Что такое сюрреализм?

Литература

  • Антология французского сюрреализма. 20-е годы / Сост., комм. и пер. С. Исаева и Е. Гальцовой. — М.: ГИТИС, 1994.
  • Гальцова Е. Д. Сюрреализм и театр. К вопросу о театральной эстетике французского сюрреализма. — М.: РГГУ, 2012.
  • Гальцова Е. Д. Творчество Андре Бретона как энциклопедия сюрреализма. — М.: ИМЛИ РАН, 2019.
  • Пикон Г. Сюрреализм. — Bookking International, Editions D’Art Albert Skira S.A., 1995.
  • Пинковский В. И. Поэзия Робера Десноса. — Магадан: ИП Кацубина Т. В., 2014.
  • Пинковский В. И. Поэзия французского сюрреализма: проблема жанра. — Магадан: Кордис, 2007.
  • Шенье-Жандрон Ж. Сюрреализм. — М.: Новое литературное обозрение, 2002.
  • Энциклопедический словарь сюрреализма / Сост. Т. В. Балашова, Е. Д. Гальцова. — М.: ИМЛИ РАН, 2007.
  • Brodskaia N.V. Surrealismus. — New York: Parkstone Press International, 2009. — 255 стр. (На нём., англ. и фр. языках.)
  • Сюрреализм. Воззвания и трактаты международного движения с 1920-х годов до наших дней / Сост. и предисл. Ги Жирара; пер. под ред. С. Дубина. М.: Гилея, 2018
  • Андреев Л. Г. Сюрреализм. — М., Высшая школа, 1972. — 231 с.
  • Сюрреализм / Гальцова Е. Д., Степанова П. М. и др. // Социальное партнёрство — Телевидение. — М. : Большая российская энциклопедия, 2016. — С. 525—527. — (Большая российская энциклопедия :  / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 31). — ISBN 978-5-85270-368-2.

Хуан Миро

Всю карьеру этого испанского художника можно охарактеризовать как настойчивый эксперимент и бесконечные заигрывания с беспредметностью.

Особенностями творчества Миро называют биоморфические формы, геометрические фигуры и полуабстрактные предметы. Художник часто работал с ограниченной цветовой палитрой, но при этом используемые им цвета были достаточно смелые и претенциозные.

Миро изобрел новый вид живописного пространства, в котором визуальные объекты, созданные исключительно из воображения художника, соседствуют с основными, узнаваемыми формами – небесными телами, животными, лестницами и т. д. Появляется даже ощущение, будто реальные и нереальные формы всегда сосуществовали вместе, как в материальной сфере, так и в пространстве живописи Миро.

«Ферма» (1921)

Это полотно предлагает зрителю взглянуть на занятную испанскую семейную ферму. Сам Миро говорил, будто именно «Ферма» стала ключевой работой, итогом всей его жизни в деревенской местности. Он хотел поместить на холст все, что любил в деревне, – от огромного дерева до крошечной улитки.

Бывало, что Миро проводил по восемь часов в день за работой над этой картиной, и все это на протяжении девяти месяцев

Почти с маниакальным вниманием к деталям он поместил различные объекты напротив монохроматических участков пространства для создания особого контраста

Впоследствии картина была продана американскому писателю Эрнесту Хэмингуэю.

«Вспаханное поле» (1923)

Наполненное сложными, непостижимыми фигурами, произведение живописи является изображением одного из пейзажей родины художника – Каталонии. Она кишит органическими формами, растениями, птицами и животными, которые объединяются и сливаются воедино вне зависимости от вида, казалось бы, вопреки природе.

Картина может рассматриваться как дань уважения к прошлому Испании и заявление о пережитых страной современных политических потрясениях. В подобных работах, а также работах до и во время Второй мировой войны, Миро нередко выражал свои собственные политические настроения.

Сюрреализм в живописи имел немало представителей в прошлом веке, а еще больше последователей находит сейчас. В Интернете есть множество ресурсов, где можно увидеть картины в стиле сюрреализм авторства и современных художников, и признанных мастеров XX столетия.

В этом видео вы подробнее узнаете об истоках сюрреализма в живописи и его последующем развитии:

Пабло Пикассо «Сон»

«Сон», 1932, Пабло Пикассо. Находится в частной коллекции Стивена Коэна

Как и многие художники вдохновлялся любовными переживаниями, воплощая их в творчестве. На картине «Сон» он изобразил своё новое увлечение — Мари-Терез Вальтер, которую ласково называл валькирией.

Мари-Терез Вальтер было 17 лет, когда она встретила Пабло Пикассо, который был старше её на 28 лет и к тому же женат. Тем не менее, их отношения развивались очень стремительно и страстно, спровоцировав целую серию сюрреалистических портретов, нарисованных Пикассо в 1932 году.

В картине «Сон», нарисованной всего за один день, Пикассо использует любопытный приём, разделив изображенное в анфас лицо на две половинки так, что можно наблюдать и линию профиля. Подобное сочетание несовместимых ракурсов положило начало новому направлению в портретной живописи. Пикассо отказывается от реалистичного изображения спящей девушки, используя форму и цвета так, чтобы вызвать эмоции и передать общее ощущение покоя и умиротворения.

В 2006 году владелец решил продать картину и уже договорился с покупателем о сумме сделки в 139 миллионов долларов, но случайно проткнул полотно локтём. Далее произведение ждали ремонт, который обошёлся незадачливому владельцу в $90,000, установление экспертами новой цены и несколько судебных процессов по страховым вопросам. В 2013 году покупатель всё же получил «Сон» Пикассо, заплатив за него 155 миллионов долларов, что на тот момент сделало картину самым дорогим произведением искусства в истории.

История

Истоки сюрреализма можно найти в творчестве нидерландского живописца Иеронима Босха. Другими предшественниками сюрреализма можно считать дадаистов, другое авангардистское течение. «Искусство отрицания».

История появления сюрреализма отчасти связана с балетом «Парад», написанным для Русского Балета Дягилева. Спектакль сразу вызвал горячее возмущение как простых зрителей, так и критиков.

Тем не менее, спектакль стал вехой на пути к сюрреализму. Этот термин впервые употребил поэт Гийом Аполлинер в манифесте к балету.

Также можно считать, что сюрреализм и дадаизм «выросли» из парижской «школы фумизма». Возглавляли ее писатель Альфонс Алле и художник Артур Сапек. Первая выставка сюрреалистов открылась в Париже в галерее Пьер 13 ноября 1925 года.

Но главное для всех сюрреалистов — стремление к максимальному абсурду. Порой это выражалось в откровенно отталкивающие образы.

Два сюрреалистических манифеста конкурирующих групп были выпущены в октябре 1924 года

К 1924 году образовались две конкурирующие группы сюрреалистов, одна из которых возглавлялась Андре Бретоном, а другая — французско-немецким поэтом Иваном Голлем. 1 октября Голль опубликовал свой Манифест сюрреализма (Манифест сюрреализма), а 15 октября Бретон выпустил свой манифест с тем же названием. Эти две группы открыто столкнулись по поводу прав на термин Сюрреализм. В конечном счете, Андре Бретон выиграл битву, в первую очередь благодаря численному превосходству. Публикация Сюрреалистического Манифеста, написанного Бретоном, официально открыла движение Сюрреализм. В нем он определил сюрреализм как психический автоматизм в чистом виде, с помощью которого человек выражает действительное функционирование мышления в отсутствие какого-либо контроля со стороны разума и освобождается от каких-либо эстетических или моральных интересов. Манифест также включает цитаты влияний на сюрреализм и примеры сюрреалистических работ.

Манифест сюрреализма Андре Бретона

Автоматизм

  • Автоматический рисунок
  • Автоматическая покраска
  • Автоматическое письмо
  • Автоматические стихи — это стихи, написанные автоматическим методом . Вероятно, это был главный сюрреалистический метод от основания сюрреализма до наших дней. Одним из самых странных способов использования автоматического письма великим писателем было использование У. Б. Йейтса . Его жена, спиритуалист, практиковала это, и Йейтс вложил большие куски этого в свою прозу «Видение» и большую часть своих поздних стихов. Однако Йейтс не был сюрреалистом.

Автоматические генераторы стихов существуют в Интернете, но на самом деле они не генерируют автоматические стихи в этом смысле.

Чешский писатель Богумил Грабал использовал метод автоматического текста в своей знаменитой книге « Я служил королю Англии» . Одна глава в книге написана как одно предложение, а в конце книги Грабал одобряет использование автоматического письма.

Рене Магритт

Еще один из известнейших авторов, работавших в стиле сюрреализм, — бельгийский художник Рене Магритт. Он достиг такой популярности благодаря своеобразному подходу к стилю: сюрреализм, в котором Магритт писал картины, называют парадоксальным. Изображения, прекрасные в своей ясности и простоте, в то же время провоцируют тревожные мысли; это только на первый взгляд кажется, будто они ничего под собой не скрывают.

Магритт обладал талантом увидеть простую, обыденную вещь и придать ее образу нечто таинственное и мифическое. Он терпеть не мог психоанализ в живописи, его работы можно назвать скорее философско-поэтическими. Художник стремился избегать отвлекающих факторов, используемых в большей части современной живописи, и придерживался изобразительной техники, которая четко определяла содержание его картин.

Ключевым элементом творчества Магритта можно назвать мужчин в котелках, которые очень часто появляются на его картинах. Их часто интерпретируют как автопортреты художника, хотя их можно рассматривать и как банальные источники его вдохновения, которые, как известно, находятся вокруг нас в самых обыденных мелочах.

«Влюбленные» (1928)

На этом популярном произведении живописи в стиле сюрреализм изображена целующаяся пара, лица которой полностью обернуты белой тканью. Магритт довольно часто оставлял комментарии к своим работам, однако эта осталась без авторского объяснения. Отсюда и происходит множество самых разных интерпретаций, которые выдвигают арт-критики и поклонники художника.

Распространенные версии — «Любовь слепа», «От любви теряют голову», которые, однако, кажутся слишком банальными. Специалисты считают, что это попытка двух людей победить отчуждение, которое они чувствуют по отношению друг к другу, но им не удается это сделать даже в момент близости. Существует и версия о том, будто все люди — загадки друг для друга, даже влюбленные.

«Сын человеческий» (1964)

На этой картине изображен мужчина, одетый в пальто и шляпу; за его спиной мы видим каменную стену, которая обрывается и открывает вид на синее небо, облака и бескрайнее море. Лицо мужчины закрывает словно бы зависшее в воздухе зеленое яблоко.

Исходя из названия произведения живописи, «Сын человеческий», можно сделать предположение о ее значении: несмотря на то, что на ней изображен современный деловой человек, он все равно остается сыном Божьим и, подобно Адаму, способен поддаваться земным искушениям, которые и символизирует яблоко, подобно плоду с древа познания.

Известные художники-сюрреалисты

Предшественником и идейным основателем сюрреализма в живописи исследователи считают творчество нидерландского художника Иеронима Босха (XVI век), загадочные картины которого показали интерес творческой личности к фантазиям, нереальным изображениям и деформированной реальности («Аллегория чревоугодия и любострастия», «Извлечение камней глупости», триптих «Страшный суд).

(Сальвадор Дали «Постоянство времени»)

Самый известный художник-сюрреалист испанец Сальвадор Дали (1904-1989) считал себя последователем Босха. Его работы, основанные на теории Фрейда о человеческом подсознании, служили формальным и визуальным языком для передачи его снов, фантазий и галлюцинаций окружающим людям. Его творчество характеризуется использованием параноидально-критического метода познания (состояние, которое позволяю создавать иллюзии при полном сохранении собственного здравомыслия). Его знаменитые картины – «Постоянство времени», «Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за миг до пробуждения», «Предчувствие гражданской войны», «Лебеди, отраженные в слонах» и т.д.

(Макс Эрнст «Луара»)

Немецким идеологом стиля сюрреализм считается художник, график и скульптор Макс Эрнст

Это признанный мастер коллажа и фроттажа, в работах которого сосредоточено большое внимание на творчестве людей с нарушенной психикой. Его работы: «Плеяды или Приближение половой зрелости», «Целебес», «Сомнительная женщина», «Царь Эдип», «Кастор и Полукас», «Око безмолвия»

(Фрида Кало «Две Фриды»)

Известная художница, работавшая в стиле сюрреализма Фрида Кало (Мексика), её работы имеют особую смысловую наполненность, эмоциональность и яркость. Её произведения отличает большое количество автопортретов: «Маленькая лань», «Две Фриды», «Сломанная колонна», «корни», «Что дала мне вода».

(Ив Танги «Я увидел три города»)

Французский сюрреалист Ив Танги, сменивший огромное количество разных профессий, некоторое время был моряком, что объясняет присутствие в его картинах темы моря, подводных обитателей. Его работы характеризуются некоторой мрачностью, романтизмом, использованием мягких, плавных линий, изображение облаков, морской волны, клубов дыма: «Завтра», «Ветер», «Рука в облаках», «Превращение», «Шторм».

В Бельгии способствовал развитию сюрреалистического направления в живописи художник Поль Дельво, центральной тематикой его картин было обнаженное женское тело, часто изображал скелетов, наиболее известные полотна: «Спящая Венера», «Деревня русалок», «Зеркало», «Леда», «Пигмалион». Также известный бельгийский художник сюрреалист Рене Магритт, его произведения «Дитя человеческое», «Влюбленные», «Фальшивое зеркало».

Творчество Сальвадора Дали

Один из самых ярких представителей направления – Сальвадор Дали. В своих работал он умудрялся сочетать и классические каноны, и сюрреалистические идеи. Он, подобно Фрейду, старался сразу после сна погружаться в работу, записывая яркие образы. Только сохранял их не на бумаге с помощью слов как известный психоаналитик, а воссоздавал на холсте необычные картины, поражающие воображение.

Почему Сальвадор Дали предпочитал творить по утрам, а иногда даже вскакивал ночью?

Одна из самых узнаваемых его работ – «Постоянство времени». У нее есть и другое название – «Мягкие часы». На полотне изображены четыре механизма. На циферблатах, которые как будто начали плавиться в пустыне, мы видим разное время. Картина наталкивает на мысли о быстротечности всего происходящего и смертности.

Сальвадор Дали «Постоянство времени» (Мягкие часы)

Сюрреализм в кино

Кадр из последовательности снов, разработанный Сальвадором Дали,
фильм «Заворожённый», Режиссёр: Альфред Хичкок, 1945 г.

Сюрреализм дал возможность кино превратиться в самостоятельную форму визуального искусства. Сюрреалистические фильмы отказались от линейных повествований и сюжетов, структур, заимствованных из литературы, и тем самым сделали революцию в кино.

Авторы не просто рассказывают зрителю какой-то сон или историю, а показывают весь процесс, это: нелогичные и иррациональные разрушения, беспокоящие образы, отрицая цензуру или логику бодрствующего сознания или морали. Как и многие сны, сюрреалистические картины очень сложно, порой невозможно, интерпретировать.

А герои в них зачастую показывают недостаток воли или бессилия, терпят потерю контроля и полностью смиряются с положением сна.

Также сюрреалистическим фильмам характерны:

  • шокирующие образы;
  • нападение на традиционные институты общества (такие как религия, семья или брак);
  • сильные чувства тоски, любви и сексуального желания;
  • самые неуместные или абсурдные образы как наглядные и конкретные факты.

Примеры сюрреалистических фильмов:

  • «Андалузский пёс» (Режиссёр: Луис Бунюэль, 1929 г.);
  • «Золотой век» (Режиссёр: Луис Бунюэль, 1930 г.);
  • «Призрак свободы» (Режиссёр: Луис Бунюэль, 1974 г.);
  • «Полуденные сети» (Режиссёры: Майя Дерен, Александр Хакеншмид, 1943 г.);
  • «Алиса», (Режиссёр: Ян Шванкмайер, 1987 г.).

Сюрреализм в фотографии

Если забыть о том, что фотография должна изображает реальность, перед нами появится совершенно другое психологическое, философское и художественное «поле».

Фотограф Нико Глассман

Сюрреалистические фотографии описывают по-разному: странными, необычными, нереальными, своеобразными, нелогичными, иррациональными, галлюцинаторными, удивительными, поразительными, дезориентирующими, расстраивающими, похожими на сны, даже беспокоящими и анархистскими.

Они стирают границы между реальностью и фантазией, показывают вещи, которые невозможны в обычной жизни. Они вызывают яркость воображения, что ведёт к интерпретациям мира, выходящим за пределы нашего обычного восприятия.

Сама приставка из французского «sur» кричит о реальности за пределом, выше и больше, чем знакомая нам реальность.

Фотографы сюрреалисты:

  • Ман Рэй (1890–1976; художник, фотограф и кинорежиссёр);
  • Морис Табар (1897–1984);
  • Ханс Беллмер (1902–1975; график, скульптор, фотограф, иллюстратор, писатель);
  • Дора Маар (1907–1997; художница, фотограф);
  • Эрик Йоханссон (родился в 1985 г.).

Узнайте, что такое Абстракция, Культура и Искусство.

Шторм Медведя Лилии (1 сезон) / Yuri Kuma Arashi [1-12 из 12]


Категории: Аниме, Cериалы, , Сёдзё-ай, Школа

Описание: Что делать если новенькая одноклассница кажется тебе медведем? Ответ знает главная героиня аниме сериала «Шторм медведя Лилии» старшеклассница Цубаки. Недавно переведенная Юриширо своими повадками или еще чем-то напоминает медведя, но как такое возможно? Может она оборотень или пришелец с планеты медведей? Может все дело в том, что Юриширо только поступив в эту школу, уже стала популярной и очень быстро завела себе друзей и глупышка Цубаки просто немного завидует вот и лезут в голову всякие глупости. И в данный момент эта способность настойчиво твердит своей хозяйке, что Юриширо – не человек, а медведь. Виной ли тому странные сны с участием полчищ зловещих медведей и Юриширо, которые Цубаки видит каждую ночь, или поведение одноклассницы, но Цубаки с каждым днем все сильнее убеждается, что ее новая приятельница чем-то здорово отличается от окружающих. Но значит ли это, что она медведь, пришелец или еще какое неведомое существо? Или, может, все дело в Цубаки, неверно толкующей собственный интерес?…

Марсель Дюшан «L.H.O.O.Q.»

Сюрреалисты утверждали необходимость пересмотра традиционного искусства. Наиболее ярко это стремление выразил в 1919 году, представив картину «L.H.O.O.Q.», на которой он подрисовал усы и бородку Джоконде. Такая техника — дополнение существующих и зачастую повседневных объектов незначительными деталями, превращающими их в объект искусства, — получила название «readymade» (англ. «готовая вещь») и использовалась Дюшаном в дальнейших работах.

Название интересно тем, что L.H.O.O.Q. при прочтении созвучно с французским «у неё там горячо», и вряд ли Дюшан использовал такую комбинацию букв случайно. Позже художник не раз возвращался к этому обозначению — L.H.O.O.Q. встречается в его произведениях в различных вариациях больше тридцати раз.

Дюшан, которому была близка тема половой идентичности, своим экспериментом с Моной Лизой также затронул гендерную проблему, добавив маскулинные черты олицетворению женственности. Как известно, некоторые работы он даже подписывал женским псевдонимом Rose Sélavy, что созвучно с фразой «Eros, c’est la vie» (фр. «Эрос, это жизнь»). Сохранились также несколько фотосессий Дюшана в женском образе.

Несмотря на кажущуюся кощунственность «бородатой» Моны Лизы, публика восприняла её с интересом. Эксперименты с Джокондой продолжались — появлялись пародии на пародию. Картина остаётся популярной и сегодня: в 2017 году она была куплена на аукционе за $743.000. В 2000 году во Франции была учреждена Премия Марселя Дюшана, которая сегодня считается одним из крупнейших конкурсов в области современного искусства.

Сальвадор Дали

Сальвадор Дали и сюрреализм уже почти стали синонимами — фамилия именно этого испанского художника первой приходит на ум при упоминании данного стиля живописи. За время своей долгой карьеры Дали добился успеха в скульптуре, моде, рекламе, литературе и кинематографе, в частности, благодаря своему сотрудничеству с Луисом Бунюэлем и Альфредом Хичкоком, но всемирно известен он благодаря своему вкладу в искусство живописи. Его работы теперь находятся в крупнейших художественных музеях мира.

В основе попыток Дали создать формальный и визуальный язык, способный передавать его сны и галлюцинации, лежит теория Фрейда. Его работы пронизывают навязчивые темы эротизма, смерти и упадка, отражая их схожесть с психоаналитическими теориями того периода. Опираясь на очевидно автобиографические материалы и детские воспоминания, творчество Дали изобилует готовым к интерпретации символизмом, от фетишей и образов животных до религиозных символов.

В своем творчестве он использовал так называемый параноидально-критический метод познания — состояние, в котором можно создавать иллюзию, сохраняя собственное здравомыслие. Дали считал, что обладает такой способностью, и может освобождаться от рациональных и моральных установок, приобретая мышление сумасшедшего человека.

«Постоянство времени» (1931)

Этот культовый шедевр живописи в стиле сюрреализм, репродукции которого создавались наиболее часто, иногда встречается под названием «Мягкие часы». На нем изображены четверо часов, которые показывают собственное время. Находятся они в окружении пустынной местности. При этом часы не твердые и плоские, а изображены в мягком, плавящемся и растекающемся состоянии.

Дали использовал часы, чтобы символизировать смертность, прежде всего, свою собственную (взгляните на часы, которые уже поедают муравьи), и скоротечность времени. В отличие от распространенного мнения о том, что время имеет линейную форму, подобно прямой, с началом и концом, художник считал, что время — органический процесс, который и сжимается, и растягивается. А пришла идея написания этой картины к Дали после того, как он увидел на тарелке плавленный сыр камамбер.

«Лебеди, отражающиеся в слонах» (1937)

Как и во многих других работах в стиле сюрреализм, значение этой картины нелегко уловить сразу. Условно эту картину можно поделить на две части: плавающих в озере лебедей и их отражение. Мы можем видеть, как элементы реального изображения переходят в нереальное: склонившиеся шеи лебедей отражаются в озере и превращаются в слоновьи хоботы, оперенные крылья — в уши слонов, а стволы деревьев в отражении становятся их лапами.

Перед утесом изображен мужчина — считается, что это автопортрет Дали. Он стоит к озеру спиной, отчего чувствуется некая тревога: вдруг он повернется назад, и окажется, что лебеди и слоны были всего лишь миражом? Именно столкновение действительности и фантазии является основной идеей этой работы.

История сюрреализма

Сюрреализм как художественное направление сформировался во Франции к началу 1920-х годов. Основателем и теоретиком сюрреализма был Андре Бретон, французский писатель и поэт. Но сам термин «сюрреалистический» впервые появился в 1917 г. в подзаголовке одной из пьес Г. Аполлинера.Однако основателем сюрреализма считают нидерландского художника, крупнейшего мастера Северного Возрождения, одного из самых загадочных живописцев в истории западного искусства – Иеронима Босха (1450-1516).Современные учёные пришли к выводу, что в творчестве Босха заключён глубокий смысл, предпринимались множественные попытки объяснить его значение, дать ему толкование. Многие считают Босха сюрреалистом XV в., извлекавшим свои образы из глубин подсознания.

И. Босх. Фрагмент триптиха «Сад земных наслаждений»Сальвадор Дали́ считал себя наследником Босха.Сюрреализм сложился под влиянием теории психоанализа Фрейда, хотя не все сюрреалисты увлекались психоанализом. Главной целью сюрреалистов было духовное возвышение и отделение духа от материального. Свобода и иррациональность – важнейшие ценности сюрреализма.Часто сюрреалисты выполняли свои работы под воздействием гипноза, алкоголя, наркотиков или голода, чтобы достичь глубин своего подсознания. Они использовали автоматическое письмо – самопроизвольный процесс, являющийся результатом бессознательной деятельности пишущего, который при этом может пребывать в состоянии гипнотического, медиумического или медитативного транса. Автоматическое письмо использовалось психологами-фрейдистами и их последователями как метод психо- и самоанализа. Теоретики такого метода утверждали, что автоматическое письмо даёт исследователю представление о глубинных проблемах психики пишущего. Автоматическое письмо, наряду с автоматическим рисунком, автоматическим музицированием стало использоваться как средство выражения бессознательного в искусстве сюрреализма.Зародившись во Франции (в Париже), сюрреализм с 1920 по 60-е годы распространился по всей Европе, Северной и Южной Америке, Африке, Азии, а в 80-х годах добрался и до Австралии.Первый Манифест сюрреализма в 1924 г. создал Андре Бретон.Одной из техник сюрреализма был изобретённый Вольфгангом Пааленом фьюмаж. Сутью этой техники является получение изображения при помощи копоти свечи или керосиновой лампы. Фьюмаж впоследствии использовал и Сальвадор Дали в качестве основы, покрываемой затем красками.

В. Паален «Запретная страна» (1936-1937)

В. Паален «Планетарное лицо» (1947). Музей модерн (Сан-Франциско)

Игры

В сюрреализме игры важны не только как форма отдыха, но и как метод исследования. Намерение состоит в том, чтобы избавиться от ограничений рационализма и позволить концепциям развиваться более свободно и беспорядочно. Цель состоит в том, чтобы сломать традиционные стереотипы мышления и создать более оригинальный результат.

Старые игры, такие как Exquisite corpse , и более новые, особенно Potlatch и Parallel Collage для путешественников во времени, сыграли решающую роль.

Изысканный труп — это метод, с помощью которого собираются все слова или изображения, в результате чего на французском языке получается изысканный труп или cadavre exquis . Позже игра была адаптирована к рисованию и коллажу .

Potlatch Путешественников во времени — это игра, в которой два или более игрока говорят, какой подарок они подарили бы другому человеку — обычно это историческая личность, которая сыграла роль или оказала влияние на формирование сюрреализма.