Contents
Топ-10. Объем багажника
Кто из внедорожников имеет самый большой багажник?
* Объем багажника — параметр, характеризующий вместимость грузового отсека автомобиля в литрах. Говоря простыми словами, эта цифра показывает, сколько сумок или мешков картошки можно взять с собой.
На что влияет? Хотя грузовые возможности своего автомобиля в ежедневной эксплуатации мы никогда полностью не используем, запас карман не тянет. Большинству из нас именно этого объема порой не хватает. У кого урожай с дачи не вмещается, у кого велосипед или коляска. Сделать лишнюю ходку или вообще не брать? Оба варианта нас не устраивают: старшее поколение не сможет обойтись без ценной клетчатки, а младшее — без индивидуального транспорта.
Как измеряли? В отличие от производителей, стремящихся к парадным цифрам в технических характеристиках, нам с вами показуха не нужна. Пусть они продолжают измерять вместимость «трюма» мелкими предметами, заполняющими все закоулки багажника, — мы поиграем в тетрис по-крупному. Так честнее. Тем паче делаем мы это одинаково: до линии остекления или верхней кромки задней спинки. Ну а с точки зрения перевозки крупномеров не обойтись без традиционных длины, ширины, высоты.
1. Chevrolet Tahoe
744 л В числе достоинств этого автомобиля не только семь мест, но и самый объемный багажник из всех машин, побывавших на наших сравнительных тестах. Задачу измерений усложнил и монументальные сиденья третьего ряда, извлечь которые оказалось не так и просто: отстегнуть фиксаторы не сложно, а вот вытащить тяжеленные кресла — задача для настоящего мужчины. Длина багажника со сложенными задними сиденьями составила ровно 2 м!
2. UAZ Patriot
704 л Серебро нашего рейтинга остается у нас, на родине. Отличному результату «Патриотичного» УАЗа не помешали даже две откидные лавки для четверых пассажиров, установленные в багажнике по ходу движения автомобиля.
3. Cadillac Escalade
696 л Багажник «Кэдди» оказался не идентичен багажнику Tahoe, прежде всего, иной системой трансформации салона, а также более объемными внутренними панелями кузова. При таком подходе по всем трем параметрам Cadillac проиграл Chevrolet.
4. Toyota Land Cruiser 200
668 л Оригинальное размещение двух сидений третьего ряда (они складываются вдоль боковых стенок) съело немало литров полезного объема. А вот полки багажника здесь не предусмотрено.
5. Land Rover Defender 110
612 л По литражу грузовой отсек неплох, но уж слишком он узкий. Этот факт может помешать протолкнуть крупногабаритную вещь в его недра. Во всех остальных дисциплинах Land Rover Defender держится на уровне.
6. Hyundai ix55
608 л Hyundai — обладатель самого вместительного багажника сред и кроссоверов. Он может похвастаться немалой шириной, а его длина позволит организовать спальные места (1900 мм — это немало), и при всем этом под полом багажника прячутся еще два сиденья. Отличный семьянин.
7. Mitsubishi Pajero
600 л Основная претензия к багажному трюму Pajero — слишком высокий порог, заставляющий при загрузке поднимать вещи выше. Еще бы колесные арки не так сильно выпирали, было бы очень замечательно.
8. Mitsubishi Pajero Sport
592 л В затылок своему «старшему брату» дышит модель Sport, уступив лишь 8 л (для справки — это один измерительный кубик). Вроде и мелочь, но в «Спорте» не только теснее, чем в классическом Pajero, но и на два пассажирских места меньше.
9. Mazda CX-9
586 л Лишь из-за не самых ровных стенок c подстаканниками (в угоду пассажирам третьего ряда) мы не смогли загрузить в багажник Mazda CX-9 еще несколько измерительных кубиков.
10. Honda Pilot
568 л Объем багажника Pilot мог бы быть значительно больше, но его принесли в жертву ради комфортного расположения пассажиров третьего ряда. Количество места на «галерке» — одно из самых больших среди всех участников нашего рейтинга.
Обзор городских универсалов на российском авторынке
1. LadaLargus
Семейный грузовой автомобиль, один из самых популярных легковых универсалов. Отличается бюджетным ценником по сравнению с конкурентами. Неприхотливый к дорожным условиям. 5- или 7-местный универсал марки Lada с передним приводом и множеством технических решений и наработок компаний Renault и Nissan один из лучших универсалов по соотношению цена/качество. Построен на базе модели Dacia Logan MCV и адаптирован для российского рынка. По праву занимает первое место в нашем рейтинге.
Видео: Тест драйв Ларгус Кросс 2017, почему его покупают?
Предлагается и во внедорожной версии Cross с пластиковыми обвесами и увеличенным до 170 мм клиренсом.
+ Многоцелевой автомобиль для семейной эксплуатации и грузоперевозок.
+ Практичный, надежный и недорогой.
+ Надёжные и проверенные временем технические узлы от Renault-Nissan.
+ Рекордсмен по вместительности багажного отделения при сложенных сиденьях.
— Отделка интерьера.
— Маломощные бензиновые двигатели.
2. Audi A4 Avant
Немецкие марки машин по праву занимают высокие места в различных автомобильных рейтингах. Не стали исключением и авто в кузове универсал. Audi A4 Avant мощный, красивый и надежный универсал, сочетающий большое количество высокотехнологичных решений и агрессивно-спортивную внешность. Доступен в 3 версиях – стандартной, дизайнерской и спортивной. Рассчитан на городскую эксплуатации, несмотря на наличие опционального полного привода.
Продаётся с большим количеством двигателей и фирменной трансмиссией S tronic. Будущий владелец Audi может сделать выбор в пользу стандартного 1,4-литрового TFSI-мотора, развивающего 150 лошадиных сил, силовой установки мощностью 190 л.с или наиболее мощного двигателя 2.0 (249 л.с.).
Немецкий производитель предлагает традиционно большое количество опций для индивидуализации автомобиля, матричные фары (около 80 тыс. рублей) и информационно-развлекательный центр MMI Navigation plus со встроенной навигацией.
+ Агрессивный силуэт и красивый дизайн.
+ Качественный и дорогой интерьер.
+ Огромное количество опций на выбор покупателя.
+ Богатая моторная гамма.
— Недостаточно практичен для универсала.
— Ограниченное применение вне асфальтовых дорог.
3. Kia Ceed SW
Автомобиль, созданный на базе 5-дверного хэтчбека Ceed, лучше приспособлен к городской эксплуатации. Доступен только в моноприводном исполнении с 3 двигателями на выбор. Развивает 135 лошадиных сил и 164 единицы крутящего момента при 1,6-литровом объёме. Зато в линейке коробок передач доступен 6-диапазонный «автомат». АКПП работает в паре только с 1,6-литровым 130-сильным мотором.
Видео: KIA Ceed 2015 Тест-драйв. Игорь Бурцев
В стандартную комплектацию корейского универсала входят: системы ABS, ESS, мультифункциональный руль, электрические стеклоподъёмники на передних дверях, 6 динамиков. Таким образом, несмотря на цену в 790 тыс. рублей за кондиционер, электропривод зеркал и задние подъёмники стёкол придётся доплачивать отдельно.
+ Практичный городской автомобиль.
+ Приятный внешний вид без раздражающих деталей.
+ Надежное качество сборки салона.
+ Наличие автоматической коробки передач с 6 скоростями в линейке КПП.
— Скудное оснащение базовой комплектации.
Таблица 1. Сравнительные характеристики лучших городских универсалов
Характеристика |
Largus |
Ceed SW |
A4 Avant |
ДхШхВ, в мм |
4470х1750х1670 |
4505x1780x1485 |
4725х1842х1434 |
База, в мм |
2905 |
2650 |
2820 |
Стандартный объём багажника, в л |
560 |
528 |
505 |
Объём багажного отделения со сложенными сиденьями, в л |
2350 |
1642 |
1510 |
Количество мест |
5 или 7 |
5 |
5 |
Дорожный просвет, в мм |
145 |
150 |
140 |
Колёсная формула |
4х2 |
4х2 |
4х2 или 4×4 |
Начальная стоимость |
529 900 |
787 900 |
2 050 000 |
Volvo V60 Cross Country
На третьем месте рейтинга лучших универсалов повышенной проходимости расположился среднеразмерный универсал премиального класса от известного шведского бренда.
Второе поколение Cross Country впервые было продемонстрировано осенью 2018 года, и тоже в форме онлайн-презентации, ставшей актуальной в 2020 году.
При длине кузова 4,78 м автомобиль имеет клиренс 21 см – средний показатель для паркетника и отличный – для универсала. Багажное отделение имеет объём на уровне хороших седанов, 529 литров, а при сложенном заднем диване в багажник можно поместить до 1440 литров багажа, в том числе длинномерного.
Вседорожный универсал V60 Cross Country предлагается с двумя двухлитровыми моторами, 190-сильным турбодизелем и бензиновым 250-сильным агрегатом с турбонаддувом. В качестве трансмиссии используется восьмидиапазонный автомат, полный привод основан на применении многодисковой муфты, способной обеспечивать передачу на заднюю ось до 50% крутящего момента. Имеется режим Off-Road, активирующийся, когда большая часть крутящего момента необходима именно сзади.
Базовая комплектация обойдётся в сумму порядка 3,2 миллионов рублей, а чтобы стать обладателем топовой конфигурации, придётся выложить не менее 4 миллионов.
Chrysler Grand Voyager
Chrysler Grand Voyager Самые вместительные и удобные минивэны в мире
За свою историю автомобиль выпускался в 5 поколениях, что говорит о его популярности. Chrysler Grand Voyager по праву считается одним из вместительных автомобилей в своём классе. Объём багажного отделения составляет 934 литра. Если же сложить третий ряд сидений, то объем составит 2394 литра. Ну, а при сложенных втором и третьем рядах Grand Voyager объем увеличивается до 3912 литров.
Салон Chrysler Grand Voyager Фотография с сервиса Яндекс Картинки
Вариантов трансформации салона множество, очень интересным и полезным считаю функцию складывания сидений в подпол, что даёт ровную погрузочную поверхность в случае необходимости.
Багажник Chrysler Grand Voyager Фотография с сервиса Яндекс Картинки
Автомобиль был построен на переднеприводной платформе с бензиновым двигателем 3.6 л, 283 л.с., и поставлялся только с АКПП. Выпускался с 2008 по 2015 года.
Lada Largus и Lada Largus Cross
Следующим по доступности является, конечно же, Lada Largus. У этого универсала есть один очень важный козырь — он является самым дешевым семиместным автомобилем на нашем рынке. Но и есть существенные минусы. Самый главный — отсутствие альтернативы 5-ступенчатой механической коробке передач.
Lada Largus
В базовой версии автомобиль оснащается 1,6-литровым мотором на 87 л.с. В более дорогой комплектации появляется силовой агрегат на 106 «лошадок».
Что касается багажника, то здесь всё так же печально, как у «Гранты». В пятиместном исполнении он на 560 литров. Если «активировать» два дополнительных места, то объём сократиться до 135 литров. Если же сложить второй ряд кресел, то размер значительно вырастет, что превратит багажник в полноценный трюм.
Lada Largus Cross
За «базу» просят свыше 635 тысяч. За максимальную комплектацию «Ларгуса» придется заплатить почти 680 000 рублей. Largus Cross ожидаемо дороже из-за более богатого оснащения. Топовая вариация с парой дополнительный сидений стоит около 800 тысяч рублей.
История
Woodie — традиционный тип американского универсала с деревянным кузовом
Классический американский полноразмерный универсал начала 1970-х годов используется в качестве тягача для моторного катера
Хардтоп-универсал Mercury конца 1950-х годов с фальш-деревянной отделкой
В довоенные годы универсалы представляли собой сравнительно редкие узкоспециализированные грузопассажирские автомобили, в основном эксплуатировавшиеся мелкими бизнесменами. Большинство из них собиралось не на конвейере, а небольшими фирмами, широко использовавшими в конструкции кузовов дерево. В 1950-е годы непрактичные деревянные кузова вышли из моды, но в Северной Америке до сих пор существует традиция отделывать борта универсалов (и минивэнов) под дерево (стиль Woodie).
Первые цельнометаллические универсалы были практически одновременно представлены фирмами Wyllis и Plymouth в конце 1940-х годов, что положило начало эпохе массового производства автомобилей с данным типом кузова.
Всплеск популярности универсалов произошёл в 1950-е годы в Северной Америке в связи с активным развитием пригородов (субурбания), населению которых требовался достаточно вместительный, но при этом респектабельный транспорт. В результате вторая половина 1950-х и весь период вплоть до конца 1970-х годов стали эпохой расцвета американских полноразмерных универсалов. Именно в этот период появились такие экзотические варианты, как универсалы-хардтопы без центральной стойки кузова, двух / трёхдверные «спортивные» универсалы, универсалы с 4 рядами сидений на шасси грузовиков, всевозможные вариации компоновок салона, конструкции задней двери, и так далее. В конце пятидесятых годов на универсалы различных видов приходилось более половины производственной программы таких сравнительно бюджетных американских марок, как Plymouth.
Между тем, бензиновые кризисы и 1980 годов, а также появление в 1984 году первых американских минивэнов — моделей Dodge Caravan и Plymouth Voyager — и мода на большие комфортабельные внедорожники положили конец господству больших американских универсалов. Американское законодательство в области экономии топлива, введённое после 1975 года (Corporate Average Fuel Economy — CAFE), устанавливало различные нормы вредных выбросов и расхода топлива для различных классов автомобилей, превышение которых приводило к штрафам для компаний-производителей. Для его обхода минивэны были сертифицированы как лёгкие грузовые автомобили (light trucks), что сделало их выпуск намного выгоднее, чем легковых универсалов той же вместимости. В итоге если в 1979 году на light trucks (включая минивэны и «джипы») приходилось лишь 9,7 % продаж, к началу 2000-х годов доля этой категории транспортных средств на рынке США подошла к 50 %, универсалы же практически перестали выпускаться. Правда, в последние годы в Америке намечается определённая тенденция к возрождению этого класса автомобилей, но уже преимущественно в качестве имиджевых, а не утилитарных транспортных средств.
В Европе же универсалы весь послевоенный период сохранили свою сравнительно скромную, но стабильную популярность в качестве семейного и грузопассажирского коммерческого автомобиля.
В СССР универсал воспринимался главным образом как грузовой, а лишь затем — как пассажирский автомобиль. Большая часть из них работала в народном хозяйстве, в частности — в системе торговли и службе такси. Этот подход во многом сохраняется и в современной России, где универсалы часто выполняют работу коммерческого развозного автомобиля, а не семейного транспортного средства.
Ранее универсалы часто использовались в качестве базы для автомобилей скорой помощи. Такую практику ещё сравнительно недавно можно было увидеть и в России, где в «скорой» работали универсалы «Волга». Однако современные стандарты в большинстве случаев допускают использование для этой цели автомобилей по минимальному объёму салона не меньше микроавтобуса. Поэтому кузов кареты «скорой» на базе легкового универсала приходится подвергать весьма существенной переделке, включающей повышение уровня крыши, что в большинстве случаев делает их использование экономически невыгодным.
Следует отметить, что кузова многих современных автомобилей класса SUV по сути принадлежат к типу универсала по своей конфигурации, однако в существующей практике их принято выделять в отдельную категорию.
До 1,5 млн рублей
Skoda Kodiaq
Объем — от 635 до 2065 литров
Цена — от 1,39 млн рублей
После начала сборки в России и появления переднеприводных версий с механикой удалось снизить базовую цену на Skoda Kodiaq. В ценовой группе до 1,5 млн рублей «Кадьяку» нет равных: в пятиместной конфигурации полезный объем составляет 720 литров, а если сложить кресла второго ряда, то для груза будет доступно целых 2065 литров! Skoda заявляет, что ещё 30 литров объема можно добавить, используя ниши в салоне.
Volkswagen Tiguan
Объем — от 615 до 1665 литров
Цена — от 1,4 млн рублей
Невероятная цифра в 615 литров полезного объёма при пятиместной конфигурации салона достижима, если только задний диван сдвинуть в упор к передним креслам. Однако по трансформации и удобству погрузки вопросов нет: погрузочная высота низкая, а отсек правильной формы. Производитель заявляет для Tiguan пиковую вместительность в 1665 литров.
Renault Duster
Объем — от 408 (475) до 1570 (1636) литров
Цена — от 699 тысяч рублей
Полезный объём багажника Renault Duster зависит от типа привода: у переднеприводного кроссовера заявлено от 475 до 1636 литров, у полноприводного — на 66 литров меньше. Сиденья складываются в пропорции 2:1, лючка для лыж или отсеков для мелочей нет, ровного пола сложенный задний диван не образует.
Один из лучших экономных универсалов – Hyundai i40
Hyundai i40 занял свою нишу на рынке универсалов благодаря отличному соотношению цены и качества. Назвать его бюджетным, конечно нельзя, так как стоимость авто превышает один миллион рублей, однако на рынке универсалов эта сумма не является слишком великой.
Корейский производитель уделил большое внимание вместимости автомобиля и объему его багажника, который составляет 533 литра. При сложенном заднем ряде сидений, этот объем увеличивается до 1719 литров
Двухлитровый двигатель показывает отличную динамику на дороге, а автоматическая коробка передач работает без каких-либо изъянов. Внешний вид i40 легко соответствует корпоративному стилю корейской компании. Среди других преимуществ можно выделить небольшой расход топливом, а среди недостатков можно назвать лишь небольшой клиренс (14,7 сантиметров).
PMS › Блог › У кого самые большие багажники
Решил провести исследование по самым вместительным авто. Скажу сразу — рассматривал преимущественно легковые универсалы, ну естественно почти все они вышли полноприводными (внедорожниками, если вам так больше нравится), поскольку то, что самые большие багажники именно у них неоспоримо. Хотя и минивэны тоже попадают в раздел Самых вместительных. И даже простые универсалы.
Объемы буду приводить в пятиместной конфигурации салона, хотя большинство авто из списка имеют и 7 местные модификации, но корректно сравнивать именно 5 местные машины. Объем беру с паспортных характеристик.
Бесспорное 1 место получает Ford Excursion с 1359 литрами! Это самый большой багажник в мире! Это больше, чем у некоторых хэтчбэков гольф-класса с полностью разложенным салоном!
Chevrolet Suburban может вместить 1297 литров багажа
Land Rover Discovery и минивэн Ford Galaxy имеют одинаковые 1260 литров
Не на много от них отстает Volvo XC90 — к него 1178 литров
Ему на пятки наступает Chevrolet Tahoe — 1162 литра и Hummer H2 — 1132 литра.
Итого 7 автомобилей имеют багажник более 1 кубометра!
У Range Rover багажник 958 литров, немногим меньше у Volvo V70/XC70 — 944 литра — это самый вместительный чисто легковой автомобиль.
Chevrolret TrailBlazer вмещает 878 литров поклажи, немного меньше влезет в минивэн Volkswagen Sharan — 852 литра.
Первый и единственный российский автомобиль в моем рейтинге — UAZ Patriot — у него 810 литров.
В огромную Toyota Sequoia влезает “всего” 785 литров, на целый литр больше чем в Range Rover Sport — 784 литра, не сильно уступает и второй самый большой из “немецкого премиума” — Audi Q7 — 775 литров.
Совсем не премиумные, да и вовсе не огромные кроссоверы — Mitsubishi Outlander XL — 771 литр и Land Rover Freelander 2 — 755 литров имеют весьма немалые багажники.
Ну и на последним поставлю легендарный “кубический мерин” — Mercedes G-klasse с его 745 литрами.
Дальше можно выделить уже много машин, но отмечу только Skoda Superb Kombi — 633 литра — это второй по вместимости чисто легковой авто после V70.
Самый большой багажник у полноценного седана (с классическим 3-объемным кузовом) из того что нашел — у Peugeot 408 — 560 литров, то есть почти в 3 раза меньше 1 места =) Такой же по объему багажник в 560 литров имеет Американский Ford Taurus не продающийся за пределами штатов.
Да рейтинг не полон несколько, но показателен.Если кто то найдет седан с багажником более 560 литров — скажите — поправлю рейтинг!
Update: Volkswagen Passat седан 565 литров багажник — больше 408-го!
Альтернатива для тех, кто любит хэтчбеки, но не хочет покупать внедорожник.
Если вы любите легковые автомобили в кузове хэтчбек и с осторожностью относитесь к внедорожникам, так как считаете этот класс автомобилей не совсем для вас, но вам все-же хотелось бы заиметь в собственность прилично высокий полноприводный автомобиль, то такое решение найдется. Купите себе компактный автомобиль кроссовер, большинство из которых представляют собой обычные полноприводные хэтчбеки с высоким клиренсом
Мы сегодня живем можно сказать в удивительное время. На авторынке в данный момент по всему миру в наблюдается в буквальном и прямом смысле настоящий бум различных небольших и компактных кроссоверов. Даже в самих США, где ее граждане всегда отдавали предпочтение большим полноразмерным внедорожникам, сегодня отмечается повышенный интерес к небольшим кроссоверам. Благодаря своей цене и практичности многие люди во всем мире начали отказываться от обычных легковых автомобилей в пользу компактных кроссоверов. Вы тоже наверняка заметили, какое огромное количество небольших внедорожников встречается на наших дорогах. А дело все в огромной популярности этих компактных автомобилей класса SuV.
Маленькие кроссоверы экономичнее и спортивнее по сравнению с большими внедорожниками. Также, если их сравнивать с теми же хэтбеками, то компактные кроссоверы более износоустойчивые (как заверяют производители) и имеют увеличенный дорожный просвет (клиренс), а еще и приличный объем багажника. Кроме всего этого, многие автомобили кроссоверы можно использовать как на проселочной дороге, так и на легком бездорожье.
Вся эта популярность кроссоверов, безусловно хитрый маркетинговый ход самих автопроизводителей. Но тем не менее, несмотря на все рекламные уловки эти компактные кроссоверы действительно имеют определенные преимущества перед обычными небольшими легковыми автомобилями. В любом случае и при любом раскладе купив себе маленький авто-кроссовер, вы более уверенней будете чувствовать себя на дороге, особенно в зимнее время.
Предлагаем вам ТОП-15 самых лучших компактных кроссоверов, чья длина составляет не более 4450 мм.
Другие типы кузова и разница в исполнении
Универсал от хетчбэка отличается размером заднего свеса — хетчбэк имеет более короткий свес, в то время как машины с кузовом универсал зачастую имеют свес длиннее.
Примечательно, что некоторые универсалы ( например Audi100 Avant) оснащены покатой крышей, как и хетчбэк, только по длине заднего свеса можно определить, что кузов авто универсал, фото привожу ниже. В некоторых странах дальнего зарубежья подобный тип могут называть «лифтбэк».
Кузов Audi100 типа лифтбек
Большинство современных авто с кузовом универсал позволяют трансформировать заднюю часть кузова, увеличивая размер багажника, за счет складывания задних рядов сидений.
Увеличение объема багажника за счет сложенных сидений
Автомобили с кузовом универсал могут иметь два, три, а некоторые, даже четыре ряда сидений (имеются ввиду американские модели, имеющие корпус полноразмерных седанов и шасси от лёгких грузовиков). Встречаются так же салоны, где два ряда обычных (расположенных поперечно) сидений, а следующий ряд, смотрит назад; или один ряд стандартных сидений и в задней части имеет боковые сидения (расположенные продольно), часто сидения выполняются в складном варианте.
Подавляющее большинство машин, имеющих кузов б5 универсал, оснащены обычной подъемной либо открывающейся набок дверцей в задке. У некоторых моделей (как правило, североамериканских) она двустворчатая — состоит из двух, независимо открывающихся створок верхней и нижней.
При этом нижняя створка всегда короче верхней, без остекления, она открывается при перевозке длинномерных (выступающих из багажника) грузов. Отечественные автомобили, имевшие такой кузов – «ГАЗ-22» и «Москвич — 426». Наиболее редкой разновидности задней дверцы является двустворчатое исполнение, верхняя часть выполняется в виде окошка и при необходимости, полностью убирается внутрь двери — такой тип применялся только в самой Северной Америке в 50х-70х годах, и зачастую сочетался с типом кузова «хардтоп-универсал» В некоторых современных моделях, сегодня предусмотрена возможность отдельного открывания стекла задней дверцы.
Корпус со свободным открыванием стекла задней дверцы
Рекомендуем: Устройство, принцип работы и разновидности коробки передач DSG
В полноразмерных универсалах типа GM, которые производились в первой половине 70-х годов, встречался абсолютно уникальный тип открывания задней двери (Раковина устрицы — англ. Сlamshell), её нижняя часть убирается внутрь пола, при помощи электропривода кузова, а верхнее стекло — одновременно уходит внутрь крыши. А в задней части авто крыша, имеющей кузов универсал 2111 иногда бывает приподнятой для увеличения объёма багажника. Традиционный «универсал» изначально выполнялся из дерева, однако, в 1950-х годах деревянные кузова, из-за непрактичности, вышли из моды, только в странах Северной Америки, выбор автомобиля в кузове универсал, представлен стилем отделки под дерево (так называемый «стиль Woodie»). Универсалы, имеющие в задней части корпуса глухие окна, обычно называются «фургон». В странах Северной Америки этот термин соответствует машине Sedan Delivery («развозной седан»), а фургончик на базе микроавтобуса называется «вэном». На шасси грузовиков в США встречались универсалы вплоть до середины 20-го века, они назывались Suburban («субурбан»). Фактически, это грузопассажирские микроавтобусы.
Выбор машины с большим багажником
Универсал – это самая практичная машина, которую может выбрать для себя семья. В отличие от внедорожников, у нее такой же вместительный багажник, но приемлемый расход по трассе и в городе. К тому же, кроссоверы и внедорожники дороги в уходе. Несмотря на вместительный багажник огромный расход по трассе, а тем более в городе, заставит хозяина работать только на бензин. Но, зато для дороги у них высокий клиренс, можно спокойно ездить на дальние расстояния. Универсалы, несмотря на большую вместительность, плохо переносят дороги в нашей стране.
В этой линейке очень большой выбор как советских, так и зарубежных автомобилей. Главное, чтобы все критерии отбора соответствовали желаниям. С одной стороны, российские автомобили, в отличие от зарубежных, всегда доступны по своей стоимости. На них легко можно найти дешевые запчасти, а починить их сможет любой автослесарь
Это особенно важно, если хозяин решил испытать машину в дальних поездках. С другой стороны, зарубежные машины редко ломаются в пути, из-за качественной сборки и крепких деталей
Вывод — выбор авто с большим багажником будет зависеть от возможности покупателя.
Lada Granta и Lada Granta Cross
Самыми доступными универсалами на нашем рынке, ожидаемо, являются «Лады». Как и в случае с седаном, «особые» «Гранты» оснащаются привычными 1,6-литровыми силовыми агрегатами на 87, 98 и 106 л.с., которые работают в паре с «механикой», «автоматом» и «роботом» соответственно.
Lada Granta
Вот что интересно: объём багажника у универсала составляет 355 литров, при этом у седана он более внушителен — 520 литров. Изменить ситуацию в лучшую сторону можно простым, но не всегда подходящим путем — разложить задние сиденья. Тогда объём вырастет до 670 литров. Что же касается цены, то за базовую, а значит, пустую комплектацию придется заплатить более 480 тысяч рублей, без учета скидок и различных акций. Ценник на топовую «Гранту» в кузове универсал переваливает за отметку в 690 000 рублей.
Если кому-то нравится внедорожная имитация, можно присмотреться к версии Granta Cross универсал. Эти автомобили получили черный пластиковый обвес, увеличенный до 198 миллиметров дорожный просвет, а также измененное с 3,7 до 3,9 передаточное число главной передачи. Ток что, на «короля бездорожья» Granta Cross не претендует, но съехать с асфальта на ней можно.
Lada Granta Cross
Эта версия лишена мотора на 98 «лошадок», а заодно и «автомата». Поэтому выбирать придётся между силовыми агрегатами на 87 и 106 л.с. А трансмиссии представлены «механикой» и «роботом». В «базе» Granta Cross стоит свыше 575 тысяч рублей. За топовое исполнение придется заплатить почти 600 000 рублей.
Недорогой полноприводный универсал – Skoda Octavia combi
Octavia combi — это универсал, сделанный на базе известного всем седана Skoda Octavia. Автомобиль от чешского производителя примечателен со всех сторон: начиная от выдающегося дизайна и заканчивая замечательной динамикой и поведением на дороге. Салон и багажник авто отвечает всем требованиям своего класса. Skoda Octavia combi является эталонным представителем семейных автомобилей. Салон машины очень просторен и удобен. Дополнительный комфорт прибавляет достаточно высокий дорожный просвет.
Данный автомобиль без сомнения относится к лучшим универсалам 2018 года, представленным на российском рынке. Высокие продажи универсала в стране лучше всего иллюстрируют это.
BMW 5 Series Touring
Это наверное, единственная комплектация БМВ, которая остается дорогой и на вторичном рынке. Стоимость трехлетнего универсала не на много уступает оригиналу с салона, конечно, при условии, что авто не бито, не угнано и не плавало.
Задне- или переднеприводный универсал характеризуется как качественная, надежная и очень комфортная машина для дальних недельных поездок.
Объем багажника — 570 и 1700 литров, это не намного меньше, чем у «лидера багажников» Шкоды Октавии и чуть меньше, чем у Мерседеса, но в сравнении с этими моделями BMW Touring намного интереснее управлять.
Все универсалы серии комплектуются задней пневмодвеской, благодаря этому кузов авто всегда ровный, в базе присутствую диски на 17 дюймов, светодиодная оптика, задний пассажирский диван-трансформер, подогрев сидений и многое другое.
Силовой блок комплектуется как бензиновыми, так и дизельными агрегатами различной мощности и энергоемкости. Для подержанного универсала самым предпочтительным является бензиновый мотор объемом 2 литра мощностью 252 л. с. Это второй агрегат по мощности в линейке бензиновых моторов.
Есть также 2-литровый дизель 525d, который считается самым маломощным в линейке, но комплектуется механической КП на 6 передач.
Самый мощный мотор в линейке универсалов БМВ — 3-литровый М550d мощностью 400 л. с., в паре к нему предусмотрена роботизированная коробка на 8 ступеней. Именно эта трансмиссия оказалась самой проблематичной при ремонте у наших механиков — первые неисправности АКП возникают на 3 году эксплуатации.
Итоговый рейтинг
Итоговый рейтинг составлен по ценовым диапазонам:
При подборе машины стоимостью до 200 тысяч рублей рекомендуют обратить внимание на продукцию завода ВАЗ. Если планируется приобретение иномарки, то следует посмотреть бюджетные модели Mitsubishi, Nissan или Hyundai-KIA, выпущенные в 2002-2007 гг.
При покупке авто в пределах до 500 тысяч рублей советуют остановить выбор на локальных моделях для российского рынка (например, Volkswagen Polo Sedan) или конкурирующих Kia Rio III и одноплатформенном Hyundai Solaris
Хорошим выбором станут Renault Logan или Sandero. Можно обратить внимание на Nissan Almera или Lada Vesta. Все ТС бюджетного класса имеют близкие габариты и вместимость салона, отличаются различными дополнительными опциями.
В категории до 800000 рублей появляются седаны бизнес-класса (например, Toyota Camry) и кроссоверы (Renault Duster, Suzuki Grand Vitara, Kia Sportage, Volkswagen Tiguan). Если человек планирует потратить от 0,8 до 1 млн руб., то можно рассмотреть транспортные средства возрастом 2-3 года с меньшим пробегом и улучшенным уровнем оснащения.