Как покрас лампас использует ipad pro, чтобы рисовать свободно. интервью

Contents

Примечания

  1. . vc.ru. Дата обращения: 21 октября 2018.
  2. ↑ . Esquire. Дата обращения: 21 октября 2018.
  3. Анна Иванова. . . Русские Эмираты (1 марта 2019). Дата обращения: 2 марта 2019.
  4. вДудь. (17 января 2018). Дата обращения: 2 ноября 2018.
  5. ↑ . Собака.ru. Дата обращения: 21 октября 2018.
  6. ↑ . Sports.ru. Дата обращения: 21 октября 2018.
  7. ↑ . Sports.ru. Дата обращения: 21 октября 2018.
  8. . Собака.ru. Дата обращения: 11 марта 2019.
  9. Ирина Шминке. . . Уралнаш. Интересно о Екатеринбурге (18 июля 2019). Дата обращения: 19 июля 2019.
  10. . BBC (19 июля 2019). Дата обращения: 16 сентября 2019.
  11. . 66.ru (21 июля 2020).
  12. . 66.ru (25 августа 2020).
  13. . znak.com (26 августа 2019).
  14. Пушкарёв И. . 29.08.2019.
  15. Невзоров А. . Эхо Москвы (28 августа 2019).
  16. . BBC (16 сентября 2019). Дата обращения: 16 сентября 2019.
  17. . 66.ru (3 августа 2020).
  18.  (рус.). BeInCrypto (12 марта 2021). Дата обращения: 21 марта 2021.
  19.  (тур.). . Дата обращения: 21 марта 2021.
  20. . Афиша. Дата обращения: 29 мая 2021.
  21. . РИА Новости (20210525T1628). Дата обращения: 29 мая 2021.
  22. Design Prosmotr. (18 октября 2016). Дата обращения: 2 ноября 2018.

Дальнейшие успехи

Арсений всегда стремился к своему собственному оригинальному стилю, а потому не задумывался о ширине и высоте каких-то деталей

Для него было важно поймать настрой и начать творить. Немало было выиграно конкурсов, так как каллиграфией Арсений начал заниматься довольно давно

А изучив работы Нильса Шу Мёльмана и Люки Барчеллоны, он определил, что ему больше по душе готические буквы.

Так как Покрас Лампас является самоучкой, всю свою базу он набирал самостоятельно. Но после такого, как его пригласили давать мастер классы, он решил углубиться в историю готических букв и стал еще лучше изображать данную каллиграфию. Вся его работа это сплошная импровизация, все идеи приходят к нему в процессе работы.

А главным его заработком являются коммерческие заказы. Самым любимым городом является Москва, но для более спокойной работы ему больше всего подходит Санкт-Петербург, поэтому на данный момент он проживает там, а во время крупных проектов перебирается в столицу.

Ссылки

Крест в асфальте

Впрочем, в России имя Покраса Лампаса сейчас на слуху не из-за международных контрактов или похода к Дудю, а из-за регионального скандала. В июле 2019 года в рамках фестиваля уличного искусства «Стенограффия» художник расписал площадь Первой пятилетки. В огромный крест Покрас вписал цитату из манифеста Казимира Малевича: «Я развязал узлы мудрости и освободил сознание краски. Я преодолел невозможное и пропасти сделал своим дыханием. Мы, супрематисты, — бросаем вам дорогу».

Работа вызвала негодование православных активистов. Директор Музея святости, исповедничества и подвижничества на Урале в ХХ веке Оксана Иванова обратилась на своей странице в Facebook к мэру Екатеринбурга с требованием убрать граффити. В тот же день коммунальные службы закатали часть работы в асфальт.

Глава Орджоникидзевского района Екатеринбурга Роман Кравченко потом объяснял, что заливка асфальтом пешеходного перехода, где был размещен арт-объект, включена в летний план работ, однако точной даты начала ремонта не было. «Я могу только извиниться за своих работников, за то, что в данном случае произошло рассогласование», — сказал чиновник. На запрос Forbes ни в районной администрации, ни в мэрии Екатеринбурга не ответили.

Сам Покрас ситуацию вокруг своей работы воспринимает спокойно. «Мне, честно говоря, нравится моя работа в том виде, в котором она была изначально

Но также мне очень важно, чтобы она была не про расслоение города, а наоборот про его сплочение, про объединение. То, что произошло, тоже является некой частью творческого высказывания, жизни, истории города»

На днях стало известно, что арт-объект в итоге приведут в менее провокационный вид, уведя от ассоциаций с крестом. «Конфликт разрешен, организаторы фестиваля и Покрас Лампас нас услышали, доводы приняли, и решили переделать работу таким образом, чтобы креста не было. Нас это вполне удовлетворило, далее ограничивать творческую свободу не собираемся», — заявила Forbes Оксана Иванова.

Общественный резонанс — только на пользу художнику, уверен генеральный директор IQ Art Management Александр Начкебия. «Я не знаю, какую эстетическую ценность приносила та работа, которую закатали, но, безусловно, тот пиар, который получил он от того, что коммунальщики по наводке провластных ребят закатали за одну ночь арт-объект в асфальт, он как современный художник выиграл. Для его карьеры это только плюс», — говорит Начкебия.

Многие классные художники ни бе ни ме по-английски, не идут на взаимодействие с брендами, никак не хотят себя пиарить, хотя порой им даже не на что купить краски и холст. Такая разумная сговорчивость и трудолюбие Покрасу однозначно помогают

Покрас Лампас сейчас

В 2019 году Лампас стал героем документального фильма «33 слова о дизайне», в котором речь пошла о реалиях российской индустрии. Лента была показана при поддержке фестиваля Beat Films. В картине рассказывалось о творчестве отечественных дизайнеров, в том числе Артемия Лебедева, Антона Шнайдера, Валерия Голыженкова и других.

Среди новых знакомств года — встреча с голливудской звездой Уиллом Смитом в Будапеште. Лампас побеседовал с актером на тему творческого сотрудничества и даже снял небольшое видео.

Одежда Покраса Лампаса

В 2020 году Покрас стал участником акции компании «Сникерс» «Призы от звезд» вместе с Мигелем, Настей Ивлеевой, Ириной Горбачевой и другими.

Кроме того, Лампас был приглашен для сотрудничества с Мариинским театром. Он стал автором видеоинсталляции для балета «Прикосновение к свету» на музыку Филиппа Гласса. Хореографом проекта выступил Илья Живой.

Детство и юность

Неординарность и оригинальность творческой личности Арсения Пыженкова проявляется не только в произведениях искусства, но и в выбранном им в 2008-м звучном псевдониме Покрас Лампас. Он появился просто — путем сложения слова из сленга уличных художников и подобранной к нему облюбованной рифмы.

Родился Арсений в 19-й осенний день 1991 года в подмосковном наукограде Калининграде, через 5 лет переименованном в Королёв. Создание граффити — любимое занятие молодого человека еще со школьной скамьи. По собственному признанию, впервые баллончик с краской оказался в его руках в 14-летнем возрасте, а дебютные «произведения» размещались по баловству на стенах гаражей.

По окончании 9-го класса юноша поступил в колледж, где готовили специалистов в области экономики, но продержался в нем только год. Там произошло знакомство с Андреем Анте, раскрывшим тайны и лайфхаки нанесения изображений на уличные сооружения.

Художник Покрас Лампас

Далее последовало возвращение в школу, а после — поступление в высшее учебное заведение. Получить высшее образование Покрас решил по специальности «реклама и связь с общественностью». В итоге, когда до заветного диплома оставалась финишная прямая, парень решил оставить институт, о чем, впрочем, не жалел ни тогда, ни сейчас.

Родители, конечно, такому повороту событий не особо были рады, но отговаривать сына не решились. Тем более что тот приложил максимум усилий, чтобы доступно и в полном объеме презентовать отцу с матерью свое увлечение и представить его исключительно с положительной стороны.

Работы

  • 2015 — каллиграфия на крыше бывшей фабрики «Красный Октябрь» в Москве
  • 2017 — каллиграфия на крыше Дворца итальянской цивилизации в Риме
  • 2017 — роспись пешеходного тоннеля, соединяющего торговый центр «Атриум» и Курский вокзал в Москве
  • 2017 — каллиграфия на крыше в Португалии
  • 2018 — роспись площади перед стадионом «Локомотив» в Москве
  • 2019 — роспись 30 квадратных метров лоскутного полотна из футера, плащевки, денима и других тканей в рамках совместного перформанса с универсамом ДЛТ
  • 2019 — арт-объект «Супрематический крест» в Екатеринбурге
  • 2019 — роспись фасада концертного зала «Юпитер» в Нижнем Новгороде

Роспись Покрасом Лампасом площади перед стадионом «РЖД Арена»

В ноябре 2018 года художник Покрас Лампас создал самое большое каллиграффити в мире. Им стала роспись на площади перед стадионом футбольного клуба «Локомотив» «РЖД Арена» в Москве. Это место для создания рисунка было выбрано не случайно.  Ещё в советские времена здесь совмещали спорт и искусство.

Покрас Лампас нарисовал каллиграффити для создания неповторимой атмосферы на стадионе. По словам гендиректора «Локомотива» Ильи Геркуса, футбольный матч должен восприниматься как модерный вид досуга.

На создание росписи понадобилось пять литров краски, месяц работы и специальные кисти большего размера. В рисунке сочетаются различные поколения, культуры и письменности. В каллиграфити Лампас Покрас зашифровал месседж: «У нас свой путь». Это обновленный лозунг «Локомотива», который по душе художнику.

Роспись состоит из двух зон: красной и зеленой. В красной зоне размещена кириллическая каллиграфия, в зелёной — английская. В работе художник хотел показать развитие общества, при котором стираются границы и происходит культурное объединение. По его словам, в спорте происходят похожие вещи: выход за рамки и движение к новым рекордам. Покрас Лампас добавил, что для того, чтобы добиться успехов в этой сфере необходимо уметь преодолевать трудности и оставаться верным своим ценностям.

Роспись на площади перед «РЖД Арена» — самая масштабная работа Лампаса Покраса. Она органично влилась в архитектурный ансамбль стадиона

Этой росписью Арсений имел намерение привлечь внимание всего мира к своему творчеству!

Художник, который творит на крыше

Проведя два года в таких «гастролях», Покрас решил сменить стены заброшенных домов и монитор компьютера на классический холст. Стал писать картины с зашифрованными в каллиграфии цитатами Дали, Пикассо, Матисса, Малевича и Кандинского, которыми он восхищался. Что-то удавалось продавать через соцсети и по знакомым, что-то оставалось в квартире-мастерской.

Идея переосмыслить привычную художественную форму пришла к Покрасу в начале 2015 года. Он задумал масштабный проект — огромное каллиграфическое изображение на крыше. Идеей загорелся и его друг, Сергей Валяев — режиссер и продюсер компании Cameraptor production, актер-оператор фильма «Хардкор». Оплатить все расходники и предоставить часть техники согласилась Panasonic — компания следила за творчеством Валяева и была рада прорекламировать свою новую камеру необычным образом, поясняет Покрас. В обмен художник должен был указать, при чьей поддержке создан проект.

«Я в последние лет 5-6 я практически ни с кем не вижусь, даже с семьей. Но это позволяет мне участвовать в культурных событиях мирового масштаба. За счет того, что я всегда бил в одну точку, многие двери открылись для меня гораздо быстрее, чем можно было ожидать».

Уговорить на сотрудничество владельцев местных крыш оказалось сложнее, чем международный бренд. «Сначала мы рассматривали крыши в Санкт-Петербурге, но там нам раз за разом отказывали и отели, и музеи, и частные здания, — рассказал Forbes Валяев. — Даже несмотря на то, что мы предлагали купить краску за свой счет и вообще не требовали от людей никаких вложений финансовых, они все равно почему-то не хотели видеть работу Покраса у себя на крышах». Первым согласился предоставить площадку Музей стрит-арта в Петербурге, но потом изменил свое решение. «Был риск, что на той крыше, где он хотел рисовать, краска бы отколупывалась и забивала сточные трубы», — пояснили Forbes в пресс-службе музея.

Через знакомых Покрас и Валяев вышли на более смелых управляющих московского кластера «Красный Октябрь». Они согласились предоставить для арт-эксперимента крышу бывшей кондитерской фабрики. За несколько дней почти круглосуточной работы Покрас создал огромную работу — расположенные по кругу зашифрованные надписи, которые охватывают всю площадь крыши в 1650 кв. м. Эту каллиграфию эксперты Книги рекордов Гиннеса признали самой большой в мире.

Несмотря на рекорд, арт-объект остался практически без внимания российских СМИ, но зато вызвал волну интереса со стороны зарубежных изданий. Привлечь западных журналистов, по мнению Лампаса, удалось благодаря видео, за съемку и монтаж которого отвечал Валяев, — на YouTube оно набрало почти 700 000 просмотров. «Правильная фото- и видеодокументация проекта — это возможность продлить его жизнь на многие годы», — считает художник.

Личная жизнь

За 2 недели до наступления Нового 2017 года талантливому каллиграфу и его девушке — блогеру и модели Альберте Берлин (Ушаковой) — петербургский журнал «Собака.ru» посвятил отдельную рубрику, наделив титулом самой эффектной пары Северной столицы. Однако через год, в мае 2018-го, на своей странице в «Инстаграме» Пыженков опубликовал пост о грустных переменах, касающихся такого раздела биографии, как личная жизнь:

Покрас Лампас расписал Ламборгини

К августу 2019-го в строке «семейное положение» в личном аккаунте «» у Арсения значилось лаконичное «в активном поиске». Но при этом без внимания противоположного пола привлекательный мужчина (рост Лампаса — 180 см) явно не страдает.

В марте в «Твиттере» Покрас разместил скриншоты переписки с неизвестной женщиной, предлагавшей знакомство со своей дочерью-архитектором. Впрочем, эти фото обнародованы не для того, чтобы потроллить собеседницу, а выразить восхищение ее предприимчивостью и находчивостью.

Покоренные бренды

Один из главных в своей карьере коммерческих контрактов Покрас заключил в середине 2016 года. Тогда с художником связались менеджеры модного дома Fendi, которые увидели ролик с «Красного Октября» и пригласили сделать нечто подобное на крыше их штаб-квартиры, которая расположена во Дворце итальянской цивилизации в Риме. Переговоры, согласования и подготовка заняли почти год: нужно было застелить крышу особым материалом, чтобы краска не протекла на мрамор, при этом была экологичной и при демонтаже не навредила окружающей среде. «Я лично поехал искать местный «Леруа Мерлен», подбирал материалы, составлял смету, искал подрядчика. Иначе проект просто бы сорвался», — говорит художник.

Стоимость контракта он не раскрывает, но уверяет, что вся прибыль ушла на создание мини-фильма о новом арт-объекте. Видео, которое вновь помогал делать Сергей Валяев, набрало на YouTube почти 2 млн просмотров. Как и ролик с «Красного Октября», новое видео привело новых клиентов, в частности помогло заключить контракт с Yves Saint Laurent. В честь выхода нового аромата Покрас раcписал 5-метровую букву Y. Затем были Ralph Lauren, заказавший каллиграфические принты для пиджаков и тренчей, Dries Van Noten (принты для новой линии одежды), Levi’s (дизайн джинсовой куртки) и т.д.

Эти коллаборации в среднем приносят Покрасу по 1-2,5 млн рублей прибыли. У художника было более 10 таких партнерств с известными брендами, из них семь — за последний год (Hyundai, Lamborghini, NASDAQ, MAC Cosmetics, ФК «Локомотив», Альфа-банк).

В Москве, кроме крыши «Красного Октября», художник разрисовал еще одно общественное пространство — переход между Курским вокзалом и ТЦ «Атриум». На сводах перехода и на полу зашифрованы цитаты Малевича, Кандинского, Маяковского, а стены оформлены зеркалами, что создает эффект расширения пространства. С генеральным директором УК «Атриум менеджмент» Павлом Чекрыжовым художник познакомился несколько лет назад. «Это случилось при интересных обстоятельствах — провели ночь вместе, — интригует Чекрыжов. — Стояли в очереди за новыми кроссовками от Kanye West в Париже». По его словам, они сразу нашли общий язык и задумались о совместном творческом проекте. «Переход — это переосмысление пространства, для зрителя это полная смена обстановки. Это не стандартный подход, который обычно применяют к общественным пространствам в Москве», — объясняет Покрас.

Себестоимость работы составила несколько миллионов рублей, которые выделил совладелец девелоперской компании «Ингеоком» (владелец «Атриума») Эрнест Рудяк. По словам Покраса, на этом проекте он снова ничего не заработал — «сделал просто потому, что это круто».

Спустя год в переходе «Атриума» Юрий Дудь снимал свою программу про героев нового поколения, в их числе журналист назвал и Покраса Лампаса. «Результат был, конечно, очень крутой: огромное количество людей стали узнавать на улицах, подписываться в соцсетях», — говорит Покрас. И это люди, которые следят за культурой, актуальной социальной и политической повесткой, добавляет художник.

Только переходом сотрудничество Лампаса с «Атриумом» не ограничилось. Через год художник начал расписывать и фасады торгового центра. Цель — сделать «уличную галерею», собрав в одном месте несколько стрит-арт художников. «Этим проектом больше всего нам хочется победить фразу «а, да это все мазня». У нас готово около 70% фасадов, и каждая из работ показывает определенный уникальный стиль в современном искусстве», — рассказывает Чекрыжов.

DR

«Супрематический крест» Покраса Лампаса в Екатеринбурге

Одной из самых лучших и скандальных работ Покраса Лампаса стал «Супрематический крест» в Екатеринбурге. Новое каллиграффити художника появилось на Площади Первой Пятилетки на Уралмаше. Рисунок был создан в июле в рамках проекта «Стенограффия». Его площадь составила 6686 кв. м.

По размерам каждая буква в граффити больше автомобиля. На рисунке изображен черный крест на красном фоне. В каллиграфити была включена известная цитата Казимира Малевича. Перед созданием работы Покрас Лампас детально изучил историю района. Он был уверен, что «Уралмаш» выиграет от «произведения русского авангарда».

Художник считает, что людей нужно вовлекать в искусство. По его мнению, «необходимо говорить со своим поколением на одном языке». Арсений создавал рисунок на протяжении четырех дней при помощи целой команды. Волонтеры покрасили место для создания граффити в черный и красный цвет. После этого Покрас Лампас нарисовал серебряные буквы. Так и получился супрематический крест.

Сразу же после создания вокруг рисунка возник крупный скандал. На следующий день после создания работы коммунальные службы частично закатали крест несмотря на то, что его создание было согласовано с городскими властями. Против креста Покраса Лампаса также выступила православная активистка Оксана Иванова. Женщина заявила, что «верующим очень смутительно попирать ногами крест».

Через месяц в районе креста прошла акция против его создания. На следующий день организаторы «Стенографии» провели встречу с православными активистами. В итоге было решено немного изменить рисунок, чтобы он потерял форму креста.

6 октября художник восстановил каллиграфити по новому эскизу. Композиция сохранила все важные элементы, однако вместо креста появилось несколько полосок на красном фоне. Обновленная работа Арсения уже больше не вызывала негативной реакции горожан.

Самые громкие проекты Покраса Лампаса

Роспись перехода между «Атриумом» и Курским вокзалом Покрас Лампас называет одной из самых сложных работ. Погодные условия доставляли сильный физический и моральный дискомфорт, но результатом он остался доволен. Роспись имеет гипнотический эффект, хочется часами разглядывать, вчитываться, расшифровывать. Если внимательно присмотреться, то можно увидеть цитаты Малевича, Родченко и Маяковского.

Мурал «Дуализм» — самое масштабное граффити в Санкт-Петербурге. Это манифест, написанный на двух языках, раскрывающий двойственное восприятие современного искусства.

На роспись крыши «Красного октября» ушло два дня и 730 литров краски. В результате получилось самое большое граффити в России и самая большая каллиграфия в мире. Смысл зашифрованного послания Покрас оставил в тайне.

Коллаборация с модным домом Fendi стала одним из громких проектов Покраса Лампаса. Это это самая большая каллиграфия в Италии. Текст написан на русском и английском языках. Роспись крыши «Квадратного Колизея» посвящена созиданию, основанному на связи разных культур и поколений.

https://youtube.com/watch?v=ExVgpwLiuKA

В массовой культуре

В 2014 году российский хип-хоп исполнитель L’One использовал в дизайне обложки своего альбома «Одинокая вселенная» шрифты, специально созданные для него Покрасом Лампасом. Обложка и трек-лист альбома оформлены шрифтами художника. По словам Покраса Лампаса, ему было интересно сделать шрифты сложными, а также создать буквы, вызывающие ассоциацию с космосом

Художник обратил внимание на то, что многие в интернете стали копировать придуманный им стиль шрифтов. По мнению каллиграфа, если бы на обложке альбома название «Одинокая вселенная» было написано простым и понятным шрифтом, то это не привнесло бы никакого «вклада в культуру».

В августе 2018 года обложкой российского литературного номера журнала Esquire стала фотография работы Покраса Лампаса — расписанная в стиле каллиграффити копия известной скульптуры «Девушка с веслом». Данный проект художник реализовал вместе с редакцией Esquire в честь 90-летия Парка Горького в Москве. На презентации августовского номера журнала был представлен арт-проект Покраса Лампаса — расписанная копия скульптуры художника Ивана Шадра, которая была напечатана на 3D-принтере. Надписи на новой «Девушке с веслом» — цитаты из статей литературного номера Esquire. После презентации скульптура была доступна для зрителей в Парке Горького.

Творчество Покраса Лампаса стремительно развивается

В юности Арсений много ездил электричкой, при этом рассматривая стены домов и заборы, на которых красовались граффити. Изначально парень стал рисовать быстрые рисунки. Чуть позже он перешел на рисование каллиграфических надписей, а потом начал рисовать граффити.

Оригинальным изобретением Покраса стало каллиграффити, в котором он смог объединить два стиля. Благодаря парню в искусстве появилось даже новое направление каллиграфутуризм.

Одним из главных принципов молодого каллиграфутуриста является полное освобождение от правил и норм рисования. Парень никогда не поддается влиянию извне и готов развиваться, постоянно выискивая новые стили, импровизируя и творя то, что приходит в голову. Однако, Арсений никогда не бросает работы на полпути. Каждая картина доводится до совершенства.

Арсений Пыженков мыслит масштабно. Его работы по размеру являются одними из самых больших в мире. На крыше «Красного Октября» в Москве создана картина, которую можно наблюдать из космоса. А работа в Риме на «Квадратном Колизее» единственная в своем роде в Италии.

Выставки

Покрас Лампас участвует в различных творческих проектах и выставках по всему миру. В число стран, где выставлялись работы художника входят Россия, Франция, Германия, Италия, Португалия, Китай, Южная Корея, ОАЭ.

Выставка в Новом Манеже

С 6 по 27 сентября 2018 года в «Новый Манеж» была представлена первая московская выставка полотен Покраса Лампаса «Жизнь одного художника». В течение 20 дней художник присутствовал на ней лично. Посетители могли наблюдать, как каллиграф расписывал холсты, создавал инсталляции и сочинял манифест. На одной части выставки было представлено около двух десятков полотен, манифесты художника на холстах круглой формы, считающиеся его «визитной карточкой». Во второй части располагалась мастерская художника. Выставка была организована при поддержке Департамента культуры города Москвы. Владимир Филиппов, заместитель руководителя Департамента культуры Москвы, назвал выставку Покраса Лампаса в Новом Манеже событием, которое «войдёт в историю русского искусства XXI века»

Чиновник заявил, что городским властям «принципиально важно, чтобы первый большой проект Покраса Лампаса прошёл» в Москве.