Contents
- Эдвард Мунк (1863-1944)
- Озеро
- Франсиско Инфанте-Арана
- Берёзовая Роща. 1885-1889
- Навстречу гармонии и идеалам. Топ-15 известных академистов, классиков и неоклассиков
- Мир без прикрас. Топ-22 известных художников-реалистов
- Андрей Рублев (1360 — 1428)
- Тихая обитель
- 2. Виктор Васнецов
- Пабло Пикассо (1881-1973)
- Алексей Саврасов (1830 — 1897)
- 4. Иван Шишкин
- Художник-абстракционист Говард Ходжкин
- Вечерний звон
- Весна
- Ирина Нахова
- Известные зарубежные портретисты
- №1 Шишкин Иван Иванович
- Наперекор традициям. Топ-15 известных абстракционистов и авангардистов
- Клод Моне (1840-1926)
Эдвард Мунк (1863-1944)
Эдвард Мунк был норвежским художником-экспрессионистом и гравёром. Он известен своими психологическими темами и обертонами, на которые в значительной степени повлиял символизм 19 века. Его же работы сильно повлияли на немецкий экспрессионизм начала 20-го века.
Его самая известная и узнаваемая картина — “Крик” (1893-1910), которая имеет четыре отдельные версии в двух разных вариантах: выполненные маслом и пастелью. Картина примечательно болезненными и резкими, но в то же время со вкусом подобранными цветами, и изображённой на сильно примитизированном лице застывшей эмоцией на ярко-оранжевом фоне.
Озеро
Русь. Написана в 1890-1900 годы. Последнее монументальное произведение художника. Картина Озеро кропотливо складывалась из множества зарисовок и эскизов. В настоящее время экспонируется в Русском музее.
Зритель как бы движется по спокойной глади озера. И, по мере продвижения, перед его взором открывается другой берег, где расположена деревня, распаханные земли.
Все вокруг живое и дышащее жизнью: и камыш, и облака, которые то сгущаются, то растягиваются в цепочку и уходят за горизонт.
Изображенные места так знакомы русскому человеку, настолько ему родные и близкие, что будят в душе светлые чувства радости за то, что он родился в этом чудном краю.
Франсиско Инфанте-Арана
View on Instagram
Несмотря на имя, напоминающее что-то испанское, Франсиско родился в России – в Саратовской области, – а его отец действительно был испанцем-эмигрантом. Инструмент этого художника – отнюдь не кисти и краски. Инфанте создает кинетические арт-объекты. То есть работы, которые как-то взаимодействуют с окружающей действительностью и меняются под ее влиянием. Чаще всего (и это уже узнаваемая особенность автора) он использует зеркала. Франсиско внедряет их в природное пространство, а после – фотографирует. Получается невероятно – инсталляции играют со светом и тенью, отражают все, что находится вокруг. Создается ощущение, что зрителя отправляют прямиком в параллельную реальность – а порталом служат эти самые зеркала, правильно расставленные художником. Вода, степь, лес, поле и еще разнообразное множество пейзажей стали объектами вдохновения Франсиско – и частью его творений. Зеркало же позволяет экспериментировать с перспективой, искажениями, иллюзией.
View on Instagram
Работы Франсиско Инфанте экспонировались в Третьяковской галерее, Русском музее, ГМИИ им. А.С. Пушкина, многих других галереях в России, а также в музеях США, Великобритании, Франции, Японии и Кореи.
View on Instagram
Берёзовая Роща. 1885-1889
Исаак Левитан. Березовая роща. 1885-1889. Третьяковская галерея, Москва. Tretyakovgallery.ru.
Летние солнечные лучи красиво смешиваются с зеленью, образуя желто-бело-зелёный ковёр.
Необычный для русских художников пейзаж. Слишком непривычный. Настоящий импрессионизм. Множество солнечных бликов. Иллюзия трепетания воздуха.
Давайте сравним его картину с «Березовой рощей» Куинджи.
Слева: Архип Куинджи. Березовая роща. 1879. Справа: Исаак Левитан. Березовая роща. 1885-1889. Третьяковская галерея, Москва. Tretyakovgallery.ru.
У Куинджи мы видим низкий горизонт. Березы столь огромны, что не вмещаются в картину. При этом преобладает линия — все детали четкие. И даже блики на березах хорошо очерчены.
Поэтому создается общее впечатление величественной, монументальной природы.
У Левитана же мы видим более высокий горизонт, отсутствие неба. Линия рисунка выражена слабее. Свет на его картине чувствует себя свободно, ложась множеством бликов на траву и деревья.
Березы при этом художник тоже «обрубает» рамой. Но по другой причине. Фокус направлен вниз, на траву. Поэтому деревья не поместились полностью.
В буквальном смысле у Левитана более приземлённый взгляд на пространство. Поэтому его природа выглядит повседневной. Ею хочется любоваться каждый день. В ней нет торжественности Куинджи. Она приносит лишь простую радость.
Это и правда очень похоже на пейзажи французских импрессионистов, которые изображали красоту повседневной природы.
Но несмотря на сходство, в одном Левитан сильно от них отличался.
Кажется, что он написал картину быстро, как это и принято у импрессионистов. За 30-60 минут, пока солнце вовсю играет в листве.
На самом деле художник писал работу долго. Четыре года! Начал он работу в 1885 году, в районе Истры и Нового Иерусалима. А закончил в 1889, уже в Плесе, в березовой роще на окраине городка.
И это удивительно, что написанная в разных местах с таким длительным перерывом картина не потеряла ощущения момента «здесь и сейчас».
Да, Левитан обладал невероятной памятью. Он мог возвращаться в уже прожитые впечатления и как будто переживать их заново с той же силой. А потом от души делился этими впечатлениями с нами.
Навстречу гармонии и идеалам. Топ-15 известных академистов, классиков и неоклассиков
Абстракционизм и схожие с ним направления принимает далеко не каждый человек. Кому-то больше по душе традиционные портреты или пейзажи. К такой же группе относятся и приверженцы классицизма, которые предпочитают демонстрировать гармонию мира и даже идеализировать его. Среди известных это художник Карл Брюллов с его шедевром «Последний день Помпеи», это Генрих Семирадский с полотнами на античную тему, это Владимир Боровиковский с его знаменитыми портретами царских особ.
К. Брюллов. «Последний день Помпеи». 1833 г.
Г. Семирадский. «Путешественник в Древней Греции».
В схожем с ними направлении трудились и академисты, чьи работы пользовались большим успехом. Так, Александра Иванова даже прозвали художником одной картины за его «Явление Христа народу». А морские пейзажи и сцены сражений Льва Лагорио были столь реалистичны, что оказывали неизгладимое впечатление на зрителей. У Алексея Харламова прекрасно получались женские и детские портреты, Никанор Чернецов завораживал зрителей своими городскими и архитектурными пейзажами, у Николая Крымова отлично выходили природные пейзажи, а Константин Крыжицкий предпочитал изображать реалистичные пейзажи.
А. Иванов. Главная картина жизни «Явление Христа народу». 1837-1857 гг.
Л. Лагорио. Баталия «Отбитие штурма крепости Баязет 8 июня 1877 года». 1891 г.
А. Харламов. Полотно «Составление букета».
Среди академистов выделим и еще одну интересную группу художников, которые работали на заказ и потому на большинство работ много времени не тратили. Это салонные академисты Юлий Клевер и Константин Маковский, которые при своем поточном производстве прекрасно зарабатывали. Более того, теперь на их картинах зарабатывают и их владельцы.
К. Маковский. Портрет В.А. Волконской. 1884 г.
Куда более свободно к вопросу художественных канонов подошли представители неоклассицизма. Если посмотреть на работы популярных русских неоклассиков, то мы увидим менее строгие формы и более динамичные композиции в известных театральных работах Леона Бакста, в автопортрете «Арлекин и Пьеро» Василия Шухаева и Александра Яковлева, в пронзительных картинах на тему России Бориса Григорьева.
Л. Бакст. Эскиз костюма Клеопатры. 1909 г.
В. Шухаев. А. Яковлев. Двойной автопортрет «Арлекин и Пьеро». 1914-1962 гг.
Б. Григорьев. «Лики мира». 1929-1930 гг.
Мир без прикрас. Топ-22 известных художников-реалистов
Реалисты были против смотрящих с портретов идеальных лиц и безупречных форм. Они передавали самые мелкие детали обстановки, глубоко проникались чувствами персонажей и грандиозностью даже незначительного на первый взгляд момента. И начнем этот рейтинг мы с художников, имена которых слышал каждый. Это знаменитый Илья Репин и его «Бурлаки на Волге», это Иван Шишкин со знакомым любому «Утром в сосновом лесу», это Василий Перов и его картина «Тройка», это Алексей Саврасов со знаменитой картиной «Грачи Прилетели».
И. Репин «Бурлаки на Волге». 1872–1873 гг.
И. Шишкин. «Утро в сосновом лесу». 1889 г.
В. Перов. «Тройка». 1866 г.
А. Саврасов. «Грачи прилетели». 1871 г.
Тема реализма в живописи оказалась весьма востребованной и привлекала многих художников. Среди них назовем передвижника Николая Богданова-Бельского, чьи жанровые сцены и портреты уходили в крупнейшие коллекции, в частности к П. Третьякову. Далее это Абрам Архипов, прославившийся реалистичным отражением крестьянского быта, это Василий Верещагин и Алексей Боголюбов с их завораживающими баталиями. Это удивительные пейзажи Исаака Левитана и Ефима Волкова, индустриальные пейзажи Александра Куприна, или русские пейзажи и евангельские сюжеты Василия Поленова. Это масштабные полотна о выдающихся событиях Ильи Глазунова.
Н. Богданов-Бельский. «Воскресное чтение в сельской школе».
В. Верещагин. «Апофеоз войны». 1871 г.
Отдельной веткой реализма стал соцреализм, в котором работали крупные советские живописцы Сергей Герасимов, Александр Дейнека, Александр Самохвалов, Александр Волков. И среди них представители так называемого сурового стиля Георгий Нисский и Виктор Попков.
А. Дейнека. «Будущие летчики». 1938 г.
В. Попков. «Семья Болотовых». 1967-68 гг.
Свои нотки в реализм добавили и другие художники-передвижники. Это Михаил Клодт с его поэтическими сельскими пейзажами, это Михаил Нестеров, прославившийся нестеровским пейзажем, это Константин Сомов, не побоявшийся познакомить зрителя с интимным миром.
К. Сомов. «Русская пастораль». 1922 г.
Андрей Рублев (1360 — 1428)
Андрей Рублев является самым выдающимся русским иконописцем. Его прославленная икона «Троица» (1411) по праву считается духовным символом Русского искусства.
«Троица» Третьяковская Галерея
Однако, его жизнь до сих пор окутана тайной, известно, только то, что он был монахом, и посвятил всю свою жизнь служению Богу и живописи. В 1988 году Русская православная церковь причислила художника к лику святых.
«Спас» Третьяковская Галерея
Его кисти принадлежали фрески Благовещенского Собора в Московском Кремле, к сожалению, не сохранившиеся в наше время.
«Архангел Михаил из деисусного чина» Третьяковская Галерея
Успенские Соборы в Звенигороде и во Владимире также расписаны умелыми руками Рублева, эти фрески можно наблюдать по сей день.
Тихая обитель
Тихая обитель – год написания – 1890. Река Волга и приволжская обитель. Мирная размеренная жизнь христианских храмов на другом берегу. Никто и ничто не нарушает их покой.
Легкая рябь речной глади, в которой отражаются маковки церквей. Пришедший к Богу человек умиротворен и спокоен. Отец Небесный взял его под свою защиту и бережет его. А если путь житейский будет труден, то возьмет на руки.
Дорога с берега на берег проходит по шаткому опасному мосту. Чем дольше живет человек, тем все меньше и меньше вещей в его жизни имеет настоящую ценность, или эта ценность настолько быстро ветшает, как эта разваливающаяся переправа.
2. Виктор Васнецов
Продолжает список самых известных русских художников Виктор Васнецов. Родился он весной 1848 года в семье священника в небольшой деревне Лопьял. Тяга к живописи проснулась у него в очень раннем возрасте, но родители не могли дать ему должного образования из-за нехватки денег. Поэтому в возрасте 10 лет Виктор начал учиться в бесплатной духовной семинарии.
В 1866 году практически без денег он уехал в Петербург. Васнецов легко справился с вступительным экзаменом и поступил в Академию художеств. Здесь началась его дружба с известным художником Репиным, с которым он позже направился в Париж. После возвращения в Петербург Васнецов начинает писать свои самые известные картины: «Три богатыря», «Снегурочка» и «Бог Саваоф».
Художник смог полностью раскрыть свой талант только после переезда в Москву. Здесь ему уютно и комфортно, а каждая последующая картина получается лучше предыдущей. Именно в Москве Васнецов написал такие картины, как «Алёнушка», «Иван Царевич и серый волк» и «Нестор Летописец».
Пабло Пикассо (1881-1973)
Каждый, кто проявлял в детстве хоть какой-нибудь интерес к искусству, наверняка слышал имя Пикассо. Испанский художник вёл творческую жизнь, став в дальнейшем одним из самых влиятельных и знаменитых художников 20-го столетия. Он не только писал картины, но так же был скульптором, поэтом, драматургом. И всё это помимо огромного количества его прочих занятий. Одной из его лучших работ можно считать “Гернику” (1937), создававшуюся как ответ на бомбардировки гитлеровскими войсками баскского города Герника.
Это была одна из многих бомбардировок, длившаяся более двух часов и унёсшая тысячи невинных жизней. Сегодня картина является напоминанием об этой трагедии и последствиях войны для людей, простых граждан в особенности. После того, как Пикассо завершил “Гернику”, полотно отправилось в непродолжительный тур, став популярным антивоенным символом и приобрело известность как среди критиков, так и простых людей.
Алексей Саврасов (1830 — 1897)
Художник-реалист Алексей Саврасов стал основателем жанра лирических пейзажей в русской живописи. Его работы полны индивидуальности, близости к природе.
«Вид на Московский Кремль. Весна» Русский Музей
В возрасте 24 лет он стал академиком и высоко ценился современниками. Скончался в возрасте 67 лет, к сожалению, в больнице для бедных.
«Морской берег в окрестностях Ораниенбаума» Частная коллекция
Кисти Саврасова принадлежит одна из самых известных русских пейзажных сцен — «Грачи прилетели» (1871). Каждый второй русский школьник пишет в школе эссе, посвященное этой картине, поэтому россияне знакомы с этим произведением с детства.
4. Иван Шишкин
Иван Шишкин – один из самых известных российских художников-пейзажистов, который в своих картинах мог представить любой неприметный пейзаж в самом выгодном свете. Кажется, что сама природа играет на полотнах этого художника живыми красками.
Родился Иван Шишкин в 1832 году в Елабуге, который сегодня относится к Татарстану. Отец хотел, чтобы сын со временем занял пост городского чиновника, но Иван тяготел к рисованию. В возрасте 20 лет он уехал в Москву обучаться живописи. После успешного окончания Московской школы художеств, Шишкин поступил в Императорскую Академию в Петербурге.
Позже он долго путешествовал по Европе, зарисовывая удивительные пейзажи. В это время он создал картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», которая принёсла ему огромную славу. После возвращения в Россию Шишкин продолжает творить с удвоенной энергией. По его словам, русская природа в несколько сот раз превосходит европейские пейзажи.
Иван Шишкин за свою жизнь написал множество потрясающих картин: «Утро в сосновом лесу», «Первый снег», «Сосновый лес» и другие. Даже смерть настигла этого живописца прямо за мольбертом.
Художник-абстракционист Говард Ходжкин
Говард Ходжкин (Howard Hodgkin) родился 6 августа 1932 года, в Лондоне. Ходжкин является одним из наиболее известных современных художников-колористов британской школы изобразительного искусства и часто его называют «Матиссом современности». Лучшие современные художники мира, это не только авангардные живописцы работающие в стиле художественного нонконформизма. В 21 веке среди мастеров современной живописи существуют и мейнстримное течение классического абстракционизма, к которому и принадлежит британец Говард Ходжкин. Работы художника выполнены в нарочито сдержанной форме, но с преувеличенными толстыми мазками в яркой цветовой палитре. Творческой изюминкой английского мастера абстракционизма является выход рисунка за рамки полотна и часто художник пишет свои сюжеты прямо на рамке картины.
«Сейчас», 2016, масло по дереву
«Сквозь темное стекло», 2016, масло по дереву
«Париж», 2010-2016, масло по дереву
«Бомбей», 2015-2016, масло по дереву
Вечерний звон
Картина Вечерний звон написана в 1892 году. В настоящее время является собственностью Третьяковской галереи.
На холсте изображены два берега. Берег ближний – сумрачный, темный. Через гладь реки другой берег – яркий везде, куда зритель кинет взгляд. Как будто маленький кусочек земли освящен светом, исходящим от храма, сочной зелени, нежных розово-фиолетовых облаков.
По центру реки движется лодка, наполненная людьми. Как только небольшое суденышко подойдет к берегу – они ступят на широкую дорогу, ведущую к храму.
Не прост этот путь. От узкой дорожки сугубо материальных ценностей смельчаки пустились в путь по реке к свету духовного перерождения.
Полное ощущение, что зритель слышит, как льется нежный колокольный перезвон со звонниц храмов.
Весна
Большая вода. Картина Весна написана в 1897 году. Хранится в Третьяковской галерее.
На картине время года – весна. Произошло уже массовое таяние снегов. Зритель видит разлив реки, когда береговая территория размылась, и под воду начали уходить деревья, деревянные постройки.
Наверно, это первое буйство в природе. Ведь в противном случае человек успел бы спасти жилища. Но ощущения катастрофы нет. Весна идет! Весне дорогу! Уйдет вода из заливных лугов, удобрит почву. И жизнь вспыхнет с новой, неизбежной силой.
Контрастное сочетание разных оттенков голубого передает ощущение безбрежности, дивной глубины неба. Сквозь прозрачность воздуха льются солнечные потоки, согревающие землю.
Такое впечатление, что художник, заполняя каждую часть натюрморта, сам любуется созданными моментами и дарит зрителю радость сопричастности к празднику жизни, кусочек которого запечатлен в его творении.
Ирина Нахова
View on Instagram
Ирина Нахова – художник-концептуалист. Она была одним из первых авторов инсталляций в России. В рамках своего проекта «Комнаты» она превратила свою собственную квартиру в настоящий арт-объект – получилась масштабная инсталляция. Художнице удалось поэкспериментировать с цветом, светом, перспективой и деталями, стать одновременно автором и персонажем своей работы. Ловкое обращение с цветом и формами продолжается на протяжении всего ее творчества – яркие пятна, абстрактные фигуры, объемные работы и коллажи. Сейчас Ирина Нахова живет в Америке – там же она нередко экспонируется. Но в Москве бывает часто – и не одна, а вместе со своими творениями, которые попадают на выставки. Ее работы хранятся в коллекциях Третьяковской галереи и ряда других московских музеев, в галерее Tate в Лондоне и в музее в США.
Известные зарубежные портретисты
В изобразительном искусстве есть мастера, которым удалось создать настоящие шедевры в портретном жанре. Им удалось передать не только внешнее сходство, но и характер героя картины.
Леонардо да Винчи
Итальянский живописец, скульптор, ученый. Он проводил много времени за изучением анатомии человеческого тела, что позволило ему рисовать реалистичные картины. Леонардо да Винчи был известен своим стремлением к совершенству, он мастерски передавал на картинах игру света и тени. Самые известные портреты итальянского гения — «Мона Лиза», «Дама с горностаем», «Портрет музыканта».
Рафаэль Санти
Один из самых ярких представителей эпохи Возрождения. Занимался не только живописью, архитектурой. На своих полотнах ему удалось передать различные эмоциональные оттенки. Рафаэль Санти считался одним из самых «гармоничных» художников.
Тициан
Еще один известный портретист из Италии. Его современники полагали, что его кисть наделена магическими способностями. Тициан написал много полотен на мифологические и религиозные темы. Позже многие художники старались скопировать его стиль, но никому не удалось достигнуть его уровня мастерства.
Альбрехт Дюрер
Немецкий живописец, один из известных представителей эпохи Ренессанса. После себя он оставил не только полотна, но и гравюры. Также Дюрер уделял много времени усовершенствованию искусству ксилографии. Альбрехт любил писать автопортрет и всегда стремился к гармонии и совершенству.
Питер Рубенс
Фламандский живописец, дипломат. Творил в эпоху расцвета барокко. Уделял много внимания ракурсу модели. Ему нравилось писать портреты дам, передавать чувственность на своих полотнах.
Современники отмечали необычайную трудоспособность Рубенса. Он не только успевал работать, но и проводить встречи с учениками.
Рембрандт
Голландский художник, известный как мастер светотени. Писал не только портреты, но и гравюры
Он не акцентировал внимание на второстепенных деталях, предпочитая максимально раскрыть внутренние переживания своего героя. Несмотря на свой талант, Рембрандт не переставал искать себя в творчестве и постоянно совершенствовал свое мастерство
Диего Веласкес
Испанский мастер кисти, занимал должность придворного живописца. В 18 лет при участии своего учителя сумел открыть свою мастерскую. Будучи придворным живописцем изображал не только знать, но и простой люд, в особенности угнетаемых людей — карликов, шутов.
Это далеко не полный список мастеров портретной живописи. Ошибочно полагать, что все живописцы работали на заказ и писали богатых людей. С помощью своих полотен они исследовали внутренний мир человека, все грани его личности.
№1 Шишкин Иван Иванович
«Золотая осень», (холст, масло), Шишкин Иван Иванович, Общественное достояние, увидеть пейзаж можно в Пермской государственной художественной галерее
Гений русской пейзажной живописи, академик (1865), профессор (1873), руководитель пейзажной мастерской (1894—1895) Императорской Академии художеств. Автор десятков всемирно-известных пейзажей.
Был рожден в Вятской губернии у берегов Камы. В 20 лет начал учебу в Московском училище живописи, где проучился четыре года. Уже ранние работы мастера выделяются редкой красотой и узнаваемой техникой. В 33 года за работу «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присвоили звание академика, а затем, через восемь лет, профессора. Академию художеств Шишкин окончил с золотой медалью.Как и другие известные пейзажисты, он писал с натуры, в тех местах, где его никто не мог отвлечь, потревожить. Именно этому живописцу было свойственно передавать мощь, торжественность, величие родной природы. При этом в его картинах нет тяжести, пафоса — напротив, легкость. Даже изображая колосящиеся нивы, вековые деревья, Шишкин прописывал каждую былинку и травинку. Любил изображать нетронутую природу, улавливал поэзию игры света и тени.
Одни из самых известных творений художника — «Утро в сосновом лесу», «Среди долины ровныя», «Лесная глушь», «Полдень. В окрестностях Москвы», «Пруд в старом парке», «Сосна на Валааме», «Рубка леса», «Рожь». В последней он мастерски соединил два основных цвета в русском изобразительном искусстве — золотой и голубой. В его время такая цветовая гамма была характерна для православных икон.
Свой самый известный пейзаж «Утро в сосновом лесу» Шишкин написал совместно с Савицким. Поэтому в рейтинг включена другая полюбившаяся зрителям картина. «Золотая осень» была закончена в 1888 году. Пейзаж является ярким представителем стиля реализм. Картина пробуждает ностальгическое настроение. Несмотря на золотисто-желтую палитру, зритель явно ощущает холод от надвигающихся серых туч.
Наперекор традициям. Топ-15 известных абстракционистов и авангардистов
Абстракционисты покорили многих своим нестандартным видением искусства, потому их произведения и сегодня числятся в списке самых узнаваемых и дорогих. Начнем мы наш список с неординарного художника Казимира Малевича, подарившего миру не только «Черный квадрат» и «Супрематическую композицию», но и сам супрематизм. Неспроста мастер входит в топ-3 русских художников с самыми дорогими картинами, поскольку за его «Супрематическую композицию» заплатили на аукционе 86 млн долларов. Вслед за Малевичем это направление развивали его ученики Александра Экстер, Любовь Попова и Илья Чашник.
К. Малевич. Легендарная картина «Черный квадрат». 1915 г.
А. Экстер. «Пикник на пляже». 1928 г.
Не менее ярко проявили себя в данном направлении и такие представители беспредметной живописи, как отец абстракции Василий Кандинский, разработчики лучизма Михаил Ларионов и Наталья Гончарова. Их полотна также уходили с аукционов за миллионы долларов. Не менее оригинально и востребовано кинетическое искусство Антуана Певзнера и абстрактно-примитивистские полотна Никола де Сталя.
М. Ларионов. «Стекло». 1912 г.
Н. Гончарова. «Портрет Ларионова». 1913 г.
Если абстракционисты предпочитали беспредметную живопись, то авангардисты просто поражали публику своими невероятными формами, красками и отрицанием всех привычных канонов. Так, на картинах одного из самых известных русских авангардистов XX-го века Марка Шагала можно увидеть один и тот же предмет с разных сторон, наложение на одну картину разных времен, идей и перспектив. Эрик Булатов удивляет зрителей своей необычной комбинацией броского текста и самых разных сцен. Кстати, в 2017 году Булатов оказался на втором месте рейтинга InArt самых признанных современных художников России. А картины Павла Челищева сравнивали с живописью Шагала.
М. Шагал. «Я и деревня». 1911 г.
Э. Булатов. «Вход — Входа нет». 1994-1995 гг.
Не менее удивительны работы авангардистов Владимира Баранова-Россине, Сони Делоне и Алексея Моргунова.
С. Делоне. «Певцы фламенко». 1916 г.
Клод Моне (1840-1926)
Клод Моне, часто называемый одним из основателей импрессионизма, был французским художником и одним из самых ярких и талантливых пионеров французского импрессионистического движения. Фактически, сам термин «импрессионизм» был придуман после создания им картины под названием «Impression, Soleil Levant» («Впечатление, восход солнца»).
Его самая известная работа — «Водяные лилии» (с 1840 по 1926 год), серия из 250 картин с изображением сада в доме французского художника в Живерни, Франция. Эта серия была основным направлением творчества художника в течение последних 30 лет его жизни.