Американский фотограф стив маккарри: биография, карьера

Фотоикона современности

Лучший фотограф современности, в арсенале которого миллионы уникальных кадров, получает мировую известность после того, как публикует снимок, ставший его визитной карточкой

В 1984 году он попадает в лагерь афганских беженцев, где сразу обращает внимание на одну девочку, пережившую ужасы войны и потерявшую родителей. Его манят прожигающие глаза ребенка, выглядящего намного старше своих лет

К сожалению, в тот момент даже не задумывается узнать имя и дату рождения своей модели Стив МакКарри.

«Афганская девочка» – фотография, которая разительно отличается от остальных

Одна из самых узнаваемых работ приковывает внимание зрителя прежде всего красотой юной героини, которая смотрит прямо в объектив камеры. В завораживающем взгляде девочки читается решительность и смущение, ненависть и достоинство

Снимок появляется на обложке National Geographic и моментально становится символом борьбы афганского народа за свою независимость.

«Афганская девочка»

1984-й, война в Афганистане еще далека от завершения. Стив МакКарри с коллегой снимают жизнь лагеря для беженцев в Пакистане, когда из одной палатки раздается смех. Фотографы заглядывают внутрь — там идет урок в импровизированной школе для девочек. Стив просит позволения сделать несколько фотографий. Одна из девочек, которая особенно заинтересовала МакКарри, закрывается старым хиджабом: не в обычаях этих людей позволять чужому мужчине, тем более иностранцу, видеть женское лицо.

Учительница просит девочку убрать руки и посмотреть прямо в камеру. Девочка позволяет сделать несколько снимков, но потом, совсем смутившись, уходит из палатки. Но МакКарри уже знает, что фотографии, снятые без вспышки, наспех, будут хороши — так много души было в этих не по годам взрослых глазах.

Портрет афганской девушки станет одним из самых знаменитых кадров в истории. Его перепечатают миллионы раз. Но никто не будет знать ни имени, ни судьбы этой беженки — до тех пор, пока в 2002-м МакКарри вместе с группой «НатГео» с большим трудом не найдет ее снова. Через 18 лет лицо Шарбат Гулы опять появится на обложке журнала.

В 2004-м Стив создаст некоммерческую организацию Imagine Asia для распространения среднего и высшего образования среди жителей Афганистана — таких простых людей, как Шарбат и ее дети.

Подробнее об этой фотографии читайте в статье ««Афганская девочка»: портрет на фоне войны«.

Биография вымышленного персонажа

Маккари — сын Вероны и Мары, родился в Олимпии , столице Вечных Земли. Он является членом Гильдии Технологов Вечных и имеет опыт проектирования и изготовления высокоскоростных транспортных средств. Маккари участвовал в земных делах чаще, чем большинство Вечных. Под именем Тот он учил египтян письму . Он преподавал философию от Платона . Он спас Sersi от Nero «s огня . Он провел некоторое время в качестве возничего из Дария I из Персии . Он был свидетелем Троянской войны , правления Влада Цепеша и Аламо .

В 1940-х годах он работал на Земле, по просьбе Зураса , под псевдонимами «Ураган» и «Меркурий» (пример реткона , эти персонажи Золотого века изначально не должны были быть родственниками) и сражался с полководцем Кро и девиантными мутатами. вместе с Охотниками за монстрами , командой, которую он сформировал, используя свою личность как агента национальной безопасности Джейка Кертисса. Позже он научил Элвиса Пресли нескольким трюкам на гитаре. После роспуска «Охотников на монстров» Пикси убедила Маккари присоединиться к Первой Линии как «Майор Меркурий». Он и Первая Линия боролись против первоначального вторжения Скруллов на Землю, и вместе с Йети и Пикси был одним из немногих членов Первой Линии, переживших конфликт.

Маккари сопровождал Тену в Нью-Йорк, чтобы помочь спасти Серси и отразить вторжение Девиантов . Он был с Вечными, которые представились студентам Городского колледжа во время Четвертого воинства небожителей . Затем он вернулся в Олимпию с Икарис и Марго Дамиан , где встретил Спрайта . Он также участвовал в ритуале Uni-Mind . Вместе с Икарисом и Серси он сражался с роботом Халком . Затем Маккари сразился с Икарисом, который находился под ментальным влиянием Дромедана .

Позже Маккари сразился с Гермесом с Олимпа . Он сражался с Водоворотом вместе с Мстителями . Маккари решил остаться, пока большинство Вечных покинуло Землю. Маккари сопровождал Икариса в его миссии по сбору Вечных для ведения войны против Девиантов. Затем Маккари встретился с лордом Гауром . Маккари сопровождал других Вечных в Лемурию, чтобы сразиться с Девиантами. Маккари сражался с Гауром вместе с Вечными, Тором и Мстителями Западного побережья и участвовал в победе над Гауром. Некоторое время спустя, вместе с Вечными, Маккари сразился с Супер-Скруллом и столкнулся с Серебряным Серфером .

Позже Маккари был спасен Квазаром, когда он буквально начал безудержно бежать. Он рассказал, что променял другие свои Вечные способности на большую скорость и выносливость. Он подружился с Квазаром, когда завербовал Квазара, чтобы тот отправился в Лемурию, чтобы помочь ему спасти Мастера Эло, который обучал Маккари тому, как направить свою космическую энергию на большую скорость. Затем он сопровождал Квазара в лабораторный мир Незнакомца . Там он столкнулся со Звездным танцором и сразился с , Уиззером и Горром . Позже Маккари работал в офисе Квазара под псевдонимом «Майк Хари». Он участвовал в марафоне на Луну, спонсируемом Бегуном , одним из Старейших Вселенной , и почти победил; он победил Quicksilver , Captain Marvel , Whizzer , Speed ​​Demon , Black Racer и Super Sabre только для того, чтобы проиграть гонку в последние моменты из-за амнезии, огромного человека. Затем Маккари стал соседом по комнате Квазара. Он был убит, когда его сердце было остановлено Водоворотом, но вернулся к жизни в рамках соглашения, заключенного между Вечностью , Смертью , Бесконечностью и Обливионом . Позже Водоворот попытался захватить больше силы, высасывая кинетическую энергию из Маккари, но в конечном итоге Водоворот был побежден другими Вечными. Однако вскоре он обнаружил, что стал настолько быстрым, что больше не мог двигаться синхронно с остальной вселенной.

В 2006 Вечных ограниченных сериях, Вечные являются жертвами памяти и манипуляции реальности Sprite, и , таким образом , забыли свою истинную идентичность. Маккари считает себя студентом-медиком по имени Марк Карри и является первым Вечным, показанным в сериале. Он встречает Икариса и вызывает его захват Девиантами . В выпусках №2 и №3 он, наконец, начинает испытывать свои сверхскоростные способности и использует их, чтобы остановить террористов, атакующих группу. Однако, рассказав ему о том, что произошло, Спрайт обманом заставляет Карри открыть проход в давно спящий Небесный мир под Сан-Франциско и тем самым выводит Карри из строя. В это время Спящий Небожитель и Маккари начали разговаривать во сне, сначала в форме Серси, и сказали ему, что это сделало его лично. К концу сериала он стал пророком Сновидящего Небожителя .

Позже, когда Последнее Воинство Небожителей прибыло на Землю, Маккари вместе со всеми Вечными покончили с собой, осознав истинную цель, для которой они были созданы.

Силы и способности

Маккари — представитель расы сверхлюдей, известных как Вечные . Он обладает сверхчеловеческой силой, скоростью и рефлексами. Он может создавать циклоны, бегая по кругу, бегать по стенам и по воде. Тело Маккари со временем накапливает яды от усталости и становится восприимчивым к травмам.

Хотя в большинстве своих появлений Маккари обладает типичными способностями Вечного, его одержимость скоростью, начиная с серии « Квазар », заставляет его сосредоточить большую часть космической энергии своего тела на увеличении скорости бега. В результате он потерял способность летать, и многие другие его способности были ослаблены в процессе. Маккари не обладает ни одной псионической способностью среднего Вечного (левитация, проекция глазной силы и молекулярная перестройка), целенаправленно перенастроив все свои специализированные клеточные анклавы на скорость и свойства, связанные с бегом. В настоящее время он может бегать со скоростью, близкой к световой, в течение продолжительных периодов времени, но его физическая сила (хотя и намного превосходящая человеческую) уменьшилась вдвое, и он, по-видимому, не может излучать энергию или манипулировать материей.

Маккари иногда носит защитный шлем, хотя на самом деле он ему не нужен. Он носит синтетическую эластичную ткань, специально обработанную, чтобы противостоять суровым высокоскоростным движениям.

Маккари обладает большими механическими способностями и способностью управлять большинством наземных и воздушных транспортных средств. У него умеренный опыт рукопашного боя; его боевой стиль включает в себя его сверхчеловеческую скорость. Он получил стандартное вечное высшее образование и прошел специальное обучение по применению скорости.

Steve McCurry

Стив МакКарри (Steve McCurry) — один из самых известных американских фотожурналистов, получивший широкую известность благодаря фотографии афганской девочки, которая впервые появилась на обложке журнала National Geographic в июне 1985 года.

Именно этот снимок назван самой известной фотографией в истории National Geographic.

Стив родился в Филадельфии 24 февраля 1950 года. Изучал историю кинематографа в Пенсильванском университете.

В 1974 году получил степень в области искусств, окончив университет . В студенческие годы фотографировал для университетской газеты «The Daily Collegian». В это время он и заинтересовался фотографией.

Его карьера фотожурналиста началась во время войны в Афганистане.

Ему удалось одним из первых пробраться на территорию, контролируемую повстанцами и сделать первые фотографии. Впоследствии они принесли ему золотую медаль Роберта Капы, как лучшего зарубежного фоторепортера.

Далее он делал фоторепортажи всех крупных военных конфликтов того времени: Ирано-иракскую войну, гражданские войны в Ливане, Камбодже, на Филиппинах, войну в Персидском заливе, войну в Афганистане.

Он провел в пути 30 лет и поменял 20 паспортов, путешествуя и снимая удивительные кадры в самых различных уголках мира.

Прежде всего фотографии Стива сократили разрыв, существующий между искусством и фотографией. Его картины это своеобразный мост, соединяющий художественную и реалистичную фотографию. Они сочетают и то, и другое.

Его фотографии не нуждаются в объяснении. Хорошим снимкам не нужно описание. Работы фотографа полностью соответствуют этой фразе, они понятны людям всех возрастов и сословий.

Его цветные картины несут дополнительную смысловую нагрузку. Съемка в цвете, пожалуй, сложнее, чем в черно-белом варианте. В фотографиях Стива цвета играют серьезную роль в определении настроения картины. Цветность и яркость имеют дополнительное значение и становятся частью фотографии.

Глубокое содержание поднимает его фотографии на более высокий,чем документализм, уровень. Автор явно изучил основы классического художественного искусства или это происходит естественным образом, но он создает произведения искусства — классические фотографии, наполненные ощущением масштаба.

Стив изучал жанр уличной фотографии на примере таких великих мастеров, как Анри Картье-Брессон и многих других фотографов, но есть нечто, что он добавляет от себя. Это позволяет из обычной съемки создать атмосферную картину.

Стиву Мак-Карри блестяще удается разглядеть антураж — то, чем он хочет заполнить кадр, и это уникальная особенность мастера.

И, наконец, его никогда не угасающие страсть и вдохновение на фотографическом поприще. Этот замечательный фотограф увлечен своей работой точно так же, как и в самом начале своего пути в мире фотографии.

Цитаты Стива МакКарри:

• Если вы хотите быть фотографом, сначала уйдите из дома.

• Для моей работы важен индивидуальный рисунок. Я фотографирую истории по поручению, и, конечно, они должны быть согласованы. Но, самое главное заключается в том, что каждая картина индивидуальна с собственным местом и чувством.

• Большая часть моих фотографий основана на людях, я смотрю на «неохраняемый момент», когда душа выглядывает наружу, тогда опыт выгравирован на лице человека.

• В моей жизни есть насущная необходимость бродить и наблюдать, и моя камера – мой паспорт.

• Фотография — это, бесспорно, мощное средство. Свободная от языкового барьера, она сохраняет во времени уникальные мгновения.

Steve McCurry — один из столпов современной фотографии

Не знаю, как так получилось, что я еще не написала про такого замечательного фотографа как Стив МакКарри (Steve McCurry). Большое упущение с моей стороны. Это гуру фотографии, член легендарного агентства Magnum, его фотографии являются примером и путеводной звездой, вдохновляя многих как начинающих, так и профессиональных фотографов (меня в том числе, я даже на день рождения альбом с его фотографиям выпросила).

В первую очередь он известен всем как автор шедевра современного фотографического искусства — снимка, ставшего самой узнаваемой обложкой в более чем столетней истории журнала National Geographic. Речь идет о снимке, который называется «афганская девочка».

Стив МакКарри родился в 1950 году в Филадельфии, Пенсильвания. Позднее в университете родного штата он изучал киноискусство. Избрав профессию фотожурналиста, Стив МакКарри несколько лет работал в местной газете. В 1978 году он впервые поехал в Индию. Ему удалось пересечь афгано-пакистанскую границу при помощи группы беженцев и оказаться на территории, подконтрольной повстанцам. В тот момент Афганистан был закрыт для западных журналистов в результате ввода советских войск, и МакКарри стал первым фотографом, которому удалось показать миру фотографии изнутри конфликта. МакКарри путешествовал по Афганистану нелегально, под видом местного жителя. Отпустив бороду и переодевшись в местную одежду, он зашил в неё катушки с пленками.

Его фотографии заставляют забыть о времени и о пространстве, разделяющем героев фотографий и зрителя. В его работах всегда присутствует отточенная до идеальности техника, резкость, экспозиция, цвет — яркий, часто близкий к открытому, и теплый. Он отдает предпочтение простой композиции и «золотому» свету, и все это — ради контакта зрителя с «сутью» того, что он снимает.

И хотя Стив МакКарри стал одним из первых фотографов, который сумел запечатлеть с самого начала афганскй конфликт, являющийся одним из наиболее трагических военных конфликтов нашей современности, все же, при этом, он никогда не признавал себя военным фоторепортером. По личному признанию фотографа, создание горячих новостных и репортажных снимков, никогда не было его стремлением. Он старался убедить всех в том, что его действительным увлечением было фотографирование не смерти, а, как раз наоборот, жизни. Поэтому его фотографии всегда полны красок. Цвет и яркость становятся для него дополнительным инструментом в фотографии. Кроме того, он умело пользуется классическими правилами построения снимка. Но его фотографии присуща определенная чуткость, вырабатывающаяся у человека с годами и опытом. Хватит говорить, наслаждайтесь

Награды

  • 1987 — Почетная медаль за освещение Филиппинской революции 1986 года, Филиппины, Ассоциация фотографов новостей Белого дома
  • 1992 — Первое место в категории «Природа и окружающая среда, пораженная нефтью птица», Кувейт. Первое место, общие новости: Кувейт после бури. Детская премия: «Верблюды под почерневшим небом», фотоконкурс World Press Photo
  • 1992 — Награда за выдающиеся достижения в области художественного изображения журнала: первое место «Огненные инопланетяне», премия журнала «Наука»: первое место «Верблюды под черным небом», Gulf News Sky: Kuwait After the Storm, конкурс «Картина года»
  • 1992 — Премия Мемориала Оливера Пеббота: лучший фотографический репортаж из-за рубежа по освещению войны в гольф, зарубежный пресс-клуб
  • 1993 — Премия за выдающиеся достижения за руины войны, фотографы национальной прессы
  • 1994 — Премия выдающихся выпускников искусств и архитектуры, Государственный университет Пенсильвании
  • 1998 — Премия за выдающиеся достижения, портреты: красный мальчик, конкурс рисунка года
  • 2002 — Премия за выдающиеся достижения «Женщины Афганистана»
  • 2002 — Фотограф года
  • 2003 — C-получатель премии «Бог» на Нью-Йоркском кинофестивале за документальный фильм « Найдена афганская девушка».
  • 2003 — Премия Люси за фотожурналистику
  • 2005 — Подразделение фотожурналистики — Премия «Международное понимание через фотографию», Фотографическое общество Америки
  • 2006 — Первое место, Возрождение Будды, National Geographic, Ассоциированный фотограф национальной прессы
  • 2011 — Премия Зала славы Leica
  • 2014 — Премия благодарности за фотографию
  • 2018 — журналистская премия «Золотые голуби за мир», выданная Итальянским исследовательским институтом Archivio Disarmo.

Правило #5: Фотография не всегда должна иметь глубокий смысл.

Должна ли фотография всегда нести глубокий смысл? По словам Стивена, нет. Хотя он любит делать акцент на тех или иных событиях, происходящих в мире, ему также нравится просто освещать яркие стороны человеческой жизни.

Недавно, представляя свою новую фотокнигу о фермерах, выращивающих кофе, Маккарри отметил, что его самая любимая фотокнига – работа венгерского фотографа 80-х годов, который просто запечатлел людей, читающих газету. Концепция была удивительно простой, но фотографии были по-настоящему захватывающими. А разве не самые простые вещи в жизни, как правило, оказываются самыми красивыми?

Правило #7: Хотите достичь высот? Не бойтесь идти ва-банк!

Стив начинал свою карьеру в качестве фотографа для National Geographic, но через некоторое время, отсняв для журнала несколько проектов, он просто оставил редакцию и занялся любимым делом: путешествиями по всему миру и съемкой всего, что ему понравится.

Он знает, как невероятно трудно сделать фотографию живой, но это именно то, чему он посвящает свою жизнь. Стивен никогда не встречал кого-то, кто стал по-настоящему известным, уделяя своему занятию неполный рабочий день или только выходные.

Такой подход просто-напросто не работает. Хотя фотография, по его словам, и самая интересная работа в мире, это работа и ей следует уделять полный рабочий день.

В определенные моменты вы должны не бояться упустить из виду берег, чтобы поднять парус и отправиться к новым неизведанным землям.

На самом деле у вас никогда не должен возникать вопрос, хотите ли вы посвятить фотографии свою жизнь или нет. Ответ должен быть очевиден. Чтобы снимать фотографии так, чтобы они дышали жизнью, фотография должна быть единственной вещью, которой вы хотите заниматься.

Разговор с таким человеком, как Стив Маккарри – неповторимый и полезный опыт. Это один из немногих фотографов, которому удается целыми днями заниматься любимым делом на протяжении уже почти полувека. И как бы это ни выглядело фантастически, его формула успеха продолжает работать и в 2015 году.

Несмотря на то, что Стивен один из самых известных фотографов в мире, он по-прежнему остается очень скромным и открытым когда дело доходит до обмена опытом с молодыми фотографами.

Так что, если это вы мечтаете о том, чтобы превратить фотографию из хобби в профессию всей своей жизни, поселите эту идею в своем сердце, выберите собственный путь развития и гордо пройдите этот длинный путь с камерой в руке и огнем в сердце!

Автор и фото: Мариус Вит

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!

Как сложилась жизнь Шарбат и что она на самом деле думала о МакКарри

Шарбат рассказала, что в конце восьмидесятых она вышла замуж, и уже вместе с мужем в 1992 году они вернулись на родину. Но спокойной жизни у них так и не было. Вместе с детьми (у Шарбат трое дочерей, четвертая умерла вскоре после рождения) им много раз приходилось переезжать с места на место — они жили то в Афганистане, то в Пакистане, в зависимости от военной ситуации в обеих странах. В 2012 году ее муж умер от гепатита. В 2016 году женщина была арестована в Пакистане по обвинению в незаконном проживании и использовании фальшивых документов: ей грозило 14 лет тюрьмы. Решением суда Шарбат была депортирована в Афганистан, правительство которого пообещало позаботиться о жилищных условиях, образовании и здоровье членов ее семьи. Обещание было выполнено — в 2017 году женщине и ее детям была выделена жилая площадь в Кабуле, где Шарбат и живет сейчас.

Президент Афганистана Ашраф Гани принимает Шарбат и её детей в президентском дворце в Кабуле, 2016 / Getty Images

В 2002 году, когда девушку нашли, ее спросили, что она чувствовала в момент, когда Стив МакКарри ее фотографировал. На что она ответила: «Я чувствовала злость». На обложку 1985 была вынесена подпись к фотографии, которую дословно можно перевести как «испуганные глаза, которые говорят о страхах афганских беженцев». Но так ли это? Вернемся к тому, в каких условиях была сделана фотография.

В то время в лагере была спокойная обстановка, обычный день, дети находились в школе. Прямо во время урока в класс вошел неизвестный мужчина, который, не спросив ни имени девочки, ни ее разрешения, жестко нарушил ее границы и заставил позировать (девочка понятия не имела, что он собирается делать, ведь она не знала, что такое фотоаппарат) в виде, неприемлемом для ее культуры и традиций. Неудивительно, что в глазах Шарбат Гулы был испуг. Но он не был связан с условиями ее жизни. Он был связан с самим МакКарри и его действиями. Но такая версия вряд ли кому-нибудь понравилась бы.

Акведук Падре Темблеке (Padre Tembleque)

Мексика, 2016

45-километровый акведук строили почти двадцать лет и закончили полтысячелетия назад. Он доставлял воду из города Семпоалы у вулкана Текахете через пустыню в город Отумба у нынешнего Мехико.

Главная аркада, точнее сохранившийся от нее участок длиной 904 метра (на фото), расположена близ города Сантьяго Тепейяуалько в 75 километрах от Мехико и состоит из 67 арок высотой до 39 метров. Акведук внесен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО, но он частично используется по сей день. Cнимок сделан Маккарри в рамках проекта для Vacheron Constantin.

КАК ДОБРАТЬСЯ

Из Москвы в Мехико с пересадкой в Мадриде летает Iberia (Iberia.com, $824, время в пути – 19,5 ч). До главной аркады акведука от Мехико – 3 часа на машине.

ГДЕ ЖИТЬ

Отель Las Alcobas на 35 номеров на самой фешенебельной улице Мехико. Есть 2 ресторана и спа.

_ lasalcobas.com, $307._

ГДЕ ЕСТЬ

Кухней ресторана Limosneros в особняке XVIII века в историческом центре Мехико заправляют молодые шефы Маркос Фулчери и Карло Мелендес. Так что даже традиционные блюда вроде такос, жуков cocopaches и куколок муравьев они готовят в стиле фьюжен.

_ limosneros.com.mx, $23._

Стирающий границы

Автор работ, в которых видна индивидуальность, не стремится создавать репортажные снимки и заявляет, что невероятно любит жизнь. Он путешествует по всему миру и создает новые проекты, где запечатлены самые яркие моменты. Его полные красок снимки невозможно спутать с работами других авторов. Фотограф, показывающий культуру в самой аутентичной форме, дает зрителю прекрасную возможность перенестись в те далекие и живописные места, где побывал сам творец.

Удивительное мастерство легендарного американца заключается в том, что каждый забывает о времени и пространстве, так как Стив МакКарри стирает границы между людьми, которые находятся по разные стороны фотографий. Гений, точно передающий внутреннее состояние человека, с большим уважением относится к своим героям с различными культурными и религиозными традициями.

Правило #1: Осознайте важность количества.

«Съемка в каждое второе воскресенье не поможет. Вы должны отснять, по крайней мере, 20 000 фотографий» — сказал он

Крайне важно фотографировать так часто, как это только возможно, и постоянно уделять съемке внимание. Все великие фотографы изо дня в день совершенствовали свое ремесло, превратив его из простой съемки фотографий в мастерство, преисполненное авторского взгляда, сердца и души. На это требуется много времени

Оглядываясь назад, на свой собственный путь развития, я вспоминаю, что первые 2 года я никак не мог найти свое место ни в одном из жанров фотографии

На это требуется много времени. Оглядываясь назад, на свой собственный путь развития, я вспоминаю, что первые 2 года я никак не мог найти свое место ни в одном из жанров фотографии.

Только после того, как я закончил свой ​​Проект 365, в ходе которого я ежедневно снимал в течение одного года, я смог найти себя в своих фотографиях и вложить в них свое сердце и душу.

Все творческие люди, от Стивена Кинга и Айра Гласа до Маккарри знают, что для получения шедевра нужно постоянно и ежедневно заниматься тем делом, в котором хочешь достичь успеха. По моему мнению, лучше снимать каждый день по 1 часу, чем раз в неделю по 7 часов подряд. Это поможет фотографии прочно засесть в вашей голове, так что вы начнете мыслить фотографией.

Стив МакКарри — Афганская девочка

Если пересмотреть биографию фотографа, то можно заметить, что старт его стремительной карьеры был положен ещё в прошлом веке. В то время всем западным журналистам официально ограничили въезд на территорию Афганистана, но любящий риск Стив МакКарри всё равно тайно пересекает границу и по факту оказался единственным фотографом, который сумел отразить военный конфликт.

Целых 2 недели он оставался в зоне активных боевых действий, рискуя собственной жизнью. Именно там фотограф сделал самую известную и драматичную работу «Афганская девочка». Через несколько лет (июнь 1985 года) это фото поместили на обложку National Geographic, после чего изображение широко использовалась в иных печатных изданиях.

Фотография «Афганская девочка»

Как отмечают специалисты, «Афганская девочка» – уникальная фотография, которая существенно отличается от прочих работ не только сочетанием цветов, но и смысловым посылом

Она неизменно приковывает внимание каждого зрителя красотой героини, взгляд которой устремлён прямо в объектив камеры. В притягательном и глубоком взгляде девочки одновременно читается решительность, смущение, ненависть и достоинство

После неожиданной славы автор долго старался разыскать девочку с зелёными радужками. Так личность этой ученицы оставалась неизвестной в течение 17 лет (до 2002 года), пока по специальному заданию команда National Geographic не отыскала ту самую незнакомку по имени Шарбат Гула. На тот момент женщина даже не подозревала о такой славе, зато хорошо помнила день, когда ее фотографировал неизвестный американец. На момент интервью она уже вышла замуж и родила детей, поэтому теперь разрешение на повторное фото пришлось спрашивать у её мужа. Стив пообещал принимать активное участие в судьбе её семьи и помогать материально своей музе.

Та самая «Афганская девочка» спустя время