Российские гонщики в автоспорте: кто они и где выступают

Пик карьеры: «Формула-2» и «Формула-1»

Дальше все проще и сложнее одновременно. На таком высоком уровне каждый год участия в чемпионате исчисляется миллионами евро, и гонщики уже «распределены». Ярким примером является «Формула-2» – за кого-то платит государство, чтобы поддержать национальный имидж, за кого-то свои родители с доходом в несколько миллионов евро, у кого-то есть своя команда, но в основном все являются гонщиками каких-либо Академий и больших корпораций. Шварцман и Айлотт – Ferrari, Цунода – Red Bull и Honda и так далее.

До этого уровня в основном доходят хорошие гонщики, которые уже много лет подряд доказывали свою скорость в региональных и молодёжных соревнованиях, поэтому в «Формуле-3» и «Формуле-2» осуществляется элементарный отбор лучших из лучших, с учетом спонсорских средств и какую пользу такой пилот может принести в будущем команде «Формулы-1». Большие боссы F1 внимательно следят за выступлениями подростков и молодых людей, чтобы вычленить наиболее интересные для себя кандидатуры.

Red Bull на 2021 забрали Цуноду в AlphaTauri, ведь они все еще сотрудничают с Honda и не оставляют планы самостоятельно строить двигатели. Haas забрали Никиту Мазепина и Мика Шумахера, как талантливых пилотов с большой спонсорской поддержкой, потому что хозяин команды Джин Хаас неоднократно заявлял, что им нужны гонщики с бюджетами за спиной.

Остальные же ждут своего шанса и стараются себя проявить. Бывает и так, что хороший, быстрый пилот по каким-то причинам неинтересен людям «высшей формулы» – хорошим примером является тот же Каллум Айлотт, который пока остается резервистом Ferrari.

Бывает и так, что все получилось, вот и «Формула-1», а там неудачный момент в неудачной команде. Так случилось с Сергеем Сироткиным, который попал в команду Williams в 2018 году при поддержке SMP Racing. Он – талантливый пилот, прошедший все этапы становления, но которому не повезло с моментом времени. И таких историй множество.

Важно понимать, какие суммы «вращаются» на таком уровне. Например, есть данные за далекий 2013 год: выезд на пятничной практике в свободной сессии перед основными заездами «Формулы-1» стоил… 600 000 евро

Есть все основания полагать, что сейчас пятничная практика для гонщика оценивается где-то в миллион и более евро. Полтора часа перед телекамерами за 100 миллионов рублей.

Важно понимать: даже начало карьеры в «Формуле-1» – это уже пик карьеры для гонщика, потому что все те фамилии, которые вы видите в Королевском автоспорте, уже прошли огромный путь в 10 и более лет, они уже доказали свою скорость и значимость, и дальше только битва с лучшими из лучших в одном из самых престижных видов спорта на планете

Сделать из своего ребенка звезду автоспорта очень сложно. И дело не только в вашем желании или финансовых возможностях, и даже не только в таланте ребенка. Порой необходимо, чтобы звезды сошлись в нужном месте в нужное время. Тот самый спонсор заметит того самого ребенка в том самом году, и, может быть, в будущем мы увидим нового Себастьяна Феттеля или Эстебана Окона. Тем не менее, все мы – люди, которые всю жизнь проводят в погоне за своей мечтой. И если ваша мечта – автоспорт, если ваш ребенок готов тратить 24 часа в сутки, чтобы стать чемпионом, и у вас есть возможности помочь ему в этом, то почему бы и не попытаться! Главное, сохранять трезвый подход и методично идти к новым победам.

03.03.2020

25.08.2020

21.04.2017

27.06.2016

16.07.2017

30.11.2018

02.12.2016

20.05.2021

09.04.2019

01.01.1970

13.06.2019

07.12.2018

22.11.2017

21.10.2020

21.07.2021

24.05.2019

20.03.2019

20.06.2018

Тест-драйв

Психологическая подготовка

Как и у всех спортсменов, работа с психологом у гонщиков F1 играет ключевую роль. Ведь, как признаются пилоты, главный соперник для нас — это мы сами. И именно психологи в свое время посоветовали гонщикам тренироваться в гоночном костюме и шлеме, не только на треке, но и на велотренажерах, например. Таким образом, у спортсмена образуется крепкая психологическая связь между его выступлениями и тренировками. Гонщиков также учат техникам дыхания, которые в итоге помогают им сохранять спокойствие, ясность ума и возможность трезво оценить ситуацию во время гонки.

И не забывайте про огромное давление на гонщиков со стороны команды, фанатов, прессы — особенно, если вы, например, пилот Ferrari. С таким стрессом надо тоже уметь справляться, и эта борьба всегда отнимает очень много сил. Так, некоторые пилоты признавались, что выходя из состава Ferrari немного выдыхали, потому что тут же лишались огромного стресса в своей жизни.

23.07.2018

03.09.2018

27.07.2020

28.04.2019

21.08.2017

30.10.2020

28.03.2018

14.10.2020

08.11.2018

04.05.2020

04.02.2019

21.06.2016

22.11.2017

13.06.2019

20.03.2019

23.05.2017

21.07.2021

24.05.2019

Советы

Гонщик по прозвищу «Ха-Ха»

С 1994 года в немецкой команде Формулы один появился незаурядный пилот Хайнц-Харальд Френтцен, которому дали прозвище «Ха-Ха», сократив таким оригинальным образом его имя. Несмотря на не надёжность машин, Френтцель начал свои гонки достаточно успешно. Уже в 1995 году ему удаётся выиграть Гран-при Италии. Эта победа стала толчком в его карьере в Формуле-1. В 1996 году гонщик переходит в команду Уильямс и становиться партнёром лидера чемпионата Жака Вильнёва. В следующем году «Ха-Ха» выигрывает 6 гонок из 16, но, ни как не дотягивается по очкам до Шумахера и Вильнёва. Тем не менее, удача улыбнулась гонщику. На последнем Гран-при Шумахера дисквалифицировали и Хайнц-Харальд занимает второе место в Чемпионате мира.В конце девяностых годов Френтцель уже рассматривался как главный претендент на чемпионский титул. 1999 год складывался для него очень удачно. Но в итоге всего лишь третье место в чемпионате. Это неплохо. Хотя «Ха-Ха» рассчитывал на большее. В итоге таких побед в карьере немца уже больше не было. И через два года с автогонками он завязал.

Разочарование 90-х

Когда я вспоминаю гонки Формулы-1 конца прошлого столетия, то всегда вспоминаю Майкла Андерсона. Нет, не за его блистательные победы, которых не было, а за урок, который он нам всем преподал.Майклу в формуле-1 пророчили большое будущее. И критики и он сам восторженно говорили о таланте гонщика. Даже чересчур. В 1992 году, подписав контракт с МакЛарен, Андерсон был полон радужных надежд покорить Формулу-1. В результате из 13 гонок, в которых он участвовал, в 6 он просто вылетел с трассы. Причём в половине из них, на первом круге. Как это ни странно, но этот хвастунишка мне запомнился так же хорошо, как великие Шумахер и Прост. А как вы относитесь к гонкам Формула-1? Что они оставили в вашей памяти?

Вердикт: сравнение недопустимо

Соперники

При оценке карьер Шумахера и Хэмилтона всегда приходилось оспаривать аргумент, что они побеждали только потому, что у них была лучшая машина. Оставив в стороне контраргумент о том, что они находятся в лучшей машине (или помогли разработать лучшую машину) по какой-то причине, справедливо также сказать, что вы можете победить только команды и гонщиков, против которых выступаете. В результате их величие частично определяется соперничеством, которое у них было.

Шумахер выигрывал титулы на доминирующих болидах при меньшем уровне оппозиции, ведь карьера его величайшего соперника трагически оборвалась в 1994 году. Если бы Сенна не погиб на Гран-при Сан-Марино 1994 года, вероятно, он бы превзошел Шумахера в том году, а так Михаэль в борьбе за титул на одно очко опередил напарника Сенны Дэймона Хилла.

Завоевав свой первый титул в 1994 году, Шумахер посвятил победу Сенне: «Для меня всегда было ясно, что не я, а Сенна станет чемпионом, и я хотел бы взять этот чемпионат и передать его ему. Он гонщик, который должен был заслужить его, потому что у него была лучшая машина и он был лучшим пилотом. Это то, что я чувствую к нему».

Ни в коей мере не пытаясь преуменьшить достижения Шумахера против его более поздних оппонентов, таких как Дэймон Хилл, Жак Вильнев, Мика Хаккинен и Фернандо Алонсо, но степень, с которой Сенна доминировал бы в 1990-х, если бы он выжил в Имоле-1994, остается одним из самых трагичных и «что, если…» в истории Формулы-1.

Эра успеха Хэмилтона частично пересекалась с эрой Шумахера с точки зрения соперников, таких как Алонсо, но у Льюиса, вероятно, была более серьезная оппозиция в лице Кими Райкконена (вспоминаем титул финна в 2007 году), Себастьяна Феттеля, Нико Росберга и Макса Ферстаппена. Более того, Хэмилтон выигрывал как минимум одну гонку в каждом сезоне на протяжении своей карьеры, и это несмотря на то, что в 2009 и 2013 годах у него были слабые болиды.

Прямое сравнение с напарниками по команде дает Хэмилтону преимущество над Шумахером. У Шумахера в напарниках был только один чемпион мира, когда в 1991 году Михаэль провел шесть гонок в Бенеттоне с Нельсоном Пике. Хэмилтон же выступал в одной команде с Алонсо, Дженсоном Баттоном и Нико Росбергом.

Правда, в 2007 году Хэмилтон не смог превзойти Алонсо (но и не проиграл испанцу), однако Льюис был новичком, в то время как Фернандо являлся действующим чемпионом мира. Баттон опередил Хэмилтона в чемпионате 2011 года, но в сезонах 2010 и 2012 Льюис был впереди своего соотечественника. Росберг в борьбе за титул был сильнее Хэмилтона в 2016 году, но опять же, Хэмилтон становился чемпионом мира в двух сезонах с немцем в качестве напарника.

Решающим фактором в этом сравнении является то, что Михаэль Шумахер держал статус № 1 в Феррари, а Эдди Ирвайн, Рубенс Баррикелло и Фелипе Масса всегда при немце были пилотами № 2. За время своего пребывания в Формуле-1 Хэмилтон ни разу не просил статус № 1 и получал его только тогда, когда на кону стоял титул, а его товарищ по команде уже был вне конкуренции.

№1 Formula-1

Без сомнений, чемпионаты мира Формулы-1 являются самыми престижными  и популярными соревнованиями в мире. Ведь каждый в мире знает Михаэля Шумахера, а многие мечтают походить на него. Да и его фамилия с годами  стала именем нарицательным. Каждый, у кого есть телевизор или интернет, видел хоть один этап и знает о трагической смерти Айртона Сенны. Каждый наш соотечественник радовался, когда Виталий Петров стал первым российским пилотом Формулы-1. А особо ярые болельщики помнят чемпионство Кими Райкконена на последнем повороте Гран-при Бразилии 2007 года, или как его напарник по команде через год в похожей ситуации также на последнем повороте чуть не стал Чемпионом Мира.

Каждая «конюшня» тратит сотни миллионов долларов на зарплату автогонщикам и на создание нового супербыстрого болида. Такая гонка финансовых вооружений привела к тому, что, начиная с 1990 года, 28 команд покинули Формулу-1 из-за нехватки бюджета.

Гран-при Венгрии 2015: второй подиум

Пока весь мир следил за новым раундом борьбы в команде Mercedes между Льюисом Хэмилтоном и Нико Росбергом в 2015, вся Россия следила за выступлениями Даниила Квята в составе top-команды Red Bull. Когда в 2014 году Хельмут Марко объявил о том, что именно наш пилот придет на смену четырехкратному чемпиону мира Себастьяну Феттелю, восторгу российских фанатов автоспорта не было предела.

Однако выяснилось, что двигатели Renault на машинах Red Bull не отличались высокой надежностью, поэтому надежды на победы и подиумы сменились стабильными финишами в очках. И все же, все же мы ждали наш второй подиум! И дождались.

Гран-при Венгрии 2015 проходил в страшной жаре и в рамках страшной повестки: скончался Жюль Бьянки после продолжительной комы.

Совпадение: на Гран-при Японии 2014 было объявлено о том, что Квят переходит в Red Bull, и Жюль попал в ужасную аварию. А перед первым подиумом нашего пилота Бьянки скончался, так и не придя в себя. Трагедия, которую мы будем всегда помнить. И все пилоты в тот день посвятили свои результаты Жюлю.

Сама гонка была просто переполнена различными событиями. Столкновение Риккардо и Росберга, провал Льюиса Хэмилтона, многочисленные проколы и контакты… наш Даниил Квят тоже получил десять штрафных секунд, но из-за всех инцидентов смог оторваться от напарника по команде на приличную дистанцию, и сохранил за собой вторую позицию за спиной Себастьяна Феттеля. Первый подиум для молодого российского пилота и второй после Виталия Петрова!

Страна ликовала тем жарким июльским днем — ликовал весь российский автоспорт.

Даниил Квят — новая надежда

Даниил Квят

Самым же опытным участником гонок Формулы-1 из россиян, считается Даниил Квят, который сейчас довольно успешно выступает за команду Alpha Tauri. Карьера в Формуле-1 у Квята началась довольно неожиданно 2014 году. Тогда Марк Уэббер заявил, что уходит из большого спорта. На его место из второй команды был вызван Даниэль Риккиардо. На место в Toro Rosso претендовал сразу три пилота: Квят, Сайнс и Да Кошта.

Как ни странно, но Хельмут Марко выбрал именно Даниила. Свой первый сезон, как для новичка, Даниил провел успешно и с ним продлили контракт. Более того, с уходом неизменного лидера Red Bull — Себастьяна Феттеля в Ferrari, в главной команде освободилось место, которое неожиданно для всех занял Квят. В первой половине чемпионата, болид был сырым, а поэтому показать достойные результаты не получалось. Но во второй половине все стало на свои места:

  • Гран-при Венгрии: старт с 7 позиции, финиш на подиуме.
  • Бельгия: старт на с двенадцатого места, финиш на четвёртом.
  • Итог чемпионата: Квят опережает первого номера своей команды — Риккиардо на три очка.

Сезон 2016 стал неудачным и после первых гонок Даниила «сослали» обратно в Toro Rosso. Но и там, поднабравшись опыта в первой команде, у Квята мало что получалось. Отчасти это можно объяснить поломками болида, да и простое невезение не играло на руку российскому гонщику.

Новый сезон начался также, без особой радости. Сходы, поломки, итогом которых стала замена Квята на Хартли. Вскоре сам Марко выступил с заявлением, что Даниил больше не является гонщиком Toro Rosso, более того, он больше не входит в программу подготовки гонщиков для основной команды. Весь следующий сезон Квят был тестером в Ferrari. Может это и повлияло на его дальнейшую карьеру. И уже в сентябре официально было объявлено, что Квят возвращается в Toro Rosso. В сезоне 2019 Даниилу удалось провести несколько хороших гонок, но не более. Зато теперь у него стабильное место в Toro Rosso.

Гран-при Эмилии-Романьи в Имоле 2020: Ace of spades

Последний сезон Даниила Квята в «Формуле-1» к настоящему времени. В 2020 наш гонщик остался в команде Toro Rosso, переименованной в AlphaTauri по маркетинговым соображениям (Red Bull решили запустить рекламу коллекций своей одежды, бренд AlphaTauri был основан в 2016 году для расширения присутствия Red Bull в сфере моды). И опять хорошо проехал сезон!

Хотя в первой половине 2020 года нашему пилоту порой не хватало скорости из-за не лучших настроек, на осеннем отрезке сезона «Формулы-1», скомканного из-за пандемии COVID-19, Даниил смог найти оптимальный баланс, и начал регулярно опережать напарника по команде Пьера Гасли.
Безусловно, лучшей гонкой нашего пилота в прошлом сезоне (а может быть, и вовсе лучшей за последние несколько лет) стал Гран-при Эмилии-Романьи на трассе Имола.

Наш гонщик провел всю гонку в борьбе, и на рестарте ближе к финишу смог отыграть ряд позиций, обойдя в том числе Серхио Переса и пилота Ferrari Шарля Леклера. В итоге Даниилу не хватило лишь одного обгона, чтобы принести России пятый подиум, но какая это была чудесная гонка! И последние круги прошли в упорной борьбе с бывшим напарником по Red Bull Даниэлем Риккардо.

После гонки уже весь паддок знал, что Квят не останется на сезон 2021, а сам Даниил праздновал четвертое место, сняв майку и громко включив композицию Motorhead – Ace of Spades.

Рок жив! Как и российский автоспорт.

Двойной таран Феттеля на «Сочи Автодром»

После подиума в Китае российские болельщики верили, что на родной гонке в Сочи, которая в 2016 году проходила весной, Даниил Квят закрепит свой успех.

Но Гран-при России 2016 обернулся настоящим кошмаром для нашего пилота. Эта гонка четыре с половиной года назад оказалась последней в составе Red Bull для Квята.

Себастьян Феттель провалил старт, и в конце стартовой прямой оказался впереди Даниила. К сожалению, наш гонщик не рассчитал свое торможение, или немецкий пилот нажал на педаль тормоза раньше обычного. Произошел контакт, и Квят буквально «торпедировал» гонщика Ferrari. И полбеды, если на этом все закончилось бы, но затем в следующем повороте, на дуге «Medals-Plaza» Олимпийской площади, Даниил еще раз «догнал» Себастьяна, выбив того окончательно в стену.

Сразу после вылета, Феттель пошел к своим старым товарищам из Red Bull, на командный мостик к Кристиану Хорнеру и что-то сказал тому о Квяте. В своих послегоночных интервью Себастьян не скупился на красочные «эпитеты» в сторону российского пилота. Ситуацию усугубил тот факт, что гонка в России проходила сразу после Китая, когда Феттель уже дал критическую оценку действиям Даниила.

В итоге, к следующему гран-при Квята пересаживают из Red Bull в Toro Rosso, а на его место приходит Макс Ферстаппен посреди сезона, к Гран-при Испании 2016.

И какая же ирония судьбы, что в этой гонке пилоты Mercedes столкнулись между собой, а Макс одержал свою дебютную победу в карьере. Победа в первой же гонке после замены Квята – судьба бывает порой очень жестока к одним, но милосердна к другим.

Ронни Петерсон

За этим скандинавским пилотом прочно закрепилось прозвище «Супершвед». Он участвовал в соревнованиях с 1970 по 1978 года. За свою карьеру Петерсон совершил 123 заезда, 10 из которых выиграл.

Трагедия произошла на Гран-при Италии в 1978 году. Причем случилось все нелепо. Прямо на старте столкнулись 10 машин. Петерсон был единственным, кому не повезло. От удара его машину выкинуло с трассы, и она ударилась в заграждение. Ронни был жив. Хотя он и получил несколько серьезных травм, они не являлись смертельными. Но на следующее утра грянула ужасная новость – «Супершвед» умер. Врачи не сумели его спасти, сказалась почечная недостаточность, вызванная травмами ног.

Михаэль «Красный Барон» Шумахер

Пожалуй, в представлении не нуждается – мало чья фамилия становится именем нарицательным. Самый успешный, самый титулованный и еще много-много «самый» в истории чемпионата. Установил колоссальное количество рекордов более десять лет назад, и многие из них пока даже близко не под угрозой. Например, чтобы Льюису Хэмилтону опередить его по количеству побед, ему нужно выиграть еще 21 гонку.

Учитывая, что в чемпионате ровно 21 Гран-при, нынешнему чемпиону понадобится еще несколько лет. Равно как и догнать по количеству чемпионских титулов: у Шумахера их семь, и достичь такого результата не удавалось больше никому. Причем пять из них были завоеваны подряд – в период с 2000-го по 2004 год включительно. И это достижение тоже никто в ближайшее время точно не побьет.

Свое прозвище, как можно догадаться, получил в честь аса Первой мировой войны, что логично: они оба немцы и оба выступали в красном цвете. И оба штамповали рекорд за рекордом.

Ира Сидоркова — W-Series

В последние сезоны Международная автомобильная федерация FIA значительно расширяет свои программы для девушек в автоспорте. Совсем недавно первой участницей академии Ferrari в истории как раз стала прекрасная представительница Испании — Майя Уэг.

В России мы болеем за Иру Сидоркову, одаренную гонщицу. Можно сказать, что Ира стала первой девушкой из нашей страны, широко известной на международной арене. Ира — призер Winter Karting Cup 2011 в Финляндии, призер Rotax 2015, победитель кубка по ледовым кольцевым гонкам в Питере 2017, чемпион Российской серии кольцевых гонок 2018, участник Формулы-4, участник и победитель многочисленных соревнований по картингу.

Уже в 2021 году девушка успела поучаствовать в азиатском чемпионате «Формулы-3», где, например, принимали участие действующие пилоты-парни и победители «Формулы-2» — Гуань Чжоу, Джехан Дарувала и другие. Сидоркова продолжает прогрессировать, и уже в этом году примет участие в W-Series — первом женском автоспортивном чемпионате в истории, гонки которого станут этапами поддержки «Формулы-1».

W-Series был создан в 2019 году в целях поддержки девушек в автоспорте. Ни для кого не секрет, что прекрасному полу гораздо труднее продвигаться в международных соревнованиях по моторным видам спорта, и по аналогии с другими соревнованиями было принято решение создать отдельный турнир для лучших гонщиц на планете.

В частности, победительница дебютного сезона W-Series Джейми Чейдвик — резервный гонщик команды «Формулы-1» Williams. К примеру, резервным пилотом команды F1 Alpine является… Даниил Квят.

В 2020 году W-Series отменили по причине COVID-19. Но в 2021 у нас будет возможность поболеть за Иру Сидоркову в главном женском чемпионате по автоспорту. В распоряжении девушек — одинаковая техника, победительницы и призеры этапов будут получать баллы в Суперлицензию FIA.

Таким образом, успех в W-Series — это прямой путь в элиту автоспорта и сотрудничество с командами «Формулы-1» и «Формулы-2». Ира будет на равных соревноваться с соперницами по чемпионату, и если она сможет одержать хотя бы несколько побед или завоевать пару подиумов, можно не сомневаться, что женский автоспорт в России получит невероятный импульс к развитию. Поэтому от результатов гонщицы зависит не только ее собственное будущее, но и будущее гонщиц в нашей стране.

Питание

Конечно, вес гонщика — это важный фактор. Но главное здесь всё же его комплексная физическая готовность. При этом лучше, если гонщик от природы будет небольшого роста, потому что высоким сильнее других приходится следить за своим весом и зачастую на протяжении всего сезона они испытывают непрерывный голод. И это при постоянном воздействии влажности, высокой температуры, угарного газа и жженой резины — вечной перегрузки организма во время подготовки и самой гонки. Считается, что идеальный гонщик — это худощавый от природы парень, не очень высокий, со средним процентом жира в организме — 4-10%. И конечно, без правильного питания в автоспорте не обойтись, одним из первых гонщиков в свое время, заметивший прямую связь питания с победным результатом был Айртон Сенна. А в наши дни диетологи подбирают для пилотов особый рацион, который поможет укрепить мышцы и выносливость, а еду, замедляющую обмен веществ (жирную и тяжелую пищу) исключают совсем. Чаще всего на завтрак у гонщика будет каша и яйца, на обед может быть немного углеводов (макароны и овощи), на ужин протеин — рыба или мясо.

Сергей Сироткин, российский автогонщик, питается правильно и считает, что лучше съесть полезные продукты и получить от них удовольствие

Многие гонщики сейчас пробуют для себя вегетарианство, например, Льюис Хэмилтон и Роман Русинов, и отмечают, что такая диета помогает им побеждать.

Также пилоты F1 употребляют много жидкости, особенно если гонка проходит в жарком климате. Специалисты следят за уровнем потери воды у пилотов и готовят график пополнения жидкости в организме

В день важной гонки спортсмены могут выпивать до 5 литров воды, которая практически вся выйдет с потом, но такое количество жидкости всё же поможет избежать полного обезвоживания

[править] Формула-1 на российском телевидении

Первой гонкой, транслировавшейся по российскому телевидению, был состоявшийся 3 мая 1992 года Гран-при Испании.

Год(ы) Телеканал Телеформат Комментатор(ы)
1992—1996 РТР, Российские университеты (1995—1996) прямые трансляции Лев Шугуров (1993—1995),Николай Попов (1994—1995),Алексей Попов (1992,1996),Сергей Ческидов,Алексей Бурков (1992—1994),Сергей Анисимов (1995),Александр Потехин
1997—1999 ТВ Центр прямые трансляции Алексей ПоповСергей Ческидов
Алексей Анисимов
2000—2005 РТР
(c 2002 годаРоссия)
прямые трансляции,
повторы
с 2003 года — только в записи
Алексей Попов,Оксана Косаченко (2000)
2003—2005 РТР-Спорт прямые трансляции,
повторы
Алексей Попов
2006 Рен-ТВ прямые трансляции,
повторы
Алексей Попов
2007—2008 Рен-ТВ прямые трансляции Александр Кабановский,Александр Каминский
2009 РТР-Спорт прямые трансляции,
повторы
Алексей Попов,Константин Курочкин*
с 2010 Россия-2, Спорт-1 тайм-шифт трансляции (Россия-2),
прямые трансляции (Спорт-1),
повторы,
обзоры
Алексей Попов,
Наталья Фабричнова,Михаил Цыбулин,
Александр Гришин,Константин Курочкин

* Комментировал квалификацию Гран-при Австралии в связи с болезнью Алексея Попова.

Роман Русинов — WEC

Отдельно стоит отметить успехи наших пилотов в гонках на выносливость — WEC, где Роман Русинов и российская команда G-Drive покоряют все вершины автоспортивного Олимпа.

Роман является чемпионом мира по автогонкам на выносливость WEC 2015 года, победителем Европейской серии Ле-Ман, победителем Азиатской серии Ле-Ман (в том числе уже в этом 2021 году). По несчастливому стечению обстоятельств экипаж Русинова не смог добыть победу в гонке «24 часа Ле-Мана», хотя неоднократно лидировал в главном автоспортивном соревновании на выносливость в мире.

Наш гонщик в отличной форме, G-Drive не собирается останавливаться, и мы можем рассчитывать на дальнейшие успехи Романа и остальных пилотов в чемпионате WEC, хотя, конечно, мы все мечтаем о победе в гонке «24 часа Ле-Мана».

Разумеется, отдельно стоит упомянуть об успехах российских гонщиков в мировом дрифте — например, наш пилот Георгий «Гоча» Чивчян является двукратным победителем FIA Intercontinental Drifting Cup.

Дрифт — очень молодое направление автоспорта, изначально он возник в Японии как нелегальное развлечение на дорогах общего пользования, и лишь с 2015 года комиссия FIA признала его официальным видом автоспортивных соревнований. Наши пилоты традиционно показывают отличные результаты в дрифте, в том числе в японских чемпионатах, соревнуясь с представителями родины этого вида автоспорта. Нет никаких сомнений, что в будущем мы можем рассчитывать на «громкие» достижения российских гонщиков в том числе на FIA Intercontinental Drifting Cup.

И, конечно, наша отдельная гордость — Ралли Дакар, если быть совсем точным — класс грузовиков. Уже несколько десятилетий команда «КАМАЗ-мастер» не отдает главный титул бездорожья — с 1996 года мы отдали соперникам лишь 7 чемпионатов!

И, конечно, помним о главных легендах КАМАЗА — Владимире Чагине, которого в международном автоспорте называют «Царь Дакара», Эдуарде Николаеве, Фирдаусе Кабирове, Андрее Каргинове. И здесь мы тоже вправе рассчитывать на светлое будущее — последние пять чемпионатов остались за нами, и нет оснований полагать, что КАМАЗ сбавит обороты.

Российский автоспорт живее всех живых, и в данный момент почти в каждом ведущем чемпионате есть российский гонщик, и даже гонщица. Успехи наших пилотов в дрифте и на бездорожье поражают воображение, и хотя пока еще рано мечтать о чемпионском титуле в «Формуле-1», мы верим, что однажды наступит день, когда на одну ступень величия с Михаэлем Шумахером и Айртоном Сенной взойдет гонщик из России.

19.06.2018

28.09.2018

03.04.2017

13.08.2020

23.11.2018

28.07.2021

16.07.2020

28.01.2021

27.06.2019

14.11.2017

04.12.2018

15.06.2016

13.06.2019

23.05.2017

11.07.2019

20.03.2019

13.03.2018

14.05.2019

Автомобили

Никита Нагорный: «Мне нравится вести машину боком»