Район № 9 (2009)

Работа над сиквелом

Речь о продолжении нашумевшего научно-фантастического фильма зашла уже сразу после его релиза. Режиссёр Нил Бломкамп сказал, что с удовольствием бы занялся продолжением в случае успеха первой картины.

Намёки на продолжение Бломкамп давал и в последующие годы, впрочем, никогда не называя даже примерной даты будущего релиза.

Интересно!

Бломкамп родился и рос в ЮАР, где и проходили съёмки фильма.

В конце февраля 2021 года Нил Бломкамп наконец сообщил о начале работы над сиквелом, условно озаглавленным им в твите как «Район №10». Он также упомянул о том, что сценарием будущего продолжения помимо него самого также будут заниматься Терри Тачелл — канадская сценаристка, с которой он сотрудничал при работе над первой частью, а также Шарлто Копли, сыгравший главного героя.

Интересно!

Эта же команда работала над ещё одним фильмом Бломкампа — «Робот по имени Чаппи».

В интервью 2017 года режиссёр признался, что не спешил с сиквелом потому, что хотел найти актуальную тему для «Района №10»:

https://www.themoviedb.org/t/p/original/xIZSUw20iG52oaHo6Mds9EF7OK9.jpg

Интересные факты

  1. Режиссёр настаивал, чтобы инопланетяне хотя бы в какой-то степени напоминали людей. По его мнению, только так можно быть добиться настоящего зрительского сопереживания этим героям.
  2. Идея первого фильма отсылала к режиму апартеида в Южной Африке. Так в 1966 году «Район №6» Кейптауна был объявлен зоной лишь для белых, после чего 60 тысяч жителей разлучили с родными и насильно переселили.
  3. Нигерийское правительство сочло образ показанных в «Районе №9» нигерийцев слишком негативным — большинство персонажей оказались преступниками или проститутками, поэтому кинокомпанию попросили принести их народу официальные извинения.
  4. В саундтрек фильма постарались добавить африканские мотивы. Композитор Клинтон Шортер признавался, что ему было непросто добиться «мрачности», которую требовал от него режиссёр: сам он всегда считал африканскую музыку оптимистичной.

Возможные сюжетные линии сиквела

«Район № 9» переносил зрителя в Йоханнесбург, над которым в 80-х завис потерпевший аварию инопланетный корабль. Обнаруженные там обессиленные пришельцы, напоминавшие насекомых и прозванные «креветками», были вывезены в лагерь для беженцев, а позднее — собраны в так называемом районе №9. Перенаселённое и едва финансируемое место быстро начало превращаться в опасные трущобы, а сами пришельцы начали вызывать всё больше недовольства и злобы среди местного населения. Между тем учёных и местных бандитов беспокоили не сами инопланетяне, а способы активации их необычного оружия.

Внимание!

Бломкамп заявлял, что не использовал существующие научно-фантастические фильмы для прямого вдохновения, но постарался внести в свою картину «жёсткость хардкорной фантастики и боевиков 80-х».

Ещё в 2009 году в одном из интервью Бломкампа спрашивали о возможном сюжете фильма-сиквела. На вопрос, не будет ли новая картина вращаться вокруг улетевших с Земли инопланетян, которые возвращаются туда ради отмщения, режиссёр ответил, что все его задумки «как ни странно, не имеют отношения к описанному».

Внимание!

«Район №10», пока что обозначенный в заглавии сиквела, описывается как место, напоминающее концентрационный лагерь, куда принудительно выселили инопланетян из 9-го района. За годы их численность достигла 2,5 млн. Предположительно, действие нового фильма будет развиваться именно там, а значит, он может получиться ещё мрачнее первой части картины.

Старт франшизы

«Началом» первого фильма послужила 5-минутная короткометражка «Выжить в Йобурге», над которой работала та же команда, что и над «Районом №9». После работы над ней Нила Бломкампа наняли для постановки фильма по мотивам видеоигр Halo, продюсировать который должен был Питер Джексон. Из-за нехватки средств проект заморозили, но Бломкамп убедил Джексона выступить одним из продюсеров его фильма о сегрегации и инопланетянах. Именно им и стал «Район №9», значительно расширивший несколько идей из исходной короткометражки.

Важно!

«Район №9» смог стать рекордсменом по сборам среди южноафриканских фильмов, собрав в прокате 210 млн. долларов. Кроме того, картина заслужила положительные отзывы критиков и получила ряд номинаций на престижные премии, в том числе — на «Оскар».

Актёры и персонажи

Пока точно известно лишь то, что к своей роли может вернуться Шарлто Копли. В короткометражке и первом фильме он играл Викуса ван де Мерве. Его герой, один из сотрудников организации MNU, занимающейся расселением инопланетян, был вынужден столкнуться с последствиями изучения их технологий. Загадочная концовка первого фильма оставляет различные возможности для продолжения его истории.

  • Ванесса Хэйвуд играла супругу Викуса, Таню. Вероятней всего, она также появится в сиквеле.
  • Джейсон Коуп также вновь может поработать над образами «креветок», хотя его участие в проекте пока не подтвердили. Помимо пришельца, получившего имя Кристофер, Коуп сыграл и всех остальных инопланетян картины, а также одного из сотрудников организации MNU.

Полезно!

Образы почти всех инопланетян «Района №9» были смоделированы на компьютере по технологии SGI. Изначально их созданием должна была заниматься студия Weta Digital, но на тот период её специалисты были слишком заняты работой над «Аватаром». В итоге Weta Digital смоделировала для фильма инопланетный корабль.

https://www.themoviedb.org/t/p/original/qFjoydrSLqGkaOxSmxSzpoPY0lO.jpg

Район номер девять.

Итак, над Йоханнесбургом (эдакая дырища в Южной Африке) зависла гигантская летающая дура размером с целый город. Зависла и висит. Ну, любопытные людишки не стали ждать второго пришествия (или третьего, если считать этот визит) и, срезав автогеном дверь забрались внутрь.

Картина маслом – насекомовидные, тупые, голодные, вонючие, сбившиеся в кучи инопланетяне вместо высокоразвитой цивилизацией, которая может совершать межзвездные перелеты. Что делать с прорвой голодных инсектоидных гостей? Правильно – в газенваген или в ГУЛАГ, но вот местные жители никуда деваться не собираются, и решение повисает в воздухе, как и корабль инопланетян. А пока инопланетяне расселяются в трущобах рядом с Йоханнесбургом. В таком состоянии проходит двадцать с лишком лет (очень похоже на российскую действительность, какая нибудь госструктура фору еще даст). За этот период таки сформировалась контора, которая ведет контроль за инопланетянами, за их несанкционированным размножением и самое главное – пытается выяснить, как же использовать хитрющее инопланетное оружие, которое действует, только если его использует пришелец. Сами инсектойды, как уже отмечалось, умом не блещут и выменивают свои мега пушки на жратву и особенно на полюбившийся им китикат и вискас (тот то я смотрю моего кошару колбасит и трясет от одного вида волшебной банки)

Этот черный рынок по торговле вискасам устроили предприимчивые люди новой формации местные негры бандюганы, которые тут же, не отходя от кассы забабахали еще и межрасовую проституцию – в общем, полный букет. Долго ли коротко ли, но строительство ГУЛАГА закончено и остается выполнить важную демократическую процедуру – вручить каждому инопланетному гоблину повестку о переезде, мало того, по демократическим нормам от инопланетян требуется роспись типа – Я ниже подписавшийся к переезду готов, претензий на смену места жительства не имею.

На эту ответственную роль выбирается соответствующий персонаж Викус Ван де Мерве. Кстати, очень хочу отметить кастинг – все действующие в фильме лица, это лица обычных людей, учитывая еще и документальный стиль – запись на ручную камеру, в котором снят фильм, создается благостное ощущение полной аутентичности с происходящим. Так вот этот персонаж очень типичен. Он против насилия – инопланетян стрелять нельзя, хотя выжигать их кладку яиц огнеметом это веселое и забавное действо которое он со слезами от смеха комментирует. Так же он выполняет это тупое и бессмысленное задание о вручении каждому инсектойду повестку о выселении с жутким ажиотажем и энергиеей. Явно не задумываясь о последствиях, а радуясь сиюминутному повышению и полученной власти. В общем, на протяжении первой половины фильма, образовалось стойкое желание взять и, как минимум, отпинать этого главного героя, что уже само по себе нонсенс – не в каждом фильме главный герой такое чмо.

Но вот вторая половина фильма это полный абгимахт. Показано, почему люди это самая крутая раса и пуп вселенной. Показано инопланетное оружие во всей своей девастационной красе, инопланетный робот тоже прекрасен – то ради чего я и шел на этот фильм. Но только вот все это мишура, за которой кроется мощная основная идея фильма, в отличие от всяких трансформеров, которые полностью состоят из этой мишуры и не несут в себе вообще никакой смысловой нагрузки. Я был лишний раз поражен, как легко формируется мнение людей, еще недавние друзья, сослуживцы, да чего там, родная жена, ВСЕ отворачиваются от изгоя. Фильм очень самобытный, оригинальный, качественно сделанный и глубокий. Мое скромное резюме – лучший фильм 2009ого года (Никакие Аватары с всякими повелителями и рядом не валялись). Категорически рекомендую к просмотру.