Пила все части

Contents

Испытание Фатальной Пятёрки

Жертвами этой ловушки стали Эшли, Чарльз, Люба Гиббс, Маллик и Брит. Все они проснулись в комнате, расположенной в подземной зоне катакомб. На протяжении всей игры им приходилось проходить через отдельные комнаты, пока они, наконец, не достигли выхода. Каждая из комнат была защищена гвоздями, которые через некоторое время взорвутся и убьют их, если они не выполнят свои задачи и не двинутся вперёд. В то время как все они были в состоянии выжить, работая вместе, Пила преднамеренно перепутал их с его загадочными сообщениями, которые заставили их поверить, что один из них должен был умереть в каждой ловушке.

Ловушка Шейных Кандалов

Эта ловушка была первой частью испытания смертельной пятёрки в катакомбах. С одной стороны комнаты было пять небольших отсеков, по одному для каждой жертвы, все отделены друг от друга решётками. К стене каждого отсека была прикреплена большая V-образная бритва. У каждого из жертв был кожаный воротник на шеях. Через них прошёл длинный кабель, поэтому, если один из пострадавших двинется вперёд, остальные будут отведены назад. Один конец кабеля был прикреплён к металлическому штырю, вставленному в таймер на стене. Как только один из пострадавших вытащил его, у него было 60 секунд, чтобы снять ошейники. Через 60 секунд кабель был натянут так сильно, что каждая жертва, которой не удалось освободить себя, была обезглавлена ​​лезвиями позади них. Ключи от ошейников находились в пяти кубических стеклянных коробках, расположенных на пьедесталах в нескольких футах перед отсеками. Неизвестно жертвам, каждый ключ мог разблокировать все ошейники. Таким образом, только один был необходим, чтобы освободить их всех. Кроме того, в комнате были самодельные гвоздевые бомбы, которые были подключены ко второму таймеру. Эти бомбы взорвутся после того, как истечёт этот 15-минутный таймер, и убьют всех, кто ещё был в комнате в этот момент.

Потолочные Банки

Эта ловушка была второй частью испытания смертельной пятёрки в катакомбах. В углах комнаты были самодельные гвоздевые бомбы. Кроме того, в стенах комнаты было четыре камеры, которые могли спасти жертв от взрыва. Однако они были заперты и открывались только ключами со специальными насадками в форме квадрата, треугольника или звезды. Было только три ключа, но камеры были достаточно большими для более чем одного человека. Как только игра началась, у жертв было 60 секунд, чтобы войти в камеры, прежде чем взорвались бомбы. Над головами заключённых были 16 стеклянных банок, подвешенных к потолку на цепях. В каждой из этих баночек был один ключ. Однако только три из них подходят к замкам камер, а остальные 13 ключей были пустыми. Кроме того, банки были заполнены осколками разбитого стекла, чтобы жертвы не видели, где находятся нужные ключи. Чтобы разбить банки, испытуемые были снабжены двумя металлическими стержнями.

Электрическая Ванна

Эта ловушка была третьей частью испытания смертельной пятёрки в катакомбах. В середине комнаты была расположена ванна с водой, окружённая пятью современными катушками, каждая со шнуром со специальным креплением, таким как зажимы или крючок. В комнате были также самодельные гвоздевые бомбы, которые были подключены к таймеру и взорвались через 15 минут. Выходная дверь из комнаты была защищена пятью тупиками. Чтобы убежать, жертвам пришлось замкнуть пять цепей, каждая из которых была подключена к одному из замков. Поэтому пять шнуров должны были быть связаны с водой в ванне. Поскольку они не дотянулись от текущих катушек до ванны, каждая жертва должна была держать один кабель и, таким образом, испытать небольшой удар током. Как только игра началась, у заключённых было три минуты, чтобы выполнить свою задачу. В противном случае электрический ток протекает через всю комнату, надолго запечатывает дверь и тем самым запирает их вместе с бомбами.

Жертвоприёмник Крови

Эта ловушка была четвёртой и последней частью испытания фатальной пятёрки в катакомбах. Стол для клеток был расположен в середине комнаты. На столе стояла большая металлическая коробка с сегментированными стеклянными панелями на её вершине. На каждой стороне коробки было пять отверстий. Внутри каждого из этих отверстий был пильный диск. В клетке под столом находился стеклянный стакан, который был подключён к выходной двери из комнаты. Чтобы открыть дверь, жертвы должны были засунуть руки в отверстия и засунуть их в пилы, чтобы наполнить стакан десятью пинтами собственной крови. Если им не удастся выполнить эту задачу в течение 15 минут, их убьют самодельные гвоздевые бомбы, установленные в комнате.

Ловушки интересные, но их крайне мало

Хитроумные изобретения для пытки людей, наверное, единственная хорошая часть фильма. Но и ей особо похвастаться авторы не могут.

За 1,5 часа хронометража нам покажут 4 ловушки, но только одной из них уделят должное внимание. Три остальные промелькнут так быстро, что вы их почти не заметите

А зря, выглядят они действительно интересно и изобретательно. Однако их показывают настолько быстро, что внутренний маньяк не успевает насладиться зрелищем.

Мы уже привыкли к тому, что в Пиле тонны крови и оторванных, отрезанных (и так далее) конечностей. Только вот здесь все не так однозначно. Если первая сцена с убийством действительно пестрит «мясом» и подогревает интерес, то затем это очень быстро теряется.

А в сцену с убийством в метро вообще не хочется верить. За 3 минуты антагонист собирает ловушку, вешает на неё человека, дожидается его пробуждения, чтобы потом его сбил поезд. Серьезно? Насколько же тогда должен быть холодный расчёт.

И подобных мелких и не очень бредовых сцен хватает. Равно как и пустых диалогов, которые не несут в себе никакого смысла.

Главный посыл фильма в том, что система прогнила изнутри, коррумпированная полиция не может существовать в таком виде. Только вот обыгрывается это крайне глупо, а посыл доносят только прямыми фразами.

Антуража прошлых частей вообще нет, перед зрителем проносится полуторачасовой ноунейм-триллер, который относится к франшизе только названием. Связи с серией нет вообще, это отдельный спин-офф, в котором только есть отсылки к культовым сценам. И то за эти идеи, наверное, стоит сказать спасибо режиссёру Даррену Линн Боусману, снявшему вторую Пилу.

Здесь он снова сел в режиссерское кресло и попытался вернуться к канонам. Неизвестно, почему, но у создателя хорошего триллера нужного эффекта добиться не получилось.

В итоге получается, что мы видим безликий фильм, в котором почти не за что зацепиться. И это сильно огорчает.

Ловушка-маятник

Жертвой этой ловушки был Сет Бакстер. Его руки и ноги были прикованы к металлическому столу посреди большого зала. Кроме того, на шее жертвы был надет автоматический металлический кандал, чтобы не дать ему уйти. Над ним в потолке была большая штуковина, в которой был большой клинок в форме маятника. Как только игра началась, маятник начал качаться взад и вперёд и будет опускаться через равные промежутки времени. Через 30 секунд он коснётся тела Сета, а через 60 секунд он убьёт его, горизонтально разрезая его пополам. Справа и слева от него были два тиска с маленькими нажимными кнопками позади них. Чтобы остановить маятник, Сету пришлось вставить обе руки в тиски и активировать их нажатием кнопок. Тем самым они будут медленно раздавливать ему руки.

«Пила 2» (2005)

После того как полиция устанавливает личность Пилы, спецназ берет штурмом его логово, однако у Джона Крамера припасен еще один неприятный сюрприз. Где-то в городе восемь человек заперты в доме со смертельно опасными ловушками, и у них есть примерно два часа на выполнение всех заданий маньяка, после чего помещение заполнится нервно-паралитическим газом.

Сценарий сиквела, как и первой части, писал Ли Уоннелл, поэтому здесь еще ощущается камерная стилистика оригинальной «Пилы». Уоннел использовал хорошо знакомый принцип сиквелов «more of the same»: вместо одной комнаты перенес действие в целый особняк, вместо двух человек ввел в игру восемь, а все прочее оставил без изменений. Получилось что-то вроде хоррор-версии «Форта Боярд», где команде незнакомых друг с другом людей приходится сотрудничать, чтобы спастись от неминуемой смерти. А главное, чем любопытна вторая часть — именно в ней Пила, до этого появлявшийся лишь эпизодически, начинает превращаться в одного из главных персонажей франшизы. Здесь намного больше внимания уделено также личности Джона Крамера и его предыстории, что дополняет образ психопата с инженерным складом ума трагическими мотивами — ведь Крамером движет идея наказать тех, кто не осознает ценности собственной жизни.

Лучшая ловушка: яма со шприцами. Аманда Янг, наркозависимая пленница дома с ловушками (а еще, как мы узнаем позже, верная ученица Пилы) оказывается брошенной в яму, доверху набитую шприцами. Как ни странно, после такой шоковой терапии она остается верной своему наставнику — но ровно до следующей части.

Подозрения агента Страма

Потом история снова возвращается в тот день когда умер Джон, а детектив Хоффман запер в этом же помещении агента Страма в 4 части. Сам агент тоже получает послание. В нем Крамер советует ему остановиться, не пытаться дальше расследовать это дело, иначе будет хуже. Но как обычно, выбор остается только за человеком.

Страм,
естественно, продолжает, и чуть было не тонет в очередной ловушке. И да, его
решительностью можно только восхититься. Пробить себе трохею с одного раза,
чтобы дышать через трубочку? Это реально подвиг. Хоффман, который ожидал, что
все погибли, был нимало удивлен совсем не обрадован таким поворотом.

Но после этих событий агент Страм начинает серьезно подозревать, что Майк Хоффман как-то к этому причастен. Тем более чуть позже он узнает, что в семейной ссоре был убита сестра детектива, а ее убийца через несколько лет погиб в одной из ловушек Пилы. Собственно, это тот самый человек из начальной сцены.

Кадр из фильма «Пила 5»

Все кончено, но игра продолжается…

Очень впечатлила
меня фантазия создателей фильма. Игры у Пилы всегда получались очень разные. Ведь
одним игрокам нужно убить кого-то или навредить себе, а другим напротив спасти
кого-то ну или себя. Но есть еще одна категория игр, в которых нужно просто в
точности следовать правилам. А еще иногда стоит прислушиваться к предупреждениям.

Собственно, из-за своего упрямства и погиб агент Стром. Хотя в какой-то момент мне показалось, что в его лице Хоффман хотел получить себе партнера для новых игр с испытаниями. Не получилось…Ну что ж, очередной фильм про смертельные игры позади. Но это еще далеко не конец, ведь нас ждет продолжение в фильме «Пила 6». Всем желающим желаю приятного просмотра и собственных выводов.

Чего боятся люди?

По ходу просмотра возник еще один вопрос. Вот народ возмущался кровавым творчеством Джона Крамера, а ведь никто не подумал, что погибают исключительно те, кто представляет для общества угрозу или же губят себя. То есть, в основном это наркоманы, преступники, аферисты и прочее. Но у нас как обычно — любое насилие считается преступлением. Хотя в этом конкретном случае это напротив благо и в первую очередь для того самого общества. В этом смысле фильм напомнил мне «Тетрадь смерти».

Но нет, люди все равно хотят, чтобы маньяк был найден.  Почему так? Думаю, все банально просто — страх, что любой человек может оказаться следующим. Получается, что практически все люди чувствуют, что в той или иной степени где-то нагрешили и не достойны жить. А еще, конечно, страх перед неизвестностью. Вряд ли полицейские объясняли истинные причины этих смертей, да собственно они и сами этого не знали. Так что, совсем неудивительно получается…

Кадр из фильма «Пила 5»

Он не убийца. Он — спаситель

Почему? Да потому
что он никогда не был убийцей и всегда это подчеркивал. Этому же учил и своих
учеников. К чести детектива стоит отметить, что он смог сделать то, чего не
смогла Аманда – понять, почему Джон не убийца, а наоборот — практически
спаситель. Ведь:

Неправильно?
Возможно. Но сам Пила убеждает всех своих помощников, что любой человек даже
самый плохой заслуживает шанса. Пусть даже крохотного или совершенно
призрачного. Он ненавидит убийство и у него поразительная простая философия. Если
человек, играющий в его игру, погиб, значит, он не нашел в себе силы жить, а
значит, не достоин жизни. Но если человек умудрится выжить в таких условиях, то
после этого он станет совершенно другим.

Кстати, еще в прошлой части я была удивлена, когда Джилл заявила, что муж не мог простить ей потерю ребенка. Ну не мог он так думать, слишком благородный и умный человек. Она-то в этом совершенно не виновата. Так и получилось. В тот момент он уже начинал воплощать свои планы, потому оттолкнул ее для того, чтобы не ввязывать в свои дела. 

Кадр из фильма «Пила 5»

«Пила 6» (2009)

На этот раз в центре сюжета оказывается нечистый на руку вице-президент страховой компании Уильям Истон, втянутый в очередную игру детектива Хоффмана. Чтобы спасти жизни своих сотрудников, Истон должен пройти серию испытаний в различных локациях заброшенного зоопарка, набитого смертоносными ловушками. Между тем, сам Хоффман сталкивается не только с новыми агентами ФБР, идущими по его следу, но также с другими соратниками Пилы, готовыми испытать своего коллегу.

После пятой части, сместившей фокус внимания в неверном направлении, шестая смотрится как возвращение в привычную для франшизы форму

Детективная линия здесь не отвлекает внимание на себя, а служит лишь сюжетной ниточкой, на которую нанизано множество кровавых сцен с ловушками. Хотя сборы шестой части были неплохими, они оказались заметно ниже, чем у любой предыдущей, так что студия решила закрыть франшизу на следующем фильме

При этом критики шестую часть оценили почти также высоко, как и первую (очень редкий случай для столь долгоиграющей франшизы) — некоторые даже отметили, что сюжетная линия, отсылающая с мошенническими схемами вокруг медицинской страховки, отлично иллюстрирует проблемы здравоохранения в США.

Лучшая сцена: гуманизм или месть. Дойдя до конца своего хоррор-квеста, Истон встречается с родственниками человека, умершего из-за махинаций Истона с медицинской страховкой. Маньяк дает убитым горем людям выбор: сохранить Уильяму жизнь, или же убить его, воткнув в тело множество игл с кислотой. После короткого и яростного спора побеждает месть — несчастный страховщик получает гигантскую дозу гидрофторидной кислоты; вся сцена чем-то неуловимо напоминает колебания детектива Миллза в культовом «Семь». Кстати говоря, в начале этой же части есть еще одна отсылка к этому фильму — в сцене, где одной из героинь необходимо отрезать у себя «фунт плоти», как одной из жертв Джона Доу.

«Пила 4» (2007)

События четвертой части разворачиваются параллельно событиям третьей: полицейский Дэниел Ригг, идущий по следу Пилы, сам попадает в одну из ловушек неуловимого маньяка. У него есть ровно 90 минут, чтобы спасти своих двух коллег-детективов, и если Ригг не уложится в отведенный срок, ему останется лишь наблюдать за их гибелью.

Начиная с этого фильма и вплоть до восьмой части Джон Крамер исчезает из сюжета, появляясь лишь во флэшбеках. Зато в игру вступает еще один — самый умелый и амбициозный — ученик Пилы, детектив Хоффман, которого главные герои будут (безуспешно) ловить аж до седьмой части. В четвертой «Пиле» у франшизы сменились сценаристы: на смену Ли Уоннеллу пришли Патрик Мелтон и Маркус Данстэн (последний потом снимет собственную хоррор-франшизу «Коллекционер»), которые будут отвечать за сюжеты всех последующих частей вплоть до седьмого фильма. Их главный вклад в развитие франшизы — последовательно выстроенная детективная линия, которая окончательно превращает «Пилу» в гибрид пыточного порно и полицейского триллера, постепенно вводя в историю новых и новых учеников умершего маньяка. 

Лучшая ловушка: ничего не вижу, ничего не слышу. Фильм начинается с одной из самых изобретательных ловушек в истории франшизы — двое человек соединены цепями с хитроумным распиливающим устройством, и должны работать вместе, чтобы вместе выжить. Проблема в том, что у одного из них зашит рот, а у второго — глаза. 

Случайности не случайны…

А тем временем
полиция разыскивает бывшую жену Джона Крамера. Джилл Так подозревают в том, что
та могла помогать своему мужу. Но как-то очень похоже на то, что сама бывшая миссис
Крамер пытается всеми силами откреститься от супруга. Хотя он взял для своей
игры девиз, который принадлежит ее клинике для лечения наркомании.

Да, у Джона
был повод начать испытывать людей. Болезнь и чудесное спасение после неудачного
самоубийства только усилили это желание. Но началось все с того, что его
беременная жена потеряла ребенка из-за нападения наркомана. Тогда-то Джон
окончательно понял, что нельзя помочь человеку, если он того не хочет, он
должен сам помочь себе. Хотя, конечно, наркоман точно не хотел причинять Джилл
вред, просто случайно слишком сильно двинул ее дверью.

Но была ли это случайность или совпадение? Кстати, рак вполне мог быть следствием нервного потрясения. Тем более что по словам Джилл этот ребенок значил для него очень много. Конечно же, нет, возможно, Мирозданию нужен был вот такой Джон Крамер, который будет испытывать людей и возрождать их к другой жизни, если, конечно, они это заслужат собственной волей к жизни. Потому что по-настоящему спасти жизнь можно только в том случае, если человек сделает это сам. Пусть через боль и отчаяние.

Кадр из фильма «Пила 4»

Новые лица в деле Пилы

В это время полиция
находит труп детектива Керри. Теперь уже офицер Ригг винит себя в ее смерти. Расследованием
же занимается детектив Хоффман. Но кроме него и оперативной группы на место
преступления прибывают два агента ФБР – Перис и Страм.

Они давно
следят за делом Пилы и поддерживали связь с детективом Керри. В последний раз
она прислала очень странное сообщение, потому ФБР активно включилось в
расследование. Теперь же полиция в курсе, что это не ловушка Пилы, а устройство
для казни от Аманды Янг. Но агент Стром подвергает эту версию сомнению. Аманда
довольно хрупкая девушка и точно не могла сама все это организовать.

Теперь фебеэровцы собираются найти того, кто помогал Джону и Аманде. Кстати, со дня пропажи Эрика прошло уже полгода, Керри пропала 4 дня назад. Их друг офицер Ригг хочет разобраться в этом не меньше, почему-то его коллеги погибают один за другим. Собственно именно Ригг будет героем этой игры.

Кадр из фильма «Пила 4»

Участники игры совсем не хорошие…

В итоге
оказалось, что они таки не очень хорошие люди. Тот самый нытик стал причиной
гибели нескольких человек. Девица из администрации брала взятки, а
руководительница строительного управления сносила дома прежде чем построить
новые. Но неужели это повод для столь серьезных испытаний? Позже это выяснится,
а пока хочу рассказать о поведении игроков. Имен я не знаю, так что обойдемся
обезличенными.

Во второй комнате одна из девиц оглушила журналиста и спасла тем самым нытика. В следующей комнате она же этого же нытика решила использовать для открытия замка, из-за чего он мог бы погибнуть. И тут вторая девица убила ее и заявила, что она ей не доверяет. А может быть она сделала это лишь для того чтобы убрать более сильного игрока, воспользовавшись ситуацией? Ведь нытик явный слабак.

Кадр из фильма «Пила 5»

То есть,
некоторые люди умеют просчитывать любые ситуации наперед и извлекать выгоду в любом
положении. Правда, в этот раз девица – руководитель крупной строительной
компании, серьезно просчиталась. В последней комнате ловушка была рассчитана на
5 человек. Зря они всех убили, на самом деле участники должны были быть вместе.
Только так они могли бы пройти все испытания и освободиться.

Вот к чему ведет придуманное Дарвином правило: «Выживает сильнейший». А ведь Пила еще в самом начале предупреждал: не надо слушать инстинкты, слушайте разум. И вот тут-то двое выживших участников, наконец, поняли, что всех объединяет и пришли к выводу, что заслужили свое наказание. Потому порешили, что кровь для открытия двери дадут оба. Они выиграли хоть и с большими потерями.

Кадр из фильма «Пила 5»

Чем закончился 4 фильм «Пила»

Уже ближе к
финалу появился герой прошлой игры – отце потерявший сына Джефф. И вдруг
оказалось, что описываемые в этой части события, произошли в тот момент, когда
Джон Крамер еще был жив. Точнее буквально в момент его смерти.

Увы, офицер Ригг, как я уже говорила, свою игру проиграл. Он так и не понял, что люди должны спасать себя сами. Ригг так стремился всех спасти, что это привело к смерти. Придумано просто шикарно. И да, сцена про вскрытие тела Крамера, показанная в начале, случилась уже после этого. Значит, испытание для детектива Хоффмана еще только впереди и мы узнаем об это в следующей части.

Вот так все запутано и при этом гениально. Конечно же, мой отзыв это лишь малая толика всех событий и впечатлений, которые я получила от просмотра. Потому смотрите прямо сейчас сами и делайте свои выводы. Кстати, та самая кукла, от лица которой постоянно говорит Пила — это подарок нерожденному сыну Гидеону. Получается, что сам убиенный ребенок выносит приговор людям недостойным.

Новые правила игры

Ну что ж,
вернемся к сюжету. Пятеро молодых людей пришли в себя в комнате, прикованные к
стене. Все уже в курсе, что за игры устраивает Пила. Но в газетах утверждают,
что маньяк мертв? Может чья-то злая шутка? Тем не менее участники новой игры не
торопятся дергаться и правильно делают. Ведь на этот раз правила игры немного
изменились.

На этот раз в игру попали не наркоманы и уголовники, а люди в целом приличные. По словам куклы, у них что-то было, чем они неправильно распорядились. И это не деньги. что касается компании, то здесь немного штампов: как обычно есть истеричка причем мужчина, и один слишком много знающий, потому как журналист. Кстати, игра реально идет на уменьшение. То есть, в каждой комнате обязательно должен кто-то погибнуть.

Кадр из фильма «Пила 5»

Посмертное послание Джона Крамера

Действие 4 фильма «Пила» начинается в морге, где патологоанатомы вскрывают тело Джона Крамера, погибшего от рук своего же испытуемого в конце третьего фильма. Эта процедура, конечно, не для слабонервных, ибо все опять показано очень детально.

В желудке
убийцы обнаруживают микро-кассету. Ума не приложу как он ее глотал, хотя в
конце есть такой эпизод. Ну да ладно. В своем очередном послании уже мертвый Пила
начинает новую игру.

Причем
попадает это послание в руки детектива Марка Хоффмана, который появлялся в
прошлой части лишь эпизодически и главным героем пока еще не был, но теперь станет.

Кстати, всегда силилась понять, откуда у Джона деньги на свои ловушки. Ну не на свалке же он детали собирал. Оказалось все просто, он довольно богатый человек — владелец компании по реставрации старых зданий. Отсюда не только деньги и свободное время, но и доступ к заброшенным фабрикам, заводам и домам, в которых и проходили многие игры.

Кадр из фильма «Пила 4»

Просмотр фильмов в хронологическом порядке

  • Jigsaw
  • Saw
  • Saw II
  • Saw III
  • Saw IV
  • Saw V
  • Saw VI
  • Saw 3D 
  • Jigsaw
  • Spiral: From the Book of Saw (2021)

Смотреть историю Пилы в точном хронологическом порядке — это как ловушки Пилы: сложно понять. Это требует терпения и набора для редактирования. Почему? Потому что каждый фильм состоит из двух сюжетных частей.

Наш хронологический порядок соответствует сегодняшней временной шкале. Строгая хронология, основанная исключительно на предыстории, означает, что вы будете останавливать и запускать разные фильмы каждые пять минут и пересматривать их несколько раз. Точно? Да. Весело? Не очень.

Но не бойтесь. Вот объяснение того, что происходит в настоящем, и мы включили описания воспоминаний, которые заполняют предысторию Крамера, чтобы помочь вам разобраться в фильмах «Пила» по ходу дела. Ожидайте впереди большие спойлеры к фильмам.

Часть Jigsaw (2017)

Часть истории в Jigsaw происходит за много лет до «Пилы». Пять человек просыпаются в сарае в ловушках с ковшовой головкой. Это самая первая «игра» Джона (хотя и не первая его ловушка). Один из выживших в этой игре, Логан, становится одним из учеников Крамера.

Пила (2004)

Настоящий день: доктор Лоуренс Гордон (Кэри Элвес) и Адам Стэнхейт (Ли Уоннелл) оба просыпаются в цепях в подземной комнате. В комнате труп. 

Воспоминания: Детектив Тэпп нанимает фотографа Адама Стэнхейта, чтобы тот шпионил за доктором Гордоном. Крамер узнает об этом. Его ученица Аманда Янг (Шони Смит) похищает их обоих. Крамер принимает коктейль из лекарств, чтобы замедлить его жизненно важные функции, и ложится в подземную комнату.

Пила II (2005)

Сегодняшний день: через год после событий Пилы детектив Эрик Мэтьюз (Донни Уолберг) задерживает Крамера. Но идет еще одна игра с восемью людьми, включая сына Мэтьюса Дэниела и тайную ученицу Крамера Аманду.

Воспоминания: после того, как его жена Джилл покидает его, Крамер пытается покончить жизнь самоубийством, но терпит неудачу. Его возрождение вдохновляет его учить других ощущению «мгновенной реабилитации», и поэтому он начинает свою работу, чтобы помогать другим.

Доктор Гордон диагностирует у Крамера неоперабельную опухоль. 

Пила III (2006) / Пила IV (2007)

Сегодняшний день: В первом большом повороте франшизы, он показал , что оба фильма произойдет через шесть месяцев после событий Saw II в то же время . Каждый из них следит за играми, проводимыми двумя приспешниками Крамера: Амандой Янг и детективом Хоффманом.

Воспоминания: В «Пиле IV» мы узнаем мотивы всей схемы Крамера, когда его жена Джилл терпит выкидыш в результате действий Сесила Адамса. Крамер ставит свою первую ловушку для Сесила, вырезая кусок его кожи в форме пазла, что и привело к его прозвищу Убийца Пилы.

Пила V (2008)

Настоящий день: после смерти Крамера новый убийца начинает серию ловушек, напоминающих старые игры Пилы. Джилл получает инструкции от своего мертвого бывшего мужа.

Воспоминания: безумие средств массовой информации, окружающее Пилу, приводит к убийце-подражателю в лице детектива Хоффмана. Мы узнаем, что именно Хоффман создал ловушку для Сета Бакстера в начале Пилы V, чтобы он выглядел как убийца Пилой, поскольку Бакстер убил свою сестру. Крамер узнает об этом и привлекает Хоффмана для помощи в его миссии.

Пила VI (2009)

Сегодняшний день: через несколько дней после событий «Пилы V» Хоффман начинает новую игру, в которой участвует исполнительный директор медицинского страхования Уильям Истон. Истон умирает. По указанию своего мужа Джилл помещает Хоффмана в медвежью ловушку, в которой он выживает.

Воспоминания: Крамер просит Истона профинансировать экспериментальную терапию его опухоли, которая может спасти ему жизнь. Истон отрицает его освещение. Мы узнаем, что в выкидыше частично виновата Аманда. Хоффман использовал эту информацию, чтобы шантажировать Аманду в ее игре в Saw III. 

Пила 3D / Последняя глава (2010)

Сегодняшний день: через несколько недель после событий Пилы VI Джилл и Хоффман борются за то, чтобы взять под свой контроль наследие Пилы. В основной игре участвует Бобби Даген (Шон Патрик Флэнери), человек, который солгал о выживании в ловушке Пилы, чтобы заработать себе славу. Хоффман убит доктором Гордоном.

Воспоминания: Совершив прыжок обратно к Пиле, мы узнаем, что вскоре после того, как он отрубил ногу, доктор Гордон прижигает рану и Крамер зачисляет его в ученики. 

Последняя часть Пазла (2017)

Настоящий день: сюрприз! Основная история детективов, пытающихся найти убийцу Пилы, происходит через десять лет после Пилы III. Это его ученик, Логан, который выжил в ловушке сарая, которая на самом деле ведет игру.

Спираль (2021)

Не испортив фильм, если вы еще не видели его, действие «Спираль» происходит через годы после предыдущих фильмов «Пила».

Видеоигры

Пила: Видеоигра

6 октября 2009 года Zombie Studios опубликовала видеоигру, установленную во франшизе Пила, и выпустила Konami. История началась сразу после событий первого фильма. В игре детектив Тэпп пережил свою встречу с Зепом Хиндлом во время кульминации фильма. Затем его доставляют в заброшенное психиатрическое учреждение Whitehurst, где Конструктор подготовил для него серию испытаний. В ходе этих испытаний он должен спасти других людей, которые оказались в ловушке по всему убежищу, включая Аманду Янг, следователя на месте преступления по имени Дженнингс Фостер, вдову детектива Синга, Мелиссу Синг, сенсационного репортёра по имени Освальд МакГилликутти, Оби Тейта из Пилы 2 и Джеффа Риденхора из первого фильма. В конце игры Тэпп должен выбрать, хочет ли он отказаться от своей одержимости Пилой и тем самым спасти всех, всё ещё находящихся в ловушке в убежище, или же он продолжит преследование и тем самым осудит других заключённых. Это решение в конечном итоге принимается игроками.

Пила 2: Плоть и Кровь

19 октября 2010 года была выпущена вторая видеоигра под названием Пила 2: Плоть и Кровь. После событий первой игры Тэпп совершает самоубийство после того, как решил отпустить Пилу, чтобы спасти других жертв. Поэтому его сын Майкл похищен Пигхэдом II, ещё одним сообщником Пилы, который заставляет Майкла пройти серию испытаний, чтобы узнать правду о смерти его отца. Таким образом, Майкл узнаёт о наркокартеле, на который Тэпп случайно наткнулся во время расследования дела о Пиле и должен спасти участников от ловушек Конструктора. В то же время наркоман по имени Кэмпбелл Иман сам предстаёт перед игрой. Когда они оба достигнут конца своих игр, им приходится выбирать, кому из них разрешено выживать, а другой неизбежно умирает. Опять же решения игроков определяют финал.

Прибыль

Театральная касса

Фильм Дата выхода Доход Бюджет
США За рубежом По всему миру
Пила 29 октября, 2004 $55,185,045 $47,911,300 $103,096,345 $1,200,000
Пила 2 28 октября, 2005 $87,039,965 $60,700,000 $147,739,965 $4,000,000
Пила 3 27 октября, 2006 $80,238,724 $84,635,551 $164,874,275 $10,000,000
Пила 4 26 октября, 2007 $63,300,095 $76,052,538 $139,352,633 $10,000,000
Пила 5 24 октября, 2008 $56,746,769 $57,117,290 $113,864,059 $10,800,000
Пила 6 23 октября, 2009 $27,693,292 $40,213,126 $67,906,418 $11,000,000
Пила 3D 29 октября, 2010 $45,710,178 $85,200,000 $130,910,178 $20,000,000
Пила 8 27 октября, 2017 $38,052,832 $64,899,730 $102,952,56 $10,000,000
Суммарно $454,782,224 $522,305,542 $977,087,766 $77,000,000

Реакция критиков

Из-за низкого бюджета, необходимого для производства, большинство фильмов во франшизе были финансово выгодными. Однако, несмотря на это, критики для всех них были в основном негативными. Основными пунктами критики были явное описание насилия и сюжета, который многие считали бессвязным и нелогичным, в некоторых случаях также критиковали общий актёрский и направленный стиль. Тем не менее, один момент, который был оценен большинством рецензентов, был актёр Тобин Белл, который сыграл персонажа Джона Крамера и появился во всех фильмах.

Водный Куб

Жертвой этой ловушки стал специальный агент Питер Страм. Это была последняя часть судебного процесса над ним и специальным агентом Линдси Перес. Будучи запертым в комнате на заброшенном мясокомбинате Гидеон вместе с трупами Джона Крамера, Убийцы Пилы, Аманды Янг, его сообщника, и Джеффа и доктора Линн Денлон, двух из их жертв, Страм вскоре обнаружит скрытую дверь, ведущую в прихожую. Звуковое сообщение, оставленное ему, предупредило его оставаться в комнате и ждать подкрепления. Если Страм проигнорирует предупреждение и продолжит, он в конечном итоге окажется в ловушке в Водном Кубе. Это была стеклянная коробка в форме куба, подвешенная к потолку двумя металлическими прутьями. На дне куба было отверстие для головы Страма. Поскольку край отверстия был покрыт резиной, которая плотно лежала на его шее, он не мог освободиться без посторонней помощи. С потолка также были подвешены два резервуара в форме бутылки с двумя трубками, которые были проложены через верх куба. Как только игра начиналась, куб быстро наполнялся водой, что неизбежно затопляло Страма.