Contents
- Парк Юрского периода (1993)
- Джентльмены
- Никто
- Когда и где состоялась первая демонстрация кинофильма?
- Самый первый звуковой фильм
- Эротическое кино: как все начиналось
- Первый в мире комедийный фильм
- Самый первый фильм в мире – «Сцены в саду Раундхэй» (1888)
- Официально признанный первый фильм в мире
- Первый фильм со звукорядом
- Первый независимый фильм в истории: Гражданин Кейн (Citizen Kane)
- Самый первый фильм ужасов
- Первый официальный фильм в мире
- Значение цвета в кино. Теория «цветового кино» Эйзенштейна
- “Шоковая” премьера
- Пробная мультипликация
- 11 друзей Оушена
- Миллионер из трущоб
- Компьютерные технологии в кино: 3D, IMAX и другие
- Технический прогресс в фильмопроизводстве — новшества и достижения
- Первый в мире трейлер: Челюсти (Jaws)
- Какой самый первый русский фильм в России?
- Прогресс не стоит на месте
- «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» (1895)
- Первый фильм в России
Парк Юрского периода (1993)
Жанр: приключения, фантастика, семейныйСтрана: СШАВ ролях: Сэм Нил, Лора Дерн, Джефф Голдблюм, Ричард Аттенборо, Джозеф МаццеллоРежиссёр: Стивен Спилберг
Богатый профессор уговаривает двух палеонтологов приехать на остров у побережья Коста-Рики, где он устроил парк Юрского периода. Парк населен давно вымершими динозаврами, воссозданными профессором по образцам крови из ископаемого комара, которые должны стать гвоздем программы нового аттракциона.
До открытия остается несколько дней, один из сотрудников, пытаясь украсть эмбрионы, нарушает систему охраны, что вместе с ливнем приводит к отключению электричества и защитных барьеров. Как раз в тот момент, когда палеонтологи с внуками профессора отправились на пробную экскурсию.
Смотреть фильм на ivi
Джентльмены
https://youtube.com/watch?v=dABPCMxu074
Жанр: криминал, комедия, боевикСтрана: Великобритания, СШАВ ролях: Мэттью МакКонахи, Чарли Ханнэм, Генри Голдинг, Хью Грант, Мишель ДокериРежиссёр: Гай Ричи
Один ушлый американец ещё со студенческих лет приторговывал наркотиками, а теперь придумал схему нелегального обогащения с использованием поместий обедневшей английской аристократии и очень неплохо на этом разбогател.
Другой пронырливый журналист приходит к Рэю, правой руке американца, и предлагает тому купить киносценарий, в котором подробно описаны преступления его босса при участии других представителей лондонского криминального мира — партнёра-еврея, китайской диаспоры, чернокожих спортсменов и даже русского олигарха.
Смотреть фильм на Кинопоиске
Никто
Жанр: боевик, триллер, криминалСтрана: США, ЯпонияВ ролях: Боб Оденкёрк, Алексей Серебряков, Конни Нильсен, Кристофер Ллойд, Майкл АйронсайдРежиссёр: Илья Найшуллер
Непримечательный и незаметный семьянин Хатч живёт скучной жизнью обычного аудитора, пока однажды в его дом не вламываются грабители. И это бы сошло им с рук, если бы они не забрали браслетик его маленькой дочки.
Не в силах это терпеть, Хатч отправляется на поиски наглецов, а на обратном пути ввязывается в драку с пьяными хулиганами, пристававшими к девушке в общественном транспорте. От души помахав кулаками, наш аудитор отправляет дебоширов в больницу, но оказывается, что один из пострадавших — брат влиятельного русского бандита. И он теперь жаждет мести.
Смотреть фильм на
Когда и где состоялась первая демонстрация кинофильма?
Первая демонстрация кинофильма состоялась 5 декабря 1895 года в Париже в кафе на бульваре Капуцинок.
Старый фильм «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты» во время показа произвёл фурор. Зрители прямо во время демонстрации вскочили со своих мест и кинулись бежать к выходу.
Всё дело в том, что на экране демонстрировалась картина идущего поезда, и зритель был не готов к настолько ярким на тот момент спецэффектам. Им казалось, что поезд двигается на них и принесёт ущерб их здоровью.
Движение локомотива было снято очень реально.
Режиссёры до деталей продумали ракурсы съёмки:
- Изначально поезд появился вдалеке.
- Затем он начал проходить от правой стороны экрана к левой и наискось переходил на первый план.
- Затем стремительно ушёл на левую сторону экрана.
Такой ракурс создавал эффект надвигающегося локомотива, что очень напугало людей в зале.
Важно! После выхода в свет этого кинофильма известный режиссёр Жорж Мельес в 1898 г. снял две аналогичные картины.
Отечественное кино
Киноиндустрия СССР:
- Первый отечественный фильм, снятый в жанре фантастики, был снят в 1924 г. Он назывался «Аэлита». Это было немое кино, снятое по мотиву романа А. Н. Толстого.
- Первая цветная кинокартина в СССР была представлена в Москве 5 декабря 1925 г. в первом государственном кинотеатре под официальное музыкальное сопровождение Мейзеля. Картина называлась «Броненосец Потёмкин».
Сегодня данный советский фильм сложно назвать цветным, ведь «раскрашен» в кадре был только советский флаг, окрашенный в ярко-красный цвет.
- Первой картиной со звуком стала «Путёвка в жизнь», вышедшая на экраны в 1931 г. Данная кинолента сразу же приобрела невероятную популярность за рубежом. Её выкупила для проката 26 государств. «ЮНЕСКО» внесла «Путёвку в жизнь» в десятку лучших картин мира.
Также кинолента принимала участие в Венецианском кинофестивале и получила награды за лучший режиссёрский, технический и художественный план.
- Первой эротической картиной в СССР стал фильм «Маленькая Вера», снятый в 1989 г.
Фильмы для взрослых
Отдельного внимания заслуживают фильмы для взрослых:
- Первый фильм для взрослых был выпущен в 1896 г. во Франции под названием «Супруги отправляются в постель». Конкретной эротики в киноленте нет, но сам факт снятия одежды в кадре уже вызвал бурю эмоций у зрителей.
- Первой картиной с поцелуем на экране стала «Вдова Джонса», выпущенная в 1896 г. в Соединённых Штатах Америки.
- Впервые обнажённое женское тело зрителям на экране представили в американской киноленте «Дочь богов» в 1915 г.
- Первое хардкор-порно снималось в 1915 г. в США под названием «Сэндвич на траве».
- Порно появилось в 1972 г. Картина называлась «Глубокая глотка».
Самый первый звуковой фильм
С появлением кино требования зрителей росли, в результате чего кинорежиссерам нужно было снять не только картинку, но и синхронизировать ее со звуком. Первым это пытался сделать Томас Эдисон, но его старания увенчались провалом. Уильям Диксон, который был соавтором Эдисона, утверждал, что в 1889 году им удалось создать кинетофонограф, который воспроизводил звук и картинку одновременно, но доказательств этому нет.
В 1919 году был получен патент на фотографическую звукозапись, совершившую впоследствии звуковую революцию
Однако кинокомпании не сразу обратили внимание на возможность сделать фильм со звуком, так как они не хотели удорожать стоимость производства и проката кинофильмов. Тем не менее, первый звуковой фильм был презентован в Берлине 17 сентября 1922 года
Спустя 3 года Ворнер Бразерс оказался на грани банкротства, компания вложилась в рискованный звуковой проект, выпустив несколько фильмов, так и не ставших популярными. Успех пришел только с фильмом «Певец джаза», съемки которого обошлись в 422 тысячи долларов. В сюжете фильма были не только музыкальные номера Элла Джолсона, но и его короткие реплики. 6 октября 1927 года – день премьеры фильма, который считается днем рождения звукового кино.
Эротическое кино: как все начиналось
Уже через год после выхода первой кинематографической ленты в 1896 году появляется очень популярный и востребованный жанр киноиндустрии – эротическое кино. Первый фильм этого пикантного жанра вышел во Франции под названием «Пастель для Марии». Режиссер этой семиминутной немой картины – Альбер Киршнер. До наших дней дошло только три с половиной минуты от полной версии фильма. Для современного искушенного зрителя этот фильм с трудом можно назвать эротическим, но, тем не менее, этот первый фильм остается родоначальником этого жанра.
Сегодня в нашем обзоре мы рассказали с чего начиналось такое искусство как кино. Те первые кинематографические шедевры являются сегодня художественным наследием, несут определенный опыт и большую ценность для всех последующих поколений. Надо помнить, что прогресс киноискусства стал возможен благодаря этим первым сложным для того времени открытиям.
Первый в мире комедийный фильм
Зарождением комединого кинематографа является фильм известных братьев Люмьер «Политый поливальщик» 1985 года выпуска. Но считать эту картину полноценным представителем комедийного кино можно с трудом, скорее всего это игровой жанр. А вот первой полноценной полнометражной комедией официально считается картина «Прерванный роман Тилли». Год выхода на экран картины 1914, где в главной роли Чарли Чаплин. В том же году вышли еще две комедийные киноленты с участием Ч. Чаплина. Смешные и одновременно наивные фильмы с участием этого знаменитого актера по сегодняшний день считаются мировой классикой комедийного жанра.
Самый первый фильм в мире – «Сцены в саду Раундхэй» (1888)
«Сцены в саду Раундхэй» («Roundhay Garden Scence») — самый ранний из сохранившихся в мире кинофильмов, показывающий последовательное действие. Это короткометражный немой фильм, созданный в 1888 году французским изобретателем Луи Ле Принсом. Хотя это всего 2,11 секунды, технически это фильм. Согласно Книге рекордов Гиннеса, это самый старый из сохранившихся фильмов.
В фильме участвуют сын Ле Принса, Адольф, Сара Уитли и Джозеф Уитли (владевший домом, где снимался фильм), а также Энни Хэтли, гуляющая по саду.
Ле Принс записал фильм с помощью фотопленки на бумажной основе Eastman Kodak 1888 года через однообъективный комбинированный фотоаппарат, созданный Ле Принс. В 1930 году Национальный музей науки в Лондоне, Англия, произвел фотографические копии уцелевших частей с диафильма.
Официально признанный первый фильм в мире
Официальным годом создания мирового кинематографа считается 1895. Короткометражная лента «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» была представлена во Франции и получила широкое распространение. Создателями первого кино стали братья Люмьер. Продолжительность этой картины всего 49 секунд и с точки зрения современного зрителя имела не примечательный и не значительный сюжет. На экране демонстрировался только движущийся поезд и проходящие мимо люди. А вот для зрителей той эпохи любое движение на экране было настоящим чудом. Фильм братьев Люмьер впервые показали на широком экране 1896 года 6 января. Впоследствии многие режиссеры стали снимать аналогичное кино на других вокзалах.
Первый фильм со звукорядом
Фильм-мюзикл «Певец джаза» стал первым полнометражным кино со звукорядом. Картину продемонстрировали зрителю в 1927 году. Этот момент ознаменовал завершение эпохи немого кино.
Песенные эпизоды, диалоги с синхронной озвучкой, записанные с помощью технологии Вайтафон, стали настоящей изюминкой картины.
Не сказать, что это был самый первый фильм со звукорядом, но раньше технология использовалась для производства короткометражек, а «Певец джаза» стал первым полнометражным фильмом.
В основе сюжета лежит пьеса С. Рафаэльсона, где главный герой вопреки традициям собственной иудейской семьи, распевает песни в пивной. Из-за этого родные выгоняют его из дома, а впоследствии он становится знаменитым исполнителем джаза.
Режиссёром картины выступил Алан Кросланд, а главного героя сыграл Эл Джолсон, ставший самым знаменитым актёром своего времени.
На создание фильма ушла беспрецедентная по тем временам сумма в 423 тысячи долларов (к слову, компания Уорнер тратила на создание фильмов значительно меньше). Однако, это был успех, благодаря которому современные фильмы выглядят и звучат именно так, как мы привыкли.
Первый независимый фильм в истории: Гражданин Кейн (Citizen Kane)
Год: 1941
Это первый фильм, который был снят без продюсеров и поддержки киностудий. Режиссер Орсон Уэллс решил воспользоваться популярностью своего радиоспектакля «Война миров», основанный на фантастическом романе Герберта Уэллса, чтобы снять свой фильм. Известно, что радиоспектакль транслировался не как рассказ, а как репортаж, в котором говорилось о нападении на Землю инопланетян. Такая подача вызвала настоящую панику среди жителей США, слушавших в тот момент радио.
Режиссёру не понадобилось много времени, чтобы найти 500 000 долларов для своего фильма. Более того, ему удалось договориться об аренде павильона, декораций и даже костюмов. Орсон Уэллс показал, что можно снять настоящее кино в обход установленным правилам съемок и сценария. Таким образом он вдохновил множество режиссёров не только в Голливуде, включая Френсиса Форда Копполу, Мартина Скорсезе и Квентина Тарантино, но и европейских мастеров кино.
4.
Самый первый фильм ужасов
Все мы любим современные фильмы ужасов, пропитанные чувством страха и опасности, но мало кто знает о том, кто стал «первопроходцем» в создании этого жанра. Фильмы ужасов – тематические фильмы, создающие напряженную атмосферу ужаса или мучительного ожидания чего-нибудь ужасного (эффект «саспенс»). Первые фильмы со сверхъестественными событиями, которые можно отнести к этому жанру появились у Жоржа Мельеса еще в конце 1890-х годов. Самой известной работой режиссера стал фильм 1896 года «Замок дьявола». Это один из первых фильмов, где использовались такие примитивные спецэффекты как мультиэкспозиция, стоп-кадр, замедленная и ускоренная съемка.
«Замок дьявола» – немой французский короткометражный фильм, ставший одним из первых опытов по воплощению фантастических образов. Премьера первого в истории фильма ужасов состоялась в Париже 24 декабря 1896 года. В центре сюжета старинный замок, где появляется летучая мышь, превращающаяся в Мефистофеля. Мефистофель наколдовывает котел, откуда появляются ведьмы, скелеты и призраки, запугивающие попавшие в его власть души. Одна из душ показывает деревянный крест, сколоченный из палок, в результате чего Мефистофель исчезает.
Первый официальный фильм в мире
Как уже и говорилось ранее, первый в истории фильм появился в 1895 году. Наверное, о нем знает или хотя бы раз слышал каждый, ведь картину сняли и публично показали братья Люмьер. Фильм называется «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты», именно он и стал отправной точкой в развитии эпохи кинематографа. С того момента Луи Жан и Огюст Луи Мари считаются родоначальниками кино. В наших источниках чаще всего этот фильм, длительность которого составляет 49 секунд, указывают под названием «Прибытие поезда» или «Прибытие почтового поезда».
В то время люди пытались записать происходящее, чтобы показать это зрителю, в результате чего картина не имела каких-то актеров или сложного сюжета. На картине демонстрируется остановка поезда, прибывающего на железнодорожную платформу вокзала Ла-Сиота, а также пассажиры, идущие вдоль вагонов. Несмотря на этот факт, фильм стал популярным и известным, как для того поколения, так и для последующих. Стоит отметить, что публика того времени не была готова к тому, что изображение способно «ожить», в результате чего многие были шокированы и даже получили психологические травмы. Во время показа картины многие отскакивали от экрана и даже выбегали из зала, боясь, что поезд их собьет. Сейчас это звучит забавно и даже нелепо, но для людей того времени это было настоящим потрясением.
Стоит отметить, что кинолента братьев Люмьер стала каноническим произведением кино, ведь впервые в истории удалось на плоском экране выразительно передать движение в перспективе. На картине четко видно, как поезд появляется издалека, проходя справа налево, что создало ощущение пространства. Дополнили картину люди, которых в одном кадре показали крупным, средним и общим планами.
Эта картина не только шокировала, но и вдохновила, в результате чего операторы всего мира начали создавать аналогичные картины с прибытием поездов на других вокзалах. Например, Жорж Мельес в 1898 году выпустил сразу два фильма: «Прибытие поезда на вокзал Жуанвиля» и «Прибытие поезда на вокзал Венсанна». Стоит отметить, что официальная дата, ставшая днем рождения кинематографа – 28 декабря 1895 года. Именно в этот день состоялся массовый показ фильмов в Париже, однако главной киноленты с прибытием поезда там не оказалось. Режиссеры показали 10 короткометражек, оставив свое главное достижение в тени. Что касается «Прибытия поезда», то его братья Люмьер показали на широком экране лишь 6 января 1896 года.
Значение цвета в кино. Теория «цветового кино» Эйзенштейна
Таким образом, технический функционал кино совершенствовался быстрыми темпами: в обиход входили многослойные пленки и трехпленочные камеры. Но в эстетике кинематографа изменения происходили медленнее:
инструмент эмоционального усиления и выразительности: так воспринимался цвет на начальных этапах его творческого освоения.
Это детерминировалось явным как несовершенством цветопередачи, так и особенностями психо-эмоционального восприятия окружающего мира.
Но поступательное развитие технического прогресса постепенно привело к изменению парадигмы восприятия цвета (способ и орудие не только эпатажа, но и достоверной передачи изображения), а также свело на нет доминирование черно — белого кино как единственно верного и достоверного оттиска окружающего мира.
В 30-40-е гг. 20 в. экранная фотография максимально приблизилась к живописному изображению: расширение спектра оттенков позволило придать изображению большую натуралистичность, а игра контрастов – передавать сложную гамму чувств.
Именно в это время Эйзенштейн формулирует концепцию «цветового» кино.
Цвет, в его понимании, – не оболочка воплощения мысли, а форма ее выражения. Отсюда вытекает аксиоматичная фундаментальность цвета как идейной, драматургической характеристики сюжета, его образно-выразительного звучания.
Афиша к фильму «Иван Грозный»
«Цветовое» кино в противовес цветному – и в доказательство тому появляется вторая в СССР серия «Ивана Грозного», где была продемонстрирована эстетическая природа цвета, фактически проведена параллель между цветом и музыкой.
Цвет стал использоваться не только в качестве способа выражения мысли, а идейного элемента сюжета; его язык стал разнообразней.
Новое понимание «красок» в кинореальности было представлено в картине Довженко «Мичурин» (1949 г.) и Юткевича «Отелло» (1955г.).
“Шоковая” премьера
На протяжении не одного десятилетия историки-искусствоведы исследуют сохранившиеся факты, свидетельствующие о зарождении кинематографа как такового. Официально эти события датируются 1895 годом. Тогда публике был представлен небольшой видеоряд, впоследствии получивший название “фильм”.
Известно и то, что самые первые фильмы в мире пугали зрителей, поскольку они считали, что показываемые на экране события реальны, и им угрожает опасность. Так, по крайней мере, обстояло дело с лентой “Прибытие поезда”, снятой братьями Люмьер. Была показана небольшая станция Ла-Сьота, где останавливается пассажирский состав. Премьера картины ознаменовалась шоком – некоторые зрители поспешно выбегали из зала, полагая, что поезд и вправду выкатится за пределы экрана.
Пробная мультипликация
Теперь вы знаете, какой был самый первый фильм в мире, но было бы интересно выяснить, что считать открытием в детской анимации? Здесь экспертам сложнее отыскать непреложную истину, поскольку многие студии стали пробовать свои силы в данном жанре практически в одно время. В 1900-х вышли “Фазы веселых рожиц”, “Призрачный отель” и “Фантасмагория”. Каждая из картин заслуживает отдельного внимания, но все же исследователи склонны полагать, что мультипликатор Джеймс Блэктон “оживлял” рисунки для камеры еще раньше. В первых мультфильмах использовались темные линии, прорисованные на белом листке бумаги, которые впоследствии отпечатывались на негативе. Технология выдавала эффект набросков обычным мелом. “Фантасмагория” имела хронометраж в полторы минуты, для чего было воссоздано более 700 рисунков.
11 друзей Оушена
Жанр: триллер, криминалСтрана: СШАВ ролях: Джордж Клуни, Брэд Питт, Мэтт Дэймон, Джулия Робертс, Энди ГарсиаРежиссёр: Стивен Содерберг
После выхода из тюрьмы вора Дэнни Оушена не проходит и 24 часов, а он уже планирует организовать самое сложное ограбление казино в истории. Он хочет украсть 160 млн американских долларов из трёх самых преуспевающих казино Лас-Вегаса. Все эти казино принадлежат элегантному и в то же время жестокому дельцу Терри Бенедикту, который только и мечтает о том, как встретится с бывшей женой Дэнни Оушена – Тесс.
Всего за одну ночь Дэнни подбирает команду из одиннадцати «специалистов», способных совершить эту дерзкую кражу. В команде Оушена оказываются первоклассный карточный шулер, молодой искусный вор-карманник и гениальный разрушитель. Чтобы совершить этот безумный и сложный грабёж, Оушену придётся рисковать своей жизнью.
Смотреть фильм на Кинопоиске
Миллионер из трущоб
Жанр: драма, мелодрамаСтрана: Великобритания, США, ИндияВ ролях: Дев Патель, Фрида Пинто, Анил Капур, Саурабх Шукла, Махеш МанджрекарРежиссёр: Дэнни Бойл, Лавлин Тандан
Джамал Малик, 18-летний сирота из трущоб в Мумбаи, всего в одном шаге от победы в шоу «Кто хочет стать миллионером?» и выигрыша 20 миллионов рупий. Прервав игру, его арестовывает полиция по подозрению в мошенничестве. Откуда юнец, выросший на улице, может знать так много?
На допросе в полиции Джамал рассказывает печальную историю своей жизни: о пережитых приключениях вместе с братом, о стычках с местными бандами, о своей трагической любви. Каждая глава личной истории удивительным образом дала ему ответы на вопросы телевикторины.
Когда игру возобновят, инспектору полиции и шестидесяти миллионам зрителей захочется выяснить ответ только на один вопрос: зачем этот юноша, без явного стремления к богатству, решил принять участие в телепрограмме?
Смотреть фильм на Кинопоиске
Компьютерные технологии в кино: 3D, IMAX и другие
Технические новшества открыли дорогу идейным экспериментам и рискованным сюжетным ходам:
- одновременное присутствие в кадре двух персонажей в исполнении одного и того же актера,
- ускорение, замедление и реверсия экранного действия
– далеко не полный перечень новых обусловленных развитием компьютерных технологий возможностей. При этом комбинированные съемки, исчезновение и возникновение предмета уже не представляло собой просто набор трюков для эпатирования аудитории; это был способ донесения заложенного смысла, форма творчества.
Фильмы стали не столько снимать, сколько создавать, вовлекая зрителя в кинодействительности, делая его и соучастником и наблюдателем. Первые шаги по созданию стереоизображений были сделаны еще в середине 19 в.: трехмерное изображение получалось благодаря цветовому кодированию изображений (анаглиф). Значительно позже появились IMAX и 3D-технологии, формировавшие иллюзию глубины пространства. Эра информационных технологий, в том числе информационных технологий в кино, отчасти определила будущее кинематографа, открыла новую страницу его истории:
символ современности — цифровое кино технология создания фильмов, не привязанная к пленочному формату.
За 16 лет своего существования цифровое кино и телевидение стали частью современной жизни, а отправной точкой его доминирования на рынке стал 1999 г., когда на одной из международных выставок был презентован первый в мире цифровой кинопроектор. Однако, несмотря на неоспоримые преимущества данного формата в отношении качества передачи изображения, при производстве картин сейчас используются комбинированные технологии.
Таким образом, достижения интеллектуально-технической мысли стали для кинематографа средством и материалом творчества и во многом повлияли на дальнейшую историю его развития.
Технический прогресс в фильмопроизводстве — новшества и достижения
Со 2 половины 60-х гг. началась трансформация цветовидения. Выразительные и этические возможности цвета использоваться кинематографистами для решения широкого спектра задач: от идеологических до стилистических.
Афиша к фильму «Отелло»
Эксперименты с «красочным» наполнением картин внесли серьезные фактурные изменения в их создание, позволяя выделять необходимые элементы, усиливать те или иные смыслы. Экранная жизнь приближалась к жизни реальной. Во многом эту тенденцию определяли новаторские достижения в технической области. Появились
- новые модели ручных камер и типы объективов,
- многослойные пленки и уникальные оперативные средства для панорамного обзора и многоканальной записи.
Благодаря развитию способов дистанционного управления камерами кинематографисты смогли получить редкие кадры из мест, ранее недоступных из-за высокой степени риска для жизни. Все эти новшества обозначили широкие перспективы в области творческого переосмысления монтажной природы кино: появилась возможность конструировать собственную экранную реальность и создавать новый рисунок киноязыка.
Первый в мире трейлер: Челюсти (Jaws)
Год: 1975
Первый в истории летний блокбастер
До появления фильма «Челюсти» все крупные и дорогие фильмы выпускали в зимний период. Успех ленты «Челюсти» ознаменовал новый период в мировом кино. Картина была предназначена для мировой аудитории, и сегодня мы можем радоваться появлению отличных картин летом именно благодаря Спилбергу.
Первый трейлер
Но самое важное, касательно фильма «Челюсти» касается трейлеров. Режиссёр фильма Стивен Спилберг стал первым, кто придумал показывать по телевизору короткие ролики с фрагментами из фильма, которые бы завлекали людей в кино
По началу многие СМИ крайне скептически относились к данной идее молодого режиссера. Однако после того, как «Челюсти» стал невероятно успешным во всём мире, все вдруг поняли: если людям, как акулам, дать немного почувствовать «вкус» товара, то они непременно придут посмотреть, и кассовые сборы обеспечены.
3.
Какой самый первый русский фильм в России?
Самым первым русским кино на тему жизни Степана Разина, который был снят и финансировался русскими, считается «Понизовая вольница».
Оно состоит из шести миниатюр, которые последовательно демонстрируют содержание одноименной песни. Все сцены сняты общим планом и соединены титрами. В начале, в конце присутствует музыкальное сопровождение.
Актеры
Главная роль в картине досталась Евгению Петрову-Краевскому, а остальные роли — сотне артистов Петербургского народного дома. Они играли в театральных костюмах и так, как сами умели, поэтому кино больше напоминает театральную постановку.
Прогресс не стоит на месте
Какой самый первый цветной фильм в мире? Этот вопрос тоже волновал многих. Эпоха черно-белого кино просуществовала недолго. На смену пришла яркая картинка, хотя черно-белая пленка по-прежнему использовалась как основа, выкрашенная вручную. На тот момент это оправдывало средства – звукового сопровождения в фильмах не было, а потому краска, наложенная на край пленки, нисколько не портила цветовую гамму. С внедрением звуковой дорожки этот способ оказался совершенно непригодным.
Самый первый фильм в мире, вышедший в цвете, был снят в 1908 году. При создании использовался метод так называемых двух фильтров – красные и зеленые пластины поочередно меняли друг друга, а сама технология приобрела название Kinemacolour.
До этого, в 1899 году, было сделано открытие британскими исследователями, утверждавшими о существовании цветной технологии из трех светофильтров. Ее запатентовал Эдвард Тернер, а позже сам снял небольшой фильм, показывающий запечатленных в собственном саду детей.
«Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» (1895)
Официальное же начало кино было положено братьями Люмьер и их самым известным фильмом «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» («L’Arrivée d’un train en gare de la Ciotat», 1895). В России его знают также под названиями «Прибытие поезда» и «Прибытие почтового поезда».
В этом 50-секундном немом фильме показано, как поезд, въезжает на вокзал французского прибрежного городка Ла-Сиота. Это единый неотредактированный вид, иллюстрирующий аспект повседневной жизни, и фильм состоит из одного непрерывного кадра в реальном времени. Стремясь запечатлеть повседневную жизнь, Люмьер — Огюст и Луи — положили начало документальному фильму.
Посмотрите 4K версию этого классического революционного фильма ниже:
https://youtube.com/watch?v=3RYNThid23g
С этим фильмом связана также городская легенда, которая гласит, что, когда фильм был впервые показан, зрители были так напуганы изображением мчащегося к ним поезда в натуральную величину, что люди с криками бросились в дальний конец комнаты.
Давайте пойдем дальше и назовем некоторые из знаковых фильмов, которые привели к развитию современного кино.
Первым полнометражным фильмом стал документальный фильм «В армии» (1900).
Первый звуковой фильм «Певец джаза» (1927), но фильмы обычно сопровождались музыкой задолго до этого.
Первый цветной фильм «Ловля купидона» (1918), но раскрашивание вручную существовало уже около 15 лет. Цветная пленка также не стала популярной до «Волшебника страны Оз» и «Унесенных ветром».
Первый фильм в России
Все мы знаем о дне рождения кинематографа, когда 25 декабря 1895 года в Париже состоялся первый в истории киносеанс, организованный известными братьями Люмьер. У российского кинематографа также есть свои памятные даты, одна из которых отмечается в октябре. В театре «Аквариум» (Москва) в октябре 1908 года состоялась премьера первого российского фильма под названием «Стенька Разин» («Понизовая вольница»). Фильм создан в ателье Александра Дранкова – первого российского продюсера, открывшего кинематографическое ателье в 1907 году. Здесь создавались сюжеты по актуальным, для отечественного зрителя событиям. Дранков тонко уловил тот момент, когда зритель нуждался в российском фильме, выпустив народную киноленту, понятную всем зрителям того времени, ведь в центре сюжета была не жизненная драма французских аристократов, а история о княжне и Стеньке Разине.