрировали ее в августе 1922 года на митинге в Мюнхене.
Многие исследователи отмечают, что свастика – это очень древний знак, встречающийся почти у всех индоевропейских народов, в том числе у славян. Но сейчас она во всем мире воспринимается резко негативно, став в результате преступных деяний Третьего рейха олицетворением фашизма, смерти и разрушения.
История
Происхождение
Старый имперский флаг Германии (первоначально использовавшийся в 1867–1918 гг.) Был ненадолго повторно принят в качестве национального флага с 1933 по 1935 год.
После отклонения многих предложений и цветов процесс выбора нового флага был описан Гитлером следующим образом:
После того, как Гитлер был назначен канцлером Германии 30 января 1933 года, черно-красно-золотой трехцветный флаг был списан; постановлением от 12 марта были установлены два законных государственных флага: вновь введенный имперский трехцветный черно-бело-красный цвет и флаг нацистской партии.
Нацистские прапорщики имели сквозное изображение, поэтому и «левосторонняя», и «правосторонняя» версии присутствовали на одной стороне. Однако нацистский флаг на суше был обращен вправо с обеих сторон.
Альберт Шпеер в своей книге « Внутри Третьего Рейха» заявил, что «только в двух других проектах он (Адольф Гитлер) проявил ту же заботу, что и в своем доме в Оберзальцберге : военном флаге Рейха и своем собственном штандарте главнокомандующего. Государство », показывая, что Гитлер был заядлым вексиллографом (дизайнером флагов).
Смещенная от центра дисковая версия флага со свастикой использовалась в качестве гражданского флага на гражданских судах, зарегистрированных в Германии, и в качестве Джека на военных кораблях Кригсмарине . Ведутся споры о том, был ли смещенный дисковый флаг официальным национальным флагом с 1935 по 1945 год, например, на популярном сайте вексиллогии Flags of the World . Ссылки из книг Третьего рейха , на которых изображены флаги страны, всегда показывают версию с центрированным диском как национальный флаг Германии. В одной из книг, изданных Третьим рейхом в 1937 году, Du bist Sofort im Bilde («Вы немедленно узнали», путеводитель по организации Третьего рейха) изображен немецкий флаг в центре диска в качестве национального флага Германии. В книге Deutscher Beamten-Kalender 1936, опубликованной годом ранее в 1936 году в Третьем рейхе («Ежегодник немецких гражданских служащих за 1936 год»), также изображен флаг с центрированным диском в качестве национального флага, рядом с которым описан флаг с смещенным диском для использовать на «Kriegsschiff» (военный корабль). Также флаг с центрированным диском обычно использовался гражданскими лицами и немецкими вооруженными силами помимо военно-морского флота.
Флаг нацистской Германии, найденный Дж. Маккуоркиндейлом на южном берегу реки Рапидо примерно в 1219 метрах к западу от Монте-Кассино в ночь с 17 на 18 февраля 1944 года. это изображение.
С 1933 по 1938 год в нацистской Германии, прежде чем любой официальный флаг со свастикой начал использоваться, его нужно было поставить на церемонию касания » Blutfahne » или флага крови, флага свастики, используемого нацистскими военизированными формированиями во время провалившегося пивного зала. Путч 1923 года. Эта длительная церемония проходила на каждом Нюрнбергском ралли . Неизвестно, продолжилась ли эта традиция после последнего митинга в Нюрнберге в 1938 году.
Символизм
Нацистский флаг берет свои цвета от имперского триколора, а Гитлер писал, что он «всегда был за сохранение старых цветов», потому что он считал их своим «самым священным достоянием» как солдата, а также потому, что они соответствовали его личному вкусу. Гитлер добавил к цветам новый символизм, заявив, что «красный цвет выражал общественную мысль, лежащую в основе движения. Белый — национальную мысль», и что черная свастика была эмблемой « арийской расы » и «идеалом творчества». работа, которая сама по себе и всегда будет антисемитской ».
С 1945 г.
Видные альт-активисты сыграли важную роль в организации «Unite вправо» митинг в Шарлоттсвилле , Вирджиния, США в августе 2017. Здесь участники митинга несут Федеральных боевые флаги , Гадсдена флаги и флаг нацистской.
В конце Второй мировой войны , после падения Третьего Рейха, первый закон, принятый Контрольным советом союзников, отменил все символы и отменил все соответствующие законы Рейха. С тех пор было владение флагами со свастикой , а их ввоз и демонстрация запрещены, особенно в Германии .
Сегодня нацистский флаг по-прежнему широко используется сторонниками и сочувствующими неонацистам .
Арийский знак
Древние германцы и скандинавы часто вырезали свастику на детских колыбелях, посмертных надгробиях, девичьих украшениях, рукоятях оружия и т.п. Так язычники защищались от сил зла, сглаза и порчи, надеялись заручиться поддержкой высших сил. Колдуны использовали этот символ в боевой магии и во время мирных ритуалов. В сохранившихся с дохристианских времен манускриптах данный знак часто связан с легендарным молотом бога Тора.
Сергей Зубков – автор книги «Третий рейх под знаменем оккультизма» (2007 г.) – уверен, что нацисты считали свастику арийским символом, якобы противостоящим мистическим знакам иудеев.
«Интересно, что в районе, заселенном семитскими племенами, в верхнем Междуречье и Финикии, свастика почти совсем не встречается. Подобные наблюдения дали повод археологу Эрнсту Краусу еще в 1891 году выдвинуть тезис о том, что данный символ присущ только народам индоевропейского корня», – писал С. В. Зубков.
Теорию Э. Крауса поддержал и известный оккультист Гвидо фон Лист, занимавшийся переводом рунических текстов. Он называл свастику символом арийской расы, нордической науки и магических знаний. Другой известный мистик – Карл Хаусхофер – полагал, что у древнегерманских магов-друидов свастика олицетворяла огонь и плодородие.
Ей приписывались различные положительные качества: солнечная полярность, творческая сила, активность, единство материального и духовного миров, совершенство.
Немецкий политический деятель Герман Раушнинг в своей книге «Разговоры с Гитлером» приписал фюреру такое определение: «Свастика – борьба за победу арийского движения, и в то же время свастика символизирует творчество».
«Мотыгообразный крест»
Кандидат исторических наук Сергей Кормилицын в своей книге «Орден СС. Иезуиты империи. О чем не принято говорить» (2008 г.) отметил, что в начале ХХ века свастика уже прочно ассоциировалась в Германии с националистической идеологией. Так что вопроса о выборе партийного символа не существовало, представители зарождавшегося фашистского движения даже организовали конкурс на создание самого удачного варианта его изображения.
Гитлер признавался, что вынужден был отклонить «все бесчисленные проекты», присылавшиеся ему «со всех концов молодыми сторонниками движения, поскольку все эти проекты сводились только к одной теме: брали старые цвета и на этом фоне в разных вариациях рисовали мотыгообразный крест».
Исследователь оккультных практик, скрывающийся под псевдонимом Лин фон Паль, в книге «Все тайны Третьего рейха» (2010 г.) пишет, что в итоге А. Гитлер утвердил собственную, самолично придуманную партийную эмблему. На красном четырехугольном фоне он разместил белый круг, в центре которого была изображена черная свастика. Впоследствии эта эмблема стала официальным флагом нацистской Германии.
По утверждению самого А. Гитлера, красный цвет символизировал социальные идеи движения, белый – национализм, а «мотыгообразный крест» – грядущую победу арийцев.
Примечательно, что цвета нового флага совпадали с черно-бело-красным полотнищем Германской империи, что намекало на геральдическую преемственность и должно было всколыхнуть среди населения патриотические чувства.
Свастика у других народов
Не только славяне и арии верили в мистическую силу, которой обладали эти изображения. Подобные символы были найдены на глиняных сосудах Самарры, расположенной на территории современного Ирака. Они датируются 5 тысячелетием до н. э.
В правовращательной и левовращательной форме свастичные символы также встречаются в бассейне реки Инд (Мохенджо-Даро, доарийская культура), а также в древнем Китае примерно в 2000 году до н. э.
Археологи нашли в северо-восточной Африке погребальную стелу существовавшего во 2-3 веках н. э. царства Мероэ. На ней фреска изображает женщину, которая вступает в загробный мир. При этом на одежде ее красуется свастика.
Украшают вращающийся крест также гири для весов, выполненные из золота, которые принадлежали жителям Гана (Ашанты); древнеиндейскую глиняную утварь, сотканные кельтами и персами прекрасные ковры.
Ниже представлено изображение свастики на свадебном платье женщины, жившей в одной из колоний Великобритании, относящееся к 1910 году.
Арийский знак
Древние германцы и скандинавы часто вырезали свастику на детских колыбелях, посмертных надгробиях, девичьих украшениях, рукоятях оружия и т.п. Так язычники защищались от сил зла, сглаза и порчи, надеялись заручиться поддержкой высших сил. Колдуны использовали этот символ в боевой магии и во время мирных ритуалов. В сохранившихся с дохристианских времен манускриптах данный знак часто связан с легендарным молотом бога Тора.
Сергей Зубков – автор книги «Третий рейх под знаменем оккультизма» (2007 г.) – уверен, что нацисты считали свастику арийским символом, якобы противостоящим мистическим знакам иудеев.
«Интересно, что в районе, заселенном семитскими племенами, в верхнем Междуречье и Финикии, свастика почти совсем не встречается. Подобные наблюдения дали повод археологу Эрнсту Краусу еще в 1891 году выдвинуть тезис о том, что данный символ присущ только народам индоевропейского корня», – писал С. В. Зубков.
Теорию Э. Крауса поддержал и известный оккультист Гвидо фон Лист, занимавшийся переводом рунических текстов. Он называл свастику символом арийской расы, нордической науки и магических знаний. Другой известный мистик – Карл Хаусхофер – полагал, что у древнегерманских магов-друидов свастика олицетворяла огонь и плодородие.
Ей приписывались различные положительные качества: солнечная полярность, творческая сила, активность, единство материального и духовного миров, совершенство.
Немецкий политический деятель Герман Раушнинг в своей книге «Разговоры с Гитлером» приписал фюреру такое определение: «Свастика – борьба за победу арийского движения, и в то же время свастика символизирует творчество».
Использование в религии
Во многих религиях свастика является важным культовым символом.
Буддизм
Буддистский символ совершенства (известен также под названием мандзи, «вихрь» (яп. ???, «орнамент, крест, свастика»)), считается закрученным против часовой стрелки. Вертикальная черта обозначает взаимосвязь неба и земли, а горизонтальная указывает на отношения инь—ян. Направленность коротких черточек влево олицетворяет движение, мягкость, любовь, сострадание, а их устремленность вправо связывается с постоянством, твёрдостью, разумом и силой. Таким образом, всякая односторонность является нарушением мировой гармонии и не может привести к вселенскому счастью. Любовь и сострадание без силы и твердости беспомощны, а сила и разум без милосердия и любви ведут к умножению зла.
Также свастика — символ эзотерического буддизма. В этом аспекте он называется «Печатью Сердца» и, по преданию, свастика была запечатлена на сердце Будды. Ее изображение кладут на сердце посвященных после их смерти. Известна под названием буддийского креста (по форме напоминает мальтийский крест). Свастика встречается везде, где есть следы буддийской культуры — на скалах, в храмах, ступах и на статуях Будды. Вместе с буддизмом проникла из Индии в Китай, Тибет, Сиам и Японию.
Другие религии
Широко используется джайнистами и последователями Вишну. В джайнизме четыре руки свастики представляют четыре уровня существования.
История [ править ]
Истоки
Флаг Германии без свастики использовался до 1935 года.
После отклонения многих предложений и цветов процесс выбора нового флага,
После того, как нацистская партия захватила контроль над страной 30 января 1933 года, черно-красно-золотой трехцветный флаг был списан; постановлением от 12 марта были установлены два законных национальных флага: вновь введенный черно-бело-красный имперский триколор и флаг нацистской партии.
Нацистские прапорщики имели сквозное изображение, поэтому и «левосторонняя», и «правосторонняя» версии присутствовали на одной стороне. Однако нацистский флаг на суше был обращен вправо с обеих сторон.
Альберт Шпеер в своей книге « Внутри Третьего Рейха» заявил, что «только в двух других проектах он (Адольф Гитлер) проявил ту же заботу, что и в своем доме в Оберзальцберге: это был военный флаг Рейха и его собственный штандарт Главнокомандующего. Государство », показывая, что Гитлер был заядлым вексиллографом (дизайнером флагов).
Смещенная от центра дисковая версия флага со свастикой использовалась в качестве гражданского флага на гражданских судах, зарегистрированных в Германии, и в качестве Джека на военных кораблях Кригсмарине . Ведутся споры о том, был ли смещенный дисковый флаг официальным национальным флагом с 1935 по 1945 год, как, например, на популярном сайте вексиллогии Flags of the World . Ссылки из книг Третьего Рейха , на которых изображены флаги страны, всегда показывают версию с центрированным диском как национальный флаг Германии. В одной из книг, изданных Третьим рейхом в 1937 году, Du bist Sofort im Bilde («Вы немедленно информируете», путеводитель по организации Третьего рейха) изображен немецкий флаг в центре диска как национальный флаг Германии. В книге Deutscher Beamten-Kalender 1936, опубликованной годом ранее в 1936 году в Третьем рейхе («Ежегодник немецких гражданских служащих за 1936 год»), также изображен флаг с центрированным диском в качестве национального флага, а рядом с ним описан флаг с смещенным диском для использовать на «Kriegsschiff» (военный корабль). Также флаг с центрированным диском обычно использовался гражданскими лицами и немецкими вооруженными силами, помимо военно-морского флота.
Флаг нацистской Германии, найденный Дж. МакКуоркиндейлом ночью 17-18 февраля 1944 у южного берега реки Рапидо, примерно в 4000 футах к западу от Монте-Кассино
Обратите внимание, что на этом изображении свастика, похоже, обращена влево.
С 1933 по 1938 год в нацистской Германии, до того, как начал использоваться какой-либо официальный флаг со свастикой, он должен был быть помещен на церемонию, где он касался » Blutfahne » или флага крови, флага свастики, используемого нацистскими полувоенными формированиями во время провалившегося пивного зала. Путч 1923 года. Эта длительная церемония проходила на каждом Нюрнбергском ралли . Неизвестно, продолжилась ли эта традиция после последнего митинга в Нюрнберге в 1938 году.
С 1945 г.
Видные альт-активисты сыграли важную роль в организации «Unite вправо» митинг в Шарлоттсвилле , Вирджиния, США в августе 2017. Здесь участники митинга несут Федеральных боевые флаги , Гадсдена флаги и флаг нацистской.
В конце Второй мировой войны , после падения Третьего Рейха, первый закон, принятый Контрольным советом союзников, отменил все символы и отменил все соответствующие законы Рейха. С тех пор в некоторых странах запрещено владение флагами со свастикой , а их ввоз или демонстрация запрещены, особенно в Германии .
Сегодня флаг Третьего рейха по-прежнему широко используется сторонниками неонацизма и сторонниками нацизма.
Привет
Римский салют является формой приветствия , которая включает в себя правую руку вытянутой вверх, рука с увеличенным открытым. Первоначально он использовался легионерами Риеки, затем был навязан режимом через кампанию, продвигаемую Ахиллом Стараче в фашистской Италии , он был направлен вверх.
В Германии , то Гитлер салют отличался от римского приветствия , используемого итальянскими фашистами, рука была ниже во время приветствия, но фашисты сильно вдохновили немецкие национал — социалист на этом уровне.
Фашистский салют был также использован под Vichy Франции , в национальном правительстве спасения в Сербии , в Норвегии под Квислингом а также другими союзники Рим-Берлин-Токио оси и их сотрудников.
В Хорватии , в Za дом spremni салют из Ustashas был отличаются от фашистского приветствия , это был вопрос поклонившись , как если бы один ругается, поднимая предплечье.
Дуб – воплощение власти
Еще одной древней национальной эмблемой, которую нацисты использовали в своей пропаганде, был дуб, почитавшийся немецкими язычниками как образец стабильности, прочности и силы. Во время жертвоприношений они часто подвешивали дары, предназначенные богам, на ветвях этого дерева.
Древние друиды приписывали дубу магическую силу, они вырезали из его древесины посохи для себя. Венок, сплетенный из дубовых листьев, немецкие мистики начала ХХ века называли самым первым символом власти, известным на территории Германии. Якобы такие венки украшали головы вождей в ходе торжественных церемоний.
Что означает свастика?
Само понятие «свастика» произошло посредством сокращения трех форм «свасти», «су» и «асти», что означает — желаю удачи, благо и быть. Что же касается значения — это символ солнца. Да, именно такого мнения придерживались славяне, а также иранцы, буддисты и даже некоторые африканские племена.
Теперь же об использовании свастики нацистами.
В девятнадцатом веке Жозеф Гобино создал труд «Исследование о неравенстве человеческих рас». В нем шла речь об «арийцах» — представителях белой расы, которые рассматривались, как люди высшей ступени цивилизации. Чуть позже немецкие ученые, проводя исследования, сделали заключение, что у древних индийцев и германцев были общие предки. Как вы уже догадались, это были арийцы.
Такую идею быстро подхватили и моментально распространили. Поговорим о самом знаке — черный крест с загнутыми концами. Да, именно этот символ навсегда будет связан со всеми преступлениями, совершенные нацистами. Для европейского народа — это символ страха, абсолютного зла и ненависти. Однако стоит знать, что археологи находили этот знак в самые древние времена. Свастика встречалась в Индии, Древней Греции, у кельтов и англосаксов. Так, например, в Киеве хранится древнейший орнамент славянской свастики, который был изображен еще 15 тысяч лет назад.
Знак Солнца
Само слово «свастика» переводится с санскрита как «благосостояние», «благополучие» (тайское приветствие «Саватдии» происходит от санскритских «су» и «асти» «). Этот древний солярный знак – один из самых архаичных, а следовательно один из самых действенных, поскольку запечатлен в глубинной памяти человечества. Свастика – является указателем видимого движения Солнца вокруг Земли и деления года на 4 сезона. Кроме того он включает в себя и идею четырех сторон света.
Этот знак был связан с культом Солнца у многих народов и встречается уже в эпоху верхнего палеолита и еще чаще — в эпоху неолита, ранее всего в Азии. Уже с VII — VI веков до н. э. он входит в буддийскую символику, где означает тайную доктрину Будды.
Еще до нашей эры свастика активно используется в символике в Индии и Иране и попадает в Китай. Применялся этот знак и в Центральной Америке у майя, где символизировал круговорот Солнца. Примерно во время бронзового века свастика попадает в Европу, где особенно популярной становится в Скандинавии. Здесь она используется в качестве одного из атрибутов верховного бога Одина. Практически везде, во всех уголках Земли, во всех культурах и традициях свастика использовалась как солнечный знак и символ благополучия. И только, когда она попала в Древнюю Грецию из Малой Азии, она была изменена так, что поменялось и ее значение. Повернув чужую для них свастику против часовой стрелки греки превратили ее в знак зла и смерти (по их мнению).
Перевернутая свастика в бонском монастыре.
Свастика – ковыль, заяц, конь…
У простых людей были свои названия Свастичных символов. В деревнях Рязанской губернии ее называли «ковылем» — воплощением Ветра; на Печоре «зайцем» — здесь графический символ воспринимали как частичку Солнечного света, лучик, Солнечный зайчик; кое-где Солярный крест именовали «конём», «коневой голяшкой» (конской головой), ведь давным-давно коня считали символом Солнца и Ветра; назывались Свастики-Солярники и «огнивцами», опять же, в честь Ярилы-Солнца. Народ очень верно чувствовал и Огненную, Пламенную Природу символа (Солнце), и его Духовную суть (Ветер).
Старейший мастер хохломской росписи Степан Павлович Веселов (1903-1993) из деревни Могушино Нижегородской области, соблюдая традиции, рисовал на деревянных тарелках и чашах Свастику, называя ее «рыжиком», Солнцем, и пояснял: «Это ветер травинки колеблет, шевелит». На приведенных фрагментах можно увидеть Свастичные символы даже на таких бытовых приборах используемых рускими людьми как прялка и разделочная доска.
На селе до сей поры, на праздники одевают женщины нарядные сарафаны и рубахи, а мужчины косоворотки вышитые свастичными символами различной формы. Пекут пышные караваи и сладкое печенье, украшенные поверху Коловратом, Посолонью, Солнцеворотом и др. Свастичными узорами.
Реабилитация арийского символа
Различные государства сегодня по-разному относятся к свастике:
- В Америке некая секта активно пытается реабилитировать свастику. Там даже существует праздник реабилитации свастики, который называют Всемирным и отмечают 23 июня;
- В Латвии перед хоккейным матчем во время показательного флешмоба танцующие развернули большую фигуру свастики на ледовом катке;
- В Финляндии свастика используется на официальном флаге военно-воздушных войск;
- В России все еще кипят горячие споры на предмет восстановления знака в правах. Есть целые группы свастикофилов, которые приводят различные положительные аргументы. В 2015 году Роскомнадзор говорил о допустимости демонстрации свастики без ее идеологической пропаганды. В тот же год Конституционный суд запретил использовать свастику в любом виде, в связи с тем, что это аморально по отношению к ветеранам и их потомкам.
Таким образом, отношение к арийскому знаку разное во всем мире. Однако всем нам нужно помнить, что означает фашистская свастика, так как она явилась символом самой разрушительной идеологии в истории человечества и ничего общего с древнеславянским знаком по смысловой нагрузке не имеет.
Видео про значение фашистского символа
В данном ролике Виталий Державин расскажет про еще несколько значений свастики, как она появилась и кто первый начал использовать этот символ:
Свастика — это хорошо
Славянская свастика имеет значения мудрости, сохранения домашнего очага, самосовершенствования и духовного развития, а также защиту богов. Как видите, никаких злых умыслов, напротив, значение благородное и духовно возвышенное. Русская свастика была направлена исключительно на защиту человека.
Значение же фашистской свастики кардинально противоположное славянскому. Крест символизировал победу арийской расы и истребление других наций. Здесь можно привести в пример Холокост.
Теперь, узнав основные факты, мы можем сделать вывод, что свастика нацистов и славян имеет колоссальные отличия. Это касается как внешних факторов, так и внутреннего содержания. Славяне несли в орнаменте доброе, светлое, высокое, нацисты же — смерть. Поэтому рассматривая наши знаки забудьте о фашизме и ассоциируйте эти знаки исключительно со светлой стороной.
Милитаристская форма с националистическими знаками различия
Организованные фашистские движения обычно используют военную форму с символами их движения.
В Италии итальянское фашистское движение в 1919 году носило черную военную форму и получило прозвище « чернорубашечники» . У власти униформа фашистской эпохи распространялась как на партию, так и на армию, которые обычно носили фасции или орла, цеплявшегося за фасады на кепках или на левой части униформы.
В Германии фашистское нацистское движение было похоже на итальянских фашистов в том, что они изначально использовали для своего движения форму особого цвета, коричнево-коричневая форма военизированной группы СА принесла группе и самим нацистам прозвище коричневорубашечников. Нацисты использовали свастику для своей униформы и скопировали форму итальянских фашистов, с орлом, держащим свастику в венках вместо фасций, и повязку на руку с нацистским флагом на левой части униформы для членов партии.
Другие фашистские страны в значительной степени копировали символику итальянских фашистов и немецких нацистов для своих движений. Как и они, их форма была типично похожа на военную форму с символикой движения националистического типа. Испанская фаланга приняла темно-синие рубашки для своих членов партии, символизирующие испанских рабочих, многие из которых носили синие рубашки. Также использовались береты, представляющие их сторонников карлистов . Экспедиционные добровольцы испанской синей дивизии, посланные на Восточный фронт Второй мировой войны при (относительно косвенной) поддержке немцев, также носили синие рубашки, береты и армейские брюки.
Свастика в христианстве
«Коловрат» богато украшал храмы на Руских землях; он ярко сиял на священных предметах Древнего Солнечного культа Первопредков; а также на белых одеяниях Священнослужителей Старой Веры. И даже на одеяниях служителей христианского культа в IX-XVI вв. изображались Свастичные символы. Они украшали Образа и Куммиры Богов, фрески, стены, иконы и т.д.
Например, на фреске изображающей Христа Пантократора – Вседержителя, в Софийском соборе Новгородского Кремля, так называемые, левая и правая Свастики с коротко загнутыми лучами, а правильно «Чароврат» и «Посолонь», помещены прямо на груди христианского Бога, как символы начал и конца всего сущего.
На святительском чине в Софийском соборе города Киева, в древнейшем христианском храме, построенном на Руской земле еще Ярославом Мудрым, изображены пояса, в которых чередуются: «Свастика», «Суасти» и прямые Кресты. Христианские богословы в средние века, комментировали эту роспись, таким образом: «Свастика» символизирует первое пришествие в Мир сына Божьего Иисуса Христа, для спасения людей от их грехов; далее прямой Крест – его земной путь, закончившийся страданиями на Голгофе; и наконец, левая Свастика – «Суасти», символизирует воскрешение Иисуса Христа и его второе пришествие на Землю в Силе и Славе.
В Москве, в Коломенском храме Усекновения главы Иоанна Крестителя, в день отречения царя Николая II от престола, была обнаружена в подвалах храма икона «Богоматерь-Державная» (фрагмент слева) на головном уборе христианской Богоматери изображен Свастичный Обереговый символ – «Фаш».
Об этой древней иконе напридумывали множество легенд и слухов, например: якобы по личному приказу И.В. Сталина, на линию фронта был совершен молебен, крестный ход, и благодаря этому войска Третьего Рейха не взяли Москву. Полный абсурд. В Москву немецкие войска не вошли, совершенно по другой причине. Им заградили дорогу на Москву народное ополчение и дивизии Сибиряков, наполненных Духовной Силой и Верой в Победу, а не сильные морозы, руководящая сила партии и правительства, или какая-то икона. Сибиряки не только отбили все атаки врага, но и перешли в наступление и выиграли войну, потому что в сердце живет древний принцип: «Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет».
В средневековом христианстве Свастика символизировала также Огонь и Ветер — стихии, воплощающие в себя Святой Дух. Если Свастика, даже в христианстве, действительно считалась божественным знаком, то лишь неразумные люди могут говорить, что Свастика символ фашизма!
* Для справки: Фашизм в Европе, существовал только в Италии, Испании. И у фашистов этих государств не было Свастичной символики. Свастику как партийную и государственную символику использовала Гитлеровская Германия, которая была не фашистская, как это трактуют сейчас, а национал-социалистическая. Для тех, кто сомневается, прочтите статью И.В. Сталина «Руки прочь от Социалистической Германии». Данная статья печаталась в газетах «Правда» и «Известия» в 30-х годах.
Дуб – воплощение власти
Еще одной древней национальной эмблемой, которую нацисты использовали в своей пропаганде, был дуб, почитавшийся немецкими язычниками как образец стабильности, прочности и силы. Во время жертвоприношений они часто подвешивали дары, предназначенные богам, на ветвях этого дерева.
Древние друиды приписывали дубу магическую силу, они вырезали из его древесины посохи для себя. Венок, сплетенный из дубовых листьев, немецкие мистики начала ХХ века называли самым первым символом власти, известным на территории Германии. Якобы такие венки украшали головы вождей в ходе торжественных церемоний.
«Мотыгообразный крест»
Кандидат исторических наук Сергей Кормилицын в своей книге «Орден СС. Иезуиты империи. О чем не принято говорить» (2008 г.) отметил, что в начале ХХ века свастика уже прочно ассоциировалась в Германии с националистической идеологией. Так что вопроса о выборе партийного символа не существовало, представители зарождавшегося фашистского движения даже организовали конкурс на создание самого удачного варианта его изображения.
Гитлер признавался, что вынужден был отклонить «все бесчисленные проекты», присылавшиеся ему «со всех концов молодыми сторонниками движения, поскольку все эти проекты сводились только к одной теме: брали старые цвета и на этом фоне в разных вариациях рисовали мотыгообразный крест».
Исследователь оккультных практик, скрывающийся под псевдонимом Лин фон Паль, в книге «Все тайны Третьего рейха» (2010 г.) пишет, что в итоге А. Гитлер утвердил собственную, самолично придуманную партийную эмблему. На красном четырехугольном фоне он разместил белый круг, в центре которого была изображена черная свастика. Впоследствии эта эмблема стала официальным флагом нацистской Германии.
По утверждению самого А. Гитлера, красный цвет символизировал социальные идеи движения, белый – национализм, а «мотыгообразный крест» – грядущую победу арийцев.
Примечательно, что цвета нового флага совпадали с черно-бело-красным полотнищем Германской империи, что намекало на геральдическую преемственность и должно было всколыхнуть среди населения патриотические чувства.