Contents
Содержание фильма «Начало»:
Фильм «Начало» (Inception, 2010) – кино в жанре научно-фантастического триллера. Основа фильма – идея о добавлении в человеческое сознание некой идеи путём её внесения в сновидение.
Сюжет фильма «Начало»
Доминик Кобб (актёр Леонардо Ди Каприо) занимается промышленным шпионажем. Он применяет технику совместных сновидений для проведения собственных операций. У бизнесмена Сайто (актёр Кэн Ватанабэ) Кобб хочет выудить важные сведения, но не может. Сайто даёт Коббу задание: необходимо внедриться в Роберта Фишера (актёр Киллиан Мёрфи) и внушить ему идею разделения бизнес империи его отца Мориса (актёр Пит Постлетуэйт). В качестве награды Сайто предлагает Коббу вернуться в штаты к его детям.
Кобб соглашается. Объект, в сознание которого надо проникнуть, надо ввести в три уровня сна. Сон должен быть был стабильным, что обеспечивается снотворным, приготовленным Юсуфом (актёр Дилип Рао). Покинуть сон можно только погибнув в нём. Ариадна (актриса Эллен Пейдж) – обучаемый архитектор-новичок и имитатор Имс (актёр Том Харди) становятся частью команды.
Коббу во снах видится проекция погибшей жены Мол (актриса Марион Котийяр). Он не может отказаться от участия в операции, так как лишь ему знакома технология внедрения. Фишер прошёл подготовку к защите от сонного шпионажа. После погружения в начальный уровень сна Юсуфа герои убегают от проекций Фишера. Они притворяются похитителями кода от сейфа. Фишер называет рандомную конфигурацию. Все кроме Юсуфа уходят во второй сон, оказываясь в отеле.
Кобб убеждает Фишера, что кража организована Браунингом для уничтожения завещания. Они предлагают погрузиться в сон с Браунингом для выяснения его истинных мотивов. Так героям удаётся погрузиться в сознание нужного объекта ещё глубже.
Третий уровень – крепость, занесённая снегом. Сайто с Робертом ищут хранилище с сейфом. Кобб с Ариадной и Имсом отвлекают охранников. От ранения умирает Сайто, Роберта убивает Мол, после чего её уничтожает Кобб. В лимбе Ариадна предлагает оживить Роберта.
Кобб был в лимбе с Мол в личном мирке долгое время. Вскоре жизнь там стала невыносимой, правда, только для Кобба. Кобб внедрил Мол идею о нереальности мира Мол. По возвращении она испытывала ощущение нереальности мира. Через время она убила себя, оформив это так, будто её убил муж. Кобб общается с Мол и она рассказывает о месте нахождения Фишера.
В третьем уровне сна Фишер общается с проекцией отца. Морис разочарован тем, что сын попытался пойти по его стопам. В сейфе лежат бумаги с завещанием. Переживший очищение, Роберт хочет разделить корпорацию папы, чтобы улучшить её или построить что-то своё на руинах.
Все кроме Кобба и Сайто возвращаются в первый сон. Кобб ищет Сайто в лимбе. Это ветхий старик, который всё ещё помнит о заключённом договоре. Герои просыпаются на борту самолёта, когда заканчивается снотворный эффект лекарства. После звонка Сайто Кобб может возвратиться к детям. Чтобы посмотреть на открытую концовку кино, нужно смотреть «Начало» онлайн.
Содержание/сюжет
Доминик Кобб (Леонардо Ди Каприо) занимается промышленным шпионажем, используя технологию совместных сновидений (PASIV). В начале фильма Кобб пытается получить важные сведения у японского бизнесмена по имени Сайто (Кэн Ватанабэ), но терпит неудачу. После этого Сайто сам выходит на Кобба и предлагает ему работу: нужно осуществить внедрение — с помощью сна внушить Роберту Фишеру (Киллиан Мёрфи), сыну энергетического магната Мориса Фишера (Пит Постлетуэйт), идею, которая могла бы разрушить империю его отца. Взамен Сайто поможет Коббу легально вернуться в США, где остались его дети.
Многие считают внедрение невозможным, но Кобб соглашается. Для внедрения им потребуется ввести объект в три уровня сна, и чтобы при этом сон был стабилен, требуется специальное снотворное, которое приготовит фармацевт Юсуф (Дилип Рао). Однако из-за этого снотворного невозможно покинуть сон, если «умереть» внутри сна — только через выброс. Также они обучают нового архитектора — Ариадну (Эллен Пейдж) и находят имитатора — Имса (Том Харди).
Ещё одна сложность: Коббу в снах является проекция его погибшей жены — Мол (Марион Котийяр). Но Кобб не может отказаться от участия в операции, потому что только он знаком с техникой внедрения. Кроме того, Фишер, как оказалось, проходил подготовку против шпионажа через сон. После погружения в первый уровень сна Юсуфа героям приходится скрываться от погони проекций Фишера. Во сне герои притворяются похитителями, пытающимися выведать у Фишера код от сейфа. Фишер никакого кода не знает, и по требованию похитителей называет случайную комбинацию. Скрываясь от погони в микроавтобусе герои, кроме Юсуфа уходят во второй сон (Артура).
Во втором уровне сна герои оказываются в отеле. Кобб убеждает Фишера, что похищение во сне было организовано Браунингом, чтобы узнать код и уничтожить завещание. Они убеждают его погрузиться в один сон с Браунингом, чтобы выведать его истинные мотивы. Тем самым они спускаются в сознание Роберта ещё глубже. Артур остаётся в гостинице для их защиты.
Третий уровень сна (сон Имса) происходит в засыпанной снегом крепости. Сайто и Роберт начинают поиск хранилища с сейфом, а Кобб и Ариадна вместе с Имсом отвлекают охранников. При этом герои пропустили выброс, который должен был случиться, когда Юсуф врезался в ограду моста. Сайто умирает от ран, а внезапно появившаяся Мол убивает Роберта в крепости прежде, чем тот вошёл в хранилище. Кобб убивает Мол. Ариадна предлагает вернуть Роберта к жизни, войдя в лимб.
Вернувшись в третий уровень сна, Фишер разговаривает в крепости с проекцией своего погибшего отца. Морис говорит, что разочарован не тем, что его сын не смог пойти по его стопам, а тем, что пытался сделать это. Сейф содержит бумажное завещание и предмет из детства Роберта, помогающие ему пережить катарсис. Роберт решает разделить отцовскую корпорацию, стремясь самостоятельно добиться успеха, и только время покажет, что из этого выйдет: либо корпоративная империя Фишера уйдет в небытие, либо Роберт построит на её руинах более мощную.
Серией выбросов (Ариадна в лимбе прыгает с балкона, в третьем уровне взрывается крепость, во втором — Артур с помощью взрывчатки толкает лифт, а в первом — фургон падает в воду) герои, кроме Кобба и Сайто, возвращаются в первый сон. Кобб остался в лимбе искать Сайто. Он нашёл его дряхлым стариком, но тот не забыл о договоре с Коббом. Когда заканчивается действие снотворного, все просыпаются в самолёте. Кобб наконец-то может вернуться домой и увидеть своих детей.
Чем закончился фильм «Начало»?
Конечно же, у наших героев, в конце концов, все получилось. Фишер
принял решение продать бизнес отца. Кобб нашел Сайто в Лимбе и вернул его в
реальный мир. Для того это оказался очень необычный и даже шокирующий опыт. Не
зря Имс предупреждал его: «Туристам в нашем деле не место». Сайто не сразу
понял, что это все было не совсем правдой.
Все остальные остались в живых и благополучно добрались до Лос-Анджелеса. Еще в самолете Сайто, как и обещал, позвонил куда надо, и Кобб смог беспрепятственно вернуться домой к детям. И вот тут остается самый главный вопрос. Он снова запустил свою юлу-тотем. Но не дождался конкретного результата, ибо наконец-то встретился с детьми. А юла так и продолжала крутиться, лишь слегка пошатываясь.
Кадр из фильма «Начало»
В чем смысл такой концовки фильма «Начало»? Может это намек,
что Кобб остался во сне? Думаю, нет. Это просто такая себе интрига, чтобы дать
зрителям еще немного пищи для размышления. Кобб просто не мог остаться там,
после того, как увидел в Лимбе Сайто — одинокого и полного сожалений старика. Он
быть таким точно не хотел. Потому сны на какое-то время перестали его интересовать,
и он предпочел жить своим настоящим.
То есть, для Кобба вся эта операция стала началом его новой жизни. Отсюда, по моему мнению, и название фильма. Напоследок всем желаю приятного и главное осмысленного просмотра. Любое кино, особенно такое серьезное, скрывает в себе слишком многое, чтобы быть просто банальным развлечением. А напоследок разбор фильма с точки психологии.
О чем фильм «Воспоминания»?
Действие «Воспоминаний» разворачивается в недалеком будущем, когда изменение климата повлияло на мир.
Человечество вынуждено зависеть от приливов и отливов на суше, которой владеют жадные и эгоистичные земельные бароны.
Живя в такой мрачной реальности люди возвращаются в прошлое, чтобы обрести чувство комфорта. Чтобы получить доступ к прошлому, жители Майами обращаются к Нику Баннистеру (Хью Джекман).
Ник и его помощник Уоттс помогают им вновь пережить свои воспоминания с помощью технологии, известной, как «Реминисценция».
В один прекрасный день Ник знакомится с Мэй (Ребекка Фергюсон), певицей, которая приходит к нему в поисках своих воспоминаний.
Ник влюбляется в Мэй и следует за ней. Они быстро сближаются и начинают мечтать об общем будущем.
Однако мы узнаем, что Мэй исчезает без следа, и Ник заново переживает воспоминания в надежде найти ключ к разгадке, который приведет его к Мэй.
Ник также работает консультантом окружного прокурора и использует свой опыт в исследовании воспоминаний других, помогая в поимке преступников.
Во время одного из таких расследований Ник узнает о прошлом Мэй. Она работала на наркобарона по имени Сент-Джо, будучи наркоманкой.
Будучи не в силах поверить, что его возлюбленная лгала ему, Ник хочет найти Мэй. Это превращается в навязчивую идею, которая приводит его в самую гущу заговора.
Объяснение концовки
Когда Майк прибыл в Мехико и встретил злобную мать Рафо, Пету, он понял, что ребенка нужно спасти. Однако, прежде чем Майк смог забрать ребенка, Аурелио, возлюбленный, ставший телохранителем Петы, выгнал его. Майк выехал из города и обнаружил, что Рафо прячется в машине со своим петухом Мачо.
Майк подружился с мальчиком и продолжил его путешествие обратно в Соединенные Штаты. На протяжении всего путешествия пара избегала Federales (местную полицию) и во избежание подозрений оказалась в небольшой мексиканской деревне Янаско недалеко от южной границы. В Янаско пара остановилась в закусочной и подружилась с ласковой бедной вдовой Мартой, владевшей кафе.
После столь необходимого отдыха Майк решил покинуть сельский городок, но Рафо обнаружил, что их украденная машина была повреждена. Им потребовались деньги на ремонт, и пара решила ненадолго остаться в Янаско. Майк, который невероятно хорошо разбирался в животных, начал работать дрессировщиком лошадей. Пара прожила простую, но удовлетворительную жизнь с Мартой и ее дочерьми, и, очевидно, Майк влюбился в Марту.
В Янаско Майк позвонил Ховарду, чтобы сообщить ему о неизбежной задержке. В ходе разговора Майк обнаружил, что Ховард инвестировал в некоторую недвижимость в Мексике, и теперь эти вложения окупились. Однако Пета отказалась отплатить Ховарду, и Ховард предположил, что, возможно, если бы у него был Рафо, он был бы в лучшем положении, чтобы вести переговоры со своей высокомерной женой. Майк понимал, что Ховард не хотел, чтобы Рафо проявил отцовскую любовь, но для него это все было его делом.
Пара уехала из города, когда Аурелио пришел искать ребенка. По пути к границе Майк объяснил Рафо намерение своего отца. Разъяренный Рафо попытался убежать, но внезапно туда прибыли два национальных патруля. Они заподозрили, что эта пара везет контрабандой наркотики в Соединенные Штаты, и обыскали машину. Офицеры ничего не нашли и мирно ушли.
Рафо все еще злился на Майка, потому что он считал, что Майк солгал ему. Пока пара пыталась преодолеть разногласия, Аурелио напал на их машину. Таким образом он спас положение и помог Майку и Рафо угнать машину Аурелио и сбежать.
В конце концов, Майк высадил Рафо на границе, где его ждал его отец Ховард. Ховард обнял сына, а Майк вернулся в Янаско, чтобы провести остаток своей жизни с Мартой. В последней сцене Майк и Марта танцуют в кафе Марты «Fondira de la Luna».
Пациенты, доктор и методы лечения
С первых минут фильм напомнил мне скорее «Хостел», чем «Пилу». Какой-то псих доктор, который лечит двух пациентов явно не самыми гуманными методами. Парень и девушка не знают как они сюда попали, как их зовут и кто они друг другу. Хотя, по словам доктора, они словно бы знакомы и он их буквально спас, а теперь лечит.
Доктор кормит героев какой-то странной штукой. Это не обычная еда, а блюдо его собственного приготовления из разных трав, которые способствуют восстановлению организма. Что ж вполне здравый подход. Вот только после этой еды девица почему-то чуть не умерла.
Кроме того, мужик держит парочку в огромном здании, где когда-то была клиника. Он тоже не знает кто они, по его словам они просто попались на пути. Но он питает к своим пациентам особо теплые чувства. И считает, что делает все, чтобы они чувствовали себя как дома.
Стоит сказать, что лечение явно пошло на пользу, если изначально парень не мог стать на ноги, то теперь оба довольно бодро передвигаются. И еще обоим периодически приходят какие-то видения. Девушка уверена, что у нее есть дочь и на нее кто-то напал. Парень видит коридоры, охранников и прочее. Кстати, его играет Томас Кокерел из 6 сезона «Сотни».
Кадр из фильма «Пила. Начало»
Леонардо Ди Каприо — Доминик Кобб, Извлекатель
Фильм «Начало»: актер Леонардо Ди Каприо в роли Доминика Кобба | filmz.ru
Леонардо Ди Каприо был единственным претендентом на роль Кобба. Актер согласился участвовать в съемках, как только получил предложение от режиссера. По сюжету герой занимается охраной подсознания, но может красть информацию. На протяжении фильма герой Ди Каприо мечтает о возвращении домой, но ему суждено остаться заключенным во снах. Любопытно, что фамилия главного героя расшифровывается как «сон», и аббревиатура из имен всех главных героев также составляет это слово. Фонетически в переводе с санскрита она означает «мечта». Настоящее предвестие безысходности действий персонажа.
Леонардо Ди Каприо входит в число известнейших актеров Голливуда. Каждая роль в его карьере может полноправно считаться коронной, ведь он является любимым актером Мартина Скорсезе и других мэтров киноиндустрии.
Ознакомиться со знаковыми работами Леонардо Ди Каприо можно в фильмах «Что гложет Гилберта Грэйпа» (Арни Грэйп), «Титаник» (Джек Доусон), «Поймай меня, если сможешь» (Фрэнк Уильям Абигнэйл), «Остров Проклятых» (Тедди Дэниелс), «Джанго освобожденный» (Кэлвин Кенди).
Киллиан Мёрфи — Роберт Фишер, Объект
Фильм «Начало»: актер Киллиан Мёрфи в роли Роберта Фишера | filmz.ru
Глава империи, Роберт Фишер — объект, описание которого было передано Коббу для проникновения в сновидения. Любопытно, что герой получил имя в честь популярного шахматиста, а персонаж его отца стал тезкой знаменитого художника. Прообраз его картин в виде смещающихся лестниц использован в фильме.
Обладатель премии BAFTA и номинации на «Золотой Глобус», Киллиан Мерфи снялся в следующих картинах: «Девушка с жемчужной сережкой» (Питер), «Пекло» (Роберт Кейпа), «Время» (Рэймонд Леон), «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (Доктор Джонатан Крэйн), «Дюнкерк» (неизвестный).
Куда уезжает Мейв?
Мейв была выбрана для участия в программе для одаренных и талантливых в США, но сначала не хочет ехать.
Несмотря на то, что Мейв очень довольна своим успехом, ей сообщают, что у школы нет средств, чтобы поддержать ее участие в программе.
Не привыкшая обращаться за помощью ученица решает отказаться. Но все меняется в последней серии, когда мать Мейв Эрин, испытывая сожаление за все годы, на протяжении которых она пренебрегала своей дочерью, дает ей большую сумму денег, которая была явно получена от продажи некоторых ее вещей.
Мейв принимает деньги, но на на следующий день ей приходится уезжать, что оставляет ей мало времени для прощаний.
Во время прощания с Отисом, Мейв намекает, что однажды вернется, говоря «Увидимся позже».
Учитывая, что это последний семестр средней школы, Мейв, вероятно, уедет как минимум на шесть месяцев до конца учебного года.
На самом деле все для нее все складывается весьма удачно, поскольку другие ученики Мурдейла из-за закрытия школы вынуждены искать другие возможности закончить обучение.
Однако есть вероятность, что Мейв после обучения по программе в США получит стипендию в американском университете.
Из-за ее амбиций и финансового положения ей будет сложно отказаться от такого предложения, поскольку у нее не так много альтернативных вариантов.
Это означает, что Мейв может просто провести много лет в США и вдали от Отиса.
Лимб
Кадр из фильма «Начало» (2010)
А может, Нолан показывает жизнь после смерти? Кобб в самом деле встречает детей – или он навсегда ушел в свою реальность, сотканную из воспоминаний? Что, если герой, помешанный на желании воссоздать то, что навсегда потерял, и есть жертва всей операции? Волчок Кобба ведь принадлежал жене, а значит, чувство реальности полностью основано на предмете, который напоминает о смерти. Герой завис между жизнью и смертью.
Меня всегда волновала мысль о старике, преисполненном сожалений, одиноко ждущего смерти. Но что это значит? Нолан говорит о размытых границах между миром живых и мертвых. Кобб твердит себе, что все знает, но во что он верит? И что чувствует? Вину, напоминающую о правде, которая заставляет усомниться в реальности. Как герой «Мементо», застрявший в воспоминаниях о трагедии, Кобб должен признать смерть, чтобы жить. Как детектив, чьи провалы в памяти толкают на вечные поиски убийцы, даже если убийца – он сам, Кобб тонет в бездонном сне. Сожаление определяет персонажа, а лимб становится его наказанием. Горе у Нолана само по себе является загадкой, которую можно раскрыть, лишь погрузившись в себя. Только признав правду, скрывающий подлинную историю герой может пробудиться, избавиться от образа тоскующего по реальности старика и вернуться домой молодым.
Метафора
Кадр из фильма «Начало» (2010)
Что, если смысл фильма не в воспоминаниях, а в форме самого фильма? Неважно, кто эти персонажи, проговаривающие вслух правила игры. Важно то, какой у них план
«Начало» – о людях за кулисами кинопроизводства, где у каждого своя роль, но цель одна – заставить зрителя поверить в придуманный мир. «Начало» – погружение в воображение Нолана, человека с радикальными идеями, создающего мир грез, который не отличить от материального. Показанная на экране история – это сон, потому что это фильм, а все фильмы являются снами, голливудскими мечтами.
«Сны кажутся реальными, когда мы в них. Только проснувшись, мы осознаем, что это было нечто странное», – объясняет автор, указывая на восприятие фильма зрителем, который наполняет его смыслами. Воспоминания у режиссера ассоциируются с мечтами, сновидениями и кино, поэтому нолановская манипуляция пространством и временем неизбежно заставляет персонажей и зрителей сомневаться в экранной реальности. Мы разрываемся между героем, который верит в силу реальности, и героиней, которая верит в силу воображения. Если фильм о снах сделан как сон, то как мы поймем, где реальность? В этом и заключается гениальность «Начала». И то, что мы продолжаем искать ответы 10 лет спустя, – победа творца, запустившего волчок. Режиссер как мошенник, мошенник как режиссер.
Истинный смысл концовки «Солнцестояния»
Основная тема, проходящая через весь фильм — это тема принадлежности. В начале сюжета Дэни страдает от одиночества.
Кристиан, по словам его друзей, собирался расстаться с Дэни уже целый год (позже мы узнаем, что он забыл не только о том, сколько времени они с Дэни вместе, но и о ее дне рождения). Марк презирает Дэни и убеждает Кристиана порвать с ней, в то время как сам в присутствии девушки ведет себя пассивно-агрессивно.
Таким образом, учитывая гибель сестры и родителей и дышащие на ладан отношения, Дэни к моменту прибытия в Хоргу, невероятно одинока.
Сцена в конце фильма, когда Дэни рыдает, а ее новые «сестры» превращают ее вопли в хор, — это противоположность сцены из начала фильма, в которой Кристиан молча слушает, как Дэни плачет из-за гибели своей семьи.
Пелле говорит о чувстве «принадлежности и дома», которое Дэни должна испытывать рядом с Кристианом (но не испытывает).
Мы видим, что Хорганы часто практикуют ритуал обмена эмоциями — когда старик прыгает со скалы и ломает ноги, община кричит вместе с ним. Когда Кристиан и Майя «спариваются», женщины вокруг них издают ритмичные крики. Наконец, когда Ингемар и Ульм кричат в огне, Хорганы кричат вместе с ними.
Вот почему Дэни улыбается в самом конце «Солнцестояния», несмотря на ужасы, которые творятся вокруг. В начале фильма она была отвергнута, а в конце стала любима и превратилась в объект поклонения.
Она приехала в Хоргу без семьи, а теперь у нее появилась новая семья. Ритуальная жертва — это катарсис не только для Хорги, но и для Дэни. Когда Кристиан сгорает в шкуре медведя, он воплощает не только символическое зло, но и освобождение Дэни от боли и унижений.
Эффекты
Кадр из фильма «Начало» (2010)
Нолан не просто мыслитель, а искусный формалист. Парадоксы, лабиринты, слоеные иллюзии, погони, перестрелки и засады в стиле бондианы, высотки строятся и осыпаются, несущийся по городской улице поезд и та самая драка в гостиничном коридоре. Воспеватель IMAXа, формата, который сделал его сильнее как режиссера, наполнил головоломку удивительными мирами, смешав разные жанры, обыграв историю разными ритмами и сюжетными поворотами. Традиционный для Нолана отрывистый монтаж, нелинейное повествование, вставные истории, быстрые нарезки и эпичные замедления.
Кроме потрясающего приключения и драматических духовых Ханса Циммера, другой причиной популярности «Начала», похожего на «Престиж», где воспоминания внутри воспоминаний в воспоминаниях, является гениальная визуализация таких сложных понятий как сон, память и время. Ресторан захлестывает волна только потому, что герой падает в ванну, каноничное изображение «сгибающегося» города, парижские лавки взрываются, а элегантный отель сменяется секретной военной базой в снежных горах. Нолан подходит к иррациональному рационально, стремясь к «реализму» и доводя до совершенства съемки на натуре. Каждый раз, когда я, затаив дыхание, погружаюсь в этот сон, где может случиться что угодно, и каждый творит что вздумается, я не хочу, чтобы меня будили.
Смысл концовки
Исходя из финала, объяснение смысла может быть следующим. За все поступки в жизни придётся расплачиваться. При этом судьба или злой рок даёт шанс осознать свои ошибки. Неда это поняла. Она прислушалась к голосу разума и своему призраку, поэтому для неё зажегся свет. Она получила прощение своего нерождённого сына.
С Бабаком всё сложнее. Он отказался признавать свои ошибки. Тёмный лес, показанный в конце фильма «Ночь», очень хорошо символизирует его душу. Но при этом мужчина врач, он спасает людей и даже перед показанными на экране событиями пытался помочь девушке, но не смог, о чём искренне сожалел. Зачлось ли ему это? Возможно. Ведь зуб, который мучал мужчину на протяжении всего фильма после пробуждения перестал болеть. Однако это ещё не финал.
Это может лишь означать, что мужчина получил свой второй шанс. Когда Неда проснётся, он расскажет ей о случайной связи с Софией, и двери отеля откроются.
Эллен Пейдж — Ариадна, Архитектор
Героине Эллен Пейдж, Ариадне, отведена важная роль. Закончив колледж по специальности «Архитектура», девушка проектирует вселенную сновидений. Поначалу не воспринимая теорию о путешествии во снах всерьез, она оказывается втянутой в сложную и запутанную игру. Имя Ариадны ассоциируется с героиней древнего мифа о лабиринте Минотавра, по сюжету которого девушка дала Тесею нить, чтобы выбраться из перемежающихся коридоров.
Обладательница номинации на «Оскар» и награды «Золотой глобус» Эллен Пейдж сыграла в следующих кинокартинах: «Леденец» (Хейли Старк), «Люди Икс: Последняя битва» (Китти Прайд), «Джуно» (Джуно Макгафф), «Пикок» (Мэгги), «Коматозники» (Кортни).
Рецензия на фильм
Вообще-то реца на это кино должна была появиться чуть пораньше, но в вечер написания обзора я уселся смотреть «Исчезнувшую», что и привело к эдакой рокировке. Тем не менее спешу исправить свою недоработку: оставить картину Майка Кэхилла вообще без рецензии было бы преступлением против киноискусства. Тем более, что в этом году вышло не настолько много хороших фильмов, чтобы пройти мимо «Я – начало».
Что хочу сказать сразу: Кэхилл опять попал в яблочко. Этот парень доказал, что чудесная «Другая Земля» вовсе не была случайным успехом или прыжком выше головы – Кэхилл вновь создал мощное драматическое полотно, в которое искусно вплел серебристую нитку научной фантастики. В результате фильм обрёл приятную двойственность и неоднозначность. Противопоставляя науку и религию, логику и веру, любовь и рассудок, Кэхилл снял кино, которое должно полностью удовлетворить (и примирить?) как атеистов, так и верующих. И уж конечно «Я – начало» понравится всем любителям красивых любовных драм. И не нужно морщиться! В правильных руках этот жанр способен расцвести и дать поразительно вкусные плоды.
Глаза – зеркало души
Мир ужасен и несправедлив: в то время, как всякая дребедень, вроде «Жизни Пи», собирает кассу и засирает мозги миллионам людей, много хороших и правильных фильмов проходят незамеченными. Почему «Я – начало» не крутили по всему миру и не рекламировали на каждом углу? Да, в него не влито сто миллионов долларов, но ведь он действительно красив и умён. А ещё фильм Майка Кэхилла оставляет после себя множество эмоций, а не только оттиск цифровых пейзажей на сетчатке. Причем я даже не скажу, что сюжет получился очень уж оригинальным – фактически кино развивает давно затёртую идею о реинкарнации, которая встречалась в кино уже много-много раз. Но посмотрите с каким мастерством рассказана эта история!
Взять хотя бы визуальную сторону картины. Как красиво здесь сняты обычные человеческие глаза! Посмотрите, как здесь выглядят городские пейзажи. Даже шумный, перенаселенный мегаполис через линзу кинокамеры Кэхилла воспринимается как нечто прекрасное и полное красоты (последний раз такое ощущение возникло у меня после фильма «Она» Спайка Джонса). Кэхилл – большой гуманист, и это заметно. Люди у него показаны с большой долей симпатии. Не просто главные персонажи, а вообще все люди.
Внешность у «Я – начало» очень симпатичная. Кадры поставлены таким образом, что глаз может блуждать по ним очень долго, погружая тебя в приятный транс. Операторская работа – плавнейшая, приятно глянуть. Актёры (а особенно актрисы) – само обаяние.
Но самое приятное, что такая картинка в кои-то веки подкреплена достойным содержанием. В «Я – начало» смешано такое число ингредиентов, что это не может не впечатлять. В первые полчаса фильма Кэхилл подбрасывает в воздух огромное число идей, зацепок, символов и сюжетных ходов, а когда всё это богатство оказывается в воздухе, режиссёр просто начинает жонглировать смысловыми слоями картины
И даже необязательные детали сюжета настолько удачно дополняют основную линию, играют на атмосферу и фокусируют зрительское внимание, что это кажется почти невозможным
Я знаю, что без конкретных примеров мой щенячий восторг выглядит простым сотрясанием воздуха, однако я специально не хочу касаться нюансов сюжета – не хочу даже говорить о чём вообще рассказывает этот фильм. Просто нет желания привносить собственные толкования и соображения, ведь это может повлиять на восприятие картины теми, кто её не смотрел
В данном случае это важно, ведь «Я – начало» – редчайший пример фильма, который разные зрители увидят и поймут по-разному. Кто-то просто насладится красивой мелодрамой, кто-то найдет подтверждение своим религиозным взглядам, а иные люди в очередной раз укрепят своё научное мировоззрение
Кэхилл (в отличие от какого-нибудь Энга Ли) не скатывается до проповедей и предлагает зрителям сделать собственные выводы об увиденном. Я могу к нему лишь присоединиться. Даже трейлер смотреть не советую – там показывается немного больше, чем нужно.
Ну а теперь резюме:
«Я – начало» – один из лучших фильмов года. И уж точно это самый скромный и незаметный из моих фаворитов. Рекомендую, не пропустите его. Столь тёплый, мягкий и ламповый артхаус встречается нечасто.
Рецензент: Мейн Хаус
P.S. Кстати, настоятельно рекомендую смотреть данное кино с субтитрами. Любительская русская озвучка просто тошнотворна, а дубляжа явно не предвидится.
Том Харди — Имс, Имитатор
Фильм «Начало»: актер Том Харди в роли Имса | filmz.ru
Кумир миллионов девушек по всему миру, Том Харди, исполнил в фильме «Начало» роль хитроумного мошенника, одного из членов команды главного героя. Его профессиональный навык – возможность принимать облик любого человека. Как и в случае с другими персонажами, в его имени использована своеобразная игра слов. Братья Чарльз и Рэй Имз – дизайнеры мебели и архитектурных сооружений.
Том Харди сегодня – один из востребованных актеров в зарубежном кинематографе. Увидеть обладателя двух премий BAFTA и «Оскара» можно увидеть в фильмах «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (Бэйн), «Самый пьяный округ в мире» (Форрест Бондюрант), «Безумный Макс: Дорога ярости», (Макс Рокатански), «Выживший» (Джон Фицджеральд), «Дюнкерк» (Эдвард).