Разделение кореи

Америка и СССР: раздел Кореи

Тридцать восьмая параллель на карте знаменита тем, что по данной линии пролегает граница между Северной и Южной Кореей. Именно ее упоминание можно найти в мирном соглашении между Штатами и СССР.

Юг отошел американцам. И его развитие начало продвигаться по капиталистическому пути. Весь аппарат управления после войны власти США оставили в Южной Корее практически неизменным. В 1948 году антикоммунистическое движение становилось все более популярным. И президентом стал Ли Сын Ман. Тогда американские военные вывели большую часть войск из страны.

Сразу после августа 1945 Советский Союз установил в Северной Корее свое гражданское управление. Когда все административные дела были улажены, советские военные также вывели войска с этих территорий.

По сути Корея была разделена на две колонии, которые очень долго были подконтрольны двум мировым державам. Казалось бы, теперь должен был наступить период покоя и процветания, но благополучного исхода не случилось. И между двумя новыми азиатскими странами разгорелся нешуточный конфликт.

2020-е годы

  • 3 мая 2020 г .: Южнокорейский пост охраны в демилитаризованной зоне был поражен множеством пуль, летевших из Северной Кореи, что побудило Южную Корею дважды транслировать предупреждение и открывать ответный огонь. После этого Южная Корея приняла меры по межкорейским каналам связи, чтобы предотвратить дальнейшие инциденты.
  • 22 сентября 2020 г .: Южнокорейский чиновник (Ли Дэ Чжун) из Министерства морских дел и рыболовства исчез со своего патрульного катера, который находился в 6 милях к югу от NLL. Северокорейский рыболовный патруль нашел его в спасательном жилете, которому было приказано застрелить его и сжечь его тело. Лидер Северной Кореи Ким Чен Ын извинился перед лидером Южной Кореи Мун Чжэ Ином за убийство южнокорейского чиновника.

Провинции Кореи под японским колониальным правлением (Чосэн)

Под японским правлением корейские провинции остались почти такими же, только приняв японское прочтение ханджи . Провинции Чосен были:

Японское имя Кандзи Кана Корейское имя Хангыль
Префектура Тюсей-хоку 忠清北道 ち ゅ う せ い ほ く ど う Чхунчхон-Пукто 충청북도
Префектура Тюсей-нан 忠 淸 南 道 ち ゅ う せ い な ん ど う Чхунчхон-Намдо 충청남도
Префектура Кэйсё-хоку 慶 尚 北 道 け い し ょ う ほ く ど う Кёнсан-Пукто 경상북도
Префектура Кейсо-нан 慶 尚 南 道 け い し ょ う な ん ど う Кёнсан-Намдо 경상남도
Префектура Хэйан-Хоку 平安 北 道 へ い あ ん ほ く ど う Пхенган-Пукто 평안 북도
Префектура Хэйан-нан 平 安南 道 へ い あ ん な ん ど う Пхенган-Намдо 평안 남도
Префектура Коген 江原道 こ う げ ん ど う Канвондо 강원도
Префектура Кокаи 黃海 道 こ う か い ど う Хванхэ-до 황해도
Префектура Канкё-хоку 咸 鏡 北 道 か ん き ょ う ほ く ど う Хамгёнбук-до 함경북도
Префектура Канкё-нан 咸 鏡 南 道 か ん き ょ う な ん ど う Хамгённам-до 함경남도
Префектура Зенра-нан 全羅南道 ぜ ん ら な ん ど う Чолла-Намдо 전라남도
Префектура Дзенра-хоку 全 羅 北 道 ぜ ん ら ほ く ど う Чолла-Пукто 전라북도
Префектура Кейки 京畿 道 け い き ど う Кенги-до 경기도

4. Как живут люди в КНДР?

У вождя нации Ким Ир Сена была идея икс — объединить Северную и Южную Кореи, поэтому на армию выделялись неоправданно большие средства, от чего страна постоянно была бедной. Добавьте к этому еще и то, что в КНДР периодически происходят наводнения и засухи, из-за чего страдает сельское хозяйство. Самый ужасный голод в КНДР длился около пяти лет. Он начался в 1995 году и унес приблизительно около миллиона жизней. Затем жизнь улучшилась, рождаемость превалирует над смертностью и сейчас в стране проживает 25 миллионов человек. Но по данным ООН, треть из них голодают. 

Но как вы понимаете, недоедают только рядовые. Элита живет как хочет. Южнокорейские СМИ писали, что годовые траты северокорейского лидера Ким Чен Ира (второго правителя) только на элитный коньяк в 800 раз превышали средний годовой доход по стране. Он тратил 700 тысяч евро в год на Хеннесси. 

Постоянно появляются сообщения о пытках, арестах и что люди живут на износ. Международные организации пишут о сексуальном рабстве, торговле людьми и эксплуатации детского труда, проводя параллели с Афганистаном. Основной подход государства к людям: построение социализма важнее не только прав и свобод, но и жизни.

Уклад таков, что государство за тебя все решило. Например, в 2014 году издание The Korea Times написало, что северокорейский лидер издал указ: студенты-дипломаты должны стричься, как Ким Чен Ын. Девушкам рекомендовали стрижку как у супруги вождя, певицы Ли Соль Чу. 

Варианты причесок для студенток. Фото: Твиттер финского журналиста Мика Макейланена
Варианты причесок для студентов. Фото: Твиттер финского журналиста Мика Макейланена

Создавать вокруг себя культ личности у Кимов наследственное. Первым это начал дед. Во времена великого вождя все совершеннолетние корейцы были обязаны носить значки с его портретом. 

Как живут северокорейцы хорошо иллюстрирует факт, что в 1964 году население поделили на три слоя: «основной», «колеблющийся» и «враждебный». Члены Трудовой партии – это основной слой, исключенные из политической партии, репатрианты из Китая и Японии – враждебный. Остальные – колеблющиеся.

«Враждебные» не могут служить в армии, вступить в партию и некоторые вузы. Норму о том, что разным слоям полагался разный паек отменили в 90-х. Деление на слои в 1964 году сопровождалось высылками, арестами и казнями врагов режима.

Без остановки на протяжении 70 лет в стране на полную катушку работает пропаганда. Постоянно повторяется, что КНДР — самая великая страна в мире. А все остальные страны — слабые и плохие. Только северокорейцы живут счастливо, а самая несчастная страна — Южная Корея, поскольку ее захватили империалисты. На протяжении многих лет на границе двух Корей работали мегафоны, которые декларировали взаимную пропаганду друг о друге. И только пару месяцев как они замолчали — после встречи лидера Южной и Северной Корей.

Ким Чен Ын на концерте. Фото: Рейтерс

Могут ли две Кореи объединиться?

Как бы не конфликтовали между собой корейцы, мысль о воссоединении все же не дает им покоя. В 1991 году был подписан документ о ненападении. Затем оба государства вступили в ООН. И продолжают активно развивать программу воссоединения семей, которые были разделены войной.

Кроме того, между странами регулярно проходят культурные и спортивные контакты. Северная и Южная Корея не раз объединялись для выступления на мировой спортивной арене.

А в 80-х годах Ким Ир Сен из КНДР ходатайствовал о создании общего государственного строя под названием Республика Коре. Но пока данная идея не была реализована.

Южная и Северная Корея могут прийти к общему соглашению, но процесс переговоров действительно затянулся. Историки и политологи считают, что объединиться этим странам мешает теневая игра Запада и Востока. В прессе регулярно всплывают сообщения о тех или иных провокационных действиях обоих государств.

Воссоединение этих стран благоприятно скажется на экономике Северной Кореи. И решит проблемы военных конфликтов, которые не угасают и сегодня. При объединении может произойти серьезный технологический и культурный скачек, который выведет Корею на новый уровень развития. Но смогут ли стороны договориться? Над этим работают не только дипломаты с Севера и Юга, но и мировое сообщество. А то, что получится в итоге переговоров, покажет время.

Дипломатия (2019 – настоящее время)

Трамп, Ким и Мун в демилитаризованной зоне.

2019 г.

30 июня Ким и Мун снова встретились в демилитаризованной зоне, к которой присоединился президент США Трамп, который инициировал встречу. Все трое провели встречу в Межкорейском Доме свободы. Тем временем Северная Корея провела серию испытаний ракет малой дальности, а США и Южная Корея в августе приняли участие в совместных военных учениях. 16 августа 2019 года правящая партия Северной Кореи выступила с заявлением, в котором критиковала Юг за участие в учениях и за покупку американской военной техники, назвав это «серьезной провокацией» и заявив, что переговоров больше не будет.

5 августа президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин выступил во время встречи со своими старшими помощниками в президентском Голубом доме в Сеуле, обсудив наложенные Японией торговые ограничения в отношении Кореи в результате исторических проблем. Затем Мун отозвал Южную Корею из соглашения об обмене разведданными с Японией, стремясь в процессе к прорыву с Северной Кореей, но в последний момент отказался от этого. На встрече в президентском Голубом доме Сеула в августе 2019 года на фоне обострения торгового спора между Южной Кореей и Японией Мун выразил готовность к экономическому сотрудничеству с Северной Кореей, чтобы обогнать экономику Японии.

15 октября Северная и Южная Корея сыграли отборочный матч чемпионата мира по футболу в Пхеньяне, став их первым футбольным матчем на Севере за 30 лет. Игра проходила за закрытыми дверями, и в ней приняли участие только 100 государственных служащих Северной Кореи; на стадион не допускались болельщики и представители южнокорейских СМИ, и игра не транслировалась в прямом эфире. Голы не забиты. Между тем, Ким и Мун продолжали поддерживать близкие уважительные отношения.

В Белой книге по обороне Южной Кореи 2019 года впервые в истории Северная Корея не обозначается как «враг» или «угроза». В документе не упоминается явно, что Северная Корея является врагом, но упоминается, что оружие массового уничтожения Северной Кореи угрожает миру и стабильности на Корейском полуострове.

2020 г.

9 июня 2020 года Северная Корея начала перекрывать все свои коммуникации с Южной Кореей. Это произошло после того, как Пхеньян неоднократно предупреждал Сеул относительно таких вопросов, как отказ Юга остановить северокорейских активистов-эмигрантов от рассылки антирежимных пропагандистских листовок через границу. Korean Central News Agency описал его как «первый шаг определения на полностью закрыть все контактные средства с Южной Кореей и избавиться от ненужных вещей». Сестра Ким Чен Ына, Ким Йо-Ён , а также заместитель председателя Центрального комитета правящей рабочей партии Кореи , Ким Ен Чхоль , заявил , что Северная Корея начала относиться к Южной Корее в качестве своего врага . За неделю до этих действий Ким Ё-Чжон назвал перебежчиков из Северной Кореи «отбросами людей» и «беспородными собаками». Обрыв линий связи существенно снизил количество договоренностей, достигнутых в 2018 году. 13 июня Ким Ё Чжон предупредил, что «вскоре будет видна трагическая сцена полного разрушения бесполезного совместного офиса связи Север-Юг». 16 июня Север пригрозил вернуть войска, которые были выведены с границы, на посты, где они ранее находились. Позже в тот же день правительство Северной Кореи взорвало объединенный офис связи в Кэсоне . Из-за пандемии COVID-19 южнокорейская делегация покинула здание в январе. 5 июня 2020 года министр иностранных дел Северной Кореи Ри Сон Гвон заявил, что перспективы установления мира между Северной и Южной Кореей и США «превратились в мрачный кошмар». 21 июня 2020 года Южная Корея призвала Северную Корею не рассылать пропагандистские листовки через границу. Запрос последовал за заявлением Северной Кореи о том, что она готова отправить 12 миллионов листовок, что потенциально может стать крупнейшей психологической кампанией против Южной Кореи.

14 декабря 2020 года парламент Южной Кореи принял закон, криминализирующий распространение пропагандистских листовок в Северной Корее. Этот запрет распространяется не только на большое количество рекламных листовок с воздушными шарами, которые были разосланы в Северную Корею в последние годы, но и на листовки, которые рассылались в бутылках в реках, протекающих вдоль корейской границы. Нарушителям закона, вступившего в силу через три месяца после его утверждения, грозит до трех лет тюрьмы или 30 миллионов вон (27 400 долларов США) в виде штрафа.

2021 г.

В феврале 2021 года Южная Корея продолжала исключать статус «врага» Северной Кореи из «Белой книги» южнокорейских военных после понижения статуса Японии.

Граждане Южной Кореи Tepid

В этом же опросе южнокорейцы, похоже, не испытывали особой остроты в отношении воссоединения. Всего 25. 8% респондентов сказали: «Нам нужно как можно скорее воссоединиться. «Между тем, 45. 8% сказали, что« хотя воссоединение необходимо, нет необходимости спешить. «Около 30% опрошенных имели негативные или равнодушные чувства к воссоединению. Согласно опросу, 18% сказали: «Воссоединение не является абсолютно необходимым» и 10. 2% сказали: «Я безразличен к воссоединению. «

Между тем, воссоединение поддерживается надеждой, что молодые поколения южнокорейцев считают это важным шагом в своем будущем

Однако в том же опросе южнокорейцев в возрасте от 19 до 29 лет всего лишь 28,5% сказали, что «воссоединение очень важно. «Еще 24

5% сказали, что« это не так важно », в то время как 7. 1% сообщили, что« воссоединение вообще не имеет значения. «

Наконец, ученые обеспокоены влиянием воссоединения на демократию Южной Кореи.Кэти Мун, председатель Фонда СК-Корея в корейских исследованиях в Институте Брукингса, опасается, что добавление 50 миллионов северокорейцев, которые жили только в условиях коммунизма, в западноевропейскую нацию могли проверить пределы культуры и политики единой нации.

«Демократия Южной Кореи очень молода», — сказала Луна во время одного из подкастов мозгового центра в марте 2015 года . «Это было только одно поколение людей, живущих в демократической системе. И демократия Южной Кореи по-прежнему является хрупкой и уязвимой во многих и многих отношениях. Поэтому, когда я думаю о добавлении 25 миллионов человек из Севера и 50 миллионов человек из Юга вместе и их политическом смешивании, я начинаю задаваться вопросом, какая политическая система может управлять такой «интеграцией». «

Конфликт еще не окончен

В наши дни противостояние между двумя Кореями продолжается. Президент Южной Кореи Мун Чжэ-ин пытался установить дипломатические отношения с северным соседом. Но даже во время Олимпийских игр 2018 года, которые проходили на территории Южной Кореи, мирных отношений не получилось. В Северной Корее в это время был устроен военный парад. Он был в честь Ким Ир Сена и семидесятилетия образования КНДР. Северная Корея продолжает испытывать свои ракеты. Об их испытаниях сообщается всему миру.

Начиная с 1948 года две ветки одного корейского народа не могут прийти к единому решению, каким должно быть государство Корея. Каждая из них претендует на лидерство над нацией. Об этом пишет в своих работах Робинсон. Отношения между корейцами не меняются вот уже семьдесят лет. До сих пор нет разграничения между сторонами и в Жёлтом море. Конфликты между ними происходят и по этому поводу. Особенно северокорейцев беспокоит присутствие военных кораблей других стран в водах, которые они считают своими. Проходящие в них учения КНДР воспринимает как агрессию, направленную против неё.

После Второй мировой войны[править | править код]

Республика Кореяправить | править код

7 сентября 1945 года генерал Макартур объявил Джона Ходжа военным представителем США в Республике Корея, на следующий день войска Ходжа высадились в Инчхоне. «Временное правительство Республики Корея» послало навстречу им делегацию с тремя переводчиками, однако делегация принята не была.

Управление страной, в отличие от Японии, перешло в руки военных. В административной системе страны с приходом американцев изменилось немного — чиновники, работавшие ещё во время японской оккупации, остались на своих постах. Японские официальные лица продолжали работать в стране до 1946 года.

Американские власти с подозрением относились к самопровозглашённому Временному правительству, считая его чересчур левым, поэтому благосклонно относились к антикоммунистическому движению в стране. В августе 1948 года его лидер, Ли Сын Ман, стал президентом Республики Корея, и американские войска покинули полуостров.

КНДРправить | править код

В августе 1945 года в КНДР было установлено «Советское гражданское управление». В феврале 1946 года было сформировано временное правительство (Временный Народный Комитет Северной Кореи) во главе с Ким Ир Сеном. Советские войска покинули полуостров в 1948 году.

Корейская война

Солдат 231-го батальона транспортных грузовиков Национальной гвардии Мэриленда на 38-й параллели.

Это разделение Кореи после более чем тысячелетнего объединения было воспринято обоими режимами как противоречивое и временное. С 1948 года до начала гражданской войны 25 июня 1950 года вооруженные силы каждой стороны участвовали в серии кровавых столкновений вдоль границы. В 1950 году эти конфликты резко обострились, когда северокорейские войска вторглись в Южную Корею, что спровоцировало корейскую войну . Организация Объединенных Наций вмешалась, чтобы защитить Юг, отправив войска под руководством США. Занимая юг, Корейская Народно-Демократическая Республика попыталась объединить Корею под своим режимом, инициировав национализацию промышленности, земельную реформу и восстановление Народных комитетов.

Хотя вмешательство ООН было задумано как восстановление границы на 38-й параллели, Сынгман Ри утверждал, что нападение Севера стерло границу. Точно так же главнокомандующий ООН генерал Дуглас Макартур заявил, что намерен объединить Корею, а не просто оттеснить северокорейские войска за границу. Однако север захватил 90% юга до контратаки войск под командованием США. Когда северокорейские силы были вытеснены с юга, южнокорейские войска пересекли 38-ю параллель 1 октября, а американские и другие силы ООН последовали за ними неделю спустя. И это несмотря на предупреждения Китайской Народной Республики о том, что она вмешается, если американские войска пересекут параллель. Занимая север, Республика Корея, в свою очередь, пыталась объединить страну под своим режимом, при этом Корейская национальная полиция проводила политическую обработку. Когда силы под руководством США продвинулись на север, Китай начал контратаку, которая отбросила их на юг.

В 1951 году линия фронта стабилизировалась около 38-й параллели, и обе стороны начали рассматривать перемирие. Ри, однако, потребовал продолжения войны до тех пор, пока Корея не будет объединена под его руководством. Коммунистическая сторона поддержала линию перемирия, основанную на 38-й параллели, но Организация Объединенных Наций поддержала линию, основанную на территории, удерживаемой каждой стороной, что было обороноспособным с военной точки зрения. Позиция ООН, сформулированная американцами, шла вразрез с консенсусом, приведшим к переговорам. Первоначально американцы предлагали линию, проходящую через Пхеньян, далеко к северу от линии фронта. Китайцы и северокорейцы в конечном итоге согласились установить границу на военной линии соприкосновения, а не на 38-й параллели, но это разногласие привело к мучительному и затяжному переговорному процессу.

Юг идёт на раскол

В Южной Корее нарастало недовольство американской администрацией. Осенью 1946 года в крупнейших городах юга прошли массовые протесты и столкновения с полицией. С американскими оккупантами сотрудничали местные «консультативные органы»: законодательное собрание и правительство. Последнее возглавил Ли Сын Ман. Однако вся полнота власти на юге принадлежала американской военной администрации.

Чтобы выяснить настроения населения, американцы в июле 1946 года провели опрос общественного мнения, и он показал, что 70% опрошенных выступают за социализм. Поэтому был взят курс на установление правоавторитарного марионеточного режима за ширмой демократии.

Также по теме


«КНДР — только предлог»: обрушит ли Трамп мировую экономику, если объявит торговую войну Китаю

Белый дом будет считать любую страну, которая ведёт бизнес с КНДР, пособником ядерной программы Пхеньяна, заявила постоянный…

В 1948 году Соединённые Штаты инициировали выборы в Конституционное собрание на юге Корейского полуострова. Противники выборов организовали массовые протесты, так как опасались, что в условиях их бойкота с севера они закрепят раздел страны. В апреле 1948 года на острове Чехуджо в Южной Корее началось восстание под коммунистическими лозунгами, продлившееся почти год. В ходе его подавления правительственные войска убили, по разным данным, от 14 тыс. до 60 тыс. жителей острова. Несмотря на протесты и бойкот левых партий, в мае 1948 года в Южной Корее прошли выборы в Конституционное собрание, на которых одержали победу лидеры проамериканских буржуазных партий. 

17 июля 1948 года была одобрена Конституция Республики Корея. 20 июля Конституционная ассамблея избрала Ли Сын Мана первым президентом нового государства — Республики Корея.

«Инициатива раскола была на юге, у американцев, потому что именно они первыми провозгласили сепаратное правительство Южной Кореи», — утверждает Воронцов.

Перемирие и помощь

Советский делегат в ООН предложил обсудить вопрос о прекращении огня и перемирии в июне 1951 года, а в июле начались переговоры между ООН и коммунистическими командирами в Кэсане, позднее возобновившиеся в Пханмунджме (оба примерно в 30 милях к северо-западу от Сеула). Между двумя участниками переговоров возникло много вопросов. Первым было требование китайцев вывести все иностранные войска из Кореи, которое было встречено твердым отказом со стороны Соединенных Штатов. Второй вопрос касался границы: коммунисты требовали восстановления 38-й параллели но Соединенные Штаты настаивали на существующей линии фронта. Третий и самый важный вопрос касается заключенных. Силы ООН удерживали 171 000 заключенных, 50 000 из которых не хотели возвращаться в свои коммунистические страны. Коммунисты, чтобы не потерять лицо, были полны решимости вернуть всех заключенных обратно. По этому вопросу переговоры зашли в тупик и возобновились только после смерти Иосифа Сталина в марте 1953 года. Он был открыт в начале 1953 года. США, будучи глубоко озабочены балансировкой бюджета, были полоны решимости выйти из тупика, даже если это повлечет за собой возобновление военных действий. С другой стороны, нарастала военная усталость коммунистов. В апреле 6 670 коммунистов и 684 сотрудника ООН были обменены в Панмунджеме. Коммунисты согласились передать нейтральной комиссии военнопленных, удерживаемых ООН и не желающих репатриироваться. Но Сингман Ри выступал против любого соглашения, которое оставило бы Корею разделенной, и требовал возобновления военного наступления. В июне Ри неожиданно освободил 27 000 северокорейских заключенных-антикоммунистов, бросив вызов ООН, после чего коммунисты прервали переговоры. Переговоры возобновились через месяц. Ри согласился поддержать перемирие, хотя и не подписывал его. Взамен Соединенные Штаты обещали расширить экономическую помощь и заключить пакт о взаимной безопасности для защиты Южной Кореи от дальнейшей агрессии. Перемирие было подписано 27 июля 1953 года. Организация объединенных наций выиграла большинство своих требований. Линия фронта стала границей между Северной и Южной Кореей, и демилитаризованная зона (ДМЗ) была создана путем отвода соответствующих сил на 2 мили (2 км) вдоль каждой стороны границы. Кроме того, были созданы комиссии для обеспечения соблюдения положений о прекращении огня. На комиссию нейтральных стран по репатриации была возложена задача репатриации заключенных, 21 809 из которых—в том числе 7582 корейца и 14 227 китайцев – предпочли остаться в Южной Корее или отправиться на Тайвань. Война длилась три года и один месяц и привела примерно к 4 000 000 жертв, включая гражданских лиц. Потери Южной Кореи составили около 1 313 000 человек (1 000 000 гражданских лиц); потери коммунистов оценивались в 2 500 000 человек (включая 1 000 000 гражданских лиц). Соединенные Штаты потеряли около 37 000 человек в бою (официальная цифра, которая была записана как около 54 000, была пересмотрена в 2000 году после того, как было обнаружено, что клерк неверно включил военные небоевые смерти во всем мире), Южная Корея – около 47 000, а силы ООН-3194; но предполагаемые потери Китая в бою составили 900 000 человек, а Северной Кореи-520 000. Во время войны были разрушены две пятых промышленных объектов Кореи и разрушена треть домов. Армия США предоставила Южной Корее 181 200 000 долларов в период оккупации 1946-1948 годов. Эти деньги, выделенные в рамках программ помощи оккупированным районам, были потрачены главным образом на предотвращение голода и болезней. За период 1949-1952 годов США выделили 485 600 000 долларов на экономическую помощь и 12 500 000 долларов на военную помощь. После войны было создано корейское агентство ООН по восстановлению (UNKRA) для оказания экономической помощи Южной Корее, причем большая часть взносов была предоставлена Соединенными Штатами. УНКРА была прекращена в 1958 году, но Чрезвычайная Помощь ООН и помощь других международных добровольных учреждений продолжались.

Несостоявшееся временное правительство

В декабре 1945 года прошла Московская конференция министров иностранных дел СССР, США и Великобритании, на которой было решено ввести режим опеки над Кореей с перспективой создания единого независимого государства и единого корейского правительства через пять лет. США добивались, чтобы вся власть на время действия режима опеки сосредоточилась в руках объединённой комиссии союзников под руководством главнокомандующих СССР и США в Корее. Однако Москва настояла на том, чтобы власть перешла к временному демократическому правительству Кореи. 29 декабря 1945 года это решение, одобренное США, было предано огласке.

Хотя идея опеки была впервые озвучена именно представителями США, американцы провели своеобразную информационную операцию, представив ситуацию в глазах корейцев так, чтобы возложить всю вину за откладывание независимости Кореи на СССР.

За два дня до начала конференции в сеульской «Восточно-азиатской газете» появилась информация, что именно СССР настаивал на введении режима опеки над Кореей, тогда как Соединённые Штаты якобы требовали немедленной независимости. Не стоял в стороне и Ли Сын Ман.

В результате в стране прошли массовые протесты против режима опеки. Выход на перспективу создания хотя бы временного, но общего корейского правительства был заблокирован из-за несовместимых требований СССР и США к составу этого правительства. 

«Американцы понимали, что если дать народным массам самим избирать тех, кого они хотят, то в Корее возникнет народно-демократический режим», — утверждает Ким.

Переговоры о создании временного органа власти не увенчались успехом, и обе стороны взяли курс на создание собственных администраций в своих оккупационных зонах.