Сколько зарабатывают пилоты «формулы 1»

Лучшие зарплаты гонщиков в этом году

Следующим в списке лидеров по зарплате стоит Л. Хэмилтон, с окладом в 27 млн. евро. Этот спортсмен на протяжении двух лет получает стабильную зарплату и, конечно, является одним из самых состоятельных гонщиков Формулы 1. Хэмилтон не стремится откладывать деньги на черный день, поэтому без опаски тратит их на все, что ему необходимо. Сравнительно недавно он купил самолет для частного использования, на котором предпочитает совершать многочисленные путешествия в компании своей любимой собаки по кличке Роско. Льюис предпочитает вести свою жизнь, как подобает самым известным знаменитостям, ни в чем себе при этом не отказывая.

Третье место поделили между собой два пилота – С. Феттель и Д. Баттон, с зарплатой в 18 млн. евро. Следует отметить, что оклад немецкого гонщика Баттона на будущий 2020 год, согласно некоторым источникам, собираются увеличить по сравнению с зарплатой, положенной в 2019 году, примерно на 3-4 млн. евро. Это объясняется тем, что Себастьян является неоднократным чемпионом мира и если он сможет повторить свой успех, то, вполне вероятно, займет в ближайшем будущем лидирующую позицию в зарплатном рейтинге всех пилотов.

А вот почему у него сейчас такая же зарплата, как и у многократных чемпионов мира, пока никто не решается ответить. Однако, как уже говорилось ранее, сумма афишируется очень приблизительно, поэтому проводя исследования аналитики могли и ошибиться.

Аутсайдеры

Николя Латифи

А начнём мы с хвоста пелотона, где успешно прозябают пилоты Williams. Впервые в этом сезоне мы увидим, на что способен Николя Латифи, который благодаря некоторым связям, вписался в состав Williams. Ему авансом выделили 1 млн. долларов. Ровно столько же получает его напарник — Джордж Рассел. Стоит сказать, что Рассел куда опытней и потенциально успешней в плане продолжения карьеры. О нем и Mercedes уже не раз ходили слухи, и я думаю, что ближайшем будущем он может покинуть аутсайдера чемпионата.

Ровно столько же, то есть 1 млн. долларов платят Антонио Джовинацци из Alfa Romeo. Да, в прошлом сезоне Антонио заставил понервничать итальянских болельщиков в первой половине чемпионата. Руководители команды даже уже хотели заменить пилота, но в конце концов он чемпионат закончил на мажорной ноте и заслужил контракт еще на один сезон.

Заработок гонщиков

С заработной платой гонщиков все достаточно сложно, учитывая огромное количество нюансов, которые должны быть учтены.

Стоит сказать так: начинающие гонщики, попавшие в Формулу 1, могут зарабатывать порядка 1 миллиона долларов в год. Это самый низкий уровень из возможных в этой индустрии.

Топовые гонщики, участвующие в Формуле 1, могут зарабатывать от 10 до 40 миллионов долларов, но это абсолютный максимум. Выше, к сожалению, прыгнуть уже не удастся.

Говоря о гонщиках, выступающих в Motogp, их заработные платы несколько ниже. Участники команды Ямахи могут получать по 20-30 миллионов долларов без учета призовых средств. Новички и вовсе получают по 300-400 тысяч долларов в год, что сравнимо с высокооплачиваемой работой в США и Европе.

В России заработные платы полу-профессионалов могут доходить до нескольких сотен тысяч рублей. В дальнейшем, конечно же, они переходят в европейский регион и им предлагают те доходы, о которых упоминалось ранее.

Роберт Шварцман — «Формула-2»

Еще один наш гонщик на подступах к «Формуле-1» — Роберт Шварцман. Невероятно талантливый парень из Санкт-Петербурга, Роберт выиграл чемпионат «Формулы-3» в 2019 году, и очень долго лидировал в чемпионате «Формулы-2» в 2020.

К сожалению, череда неудачных стратегических решений и невезение не позволили Шварцману взять титул F2 уже в дебютном сезоне, но наш пилот остается в команде Prema на сезон 2021, причем под первым номером, и уже сейчас о нем можно говорить, как об одном из главных фаворитов сезона.

Шварцман также является участником академии Ferrari.

По ходу сезона 2020 в итальянской прессе ходили слухи, что Роберт дебютирует в «Формуле-1» уже в этом году, речь шла о команде Alfa Romeo, где ветеран автоспорта Кими Райкконен доезжает последние сезоны, а Антонио Джовинацци не показывает ярких результатов. И все-таки осенью 2020 было объявлено о том, что состав «Альфы» на сезон «Формулы-1» 2021 остается неизменным, и Роберту предстоит провести еще один год в «Формуле-2».

В последние сезоны младшие формульные чемпионаты набрали большую популярность в России, а все потому, что в «Формуле-2» равные по своей конфигурации болиды, и каждый из гонщиков имеет равные шансы на успех. Можно не сомневаться, что мы увидим зрелищные заезды в исполнении Роберта, тем более состав опять набрался очень сильный. Здесь и Дэн Тиктум в Carlin, и Кристиан Лундгаард в ART, и Фелипе Другович вместе с Гуань Чжоу в сильной команде UNI-Virtuosi. А самая главная интрига — вместе с Робертом Шварцманом в одной команде будет выступать… Оскар Пиастри, чемпион Формулы-Renault 2019 и чемпион «Формулы-3» 2020 года!

Можно не сомневаться, что нас ждет острая борьба за чемпионский титул. И мы будем болеть за нашего гонщика, ведь «Формула-2» является последней ступенью к «Формуле-1», и титул в ней практически гарантирует участие Роберту в элите автоспорта. Будущее Шварцмана в его руках, и мы надеемся увидеть нашего гонщика рядом с Никитой Мазепиным уже в 2022 году.

Сезон Формулы-1 в 2019 году заставит гонщиков хорошо потрудится за свою доходную зарплату

Предстоящий сезон Формулы-1 начнется уже 17 марта с Гран-при на Зеленом континенте. В целом 2019 год будет иметь изнурительный календарь на 21 гонку. Так что, несмотря на весь свой блеск и гламур, гонщикам нужно будет изрядно потрудиться за свою доходную зарплату.

За рулем лучшего гоночного автомобиля концентрация пилота достигает максимальной отметки, поскольку ежесекундно он находится на грани совершенства и бедствия одновременно. Одно неверное движение и топовый гонщик может неожиданно попасть в пропасть, что безусловно скажется на его доходах.

Поэтому каждый спортсмен стремится разогнаться до предела, чтобы получить максимум отдачи от своего автомобиля для победы в Ф1. Это позволяет пилотам в будущем помимо базового оклада, заработать дополнительные бонусы и спонсорские предложения.

Знаменитые автогонщики

В Формуле-1 болиды обладают огромной скоростью, и безопасности автогонщика уделяется большое внимание. Перед каждым заездом проверяется состояние гонщика и автомобиля

Участник Формулы-1 обязан надеть специальный комбинезон фирмы Sparco, который защищает его от огня в течение 14 секунд. Одним из лучших автогонщиков мира является Льюис Хэмилтон – британский автогонщик, который выступает в команде Vodafone McLaren Mercedes. Он стал самым молодым чемпионом мира в истории Формулы-1 — в 23 года. До сих пор никому не удалось достичь его результата.

Автоспорт в России

На высочайшем уровне автоспорт находится в Татарстане — все руководство республики занимается автоспортом. Там есть шикарный автодром, лучшая в Европе ралли-кроссовая трасса, сейчас уже практически закончено строительство кольцевой трассы. Татарстан — это настоящее прибежище автомобильного спорта, единственное на всю РФ. В Подмосковье есть только один автодром — Мячково. В Красноярске есть еще небольшой трек, но он находится слишком далеко от Москвы. Такая плачевная ситуация в российском автоспорте объясняется тем, что для организаторов неприбыльно проводить автогонки, малорентабельно, им остается маленькая наценка. Чаще всего невозможно провести соревнование без помощи со стороны, без дополнительного спонсорства. Есть серьезная проблема в девелоперах от автоспорта или в промоутерах. В России нет трассы для проведения этапов «Формулы—1», в свое время не нашлось инвестора, который готов был вложить в это бешеные деньги. Такой огромный профессиональный автодром дал бы толчок автоспорту в России.

Автоспорт в Америке

В Америке индустрия автоспорта развита великолепно. Невероятно популярны гонки из серии NASCAR — 36 этапов в год, 40 автомобилей на старте, на каждом автомобиле установлено по 6 камер, которые в режиме реального времени «поливают» всю трассу. Это значит: 240 камер на автомобилях плюс такое же количество по всему треку. Порядка 150 тысяч зрителей на каждой гонке. Десятки миллионов зрителей у телеэкранов, которые смотрят за этой серией. Гонки идут три дня подряд: пятница, суббота, воскресенье. Это профессиональная, серьезная и чрезвычайно прибыльная индустрия.

  1. Ваз 2107 ремонт и обслуживание книга
  2. Какое напряжение на датчике коленвала
  3. Немецкие сайты продажи авто на русском
  4. Тормозная жидкость дот 4 какая лучше

Наибольшее количество побед за сезон

Ключ
Пилот выступал в сезоне года.
Жирный Выиграл чемпионат мира в том же году
Наибольшее количество побед Гран-при за сезон
Год Драйвер (ы) Конструктор (ы) Побед Скачки Процент
Хуан Мануэль Фанхио Альфа-Ромео 3 7 42,86%
Нино Фарина
1951 г. Хуан Мануэль Фанхио Альфа-Ромео 3 8 37,50%
1952 г. Альберто Аскари Феррари 6 8 75,00%
1953 г. Альберто Аскари Феррари 5 9 55,56%
1954 г. Хуан Мануэль Фанхио Мазерати , Мерседес 6 9 66,67%
1955 г. Хуан Мануэль Фанхио Мерседес 4 7 57,14%
1956 г. Хуан Мануэль Фанхио Феррари 3 8 37,50%
1957 г. Хуан Мануэль Фанхио Maserati 4 8 50,00%
1958 г. Стирлинг Мосс Vanwall 4 11 36,36%
1959 г. Джек Брэбэм Купер — кульминация 2 9 22,22%
Тони Брукс Феррари , Ванвалл
Стирлинг Мосс Купер — Кульминация , Купер — BRM
1960 г. Джек Брэбэм Купер — кульминация 5 10 50,00%
1961 г. Фил Хилл Феррари 2 8 25,00%
Вольфганг фон Трипс
Стирлинг Мосс Лотос — кульминация , Фергюсон — кульминация
1962 г. Грэм Хилл BRM 4 9 44,44%
1963 г. Джим Кларк Лотос — кульминация 7 10 70,00%
1964 г. Джим Кларк Лотос — кульминация 3 10 30,00%
1965 г. Джим Кларк Лотос — кульминация 6 10 60,00%
1966 г. Джек Брэбэм Brabham — Repco 4 9 44,44%
Джим Кларк Лотос — Форд 4 11 36,36%
1968 г. Джеки Стюарт Матра — Форд 3 12 25,00%
Грэм Хилл Лотос — Форд
1969 г. Джеки Стюарт Матра — Форд 6 11 54,55%
1970 г. Йохен Риндт Лотос — Форд 5 13 38,46%
1971 г. Джеки Стюарт Тиррелл — Форд 6 11 54,55%
1972 г. Эмерсон Фиттипальди Лотос — Форд 5 12 41,67%
Джеки Стюарт Тиррелл — Форд 5 15 33,33%
1974 г. Ронни Петерсон Лотос — Форд 3 15 20,00%
Эмерсон Фиттипальди Макларен — Форд
Карлос Ройтеманн Брэбэм — Форд
1975 г. Ники Лауда Феррари 5 14 35,71%
1976 г. Джеймс Хант Макларен — Форд 6 16 37,50%
1977 г. Марио Андретти Лотос — Форд 4 17 23,53%
1978 г. Марио Андретти Лотос — Форд 6 16 37,50%
1979 г. Алан Джонс Уильямс — Форд 4 15 26,67%
1980 г. Алан Джонс Уильямс — Форд 5 14 35,71%
1981 г. Нельсон Пике Брэбэм — Форд 3 15 20,00%
Ален Прост Renault
1982 г. Дидье Пирони Феррари 2 16 12,50%
Ален Прост Renault
Рене Арну
Ники Лауда Макларен — Форд
Джон Ватсон
1983 г. Ален Прост Renault 4 15 26,67%
Ален Прост McLaren — ТЕГ 7 16 43,75%
1985 г. Ален Прост McLaren — ТЕГ 5 16 31,25%
1986 г. Найджел Мэнселл Уильямс — Хонда 5 16 31,25%
1987 г. Найджел Мэнселл Уильямс — Хонда 6 16 37,50%
1988 г. Айртон Сенна Макларен — Хонда 8 16 50,00%
1989 г. Айртон Сенна Макларен — Хонда 6 16 37,50%
1990 г. Айртон Сенна Макларен — Хонда 6 16 37,50%
1991 г. Айртон Сенна Макларен — Хонда 7 16 43,75%
1992 г. Найджел Мэнселл Уильямс — Рено 9 16 56,25%
1993 г. Ален Прост Уильямс — Рено 7 16 43,75%
1994 г. Михаэль Шумахер Бенеттон — Форд 8 16 50,00%
1995 г. Михаэль Шумахер Бенеттон — Рено 9 17 52,94%
1996 г. Дэймон Хилл Уильямс — Рено 8 16 50,00%
1997 г. Жак Вильнёв Уильямс — Рено 7 17 41,18%
1998 г. Мика Хаккинен Макларен — Мерседес 8 16 50,00%
1999 г. Мика Хаккинен Макларен — Мерседес 5 16 31,25%
2000 г. Михаэль Шумахер Феррари 9 17 52,94%
2001 г. Михаэль Шумахер Феррари 9 17 52,94%
2002 г. Михаэль Шумахер Феррари 11 17 64,71%
2003 г. Михаэль Шумахер Феррари 6 16 37,50%
2004 г. Михаэль Шумахер Феррари 13 18 72,22%
2005 г. Кими Райкконен Макларен — Мерседес 7 19 36,84%
Фернандо Алонсо Renault
2006 г. Михаэль Шумахер Феррари 7 18 38,89%
Фернандо Алонсо Renault
2007 г. Кими Райкконен Феррари 6 17 35,29%
2008 г. Фелипе Масса Феррари 6 18 33,33%
2009 г. Дженсон Баттон Браун — Мерседес 6 17 35,29%
2010 г. Фернандо Алонсо Феррари 5 19 26,32%
Себастьян Феттель Red Bull — Renault
2011 г. Себастьян Феттель Red Bull — Renault 11 19 57,89%
2012 г. Себастьян Феттель Red Bull — Renault 5 20 25,00%
Себастьян Феттель Red Bull — Renault 13 19 68,42%
2014 г. Льюис Хэмилтон Мерседес 11 19 57,89%
2015 г. Льюис Хэмилтон Мерседес 10 19 52,63%
2016 г. Льюис Хэмилтон Мерседес 10 21 год 47,62%
2017 г. Льюис Хэмилтон Мерседес 9 20 45,00%
2018 г. Льюис Хэмилтон Мерседес 11 21 год 52,38%
2019 г. Льюис Хэмилтон Мерседес 11 21 год 52,38%
2020 г. Льюис Хэмилтон Мерседес 11 17 64,71%
2021 г. Макс Ферстаппен Ред Булл — Хонда 7 * 14 * 50,00%

* Сезон еще продолжается.

Профессиональные ралли — основные правила доступа

В профессиональные гонки на автомобиле в заводском состоянии вас никто не пустит. Есть лишь несколько вариантов авто, которые могут участвовать в гонках без особых переделок. В любом случае, вам придется полностью переделать внутреннюю часть машины, выбросить все внутренности, кроме двух передних сидений, установить дуги жесткости. Также следует поработать с двигателем и получить больше мощности от силового агрегата. Профессиональные гонки в России отличаются такими важными чертами:

  • система достаточно закостенелая, попасть на гонки неизвестному участнику будет непросто;
  • требования к автомобилям изменяются каждый год, зачастую участвуют переделанные авто;
  • двигатели в машинах должны отвечать стандартам ралли, которые в каждом этапе могут быть разными;
  • лучше всего обладать собственной технической службой, которая может оперативно изменить параметры машины;
  • к автомобилям присутствуют жесткие требования в плане защиты водителя, отсутствия стекол и прочих моментов;
  • во многих ралли необходимо участвовать со штурманов, в других заездах — только одному водителю;
  • участие нередко оказывается платным для гонщика и его команды, но призовые в этом спорте весьма впечатляющие.

Если вы на самом деле профессионально водите автомобиль, в данном спорте сможете заработать не один миллион. Ралли становятся все более популярным видом автомобильных гонок, люди с удовольствием платят за просмотр, а компании отдают немалые деньги за спонсорство и рекламу на таких событиях. Поэтому вы можете достаточно просто стать богатым, если будете показывать прекрасные результаты. Впрочем, для получения таких результатов необходимо множество тренировок, да и без отличного автомобиля будет сложно показать хорошее время. Предлагаем небольшое видео с пояснениями о том, как стать автоспортсменом:

Сколько гонок в чемпионате?

Каждый год по-разному, но в последние несколько лет гонщики выходят на старт 21 раз. Заезды проводятся как на стационарных автодромах (Италия, Испания, Германия, США, Бахрейн), так и по городским улицам (Монако, Сингапур, Баку). Есть также промежуточные автодромы – это те, часть которых является стационарной, а часть – парком или частью города. Такими являются трассы в Австралии и в Канаде: круглый год они готовы наполовину и каждый раз к гонке приходится закрывать сегмент парка, чтобы построить там временную часть трассы. Таким же планировали сделать и трек в Сочи, но в итоге он остался цельным и неделимым.

Новости Футбола

  • 14:52
    Премьер-лига

    Полузащитник Металлиста 1925: Приезжали во Львов за победой

  • 14:40
    Премьер-лига

    Назад под плинтус? Акценты зрителя на играх 8-го тура УПЛ

  • 14:34
    Премьер-лига

    Суркис отрицает интерес Динамо к экс-хавбеку Шальке и Тоттенхэма

  • 14:34
    Премьер-лига

    Заря борется за Скрипника. О чем говорить после 8-го тура УПЛ

  • 14:08
    Премьер-лига

    Селезнев высказался о неназначенном пенальти в ворота Ворсклы

  • 13:58
    Общие новости

    «Хорошее настроение – это лучшее лекарство». Пеле поделился снимком из больницы

  • 13:50
    Германия

    Холанд оформил очередной дубль и сравнялся с Левандовским по голам в сезоне — ВИДЕО

  • 13:48
    Премьер-лига

    Скрипник: К Роме будем готовиться после матча с Днепром-1. Хотим показать свой достойный футбол

  • 13:38
    Англия

    «Закрой свой ***ный рот». Фанаты Вест Хэма оскорбляли лидера МЮ после поражения молотобойцев

  • 13:17
    Общие новости

    Две собаки и лошадь едва не сорвали матч сборных Украины и Италии среди глухих

Рейтинг зарплат гонщиков Формулы-1 в 2019 году определил топового пилота и аутсайдера соревнований

По мнению авторитетного издания, топовым пилотом в сетке Формулы-1 стал англичанин Льюис Хэмилтон, т.к. команда Mercedes наградит 5-кратного чемпиона мира за его доминирующую серию побед зарплатой в 57 млн. дол.

Также, в лидерскую тройку вошли Себастьян Фетель (Ferrari) с заработком в 45 млн. дол. и Даниэль Риккардо (Renault) с 17 млн. дол. Последний, сумел попасть в ТОП-3 благодаря переходу из Red Bull в Renault, что позволило австралийскому гонщику увеличить свой заработок почти втрое.Бывший товарищ по команде Риккардо голландский гонщик Макс Ферстаппен (Red Bull) занимает 4 строчку с 13, 5 млн. дол. Замыкает лидерскую 5-ку Валттери Боттас, который вступил в последний год своего нынешнего контракта с Mercedes стоимостью 8,5 млн. дол.

Что касается новобранцев престижного ралли, то они закономерно получают самую низкую зарплату. Самым слабым игроком в предстоящем сезоне стал Александр Албон с заработком в 170 тыс. дол., который в престижном ралли представит Toro Rosso.

Вновь прибывший Джордж Рассел в команду Williams зарабатывает 180 тыс. дол, а Антонио Джовинацци из Sauber — 230 тыс. дол. Новому рекруту McLaren Ландо Норрису заплатят 260 тыс дол.

В сезоне Формулы-1 нынешнего года стоит ожидать возвращение 2-х пилотов. Одним из них станет безусловно талантливый российский гонщик Даниил Квят. Он проведет сезон с Toro Rosso и получит зарплату в 300 тыс. дол.

Другим же – Роберт Кубица, который является первым польским гонщиком, который когда-либо участвовал в Ф1. Кубица вернется с командой Williams, чтобы заработать 570 тыс. дол.

Лучшие

Шарль Леклер

Вот мы неспешно подошли к тем, кто своим мастерством диктует руководству, какие цифры должны стоять у него в контракте. И начинаем мы с дебютанта Ferrari — монегаска Шарля Леклера. Вряд ли кто из аналитиков перед стартом прошлого сезона мог предполагать, что Шарль будет так быстр и умен. Более того, вряд ли бы кто мог предположить, что Леклер будет удачливее Феттеля и именно на молодость команда сделает ставку.

В этом же сезоне Шарль заслужил контракт на 10 млн. долларов. А вот и Даниэль Риккиардо, в которого так верили, на которого надеялись, но увы, сейчас Renault не та команда, которая будет бороться за чемпионство. В основном Даниэль и его болид были тенью более быстрых топ-пяти болидов пелотона. Но это не помешало Риккиардо завладеть контрактом на 20 млн. долларов.

Дальше у нас в списке ещё один молодой, но не менее талантливый пилот — голландец Макс Ферстаппен. Его наряду с Леклером считают новым талантом в Формуле-1. Именно им предрекают скорую борьбу за чемпионство между собой. Сейчас Макс имеет за плечами контракт на сумму в 25 млн. долларов.

А сейчас мы произнесем имя второго пилота с самой высокооплачиваемым контрактом. Это Себастьян Феттель. Да уж, сезон у него явно не задался, ведь большинство от него ждали большего. Ну что же, это ему не помешало получить в этом сезоне 30 млн. долларов. Кстати, в этом затяжном межсезонье именно фамилия Феттеля чаще всего мелькала в новостных лентах. И касалось это его будущего контракта с одной из команд. И уже по ходу межсезонья стало ясно, что Феттель не подпишет с Ferrari контракт на новый сезон.

Лидером же по величине контракта является никто иной, как чемпион прошлого сезона — Льюис Хэмилтон. Да, он его заслужил, правда и команда к этому чемпионству приложила немало усилий. Сейчас же остаётся открытым лишь один вопрос: оправдает ли Хэмилтон ещё раз надежды руководства Mercedes, которые расщедрилась на 40 млн. долларов? Поживём-увидим.

Откуда деньги в Формуле 1?

Прежде чем ответить на вопрос сколько получают в Формуле 1, важно помнить известную шутку, что Формула 1 легко превращает миллиардера в миллионера. Это горькая шутка, но в ней к сожалению довольно много правды

Давайте разберемся откуда вообще в первую формулу поступают деньги.  Бюджет чемпионата наполняется из нескольких источников.

Рекламные контракты

Самый очевидный источник денег – спонсор. Пул рекламодателей у чемпионата самый представительный это авиакомпания Emirates, банк UBS, страховая компания Allianz и многие другие ведущие мировые бренды. 

Рекламная кампания в Формуле 1 совершенно очевидно будет очень дорогостоящей, но не всегда эффективной. Большие бренды по-прежнему идут на такие риски и спонсируют конюшни. Как раз маленьким и локальным рекламодателям делать в Первой формуле совершенно нечего. А чем глобальнее и крупнее компания, тем реклама в Формуле 1 для нее эффективнее.

15-20 лет назад в золотые времена Формулы 1 в ней были представлены по сути все основные производители сигарет. А такой крупный игрок на табачном рынке как British American Tobacco имел в автогонках собственную команду. Эти времена к сожалению для хозяев первой формулы безвозвратно миновали.

Несколько лет от Формулы ушел крупнейший спонсор телекоммуникационная компания Vodafone, но очевидную финансовую брешь после ухода даже такого крупного игрока оперативно залатали. Сейчас суммарно контракты приносят Формуле 1 более 400 миллионов долларов в год.

Продажа телетрансляций

У Формулы 1 — глобальная телеаудитория. За квалификацией проходящей накануне гонки и естественно за самой гонкой следят любители автоспорта по всем миру. При этом похоже, что пик популярнсти первой формулы позади.

В конце 90-х за Гран-при следили полутора-два миллиарда человек. С уходом трансляций на платные каналы количество зрителей упало три-четыре раза. Сейчас за гонками по телевизору регулярно следят не более 450 миллионов человек. Но это по-прежнему большие цифры и телекомпании продолжают закупать весьма дорогостоящие права на показ гонок.

Для стороннего наблюдателя гонка в Ф1 монотонна и однообразна.

Взносы организаторов

Создатель Формулы 1 Берни Экклстоун сумел доказать устроителям гонок, что это они должны платить Формуле 1 за право принять Гран При на своей территории. В большинстве других статусных гоночных сериях трассы содержат организаторы чемпионата.

Но созданный Берни бренд выстраивал систему при которой все платят ему. В конце 90-х проведение этапа Формулы 1 было статусным событием. Многие страны желали провести один из этапов у себя повысив престиж и увеличив туристические и инвестиционные потоки.

Сейчас начала наблюдаться обратная тенденция, страны Европы стали отказываются от своих этапов. Зато появились Гран При Малайзии, Объединенных Арабских Эмиратов и Бахрейна. На подходе денежные мешки из Азербайджана и Катара. Гран В Россию Формула пришла уже на спаде в 2010 году. Взносы организаторов приносят Формуле 1 около 700 миллионов долларов за сезон. Сейчас в самом престижном соревновании в мире автоспорта вращаются примерно такие сумм, а о том сколько получали в Формуле 1 на пике популярности в конце 90-х можно только гадать.

Вип ложи, мерч и сувениры

В этой позиции доход не так велик, но для имиджа мероприятия очень важен. Продажа различной продукции с символикой первой формулы приносит ей за год около 100 миллионов долларов. Реализация статусных билетов на гонки в два раза больше порядка 200 миллионов долларов.

Даже эту позицию Берни Экклстоун отжал для себя. Устроители гонок по соглашению вынуждены отдавать самые лучшие места организаторам.

Половина дохода распределяется (крайне неравномерно) между командами, вторую забирает себе сама компания.

Формула 1. Момент триумфа

Уровень выше среднего

Роман Гросжан

Честно, не думал, что увижу так высоко пилота команды-неудачницы прошлого сезона — Haas. Я уже упоминал, что у Магнуссена мало что получалось, а вот у Романа Гросжана не получалось ещё больше. В середине сезона даже был эпизод, когда руководители команды хотели кого-то одного убрать, но одумались и оставили их вместе ещё на один сезон. Более того, Роман Гросжан, как более опытный коллега выбил больший контракт — на 7 млн. долларов.

И вот, мы вплотную подошли к лидерам и сразу перед ними опять три пилота с одинаковыми контрактами, на этот раз по 8 млн. долларов. Первым идёт Серхио Перез. Честно говоря, я не совсем понимаю руководство команды, платить пилоту столь большую сумму. Мы уже перечисляли пилотов, которые были успешны в этом сезоне и имеют на руках куда более скромный контракт. Правда, в оправдание Переза можно сказать, что сам болид был не столь быстр и стабилен в техническом плане.

А вот кто-кто, а Карлос Сайнс-младший, по моему мнению, полностью заслуживает такой контракт. Если бы не проблемы с болидом, то Карлос достиг бы большего успеха в чемпионате.

Ну и на самой вершине этой виртуальной ступени обосновался Валттери Боттас — верный оруженосец Льюиса Хэмилтона. Мне бы очень хотелось посмотреть, если бы Боттас в какой-то из команд был первым номером. Смог бы он потянуть роль лидера?

Сложно ли водить болид «Формулы-1»?

Очень. Во-первых, даже если вы вдруг сядете за руль машины, вы не сможете и тронуться без соответствующих тренировок. Каждая машина – это крайне сложное устройство, которым нужно уметь обращаться. Если вы все же смогли тронуться и набрать скорость, то вам нужно суметь не выключиться – пилоты «Формулы-1» не просто так называются «пилотами», и нагрузки, которые они испытывают, вполне сопоставимы с тем, что ощущают летчики-испытатели.

Поэтому гонщики не просто в хорошей физической форме – это самые настоящие атлеты с потрясающей выносливостью. Например, чемпион 2009 года Дженсон Баттон в качестве хобби бегает триатлоны, а итальянский ветеран Алессандро Дзанарди в 49 лет стал четырехкратным паралимпийским чемпионом (во время одной из гонок Дзанарди попал в аварию, в результате которой его практически разрубило пополам, и ему ампутировали обе ноги).

Михаэль Шумахер

Михаэль Шумахер

Об этом человеке у нас уже была статья, которая впрочем не затрагивала его финансовую сторону. Да, Михаэль достаточно заработал за свою карьеру в Формуле-1 и к его финансам нет никаких претензий. Более того, Шумахер известен тем, что часто выделяет средства из собственного бюджета на благотворительность. Да и если бы в его ранние годы карьеры, суммы были хотя бы приближенные к нынешним реалиям, то вряд ли бы «Красный Барон» оказался лишь на втором месте. Но для того Шумахера, которого мы знали по чемпионату, финансы были не на первом месте. Ведь мы помним его отчаянную борьбу за чемпионство с Хиллом, Хаккиненом, Вильневым. А возвращение в Mercedes — это поддержка немецкого автопрома и новой команды в Формуле-1. Всего же за свою очень длительную карьеру в Королевских гонках, Михаэль смог заработать около 470 млн. долларов.

Льюис Хэмилтон

Льюис Хэмилтон

Ну и кто же на первом месте среди пилотов по призовым? Не трудно догадаться, что это нынешний лучший пилот современности и борец за справедливость — Льюис Хэмилтон. Чем же так знаменит Хэмилтон? Сразу стоит сказать, что Льюис первый темнокожий гонщик Формулы-1. Более того, в своем первом сезоне за рулём McLaren, он установил множество рекордов, стал вице-чемпионом в дебютом сезоне, лишь один балл уступив Райкконену. С начала его карьеры в Формуле-1, зарплата пилота идёт по нарастающей. Всего за три сезона, начиная с 2015 года, Льюис заработал порядка 100 млн. долларов. Это подтверждается титулом самого богатого британского спортсмена. Всего же за карьеру Льюис заработал почти 500 млн. долларов. И это не предел, ведь по окончании этого сезона Хэмилтон подпишет очередной контракт с командой Формулы-1, и вряд ли это будет не Mercedes, где высоко ценят талант гонщика и вряд ли предложат ему не свойственную многократному чемпиону зарплату. Думается, рекорд по зарплате в Формуле-1 ещё долго не будет побит.

Другие зарплаты в рейтинге

Далее в списке стоят такие имела и цифры:

  1. Оклад Н. Росберга, немецкого гонщика, который управляет «Мерседесом» как в настоящее время, так и на будущий год пока остается неизменным – пилот получает 15 млн. евро.
  2. Всемирно известный финский гонщик К. Райкконен, ранее занимающий лидирующую позицию в рейтинге заработных оплат, смог всего лишь войти в пятерку лидеров. Согласно исследованиям, его оклад на будущий год не превысит 11 млн. евро, а ведь ранее пилот получал около 30 млн. Разумеется, такие зарплаты для гонщиков формулы 1 в настоящее время редкость, но факт остается фактом.
  3. Для пилота Ф. Масса переход в «Уильямс» из знаменитого «Феррари», к сожалению, не принес повышения. Согласно опубликованным данным, гонщик будет получать около 8 млн. евро в 2019 году, что на 2 млн. евро меньше, чем было прежде. Однако именно этот ход помог пилоту продолжить спортивную карьеру, не ища для этого поддержки у спонсоров. Ну а компания «Уильямс», получив для себя известного гонщика, рассчитывает привлечь интерес многочисленных инвесторов, особенно из Бразилии, чтобы улучшить рейтинг собственной популярности.
  4. А вот для Д. Риккардо переход в компанию «Ред Булл» из «Торо Россо» был очень благополучным, он помог поднять зарплату почти в 4 раза. Теперь оклад Риккардо будет составлять примерно 6 млн. евро. Гонщик сразу принял выгодное предложение и без сомнений перешел работать в другую компанию, ведь ему вновь предложили пилотировать RB 10 – машину его мечты.
  5. О французском ренте-драйвере Р. Грожане бытует мнение, что он слишком нацелен на прибыль, а финансирует спортсмена компании «Тотал» и «Рено». И этот факт действительно соответствует истине, ведь гонщик выходит на соревнования исключительно благодаря финансовой поддержке французских спонсоров, которые начисляют пилоту очень приличную зарплату примерно в 3 млн. евро. Немного удивляет тот факт, что контракт с таким окладом был подписан с пилотом в момент финансовых проблем всей команды, но, скорее всего, французские спонсоры взяли на себя ответственность за выполнение обязательств, которые возлагаются на Грожана.

Следует снова отметить, что вышеперечисленные зарплаты пилотов Формулы 1 следует рассматривать как приблизительные, и их значение может измениться как в меньшую, так и в большую сторону. Но в любой скрытой информации все же таится частичка истины. Несмотря на то что многие читатели понимают, что цифры стоит понимать, как оценочные, эта тема не становится менее интересной и очень злободневной, особенно в среде спортивных фанатов гонок Формулы 1. Примечательно, что данный спорт не теряет своей актуальности, даже учитывая кризис и сокращение бюджета. В первую очередь поддерживать гонщиков выгодно автомобильным концернам, которые таким образом могут представить свои наработки широкой общественности.

Как долго длится гонка?

Как бы неказисто это ни звучало, но гонка длится 305 км. И в зависимости от трассы пилоты могут проезжать эту дистанцию как за час с небольшим, так и почти за два. Таким образом, Гран-при «Формулы-1» – это соревнование «кто быстрее проедет 305 километров». Такая дистанция была выбрана как наиболее оптимальная для того, чтобы смотреть гонку по телевизору. Меньше – будет мало, а дольше – никто уже смотреть не станет.

Исключение – Гран-при Монако. Там дистанция гонки составляет 260 км. Просто если бы пилоты проезжали всю дистанцию, то гонка длилась бы чуть меньше трех часов – слишком уж на Лазурном Берегу узкая и медленная трасса. Ну и гонщики сами устают: в Монако предельно высокая концентрация, потому что на этой трассе малейшая помарка может стать роковой.

Формула 1 и Россия

Вообще с появлением в первой формуле долгожданного российского пилота Даниил Квята и проведением одного из этапов чемпионата в Сочи связывали оживление прежнего интереса к автогонкам среди россиян.

В конце 90-х в нашей стране Ф1 была очень популярна. Этапы начало транслировать центральное телевидение и у них были очень большие рейтинги. Даже те, кто ничего не понимал в автогонках легко могли назвать два-три известных им имен автогонщиков. В понедельник итоги очередного этапа обсуждали и младшие школьники и их учителя. Трудно представить что было бы, появись Даниил Квят в  Формуле 1 в то время. 

Сейчас же автогонки первой формулы являются для россиян очень нишевым интересом. Эксперты говорят о том, что примерно 20% испытывают интерес к этому виду спорта. Но нам кажется, что эта цифра несколько преувеличена.

Личный чемпионат Европы

Личный чемпионат Европы по спидвею (Individual Speedway Euro Championship, SEC) во многом аналогичен Чемпионату Мира, как в плане организации, так и в подходе к призовому фонду.

Так, согласно регламенту 2020 года, SEC представляет собой серию из 5 «финальных» встреч. Выплаты лучшим гонщикам производятся в результате каждой в соответствии с положением спортсмена в итоговой таблице. Суммы здесь ожидаемо меньше, но общее число призеров, которым полагаются выплаты – то же:

  • за 1 место – 2 500,
  • 2 – 2 250,
  • 3 – 2 100,
  • 4 – 1 800,
  • 5 – 1 350,
  • 6 – 1 300,
  • 7 – 1 250,
  • 8 – 1 200,
  • 9 – 1 150,
  • 10 – 1 100,
  • 11 – 1 050,
  • 12 – 1 000,
  • 13 – 950,
  • 14 – 900,
  • 15 – 800,
  • 16 – 700,
  • 17 – 300,
  • 18 – 300.

Суммарно – 22 000.

Середнячки

Алекс Албон

Здесь мы видим, как зарплаты повышаются в чуть ли не в арифметической прогрессии. Далее по списку у нас идёт Алекс Албон. По мнению руководителей Red Bull, Алекс заслужил места в кокпите претендента на Кубок Конструкторов. Но как по мне, так он ничуть не лучше человека, которого он сменил — Пьера Гасли (и уже по ходу чемпионата это можно было видеть).

Итак, Алексу платят 2,5 млн. долларов в год. Идём ещё выше и у нас на очереди Лэнс Стролл, которого все называют рента-драйвером. А почему бы ему не быть таковым, если место оплачивает папа, да ещё и гоняет на крутом болиде? Поднимаемся на ступень выше, на которой стоят опять сразу три пилота, и все получают по 5 млн. долларов. Первый из них — это гонщик из команды Haas. Да, команда неплохо стартовала, но по ходу сезона долго не могла показать свои лучшие качества. Как ни старался Кевин Магнуссен, но болид не ехал. В итоге, больше, чем 5 млн. долларов в год он не смог выбить себе на сезон. Кими Райкконен — первый номер Alfa Romeo вполне прилично отрабатывает свой контракт. Мне кажется, за то, что финн уже гоняет на болиде в своём преклонном возрасте и ничем не уступает более молодым коллегам, ему уже должны платить эту сумму. А далее ещё один дебютант этого сезона, но не новичок в Формуле-1 — Эстебан Окон. Многие команды хотели заполучить этого пилота, но он остановил свой взор на команде Renault, которая расщедрилась на пятимиллионный контракт.