Джон крамер

Пила (короткометражный фильм, 2003)

Режиссер: Джеймс Ван

Актеры: Ли Уоннелл, Пол Модер, Катрина Мэтерс

На следственном допросе Дэвид рассказывает полицейскому о странных событиях произошедших с ним накануне. Все произошло неожиданно, когда доктор возвращался домой после работы.

Внезапно он упал в обморок, а очнулся уже в мрачной ванной комнате, неизвестно в каком здании. Ситуацию усугубляло то, что на голове Дэвида был странный металлический каркас. Внезапно рядом с ним включился экран старого телевизора, в котором появилась зловещая кукла. Именно она начала диктовать пленнику правила и условия этой игры, в которой и оказался несчастный доктор.

Если Дэвид хочет выбраться отсюда живым, то необходимо снять с головы эту ужасную конструкцию. Но ключ от капкана на голове находится в теле человека, который также находиться прикованным в этой ванной. Если Дэвид не успеет добыть ключ за указанное время, то металлический капкан раскроется и пленнику придет конец.

https://youtube.com/watch?v=AseP4vLq3bY%3F

Факты о фильме:

  • Успешный тестовый показ короткометражной версии позволил запустить в производство целую франшизу.
  • Медвежий капкан использованный в фильме, вполне настоящий и даже опасный. Но конструкция была изменена для безопасности.
  • По совету продюсеров, Джеймс Ван снял короткометражную версию, обыгрывая одну из сцен сценария первого фильма.
  • Фильм произвел впечатление на зрителей, во время закрытия фестиваля в Торонто.

Пила: Спираль (2021)

Режиссер: Даррен Линн Боусман

Актеры: Крис Рок, Сэмюэл Л. Джексон, Морган Дэвид Джонс, Али Джонсон, Дэн Петрониевич, Эди Инксеттер, Лейла Ли, Макс Мингелла, Кристофер Таи, Джон Токатлидис

Профессиональный детектив Бэнкс идет по стопам своего известного отца, прославившегося на многолетней службе в правоохранительных органах. Темнокожий защитник населения Нью-Йорка пытается соответствовать легендарному родителю и берется за расследования сложных преступлений и жестоких убийств. Зик работает в паре с новым напарником Уильямом Шенком, стремящимся выделиться и заработать хорошую репутацию среди коллег.

Дружный коллектив, под руководством ветерана полиции, ежедневно сталкивается с разного рода правонарушениями. Маркус посылает патрульные машины в самые отдаленные уголки большого города, где простые жители подвергаются нападениям и нуждаются в помощи.

Копы прибывают на место происшествия, где произошло страшное злодеяние по отношению к полицейскому. Офицерам предстоит распутать очередное запутанное дело, напоминающее подобные случаи, произошедшие много лет назад.

Перед ними встает непростая задача с выявлением неуравновешенного серийного маньяка. Психически нездоровый монстр выходит на охоту, заставляя сыщиков следовать безумным правилам игры. Инспекторы вынуждены согласиться, чтобы выжить и обезвредить убийцу.

https://youtube.com/watch?v=cDfvdV0QggQ%3F

Первая Пила

Бюджет для съемок был очень мал, даже для того времени. Всего лишь 1,2 миллиона долларов, из которых немалая часть ушла на гонорар Дэнни Гловеру, самому известному на момент съемок актеру, прославившемуся благодаря серии фильмов «Смертельное оружие» и играющему в фильме детектива Тэппа.

Согласно рассказам, одному из актеров Тобину Бэллу приходилось лежать по двенадцать часов неподвижно на полу, так как у съемочной группы не было денег на реалистичный манекен, а действие происходит в малом количестве локаций. Однако, как это часто бывает, подобные финансовые ограничения пошли фильму лишь на пользу. Большую часть фильма мы наблюдаем за двумя людьми, находящимися в грязной облезлой ванной комнате, и пытающимися понять, как же выбраться и выжить. И этим «Пила» была не похожа на другие фильмы, к которым привыкла на тот момент аудитория. Он не был квинтэссенцией расчлененки, в нем не выкашивали пачками тупых подростков, и не было огромного маньяка с мачете или бензопилой, который гонялся за другими. Фильм брал своей атмосферой, он был не слэшером, а психологическим триллером, заставлял людей задуматься, гадать и пытаться разгадать те вопросы, которыми мучились персонажи фильма. А концовка… Ей можно аплодировать стоя. Настолько интересный и захватывающий сюжетный поворот и развязку найти в наше время непросто.

При своём незначительном бюджете в 1,2 миллиона долларов картина собрала по миру 103 миллиона и стала самым нашумевшим фильмом 2004 года. Практически сразу же после дебютной недели показов было принято решение о съемке сиквелов, благо концовка первого фильма позволяла это сделать. И съемки начались. Сиквел вышел достойный, выпущенный по формуле «взять лучшее, что было в первом фильме и приумножить это». Несмотря на то, что бюджет был лишь немногим больше первой части, всего 4 миллиона долларов, фильм стал богаче и персонажами, большинство из которых отлично раскрыто, и на действия, оставаясь при этом все таким же камерным триллером, хоть и крови в этот раз «завезли» побольше. Концовка была такой же непредсказуемой и блестящей (надо признать, что в целом по всей франшизе концовки являются довольно интересными и захватывающими, хоть и не превосходящими оригинал).

Выход фильма

Поскольку, за исключением Дэнни Гловера, весь актёрский состав состоял из малоизвестных канадских сериальных актёров, фильм не обещал быть коммерчески успешным и планировался к выходу сразу на видео, так как по всем критериям фильм являлся типичным представителем т. н. «независимого малобюджетного кино», заведомо не пользующегося популярностью у широких масс. Но на премьерном показе на кинофестивале «Санденс» фильм произвёл эффект разорвавшейся бомбы и получил самые лестные отзывы как от зрителей, так и от кинокритиков. До премьеры Ли Уоннелл и Джеймс Ван (последний был ещё и режиссёром фильма) рискнули, отказавшись от обычного гонорара в пользу процентов от прибыли. Риск оказался оправданным, и с микроскопическим по голливудским меркам бюджетом $1,2 млн фильм собрал в мировом прокате неслыханные $103 млн, немедленно взлетев на седьмое место в рейтинге самых прибыльных фильмов всех времён. На кинофестивале в Торонто фильм закрывал конкурсную программу.

В ролях

] и ] играли вместе отрицательных персонажей в фильмах о детективе Алексе Кроссе «]» и «]».<ref>{{cite news|title=Improbable ‘ Saw ‘ surprises, but still not worth a see |last=J. Leskosky|first=Richard|work=The News-Gazette|location=], ]|date=November 4, 2004}}</ref>

* Ли Уоннелл сообщил, что сцена, в которой его персонаж окунает руку в унитаз, была придумана под впечатлением от похожей сцены в картине «]».<ref>[http://www.denofgeek.com/us/movies/insidious-chapter-2/189603/interview-with-leigh-whannell-writer-of-insidious-and-saw Interview with Leigh Whannell, Writer of Insidious and Saw | Den of Geek]</ref>

* В девятом выпуске аниме-сериала «]» главные героини смотрят этот фильм в кинотеатре.

=== С другими частями серии ===

{{Main|Пила (серия фильмов)}}

Заглавная тема серии фильмов — музыкальная композиция `Hello Zepp`, написанная ].

В ]е фильма выяснится, что Адам умер после событий первой части, а в ]е показано, как именно он погиб. Вплоть до выхода седьмой части судьба доктора Гордона оставалось неизвестной, хотя в каждой части чувствовалось его присутствие. Например: хромающий на правую ногу человек, который «прячет» ключ за глазом Майкла («]»). Сам Конструктор — инженер, механик, но не хирург. Зашитые рот Арта и глаза Тревора, ловушка Морган и её мужа («]») с прутьями, проткнутыми через артерии, а также ключ в теле Уильяма («]») мог оставить лишь хирург.

После выхода фильма «]» выяснилось, что Гордон выжил, и Конструктор сделал его своим помощником (тем самым подтвердились теории, указанные выше) после того, как спас от смерти. После смерти самого Крамера Гордону было поручено следить за Марком Хоффманом (первым помощником Конструктора), и он выполнил свою миссию.

О докторе Гордоне упоминается и в ]. В своем послании Конструктор говорит, что попросил знакомого хирурга «»заменить пулю на ключ в вашем теле»».

Керри (]) играет одну из главных ролей во второй части фильма. В обеих частях фильма главные «злодеи» лежали на полу в начале фильма (Конструктор в первой части и Аманда во второй).

Игра ] проливает свет на судьбу детектива Тэппа. Несмотря на то, что в фильмах события видеоигры не упоминаются, есть явные факторы, подтверждающие причастность игры к франчайзу. Например: »Saw: The Video Game» заканчивается суицидом бывшего детектива. В ] Тэппа награждают посмертно, так же, как и других детективов. То есть он похоронен, как и остальные полицейские, по делу Пилы. Сомнительно, что тело Тэппа было обнаружено в том же здании, где и закончились события первой серии — тогда бы тела Адама и Зэппа так же были бы найдены.

== Даты премьерных показов ==

* Премьера фильма состоялась ] ] на кинофестивале ].

* В США фильм вышел в широкий прокат ] 2004 года. ] выпустили ] `2005`, а премьерный показ ] состоялся ] ]. Что касается ], то её премьера состоялась ] ]. А фильм «]» был выпущен ] ]. ] появился на экранах ] ], и «]» появилась на экранах ] ].

* В ] в широкий прокат фильм вышел ] 2005 года.

* В России фильм издался на `DVD` ] 2005 года (издатель — ]).

«Пила 2» (2005)

После того как полиция устанавливает личность Пилы, спецназ берет штурмом его логово, однако у Джона Крамера припасен еще один неприятный сюрприз. Где-то в городе восемь человек заперты в доме со смертельно опасными ловушками, и у них есть примерно два часа на выполнение всех заданий маньяка, после чего помещение заполнится нервно-паралитическим газом.

Сценарий сиквела, как и первой части, писал Ли Уоннелл, поэтому здесь еще ощущается камерная стилистика оригинальной «Пилы». Уоннел использовал хорошо знакомый принцип сиквелов «more of the same»: вместо одной комнаты перенес действие в целый особняк, вместо двух человек ввел в игру восемь, а все прочее оставил без изменений. Получилось что-то вроде хоррор-версии «Форта Боярд», где команде незнакомых друг с другом людей приходится сотрудничать, чтобы спастись от неминуемой смерти. А главное, чем любопытна вторая часть — именно в ней Пила, до этого появлявшийся лишь эпизодически, начинает превращаться в одного из главных персонажей франшизы. Здесь намного больше внимания уделено также личности Джона Крамера и его предыстории, что дополняет образ психопата с инженерным складом ума трагическими мотивами — ведь Крамером движет идея наказать тех, кто не осознает ценности собственной жизни.

Лучшая ловушка: яма со шприцами. Аманда Янг, наркозависимая пленница дома с ловушками (а еще, как мы узнаем позже, верная ученица Пилы) оказывается брошенной в яму, доверху набитую шприцами. Как ни странно, после такой шоковой терапии она остается верной своему наставнику — но ровно до следующей части.

Награды и номинации[править | править код]

Год Результат Награда или фестиваль Номинация Примечания
Победа Фестиваль фантастических фильмов и фильмов ужасов в Сан-Себастьяне Лучший фильм
Победа Международный фестиваль фантастических фильмов в Брюсселе Лучший триллер
Победа Gérardmer Film Festival Специальный приз жюри Разделил награду вместе с фильмом Calvaire
Победа Gérardmer Film Festival Гран-при фестиваля
Номинация Teen Choice Awards Лучший крик в фильме Крик Адама перед финальными титрами
Номинация Teen Choice Awards Лучший фильм
Номинация Satellite Awards Лучшие дополнения на DVD
Номинация MTV Movie Awards Самое пугающее исполнение роли Кэри Элвис в роли доктора Гордона
Номинация Golden Trailer Awards Лучший фильм ужасов
Номинация Fantasporto Лучший фильм
Номинация Сатурн (приз Академии научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов США) Лучший фильм ужасов
Номинация Сатурн (приз Академии научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов США) Лучшее коллекционное издание DVD

Они выбрались, но это еще не конец…

Из психушки герои выбрались, только вот клиника находится среди леса. Они даже вышли на дорогу, правда, подбирать окровавленную парочку никто не спешит. Их снова настиг доктор-псих, но как-то странно он с ними говорил. Он спрашивал у девицы, почем она всегда выбирает парня, а не его?

И еще ему очень дороги сережки, которые он отдал девушке. В конце концов герои избавились от своего преследователя и попали теперь уже в настоящую больницу. Но на этом их приключения не кончились. В больницу явился детектив-женщина и начала задавать вопросы. а потом она сказала то, что стало шоком для героев, но все объяснило нам, зрителям.

Кадр из фильма «Пила. Начало»

«Пила 4» (2007)

События четвертой части разворачиваются параллельно событиям третьей: полицейский Дэниел Ригг, идущий по следу Пилы, сам попадает в одну из ловушек неуловимого маньяка. У него есть ровно 90 минут, чтобы спасти своих двух коллег-детективов, и если Ригг не уложится в отведенный срок, ему останется лишь наблюдать за их гибелью.

Начиная с этого фильма и вплоть до восьмой части Джон Крамер исчезает из сюжета, появляясь лишь во флэшбеках. Зато в игру вступает еще один — самый умелый и амбициозный — ученик Пилы, детектив Хоффман, которого главные герои будут (безуспешно) ловить аж до седьмой части. В четвертой «Пиле» у франшизы сменились сценаристы: на смену Ли Уоннеллу пришли Патрик Мелтон и Маркус Данстэн (последний потом снимет собственную хоррор-франшизу «Коллекционер»), которые будут отвечать за сюжеты всех последующих частей вплоть до седьмого фильма. Их главный вклад в развитие франшизы — последовательно выстроенная детективная линия, которая окончательно превращает «Пилу» в гибрид пыточного порно и полицейского триллера, постепенно вводя в историю новых и новых учеников умершего маньяка. 

Лучшая ловушка: ничего не вижу, ничего не слышу. Фильм начинается с одной из самых изобретательных ловушек в истории франшизы — двое человек соединены цепями с хитроумным распиливающим устройством, и должны работать вместе, чтобы вместе выжить. Проблема в том, что у одного из них зашит рот, а у второго — глаза. 

Почему стоит посмотреть фильм «Пила»

Первый фильм
действительно шикарный. Я перехожу ко второй части, и напоследок хочу привести
доводы, почему стоит посмотреть «Пилу». Во-первых, до этих пор еще никто ничего
не знал о Джоне Крамере и его специфических, но очень философских играх. Потому
сюжет действительно оригинальный и совершенно непредсказуемый.

Во-вторых,
совершенно непонятно, что это за мужчины и что они сделали такого страшного,
что заслужили такую участь. Героев первым делом хочется пожалеть. Потом,
конечно, это желание уже пропадает. Хотя, Джон Крамер настолько мне нравится,
что я прощаю ему все его прегрешения. У него действительно был повод так
поступать. Да, жестоко, но справедливо.

Ну и в-третьих, из всех частей эта, пожалуй, самая относительно не кровавая, но именно она задает тон всем дальнейшим событиям. Только в следующих частях удастся узнать, кто такой Джон Крамер, почему он затеял эти свои игры и чего собственно добивался, как связаны персонажи, события и многое другое. Вся эта франшиза – сплошная головоломка, потому смотреть ее нужно в один заход.

История создания

До начала съёмок

Сценаристы фильма Джеймс Ван и Ли Уоннелл познакомились в киношколе в Мельбурне, Австралия. В качестве зачётной работы они написали сценарий к фильму «Пила» и сняли короткометражный фильм на его основе (он был очень похож на эпизод с Амандой, только вместо Шоуни Смит там играл Ли Уоннелл). Их руководитель был настолько впечатлён увиденным, что отправил эпизод в Голливуд. Отправил и забыл. Через несколько месяцев пришло письмо, в котором говорилось, что Вана и Уоннелла приглашают снимать фильм по их сценарию. Продюсерами фильма выступили Грегг Хоффман, Питер Блок, Ларк Бернини, прежде работавшие только с мультипликационными и детскими фильмами. Они не стали делать из интересного сценария обычный дешёвый триллер для показа по телевидению, а позволили дебютантам снять то, что они хотели. Подготовка к съёмкам длилась пять дней. Никаких репетиций не планировалось, актёрам пришлось играть с чистого листа. Согласно комментарию на DVD, ночные кошмары Джеймса Вана и Ли Уонелла легли в основу большинства жутких и страшных сцен фильма. Прочитав сценарий, агент Джеймса Вана и Ли Уонелла посоветовал им снять одну из сцен в качестве короткометражки и рассылать её по голливудским студиям вместе со сценарием.

Кастинг

Агент по кастингу Эми Липпенс поинтересовалась у Джеймса Вана и у Димки Димкина, кого бы он хотел видеть в роли Аманды. Ван, не задумываясь, ответил: Шоуни Смит, в которую он был влюблён в юности. Спустя пару дней, к большому удивлению Джеймса, Эми сообщила, что Шоуни согласилась сыграть в фильме. Сама Смит поначалу отклонила предложение, но посмотрев снятую Уоннеллом и Ваном короткометражку на данную тему для продюсеров, согласилась. Кэри Элвес, аналогично, согласился на роль после того, как посмотрел видеокассету с короткометражкой.

Съёмки

Начало фильма, кадр сцены в туалете

Съёмки длились восемнадцать дней, из них шесть дней снимали сцены в туалете, три дня — сцены с Моникой Поттер и Макензи Вегой, два дня — сцены с Дэнни Гловером и один день — сцены с Шоуни Смит. Поскольку бюджет фильма был ограничен (всего 1,2 млн $), то съёмки велись в одном павильоне, роль которого исполнил заброшенный склад. Туалет был единственной построенной декорацией, все остальные помещения были реальными, но для съёмок подверглись большому ремонту.

  • Роль Адама исполнил сценарист фильма Ли Уоннелл. В фильме он исполнил не только эту роль: в некоторых сценах ему пришлось замещать отсутствующих актёров. Съёмки велись таким образом, чтобы в кадре не мелькали лица. Так, он сыграл детектива Синга, входящего в здание с дробовиком, а также персонажа Шоуни Смит, режущую свою жертву ножом. Чтобы тень на стене была похожа на женскую, Уоннеллу пришлось надевать парик.
  • Кэри Элвес «отпиливал» действительно собственную ногу, но так сильно двигал по ней затупленной пилой, что действительно порезался.
  • Мёртвого сокамерника Аманды сыграл Орен Коулес, один из продюсеров фильма. Сцена автомобильной погони была снята в гараже склада при выключенном свете с добавлением искусственного дыма; при этом несколько человек раскачивали машины для создания эффекта движения.
  • Во время съёмок сцен в туалете Тобин Белл отказался от использования манекена своего тела и сам лежал на полу, так как бюджета не хватило на создание реалистичного манекена.

Пила 5 (2008)

Режиссер: Дэвид Хэкл

Актеры: Тобин Белл, Костас Мэндилор, Скотт Гордон-Паттерсон, Бетси Расселл

После смерти Джона Крамера, легендарного маньяка по имени Конструктор и Пила, у него появились последователи — ученики, которые следовали советам своего наставника.

Марк Хоффман — именно он теперь ответственен за очередной виток кровавых игр с наградой в человеческую жизнь. Но для агента ФБР Стрэма становится очевидным то, что Хоффман имеет связи с Конструктором. Хоффман начинает заметать следы, которые могли бы привести расследование к нему.

Стрэм пытается найти ответы, почему Марк примкнул к зловещему учению Джона Крамера и теперь создает еще более кровавые и немыслимые ловушки. Пять людей в это время уже стали новыми жертвами, игра началась, а правила изменились.

https://youtube.com/watch?v=ym9yjg120rM%3F

Факты о фильме:

  • Чтобы создать новые ловушки, создатели использовали материалы с реальными несчастными случаями.
  • Персонаж Дэнни Гловера из первой части «Пилы» мог вернуться во флешбеках, но не смог из-за конфликта графиков.
  • Одну из ловушек для фильма придумал сын режиссёра.
  • Хоть Джон Крамер скончался ещё в третьей части франшизы, он все еще является центральной фигурой сюжета.

Ловушки интересные, но их крайне мало

Хитроумные изобретения для пытки людей, наверное, единственная хорошая часть фильма. Но и ей особо похвастаться авторы не могут.

За 1,5 часа хронометража нам покажут 4 ловушки, но только одной из них уделят должное внимание. Три остальные промелькнут так быстро, что вы их почти не заметите

А зря, выглядят они действительно интересно и изобретательно. Однако их показывают настолько быстро, что внутренний маньяк не успевает насладиться зрелищем.

Мы уже привыкли к тому, что в Пиле тонны крови и оторванных, отрезанных (и так далее) конечностей. Только вот здесь все не так однозначно. Если первая сцена с убийством действительно пестрит «мясом» и подогревает интерес, то затем это очень быстро теряется.

А в сцену с убийством в метро вообще не хочется верить. За 3 минуты антагонист собирает ловушку, вешает на неё человека, дожидается его пробуждения, чтобы потом его сбил поезд. Серьезно? Насколько же тогда должен быть холодный расчёт.

И подобных мелких и не очень бредовых сцен хватает. Равно как и пустых диалогов, которые не несут в себе никакого смысла.

Главный посыл фильма в том, что система прогнила изнутри, коррумпированная полиция не может существовать в таком виде. Только вот обыгрывается это крайне глупо, а посыл доносят только прямыми фразами.

Антуража прошлых частей вообще нет, перед зрителем проносится полуторачасовой ноунейм-триллер, который относится к франшизе только названием. Связи с серией нет вообще, это отдельный спин-офф, в котором только есть отсылки к культовым сценам. И то за эти идеи, наверное, стоит сказать спасибо режиссёру Даррену Линн Боусману, снявшему вторую Пилу.

Здесь он снова сел в режиссерское кресло и попытался вернуться к канонам. Неизвестно, почему, но у создателя хорошего триллера нужного эффекта добиться не получилось.

В итоге получается, что мы видим безликий фильм, в котором почти не за что зацепиться. И это сильно огорчает.

Биография

Похищение

Дэвид молодой ординатором больницы, который не был доволен своей работой и говорил о своей должности «прославленный дворник». Его высокомерное отношение в конечном итоге свело с целенаправленном серийным убийцей, известном как Пила. В один из обычных дней Дэвид собирался идти домой после окончания смены, но пока он ждал лифт, к нему неожиданно подошел неизвестный человек, который оглушил его и отвез в заброшенное здание. (Пила)

Испытание

Дэвид в капкане

Когда он проснулся, то оказался привязан к стулу с металлическим устройством на голове. Дэвид сразу запаниковал и попытался освободиться, но остановился, когда рядом с ним включился телевизор. На экране появилась механическая марионетка и сказала ему, что устройство на голове зацеплено за его верхнюю и нижнюю челюсти и разорвёт голову, если ему не удастся освободиться в течение 60 секунд. Она также сказала, что единственный ключ в желудке его якобы мертвого сокамерника.

Когда телевизор выключился, Дэвид снова запаниковал. Когда он освободился от стула, металлический штифт вылетел из ловушки, что привело к активации таймера. Через несколько секунд он увидел безжизненное тело своего сокамерника. Сначала Дэвид колебался, чтобы разрезать тело, но когда он понял, что человек не мертв, а просто парализован, то схватил скальпель лежащий рядом с ним и несколько раз ударил, пока мужчина не умер. Оставалось мало времени. Дэвид обыскал его желудок в поисках ключа и, в конце концов, сумел освободиться, всего за несколько секунд до того, как ловушка сработала. Ужасаясь этим событиям, Дэвид начинает плакать, но когда механическая марионетка медленно приближается на трехколесном велосипеде, он резко замолкает. Кукла поздравила его с выживанием и сказала, что теперь он знает, как ценна жизнь. (Пила)

Допрос

Дэвид на допросе

После теста Дэвид пошел в полицию, чтобы дать показания. Однако, из-за крови на его одежде и его лабильного состояния ума, офицеры надели на него наручники. Позже его допрашивал, который спросил его о том, что с ним случилось. Кроме этого, он хотел знать, есть ли у Дэвида враги в больнице, и знал ли, кто мог сделать это с ним, на что тот отвечал отрицательно. Вместо того, чтобы успокоить его и быть объективным, детектив оказал на Дэвида давление и даже упрекнул его, когда узнал из первоначального отчета, что человек, которого он должен был резать, все еще был жив в тот момент. В конечном счете это заставило Дэвида заплакать, ведь он получил психическое расстройство. (Пила)

Перед титрами показывается ванная комната, которая в дальнейшем использовалась в полнометражном фильме, немного отличаясь внешне. Из стены появляется небольшое отверстие, из которого виден глаз.