Шедевральный «список шиндлера»

Содержание/сюжет

Польша, 1939 год. По приказу нацистского командования все польские евреи должны собраться в крупных польских городах для регистрации. Через некоторое время все евреи должны переселиться в гетто.

Немецкий бизнесмен Оскар Шиндлер прибывает в Краков, чтобы организовать фабрику по производству эмалированных изделий. В этом ему помогает его умение заводить знакомства с нужными людьми. Оскар быстро сходится с высшими чинами немецкой армии и членами СС, которых Шиндлер на всю катушку развлекает в ресторанах роскошными ужинами в обществе певиц и танцовщиц. И вот в кармане у предприимчивого Оскара уже есть все разрешения. Дело осталось за малым — раздобыть денег, набрать штат рабочих и организовать процесс производства.

Пользуясь бедственным положением согнанных в гетто евреев, Шиндлер делает еврейским богачам предложение, от которого они не в силах отказаться — они дают ему деньги (которые сами не могут пустить в оборот из-за наложенного немцами запрета), а взамен получают товары, которые можно обменивать на другие товары. Управление предприятием Шиндлер поручает Ицхаку Штерну, местному члену еврейского совета. Штерн не в восторге от работы у Шиндлера, но другого способа вырваться из гетто и как-то помочь своим согражданам у него нет.

Многие евреи охотно идут работать к Шиндлеру, так как это даёт им возможность на некоторое время покидать гетто. Для того, чтобы евреев принимали на работу, Штерн помогает им в подделке документов, подтверждающих их технические навыки.

Под умелым руководством Шиндлера, поддерживаемого своими друзьями из высшего руководства армии, и Штерна, непосредственно организующего производство, предприятие по производству эмалированных изделий быстро набирает обороты. Оскар Шиндлер купается в деньгах. Он делится со своей женой Эмилией, приехавшей к нему погостить, своей теорией: именно война есть движущий элемент любого бизнеса, надёжно гарантирующий его процветание.

В Краков прибывает офицер СС Амон Гёт. Он заключает евреев из гетто Кракова в концентрационный лагерь Плашов. Именно ликвидация гетто послужила отправной точкой к эволюции Шиндлера от авантюриста к гуманисту. Шиндлер поддерживает дружеские отношения с Гётом и с другими офицерами СС, чтобы заручиться их поддержкой.

Могила Оскара Шиндлера

Гёт получает приказ закрыть концлагерь Плашов, а находящихся в нём евреев отправить на уничтожение в Аушвиц (Освенцим). Шиндлеру удаётся с помощью взятки убедить Гёта оставить в живых «его» рабочих, которых он будет использовать на новой фабрике в своём родном городе Цвиттау-Бриннлитц, в Чехии. Шиндлер и Штерн составляют список рабочих, которые должны избежать попадания в Аушвиц. Этот список «квалифицированных» рабочих, попадание в который спасало жизнь узникам Плашова, и вынесен в название фильма.

Основная часть рабочих фабрики Шиндлера успешно добирается до Цвиттау-Бриннлитца, однако поезд с женщинами и некоторыми детьми по ошибке отправляют в Освенцим. Шиндлеру с помощью подкупа высокопоставленного чиновника удаётся спасти их.

Все заработанные деньги Шиндлер тратит на подкуп нацистских офицеров, охраняющих его фабрику. Деньги кончаются в тот момент, когда война заканчивается капитуляцией Германии.

Амона Гёта вешают по приговору польского суда после войны.

Шиндлер, как «нацист и рабовладелец», должен бежать перед наступающей Красной Армией. На прощание рабочие его фабрики дают ему письмо, объясняющее действия Шиндлера, и дарят ему золотое кольцо (отлитое из зубов одного из заключённых) с надписью из Талмуда «кто спасает одну жизнь, спасает целый мир».

Прибывший утром советский офицер объявляет евреям, что они свободны. Евреи отправляются в ближайший город в поисках еды. Изображение сменяется на современные кадры спасенных Шиндлером евреев.

Процессия из евреев, спасённых Шиндлером, их потомков, актёров, участвовавших в фильме, проходит возле могилы Шиндлера в Израиле. В знак уважения каждый кладёт камень на могильную плиту. В последней сцене фильма на могилу Шиндлера кладёт цветы человек, лица которого не видно. Это исполнитель роли самого Шиндлера Лиам Нисон.

Рэйф Файнс сейчас

В 2019 году в российский прокат вышел комедийный детектив «Холмс и Ватсон», как понятно из названия – по мотивам произведений Артура Конан Дойла. В картине, снятой Этаном Коэном, задействованы Келли Макдональд, Уилл Феррелл, Пэм Феррис. Файнс получил роль главного антагониста – коварного профессора Мориарти.

Рэйф Файнс в роли профессора Мориарти (кадр из фильма «Холмс и Ватсон»)

Сейчас актер вместе с Ребеккой Холл работает над драмой «Прощенный». В фильме коллеги сыграли супругов, отправляющихся на морское побережье. Однако праздничное настроение рушит несчастный случай – их автомобиль насмерть сбивает ребенка.

Еще одна главная роль у Рэйфа – в проекте автора «12 обезьян» Терри Гиллиама. Новый фильм получил то же название, что и роман, взятый за основу – «Мистер Вертиго». Британец сыграет загадочную личность Мастера Иегуди, обучающего людей левитации.

Рэйф Файнс (кадр из фильма «Kingsman 3: Большая игра»)

В начале 2020 года поклонники франшизы Мэттью Вона о шпионской службе получат 3-ю часть. В «Kingsman 3: Большая игра» Файнс появится в образе наставника героя Харриса Дикинсона, а сам фильм станет приквелом и расскажет об истоках возникновения секретной организации.

[править] Создание фильма

Полдек (Леопольд) Пфефферберг, реальное лицо, был одним из «евреев Шиндлера», он поставил себе жизненную цель — рассказать историю своего спасителя.

Пфефферберг пытался создать фильм-биографию Оскара Шиндлера с компанией MGM в 1963 году, используя записи Говарда Коча, но договор «провалился».

В 1982 году Томас Кенилли опубликовал роман «Ковчег Шиндлера», который он написал после встречи с Пфеффербергом. Президент компании MCA Records, Сид Шейнберг отправил продюсеру Стивену Спилбергу рецензию книги. Спилберг был удивлен историей Шиндлера, шутливо спрашивая, действительно ли это правда и такое действительно произошло. Спилберг увлекся парадоксальной «природой» Шиндлера.

Спилберг обнаружил достаточный интерес, и компания Юниверсал Пикчерс купила права на роман. В начале 1983 года Спилберг встретился с Пфеффербергом. При встрече Пфефферберг поинтересовался, когда тот собирается начать, ответ был однозначным: «Через десять лет от сегодня.»

Спилберг не был окончательно уверен в собственной зрелости для создания фильма о Холокосте, поскольку это достаточно серьезная тема. Некоторое время замысел «висел в воздухе». Спилберг пытался передать проект польскому режиссеру Роману Полански, тот отказался. Мать Полански убили в Освенциме, в то время он сам жил, и выжил, в Краковском гетто. Полански создал свой собственный фильм о холокосте — «Пианист» в 2002 году.

Спилберг также предлагал фильм Сидни Поллаку. Мартина Скорсезе назначили руководителем «Списка Шиндлера» в 1988 году. Однако Спилберг не был уверен, хочет ли он отдавать фильм Скорсезе. Зато предложил ему другой фильм («Мыс страха» — «Cape Fear»). Билли Уайлдер (австро-германский и американский кинорежиссер и сценарист) также изъявлял желание управлять проектом, в память большинства членов его семьи, погибших в Освенциме.

В конце концов Спилберг осмелился создавать фильм собственноручно. Невероятно богатое еврейское наследие поглотило его, оно даже некоторым образом отразилось на воспитании его собственных детей.

Биография

Рэйф Файнс, как считают отдельные киноведы, сделал имя на отрицательных ролях. С другой стороны, о нем говорят как о прирожденном аристократе, но кто сказал, что носитель голубой крови не может перевоплотиться в негодяя. Сам актер одно время переживал, что в нем не видят комика, и, возможно, ему самому придется такой образ придумать.

Рэйф Файнс

В детстве Рэйф предпочитал рисовать, но перестал браться за кисть, как только подхватил «вирус лицедейства». С тех пор он преклоняется перед живописью, однако главное искусство в его жизни, как ни странно, совсем не кино, а умение идти на компромисс.

Эпическая драма военных времён

Фильм «Список Шиндлера» заслуженно занимает 8-е место в перечне 100 лучших кинолент США за всю историю существования американской киноиндустрии. По мнению большинства кинокритиков, этот проект Спилберга является редким кинопроизведением подлинного соцреализма с Человеческим Лицом. Однажды режиссер заявил, что военная тематика ассоциируется в его восприятии с черно-белыми документальными лентами, поэтому он снял «Список Шиндлера» в монохроме. Такая бесцветность и контраст придает еще более глубокую драматичность эпизодам, надрывающим сердце, – душегубство иудеев просто на улице, мертвая малышка на тележке, сцены расстрела.

Зрителям с особо ранимой нервной системой и крайне впечатлительным особам стоит очень осторожно рекомендовать к просмотру кино «Список Шиндлера». Актеры, привлеченные к проекту, тяжело переживали съемочные дни, в которые создавались особо животрепещущие эпизоды

Гениальное воплощение этой подлинной истории на экране помогли реализовать актеры — исполнители главных ролей, прекрасное чувственное музыкальное сопровождение Джона Уильямса и память общества о безвинных жертвах самой ужасной войны в истории человечества.

Смысл фильма «Список Шиндлера»

Кинолента «Список Шиндлера» продумана до мелочей. Все действия персонажей чётко и точно выверены. Режиссёр умело показал множество интересных ходов, параллелей и оригинальных мыслей героя. Можно заметить, что искренние действия Оскара Шиндлера начались сами собой. У героя не было сложного жизненного этапа, когда он сделал переоценку ценностей. Оскар Шиндлер — человек с большим сердцем, который не мог безучастно наблюдать за ужасами Второй мировой войны.

Фильм «Список Шиндлера» — это не просто история о выдающемся поступке главного героя. Режиссёр делает акцент и на образах простых персонажах, которых было большое количество. Ведь за каждым из них скрывается судьба конкретного человека. Персонажи не пытаются строить из себя важных личностей, они не демонстрируют сверхъестественных способностей. Перед зрителями проходит целый концлагерь, в котором нельзя всех людей объединить в одну толпу. У каждого человека свой путь и каким он будет иногда зависит и от действий другой личности.

Смысл фильма «Список Шиндлера» заключается в том, чтобы показать зрителю, что для счастья одного человека достаточно оказывать помощь нуждающимся в этом людям. Узники концлагеря стали жертвами страшных обстоятельств. Но эти люди хотели жить. Измученные страданиями, обстоятельствами, унижениями, они хотели вырваться из этого кошмара. Но без помощи посторонних сделать это было практически нереально.

Оскар Шиндлер. Немецкий бизнесмен, для которого главным делом жизни стало спасение людей. Он не афишировал свои заслуги. Он помогал нуждающимся не за благодарности или материальную выгоду. Герой просто не мог поступить иначе. Кинолента «Список Шиндлера» раскрывает грани человеческой души. Этот фильм рассказывает о простых ценностях, которые актуальны во все времена. Любовь к ближнему, сострадание, участие, поддержка. Главный герой продемонстрировал человеческие качества, благодаря которым он смог спасти больше тысячи заключённых.

Пронзительная история, повествующая о сильной и смелой личности. Благодаря таким людям человек не перестает верить в чудеса и надеяться на лучшее. Из-за Оскара Шиндлера у персонажей появился шанс на будущее. Жизнь — самое ценное, что есть у людей. Именно это отлично понимал главный герой. Своим примером он показал, что можно бороться даже со сложными обстоятельствами и опасностями. Он поставил перед собой конкретную цель — спасти как можно больше людей. Оскар Шиндлер, несмотря на непредсказуемость своего положения, неотступно следовал своему плану по спасению людей.

Детство и юность

Рэйф Файнс родился в английском городе Ипсвич, расположенном в графстве Суффолк. Актер стал первым ребенком в семье писательницы Дженнифер Лаш и фотографа Марка Файнса. Отец происходил из обедневшего аристократического рода, до занятия фотографией он безуспешно пробовал силы в фермерстве и строительстве. Помимо Рэйфа, у Марка и Дженнифер было еще 5 детей.

Актер Рэйф Файнс

Джозеф, младший брат актера – тоже звезда экрана, блиставший во «Влюблённом Шекспире», «Лютере», «Премии Дарвина». Магнус стал композитором и музыкальным продюсером, Джейкоб – активистом по защите животных и сохранности экологии. Сестры Софи и Марта — успешные кинорежиссеры. Кроме того, родители воспитали приемного сына Майкла Эмери, который попал в семью в 11-летнем возрасте.

Талантами наделены и другие родственники Рэйфа. На слуху оказались имена кузенов – путешественника Ранульфа Твислтон-Вайкхем-Файнса и писателя Уильяма Файнса. В саге о Гарри Поттере персонажа Файнса в детские годы сыграл племянник Хиро Борегар.

Джоан Роулинг и Рэйф Файнс

Когда Рэйфу исполнилось 11 лет, семья переехала в Ирландию, где мальчик стал посещать школу. До этого ребенок находился на домашнем обучении. После окончания средней школы Файнс самостоятельно возвращается в Англию и поступает в Лондонский колледж искусств, изучает живопись. Но быстро находит другое увлечение – театр, поэтому после года учебы бросает колледж и начинает учиться в Королевской академии драматического искусства.

Еще во время учебы Рэйф участвовал в постановках классических пьес. После выпуска из академии он становится членом труппы Национального театра, а через 2 года входит в актерский состав Королевского Шекспировского театра. За роли в пьесах «Гамлет», «Генрих VI», «Ричард II», «Король Лир», «Иванов» и «Тщетные усилия любви» Файнс удостоен театральной премии «Тони».

Награды

Файнс на церемонии вручения премии «Тони» в 2006 году

Рэйф Файнс получил 41 премию и, помимо двух номинаций на «Оскар», получил еще 103 номинации.

  • 1993: номинации на » Оскар» и » Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана по версии «Списка Шиндлера»
  • 1994: Премия BAFTA за лучшую мужскую роль второго плана по списку Шиндлера
  • 1994: Премия Бостонского общества кинокритиков за лучшую мужскую роль второго плана по списку Шиндлера
  • 1994: Премия Чикагской ассоциации кинокритиков за лучшую мужскую роль второго плана по списку Шиндлера
  • 1994: Премия ассоциации кинокритиков Даллас-Форт-Уэрт за лучшую мужскую роль второго плана по списку Шиндлера
  • 1994: Премия Национального общества кинокритиков за лучшую мужскую роль второго плана по списку Шиндлера
  • 1994: Премия Круга кинокритиков Нью-Йорка за лучшую мужскую роль второго плана по списку Шиндлера
  • 1994: Номинация — Премия Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса за лучшую мужскую роль второго плана по списку Шиндлера
  • 1994: Номинация — Премия MTV Movie за лучший прорыв в списке Шиндлера
  • 1995: Премия Тони за лучшую мужскую роль в Гамлете
  • 1996: номинация на премию «Сатурн» за лучшую мужскую роль в фильме «Странные дни»
  • 1997: номинации на «Оскар» и «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в фильме «Английский пациент»
  • 1997: номинация BAFTA за лучшую мужскую роль в фильме «Английский пациент»
  • 1996: Номинация на премию Satellite за лучшую мужскую роль в фильме «Английский пациент»
  • 1996: Номинация — Премия Гильдии киноактеров за лучший ансамбль для фильма «Английский пациент»
  • 1996: номинация на премию Гильдии киноактеров за лучшую мужскую роль в фильме «Английский пациент»
  • 1996: Номинация на премию Юго-Восточной ассоциации кинокритиков за лучшую мужскую роль в фильме «Английский пациент»
  • 1999: номинации на « Золотую малину » как худший актер и худшая экранная пара (с Умой Турман ) за « Мит Ширм», «Шарм унд Мелон».
  • 2000: номинация BAFTA за лучшую мужскую роль в фильме «Конец романа»
  • 2000: Премия европейского кино за лучшую мужскую роль в фильме « Прикосновение солнечного света»
  • 2005: Премия британского независимого кино за лучшую мужскую роль в фильме «Вечный садовник»
  • 2005: номинация BAFTA за лучшую мужскую роль в фильме «Вечный садовник»
  • 2006: Премия британского кино Evening Standard за лучшую мужскую роль в фильме «Вечный садовник»
  • 2006: номинация на премию Тони за лучшую мужскую роль за серию Faith Healer
  • 2009: номинация на Золотой глобус за лучшую мужскую роль второго плана за герцогиню
  • 2009: номинация на Золотой глобус за лучшую мужскую роль в мини-сериале или телефильме за Бернарда и Дорис
  • 2009: номинация на премию British Independent Film Awards за лучшую мужскую роль второго плана за герцогиню
  • 2011: номинация BAFTA за выдающийся дебют британского писателя, режиссера или продюсера фильма «Кориолан»
  • 2014: Общество кинокритиков Денвера за лучшую мужскую роль в отеле Grand Budapest Hotel
  • 2014: Ассоциация киножурналистов Индианы за лучшую мужскую роль в отеле Grand Budapest Hotel
  • 2014: номинация BAFTA за лучшую мужскую роль в главной роли за отель Grand Budapest Hotel
  • 2014: Номинация на премию Ассоциации кинокритиков за лучшую мужскую роль в отеле Grand Budapest Hotel
  • 2014: Премия Ассоциации кинокритиков за лучшую мужскую роль в комедии для отеля Grand Budapest Hotel
  • 2014: Номинация на премию «Золотой глобус» за лучший актер, мюзикл или комедию для отеля Grand Budapest Hotel
  • 2014: Номинация на премию Общества кинокритиков Сан-Диего за лучшую мужскую роль в отеле Grand Budapest Hotel
  • 2014: Номинация на премию Ассоциации кинокритиков штата Юта за лучшую мужскую роль в отеле Grand Budapest Hotel
  • 2015: Награды Империи — Легенда Империи
  • 2018: Театральная премия Evening Standard за Антониуса и Клеопатры вместе с Софи Оконедо
  • 2018: Премия европейского кино — лучший европейский фильм в мировом кино
  • 2019: Премия CineMerit

Фильмография

Как актер

  • 1991: Опасный человек: Лоуренс после Аравии
  • 1992: Бурная страсть («Грозовой перевал» Эмили Бронте)
  • 1993: Гибель птиц (Баклан)
  • 1993: Чудо Макона (The Baby of Macon)
  • 1993: Список Шиндлера (Список Шиндлера)
  • 1994: Викторина
  • 1995: Странные дни
  • 1996: Английский пациент (The English Patient)
  • 1997: Оскар и Люсинда (Оскар и Люсинда)
  • 1998: С зонтиком, шармом и котелком (Мстители)
  • 1999: Прикосновение солнечного света (Sunshine)
  • 1999: Онегин — Любовь в Петербурге (Онегин)
  • 1999: Конец романа (The End of the Affair)
  • 2000: Как Пруст может изменить вашу жизнь (документальная драма)
  • 2002: Паук
  • 2002: Похититель Монте-Карло (Хороший вор)
  • 2002: Красный дракон (Red Dragon)
  • 2002: История любви на Манхэттене (Горничная на Манхэттене)
  • 2005: Постоянный садовник (The Constant Gardener)
  • 2005: Счастье в малых дозах (The Chumscrubber)
  • 2005: Гарри Поттер и кубок огня
  • 2005: Белая графиня
  • 2005: Хромофобия
  • 2006: Земля слепых
  • 2006: Бернард и Дорис
  • 2007: Гарри Поттер и Орден Феникса
  • 2008: увидеть Брюгге … и умереть? (В Брюгге)
  • 2008: Герцогиня (The Duchess)
  • 2008: Смертельная команда — шкафчик для ран (The Hurt Locker)
  • 2008: Читатель (The Reader)
  • 2010: Битва титанов (Clash of the Titans)
  • 2010: Няня Макфи — внезапно в новом приключении (Няня Макфи и Большой взрыв)
  • 2010: Кладбище
  • 2010: Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1
  • 2011: Кориолан
  • 2011: Заговор — Измена на высшем уровне ( Восьмая страница , телефильм)
  • 2011: Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2
  • 2012: Гнев титанов (Wrath of the Titans)
  • 2012: Джеймс Бонд 007: Skyfall (Skyfall)
  • 2012: Большие надежды (Great Expectations)
  • 2013: Женщина-невидимка
  • 2014: Отель Гранд Будапешт (The Grand Budapest Hotel)
  • 2014: Заговор — Смертельные сделки ( Теркс и Кайкос , фильм для телевидения)
  • 2014: Заговор — Безжалостная охота ( Salting the Battlefield , фильм для ТВ)
  • 2014: Две женщины (Две женщины)
  • 2015: Джеймс Бонд 007: Призрак (Spectre)
  • 2015: Большой всплеск
  • 2016: Да здравствует Цезарь!
  • 2016: Работы (короткометражный фильм)
  • 2017: Морская печаль
  • 2018: Нурежев — Белая ворона (The White Crow)
  • 2018: Холмс и Ватсон
  • 2019: Официальные секреты
  • 2021: Раскопки (The Dig)

Как спикер

  • 1998: Принц Египта ( Принц Египта , голос Рамзеса )
  • 2000: Человек 1000 чудес ( Создатель чудес — История Иисуса , Голос Иисуса )
  • 2005: Уоллес и Громит — На охоте за гигантским кроликом ( Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня , голос лорда Виктора Куотермейна )
  • 2016: Кубо — Храбрый самурай ( Кубо и две струны , голос Короля Луны )
  • 2017: The LEGO Batman Movie (голос Альфреда Пенниворта )
  • 2020: Фантастическое путешествие Dr. Дулиттл ( Дулиттл , голос Барри )

Личная жизнь

В 1983 году, во время учебы в Королевской академии драматических искусств, Рэйф Файнс знакомится со студенткой Алекс Кингстон, с которой у него складываются романтические отношения. Пара встречалась 10 лет, только в 1993-м влюбленные официально расписались. Через 2 года актер заводит новый роман и в 1997-м официально разводится с женой.

Рэйф Файнс и Франческа Аннис

Весной 1995 года Файнс начинает встречаться с актрисой театра Франческой Аннис, которая старше его на 17 лет. Пара прожила в гражданском браке 11 лет, но в итоге семейная идиллия разрушилась из-за нового увлечения Рэйфа — певицы из Румынии Корнелии Крисан. Эти отношения продолжались несколько месяцев.

Русский дубляж

Дубляж фильма был поручен советскому и российскому режиссёру дубляжа Ярославе Турылёвой.

Масштаб работ по дубляжу был большим: необходимо было озвучить 159 персонажей картины. Эта работа заняла четыре месяца, непосредственная работа с актёрами продолжалась два с половиной месяца без выходных по двенадцать часов в день.

Остальные полтора месяца были потрачены на состыковку актёрского состава и текста перевода с супервайзерами и сведение звука.

Дополнительной трудностью стало преодоление проблемы совместимости современной американской звукозаписывающей аппаратуры системы Dolby с той , которая являлась носителем советской студии.

После окончания работы дубляж был отправлен в США, где его отсматривали представители Universal Pictures, в том числе и сам режиссёр. В ответ Стивен Спилберг прислал письмо, в котором благодарил команду озвучивания за высококачественный дубляж и указывал на взаимосвязь событий в фильме с историей советского народа.

Роли дублировали

  • Андрей Мартынов — Оскар Шиндлер
  • Алексей Борзунов — Ицхак Штерн
  • Андрей Ташков — Амон Гёт
  • Ирина Акулова — Эмилия Шиндлер
  • Вадим Андреев — Полдек Пфефферберг
  • Андрей Казанцев — Марсель Гольдберг
  • Дмитрий Матвеев — Вилек Хилович
  • Рудольф Панков — Рольф Чурда
  • Вадим Захарченко — Лёвенштайн
  • Александр Рожков — Клаус Таубер
  • Игорь Ясулович — Хаим Новак
  • Анна Каменкова — Мила Пфефферберг
  • Александр Белявский — Рудольф Хосс
  • Всеволод Абдулов — Юда Дреснер
  • Лариса Данилина — Хая Дреснер
  • Игорь Тарадайкин — Йозеф Липольд
  • Андрей Градов — Юлиан Шернер
  • Станислав Захаров — Лео Йон
  • Ян Янакиев — рабби Менаша Левартов
  • Марина Дюжева — Регина Перльман
  • Артём Карапетян — Юлиус Мадрич
  • Виктор Незнанов — инженер
  • Борис Быстров
  • Людмила Ильина
  • Олег Мокшанцев
  • Борис Токарев
  • Сергей Чекан
  • Андрей Анненский — детские роли

Режиссёр дубляжа Ярослава Турылёва.

Закадровая версия

Фильм также был озвучен компанией «Киномания» для DVD в 2005 году.
Текст читали: Александр Воеводин (Оскар Шиндлер), Александр Котов (Ицхак Штерн, Амон Гёт) и Лариса Некипелова.

Настоящий гуманист

На роль главного героя Оскара Шиндлера рассматривались кандидатуры Харрисона Форда и Бруно Ганца. Но в результате роль отдали британскому актёру Лиаму Нисону. Начав творческую карьеру в конце 70-х, исполнитель снялся более чем в 70 картинах. Никто и не мог подумать, что некогда отчисленный за хроническую неуспеваемость актер станет неоднократным лауреатом «Золотого глобуса», BAFTA, номинантом на премию «Оскар». Мировую известность Лиам Нисон получил после выхода в прокат «Списка Шиндлера», с тех пор он беспрестанно снимается. Его фильмография пестрит популярными блокбастерами вроде «Звездных войн» (Эпизод I), «Царства Небесного», «Банд Нью-Йорка», «Бэтмена», «К-19» и «Реальной любви».

Рэйф Файнс и далёкое прошлое

Рэйфа ФайнсаПитера Гринуэя«Дитя Макона»«Грозового перевала»«Герцогине»Кирой Найтли

Из эксклюзивного интервью Рэйфа Файнса главному редактору «Фильм Про» Ивану Кудрявцеву:

Я очень люблю русскую литературу. Не потому, что она русская, а потому, что это великие писатели, которые глубоко размышляют над важнейшими темами. Столкновение разных правд и дилемм, хрупкость человеческого существа. Удивительно мудры Чехов, Тургенев, Толстой, Пушкин. Но то же самое делали большие французские или английские писатели, дело не в этом. Мне повезло, что мой жизненный путь привёл меня в Россию. Это было потрясающе. Я побывал в Ясной поляне и не только, мы ездили по усадьбам XIX века, чтобы проникнуться духом того времени.
Трейлер фильма «Дитя Макона»

Из эксклюзивного интервью Рэйфа Файнса главному редактору «Фильм Про» Ивану Кудрявцеву:

Меня потрясло, насколько живо мои русские друзья принимают те конфликты, которые описывают Тургенев или Чехов. Для них проблемы вымышленных героев – их собственные проблемы. Это, наверное, правильно. Лучшее, что может сделать литература, это когда Гамлет, Король Лир или Евгений Онегин оказываются воплощениями современных идей, проблем, эмоций, трагедий. Когда я впервые приехал в Россию, мы с друзьями поехали в Михайловское. И в поезде мы начали спорить с ними о том, почему Татьяна в финале отказывает Онегину. Меня это очень удивило. В Англии мы не говорим на такие темы. Возможно, на репетициях, с коллегами-актёрами или режиссёром, но не с друзьями. Серьёзные дискуссии о мотивах поступков Гамлета — редкое явление. Эта черта русского характера меня очень трогает.
«Оскаре и Люсинде»«Больших надеждах»«Невидимая женщина»Софи«Онегин»Веры Глаголевой

Из эксклюзивного интервью Рэйфа Файнса главному редактору «Фильм Про» Ивану Кудрявцеву:

Мне нравится пьеса, нравится Ракитин, потому что он очень замкнутый. И у него интенсивная внутренняя жизнь. Видно, как он подавляет свои эмоции, чтобы никак их не обнаружить. Интересно играть столкновение между тем, что он чувствует и чему они позволяет прорваться наружу.
Трейлер фильма «Две женщины»

Из эксклюзивного интервью Рэйфа Файнса главному редактору «Фильм Про» Ивану Кудрявцеву:

Нет ничего более разного, чем Восточная и Западная Европа. Не так давно мы с Уэсом Андерсоном делали фильм на границе между Польшей и Германией. Чтобы попасть в Польшу, надо было перейти реку вброд – и ты уже там, можно пообедать в Польше. 50 метров, и совсем другой мир. Мы видим, особенно сейчас, что эти близкие границы только усиливают на данной территории столкновения идентичностей. У нас в Англии это, правда, тоже есть: валийцы, шотландцы, ирланды, англичане. Мне интересно бывать в самых разных частях света. Я люблю путешествовать. В прошлом году я снимался на юге Италии, и это тоже особый мир. Мне повезло быть актёром, которого приглашают в другие страны: у меня есть возможность погрузиться в разные культуры. Мне для этого не нужно быть очень богатым. Ты путешествуешь, это заставляет тебя задавать себе какие-то новые вопросы. Например, я часто за границей спрашиваю себя, что такое быть англичанином.