Contents
- «Помни» (Memento), 2000
- 4. «Расплата» (Payback), 1999
- 5. «Синий бархат» (Blue Velvet), 1986
- 6. «Бойцовский клуб» (Fight Club), 1999
- 7. «Законопослушный гражданин» (Law Abiding Citizen), 2009
- 8. «Перелом» (Fracture), 2007
- 9. «Соучастник» (Collateral), 2004
- 10. «Забирая жизни» (Taking Lives), 2004
- 11. «Убить Билла» (Kill Bill: Vol. 1), 2003
- 12. «Город грехов» (Sin City), 2005
- 13. «Стрингер» (Nightcrawler), 2014
- 14. «Оправданная жестокость» (A History of Violence), 2005
- «Город грехов»
- Я хочу жить! (1958) (I Want to Live!)
- Под покровом ночи (2016)
- «Дзифт», 2009 год
- Нуар долгое время был одним из самых увлекательных стилей кинопроизводства в истории. Но что именно значит жанр «нуар»? Ответ на этот вопрос не так прост, как с научной фантастикой, фэнтези, романтическими комедиями или другими популярными жанрами.
- Нео-нуар / Современные фильмы нуар
- Что такое нуар?
- Печать зла (1958) (Touch of Evil)
- Счастливый город (2018)
- Охотники на гангстеров (2013)
- Дзифт (2008) (Zift)
- Дзифт (2008) (Zift)
- «Город грехов», 2005 год
- «Сердце ангела», Уильям Хьёртсберг
- «ЛЕДИ ИЗ ШАНХАЯ»
- Союзники (2016)
«Помни» (Memento), 2000
Фильм Кристофера Нолана, принесший ему звание культового режиссера. Главный герой Леонард в исполнении Гая Пирса пытается отыскать убийцу своей жены. И это мог быть шаблонный детектив, если бы не одно «но»: герой перенес тяжелую травму, которая не дает ему сохранять воспоминания дольше, чем на 15 минут. К плюсам фильма можно добавить реверсивное повествование: сцены идут в обратном порядке и разбавляются вставками из самого начала. В общем, эта картина может сломать тебе мозг — будь осторожен.
4. «Расплата» (Payback), 1999
Сюжет фильма не блещет особой оригинальностью, как минимум потому что линия строится на жажде мести. Но несмотря на примитивный сюжет, картина берет своей атмосферой, музыкой, продуманными диалогами, актерской игрой (тут нужно отметить прежде всего Мэла Гибсона). Всё это на высочайшем уровне.
5. «Синий бархат» (Blue Velvet), 1986
Картина Дэвида Линча о парне, который в связи с болезнью отца был вынужден оставить колледж и вернуться в свой родной город. Неподалеку от дома Джеффри находит… человеческое ухо — и с этого самого момента герою придется переживать череду загадочных и страшных событий.
6. «Бойцовский клуб» (Fight Club), 1999
Еще один фильм Дэвида Финчера, о котором просто невозможно не упомянуть в этой подборке. Ты можешь возразить, спросив, что вообще общего имеет эта картина с неонуаром, но если задуматься, то стилистика, атмосфера, повествование и образы главных и второстепенных героев относят ее именно к этому жанру.
Главный герой в исполнении Эдварда Нортона страдает от бессонницы и ненавидит свою скучную жизнь. Однажды в самолете он знакомится со странным мужчиной — Тайлером Дерденном (Брэд Питт), который является полной его противоположностью. С этого момента жизнь главного героя круто меняется.
7. «Законопослушный гражданин» (Law Abiding Citizen), 2009
Главный герой Клайд (Джерард Батлер) узнаёт, что окружной прокурор освободил из тюрьмы убийцу его жены и ребенка. Тогда Клайд решает вершить правосудие самостоятельно, причем даже не выходя из-за решетки.
8. «Перелом» (Fracture), 2007
Ассистент окружного прокурора (Райан Гослинг) оказывается втянутым в игру с человеком, убившим свою жену. Тед (Энтони Хопкинс) сам вызывает полицию, отказывается от адвоката, признает вину и всем своим видом показывает, что ему наплевать на ход дела, но вскоре события начинают развиваться в его пользу.
9. «Соучастник» (Collateral), 2004
Таксист Макс (Джейми Фокс) подвозит седого мужчину в сером костюме (Том Круз), который оказывается наемным убийцей. Он поражается водительским навыкам Макса и просит его сделать пять остановок в разных частях города. Так поначалу ни о чём не подозревающий таксист оказывается втянутым в опасную игру, из которой выбраться живым — маловероятно.
10. «Забирая жизни» (Taking Lives), 2004
Жестокий убийца, терроризирующий город, уже около 20 лет успешно ускользает от правосудия. Детективы зашли в тупик: преступник использует личности своих жертв, их кредитки, даже оплачивает за них налоги. Дело достается агенту ФБР Иллиане Скотт (Анжелина Джоли), которая известна своим нетрадиционным подходом к расследованию.
11. «Убить Билла» (Kill Bill: Vol. 1), 2003
Фильм, а точнее, сразу несколько картин Квентина Тарантино, в центре сюжета которых молодая женщина Беатрикс (Ума Турман), в прошлом — наемный убийца. Во время церемонии бракосочетания в нее стреляет человек по имени Билл. Беатрикс выживает и, выйдя из комы, решает отомстить всем, кто ее предал.
12. «Город грехов» (Sin City), 2005
Актерский состав фильма, основанного на одноименном комиксе, сильно впечатляет: Брюс Уиллис, Микки Рурк, Клайв Оуэн, Джессика Альба, Бенисио Дель Торо. Режиссерское трио — Квентин Тарантино, Фрэнк Миллер и Роберт Родригес — создало один из самых мрачных фильмов этой подборки. Коррумпированная полиция, мрачные персонажи, жестокие преступления — всё это здесь в двойном размере.
13. «Стрингер» (Nightcrawler), 2014
Главный герой Луи в исполнении Джейка Джилленхола ищет работу. После того как он видит группу ребят, занятую процессом съемки автомобильной аварии, он меняет ворованный велосипед на камеру и начинает работать фотокорреспондентом. И оказывается, что ради очередной сенсации Луи может зайти слишком далеко.
14. «Оправданная жестокость» (A History of Violence), 2005
В небольшую забегаловку тихого городка Миллбрук врываются вооруженные грабители. Владелец закусочной Том (Вигго Мортенсен) убивает преступников, заполучив звание местного героя. Но на следующий же день в городе появляются незнакомцы, которые называют Тома другим именем и пристают к нему с расспросами о Филадельфии.
«Город грехов»
Рейтинг «Кинопоиска»: 8
Рейтинг IMDb: 7,8
Страна: США
Режиссер: Фрэнк Миллер, Роберт Родригес, Квентин Тарантино
Город Грехов — самый грязный, жуткий, беспринципный город, навсегда завязший в 30-40-х годах. Им заправляют коррумпированные полицейские, уличные банды и мафиозные группировки.Три жестоких романса, взятых из рисованных нуаров Фрэнка Миллера, образуют канонический сюжетный узелок а-ля «Криминальное чтиво», а вылизанностью картинки и живописной дикостью бьют не только совместные тарантино-родригесовские рекорды былых лет, но и нынешние достижения восточноазиатского, например, кинематографа.
«Ангел-А»
Рейтинг «Кинопоиска»: 7,7
Рейтинг IMDb: 7,1
Страна: Франция
Режиссер: Люк Бессон
Черно-белый Париж. Маленький, отчаявшийся марокканец. И высокая, длинноногая.. девушка. Если человек в глубине души убежден, что не достоин, не имеет права жить хорошо — он будет постоянно получать подтверждения этому в любых сферах и ситуациях. Главный герой фильма все время на все жалуется, всем недоволен, в душе считает себя законченным неудачником. И мир любезно ему вторит в виде различных проблем и передряг. Очаровательная блондинка в черном платье олицетворяет собой надежду и веру, что есть и другие пути, что можно жить иначе, в противовес уродливому прошлому, бесчисленным поражениям и опостылевшим догмам
Ангел-А стремится научить Андре самому сложному, но и самому важному — принятию себя, несмотря ни на что. Только так у него есть шанс подняться со дна и начать новую жизнь
«”V” значит Вендетта»
Рейтинг «Кинопоиска»: 7,8
Рейтинг IMDb: 8,2
Страна: Великобритания, Германия
Режиссер: Джеймс МакТиг
В альтернативной истории Великобритания в наши дни (а может, и не наши – в фильме трудно точно понять время действия) — мрачное фашистское государство, которым управляет канцлер Адамом Сатлером. Но, как всегда в таких случаях происходит, появляются подпольные революционеры, в нашем случае один революционер. И имя ему V. За весь фильм мы так и не увидим лица героя.
К слову сестры Вачовски (на тот момент еще, правда, братья) — большие поклонницы творчества Алана Мура. Сценарий фильма они написали еще в середине 1990-х. До того, как начали работать над «Матрицей»
Я хочу жить! (1958) (I Want to Live!)
Биография, Драма, Зарубежный фильм, Криминал, Нуар
Режиссер: Роберт Уайз
В ролях: Сьюзен Хэйуорд, Саймон Оукленд, Вирджиния Винсент
Барбара – женщина средних лет. Окружающие знают её, как человека с сомнительной репутацией. Немудрено, ведь Барбара любительница посидеть в барах и кафешках за бокалом алкогольного коктейля. В прошлом у неё были серьёзные проблемы с законом. Многие некогда близкие друзья отвернулись от Барбары, поэтому женщина нашла себе других сомнительных друзей. Однажды двое её знакомых убивают невинную пожилую женщину. На месте преступления они оставили множество улик, поэтому полиции не составило труда узнать, кто это сделал. Вскоре парочку задержали. Мужчины подумали, что это Барбара сдала их полицейским, поэтому они решили обвинить её в убийстве в качестве мести.
Под покровом ночи (2016)
Экранизация романа Остина Райта «Тони и Сьюзен» – новое вышедшее на экраны творение знаменитого модельера Тома Форда. Фильм получился не менее интересным, чем его режиссёрский дебют «Одинокий мужчина», что подтверждают восторженные отзывы зрителей и Гран-при жюри Венецианского кинофестиваля.
Сьюзен Морроу – популярная художница с собственной галереей, любящим мужем и налаженной жизнью. Внезапно женщина получает привет из прошлого – роман бывшего супруга, с которым Сьюзен рассталась много лет назад. Писатель просит о сущем пустяке – встретиться с ним, предварительно прочитав рукопись. Книга погружает художницу в собственное прошлое, хранящее множество тайн, которым не место в настоящем.
Оригинальное названиеNocturnal AnimalsЖанрТриллер, драмаАктерыЭми Адамс, Джейк Джилленхол, Майкл Шеннон, Аарон Тейлор-Джонсон, Айла Фишер…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 7.3, IMDb – 7.5Возрастные ограничения18+
«Дзифт», 2009 год
Болгарский фильм «Дзифт» является одним из самых типичных представителей нео-нуара. Картина рассказывает о событиях, которые произошли всего за одну ночь с парнем по кличке Моль. Он вышел из тюрьмы, в которой провёл 15 лет по ложному обвинению. Теперь он хочет найти бриллиант, ради которого всё это время терпел тюремную жизнь. Он совсем чужой в этом изменившемся и умчавшемся вперёд мире. Но Моль стремится к своей цели, как мотылек к огню.
До сих пор критики и историки кино спорят, как в Болгарии, где почти не развита киноиндустрия, мог появиться такой точный, стилистически выверенный фильм
Важно понимать, что режиссёр снимал не просто кино, которое ему нравится, а следовал жёстким рамкам жанра, которому более семидесяти лет. Оператор снимал картину на три типа камер: действие, которое происходит в шестидесятых, снято на 35 мм; сцены, которые происходят до тюрьмы, — на 16 мм, а видения главного героя — на 8 мм
Циничные и противоречивые герои, обладающие, тем не менее, сильной харизмой, появляются не только в шляпе и под чёрно-белым дождём. Многие популярные сериалы строятся вокруг персонажей, которые в других декорациях могли бы стать действующими лицами нуара. Вот небольшой список сериальных мизантропов-харизматиков, с которыми мы советуем вам познакомиться.
Нуар долгое время был одним из самых увлекательных стилей кинопроизводства в истории. Но что именно значит жанр «нуар»? Ответ на этот вопрос не так прост, как с научной фантастикой, фэнтези, романтическими комедиями или другими популярными жанрами.
Нуар – это больше стиль, чем жанр, и поэтому он не ограничен одной категорией. Это причина, почему фильм нуар так трудно определить. До сегодняшнего дня кинокритики разделились по поводу статуса нуар в фильмах любимых классиков, таких как «Дурная слава» с Кэри Грантом и Ингрид Бергман, «Бульвар Сансет» 1950 года и один из самых уважаемых классических фильмов всех времен – «Касабланка». Есть также много споров, касающихся современных фаворитов, таких как трилогия «Темного рыцаря» Кристофера Нолана.
Фильм нуар – это стиль, который спустя десятилетия, сохранился в современной эпохе. Он связан с иконами Золотого века Голливуда, в том числе Хамфри Богартом, Робертом Митчумом, Барбарой Стэнвик, Орсоном Уэллсом, Лорен Бэколл и многими другими. Несколько знаменитых режиссеров пробовали свои силы в нуар, с разной степенью успеха. В основном это связано с американским кино, но его популярность повлияла на режиссеров со всего мира.
Нео-нуар / Современные фильмы нуар
Золотой век фильмов нуар закончился, но его влияние все еще присутствует в современном кинематографе, отсюда и возник «нео-нуар». Новые фильмы не должны идти по тем же правилам, так как «Кодекс производства» закончился в 1968 году. «Нео-нуар» можно охарактеризовать теме же элементами, что и старые фильмы. Роковые женщины, детективы и сложные сюжетные линии. Современный фильм нуар не должен быть обязательно о раскрытие убийств, или о том, как детектив связался с женщиной, которая убила своего мужа. Например, научно-фантастические фильмы, такие как «Бегущий по лезвию», обладают достаточным количеством этих качеств для историков кино, чтобы классифицировать их как нуар.
Приведу несколько примеров современных фильмов нуар. Семь (1995), Город грехов (2005), Секреты Лос-Анджелеса (1997), Падшие ангелы (1995), Бойцовский клуб (1999), Основной инстинкт (1992), Тёмный город (1998), Перекресток Миллера (1990), Молчание ягнят (1991), Бэтмен возвращается (1992). И конечно Бешеные псы Квентина тарантино, и Сонатина, режиссера Такеши Китано. Это далеко не все фильмы из списка «Нео-нуар».
Что такое нуар?
Название жанра происходит от французского словосочетания film noir («черный фильм»). Однако все это энциклопедические сведения. Их вы узнаете из любой статьи в интернете. Особенно учитывая, насколько модной стала нуар-эстетика в последнее время. Но оболочка – это еще не всё. Мы постараемся проникнуть в суть явления. В свою очередь, я постараюсь излагать мысли таким образом, чтобы сведения можно было практически применить при разработке вашего сценария и/или фильма.
Что есть нуар в первую очередь? Здесь нам и помогает цитата из «Макулатуры», потому как она отражает взгляды на мир большинства героев нуара. Нуар — это настроение. Поэтому первое, что стоит понимать при разработке такого проекта — форма настолько же важна, как содержание, а то и важнее (в большинстве случаев). Каковы особенности этой формы? В чем прелесть стиля?
Вся свистопляска началась с «Мальтийского сокола» в 1941-м году, поставленного по роману Дэшила Хэммета. И первый же фильм-нуар тут же задал практически все сюжетные стереотипы жанра.
«Мальтийский сокол» погружал нас в атмосферу мрачного мегаполиса. Почти все действие происходило ночью, в отелях и конторах. Сюжет был закручен сверх нормы, что отличало историю от обыкновенного детектива. Картина буквально ломилась от зашкаливающего количества хлёстких диалогов. Главный герой, частный детектив Спэйд — прожжённый циник, обладающий весьма сомнительными моральными ориентирами. И, конечно же, присутствовала роковая женщина, которую на самом деле интересуют только деньги.
Позже Билли Уайлдер «Двойной страховкой», «Бульваром Сансет» и «Тузом в рукаве» дополнил возможный арсенал намеренно вычурным закадровым текстом и прыжками во времени (первые два фильма начинаются с конца, а затем рассказывают, как до этого дошло).
Также его фильмы показали, что сюжет совсем не обязательно должен вращаться вокруг гангстеров, полицейских и частных детективов.
Героем может быть кто угодно: например, страховой агент, журналист или сценарист (как в вышеуказанных нуарах Уайлдера).
Нуар, его особенности
Итак, если проанализировать подавляющее число кинокартин, можно выделить следующие элементы нуара.
- Мрачность атмосферы. Ночь, обилие теней, контрасты, дым, туман, дождь или все вместе.
- История разворачивается в местах, где теоретически могут твориться тёмные или незаконные дела (гостиницы, офисы, казино, бордели, бары, тюрьмы и т.д.)
- Герой в большинстве своём циник (Хэмфри Богарт из «Мальтийского сокола» задал настоящую тенденцию) и не против замарать руки ради своих, как правило корыстных целей.
- Положительные персонажи отсутствуют, как таковые. У всех есть своя гнильца.
- Бойкие диалоги, напоминающие перестрелку.
- Вторичность сюжета, а также его запутанность, что часто отражает психологическое состояние героя.
- Присутствие образа роковой женщины.
Я полагаю, что сценаристу требуется понимать разницу между детективной историей и фильмом в жанре нуар. В детективе для вас главное — ответить на вопрос «Что же произошло?» (Кто убил? Кто украл? и пр.).
Нуару, по большому счету, на всё это плевать. В классическом фильме «Глубокий сон», например, по ходу сюжета пропал целый персонаж, и как известно, даже сам автор сценария не помнил, куда он его подевал. Стал фильм от этого хуже? Как ни парадоксально, нет!
В нуар-фильме главное — это характеры и стиль. Сюжетно он отвечает на вопрос «До какого дна упадёт герой, и сможет ли он с него подняться?». Если вы делаете нуар, и там при этом нет ярких личностей, а также все недостаточно манерно, можете быть уверены, картина будет неудачной.
Также стоит заметить, что для нуар-фильма характерен пессимизм. Соответственно, если вы вдруг решили в нуаре рассказать жизнерадостную историю — забудьте. Я не знаю ни одного хорошего светящегося оптимизмом нуара. Лучше выберете другое эстетическое направление.
Разумеется, мои наблюдения о жанре не являются законом. Тем более, в современном кино чистый нуар практически нигде не встречается. Начиная с 70-х годов многие режиссеры и сценаристы намеренно искажают или играют с постулатами нуара (так появился термин «нео-нуар», и это тема отдельного материала). Но чтобы преобразовывать, неплохо бы хорошо ориентироваться в основах.
Лично я очарован и нуаром, и его прямыми наследниками с самого первого момента, когда соприкоснулся с этой стилистикой.
Надеюсь, среди читателей также найдутся свои поклонники жанра, и может быть, мы ещё почитаем пару захватывающих сценариев или посмотрим несколько фильмов в жанре нуар.
Печать зла (1958) (Touch of Evil)
Зарубежный фильм, Криминал, Нуар, Триллер
tagРежиссерская версия, tagЭкранизация
Экранизация по произведению: Уит Мастерсон
Режиссер: Орсон Уэллс
В ролях: Чарлтон Хестон, Джанет Ли, Орсон Уэллс
Печатью зла отмечен маленький городок на американо-мексиканской границе. Её оттиск ложится и на главных героев этого мрачного триллера.
В частности, на мексиканского агента отдела по борьбе с наркотиками Мигеля Варгаса, превращающегося из законопослушного мужа и полицейского в мстительного безумца, на его невинную жену Сьюзан, погруженную преступниками в пучину наркотического транса, и на американского полицейского Хэнка Куинлана, продавшего душу дьяволу наживы
Счастливый город (2018)
Продолжает топ любопытный фильм, снятый в трех жанрах, один из которых нуар. Показаны три периода жизни главного героя в обратной хронологической последовательности, и каждая часть сделана в другом жанре. Чжан Дон Лин опустошен и разрушен изнутри. Он пытается наладить отношения с женой, 30-летний брак с которой вот-вот распадется, встречается с дочерью, и проводит время с иностранной проституткой. Мрачный фильм покажет историю мужчины через взаимоотношения с этими женщинами, изменившими его жизнь.
Оригинальное названиеXing fu cheng shiЖанрФантастика, драма, криминалАктерыЛи Хунчи, Хуан Лу, Айви Инь…СтранаТайвань, Китай, Франция, СШАРейтингIMDb – 6.2
Охотники на гангстеров (2013)
Один из лучших нуарных фильмов с высоким рейтингом – криминальный детектив родом из Америки – перенесет зрителя в 1949 год. На улицах Лос-Анджелеса правит жестокий главарь банды Микки Коэн. Головореза защищают не только его помощники, но и продажные полицейские и коррумпированные политики. Микки мог бы чувствовать себя местным королем, если бы не два отчаянных полицейских Джерри и Джон, не желающие мириться с процветанием преступности в любимом городе. Мужчины объединяют свои силы, чтобы очистить окрестности от подельников Коэна.
Оригинальное названиеGangster SquadЖанрБоевик, триллер, драма, криминалАктерыДжош Бролин, Райан Гослинг, Шон Пенн, Эмма Стоун…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 7.0, IMDb – 6.7Возрастные ограничения16+
Дзифт (2008) (Zift)
Арт-хаус / Авторское кино, Драма, Зарубежный фильм, Криминал, Нуар
tagHD 1080, tagЭкранизация
Экранизация по произведению: Владислав Тодоров
Режиссер: Явор Гырдев
В ролях: Захари Бахаров, Таня Илиева, Владимир Пенев
«Дзифт» — это жанровый коктейль из нео-нуара и соцреализма. Действие происходит в одну ночь, когда главный герой по кличке Мотылек выпущен из тюрьмы на поруки. Он отсидел пятнадцать лет по ложному обвинению в убийстве в 1944 году, а, выйдя, очутился в новом мире — тоталитарной Болгарии 60-х. Он кое-что ищет и пойдет на все, чтобы найти это кое-что. В свою первую и единственную ночь на свободе он обманывает приставленных к нему полицейских ищеек и отправляется в захватывающую погоню наперегонки со временем прямиком к своему финалу, тщетно пытаясь обмануть судьбу. Его отчаянный бег по дьявольскому тоталитарному городу — Софии 60-х годов с ее мрачными улицами, странными персонажами и напыщенной архитектурой закончится в фургоне могильщиков — там Мотылек найдет то, что искал.
Дзифт (2008) (Zift)
Арт-хаус / Авторское кино, Драма, Зарубежный фильм, Криминал, Нуар
tagHD 1080, tagЭкранизация
Экранизация по произведению: Владислав Тодоров
Режиссер: Явор Гырдев
В ролях: Захари Бахаров, Таня Илиева, Владимир Пенев
«Дзифт» — это жанровый коктейль из нео-нуара и соцреализма. Действие происходит в одну ночь, когда главный герой по кличке Мотылек выпущен из тюрьмы на поруки. Он отсидел пятнадцать лет по ложному обвинению в убийстве в 1944 году, а, выйдя, очутился в новом мире — тоталитарной Болгарии 60-х. Он кое-что ищет и пойдет на все, чтобы найти это кое-что. В свою первую и единственную ночь на свободе он обманывает приставленных к нему полицейских ищеек и отправляется в захватывающую погоню наперегонки со временем прямиком к своему финалу, тщетно пытаясь обмануть судьбу. Его отчаянный бег по дьявольскому тоталитарному городу — Софии 60-х годов с ее мрачными улицами, странными персонажами и напыщенной архитектурой закончится в фургоне могильщиков — там Мотылек найдет то, что искал.
«Город грехов», 2005 год
Режиссёр Роберт Родригес всё делает фанатично. Каждый его фильм настолько энергично погружает зрителя в воображаемый мир автора, что это напоминает ребёнка, который убежден, играя в кубики, будто строит настоящие дома. Бэйсин Сити — город, который нельзя назвать гостеприимным. Им правят коррумпированные чиновники и мафия. Оставаться порядочным человеком в этом городе невозможно. В фильме, основанном на комиксах, главными героями стали самые обычные люди, у которых нет никаких суперспособностей. Зато у них есть злоба, отчаянье и жажда мести.
Роберт Родригес увлекает зрителей не просто посмотреть, что же такое Город грехов, но и стать участниками сюрреалистичного карнавала, действие которого развивается в стиле нуар.
«Сердце ангела», Уильям Хьёртсберг
К частному детективу из Нью-Йорка Гарри Ангелу обращается незнакомец с просьбой разыскать известного певца Джонни Фаворита, который исчез из частной клиники. Чем глубже Ангел погружается в расследование, тем более таинственной перед ним предстает судьба певца. Все, кто каким-либо образом был связан с Фаворитом, умирают насильственной смертью. Детектив не имеет представления о том, что стал пешкой в опасной игре. Что нетипично для детектива, в сюжет вкраплены сверхъестественные силы и черная магия. Чтобы приблизиться к разгадке страшной истории, нью-йоркскому сыщику придется пройти через все круги ада.
Можно сказать, что это произведение — эталон нуара. Автор тщательно спрятал подсказки на страницах и сделал это так, чтобы они не выбивались из общей картины. Они как маленькие пазлы, которые нужно собрать, чтобы увидеть картину, отличающуюся от классического детектива. Это и нуарный детектив, и мистический триллер. Сомневаться в годности не стоит — поверь нам на слово: книга затянет тебя с первых строк.
«ЛЕДИ ИЗ ШАНХАЯ»
1947
Раскритикованный поначалу шедевр Орсона Уэллса окончательное признание получил гораздо позже, прочно закрепившись в рядах киноклассики. История простого парня, спасающего от бандитов сногсшибательную блондинку, оказавшуюся женой известного адвоката. Согласившись поработать на яхте богача, тот сталкивается сразу с двумя проблемами: во-первых, покалеченному супругу блондинка явно предпочитает его, а во-вторых, тот согласился помочь партнеру адвоката инсценировать свою смерть – ничем хорошим это, естественно, не закончится. «Леди из Шанхая» – образец жанра с лихим сочетанием саспенса, любовной интриги и психологически достоверных образов. Знаменитая сцена в зеркальной комнате навсегда вошла в историю кино.
Союзники (2016)
Стильная приключенческая драма о любви двух агентов времён Второй мировой войны. В 1942 году лихой диверсант Макс Ватан заброшен в Северную Африку с целью ликвидации немецкого посла, а связной под видом жены к нему приставлена участница французского Сопротивления красавица Марианна. Вновь встретившись после выполнения миссии в Лондоне, пара уже не расставалась, создав настоящую семью. Но семейная идиллия подвергается серьёзному испытанию, ведь паре постоянно приходится выбирать между долгом и любовью. Шпионское кино держит в напряжении до самого финала и по праву входит в топ фильмов с неожиданной концовкой.
Оригинальное названиеAlliedЖанрБоевик, триллерАктерыБрэд Питт, Марион Котийяр, Лиззи Каплан…СтранаВеликобритания, СШАРейтингКинопоиск – 7.1, IMDb – 7.1Возрастные ограничения18+