Полуночный экспресс: двери закрываются. следующая остановка

Прием

По данным агрегатора обзоров фильмов Rotten Tomatoes , 93 процента критиков дали фильму положительные отзывы на основе 27 обзоров со средней оценкой 7,7 из 10. Консенсус критиков веб-сайта гласит: «Грубый и безжалостный, Midnight Express захватывает своим реалистичным изображением тюремного заключения, добывая пафос из простого акта выдерживания невзгод». На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 59 из 100, основанную на 11 критиках, что указывает на «смешанные или средние отзывы».

Роджер Эберт дал « Полуночному экспрессу» три звезды из четырех в обзоре, который заключает: «Этот фильм вызывает завораживающий ужас, хорошо; мое единственное возражение состоит в том, что нам так хочется, чтобы мы сочувствовали Билли Хейсу». Джин Сискель поставил фильму две с половиной звезды из четырех и назвал его «мощным фильмом, но мы покидаем кинотеатр, думая, что это должно было быть больше. где я нашел историю, которую ожидал увидеть на экране ». Он также думал, что Брэду Дэвису «просто не до главной роли. Он кажется неуверенным в себе и, как и сам фильм, переигрывает». Артур Д. Мерфи из Variety писал: «Признание фильма во многом зависит от того, что вы забыли несколько вещей», а именно, что Хейс занимался контрабандой наркотиков. Тем не менее, он считал, что Дэвис «показал отличное выступление» и что «руководство Алана Паркера и другие заслуги также вызывают восхищение, если вы проглотите правдоподобную и лицемерную историю». Чарльз Чамплин из Los Angeles Times был положительно настроен, написав, что фильм «обладает своего рода воплем, беспощадной аутентичностью и огромной силой. Это сильный и бескомпромиссный материал, сносимый его артистизмом и спасительным осознанием того, что Хейс, по крайней мере, , выскользнул и выжил, чтобы рассказать сказку «. Гэри Арнольд из The Washington Post охарактеризовал фильм как «возмутительно сенсационный» и «изобилующий сенсационными измышлениями» и написал о главном герое, что «никогда не бывает веских причин сочувствовать тупому мальчику, которым он кажется с самого начала. заканчивать.»

Midnight Express также подвергся критике за неблагоприятное изображение турецкого народа. В ней 1991 книга турецких Отражения: Жизнеописание Место , Мэри Ли Settle писал: «Турки я видел в Лоуренс Аравийский и Полуночный экспресс были похожи на мультипликационных карикатурах, по сравнению с людьми , которых я знал и жил среди трех из счастливейших лет моей жизни.» Полин Кель , рецензируя фильм для The New Yorker , прокомментировала: «Эта история могла произойти почти в любой стране, но если бы Билли Хейс планировал арестовать, чтобы получить от этого максимальную коммерческую выгоду, где еще он мог бы получить преимущества? турецкой тюрьмы? Кто хочет защищать турок? (Они даже не составляют достаточного кинорынка для Columbia Pictures, чтобы беспокоиться о том, как они представлены.) «Один рецензент, писавший для World Film Director , написал:» Полночь «Экспресс» — «более жестокий, как национальный фильм ненависти, чем все, что я могу вспомнить», «культурная форма, которая сужает горизонты, подтверждая самые низкие страхи, предрассудки и обиды аудитории».

Дэвид Денби из Нью-Йорка критиковал Midnight Express как «просто антитурецкий и вряд ли за защиту прав заключенных или протест против условий содержания в тюрьмах». Денби сказал также, что все турки в фильме — стражники или заключенные — изображались как «неудачники» и «свиньи», и что «все без исключения представлены как дегенеративные, глупые неряхи». Кинорежиссер турок-киприотов Дервиш Заим написал диссертацию в Уорикском университете, посвященную изображению турок в фильме, в которой он пришел к выводу, что одномерное изображение турок как «ужасающего» и «жестокого» лишь усилило сенсацию. результат, и, вероятно, под влиянием таких факторов, как ориентализм и капитализм.

Театральная касса

Фильм был снят за 2,3 миллиона долларов и собрал более 35 миллионов долларов по всему миру.

В 1978 году правительство Турции безуспешно пыталось предотвратить показ фильма в Израиле.

Саундтрек

Midnight Express: Музыка из саундтрека к фильму
Саундтрек альбом по
Выпущенный 6 октября 1978 г.
Жанр Дискотека
Длина 37 : 00
Этикетка Casablanca Records
Режиссер Джорджио Мородер
Хронология Джорджио Мородера
Отсюда в вечность (1977) Полуночный экспресс: Музыка из саундтрека к фильму (1978) Музыка из «Battlestar Galactica» и других оригинальных композиций (1978)
Синглы из фильма Midnight Express: музыка из саундтрека к оригинальному фильму
  1. » Чейз » Год выхода: 1978

Выпущенный 6 октября 1978 Casablanca Records , саундтрек к Полуночный экспресс была написана итальянским синт — пионер Giorgio Moroder . Партитура получила премию Оскар за лучший оригинальный саундтрек в 1979 году .

  1. « Погоня » — Джорджо Мородер (8:24)
  2. «Тема любви» — Джорджио Мородер (5:33)
  3. «(Тема из) Midnight Express» (Инструментальная) — Джорджио Мородер (4:39)
  4. «Истанбул Блюз» (вокал) — Дэвид Кастл (3:17)
  5. «Колесо» — Джорджо Мородер (2:24)
  6. «Стамбульское открытие» — Джорджио Мородер (4:43)
  7. «Какафони» — Джорджио Мородер (2:58)
  8. «(Тема из) Midnight Express» (вокал) — Крис Беннет (4:47)

Кровожадный маньяк в метро

В целом встреча прошла не очень удачно. Мадам не оценила творческие порывы художника. Он вроде бы нашел интересные моменты из жизни города, но не передал их глубины. Расстроенному Леону пришлось продолжить охоту за удачными кадрами. Как-то ночью, спускаясь в метро, фотограф видит, что какие-то парни пристают к девице. Он мешает их нападению, а спасенная девица благополучно уезжает на поезде, где ее убивает какой-то маньяк.

Странно, я планировала смотреть ужасы, а тут какой-то урод в костюмчике и с молотком для мяса в руках. Причем он с легкостью убивает сразу двоих мужиков, те даже крикнуть не успели. Интересно, в вагоне столько кровищи, почему этого не замечают в депо? Может он демон какой? Да нет, вроде обычный человек, даже из метро выходит чистенький. Здесь его фотографирует Леон и тем самым меняет всю свою судьбу.

Отличия книги от фильма

Различные аспекты истории Билли Хейса были придуманы или добавлены к фильму:

  • В фильме Хейс находится в Турции со своей девушкой, когда его арестовывают; в реальной жизни он путешествовал один.
  • Хотя в 1972 году в книге Билли провел 17 дней в тюремной психиатрической больнице, он никогда никому не кусает язык, что в фильме приводит к тому, что его отправляют в отделение для безумных преступников.
  • Книга заканчивается тем, что Хейса переводят в другую тюрьму на острове, откуда он в конце концов сбегает, украв лодку, гребя на гребле 17 миль (27 км) в бушующем шторме через Мраморное море , путешествуя пешком и на автобусе до Стамбула, и затем пересек границу с Грецией. В фильме этот отрывок заменен сценой насилия, в которой он невольно убивает старшего охранника, который готовится его изнасиловать. (В книге Хамиду, главный охранник, был убит в 1973 году недавно условно освобожденным заключенным, который заметил, что он пил чай в кафе за пределами тюрьмы, и выстрелил в него восемь раз.) Сама сцена попытки изнасилования была выдумана; Билли никогда не утверждал в книге, что подвергался сексуальному насилию со стороны своих турецких надзирателей, но участвовал в гомосексуальных действиях по обоюдному согласию, пока находился в тюрьме. Однако в фильме Хейс мягко отвергает ухаживания товарища по заключению (Эриха Шведа).
  • Есть мимолетное упоминание о популярном ресторане The Pudding Shop на базаре. На самом деле он находится на Диван Йолу, главном проспекте исторического Старого Стамбула.

Наследие

Цитата «Вы когда-нибудь были в турецкой тюрьме?» Из американского комедийного фильма « Самолет»! (1980), это ссылка на Midnight Express .

Визит Сьюзен в тюрьму был подделан в фильме 1996 года «Кабельщик» , где Джим Керри расстегивает рубашку, прижимается обнаженной грудью к стеклу и кричит: «О, Билли!»

На YouTube появилось любительское интервью с Билли Хейсом , записанное во время Каннского кинофестиваля 1999 года . Он описывает свои переживания и выражает разочарование по поводу экранизации. В статье для Seattle Post-Intelligencer сообщается, что Хейс сказал, что в фильме «все турки изображены как монстры».

Работа Джорджо Мородера «Погоня» часто используется в качестве музыкального бампера в американской радиопрограмме « От побережья до побережья AM», которая транслируется поздно вечером на американском ток-шоу .

В профессиональном рестлинге существовала команда биржевиков, известная как Midnight Express . Давний участник Деннис Кондри заявил, что название команды произошло не из фильма 1978 года, а из-за того, что все они были одеты в черное, водили черные машины и гуляли после полуночи. Однако более поздние версии команды действительно использовали тему фильма Мородера в качестве вступительной музыки.

Когда он посетил Турцию в 2004 году, сценарист Оливер Стоун, получивший премию Оскар за написание сценария для « Полночного экспресса», извинился за изображение турецкого народа в фильме. Он «в конце концов извинился за искажение правды».

Хейс, Стоун и Алан Паркер были приглашены на специальный показ фильма « Полуночный экспресс» с заключенными в саду тюрьмы L-типа в Дёшемеалты, Турция, в рамках 47-го кинофестиваля «Золотой апельсин» в Анталии в октябре 2010 года.

Диалог из Midnight Express был использован в песне «Sanctified» из оригинальной версии Pretty Hate Machine , дебютного альбома Nine Inch Nails ; образец был удален из ремастера 2010 года по причинам авторского права.

В 2016 году Паркер вернулся на Мальту в качестве специального гостя во время второго фестиваля Валлеттского кинофестиваля, чтобы посетить показ фильма 4 июня в форте Сент-Эльмо , где были сняты многие тюремные сцены.

участок

Во время отпуска в Стамбуле , Турция, в 1970 году американский студент колледжа Билли Хейс привязывает к груди 2 кг гашиша. Когда он и его девушка собираются сесть на самолет обратно в Соединенные Штаты, Билли задерживает турецкая полиция, которая находится в состоянии повышенной готовности к террористическим атакам. Билли подвергается обыску с раздеванием и арестован.

Призрачный американец, которого Билли прозвал «Текс» из-за сильного техасского акцента, приходит, сопровождает Билли в полицейский участок и переводит для него. Билли утверждает, что купил гашиш у водителя такси, и предлагает помочь полиции найти его в обмен на освобождение. На соседнем рынке Билли указывает на водителя такси полиции, которая арестовывает его, но они не собираются освобождать Билли. Он пытается убежать, но его снова поймают.

Во время своей первой ночи в местной тюрьме из камеры вылезает ледяной Билли и крадет одеяло. Позже он был выведен из камеры и жестоко избит старшим охранником Хамиду за кражу. Через несколько дней Билли просыпается в тюрьме Сахмалджылар в окружении других западных заключенных Джимми (американец, который украл два подсвечника из мечети), Макс (английский героиновый наркоман) и Эрих (шведский контрабандист наркотиков). Джимми предупреждает Билли, что тюрьма опасна для иностранцев, и говорит, что никому нельзя доверять, даже маленьким детям.

Билли встречается со своим отцом, представителем США и турецким юристом, чтобы обсудить его ситуацию. Во время суда над Билли прокурор возбуждает против него дело о контрабанде наркотиков. Главный судья сочувствует Билли и приговаривает его к четырем годам лишения свободы за хранение наркотиков. Билли и его отец опустошены, но их турецкий адвокат настаивает, что это хороший результат.

Джимми хочет, чтобы Билли присоединился к попытке побега через подземные туннели тюрьмы. Билли, который должен скоро быть освобожден, отказывается. Джимми идет один, его ловят, а затем жестоко избивают. За пятьдесят три дня до своего освобождения Билли узнает, что Высокий суд Турции в Анкаре отменил его приговор после апелляции прокуратуры. Изначально прокурор хотел, чтобы Билли был осужден за контрабанду, а не за хранение. Он повторно приговорен к 30 годам заключения.

В отчаянии Билли сопровождает Джимми и Макса, чтобы попытаться сбежать через катакомбы под тюрьмой. Они сдаются после того, как попадают в бесконечные тупики. Другой заключенный, Рифки, сообщает охранникам об их попытке. Заключение Билли становится суровым и жестоким: ужасающие сцены физических и моральных пыток сменяют друг друга, и Билли терпит нервный срыв. Он жестоко избивает Рифки, убивая его. Его отправляют в тюремную палату для душевнобольных, где он в оцепенении бродит среди других обеспокоенных и кататонических заключенных.

В 1975 году его навещает девушка Билли Сьюзан. Опустошенная состоянием Билли, она говорит ему, что он должен выбраться, иначе он умрет. Она оставляет ему альбом с деньгами, спрятанными внутри, чтобы помочь Билли сбежать. Ее визит сильно помогает Билли прийти в себя. Он подкупает Хамиду, который ведет Билли в комнату, а затем пытается его изнасиловать. Они борются до тех пор, пока Хамиду не убивают после того, как его толкнули в стену, его голова была насажена на крючок для одежды. Билли надевает форму охранника и выходит через парадную дверь на свободу.

Эпилог показывает, что в октябре 1975 года Билли успешно пересек границу с Грецией и через три недели вернулся домой.

Отличный шанс для молодого фотографа

Леон Кауффман (Брэдли Купер «Области тьмы») – бывший художник и подающий надежды фотограф. Увы, сейчас он вынужден снимать в основном несчастные случи и прочие события криминального характера, дабы заработать денег. Естественно, мечты у него совсем другие. Когда Леон приходит домой после очередного рабочего дня, его девушка Майя сообщает, что приготовила ему сюрприз.

Что он может предложить ей взамен? Возьмет замуж? Нет, оказывается, мечты современных девушек так далеко не заходят, а может ей это не нужно? Вот провести час в постели, это другое дело. Опять незаметная программка: зачем связывать себя узами брака, достаточно просто позаниматься сексом. Удивительно, как часто в кино мелькают такие программы, а раньше я этого словно бы даже не замечала. Но вернемся к фильму.

В общем, подружка и друг устроили Леону встречу с нужным человеком. Сьюзан Хофф – владелица галереи и всегда ищет таланты. Но ее нужно удивить. И Леон таки смог зацепить Сьюзен, вот только нужно еще поработать. Понравились слова мадам Хофф:

Почему такое странное мнение, ведь обычно деловых людей раздражает, когда кто-то не является вовремя, по их словам их время не ценят. Думаю, потому, что она не столько деловой человек, а скорее творческий. Ей и так есть чем заняться. Не явился человек, это его дело, придет позже,. Уделить посетителю минуту-другую можно всегда, а когда какой-то супер начальник заставляет ждать другого часами, он лишь демонстрирует свою власть.

Кадр из фильма «Полуночный поезд»

Награды и номинации

Награда Категория Получатель Результат
Награды Академии Лучшая картина Алан Маршалл и Дэвид Паттнэм Назначен
Лучший режиссер Алан Паркер Назначен
Лучший актер второго плана Джон Хёрт Назначен
Лучший сценарий — по материалам другого медиума Оливер Стоун Победил
Лучший монтаж фильма Джерри Хэмблинг Назначен
Лучшая оригинальная музыка Джорджио Мородер Победил
Премия Британской киноакадемии Лучший фильм Алан Паркер Назначен
Лучшее направление Победил
Лучший актер в главной роли Брэд Дэвис Назначен
Лучший актер второго плана Джон Хёрт Победил
Лучший монтаж фильма Джерри Хэмблинг Победил
Самый многообещающий новичок в главных ролях в кино Брэд Дэвис Назначен
Каннский кинофестиваль Золотая пальмовая ветвь Алан Паркер Назначен
Премия Гильдии режиссеров Америки Выдающиеся режиссерские достижения в кино Назначен
Золотой глобус Лучший фильм — драма Победил
Лучший актер в кинофильме — драма Брэд Дэвис Назначен
Лучший актер второго плана — кинофильм Джон Хёрт Победил
Лучший режиссер — кинофильм Алан Паркер Назначен
Лучший сценарий — Кинофильм Оливер Стоун Победил
Лучший саундтрек к фильму Джорджио Мородер Победил
Дебют за лучшую роль в кино — мужской Брэд Дэвис Победил
Дебют за лучшую роль в кино — женский Ирен Миракл Победил
премия Грэмми Лучший альбом с оригинальной партитурой, написанный для специального фильма или телешоу Джорджио Мородер, Билли Хейс и Оливер Стоун Назначен
Награды Круга кинокритиков Канзас-Сити Лучший актер Брэд Дэвис Победил
Награды Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса Лучший фильм Назначен
Лучший режиссер Алан Паркер Второе место
Лучшая музыка Джорджио Мородер Победил
Награды Национального совета по обзору Десять лучших фильмов 6 место
Награды общества политического кино Специальная награда Победил
Премия Гильдии писателей Америки Лучшая драма, адаптированная для другого медиума Оливер Стоун Победил

Жуткая и атмосферная история от Клайва Баркера

Вы любите творчество Клайва Баркера? Если да, то нам определенно по пути, ведь эта рецензия будет именно для Вас!
Безграничная и пугающая фантазия, которая излагается лаконично и крайне атмосферно — вот что каждый раз я чувствую при прочтении любой книги Баркера. На мой взгляд, титул короля ужасов современной литературы должен принадлежать именно ему, а не Стивену Кингу, чьи книги чаще всего напоминают страшилки рассказанные у костра в летнем лагере. .
Данная рецензия посвящена экранизации рассказа Баркера, который называется “Полночный поезд с мясом”. Написан он в 1984 году и является частью шеститомного цикла “Книга крови”, в которых Клайв продемонстрировал настоящий мастер-класс по созданию малой прозы.
Экранизация вышла в 2008 году, и имеет более нейтральное название:
«Полуночный экспресс»
Практически всё творчество Клайва Баркера пропитано ярко выраженной темой городских легенд. Именно город и его жуткие тайны красной нитью проходят через рассказ и соответственно его экранизацию.
Сюжет уже подтверждает приверженность к вышеуказанной теме. Перед нами Леон Кауфман, молодой фотограф Нью-Йоркской криминальной хроники, который получает шанс подняться по карьерной лестнице и показать публике свои работы в одной престижной галерее. Исследуя город через фотообъектив в поисках заветных кадров, Кауфман спускается в ночное метро и оказывается случайным свидетелем нападения на девушку. Опасная ситуация была на начальной стадии, поэтому Леон сначала всё запечетлил серией снимков, а затем умело прогнал мерзавцев. Девушка поблагодарила Кауфмана и упорхала в последний поезд метро.
Сделанные снимки с нападением оказались тем самым ключом к успеху и участие в галерее было практически утверждено. Однако Кауфман не успел толком осознать успех, потому что на следующий день он видит в газете статью о пропаже той самой девушки. Затем, снова прогуливаясь возле метро, он случайно встречает человека, попавшего накануне в снимок. Именно его видно в том же поезде метро, в который вошла пропавшая девушка…Теперь Кауфман начинает следить за незнакомцем и тем самым, становится новой жертвой ужасающей тайны большого города…
Брэдли Купер со своей ролью простого гражданина, попавшего в ужасную и запутанную ситуацию, справился очень достойно, вовремя проявляя нужные эмоции.
Винни Джонс в данном фильме — это отдельный случай

Исполнять опасных и весьма агрессивных персонажей для актера не в новинку, а вот не произносить при этом ни единого слова — такой эксперимент впервые в его карьере, и отыграл свою роль он вполне достойно.
Следить за героиней в исполнении Лэсли Бибб не особо интересно, однако ближе к финалу, она точно привлечёт зрительское внимание.
В целом, фильм очень атмосферный и запоминающийся, но значительный минус в нём есть. Заключается он в самой мифологии основного сюжета

В финале рассказа ей уделяется очень значительная часть, что позволяет нам погрузиться в историю с головой и понять всю логику повествования. В финале фильма, мифология раскрывается очень скомкано и может разочаровать многих зрителей.
Однако есть и плюс экранизации. Заключается он в самом персонаже Леоне Кауфмане. Если в рассказе он больше исполняет формальную роль, то в фильме персонаж наполнен эмоциями и предстает более человечным. Мы видим его стремления, его личную жизнь, его одержимость своей профессией в более правдоподобном ключе.
Перед просмотром данного фильма, я крайне рекомендую прочесть первоисточник Клайва Баркера. Рассказ не большой и крайне увлекательный. Если вы посмотрите фильм именно в таком порядке, тогда многие нераскрытые лейтмотивы вам будут понятны и в итоге просмотр доставит больше удовольствия.

Просмотров: 490

Оценка читателей: 10 из 10 (голосов 1)

Махогони – обычный мясник или убийца из прошлого?

Махогони, а именно так зовут нашего монстра, ходит в метро как на работу. Приходит, сидит и ждет, пока народ ходит, а потом едет среди ночи. Поезд проезжает нужную остановку, и Махогони убивает того, кто оказался в его вагоне. Машинист, похоже, в курсе всего и даже выговаривает мужику за драку с очередной жертвой.

Не Махогони точно демон какой-то. Леон нашел информацию о мяснике-убийце, датируемую 1899 годом, и начал следить за ним, забыв про фотки. Кстати его девушке все равно кто и где там пропал. Майя считает, что это не стоит внимания, мало ли людей пропадает. Главное снимки для выставки.

А вот так легко нам насаждают безразличие к чужим несчастьям и выводят на первый план личные надобности по зарабатыванию денег. Майя вообще считает, что у ее парня начался психоз, как еще в психушку не отправила. Хотя надо отдать ей должное, она решила во всем разобраться, правда, сама же и подставилась. Да, играет Майю Лесли Бибб («Ты водишь»).

Кстати, всегда удивлялась, зачем на разных телеканалах и в интернете собирают деньги с народа на лечение больных детей. На первый взгляд вроде бы благое дело, помогать детям. Но как по мне, здесь кроется еще один нюанс. Снимки и видео с несчастными детками вызывают чувство жалости и сопереживания и, видимо, этими эмоциями кто-то кормится.

Кадр из фильма «Полуночный поезд»

Фильм Полуночный экспресс – Что получилось:

Уберите еду подальше, приготовьте тазики, перед вами адаптация рассказа Клайва Баркера, выполненная японским режиссером Рюхэем Китамура – дикий фильм Полуночный экспресс.

Проживая в квартире со своей девушкой фотограф Леон, сыгранный Брэдли Купером «Снайпер», когда он еще не был мейнстримом, мечтает о собственной выставке, и дабы поймать тот самый кадр он спускается в мрачные холодные пустоши ночного метро. Где начинает преследовать молчаливого бугая с огромным металлическим молотком, постепенно теряя рассудок от одержимости, покрываясь язвами и кровавыми подтеками, подвергая свою жизнь и жизни знакомых людей опасности.

Для поклонников кровавого мессива фильм Полуночный экспресс находка. Это классный атмосферный ужастик, но не хоррор, а чистейший слэшер, с садистким насилием, безумной жестокостью и откровенным цинизмом. Винни Джонс «Занесло» выдает превосходный перфоманс, но ему и не надо играть, он харей вышел играть отморозков. Что он и делает, мастерски скаля зубы и знойно закатывая налитые кровью глаза.

Да, фильм не обошелся без недостатков. Кровь льется рекой, но ее пиксельность отталкивающе бросается в глаза, не вызывая ни жалости к убитым, ни восторга от обилия фальшивого красного на экране. Сценарий не блещет оригинальностью, а второплановые персонажи одноклеточны и не слишком интересны. Затея с галерей и вовсе выбивается из сюжета. Брук Шилдс дефилирует своей подтянутой кожей на лице, но из игры ничего не предлагает. А Лесли Бибб, сыгравшая подругу Леона, существует в сюжете лишь для разменной монеты. Но все остальное достойно похвалы.

Режиссер Рюхэй Китамура «Никто не выжил» грамотно создает атмосферу сумасшествия, когда каждую секунду вкрадывается сомнение в адекватности главного героя. А съемки ночного метро реально страшат. В Америке этот вид транспорта не очень привлекательный, а талантливая съемка делает его ужасным, а если знать концовку фильма, то и вовсе притчеобразным, и это доставляет огромное удовольствие при просмотре. Отлично сработал оператор, картинка стильная и пугающая. Ну и обилие убийств, всякого рода жестокостей с отрубленными конечностями, головами и других выпирающих частей тела. Пронзительные взгляда Винни Джонса. Мистицизм и интрига.

Фильм Полуночный экспресс – это симбиоз кровавых фантазий Клайва Баркера, пугающей харизмы Винни Джонса, брутального насилия, молодости Брэдли Купера и талантливой японской режиссуры.

Общемировые сборы: $3.533.227

В США: $83.361

Другие страны: $3.449.866

https://youtube.com/watch?v=z2CEMVR7MQc

Что означает надпись Herron на стенах?

Что интересно, периодически в фильме на разных стенах мелькало слово «Herron». Я не нашла точного перевода, потому нахожусь в больших сомнениях. Можно ли это слово трактовать как Херон — перевозчик душ. Может быть, мясник убивает только тех, кто и так должен умереть? А тела готовит для каких-то существ. Не зря же Леону приснился сон, что его раздирают на части какие существа.

Таки да, поезд вез тела в сам Ад. Почему Махагони не убил самого Леона? Видимо, нашел достойного преемника. И вряд ли это было случайностью. Леон сам влез туда, куда не следовало, и увидел то, что не следовало. Теперь он посвященный, а у посвященных есть свои обязанности. В какой-то степени это напомнило мне фильм «Приложение». Но то, что случилось дальше, повергло меня в легкий шок.

Производство

Фильм в основном снимался в нижних частях форта Сен-Эльмо в Валлетте.

Хотя действие происходит в основном в Турции, фильм почти полностью снимался в форте Сен-Эльмо в Валлетте , Мальта , после того, как в Стамбуле было отказано в разрешении на съемку . Конечные титры фильма: «Сделано полностью на Мальте и записано в EMI Studios, Борехамвуд, компанией Columbia Pictures Corporation Limited, 19/23 Wells Street, London, W1 England».

Созданный для телевидения документальный фильм о фильме « Я здоров, я жив и свободен» (альтернативное название: «Создание полуночного экспресса» ) был выпущен 1 января 1977 года. Он длится семь минут. и содержит комментарии актеров и съемочной группы о том, как они работали вместе во время производства, и о том, какие усилия потребовались от начала до завершения. Он также включает кадры из создания фильма и эмоциональное первое посещение Хейса тюремной площадки.

Невеселые выводы после просмотра

Частично я сделала правильные выводы. По словам машиниста, на земле или внутри нее или на стыке миров живут кровожадные твари. Они могут вырваться и уничтожить людей, но такие как машинист и Махагони кормят и сдерживают их. Кормят, конечно, человеческим мясом, жертвы выбираются случайно.

В общем, вроде бы обычный фильм ужасов с интересной задумкой. Если бы не одно но. А именно строгий костюм, кольцо на пальце (масонский символ? может быть), отрезанный язык как символ того, что члены тайного общества должны молчать. Опять-таки действует Махагони не один, с ним машинист и полиция. То есть, повязаны все.

К чему я все это веду? Да к тому, что Майя была совершенно права в одном. Каждый день по всему миру пропадает огромное количество людей, и находят далеко не всех. А что если кино не вымысел, а правда? Но не зря говорят: лучший способ скрыть правду, показать ее, завуалировав под ложь или в нашем случае под фантастику. В общем, смотрите сами и делайте собственные выводы.