Contents
- Зачем у сверхзвукового самолёта опускается нос
- Ariel Atom V8 500
- Нортроп Б-2 «Спирит» – самый дорогой самолет
- МиГ-31 | 3463,92 км/ч
- Mosler MT900 GTR XX «Landshark»
- Последние статьи
- Вариант компоновки салона самолета Boeing 737-500
- Рейтинг скоростных пассажирских самолетов
- Разные механизмы взлета на воздух
- Самый быстрый и красивый
- Скорость самолета при взлете и посадке
- Кто делал Конкорд
- Попытки обогнать звук в пассажирских авиаперевозках
Зачем у сверхзвукового самолёта опускается нос
Конструкция носовой части пассажирских сверхзвуковых самолетов сделана такой не для красоты. Опускающийся нос выполняет очень важную функцию. Только благодаря ему получается посадить самолет.
В том числе из-за недостаточной подъемной силы крыла такого самолета на небольшой скорости, перед посадкой приходилось очень высоко задирать нос. В том случае пилоты просто не могли визуально контролировать подлет к полосе. Садиться вслепую тоже было плохой идеей и поэтому приходилось выкручиваться из положения.
Заход на посадку должен был быть именно таким.
При рулежке и взлете носовой обтекатель опускался всего на пять градусов. Этого было достаточно. При посадке и заходе на посадку он отклонялся на 12,5 градусов. Еще было дополнительное остекление. Оно поднималось в основной полетной конфигурации при числах Маха больше 0,8.
Откидной нос помогал сделать так, чтобы носовой обтекатель не перекрывал обзор пилотам. Кроме этого, можно было сделать так, чтобы они смотрели на полосу через более вертикально расположенные стекла. Из-за этого было меньше искажений и безопасность становилась намного выше.
В итоге нос опускался, когда он был не нужен. Аэродинамика самолета в этом варианте оставляла желать лучшего, но все исправлялось, когда нос был поднят. Он придавал конструкции нужную форму и делал обводы кабины более обтекаемыми.
Интересно, что для обеспечения безопасной посадки при таком большом угле атаки как у Конкорда, он был сделан выше (высота стоек составляла 3,5 метра) и пришлось немного менять схему обслуживания в аэропорту. В шутку самолет даже называли цаплей.
Вот поэтому его называли цаплей.
Ariel Atom V8 500
Десятую строчку занял Ariel Atom — спорткар, разработанный в Великобритании. Имея мощность 475 лошадиных сил, его максимальная скорость ограничена в 275 км/ч. Сейчас это кажется очень скромным достижением, даже по сравнению с параметрами хэтчбеков гольф-класса. Но, тем не менее, болид, который имеет название созвучное с известным стиральным порошком, поражает совсем в другом плане. Если вам когда-нибудь посчастливится сесть за руль этой машины, Вы почувствуете себя словно на американских горках, вас буквально вдавит в кресло. А это и немудрено, ведь авто берет разгон до сотни за 2,5 секунд! Всего в мире насчитывается 25 машин этой модели.
Нортроп Б-2 «Спирит» – самый дорогой самолет
Одним из лучших военных воздушных судов является Нортроп Б-2 «Спирит». Он также был внесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый дорогой самолет. Для создания одной такой крылатой машины правительству США пришлось потратить 2,1 млрд. долларов, а вся программа по созданию эффективных военных бомбардировщиков потребовала вложений в размере 44 млрд. долларов.
Нортроп Б-2 «Спирит»
Впервые о создании Нортроп Б-2 «Спирит» в США начали задумываться в 1979 году. Разработка воздушного судна была инициирована президентом Рональдом Рейганом в разгар Холодной войны. Тяжелый бомбардировщик впервые совершил вылет в 1989 году. Сегодня на вооружении США имеется 21 Нортроп Б-2 «Спирит». Каждая модель носит название географического объекта, а первое воздушное судно назвали «Духом Америки».
МиГ-31 | 3463,92 км/ч
Этот самолет может достигать скорости 2,83 Маха. На нем установлены два мощнейших двигателя, что позволяло самолету развивать сверхзвуковую скорость как на больших, так и на низких высотах. На МиГ-31 были установлены пассивные и активные радиолокационные системы, четыре подобные машины могли контролировать фронт длиной 900 километров. Миг-31 был вооружен:
- автоматической 23-мм пушкой;
- четырьмя тяжелыми ракетами “воздух-воздух” R-33 или шестью R-37;
- ракетами «воздух-воздух» среднего или дальнего радиуса действия или специальными ракетами для высокоскоростных целей.
Производство этой машины было остановлено в 1994 году и точно неизвестно, сколько самолетов было сделано. Предположительно, это 400-500 машин.
Mosler MT900 GTR XX «Landshark»
Цена этого суперкара реально смешная — 330 тысяч американских долларов. К примеру, этой суммы хватило бы лишь, для технического осмотра Bugatti Veyron, но если говорить действительно серьёзно эта модель одна из самых дешевых и доступных, при этом способная конкурировать с взлетающим истребителем, в скорости движения. Максимум, достигнутый на этой машине составил 490 км/ч, разгоняется до сотни она за 2,5 секунды. Интересный факт: эта машина весит меньше автомобилей советского автопрома, а производители утверждают, что она с легкостью может разогнаться до 600 км/ч. Пробовали ли они это самостоятельно? Доподлинно неизвестно, но этот суперкар является одним из лучших в мире.
Последние статьи
-
Что находится внутри загадочной мусульманской святыни — Каабы сегодня, 14:50 -
Не больше, не меньше: почему МКС летает именно на высоте 400 км сегодня, 13:20 -
8 верных признаков, что бюстгальтер был выбран неправильно сегодня, 11:48 -
Исчез драматизм и формы: волгоградцы требуют вернуть прежнюю подсветку монументу «Родина-мать зовет!» сегодня, 10:43 -
6 вариантов заморозить зелень на зиму, чтобы сохранить ее свежесть и аромат сегодня, 09:22 -
+1 4 заблуждения о приготовлении еды, в которые пора перестать верить 18.08.2020, 22:43 -
6 фантастических сооружений мира, созданных гениальными современниками 18.08.2020, 21:38 -
Что и как перекупщики «вылизывают» в автомобиле, чтобы он выглядел как можно лучше 18.08.2020, 20:26 -
Простецкий способ заточить ножницы быстро и без наждачной бумаги или камня 18.08.2020, 18:38 -
Парочка действенных способов, которые избавят от запаха чеснока без чистки зубов 18.08.2020, 16:47
Все статьи
Вариант компоновки салона самолета Boeing 737-500
Гораздо любопытнее другое: самолет был выпущен задолго до того, как была выявлена опасная неисправность гидравлики. Ну что же — в Ростове произошло то же самое. Опять нестабильная работа тяг рулей высоты и гидравлики.
Вопрос о том, какую скорость развивает самолет при взлёте, интересует многих пассажиров. Взлёт – это процесс, занимающий временную шкалу от начала движения самолёта до его полного отрыва от взлетно-посадочной полосы. Характерно для самолётов, несущих боевую службу на авианосцах. Вертикальный взлёт. Возможен при наличии у самолёта двигателей с вертикальной тягой (пример – отечественный Як-38). Практически каждый гражданский реактивный самолёт поднимается в воздух по классической схеме, т.е. двигатель набирает нужную тягу непосредственно в самом процессе взлёта.
Приведенной скорости не всегда достаточно для отрыва. В ситуациях, когда сильный ветер дует в направлении взлёта аппарата, требуется большая наземная скорость. Или, наоборот – при встречном ветре достаточно меньшей скорости. Облететь Землю за пару часов. Это не миф, это реальность, если быть пассажиром супербыстрого самолета. Быстрейший самолет на планете не отличается большими размерами. И главная его особенность в том, что нет трущихся деталей.
Это позволило уменьшить массу самолета. Стоит отметить, что самый быстрый самолет в мире разрабатывался специально для испытаний новейшей технологии, а именно гиперзвуковую альтернативу современным турбореактивным двигателям. А вот это самый быстрый на планете реактивный военный самолет. Максимальная взлетная масса самолета 41200 килограммов, а при посадке она равняется 18800 килограммов. Это двухместный сверхзвуковой истребитель-перехватчик, которые предназначен для полетов в любую погоду и является самолетом дальнего радиуса действия.
На вооружение «Игл» приняли в 1976 году. Всего существует 22 модификации самолета. F-15 применялись в Персидском заливе, Югославии и на Ближнем Востоке. Истребитель развивает максимальную скорость в 2650 километров в час. Дженерал Дайнемикс F-111 («Aardvark» или «Pig») F-111 – двухместный тактический бомбардировщик. Максимальная скорость МиГ-25 — наибольшая скорость, которую способны развивать самолёты семейства МиГ-25 в горизонтальном полёте, без условий, которые позволяют считать этот показатель рекордным.
Скорость полёта в некоторой мере зависит также от особенностей каждого конкретного экземпляра. 2. В качестве максимальной скорости полёта для истребителей всегда указывается максимальная боевая скорость — то есть скорость полёта вооруженного самолета. Скорость полёта истребителей без ракетного вооружения на внешней подвеске на 10-20 % выше, чем скорость полёта с ракетами.
В виду того, что самолёт перемещается на сверхбыстрых скоростях. Что касается максимальной скорости, то она равна 311 км/час. Самолеты летают быстрее скорости звука и на рекордных высотах. И это на СЕРИЙНОМ самолете. 7. Результаты, показанные самолётами МиГ-25 на 1000 и 500-км. В областях современных технологий и бизнеса выигрывает тот, кто успевает делать все быстро. F-15 способен летать на скоростях, превышающих 2,5 Маха (2655 км/ч), и считается одним из самых успешных самолетов из когда-либо созданных.
Рейтинг скоростных пассажирских самолетов
За историю человечества разработано множество воздушных лайнеров для перевозки пассажиров, чья крейсерская скорость достигает невероятных показателей. Какие же самолеты вошли в топ по быстроте перелетов среди транспортных средств.
10 место
Airbus A380 самолет, разработанный во Франции. Это четырехдвигательный , двухпалубный реактивный лайнер и крупнейший в мире серийный самолет. Он состоит из салонов 3-х классов и может пролететь на расстояние до 15000 км без посадки.
Высота гиганта более 24 метров, а длина более 72 м. Вмещает он до 853 человек в одноклассной конфигурации. Первый рейс самолет выполнил по курсу Сингапур – Сидней в 2007 г, а 2008 г впервые приземлился в Лондоне, совершив первый вылет из Европы. Его крейсерская скорость равна 900 км/час.
9 место
Boeing 787. Самолет разработан компанией Боинг. Он двухдвигательный, реактивный и широкофюзеляжный лайнер. Самолет впервые взлетел в 2005 г после длительных испытаний.
8 место
Выпускаемый в Торонто административный самолет Global Express 6000 один из 3-х вариантов среди моделей Глобал. Он способен без дозаправки совершить перелет на расстояние от Токио до Нью-Йорка.
Он очень популярен среди путешественников и бизнесменов для быстрого перемещения по миру. В салоне самолета улучшенное освещение и планировка. Максимальное количество мест-19.Скорость перелетов до 904 км/час.
https://youtube.com/watch?v=qe0_D3AIbBc
7 место
Dassault Falcon 7X выпускается Французской самолетостроительной компанией и основан на базе самолета Falcon 900.Первое испытание было произведено в 2005 г.
Два именно таких самолета имеются в нашем арсенале для перевозки высшего руководства РФ, пилотируемые специальным летным отрядом. Он начал свою эксплуатацию в 2007 г. Количество пассажирских мест достигает максимум 19 человек, а скорость полета 904 км/ час.
6 место
Boeing 777. Самолет был разработан в 90-х г прошлого века и предназначен для перелетов на большие расстояния. Эксплуатироваться стал с 1995 г.
Боинг может вместить до 550 человек, и является самым большим двухмоторным турбовентиляторным самолетом для перевозки людей в мире. Его максимальная крейсерская скорость составляет 905 км/час. На сегодняшний день это один из лучших лайнеров в мире.
5 место
Выпускаемый компанией Dassault Aviation, лайнер Dassault Falcon 900 представляет собой реактивный административный самолет с 3-мя задними двигателями.
4 место
Один из популярных дальнемагистральных самолетов это Cessna Citation X от американских производителей. Это двухмоторный и турбовентиляторный лайнер, который в настоящее время является самым скоростным гражданским воздушным судном для частных лиц и компаний.
Самолет, основанный на более ранних предшествующих версиях, улучшен профилем стреловидного крыла, кабиной и двигателями. Пассажировместимость самолета до 12 человек, а крейсерская скорость 978 км/час.
3 место
Concorde стал настоящим прорывом в самолетостроении. Его скорость достигала скорости звука и даже превышала ее в несколько раз. Был разработан британо-французскими специалистами и прошел первые испытания еще в 1969 г. В 1976 г был введен в эксплуатацию.
В 2000 г один из самолетов попал в катастрофу при вылете из аэропорта Шарля де Голль, где погибло значительное количество пассажиров. Впоследствии была приостановлена деятельность воздушных судов. А в 2003 г Британцы и Французы прекратили полеты из-за сильного подорожания топлива. Вместимость-до 128 человек. Скорость его развивалась до 2150 км/ч.
2 место
Boom Supersonic – новейшая попытка авиаконструкторов, которая призвана доказать, что в мире существуют быстрые самолеты не только для богачей, но и для простых граждан.
Стартап из Американского Денвера собирается показать новый гражданский сверхзвуковой самолет, который сможет долететь из Лондона в Нью-Йорк за какие-то 3,5 часа при стоимости перелета в 5 000 долларов туда и обратно. Согласно проекту его максимальная скорость 2250 км/ч.
1 место
Первое место занимает советский ТУ 144. Созданный в 1960-х г, лайнер доказал всему миру что сверхзвуковой самолет для людей это не миф, а реальность. Разработанный в конструкторском бюро Туполева, строительство самолета завершилось к 1971 г. Его эксплуатация началась в 1977 г.
Скоростные самолеты большой пассажировместимости на сегодняшний день уступают дорогу более безопасным и менее быстрым предшественникам. Но это вовсе не значит, что в будущем люди не смогут летать на новейших лайнерах, и пересекать Тихий океан за короткое время и по умеренным ценам.
Разные механизмы взлета на воздух
Видов взлёта лайнеров несколько, при каждом из них судно преодолевает различные факторы, чтобы разогнаться и взлететь.
На то, какой будет скорость самолёта при взлёте, влияют:
- короткая или длинная взлетно-посадочная полоса (оценивается скорость разгона, чтобы успеть поднять судно);
- направление ветра и внешние погодные условия, которые оказывают сопротивление во время движения и разгона, поэтому с их учетом необходимо включать двигатели на определенную мощность;
- непосредственно сама мощность двигателя (насколько сильно и быстро он даст разогнаться).
Важно! Авиаконструкторы на протяжении последних 50 лет научились строить воздушные судна так, чтобы обходить эти препятствия, и усовершенствовали конструкцию летательных аппаратов. В зависимости от вышеуказанных факторов, есть несколько видов взлёта.
С тормозов
Лайнер удерживается на тормозах, набирая разгон после того, когда двигатели достигнут установленного режима тяги, после чего происходит поднятие в воздух
Тормоза отпускают, и скорость разгона самолёта достаточная, чтобы он взлетел.Классический
Такой взлёт предполагает постепенный набор тяги двигателя, пока самолёт движется по взлётно-посадочной полосе.С использованием вспомогательных средств
Такой приём характерный для военных истребителей, которые несут службу на авианосцах. Так как практически нет дистанции, на них могут быть установлены дополнительные ракетные двигатели, а также используются трамплины и катапульты
С тормозов
Лайнер удерживается на тормозах, набирая разгон после того, когда двигатели достигнут установленного режима тяги, после чего происходит поднятие в воздух. Тормоза отпускают, и скорость разгона самолёта достаточная, чтобы он взлетел.Классический
Такой взлёт предполагает постепенный набор тяги двигателя, пока самолёт движется по взлётно-посадочной полосе.С использованием вспомогательных средств
Такой приём характерный для военных истребителей, которые несут службу на авианосцах. Так как практически нет дистанции, на них могут быть установлены дополнительные ракетные двигатели, а также используются трамплины и катапульты.
Самый быстрый и красивый
Не огорчайтесь, но самый быстрый и самый красивый пассажирский самолет в мире уже не летает, впрочем, как и второй по скорости, а третий – скоро перестанет перевозить людей. Но обо всем по порядку.
В 1968 году 31 декабря поднялся в воздух советский пассажирский самолет ТУ-144, которому и суждено было остаться в истории самым быстрым, установив рекорд скорости – 2500 километров в час. В сравнении с достигнутым ранее рекордом в 900 км в час это, как говорится, ни в какое сравнение не идет. Стоит упомянуть и о той совершенной красоте, какой отличался этот лайнер, не зря многие документальные и художественные фильмы демонстрируют завораживающие кадры взлетающего ТУ–144 или несущегося на фоне облаков, словно серебряная стрела. В те же годы взлетел и номер «два», в рейтинге самых быстрых – Concorde, производимый совместно с Англией и Францией. Скорость его была ниже, да и пассажиров он брал меньше, а вот внешне они были схожи как братья-близнецы.
Чем примечательны эти конкуренты?
Несмотря на внешнюю схожесть, различий было много. Интересны некоторые детали:
- Строительство ТУ–144 заставило напрячь усилия всей страны, были задействованы ведущие научные учреждения и флагманы промышленности.
- Создание сверхзвукового пассажирского самолета было настолько дорогостоящим, что США вынуждены были от него отказаться, а Англия и Франция объединили работу.
-
От невероятной скорости полета внешняя сторона корпуса разогревалась до +160 С, но в салоне сохранялся оптимальный режим температуры и давления.
- Сильное нагревание корпуса в сверхзвуковом режиме приводило к тому, что фюзеляж Concorde становился длиннее на 25 см, от этого лопались коврики в салоне.
- Мощнейшие двигатели ТУ-144 прожигали в полете хвост собственного самолета, поэтому в серийных машинах они устанавливались значительно шире.
- Оба лайнера сжигали огромное количество топлива, так Concorde при выруливании на взлете тратил две тонны керосина, а если при полете через Атлантический океан дул встречный ветер, самолет разворачивали на обратный курс, в противном случае ему не хватило бы топлива, чтобы дотянуть до противоположного берега.
- Также оба самолета по мере уменьшения топлива поднимались выше, чем обеспечивали дальность перелета.
-
Более надежным был ТУ-144, а вот Concorde ремонтировали часто, особенно систему управления.
- При преодолении «звукового барьера» в окнах домов лопались стекла, якобы в связи с этим США на время запрещало полеты Concorde над страной.
- Для защиты пассажиров от солнечной радиации в стратосфере, стекла иллюминаторов и ткани для штор пилотов изготавливались с добавлением золота.
- Полеты ТУ-144 полностью управлялись электроникой, которая считалась в то время самой совершенной, более сотни маршрутов вносилось в память, выполняя все операции от взлета до посадки.
Самолеты были очень похожи, одинаковой стала и их судьба: в связи с низкой рентабельностью полеты их закончились. Но и по сей день ТУ-144 – самый быстрый пассажирский самолет в мире.
Скорость самолета при взлете и посадке
Особое место в технических характеристиках авиалайнера занимает скорость при взлете и посадке. Не существует единого значения, на которое должны ориентироваться пилоты. Как правило, у тяжелых пассажирских воздушных судов она при взлете обычно выше, поскольку для отрыва от земли им нужна более высокая подъемная сила.
Модель | Скорость при взлете, км/ч |
Airbus A380 | 268 |
Boeing 777 | 270 |
Ил 96 | 250 |
Ту 154М | 210 |
Bombardier CRJ1000 | 140 |
Скорость взлета самолета зависит от многих факторов:
- Погодные условия (сила ветра, влажность воздуха);
- Длина взлетной полосы и ее покрытие;
- Характеристик самолета.
Посадка летательного аппарата – ответственный этап полета. Когда лайнер подлетает к аэродрому, происходит снижение оборотов двигателя и высоты. При достижении взлетно-посадочной полосы самолет касается ее колесами шасси, а затем, двигаясь по ней постепенно, тормозит. Скорость самолета при посадке немного ниже, чем при взлете и обе они заметно отличаются от быстроты движения в полете. В среднем при посадке она составляет 150-220 км\час.
В технических характеристиках авиалайнера важное значение имеет дальность полета. На дальнемагистральных маршрутах чаще всего летают самолеты Boing. На сегодняшний день самый длительный полет составляет около 17 часов 40 минут между Дохой в Катаре и Оклендом в Новой Зеландии
Рейс выполняется авиакомпанией Qatar Airways. За это время самолет преодолевает 14 535 км. Перелет осуществляется на самолете Boing 777-200LR.
На сегодняшний день самый длительный полет составляет около 17 часов 40 минут между Дохой в Катаре и Оклендом в Новой Зеландии. Рейс выполняется авиакомпанией Qatar Airways. За это время самолет преодолевает 14 535 км. Перелет осуществляется на самолете Boing 777-200LR.
В этой статье я рассказала, с какой скоростью движется самолет и какова максимальная и средняя скорость пассажирского самолета.
Хороших путешествий!
Об авторе: Екатерина
На страницах моего блога вы найдете информацию о местах, где я была, секреты и лайфхаки самостоятельных путешествий.
Кто делал Конкорд
Примерно в середине сороковых годов мировые лидеры того времени, такие, как США, СССР, Германия (еще нацистская), Великобритания и Франция получили технологии, способные приводить в действие летательные аппараты при помощи реактивной тяги, а не винтов. Такие технологии помогли создать принципиально новое поколение военных самолетов, которые имели полное преимущество в воздухе над винтовыми аналогами за счет своей скорости и маневренности.
Все это привело к массовому переходу на реактивную тягу не только в военной, но и в гражданской авиации. В итоге все самолеты начали летать быстрее, а спустя всего 10 лет, примерно в середине пятидесятых, начали появляться первые самолеты, которые могли летать быстрее скорости звука. Опять же, ими сначала были небольшие самолеты для нужд армии, но державы того времени не упускали возможности создать гражданский самолет, который сможет лететь, обгоняя звуковые волны.
Скорость звука в воздухе (или другом газе) сильно зависит от его плотности, температуры, взвеси и других параметров. Принято считать, что скорость звука в воздухе составляет примерно 331 метр в секунду или примерно 1190 километров в час.
Первый сверхзвуковой самолет
Первым сверхзвуковым самолетом считается North American F-100 Super Sabre, первый полет которого состоялся в мае 1953 года. Уже осенью того же года он поступил на вооружение американской армии.
North American F-100 Super Sabre. Первый сверхзвуковой самолет в мире.
Скорость Super Sabre составляла примерно 1,3 Маха. Число Маха представляет собой отношение скорости самолета к скорости звука в данных условиях среды. Проще говоря, на этой же высоте. То есть число Маха может меняться в зависимости от высоты и одно и то же количество километров в час будет на разной высоте соответствовать разному числу Маха.
Если не усложнять, то 1,3 Маха это примерно 1550 километров в час. Современные образцы летают на скоростях до 3 500 километров в час, а рекорды на специальных моделях переваливают за 10 000 километров в час.
Первым пассажирским сверхзвуковым самолетом как раз стал ТУ-144, который поднялся в воздух 31 декабря 1968 года. О нем мы погорим в отдельной статье, которую вы точно не пропустите, если подпишитесь на наш новостной Telegram-канал. Пока вернемся к европейскому сверхзвуку.
Чем отличаются крылатые и баллистические ракеты и какие они ещё бывают?
Попытки обогнать звук в пассажирских авиаперевозках
В конце 60-х годов прошлого века весь мир узнал о сверхзвуковых пассажирских самолётах. Первый полёт был совершён на Советском Ту-144. Через год в воздух был поднят франко-английский «Конкорд». Первый мог лететь 2300 км/ч, а второй — 2150 км/ч. Эти показатели позволяли пассажирам возвращаться назад по времени. Самолёт, вылетевший в 9 утра из Англии, прилетал в Америку в 7 утра. Всего за историю было выпущено 16 Ту-144 и 20 «Конкордов».
В связи с тем, что это были очень неэкономичные самолёты и после ряда катастроф с их участием, они были сняты с дальнейшей эксплуатации на пассажирских авиаперевозках. В сегодняшние дни они являются музейными экспонатами истории авиаперевозок. В семидесятых годах прошлого века в СССР была начата разработка нового сверхзвукового пассажирского лайнера Ту-244. Но попытка создать сверхскоростной, экономичный, а главное безопасный авиалайнер до сих пор не закончена. Официальных данных о стадии проекта пока не известны. Кстати, в других странах пока тоже ничего не известно об успехах в создании такого вида авиалайнеров.