Contents
Откуда берутся проблемы с общением?
Коммуникативные навыки формируются у человека на протяжении всей жизни, при этом существует несколько основных факторов, оказывающих решающее значение. Рассмотрим наиболее важные.
- Особенности воспитания. В каждой семье свои идеалы, и нередко родители сознательно прививают ребенку черты, не способствующие большому успеху в жизни. Они гордятся, что их ребенок растет скромным и неконфликтным, хорошо учится, слушается родителей и учителей. Увы, подобные особенности воспитания создают человеку определенные сложности во взрослой жизни.
Кроме того, модель социального поведения ребенка полностью формируется на родительском примере. Если семья ведёт относительно замкнутый образ жизни и редко приглашает гостей, ребенок просто не научится общаться, и в дальнейшем будет испытывать из-за этого определенные трудности.
Негативный опыт общения. Дети очень общительны и нередко сталкиваются с негативной реакцией на это. Родители просят их вести себя тише, сверстники начинают подшучивать, учителя в школе закрывают рот. Последствия подобного опыта вполне очевидны.
Недостаточная эрудированность. Если у человека мало доступных тем для разговоров, стать более общительным ему будет непросто
Поэтому важно постоянно повышать свою эрудированность, много читать, интересоваться актуальными событиями и новостями.
Особенности характера. Существует несколько типов характера, и уровень общительности – одно из их главных отличий
Так, флегматики обычно менее разговорчивы, чем холерики. Но если говорить именно об общительности, удобнее провести деление на интровертов и экстравертов. Для близких друзей интроверты обычно являются открытыми и интересными собеседниками, но общение с малознакомыми людьми им даётся непросто. Если Вы относитесь к интровертам, то Ваши трудности с общением объяснимы, но вполне решаемы. Более подробно о том, кто такой интроверт, читайте в отдельной статье.
Неуверенность в себе. Подобная проблема мешает самореализации во всех сферах жизни. Неуверенному человеку тяжело найти работу, завести друзей и построить романтические отношения. Если присутствует данный фактор, начать следует с повышения самооценки, иначе остальные усилия могут оказаться безрезультатными.
Ну что же, друзья, с основами разобрались, теперь переходим к основной части.
Стать более общительным — это просто
В первую очередь необходимо понять, что общительность – это навык, а не особенность личности. А ценные навыки нужно развивать. Это доступно любому человеку, главное – непрерывно совершенствоваться в выбранном направлении. Весь процесс будет состоять из двух этапов: развития коммуникабельности (т.е. умения общаться с людьми) и расширения круга общения. Без лишних слов, переходим к первому этапу.
Ход игры:
Педагог приводит примеры «каверзных» вопросов. Затем сами дети задают такие вопросы друг другу.Например:
— Почему кошка часто умывается?
— Может слон жить без хобота?
— А почему поезд не летает?
— Почему заяц грызет морковку? И др.
Ребенок, который дал доказательный и правдоподобный ответ, получает фишку.
Выигрывает тот, кто к концу игры собрал больше фишек.
Упражнение «Опиши друга».
Цель: развивать наблюдательность, внимание к окружающим людям, развивать умение составлять описательный рассказ по плану. Содержание
С помощью считалки выбирается пара детей. Они встают спиной друг другу и по очереди описывают прическу, одежду и лицо своего партнера. После этого описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько был точен каждый игрок. Затем выбирается другая пара, игра возобновляется
Содержание. С помощью считалки выбирается пара детей. Они встают спиной друг другу и по очереди описывают прическу, одежду и лицо своего партнера. После этого описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько был точен каждый игрок. Затем выбирается другая пара, игра возобновляется.
Цепочка слов
Цель: развитие слухового внимания
Выбирается водящий. Он придумывает и называет три – пять слов, потом указывает на любого игрока, который должен повторить слова в той же последовательности. Если ребёнок справляется с заданием, он становится водящим.Слова: смолоть, замесить, выпечь
Сундучок
Цель: развитие слухового внимания
На столе стоит сундучок, в котором лежит какой-нибудь предмет. Вызывают одного ребёнка, он заглядывает в сундучок. Остальные дети задают ему вопросы о цвете, форме, качестве, свойствах и т. д. этого предмета до тех пор, пока не угадают, что лежит в сундучке.Правило: на все вопросы надо отвечать только «Да» или «Нет».
«Секрет»
Цель: умение находить общий язык со сверстниками, развивать добрые, тёплые отношения между детьми.
: ведущий всем участникам раздаёт «по секрету» из красивого сундучка (пуговицу, брошку, бусинку и т. п., кладёт в ладошку и зажимает кулачок. Дети ходят по группе, ищут способы уговорить каждого, показать свой секрет.
Таким образом, содержание предлагаемых занятий, упражнений, игр развивает у детей такие индивидуально-личностные качества, как терпимость и уверенность, симпатию к окружающим и принятие других такими, какие они есть, умение управлять своим настроением и регулировать свои эмоции; уточняется собственный сенсорный и практический опыт ребенка, что благотворно сказывается на развитии речи ребенка.
Литература:
1. Дмитриевских Л. С. Формирование коммуникативной компетентности у старших дошкольников с ОНР. — Журнал «Логопед». — N2. — 2010- с. 14
2. Дубина Л. Развитие у детей коммуникативных способностей. // Дошкольное воспитание, 2005, № 10, с. 26-36.
3. Душка Н. Д., Соколова Н. И. «Обучение диалогу детей старшего дошкольного возраста». — Журнал «Логопед». — N7. — 2011- с. 35.
4. Зеленцова-Пешкова Н. В. Игротерапия для дошкольников. –Ростов на Дону: Феникс, 2014. – 156 с.
5. Кротова И. В. Метод интервьюирования в обогащении словаря детей 6-7 лет с ОНР. – Журнал «Логопед» — № 7. – 2010 – с. 6- 23.
6. Нетужилова О. С. Комплекс занятий по преодолению коммуникативных нарушений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. – Череповец. — Изд-во ЧГУ. – 2011
Как развить коммуникабельность и стать общительным человеком
Главный совет: не избегайте общения
С вами идут на контакт? Не избегайте общения с собеседником!
Вам кажется, что вы не общительный человек? Поверьте, каждый из нас может прекрасно выстраивать беседу в любой ситуации, но для этого нужно время и определенные тренировки.
3 правила, как побороть свою робость или нерешительность
поставьте себя на место собеседника: молчание или уход от разговора был бы не очень приятен вам;
проводите тренировки, пробуйте разыгрывать словесные дебаты перед зеркалом;
учитесь на примере хороших ораторов
Обратите внимание, как вступает в диалог известный политик или деятель шоубизнеса;
Занимайтесь визуализацией
Представьте, что вам предстоит встреча со знакомым человеком, но желание общаться с ним у вас отсутствует. Не избегайте встреч и не закрывайтесь в себе.
Часто не любят активно общаться жители мегаполисов. Оно и понятно, большой город давит и гнетет на психику человека. Иногда людям так хочется скрыться от назойливой и шумной толпы в свой тихий уголок.
Но чем больше вы замыкаетесь в себе, предпочитая виртуальное общение живому общению, тем меньше у вас шансов развить навыки коммуникабельности.
Завязываем беседу самостоятельно. Проявляем свои эмоции!
Особый талант коммуникабельного человека заключается в том, что он не боится первым начать беседу, поддержать разговор, придумать новую тему для обсуждений.
Не показывайте свою недоброжелательность или замкнутость. Вы знаете интересные случаи из жизни? Так поделитесь ими с собеседниками.
Но важно понимать, что ваша речь должна быть интересной для людей. Внимательно следите за поведением, мимикой, жестами оппонентов
Уважайте собеседника
Одно из основополагающих правил обретения коммуникативных навыков заключается в умении уважать своего собеседника.
Не стоит вступать в словесную перепалку, доказывая свою правоту. Даже если ваш оппонент не прав, все равно научитесь слышать его.
Большим неуважением считается перебивание собеседника, попытка перекричать, прервать разговор, перевести тему разговора.
Цель конструктивного диалога заключается в нахождении так называемых точек соприкосновения с собеседником.
Следите за мимикой, ведь ваши движения и выражения лица должны показывать расположение и благодушие по отношению к оппоненту в беседе.
Что делать если собеседник сам не уважает вас и хамит? Учитесь правильно реагировать на грубость.
Читайте далее: 10 методов, как реагировать на грубость
Коммуникабельность у детей
Самое большое значение для человека в плане развития умственных способностей и коммуникативных навыков имеет период детства. В первые годы жизни ребенок приобретает первые отличительные черты, у него начинает формироваться характер, появляются свои вкусы. В детсаде и младших классах особенно активно развивается коммуникабельность, после чего она становится окончательно сформированной.
Чтобы ребенок мог полноценно общаться, родители должны придерживаться ряда рекомендаций, направленных на развитие коммуникабельности. Они довольно просты, но не учитываются многими взрослыми. Что именно нужно делать:
Подавать правильный пример, общаться при ребенке;
Чаще задавать ребенку вопросы, что особенно важно для учащихся младших классов;
Обсуждать с малышом все свои действия, объяснять их суть;
Поощрять дошкольника за общение со сверстниками;
Учить ребенка выражать мысли устными словами и письменным текстом;
Просить малыша показывать желания словесно, а не невербальным образом;
Обучать ребенка вежливости, пониманию, сочувствию;
Спокойно реагировать на конфликты;
Не ругать школьника прилюдно, т.к. подросток может почувствовать себя униженным;
Объяснять ребенку, что все люди имеют свои интересы, которые следует учитывать;
Стараться поддержать у ребенка высокую самооценку, отказаться от жесткой критики.. Дополнительно рекомендуется играть с ребенком в разные игры
Например, «Море волнуется раз». Также можно попросить его изобразить любимого персонажа из сказок или вжиться в роль спасителя Царевны-Несмеяны, пытающегося рассмешить ее
Дополнительно рекомендуется играть с ребенком в разные игры. Например, «Море волнуется раз». Также можно попросить его изобразить любимого персонажа из сказок или вжиться в роль спасителя Царевны-Несмеяны, пытающегося рассмешить ее.
10 ключевых коммуникативных навыков
Коммуникативные навыки включают 10 основных компетенций. И все они отслеживаются работодателями у кандидатов на рабочие места
Особенно большое внимание работодатели уделяют оценки навыков эффективной коммуникации у соискателей на управленческие вакансии. От того, насколько эффективно и грамотно руководитель умеет общаться с подчиненными, зависит успех его отдела и всей компании
У руководителя с развитыми навыками коммуникации подчиненные будут лучше понимать инструкции и задачи и, соответственно, лучше их выполнять. А у руководителя, который не умеет грамотно общаться с подчиненными и вышестоящим руководством, в отделе быстро наступит неразбериха и падение показателей.
Итак, 10 ключевых коммуникативных навыков включают в себя следующие:
Эмоциональный интеллект
Эмоциональный интеллект — это способность понимать чувства других людей, а также свои эмоции, чтобы эффективно общаться, избегать стресса, преодолевать трудности и понимать других. Это навык, который нарабатывается с течением времени в процессе общения с разными людьми. Ему невозможно научиться на курсах за 2 месяца. Существует четыре основных направления эмоционального интеллекта:
- Самосознание;
- Самоуправление;
- Общественное признание;
- Управление отношениями.
Каждая из этих нитей по-своему важна и позволяет уверенно общаться с самыми разными людьми.
Ясность и краткость
Эффективное общение — это гораздо больше, чем умение говорить правильные вещи. Важна также четкая и лаконичная передача сообщений
Прежде чем начать разговор или написать электронное письмо важно помнить какова цель общения и какую информацию вы надеетесь передать или получить в результате. Отсутствие ясности и краткости может привести к неверным решениям и путанице
Дружелюбие
При любом типе общения дружественный тон будет располагать к вам людей. Этому также способствует обращение по имени, любезность, оптимизм и позитивный настрой. Даже такая мелочь как пожелание коллегам хороших выходных — отличный способ укрепить отношения и улучшить ваше общение.
Уверенность
Уверенная подача информации в некоторых ситуациях может иметь решающее значение. Демонстрация уверенности вселит в клиентов веру в ваши способности дать им то, что им нужно, и в то, что вы выполните свои обещания. Чтобы выразить уверенность, достаточно просто поддерживать зрительный контакт во время разговора или использовать твердый, но дружелюбный тон при разговоре с людьми по телефону.
Уважение к собеседнику
В загруженной рабочей среде у каждого будут свои представления о том, как все должно быть сделано. Даже если вы не согласны со своими коллегами или партнерами, их точку зрения следует учитывать и уважать. Уважение обязательно при общении с клиентами в продажах и маркетинге. Без него не бывает вежливости и высокого качества сервиса.
Умение слушать и слышать
Хорошее общение — это умение слушать. Человек с развитыми навыками коммуникации умеет слушать и слышать собеседников
Он обращает внимание на то, что говорит другой человек, задает вопросы и уточняет неясные моменты
Непредубежденность
Эффективное общение требует непредвзятости и стремления понимать точки зрения других людей. Если вы не согласны с людьми, с которыми разговариваете, постарайтесь найти золотую середину, которая принесет пользу всем сторонам. Открытый подход к обсуждению с большей вероятностью приведет к успешному результату.
Тон голоса
Тон вашего голоса может задать общее настроение разговора. Если вы начнете разговор в агрессивной манере, собеседник будет более склонен ответить аналогичным образом. Тон включает уровень эмоций, который вы используете, громкость, которую вы используете, и уровень общения, который вы выбираете. Одно и то же предложение может иметь разное значение в зависимости от того, на каких словах сделан ударение, и какой использован тон.
Например, в случае ответа на жалобу клиента тон вашего голоса должен быть как можно более спокойным, поскольку недружелюбный тон голоса только ухудшит ситуацию.
Умение задавать правильные вопросы
Умение задавать правильные вопросы крайне важно для эффективной коммуникации, так как помогает развить разговор и улучшить результат общения
Этапы развития коммуникативных навыков
Чтобы изучить эффективность социальных проектов во время развития у учеников начальных классов навыков коммуникации, мы провели исследование, которое состояло из трех последовательных этапов.
Первый этап: аналитический.
- Организация творческой групповой деятельности.
- Совместное планирование.
- Выбор партнеров для осуществления проекта.
Второй этап: организационно-деятельностный.
- Организация процесса проектной деятельности.
- Выбор материала для создания кормушек и составления проекта будущей поделки.
- Осуществление шефства над детьми среднего дошкольного возраста.
- Совместная с детьми из детского сада деятельность по изготовлению поделки.
Третий этап: итоговый.
- Размещение полученных кормушек в подходящих для этого местах.
- Анализ проведенной работы и ее результатов.
Понятие «коммуникативная компетентность ребенка» в психологии
Коммуникативная компетентность подразумевает желание и умение социального общения, обмена информацией, вербального и невербального выражения эмоций по принципам взаимной вежливости, тактичности, гуманности. Развитие коммуникативных навыков ребенка начинается с первого дня жизни. Едва появившись на свет, малыш контактирует с окружающими, созерцает и познает мир. В возрасте с 3 до 7 лет в сознании оседают установки норм поведения, ребенок способен оценить собственные речевые навыки. Низкая коммуникативная компетентность детей дошкольного возраста приводит к межличностным конфликтам и появлению у ребенка чувства отчужденности, замкнутости, ненужности. Совершенствование опыта общения неотделимо от психологического взросления человека. Развитые коммуникативные навыки и толерантное отношение к социуму обеспечивают внутреннюю уверенность, способность самостоятельно найти решение в любой жизненной ситуации, максимально комфортное для себя и без ущерба для окружающих.
Факторы, тормозящие развитие коммуникативных навыков
Эффективное построение процесса взаимодействия с окружающими возможно только тогда, когда человек способен свободно выражать свои мысли и эмоции. Они должны быть понятны собеседнику. В качестве коммуникативного барьера могут выступать такие психологические особенности, как замкнутость, тревожность и стеснительность.
Помехами на пути к продуктивной коммуникации нередко служат ненужные паузы, отсутствие лёгкости в беседе и стремление к скорейшему завершению диалога. Тормозить развитие коммуникативных навыков может страх, что окружающие неправильно поймут. Некоторые люди слишком большое значение придают своей внешности из-за боязни произвести неподобающее впечатление на оппонента.
С раннего детства необходимо обучать человека умению слышать других людей, понимать их, подбирать нужные слова для разговора, правильно выстраивать линию поведения в зависимости от возникшей ситуации. В детском возрасте тормозом на пути к формированию коммуникабельности могут стать следующие факторы:
- недостаточное общение со взрослыми;
- сюсюканье окружающих;
- игнорирование потребностей малыша;
- выделение недостаточного количества времени для развития мелкой моторики;
- переучивание леворукого ребёнка на правшу;
- особенности физического развития, вызванные различными заболеваниями.
Направление используют
|
Авторская школа «Гармония жизни» Игоря Иванилова (Москва), Агентство I’marketing (Москва), Академия Системного Мышления (АСМ) (Москва), Академия Счастливой Семьи (Москва), Алия Донская (Москва), Бюро эффективных продаж NaDaSales (Москва), Высокотехнологичные тренинги GT-R (Москва), Екатерина Ерохина (Москва), Женский клуб «Жены миллионеров» (Москва), Женский клуб «Москвички» (Москва), Имидж-центр «Кинетика» (Москва), Институт Развития Бизнеса и Личности (Москва), Интеллект-клуб Михаила Герасимова (Москва), Клуб Алины Усмановой (Москва), Клуб любителей счастья «Места встречи» (Москва), Клуб переговоров «Мир» (Москва), Клуб успешных людей «Вместе» (Москва), Клуб-лекторий Zerno (Москва), Компания «Атлас коммуникации» (Москва), Компания «Индустрия Коучинга» (Москва). Ещё организаторы 604 |
||
|
Александр Александрович Петрищев (Москва), Александр Анатольевич Захаров (Москва), Александр Кузьмин (Москва), Александр Рассыпнов (Москва), Александр Романович Скрипнюк (Москва), Александр Синютин (Москва), Александра Вадимовна Разина-Иванова (Москва), Алексей Асеев (Москва), Алексей Бабушкин (Москва), Алексей Сайкин (Москва), Алла Анатольевна Шевченко (Москва), Альбина Власова (Москва), Алёна Ефимова (Москва), Анастасия Чагдурова (Москва), Андрей Викторович Войтович (Москва), Андрей Дудов (Москва), Андрей Юрьевич Киселёв (Москва), Анна Валерьевна Кулик (Москва), Анна Евгеньевна Антипенко (Москва), Анна Раздольская (Москва). Ещё тренеры 1281 |
||
|
Александр Анатольевич Захаров (Москва), Алексей Асеев (Москва), Алексей Сайкин (Москва), Алла Анатольевна Шевченко (Москва), Андрей Дудов (Москва), Анна Евгеньевна Антипенко (Москва), Антон Александрович Воробьёв (Москва), Артём Евженков (Москва), Артём Сергеевич Ступак (Москва), Виктор Сергеевич Карташов (Москва), Виктория Конн (Москва), Виктория Михайловна Михайлова (Москва), Виталий Юрьевич Котляков (Москва), Геннадий Сергеевич Плотников (Москва), Георгий Серебряков (Москва), Герман Бажанов (Москва), Даниил Рыбалко (Москва), Денис Богатырёв (Москва), Дмитрий Седак (Москва), Егор Марасанов (Москва). Ещё консультанты 861 |
|
Нижний Новгород, |
Спасибо, за интерес к теме «что такое Коммуникативные навыки»!
Нарушения развития коммуникативных навыков
На развитие коммуникативных навыков влияют различные факторы, среди которых воспитание, образ жизни, качество внутрисемейных отношений. Существуют нарушения в формировании коммуникативных способностей, которые могут возникать вследствие особенностей средовых воздействий. К самостоятельным нарушениям коммуникативных навыков относят:
Отсутствие потребности в общении;
Склонность к монологу вместо диалога;
Неспособность принимать во внимание контекст, в котором происходит общение;
Преобладание оценочных суждений вместо сообщения адекватной информации и др.
Нарушения коммуникативных навыков могут быть частью патологической симптоматики заболеваний или недостатка в развитии. В этом случае могут замечаться коммуникативная апраксия, нарушения общения, психотические расстройства процессов общения.
К заболеваниям, при которых характерным является наличие нарушений коммуникации, относят расстройство аутистического спектра (РАС), аутизм, умственную отсталость, задержку психического развития, интернет-зависимость, зависимость от мобильных устройств и др. Люди с общим недоразвитием речи, зрения и слуха также имеют трудности в приобретении навыков успешной коммуникации.
Как быть общительным и интересным человеком с людьми: способы
Обучение навыкам общения – искусство. Поэтому на тренингах личностного роста и бизнес-тренингах общению посвящается большой блок теории и практики. Разберемся, какие способы помогают повысить количество и качество общения.
Не торопитесь
Не спешите познакомиться и начать общаться. Как ни странно, но это первая рекомендация при обучению коммуникации. Незнакомого человека будут раздражать навязчивые вопросы про семью, образование, личные интересы.
При первом контакте достаточно приветствия и короткого разговора на общие темы, например, о погоде, событиях в мире, стране. Только при следующей встрече можно углубить знания о человеке и рассказать немного о себе.
Слушайте
Развивайте в себе умение слушать
Это важно, чтобы собеседник не был загружен лишней информацией о проблемах в вашей семье, жалобами на сложную жизнь или приукрашенными успехами ваших детей. Хорошее общение предполагает активное слушание
Задавайте вопросы по теме разговора, комментируйте.
Ищите сходства
Ищите что-то общее. Иногда в общении сталкиваются абсолютные разные люди. Но коммуникабельный собеседник всегда найдет общий язык с кем угодно. Секрет прост: он научился учитывать явные интересы и скрытные. С людьми можно делиться опытом, мнением, интересами.
Поиск общих тем для разговора может осуществляться за счет наводящих разговоров, например, как прошли выходные, чем хочет заняться. Такие вопросы показывают интересы и ценности участников общения.
Желайте оказывать помощь
Быть уверенным и не стесняться в диалоге можно за счет желания оказаться полезным. Это еще один секрет успешного общения. Старайтесь искать такие темы, где вы можете быть полезным человеку. Ваша помощь ему может быть и в простом выслушивании проблем и переживаний.
Будьте в меру уверенным
Уверенность должна быть умеренной. Людей отталкивает чрезмерная стеснительность и звездность. Нужно уверенно держаться, знать себе цену, перестать стесняться высказывать свое мнение.
Проявляйте инициативу
Инициатива всегда похвальна. В разговоре неправильно только кивать, слушать и все. Многих это поведение даже раздражает. Поэтому иногда задавайте новые темы для обсуждения, настаивайте на них, показывайте в этих темах свою эрудицию, знания, что вы умный и интересный человек.
Развивайтесь в юморе
Развивайтесь в остроумии. В некоторых компаниях даже невооруженным взглядом видно соревнование в остроумии. В диалогах в этом надобности нет, но иногда и нужно вставить смешное высказывание, остроумную фразу. Смех всегда разряжает обстановку, позитивных людей ценят и хотят дальше с ними общаться. Как прокачать свой юмор и научиться смешно шутить, прочитайте в этой статье.
Реагируйте
Все люди не идеальны, иногда в общении бывают казусы. Вас высоко оценят, если вы научитесь негативные моменты переводить в шутку, а положительные подчеркивать. Воспитывайте в себе такие качества: не обижаться по мелочам, не реагировать грубыми высказываниями на провокации. Но и пропускать мимо ушей колкость в свой адрес не нужно.
Если человек намеренно захотел вас обидеть, покажите, что вы задеты, но прощаете его. Такое великодушие заставит его в дальнейшем так не делать. Благородное поведение позволяет привлечь к себе людей и легко заводить друзей.
И про
Как улучшить свои навыки
Развить свои коммуникативные навыки поможет прохождение специализированного тренинга, где отработка моделей жизненных ситуаций, даже в случае ошибки, не повлечет за собой непоправимых последствий, как это бывает в жизни. Профессиональные наставники помогут научиться сглаживать конфликты, развить убедительную речь, приобрести навыки эффективной самопрезентации и повысить доверие к вашим словам.
В группе единомышленников есть возможность творчески подходить к решению коммуникативных задач, апробировать различные способы влияния на собеседника, использовать различные роли и проигрывать необходимые ситуации. Обучающий курс дает спектр методик и упражнений, которые можно применять в конкретных ситуациях.
Когда вы получите первые результаты от методов в реальной жизни, переходите к более сложным и изощренным вариантам коммуникаций. Для достижения большей эффективности, упражняться в умении строить коммуникацию можно в компании друзей и близких.
Игровая деятельность для развития коммуникативных навыков
Игра – популярный педагогический метод обучения межличностному общению. Творческая игровая активность вызывает у детей интерес к художественному слову, раскрывает индивидуальное восприятие мира ребенком, совершенствует способность к самовыражению. Дидактические и настольные игры помогают формулировать высказывания, составлять новые слова, развивают объяснительную речь, пополняют вокабуляр дошкольника.
Благотворно влияет на развитие коммуникативных навыков ребенка общение со старшими детьми. Совместные игры, чтение книг, выполнение творческих заданий улучшают речевые возможности, эмоциональную сферу, учат кооперации и уважению. Любая игра обладает терапевтическим воздействием, если проходит по установленным правилам и под руководством взрослого.
Социоигровая методика подразумевает совместное занятие детей с педагогом. Обучающий способ направлен на индивидуальное развитие и раскрытие творческих задатков. Правила социоигрового стиля просты: участники игры воплощаются во все, что захотят, разыгрывают сценарий и отгадывают роли друг друга.
Говоря о коммуникативной компетентности, важно помнить о невербальных приемах выражения эмоций. Жесты, мимика, пантомимические движения помогают объяснять и выражать эмоции
Как и речь или поведение, ребенок копирует их у родителей.
Коммуникативная компетентность определяет умение общаться и гарантирует социальное, интеллектуальное, духовное развитие ребенка.