Contents
Общая стоимость
Итак, какова общая стоимость топлива для частного самолета?
Теперь, когда у нас есть все цифры, мы можем легко подсчитать, сколько стоит только топливо для полета на частном самолете, а также общую стоимость полной заправки частного самолета топливом.
Таким образом, средняя стоимость часа только топлива выглядит следующим образом
Обратите внимание, что цены основаны на GlobeAir Средняя цена на топливо Jet A
Класс самолета | Среднее сжигание топлива в час (галлонов в час) | Стоимость топлива в час ($) |
---|---|---|
Очень легкие самолеты | 110 | $524.70 |
Легкие Самолеты | 175 | $834.75 |
Средние струи | 250 | $1,192.50 |
Большие самолеты | 370 | $1,764.90 |
Общая стоимость топлива в час для различных классов частных самолетов
Однако, если мы вернемся к первоначальному вопросу о том, сколько на самом деле стоит заправить частный самолет, мы получим несколько потрясающих цифр.
Если мы посмотрим на конкретный самолет выше, мы сможем получить хорошее представление об общей стоимости топлива, если вы заполните их до краев
Обратите внимание: крайне маловероятно, что эти самолеты когда-либо будут заполнены топливом до максимума. Опять же, мы будем использовать среднюю цену на топливо GlobeAir в США
Цены на заправку частного самолета с нуля до полной следующие.
Тип самолета | Емкость топливного бака (галлоны) | Цена от пустого до полного ($) |
---|---|---|
HonaJet HA-420 | 426 | $2,032.02 |
Embraer Phenom 300E | 803 | $3,830.31 |
Pilatus PC-24 | 900 | $4,293.00 |
Gulfstream G650ER | 7,230 | $34,487.10 |
Стоимость заправки частного самолета с пустого до полного
Таким образом, стоимость заправки частного самолета колеблется от чуть более 500 долларов в час до почти 2,000 долларов в час.
Кроме того, стоимость заправки частного самолета от нуля до полной может составлять от 2,000 до 30,000 XNUMX долларов.
Освободи Себя Gulfstream G650ER может пролететь максимальное расстояние 7,500 морских миль без необходимости дозаправки. Таким образом, цена за морскую милю топлива для G650ER составляет 4.60 доллара за морскую милю.
Как заказать самолёт
Мы работаем только с российскими клиентами. Были пару заказов от иностранцев, но это единичные случаи. Когда поступает звонок от клиента, то мы сразу уточняем маршрут, дату, время, количество пассажиров и багажа. Выясняем и предпочтения по питанию. Скажем, если человек предпочитает еду определённого ресторана, то наш курьер может доставить её к вылету. Правда, обычно этим занимается кейтеринговая компания. Дополнительно с клиентом обговаривается цвет салона.
После менеджер начинает искать подходящий самолёт. Мы не сотрудничаем с какими-то определёнными авиакомпаниями, а работаем со всеми. Главное — чтобы у них было нужное судно. Наш сотрудник может позвонить, сделать запрос по электронной почте или в специальной программе. Вся информация записывается и анализируется. В расчёт берём лучшую цену, год выпуска самолёта, надёжность авиакомпании-партнёра. В итоге мы предлагаем клиенту на выбор 5–10 вариантов. Обычно люди, которые нам звонят, не знают, какую модель хотят. И наша работа в том, чтобы ему это объяснить.
Чаще всего просят Challenger, он у многих на слуху. Но не всегда такой выбор оправдан. Есть клиенты, которые знают марку и хотят именно её. Всё зависит от статуса и финансов. Если уровень министра, его заместителя, то они изначально не полетят на недорогом самолёте, это будет от Challenger и выше. Global 6000 — самый популярный самолёт среди элитных. Бизнес-джеты на базе Вoeing или Airbus заказывают редко. Отличаются они не только роскошью салона, но и просторностью: если обычно в таком самолёте помещаются 160–170 человек, то для частных полётов его переоборудуют под 19 мест. Чаще всего на таких самолётах летают их собственники, авиакомпании подобные не закупают. В аренду их сдают неохотно, владелец не отдаст его незнакомому человеку. Поэтому здесь приходится подключать связи. Один из самых популярных и доступных бизнес-джетов — это Cessna. Часто клиенты летают и на самолётах марки Hawker, но он уже чуть дороже. Мы летаем и на вертолётах. Но их популярность не такая большая, они занимают меньше 5 % от общего числа наших полётов.
Минимальное время, за которое мы можем организовать рейс, — четыре часа после того, как заказчик сказал: «Да, я согласен лететь». Самый ответственный момент наступает, когда рейс подтверждён, счета выставлены и оплачены. С этого момента начинается работа по подготовке и выполнению рейса, большая часть которой приходится на авиакомпанию. Они подают заявку на рейс в аэропорт вылета и прилёта, получают разрешение на пролёт над тем или иным государством. Наша роль состоит в том, чтобы общаться с клиентом и быстро получать от него всю необходимую информацию.
Весь персонал, который находится на борту, — это работники авиакомпании. Раньше было принято отправлять в рейс флайт-менеджера, который следил за комфортом клиентов. В то время были популярны бизнес-джеты, переделанные из советских самолётов, там было много места. К тому же авиакомпании были немного диковаты, нужно было за ними поглядывать. Сейчас на маленьких бизнес-джетах лишний человек — это некомфортно. И уровень авиакомпаний тоже стал значительно выше.
Корону поправлять не нужно
В связи с бурным развитием международного бизнеса, главам крупных корпораций и руководителям государств нужно часто совершать различные деловые поездки в другие страны.
Поэтому высокий уровень комфорта и возможность продуктивной работы прямо на борту самолета являются важнейшими факторами.
В XXI веке глобализация сделала административные частные самолёты ещё более популярными. Они дают возможность «сильным мира сего» не просто перемещаться в пространстве по нужному маршруту, но и делать это в удобном кабинете или офисе, ни на секунду не выпадая при этом из рабочей обстановки. А на пути к достижению заветной цели позволяют «расслабиться» и «обновиться», то есть восстановить силы.
В 1996 г. две крупные компании, «Боинг» и General Electric создали совместное новое предприятие, которое получило название Boeing Business Jets. Оно и стало заниматься производством самолетов BBJ.
Главное достоинство этих восхитительных лайнеров в том, что площадь их салона по размерам значительно превосходит салоны остальных приватных реактивных самолетов, а вот цены вполне сравнимы. Учитывая то, что внутреннее пространство BBJ почти в три раза больше обычных частных самолётов, а преодолевает он около 6 000 морских миль, можно сказать, что шикарный Boeing Business Jet отвечает всем требованиям ценителей роскоши.
Кроме этого, данный частный самолёт имеет более 500 кубических футов багажного пространства. Boeing Business Jet в основном приобретают для сверхдальних перелетов, — например над океанами. Невероятно удобные и комфортабельные воздушные средства BBJ совершают длительные беспосадочные перелеты, например, по маршруту Париж – Лос-Анджелес.
Обуздать цены
Для стабилизации ситуации на рынке нефтепродуктов ФАС предложила авиакомпаниям при закупке топлива применять биржевые и внебиржевые индикаторы, а также повысить ликвидность биржевых торгов авиакеросином. Об этом говорится в письме Минтранса в адрес Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), которую ведомство просит рассмотреть предложения ФАС (есть у «Известий»).
Улётное предложение: авиабилеты по России подорожали на 15–120%
По данным агрегатов, больше всего увеличились тарифы по направлениям из Москвы в Набережные Челны, Томск и Нижнекамск
С 17 мая Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа начнет рассчитывать и публиковать новые индексы цен на авиатопливо для реактивных двигателей, поставляемого в крыло воздушного судна, говорится на ее сайте. Сейчас публикуются только индексы авиакеросина в резервуарах топливозаправочных комплексов (ТЗК) аэропортов. Новые индексы будут отражать конечную цену топлива для реактивных двигателей с учетом стоимости доставки и заправки на борту воздушного судна.
Представитель Минтранса сообщил «Известиям», что письмо было направлено ведомством в АЭВТ для оценки авиаперевозчиками предложений ФАС. Позиция АЭВТ до настоящего времени не представлена, уточнил он. В АЭВТ уточнили «Известиям», что готовят позицию, воздержавшись от дальнейших комментариев.
ФАС предлагает авиакомпаниям активнее использовать биржевые механизмы и рекомендует закупать авиатопливо на биржевых торгах, сказал «Известиям» представитель ведомства, добавив, что это обеспечит прямую цепочку производитель–потребитель.
Удар влет
Фото: ТАСС/Артем Коротаев
Тариф к порядку: Минтранс просят отменить плату за выбор места в самолете
Инициатива касается случаев, когда зарегистрироваться на рейс онлайн невозможно без покупки этой услуги
— Суть предложений ФАС сводится к насыщению внутреннего рынка авиакеросином и понижению начальных максимальных цен при проведении закупочных процедур. Если авиакомпании начнут выходить на биржевые торги и использовать биржевые индикаторы при формировании начальных максимальных цен, ценообразование станет прозрачнее. Это один из способов сдерживания цен, — пояснил он.
Также необходимо оптимизировать количество и стоимость логистических услуг по доставке авиационного керосина, указывают в ФАС. По словам представителя службы, необходимы механизмы для защиты рынка от ненужных перекупщиков, не выполняющих конкретных функций, но завышающих цены.
В Минэнерго считают, что потенциал для снижения транспортной составляющей в цене авиакеросина есть. Она составляет в среднем 5–10% в нормальном случае, отметили в пресс-службе министерства, уточнив, что для отдаленных регионов она выше.
Риски и перспективы
Риски у этого бизнеса те же, как и у любого другого. Но издержки могут быть очень большими, поэтому нужно на самом деле понимать, что ты делаешь. Этот бизнес нельзя организовать с улицы, человек должен быть из авиации. Потратить деньги в авиабизнесе очень легко, а заработать надо уметь. Есть хороший анекдот на эту тему: «Можно ли стать в авиации миллионером? Легко! Но для этого нужно быть миллиардером».
Сложно найти специалистов, связанных с авиацией. Поэтому в нашем бизнесе состоится тот, кто уже с ней знаком. Здесь все друг друга знают, и даже на сезонные работы мы легко находим людей.
Фото с сайта aerotaxi.by
Аэротакси в городе возможно только на вертолетах. Однажды меня повеселил человек, который хотел приземлиться в Солигорске. Там нет аэропорта. И он сказал: «Так давайте сядем на проспекте».
Когда государство выставляет авиационные работы на аукцион, то частная компания с небольшими самолетами выигрывает.
За 20 лет второй такой бизнес в Беларуси не появился. Будет ли у нас конкурент в ближайшее время – вот уж не знаю. Если «А-100» решит заняться самолетами, то появится.
Как приходят в бизнес-авиацию
Выбор моей профессии был предопределён с детства: отец был лётчиком. В то время многие сверстники мечтали об авиации, а я — всем на зависть — всегда мог сходить с папой на аэродром или попасть внутрь самолёта.
Сразу после школы я поступил в Киевский институт инженеров гражданской авиации. На тот момент это был единственный вуз в стране, который готовил бортинженеров для ТУ-154. После учёбы я пять лет работал по профессии: сначала бортинженером в подразделении «Аэрофлота» в Караганде, затем принял предложение поработать представителем одной из казахстанских авиакомпаний в Германии. Но в 2000 году моя лётная карьера закончилась. Началась земная: сначала в отделе пассажирских перевозок в «Ист Лайн», а через два года ушёл в бизнес-авиацию, там дорос до управляющего VIP-перевозками в авиакомпании «Авиаэнерго». И в мае 2005 года открыл свой бизнес вместе с коллегой Дмитрием Ахмедовым.
Крылатая резиденция
Для тех, кто не удовлетворен «нормальным» частным воздушным средством и считает что, хорошего много не бывает, покупка Boeing Business Jet станет самым прекрасным решением.
Возможно, апостол Павел попытался бы заняться перепланировкой рая, загляни он в салон одного из этих лайнеров.
В самолёте могут находиться роскошная гостиная, ванная комната или душевая, три санузла, спальня, конференц-зал (столовая). Мега-знаменитости, супер богатые султаны и могучие магнаты, все те, кто неравнодушен к качеству, комфорту и блеску останутся довольны. BBJ, используемый в качестве королевской резиденции, так же уникален, как запросы самого высокопоставленного покупателя.
Кстати, Нью-Йоркский миллионер Дональд Трамп пользуется именно Boeing Business Jets. В России по разным сведениям в личном пользовании — то ли четыре, то ли пять подобных самолетов. Точно известно, что один из них принадлежит Роману Абрамовичу.
Кроме комфорта, производитель гарантирует, что владельцу удастся и полноценно отдохнуть даже при 12 часовом полете нон-стоп. Такое удобство, как просторный люкс, с двуспальной кроватью, позволяет насладиться сном.
Столовая идеально подходит для проведения конференций или хорошего обеда. Личный кабинет – совершенное место для серьезной работы или спокойных раздумий. В лайнере — словно в доме. Здесь вы можете проводить встречи, спать, обедать или ужинать… вы, несомненно, прибудете в пункт назначения отдохнувшими, готовыми к бизнесу или удовольствиям.
Помимо ставшего легендарным семейства BBJ, компания «Боинг» выпускает модели: Boeing 787, Boeing 777, Boeing 767 и Boeing 747-8, оборудованные шикарными VIP-салонами.
Цена аренды личного самолета
Для перелёта на частном самолёте необязательно покупать сам летательный аппарат. Его можно арендовать, причём вместе с экипажем и обслуживающим персоналом. Стоимость аренды зависит от модели и технических характеристик бизнес-джета. Цены — от 5000 до 30000 долларов за один перелёт. Информация о совершаемых полётах держится в строгой тайне, об этом сотрудники авиакомпании подписываются в договоре о предоставлении услуг. Авиаперевозчики, предлагающие частные рейсы, предоставляют своим клиентам возможность выбрать меню. Сотрудники авиакомпании помогут забронировать номер в гостинице в пункте назначения.
Стоимость аренды самолёта
В Москве существует сразу несколько компаний, оказывающих услуги по предоставлению в аренду личного авиатранспорта. При этом компания позволяет не только арендовать частный самолёт, но и предоставляет дополнительные услуги – организация путешествия, сопровождение, обслуживание и т.д.
На стоимость аренды влияет как сама модель самолёта, так и её лётно-технические характеристики. А также – количество дней стоянки, если таковые предусматриваются арендатором.
Также цена зависит от дальности планируемых перелётов и количества пассажиров (за каждого пассажира придётся платить отдельно). Не считая всех доплат и дополнительных услуг, в целом, аренда одного самолёта в час обходится в диапазоне от 234000 рублей до 737000 рублей.
Цена приобретения частного самолёта
Существует несколько факторов, влияющих на стоимость приобретения такого авиатранспорта. Ключевыми среди них являются следующие:
- Непосредственно модель самолёта;
- Лётно-технические характеристики;
- Новый транспорт или б/у;
- Количество часов налёта.
Многие компании перед осуществлением сделки предоставляют покупателю тестовый самолёт, чтобы человек смог оценить на практике планируемое приобретение. Можно приобрести как совсем небольшой самолёт, рассчитанный всего на 2-4 места, так и целый пассажирский самолёт, например, боинг.
В Европе и Америке наибольшим распространением пользуются самолёты с расчётом на 8-12 человек. Такие самолёты можно посадить в любом аэропорту на любой посадочной полосе. Их стоимость начинается с планки в 8 миллионов долларов.
Самые маленькие самолёты, способные перевезти до четырёх пассажиров, можно купить за два миллиона долларов и дороже. Их неоспоримое преимущество заключается не только в самой цене приобретения, но и в том, что затраты на их обслуживание гораздо ниже, чем в вышеперечисленных моделях.
Примерные расходы на техническое обслуживание
Не получится один раз заплатить за приобретение самолёта и навсегда забыть о крупных расходах, связанных с ним. Ежегодно владельцы личного авиатранспорта тратят на техническое обслуживание, налоги, зарплаты экипажу и другие выплаты около 700 тысяч долларов.
Что выйдет дешевле
Если вы желаете сэкономить средства, у вас есть возможность приобрести подержанные отечественные самолёты, списанные с производства. К примеру, это могут быть несколько известных моделей ЯК. Их стоимость варьируется в ценовом диапазоне от 13400000 рублей до 2680000 рублей. Однако к этой цене стоит прибавлять НДС и таможенную пошлину, которая достигает размера 40% от общей стоимости.
Чтобы разобраться с вопросом актуальности покупки или аренды частного авиатранспорта, нужно посчитать, сколько часов в год покупатель собирается летать на приобретаемом самолёте. Если планируется более трёхсот часов полёта в год, то самолёт дешевле купить. Если же общее годовое число полётов меньше — будет дешевле арендовать авиатранспорт.
Самые дорогие личные самолёты в мире
Люди, практически не ограниченные в финансах, приобретают личный авиатранспорт совершенно другого уровня и ценовой категории. Сколько стоит самолёт, который внутри является настоящим роскошным дворцом? Личный аэробус принца Саудовской Аравии оценивается приблизительно в 500 миллионов долларов.
Другой аэробус, принадлежащий Алишеру Усманову, оценивается в 350 миллионов долларов. При покупке он оценивался в 238 миллионов долларов, однако после установленной раскошной внутренней отделки его стоимость сильно возрасла. В его салоне очень много различных дорогих предметов роскоши.
Стоимость содержания частного самолета
Общая сумма расходов рассчитывается с учетом предполагаемого количества летных часов в год. Большинство владельцев летают на своем самолете 100-300 часов в год. В сумму затрат входят:
- расходы на ГСМ;
- стоимость запчастей;
- плановый и внеплановый ремонты;
- техобслуживание;
- инспекции 50, 100 или более часов, в зависимости от количества налета;
- страховки;
- налоги (транспортный налог на авиатехнику рассчитывается в зависимости от мощности двигателя);
- оформление сертификата летной годности;
- оплата стоянки (5-10 тыс. рублей ежемесячно) или ангара (около 20 тыс. рублей);
- зарплата пилота или инструктора и другие расходы.
Содержание самолета потребует от вас обязательных вложений, даже если вы за весь год ни разу на нем не взлетите. И это необходимо учитывать.
Расход и марка бензина однозначно станут важным параметром для большинства пилотов-любителей: гораздо выгоднее использовать автомобильный бензин вместо дефицитного и дорогого авиационного 100LL, кроме того, не каждый самолет будет летать на автомобильном топливе. Кроме технических параметров есть еще и эксплуатационные: качество подготовки взлетной посадочной полосы, условия хранения самолетов, например, Piper Cub J-3 требует тепличного хранения. Еще один важный критерий выбора – наличие сервисного центра и возможность быстрого ремонта вышедшего из строя узла.
Что касается конкретных самолетов, то на форуме сервера авиации малого назначения обсуждалось сравнение ЯК-18Т и Cessna 172. Мнения людей по поводу того, какой самолет лучше разошлись. Як выбирают приверженцы советской авиационной школы, в качестве сильных аргументов приводят надежность, мощность и работоспособность Яков в любых широтах и условиях. Цессна выглядит на фоне Яка куда скромнее, но однозначно дешевле в эксплуатации. Ну а кроме этого, Цессну называют ласково самолетиком, а Як – самолетом. В любом случае, на чем летать каждый решает самостоятельно.
Если вы не ставите себе цель обучение пилотов с целью получения лицензии частного пилота, с последующим получением лицензии коммерческого пилота, то можете ограничиться полетами на сверхлегких воздушных судах с массой до 495 кг. В этом классе воздушных судов моторы имеют меньшую мощность, а затраты на содержание существенно ниже.
Если же ваши мечты простираются дальше одномоторных самолетов, то можете присмотреть себе . Хотите стать коммерческим пилотом, хотите зарабатываться перевозками к вашим услугам все возможно!
Подержанные и новые самолеты
Ответ на этот вопрос прост: сколько капитала вы можете предоставить авансом? В настоящее время От 75% до 85% покупателей покупают частный самолет покупает подержанные самолеты.
Новый самолет имеет более высокую первоначальную стоимость. Тем не менее, на протяжении всего периода владения вы будете меньше требовать обслуживания. Кроме того, вы сможете сохранить гарантию производителя для большего спокойствия. Кроме того, у вас также будут обширные возможности настройки.
И, что является одним из самых значительных преимуществ нового самолета, вы получите доступ ко всем новейшим технологиям и функциям безопасности. Новые самолеты также более эффективны, что снижает ваши эксплуатационные расходы.
В качестве альтернативы, подержанные самолеты имеют гораздо меньшие начальные вложения. Это привлекательно для многих клиентов, особенно с учетом того, что рынок полон почти новых самолетов — самолетов, которые могут похвастаться низкими показателями. Кроме того, вы всегда можете настроить подержанный частный самолет в соответствии с вашими требованиями. Самолеты могут быть отремонтированы с использованием обновленных интерьеров и технологий.
Однако обратная сторона подержанных самолетов заключается в том, что технологии не будут такими современными. Кроме того, вам, вероятно, придется заплатить больше за техническое обслуживание, чем за новый самолет
Также важно учитывать расход топлива — галлонов в час (GPH). Старые самолеты будут сжигать топливо менее эффективно и громче
Таким образом, соотношение подержанных и новых во многом будет зависеть от ваших финансовых обстоятельств и причин, по которым вы в первую очередь покупаете частный самолет.
Цена пассажирского самолёта
Сколько же стоит пассажирский самолет? Его цена складывается из тех же факторов, что и стоимость частных средств передвижения. К ним также стоит добавить безопасность самолета (число аварий, которые приходятся на конкретную модель); авиакомпания, в которой он ранее эксплуатировался; его комплектация, эксклюзивность и дизайн самолета, а также требования конкретных заказчиков.
Оптовые заказы обычно обходятся дешевле, а индивидуальные VIP-покупки, когда производители подстраиваются под все желания заказчика, соответственно гораздо дороже.
Чтобы оценить стоимость таких самолетов, обратимся к ценникам 2018 года двух мировых гигантов авиаотрасли – компаний «Boeing» и «Airbus SAS».
Сколько стоит Боинг
Самыми дешевыми моделями семейства являются Boeing 737 — один из самых популярных реактивных пассажирских самолетов за всю историю гражданской авиации. Их цена варьируется от 85,5 миллиона долларов за модель 737-700 до 124 миллионов за 737MAX- 9.
Цены на Boeing 777 стартуют от 295 миллионов долларов. Самой дорогой модификацией «семерок» и в целом самым дорогим пассажирским лайнером семейства стал Boeing «777-9X». Его стоимость — почти 426 миллионов долларов.
Самый большой пассажирский авиалайнер семейства Boeing 747 стоит немногим более 400 миллионов рублей. Почти в 210 миллионов оценивается Боинг 767-300ER, а модели 787 от 240 до 345 миллионов.
Дешевле подержанные модели. Самолет в рабочем состоянии обойдется в 50 миллионов долларов, а заметно изношенную модель можно купить менее чем за миллион.
Цена Аэробуса
Сколько стоят Аэробусы? Самый «миниатюрный» самолет компании Airbus A318, вмещающий всего 132 пассажиров, стоит 77,4 миллиона долларов.
Популярные в парке «Аэрофлота» самолеты семейства Airbus А320, А321, А330 стоят от 100 до 300 миллионов долларов в зависимости от модели.
Крупнейший пассажирский самолет в мире A380-800, способный взять на борт более 850 пассажиров, одновременно и самый дорогой лайнер. Его цена – почти 450 миллионов долларов. За ним по дороговизне находится А350-1000, ценник которого составляет 366 миллионов.
Авиабензин Б-91/115
Авиабензин марки Б-91/115 является авиатопливом с высокими антидетонационными свойствами, поэтому стойкость в отношении детонации является одной из важнейших его характеристик. Бензин производится в РФ и полностью соответствует параметрам ГОСТ 1012-2013, что обеспечивает длительный ресурс эксплуатации силовых агрегатов воздушных судов. В соответствии с требованиями он имеет оптимальный фракционный состав, низкую температуру кристаллизации, малое содержание смолистых веществ и сернистых соединений, высокую теплоту сгорания и химическую стабильность при хранении. Данный бензин используется, прежде всего, в технике отечественного производства, а именно воздушными судами с двигателями АШ-62ир, АИ-26В, М-14П, М-14В-26.
Сколько стоит личный самолет?
Если речь идет о полной покупке самолета, то это очень дорого. По данным за 2016 год, самый маленький и дешевый Airbus A318 стоит в районе 75 миллионов долларов. Разумнее брать самолеты в аренду, потому что это стоит гораздо дешевле. Стоимость аренды самолета зависит от 5 факторов:
- маршрут и длительность полета. Это вполне логичный фактор, ведь чем дальше летит самолет, тем больше стоит билет. Прямой перелет всегда стоит дешевле, чем полет с пересадками. Также цена зависит от места отправления — в аэропортах крупных городов обычно больше свободных самолетов, а в маленьких их вовсе может не быть;
- тип самолета. Человек может заказать либо бюджетный турбовинтовый самолет, либо позволить себе дорогой, тяжелый реактивный самолет. У них есть свои плюсы и минусы. Например, бюджетные самолеты вряд ли смогут преодолеть большие расстояния без дозаправки. А реактивные модели едва ли вместят в себя много пассажиров;
- качество обслуживания в аэропорту. Перед посадкой в самолет нужно пройти через терминал. Можно сэкономить и пройти через общий, постояв в очереди. Но если хочется, чтобы все было быстро, необходим VIP-терминал;
- качество обслуживания на борту. На борту есть проводники, цель которых — сделать полет максимально комфортным. Если хочется сэкономить, придется брать обычное бортовое питание. Но можно и заказать деликатесы, что обойдется гораздо дороже;
- комиссия брокера. В большинстве случаев рынок бизнес-авиации контролируется посредниками между заказчиками и операторами. Они обязательно берут комиссию, которая может составлять от 5 до 50% от стоимости заказа.
Если говорить в целом, то вряд ли вы найдете личный самолет дешевле 500 000 рублей. Заплатив минимум денег вы точно арендуете самолет, но условия вряд ли будут комфортными. Но можно заказать более дорогой самолет и полететь большой группой, чтобы сумму можно было поделить между собой.
В какое место попадают наши пропавшие чемоданы
При регистрации на сумку вешают специальную бирку с маркировкой, десятизначный штрихкод содержит полную информацию о багаже:
- 6 последних цифр — уникальный идентификатор багажа
- 3 цифры в середине — обозначение номера рейса
- первая цифра — класс багажа.
Бирка — это справочник, позволяющий системе аэропорта направлять багаж по правильному маршруту, двигаясь по транспортировочной ленте чемодан попадает в нужный пункт: багажный отсек самолета или в зону выдачи багажа. Если бирки нет, возникает неполадка на линии или штрихкод считывается неправильно — сумка попадает в потерянный багаж или летит по неправильному маршруту.
Куда пропадают чемоданы в аэропорту:
- В далекие дали: если в маркировке бирки допущена ошибка- чемодан полетит в свое путешествие: другой город, страна, континент, — чем больше аэропорт, тем экзотичнее может быть маршрут чемодана.
- В отчаянную неизвестность: бирка порвана или неплотно наклеена и теряется при прохождении чемоданом транспортной ленты, такие сумки без опознавательных знаков оседают в зоне невыясненного багажа.
- К чемоданным сыщикам. Если чемодан потерялся или остался не забранным с транспортной ленты (да, такое тоже бывает) и бирка на нем цела- в дело вступают чемоданные сыщики. Пробивая штрихкод во внутренней системе,они находят все данные о владельце и связываются с ним,чтобы обрадовать новостью о находке.
- В международный розыск. World Tracer System — международная система розыска багажа, в которой участвуют большинство аэропортов мира. Система автоматизирована и сама ищет пропавший багаж, сопоставляя маршрут следования, цвет, размер и вес сумки в течение 100 дней, нужно только оформить электронное заявление по специальной форме.
- На вскрытие и досмотр: если хозяин багажа не объявился в течение 5 суток, чемодан вскрывают,ведь личные вещи могут помочь в поиске владельца. Если по прошествии 2 недель так и не нашелся хозяин сумки- ее отправляют на склад хранения.
- На аукцион: как только истекает 100 дней или 3 месяца хозяина потерянного багажа перестают искать. Все такие сумки попадают на специальную распродажу, где их продают не вскрывая. Начальная цена очень низкая, а содержимое будет сюрпризом для покупателя.Такого рода аукционы довольно популярны в Европе и Америке, ведь всегда есть шанс купить чемодан с ценностями внутри.