Диета сергея михалка

«Воины света»

— Написал я эту песню в Доминикане, в одном из мест силы, в котором я должен был побывать. Почти все романтические книги моих  юношеских трепетных лет, посвященные пиратам, конечно же, связаны с Карибским бассейном: Барбадос, Доминикана, первые флибустьерские республики. В общем, я очень бредил в юности пиратами, поэтому для меня было очень важным посетить это место, Доминиканскую Республику, я там написал и «Я верю» и еще какие-то хорошие песни. И там же я написал песню «Воины света». Поддавшись океаническим волнам, мне очень хотелось создать песню, которая была бы посвящена  такому перманентному сражению, сражению, которое никогда не прекращается. Вот слово «революция» в художественном значении — это постоянное обновление, это какой-то новый поиск, новый вызов. Борьба как смысл существования, fight в его эфемерном значении, не восьмёрка, не коленкой в голову, а такой романтизированный. И я написал такую песню. И знаете, очень интересным образом, те строки, которые были у меня фантастическими несколько, они стали оживать. И знаете, сейчас эта песня совсем другая

И честно признаюсь, мне становится немножко стеснительно и неловко, что песня стала настолько важной, стала нести столько символов. Я иногда боюсь во время исполнения улыбнуться нечаянно, что-то сделать

Особенно это вначале было. Сейчас я уже расслабился. А вообще, такой неожиданный эмпирический опыт для автора — сделать песню, которая жизнь иллюстрирует настолько сильно, в жизнь добавляет столько новых контекстов, что ты просто диву даешься. Потому что я, конечно, никогда бы не рискнул назвать себя каким-то миссией и пророком, никаких видений и предчувствий у меня точно не было. Но вот сейчас она стала уже такая. Песня и ваша, и наша. И я её даже пою не как автор, а так просто… С вашего разрешения я исполню песню «Воины света».

Две маленькие девочки, близняшки лет пяти, как раз выходили во внутренний двор ККЗ «Украина». Папа  придерживал им дверь, а они уже были на улице. Но услышав, какую песню объявили, с криками: «Воины света! Воины Света!» — резко побежали обратно в зал. Весь зал с первых аккордов встал. 

— Всё-таки у нас театральный вечер, поэтому моя, одна из любимых, дзен-буддистских  притч, связаных с этой строчкой «биться до рассвета»: «Когда ученик спросил у своего учителя, у гуру: «Вот путь, вершина. А что надо делать, когда зайдешь на вершину?» А гуру ответил: «Продолжать восхождение». Вот главная аксиома дзен-буддизма и любой эмпирической или настоящей борьбы. И нас ждёт рассвет. Нас ждёт рассвет!

Самохваловичи. «Родны край»

— «И отзовёмся эхом мы в сердцах людей». Так, кто это говорил? Известный поэт. Это я. Придумал сейчас.

Дружный смех в зале.

— Я в своё время, кстати, увлекался своего рода подделками. В некоторых интервью, знаете, когда журнал присылает тебе вопросы и ты должен в электронном виде ответить. И вот ты что-то придумываешь, рассказываешь, и тебе нужно, чтобы подтвердить своё, шаткое иногда, умозаключение…

Тут в очередной раз под землей проезжает электричка в метро и ККЗ «Украина» заметно вибрирует. Михалок тут же живо на это реагирует. В основном все музыканты реагируют, называя это дополнительным музыкальным сопровождением.

— Низкие частоты! Хорошо. Нашу муладхару насытить можно. Все чакры прокачать.

Что я говорил? А, так вот, я придумывал какое-нибудь выражение и подставлял его кого-то, ну, не знаю, генерал такой-то или Марк Твен хорошо идёт тоже. Лично я придумал два, три каких-то высказывания. Писал и ставил, что это чья-то цитата. И это сразу придавало вес. Потому что сказать, что это придумал какой-то Михалок, знаете сразу: «Ну, ребята, всё это спорно». А если Марк Твен, то это истина.

— Я уже много раз повторял, что, конечно, я путешественник, конечно, во мне много чего-то цыганского, анархического, потому что очень много было друзей. Но! В самом начале рассказа я уже сказал, что мои родители из Беларуси. Поэтому всё, что связано с Беларусью для меня меня по-настоящему священно. Потому что каждое лето, где бы мой папа не служил, каждое лето совершался семейный подвиг. Меня любыми правдами отправляли в Самохваловичи, в деревню. Чтобы я не чувствовал разрыва с корнями, чтобы я чувствовал свою землю, чтобы я знал эти истории, чтобы не потерять эту связь. Потому что и мама, и отец знали, что в конце своего долгого путешествия, своей военной одиссеи, они обязательно вернутся в родной город. Поэтому это было правилом. Даже если я на одну смену в какой-то пионерский лагерь ездил, то всё-равно приезжал дедушка или тётя, или папа, несмотря на громадные расходы, четверо суток дороги, я всегда приезжал в Самохваловичи. Поэтому всё, что связано с Кайковским лесом, со Ждановичским лесом… некоторые песни, они все навеяны детскими воспоминаниями. Потому что мне, алтайскому городскому парню, степному, конечно же, попадать в среду настоящих белорусских лесов, в совершенно другую атмосферу природную, атмосферу поведенческую совершенно другую, для меня это было своеобразным таким дзеном, таким переворотом

Ну, и, конечно же, всё что связано с моим постоянным возвращением, да,  или с моим каким-то противостоянием с моей родной страной, с какими-то драконами, которые или внутри меня живут, или снаружи, всё что связано с этим противостоянием, для меня имеет, конечно, очень важное значение. Поэтому песня сакральная и достаточно личностная, чтобы не побояться выставить её на всеобщее обозрение — «Родны край»

Путешествие в Кенигсберг. «Африка» («К.О.Т.» cover)

— Песня «Африка» — воплощение фантазий очень интересной группировки под  названием «Комитет охраны тепла». Мне очень  хочется рассказать о тех  замечательных людях, которые повстречались на моем творческом пути и сыграли немаловажную роль в моем мировоззрении и в моём отношении к контркультурной, назовём её так пафосно, сцене. Олди и его друзья жили в достаточно стремное время, в достаточно стремном городе Кенигсберге. Кёнике, как его называли неформалы со всего Советского Союза.

Это был город – мекка. Это была, если хотите, северная Лисья бухта, куда нужно было обязательно съездить, так как этот город был буквально наводнен бандитами со всей восточной Европы. Очень много гопоты, урлы, это считалось большим подвигом среди хипанов, неформалов конца 80-х. Рассказывали целые истории про какие-то стычки. И, конечно же, клуб «Вагонка» — самый первый рок-клуб на территории бывшего Советского Союза, который по каким-то непонятным судьбоносным причинам располагался в здании бывшей православной церкви.  Все первые растаманы северные, эти настоящие гипербореи, которые пытались продвигать в рок-н-рольные массы ска, регги, рутс, они были достаточно сильными  крепкими ребятами. Поэтому  то, что я видел, когда раста стала уже мейнстримом, далеко от тех корней, которые родились именно в Калининграде. «Комитет охраны тепла», Брыт, Олди, много других ребят, это были такие настоящие уличные бойцы, в коже, похожие на персонажей фильма «Безумный Макс», которые за словом в карман не полезут, умели говорить по фене. И умели дарить не только солнечные улыбки и часами разговаривать о Хайле Селассие или о Бобе Марли, о Питере Тоше, но и могли работать кулаками. Для меня это был очень интересный опыт. Потому что в свои 18 лет я приехал из Норильска, гопник-гопником, в прекрасный город-герой Минск. Где только что закончились уличные баталии металлистов и волнистов, вот это так называлось. И часть этих баталий, может быть кто-то помнит по фильму «Меня зовут Арлекино». Там , что называется качки, которые именовались  волнистами, дрались с металлургами, с металлистами. В главных ролях снималась группа «7 Герц», знаменитый метал-бэнд из Минска, который жил на бульваре Шевченко, также достаточно опасном месте. Почему я делаю упор на ту опасность, которая в 80-90-х подстерегала каждого человека, кто пытался стать на путь неформального сопротивления. Хиппи, панки, металлы, депеша, люди, которые на разрушающемся имперском здании ,в общем-то, на нём танцевали своё пого.  Выглядели все очень необычно, было очень много ярких харизматичных людей, но кроме своего какого-то поэтического момента…

У сцены появляется нетрезвый парень,  и протягивает руку с кока-колой, скорее всего размешанной с алкоголем.

— Хочешь кока-колы мне дать? Ну, подойди сам. Я не хочу, спасибо.  Мне нельзя сахар. Хочешь что-то сказать? Ну, я пошел.

Михалок подходит к краю сцены, и парень с колой ему что-то тихо говорит.

— Правильные очень слова, кстати, сказал парень.  Спасибо ему огромное. Я серьёзно. Я без всякого стёба.

Зал аплодирует, радуется за парня, сказавшего правильные слова.

— Я извиняюсь, что я прервался. Очень хотелось про этих всех неформалов рассказать. Может действительно правильно парень сказал: «Михалок, ты не волнуйся». Ну, волноваться я буду, потому что надо создавать трепет внутри себя. Волноваться не будем в конце концерта. А сейчас надо волноваться, дрожать, потеть. Испуг – это очень хорошая мотивация.

«Ляпис 98» в Гродно

Михалок: «Мы вместе с вами преодолели предстартовое волнение. Я вижу, что уходит дрожь в коленях. И, несмотря на эти огромные масштабы и расстояние, которые отделяют нас от вас, надеемся, сегодня состоится настоящий фулл-контакт, настоящее метафизическое и эстрадное соитие.

Уж не знаю, по каким причинам так хотят отделить достопочтенную публику от оркестра “Ляпис-98”, который исполняет чистый, как малясный самогон, прошедший проверку годами радикальный, бескомпромиссный, остросоциальный шансон.

У всех участников нашего ансамбля имеются трудовые книги. Санэпидемстанция дала “добро” на выступление на этой прекрасной культурологической Голгофе. Мы сдали все прививки, все мазки у нас в порядке. Поэтому, если кто-либо боится того, что мы можем служить источником какой-либо заразы, смею вас заверить: ничего подобного у нас в мыслях и нету».
 

Жбанков: Фулл-контакт, насколько я знаю, – это термин из боевых искусств, когда по ходу тренировки все действия выполняются в полную силу. И тут же – «метафизическое и эстрадное соитие». И как это понимать? Да никак. Человека прет, он хочет фразу «Мы вместе!» сказать длиннее и красивее. Смысловой овердоз и ловкая увязка несовместимых вещей.

«Достопочтенная публика» – это вообще Карабас Барабас из «Буратино» Толстого. «Радикальный, бескомпромиссный, остросоциальный шансон…» Вот это и есть то, что я называю гоном. Можно бесконечно лепить подряд эти прилагательные, которые ничего не прибавляют к пониманию сути. Остросоциальный шансон – это что? Весь этот вербальный гон – подводка к ключевому слову «шансон». Но не такой, как у Михаила Круга или Виктора Калины. Он у нас правильный, бескомпромиссный, остросоциальный. С одной стороны, мы гоняем «шнягу», а с другой – она у нас качественная.

«Трудовые книги» – отсылка к квазисоветской бюрократической реальности. Это ирония, знак игры по правилам. Эстрада – легкий жанр, разрешенная музыка, и Михалок тут как бы говорит: мы мирные ребята, у нас и трудовые книжки есть.

«Прекрасная культурологическая Голгофа» – полный бред, конфликт смыслов. Голгофа – место распятия Христа. Культурология – наука о культуре. Значит, культурологический – научный, системный, последовательно использующий культурологический словарь. Таким может быть исследование, доклад, выступление. Но не концерт. «Культурологическая Голгофа» – все равно как сказать, например, «политический самогон».

Это очередной момент жертвенной автогероизации. «Прекрасная» – небольшой комплимент публике: тут у нас все классно. «Культурологический» – значит, у нас тут все по-умному, грамотно. «Голгофа» – место жертвоприношения Бога. А я в центре. Как одновременно и ваша жертва, и ваш Бог.

В сумме это высказывание – мозаичная театрализация очень простого сообщения: «Мы с вами. Нам все нравится. Будем отжигать». Но хочется удержать публику, уболтать с помощью чудного спича. Где, с одной стороны, Пегасы и Голгофы, а с другой – «мазки» и «трудовые книжки». Все это сходится в вербальном пого. В режиме словесного трюка или гитарного соло.
 

Биография Сергея Михалка

Лидер Brutto Сергей Михалок родился в семье военных, на момент появления сына командированных на службу в ГДР. Учитывая род деятельности отца, семья часто переезжала из одной части СССР в другую, также участвуя в иностранных миссиях в дружественных странах. Из Германии семейство переехало в Сибирь, где в городе Славгороде началась школьная жизнь Сергея. Окончил учебу подросток уже в Норильске.

С детстве мальчик проявлял интерес к творчеству, а также принимал участие в конкурсах самодеятельности. Окончив школу, поступил в Белорусский государственный университет культуры и искусств. По его окончании решил сосредоточиться на музыкальной деятельности и собрал рок-группу «Ляпис Трубецкой», в которой был вокалистом и автором подавляющего большинства репертуара.

Не обошли музыканта стороной и пагубные привычки. По собственному признанию, Сергей Михалок страдал как от алкогольной, так и от наркотической зависимости. В 1990 году пережил клиническую смерть. В дальнейшем сумел избавиться от пороков с помощью спорта. Занимается боксом и регулярно посещает спортивный зал. Приверженность ЗОЖ нашла отражение в альбоме «Underdog» группы Brutto.

В зрелом возрасте и на момент начала творческого пути в группе «Ляпис Трубецкой» Сергей проживал в городе-герое Минске. В дальнейшем, по мере роста популярности коллектива перебрался в Россию. После запрета белорусскими властями выступлений Михалка в родной стране, музыкант поселился в Москве, где прожил несколько лет. Однако после начала украинских событий 2014 года, приняв сторону майдана, посчитал невозможным оставаться жить в России.

В январе 2015 года Сергей Михалок и продюсер Антон Азизбекян обратились к правительству Украины с просьбой предоставить им право на постоянное проживание в этой стране. Учитывая проправительственную позицию, подкрепленную критикой российских властей, а также горячую поддержку майдана, 25 мая оба получили постоянный украинский вид на жительство. Помимо политических взглядов, правительством был отмечен вклад музыкантов в развитие современной украинской музыки.

Политические взгляды

Сергей Михалок называет себя анархистом. Музыкант скептически относится к действующим властям республики Беларусь и Российской Федерации. Однако позиция анархиста не мешает ему симпатизировать властям Украины. В 2014 году Михалок поддержал майдан, а написанная им песня «Воины света» стала неофициальным гимном революционно настроенной молодёжи. Лидер Brutto негативно относится к идее Новоросии и самопровозглашённым республикам ДНР и ЛНР. Между тем, 24 июня 2015 года анархист вместе со своей командой сыграл концерт в поддержку «Блока Петра Порошенко» в Чернигове.

Активная гражданская позиция привела к запрету концертов с участием Сергея на территории республики Беларусь. Запрет вступил в силу в 2011 году. Уже после роспуска группы «Ляпис Трубецкой» и создания Brutto в 2015 году Михалок записал обращение к белорусскому министру культуры, в котором попросил дать ему возможность, наконец, спокойно играть концерты в родной стране. В итоге осенью 2016 года музыкант впервые за долгое время смог выступить на родине.

Личная жизнь Сергея Михалка

Музыкант женат вторым браком. Нынешняя жена Сергея Михалка – Светлана Зеленковская, белорусская актриса театра и кино. В этом браке у пары в 2013 году родился сын Макар.

Первая жена Михалка – Алеся Берулава, вокалистка рок-группы «Мантана». В этом браке у Сергея в 1995 году родился сын Павел.

Участие в проектах

Помимо групп Brutto и «Ляпис Трубецкой» Сергей Михалок участвовал в белорусской супер-группе «Крамбамбуля» и проекте разговорного жанра «Саша и Сирожа». Также сочинял стихи, выпуская их под псевдонимом Юзик Килевич. Летом 2016 года музыкант анонсировал проект «Ляпис-98», который исполняет песни группы «Ляпис Трубецкой» начала 90-х годов.

Факт 12. Белорусскоязычные песни группы “Ляпис Трубецкой”

Ещё в конце 1990-х Сергей Михалок иронизировал над белорусскоязычными песнями, хотя и сам в то время сочинял песни на белорусском. Первой официально изданной песней можно считать “Чотка нам у лесе“, представленной на сборнике “Любови капец” (1996). В раннем концертном репертуаре группы присутствовала также песня “Дзе жа ты маё каханне?” (переиграна группой “Крамбамбуля” на альбоме “Каралі раёну” под названием “Няма”).

Первой представленной белорусскоязычной песней стала “Курачкі” на студийном альбоме “Золотые яйцы” (2004). Также была записана песня “Рамонкі” (перезаписана в 2007 году для альбома “Капитал”). Для альбома Manifest (2008) была записана песня “Зорачкі“, для альбома “Культпросвет” (2009) – “Ружовыя акуляры“, для альбома “Весёлые картинки” (2011) – “Нафта” и “Грай“. Последним студийным альбомом с песнями на белорусском языке стал “Рабкор” (2012). Примечательно, что для него было записано аж 4 песни: “Не быць скотам!“, “Цмок ды арол“, “Маеш яйцы?“, “Панас“. Альбом “Матрёшка” (2014) стал первым альбомом в дискографии “Ляписов” за 10 лет без песни на белорусском.

В 2010 году была записана песня “Купляй беларускае“.

В 2013 году “Ляпис Трубецкой” выпустили сборник белорусскоязычных песен “Грай“. На нём были представлены две новые композиции: “Месяц” и “Сонейка“.

Личная жизнь Сергея Михалка

За годы личной жизни жизни Сергей Михалок состоял в двух браках, в рамках которых на свет появилось уже три ребенка. Первая семья была образована еще в молодости, когда Сергей лишь начинал свой творческий путь. Его первой возлюбленной стала ныне известная певица Алиса Берулава, с которой Сергей познакомился в 1995 году.

На фото: Сергей Михалок и его первая жена Алиса Берулава

Будучи простым бедным студентом, начинающий музыкант не побоялся сделать своей девушке предложение руки и сердца, на которое та ответила согласием. Причиной тому мог послужить факт беременности Алисы, которая родила ребенка в том же году. На свет появился первый сын Сергея Михалка, который получил имя Павел.

Сергей Михалок с сыновьями

В результате насыщенной семейной жизни Сергей бросил учебу и начал концентрироваться на заработке. Кто бы мог подумать, что из него получится рок-звезда всероссийского масштаба. Но в 2003 году брак музыкантов распался, в результате чего Михалок вновь стал свободен. Первая жена Сергея Махалка стала воспитывать сына одна, получая от бывшего мужа финансовую поддержку. Но уже совсем скоро у жизни музыканта возникла новая любовь. Кардинально изменив свой внешний облик, образ мышления и отказавшись о вредных привычек, певец смог обрести счастье и в личной жизни тоже.

На фото: Сергей Михалок и его жена Светлана Зеленковская

Вторая жена Сергея Михалка — Светлана Зеленковская, работающая в качестве актрисы на телевидении. Они быстро поняли, что созданы друг для друга и сыграли свадьбу.

Сергей Михалок с женой и сыном

В 2013 году певец стал отцом во второй раз — на свет появился ребенок Сергея Михалка по имени Макар. А в начале 2019 года и третий сын Федор. О том, какая судьба будет ждать детей Сергея Михалка, пока сложно сказать. Быть может, они пойдут по стопам знаменитого папы, создав свои музыкальные группы. В любом случае, у них есть отличный пример для подражания, ведь помимо отличной музыки, белорусский музыкант продолжает оставаться человеком с железобетонной социальной и политической позицией.

Он не боится высказывать свое недовольство властью открыто и регулярно использует в творчестве элемент сатиры. И даже сейчас, по достижению практически 50-летнего возраста, Михалок продолжает вести активную политическую жизнь, совмещая ее со своей основной профессиональной деятельностью.

Далі буде

— Ну, что? Я думаю пора подводить какие-то итоги сегодняшнего вечера. Мы спели, что хотели. Рассказал я, конечно, намного меньше, но это лишь для того, чтобы осталась какая-то недосказанность. И в следующий раз, несмотря на то, что нам очень нравится этот зал, всё-таки попробуем сделать что-то более интимное. Чтобы там можно было рассказать те истории, которые сегодня на такой масштабной аудитории, я, даже со всей своей наглостью, не решусь рассказать.

В октябре запланирован большой тур BRUTTO по Украине. Пока заявлено 14 городов. Харькова среди них ещё нет. Но будет. И я, конечно, пойду. Особенно, если у организаторов получится сделать что-то интимное. Чтобы послушать новые истории.

Концерт «Ляписа Трубецкого» «Клоуна нет!» в Киеве

«Посейдон коралловым трезубцем
Раскалывает айсберги, как рафинад,
Многие считают меня безумцем,
Шухер, граждане! На сцене психопат!
Да, я чокнутый ковбой с Парнаса,
Семпер виренс* – диагноз мой,
Я заарканил гордого Пегаса,
И мы несемся над огненной землей!»

(* Semper virens – «вечная юность».)
 

Жбанков: У него здесь рифмовка разнородного словаря и лексики. «Посейдон коралловым трезубцем» – это классицизм. «Раскалывает айсберги, как рафинад» – сродни Маяковскому, такой брутальный футурист. «Многие считают меня безумцем» – почти Игорь Северянин. «Шухер, граждане! На сцене психопат!» – это архивный уголовно-ментовский лексикон, Глеб Жеглов и Володя Шарапов.

«Да, я чокнутый ковбой с Парнаса» – какой-то бешеный микс. Ковбой с Парнаса! Представьте себе Клинта Иствуда рядом с Зевсом. Смешно, глупо и странно. Но цепляет.

«Семпер виренс – диагноз мой» – игра в ученость. Михалок сознательно шифрует, усложняет, обращаясь к аудитории, которая не обязана знать латыни. Возникает эффект тарабарщины, которая звучит величественно, монументально. Претензия на значимость, которую создает вот эта непонятность.

«Я заарканил гордого Пегаса, и мы несемся над огненной землей!» Пафосное самолюбование, которое строится на отсылке к базовым мифологическим образам. Сам себя превращает в мифологического героя. Дворовой парнишка с большими амбициями, который вышел в люди, –так это понимать? Как любой гон, это еще и самореклама. Для шоумена умение регулярно и стабильно себя рекламировать в желаемом ключе – очень значимый момент успеха.
 

Лина Костенко «Вечірнє сонце»

— Самое важное в сегодняшний вечер, мне хотелось бы спеть ту песню, которая на меня тоже очень сильно повлияла. Потому что именно со стихов этой гениальной женщины, в общем-то, началось моё знакомство с настоящей украинской культурой

Это были первые стихи, которые меня буквально ошеломили. Для меня определение гениальности — это когда вне времени, вне актуальности и вне твоего какого-то личного в этом участия, но как-будто это написано про тебя. Ведь у многих гениев, когда ты читаешь их строки, они этим и интересны, что они написаны не о ком-то, не о чем-то, а написаны о том, что волнует тебя в данный момент, хотя это могло быть написано сто лет назад. Нам приятно, что песня, которую мы сделали, Лина Костенко сама её отметила и написала нам очень классное письмо, и поблагодарила. Очень приятно. Потому что пытаться с помощью лёгкого музыкального жанра иллюстрировать великие строки — это, на самом деле, немножко сложновато. Надеюсь, что у нас получилось неплохо — «Вечірнє сонце».

Вечірнє сонце, дякую за день, Вечірнє сонце, дякую за втому, За тих лісів просвітлений Едем, І за волошку в житі золотому. За твій світанок, і за твій зеніт, І за мої обпечені зеніти, За те, що завтра хоче зеленіть, За те, що вчора встигло одзвеніти. За небо в небі, за дитячий смiх, За те, що можу і за те, що мушу. Вечірнє сонце, дякую за всіх, Котрі нічим не осквернили душу. За те, що завтра жде своїх натхнень, Що десь у світі кров ще не пролито. Вечірнє сонце, дякую за день, За цю потребу пісні, як молитви.

Песня «Вечірнє сонце» на стихи Лины Костенко, получила очень много тёплых, восхищенных откликов от поклонников BRUTTO. А когда пришло письмо от дочери Лины Костенко, музыканты поняли, что иногда, чтобы тебя услышали, нужно не кричать, а говорить тихо и спокойно.

Из письма Оксаны Пахлевской:

«Конечно, Лина Васильевна Костенко дает Вашей группе разрешение на исполнение этой песни и желает Вам успеха. Прекрасное оригинальное исполнение.

Мы тоже очень уважаем творчество Вашей группы во всех ее эволюции и ценим ее гражданскую позицию. Спасибо Вам за то, что были с нами в те трагические и прекрасные времена Революции достоинства. Это навсегда».

Лина Костенко избегает публичности. Но её творчество не нуждается в пиаре, стихи сами прокладывают себе путь к ценителям.  В 2005 году украинская поэтесса отказалась от звания Героя Украины, прокомментировав эта так: «Политической бижутерии не ношу». Причем, лично Президент, на тот момент Виктор Ющенко, приезжал к ней домой, чтобы уговорить принять заслуженную награду. 

Примечания

  1. lyapisvideo. (26 октября 2011). Дата обращения: 22 февраля 2017.
  2. . tvrain.ru. Дата обращения: 12 мая 2016.
  3.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 19 февраля 2017.
  4.  (недоступная ссылка). TUT.BY (31 августа 2018). Дата обращения: 5 октября 2018.
  5.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 11 января 2012.
  6. Леся Матвеева. . Новости в «Час Пик» (16 февраля 2019). Дата обращения: 26 декабря 2019.
  7.  (недоступная ссылка). TUT.BY. Дата обращения: 19 июля 2020.
  8. . Новость дня. tut.by (2 марта 2011). Дата обращения: 15 октября 2011.
  9. Будкін, Сяргей  (белор.). Радио «Свобода» (23 мая 2011). Дата обращения: 10 апреля 2020.
  10. . «СБ-Беларусь Сегодня» (17 октября 2011). Дата обращения: 14 ноября 2011.

Был алкаш и торчок — стал боксер и качок

В 2007 году революционные альбомы в творчестве Ляписов преподносят их революционерами и антиглобалистами. Песен про яйца и доярок больше нет. Мускулы приходят на смену рваным майкам алкоголичкам.

Клип на трек «Капитал» по праву стал самым не обычным и первым который они распространили не на телевидении, а в интернете.

В 2011 году Ляписы снимают еще один убойный клип «Не быць скотам» на стихи классика белорусской литературы Янки Купалы.

Михалок становится резче в своих высказываниях и прокуратура Минска вызывает его повесткой «с целью проверки его высказываний в адрес властей Беларуси». После чего музыканты переезжают в Москву.

Музыкальная карьера

Наиболее интересный отрезок биографии Сергея Михалока пришелся на 90-е, которые позволили ему заняться музыкой и прославиться на всю страну. Коллектив, название которого прямо отсылает к «12 стульям», возник еще в 1989 году. Но на первых порах это была мало чем примечательная молодежная группа, игравшая для друзей.

Первые месяцы участники группы даже не репетировали, полагаясь на импровизацию и не относясь к делу со всей серьезностью. Лишь после участия на одном из местных фестивалей ребята поняли, что у них есть шанс на что-то действительно серьезное.

Группа «Ляпис Трубецкой»

Вплоть до 1996 года «Ляпис Трубецкой» оставались в андерграунде и с трудом сводили концы с концами. Лишь затем им поступило заветное предложение о записи первого полноформатного альбома в профессиональной студии. Так началось восхождение Сергея и его коллег на Олимп славы. Пластинка имела широкий успех и позволила бунтарской рок-группе обрести славу по всей Белоруссии, а затем и России. Притом уже тогда у скандального музыканта были проблемы с властями, по отношению к которой он высказывал прямое недовольство.

Такие песни, как «Ау» и «Ты кинула» превратили Сергея Михалка в звезду. Его хиты стали петь под гитару в каждом дворе, в то время как новинки в исполнении «Ляписа» не покидали радиоэфиры долгие месяцы. В первой половине 2000-х коллектив продолжал придерживаться привычного стиля, зачастую лиричного и откровенно комедийного.

Но затем в жизни лидера рок-группы «Ляпис Трубецкой» произошли существенные изменения. Он взял перерыв, который продлился несколько лет. И за это время он пересмотрел взгляды на жизнь, завязав с наркотиками и алкоголем. Именно тогда он увлекся литературой и активно занялся спортом. Вскоре он предстал перед публикой в новом образе подтянутого и социально-активного музыканта, готового не только развлекать, но и говорить на важные темы.

С тех самых пор уровень сатиры и недовольства ситуацией в творчестве группы «Ляпис Трубецкой» существенно возрос. Музыка стала более быстрой и сочетала в себе элементы ска, панк-рока и даже хардкора.

На фото: Группа «Brutto»

Но в 2014 году Сергей Махалок решил распустить культовую группу, неизменно собиравшую огромные залы не только на родине, но и в Европе. Настало время для перемен, которые привели к появлению новой группы Brutto, исполняющей музыку в жанре панк-рок.

На сей раз творчество было полностью посвящено политике и актуальным вопросам, из-за чего поклонники разделились на два лагеря. Одни продолжают разделять идеи музыканта, в то время как другие слушатели предпочитают обращаться к старым записям «Ляписа», лишенным нынешней остроты.

Также Сергей создал собственную электронную группу «Drezden», в которой принимает участие гитарист Окаен Эльзи.

Сергей Михалок сейчас

В 2018 году музыкант представил свой новый электронный проект «Drezden», названный по городу, в котором он родился. Презентуя одноименный дебютный альбом, рокер рассказал, что давно мечтал попробовать силы в электронной музыке.

Сергей Михалок

Михалок отметился рядом категорических высказываний о Лукашенко, что даже стало поводом для вызова певца в прокуратуру Республики Беларусь. Впрочем, проверка не выявила в словах Сергея никаких правонарушений. Не менее жестко музыкант отзывает и о России, политический курс которой без стеснения называет тираническим.

Сергей поддерживает ситуацию, сложившуюся в Украине, и считает, что украинский народ в 2014 году достиг больших успехов, свергнув коррумпированную и тоталитарную власть. Также музыкант считает, что рокер должен постоянно находиться в конфронтации с социальной несправедливостью, а если не может такой найти – должен ее придумать.

Сергей Михалок в 2018 году

Суровой критике подвергает Сергей и других музыкантов: популярных представителей российской рок-сцены, не поддерживающих идеи политического протеста, он называет «скурвившимися». Не менее негативно Михалок относится и к исполнителям в жанре поп-музыки.

Хотя, возможно, это не касается некоторых эстрадных композиций: в 2017 году на «Ютубе» Сергей выложил любительское видео, на котором с чувством и без ерничества исполняет песню Валерия Леонтьева «Исчезли солнечные дни».

Сергей Михалок исполняет песню «Исчезли солнечные дни»

Поклонники «Brutto» могут следить за творчеством группы и жизнью Сергея в официальном блоге в «Инстаграме». Там певец выкладывает фото с концертов, приглашения на выступления и кадры из повседневной жизни.

Сейчас Сергей продолжает выступать и ездить на гастроли вместе с «Брутто», а также регулярно в интервью освещать свою гражданскую позицию – нередко интенсивней, чем рассказывать о творческих планах.