Paul smith

1980-е

Смит начинает продавать в своих магазинах не только одежду и аксессуары, но и совсем неожиданные товары – например, органайзеры Filofax или пылесосы Dyson. С этого момента подход к шопингу навсегда меняется.

«9 октября 1970 года я открыл свой первый магазин. Это было крошечное помещение без окон, которое работало только по пятницам и субботам. Если вы попадали туда, то первым делом видели меня и афганскую борзую – и уже в этот момент в магазине было довольно тесно. Тогда меня и посетила мысль, что можно продавать не только одежду, но и какие-то мелочи. Например, постер, который я подрезал в одном из парижских кафе (разумеется, с согласия владельцев), или перочинный ножик, который мы с Полин купили в Греции. Такие вещи помогали людям расслабиться в замкнутом пространстве.

View on Instagram

В 1979-м я приехал в Лондон и открыл магазин на Флорал-стрит – это был первый минималистичный бутик во всей Англии. Деян Суджич из Музея дизайна писал, что подобных магазинов больше не было, – потрясающий комплимент. Если вы сейчас подумали про Comme des Garçons и другие японские бренды – Issey Miyake, Yohji Yamamoto, – то они появились лишь в 1980-е. Мой бутик представлял собой пустое помещение из голого бетона.

Примерно в 1982-м меня впервые пригласили в Японию – с тех пор я побывал там, наверное, раз сто. Там работают многие мои магазины. В те времена Японию наводнили гаджеты: черные матовые часы, черные матовые ручки и черные матовые зажигалки. Портативные факс-машины, наручные часы, которые превращались в роботов. Я скупал все это и перепродавал в магазине.

Как-то я увидел у друга органайзер Filofax. Это был и блокнот, и записная книжка, сзади к нему крепились пластмассовые отделения для визиток. Полин спросила, где он взял такую штуку. Оказалось, он купил ее в маленьком канцелярском магазине на Кингсвей (сейчас там открылся Starbucks) – буквально за углом от моего офиса. Полин приобрела мне такой же. На нем было название компании-производителя – Norman & Hill. Когда через какое-то время я решился познакомиться с ними, оказалось, что фирму держат пожилой мужчина и женщина. Они снабжали органайзерами армию и церковь.

Мне удалось уговорить Norman & Hill выпускать «филофаксы» не только в черных обложках, но и в коричневых, зеленых, синих и бордовых. А потом я попросил их усовершенствовать дизайн, чтобы он отвечал запросам современного человека. Например, добавить отделение для кредитных карт.

В это было сложно поверить. Люди вроде Микки Дрекслера (тогда он стоял во главе Gap) приходили и покупали по 50 штук. Затем Neiman Marcus заинтересовались оптом. В конце концов мне предложили полностью выкупить компанию, чего делать я не стал, потому что концентрировался на одежде. Но это было феноменально.

Джеймс Дайсон был моим приятелем – и остается им до сих пор, хотя мы и не виделись лет 20. Он закончил Королевский колледж искусств и изобрел пылесос розового цвета – очень непривычный оттенок для пылесоса – с прозрачным отсеком для пыли. Продажи у него шли не очень, поэтому я предложил ему продаваться у себя. Люди, приходившие в магазин, думали, что я просто забыл убрать пылесос в шкаф после утренней уборки. Тогда я повесил на него картонный ценник. Стоил этот прибор немало, но, насколько я помню, мы продали довольно много. Любопытно, что магазин на Флорал-стрит настолько опережал свое время, что привлекал людей вроде Нормана Фостера, Деяна Суджича, Ричарда Роджерса, Джона Хегарти и многих других.

В том же 1982 году я открыл еще один магазин по адресу Флорал-стрит, 43 – прямо по соседству с минималистичным бутиком. Здание было построено еще в 1890-м, в нем сохранились стены из голого кирпича, старые половицы. Я просто не мог избавиться от всего этого и сделать пространство более минималистичным. Я оставил все как есть, обставил магазин старым портновским оборудованием с севера Англии – на много лет этот интерьер стал фирменным для Paul Smith. Я думал: «Господи, я же потеряю Деяна Суджича и Нормана Фостера, потому что они решат, что я стал слишком слащавым». Но когда я выставил пылесос Dyson и калькулятор Braun (я был единственным человеком во всей Англии, который продавал калькуляторы Braun, разработанные Дитером Рамсом) в традиционных витринах из красного дерева, оказалось, что такой контраст забавляет людей. К счастью, те продвинутые покупатели широких взглядов так и остались со мной».

12:00

Особенно интересно было побывать в отделе разработки интерьерного дизайна. Кажется, для сэра Пола этот отдел также один из ­самых любимых. «Наши бутики расположены в 73 странах мира, дизайн каждого мы придумываем сами. Стараемся, чтобы они не только отличались друг от друга, но и передавали атмосферу места, в ­котором ­расположены. Наш новый магазин в третьем терминал­е аэропорта Хитроу украшен настоящими почтовыми марками. 58 тысяч почтовых марок – можете себе представить? А в интерьере бутика в Мэйфэйре использованы 26 тысяч игральных костей домино. Недавно один итальянец прислал мне коробку старых мобильных телефонов, они станут украшением одной из стен нашего нового магазина PS. Еще мы нашли классные дверные ручки в виде бананов. Но их пока всего две. Продолжаем поиски». То, о чем говорит Смит, – редкость. Глобализация и крупные модные концерны сделали бутики по всему миру одинаковыми, покупатели перестали отличать один город от другого, и им стало скучно. Пытаюсь вспомнить, сколько­ раз Пол Смит отказывал большим компаниям, которые хотели купить его марку, и он чуть ли не впервые за весь наш разговор становится серьезным. «Я горжусь тем, что мы отличаемся, что остаемся независимыми. Я никогда не хотел продавать компанию, отклонял все предложения. Мне кажется, единственная причина продать свою компанию – это если ты хочешь очень много денег прямо сейчас. Я не виню людей за то, что они хотят дом, или яхту, или вертолет». Переспрашиваю: «Никогда не хотели яхту?» Смит снова улыбается. «Я в любой момент могу забронировать лодку и отправиться на ней в море. Но купить яхту? Это же все равно что содержать лошадь! Ей нужно много внимания, и она много ест! Мы начинали с крошечного магазина, у нас не было моментального успеха, который так часто кружит голову. Мы долго шли к тому, что представляем из себя сейчас, и, надеюсь, именно поэтому бутики Paul Smith все еще привлекают покупателей».

Команда – не просто слово для Пола Смита, каждого из своих сотрудников он знает в лицо и не забывает их дни рождения.

Сэр Пол Смит объясняет дизайне­рам, как работать с принтами.

10:00

Отправляемся на небольшую экскурсию по офису. Сэр Пол легко обгоняет меня на лестнице. На пяти этажах этого здания работает почти 200 человек. «Раньше у нас было несколько маленьких студий, разбросанных по всему Ковент-Гарден. Я очень уставал бегать из одного здания в другое и в итоге в начале 2000‑х купил этот дом». На первом этаже располагается огромный шоу-рум с окнами почти во всю стену. Здесь уже представлена весенняя коллекция – мужская­ и женская линии и всевозможные аксессуары, которые только можно представить, включая знаменитые яркие носки. Удивительно то, что Смит знает всех сотрудников в лицо, очень тепло приветствует каждого, некото­рым счастливчикам даже достается массаж плеч, который, к слову, сэр Пол делает очень умело.

К дизайну носков Смит относится с неменьшей серьезностью, чем к дизайну одежды.

Детство и юность

Пол Смит появился на свет 5 июля 1946 года в английском графстве Ноттингемшир. Он рос в семье коммивояжера, который в свободное время увлекался фотографией и привил интерес к ней сыну. Но в детстве мальчик гораздо сильнее любил ездить на велосипеде, это хобби настолько захватило его, что в возрасте 15 лет он бросил школу, желая стать профессиональным велосипедистом.

Пол Смит в молодости

Чтобы заработать на жизнь, Пол устроился работником на склад одежды в Ноттингеме. В этот период он продолжал усердно тренироваться, уделяя поездкам на велосипеде все свободное время, но однажды попал в аварию, после которой оказался на больничной койке на полгода. Позже, уже будучи знаменитым модельером, Смит не уставал повторять, что это событие стало началом новой жизни, символом которой служит старый велосипед с погнутым колесом.

Лежа в больнице, юноша обзавелся новыми приятелями, которые после выписки пригласили его в паб, где собирались студенты арт-школы. Там Пол впервые проявил интерес к искусству, начал увлекаться модой, живописью и архитектурой. Позже он получил первые знания о ведении бизнеса, когда помог подруге открыть бутик, а затем задумался о собственном деле. Но мечты могли и не сбыться, если бы не одна женщина.

Paul Smith – от истоков до наших дней

Paul Smith – это один из ведущих Домов моды, который выпускает качественную, модную и новаторскую одежду. Основал марку талантливый дизайнер из Великобритании Пол Смит. Родился Пол сразу после окончания Второй мировой войны. Тяжелое финансовое положение семьи вынудило 16-летнего парня найти работу на складе с одеждой. Именно там он впервые изучил популярные в те времена ткани, техники кроя и фасоны одежды.

Мечтая о светлом будущем, Пол Смит видел себя в спорте. Тем не менее, полученная в 17 лет травма лишила его надежд на спортивную карьеру. Позднее будущий дизайнер решил, что будет создавать одежду. Пообщавшись с творческими людьми, он стал пробовать свои силы в модном бизнесе, а свою первую коллекцию продемонстрировал прямо на складе.

Рубашки Paul Smith:

Рубашки Paul Smith

Работая помощником управляющего в модном бутике, Пол Смит скопил небольшой капитал, которого хвалило на создание модных вещей и обучение. В 1970 году начинающий дизайнер открыл собственный небольшой магазин в Ноттингеме. Вечерами он посещал курсы кройки и шитья, а днем зарабатывал деньги и творил свои шедевры.

В 1976 году прошел первый показ созданной Полом Смитом мужской одежды в Париже.

Paul Smith (Пол Смит)

Коллекция пришлась по нраву публике тех времен и о Paul Smith заговорили как о молодом и перспективном бренде. Получив признание, дизайнер открыл новый магазин, а позднее создал целую сеть брендовых бутиков в разных странах мира. 1984 год ознаменовался для компании Paul Smith LTD подписанием партнерского соглашения с текстильной фабрикой C.Itoh. Еще спустя два года под брендом Paul Smith вышла линия туалетных принадлежностей.

Первый модный бутик Paul Smith в Нью-Йорке был открыт в 1987 году, также коллекции марки успешно продавались на рынке Японии и Китая. За что бы ни брался талантливый дизайнер, все получалось на славу. Вещи, выполненные в традиционном британском духе, одна за другой завоевывали города и страны. Главной чертой бренда был колоссальный творческий потенциал. Пол постоянно находился в поиске, экспериментировал с дизайном, тканями и красками.

Коллекции модного бренда Paul Smith

За годы существования модный бренд Paul Smith завоевал уважение и признание по всему миру. Сам дизайнер не просто изучал тенденции изменчивой моды, а диктовал их. В коллекциях марки всегда присутствовал здоровый оптимизм и элементы юмора, смешанные со сдержанной британской классикой. Ассортимент продукции марки настолько широк, что удовлетворит потребностям людей разных возрастов и статусов.

Сумки Paul Smith:

Сумки Paul Smith

В те или иные времена под брендом Paul Pmith выходила мужская линия одежды, рассчитанная на сдержанных и аристократических мужчин, коллекция для любителей путешествовать, молодых людей, привыкших уделять большое внимание деталям. Также Paul Smith выпустил целую линию джинсовой одежды, которая включала базовые модели, дорогие изделия в стиле fasion, а также эксклюзивные джинсовые вещи, выполненные с учетом последних технических достижений в сфере обработки и декорирования тканей

Мужская обувь Paul Smith также предназначена для всех случаев жизни. В ее коллекциях можно найти классические изделия, обувь для путешествий, выхода в свет и даже яркую и спортивную обувь Jeans. Женская обувь Paul Smith, как и мужская, отличается своей универсальностью и практичностью. Она включает классическую обувь с яркими красками и модными принтами, повседневную практичную обувь, а также изделия для молодых женщин, привыкших всегда быть в центре всеобщего внимания.

Помимо женской и мужской линии одежды и обуви Paul Smith подготовил для своих поклонников серию брендовых аксессуаров. Среди них можно найти модные шарфы, галстуки, ремни, сумки, головные уборы, украшения, очки и даже чемоданы и зонты. Все изделия бренда отличаются высоким качеством и практичностью. Аксессуары Paul Smith декорируют яркие принты и цветные узоры, придающие им индивидуальности и чувства стиля.

1990-е

Пол Смит открывает первую персональную выставку в лондонском Музее дизайна – к удовольствию международного сообщества и восторгам впечатленных школьников.

«Моя первая выставка – True Brit – состоялась в Музее дизайна в 1995 году. На нее пришло больше школьников и студентов, чем на какую-либо другую до этого. Причина, думаю, в моем нетрадиционном подходе к экспозициям. Обычно такие выставки сосредоточены на одежде, в то время как True Brit и Hello, My Name Is Paul Smith (вторая экспозиция) использовали другую модель – «посмотри, как это работает».

Например, я заказал для выставки конвейерную ленту. На ней можно было отследить весь модный процесс, начиная с зарождения идеи и создания выкройки и заканчивая получением образцов и показом. Там было представлено все – вплоть до поставки в магазины. Сейчас этот конвейер стоит в коридоре моего главного офиса в Ноттингеме. Он уникальный, поэтому, думаю, выставка привлекла столько детей.

Многие молодые люди приезжают в Лондон и говорят мне: «Хочу быть дизайнером». Я спрашиваю, как, по их мнению, это работает, на что они отвечают: «Ну, ты разрабатываешь дизайн, проводишь показ и открываешь магазин».

Ответ всегда отрицательный. Так что та выставка была очень полезной».

View on Instagram

1970-е

Первый магазин Paul Smith открылся в 1970-м, а дебютный показ коллекции состоялся в Париже в 1976 году.

«Мы начали делать показы зимой 1976-го. Тогда я представлял коллекции в крохотных отельных номерах в Париже, потому что больше нигде не было Недель моды – ни в Милане, ни в Лондоне, ни в Нью-Йорке. Был только Париж. Я приятельствовал с ребятами из Королевского колледжа искусств, они работали дизайнерами и жили в чудесной квартирке на рю де Вожирар. Как-то за ужином они предложили провести показ прямо у них дома. Я ответил: «Было бы превосходно!» Это была квартира на втором этаже, с большими окнами и паркетом. Чтобы попасть на шоу, гости должны были постучать (над дверным звонком была прикреплена маленькая визитка Paul Smith) – возможно, больше таких показов ни у кого не было.

View on Instagram

Мы организовывали показ своими силами, как могли. Музыка играла с моего кассетного магнитофона, одна и та же кассета просто звучала по кругу. Мы заплатили моделям, но они согласились работать за очень умеренные деньги. Мы с Полин (жена Пола, с которой они вместе с 1967 года. – Прим. ред.) в буквальном смысле подшивали каждые брюки, участвовали во всех примерках. Это было просто чудесно. Если бы такой показ провели сегодня, он точно запомнился бы всем. Зрителей было всего около 35 человек, все прошло в очень дружественной атмосфере.

К тому моменту я уже работал на фрилансе в нескольких компаниях, немного стилизовал. Мы дружили с ребятами из журналов Arena и Face, несколько дней в неделю я подрабатывал как дизайнер в Browns. Все эти связи помогли мне выйти на людей в универмагах Barneys и Bergdorf Goodman в Нью-Йорке и Seibu – в Японии. Чудесным образом большинство из них пришли на шоу. Сейчас, конечно, расписание Недель моды настолько плотное, что вряд ли можно представить кого-либо из них на показе молодой марки. Но тогда в сезон проходило всего около 30 презентаций, а я к тому же был новеньким. Что до освещения в прессе, то у нас был кто-то из Daily News Record (впрочем, я не уверен, что это издание все еще существует) и, кажется, из Women’s Wear Daily. В той квартире я провел два показа, но продолжить в том же духе не удалось из-за жалоб соседей.

Примерно год спустя я показал третью или четвертую коллекцию в Париже в минималистичной галерее с голыми бетонными стенами. Ею владела дизайнер интерьеров Андре Путман. Все модели на показе были темнокожими, одежда – яркой, на фоне играл даб. Подход был совершенно иной. Джин Прессман – в то время co-CEO в Barneys – сказал мне: «Что ты наделал?»

Но эта коллекция продавалась куда лучше предыдущих. Просто в тот момент я опередил время. Это не было слишком радикально и все равно привлекало байеров, но все-таки было удивительно. Тогда все знали, что британские дизайнеры шьют одежду из британских тканей – например, твида. А тут я с фактурным шелком и хлопком, да еще и ярких расцветок – малинового оттенка или «синего Ива Кляйна».

Мне кажется, именно после того шоу появилось выражение classic with a twist, которое к нам часто применяют и сейчас. Всю эту одежду можно было носить каждый день, но при этом наши вещи выделялись».

Пол Смит сейчас

В 2020 году знаменитости пришлось столкнуться с трудностями из-за пандемии коронавирусной инфекции, ведь из-за режима самоизоляции магазины были закрыты, а показы не проводились. Но все это вдохновило его на создание новой удобной коллекции.

Работа над ней велась удаленно, и в течение четырех месяцев дизайнер находился в своей студии один, общаясь с сотрудниками по телефону и видеосвязи. К последнему способу он обратился в ноябре, когда поговорил с Иваном Ургантом в рамках шоу «Вечерний Ургант».

Сейчас модельер продолжает творить. Он ведет блог в «Инстаграме», где публикует фото и сообщает о новостях.

Бизнес Paul Smith

Он настоящий англичанин еще и потому, что никогда не витает в облаках, очень прагматичен и бизнес-стороне дела уделяет столько же внимания, сколько творчеству. Если не больше…

Обмолвившись о том, что дело до сих пор принадлежит его основателю, заметим, что это большая редкость по нынешним временам. Все вокруг разоряются, отдаются в руки гигантских модных корпораций. Возможно, Смит потому был награжден королевской семьей, что не отдал британский бренд в руки алчных французов, скупивших все по всему миру.

Как он этого добился? Сам дизайнер признается, что по-прежнему, как и в молодости, почти все, что зарабатывает, вкладывает в бизнес, а не в яхты, частные самолеты, роскошные автомобили и прочие «элементы сладкой жизни». Это то, на чём прогорают другие дизайнеры, слишком увлекшиеся тусовочной жизнью.

Зато здание, в котором расположен офис Смита, принадлежит ему, как и здание магазина-флагмана в Лондоне. Это главный урок, которому российскому бизнесу нужно научиться у британского – вкладывайтесь в дело, а не в понты и удовольствия.

В собственном магазине Пол Смит появляется достаточно часто, говорит с покупателями, лично выясняет – чем они довольны, а чего не находят. И он плохо отзывается о тех коллегах, кто отрывается от реального покупателя и колесит в лимузинах, окруженный охраной. Сам Пол предпочитает велосипед и мини-купер.

Сейчас дизайнер переходит на торговлю онлайн, но продолжает открывать и сохраняет старые магазины. Например, когда в Париже у всех дела не заладились, он открыл два бутика в Индии. Сегодня Paul Smith есть в 35 странах.

05:00

«Сегодня в 5 утра я уже плавал. Это единственный вид спорта, которым я занимаюсь. Все из-за спины. Я очень высокий, и когда стал часто путешествовать, начались проблемы. Я не пытаюсь ставить никаких рекордов, просто каждое утро минут 20 плаваю в бассейне Королевского автомобильного клуба. Звучит роскошно, и ровно так оно и есть! Это очень старый закрытый клуб любителей старых автомобилей. К счастью, у меня как раз нашелся один такой – Bristol 1956, – и они меня приняли. Бассейн у них шикарный – весь из мрамора с мозаикой. Обычно в 5 утра я там один, но иногда забредают редкие сумасшедшие. Так что с 1992 года я почетный посетитель этого бассейна».

08:00

За первые два часа дизайнер успевает больше, чем за весь день. «Каждый вечер моя ассистентка передает мне лист с расписанием. Она всегда пишет его от руки – взгляните!» На небольшом листке аккуратным почерком расписана каждая минута. «Я владелец, управля­ющий и дизайнер в одном лице, так что скучать мне не приходится. Например, сегодня уже в 8 утра мы обсуждали с ­дизайн-командой коллекцию весна–лето 2018 года. Спасибо ассистентке, она меня бережет и каждые пару часов вписывает мне тридцать минут свободного времени, когда я могу побыть один и собраться с мыслями. Последнее время расписание стало таким плотным, что, если вы хотите со мной что-то обсудить, скорее всего, ассистентка скажет, что единственный вариант – это 7:30 утра».

Альбомы по искусству, интерьерному дизайну, моде и фотографии – книг, которые хранятся в переговорной и кабинете сэра Пола, хватило бы на небольшую библиотеку.

Стены заняты полками с книгами, поэтому большинство фотографий теснится на полу переговорки.

06:00

«В 6 утра я добираюсь до офиса на своем MINI Cooper. Если честно, парковочное место совсем крошечное, так что туда с трудом помещается даже эта машина. Но я не жалуюсь, например, в Smart я бы точно не влез. Уже в 8 утра движение в Лондоне становится невыносимым, поэтому, приезжая в офис так рано, я миную все пробки и вижу город другим. Он очень нравится мне с утра – пустынный, никакой суеты». Я рассматриваю предметы, которыми завалена переговорка. Мне кажется, это идеальный пример организованного хаоса. Явно привычный к подобному поведению, сэр Пол продолжает. «Я включаю виниловый проигрыватель, ставлю джаз – Херби Хэнкока или Телониуса Манка, что-нибудь спокойное. В 6 утра здесь только я, великие джазовые музыканты и уборщица. Очевидно, Хэнкоку некогда делать мне чашку чая, а вот она мне помогает. И хоть эта женщина не понимает ни слова по-английски, она достаточно мила и даже придумала мне ласковое прозвище – Мистер Псих. Легко догадаться почему…»

Шоу-рум на первом этаже офиса.

Мода

Свой первый магазин модельер открыл в 1970 году в Ноттингеме. Он был крошечным и носил модное французское название Vêtements Pour Homme, которое Смит позже считал слишком пафосным. Но в те годы он с энтузиазмом подошел к первому бизнес-проекту, который почти не приносил дохода. По этой причине бутик работал 2 дня в неделю, ведь остальное время владелец проводил на заработках в Лондоне. Пол выполнял обязанности продавца, стилиста и дизайнера, хватаясь за любые предложения, чтобы набраться опыта и обзавестись связями.

Желание отвлечь внимание покупателей от узкого пространства магазина привело к оригинальному и выгодному решению. Модельер начал торговать не только одеждой, но и разными сувенирными мелочами от перочинного ножа из Греции до постера, привезенного из парижского кафе

Дебютный показ в Париже тоже прошел для дизайнера без того размаха, который можно увидеть на Неделе моды. Он представил мужскую коллекцию в квартире друзей, куда пришли всего 35 человек. Шоу было бюджетным, а модели согласились работать за умеренную плату, демонстрируя наряды под музыку из кассетного магнитофона, но зато вокруг царила дружественная и вдохновляющая атмосфера.

После этого Смит неоднократно возвращался в модную столицу, радуя публику яркими и зрелищными показами. Средства, вырученные с продажи одежды, он вкладывал в развитие бизнеса и уже в 1979 году открыл магазин в Лондоне. Бутик был выполнен в минималистском стиле и представлял собой помещение из ничем не прикрытого бетона.

Одежда от Пола Смита

Спустя 3 года Пол впервые посетил Японию и остался в восторге. Он привез оттуда новомодные гаджеты, которые перепродавал в магазине. Они пользовались таким спросом, что порой удавалось получить выручку больше, чем с продажи одежды. Позже на полках появились разноцветные органайзеры Filofax и розовые пылесосы, которые вписались в концепцию.

В последующие годы сеть бутиков продолжала расширяться, а имя Paul Smith превратилось во всемирно известный бренд. Модельер открыл точки не только в Европе, но и в Азии и США, где не утратил влияния даже после прихода в индустрию знаменитого американского дизайнера мужской одежды Тома Брауна. Благодаря широте мышления, умению создавать тренды и преданности качеству он обзавелся клиентами среди таких звезд, как Дэвид Боуи и Гэри Олдмен.

В 1993 году Смит выпустил первую женскую коллекцию, вдохновившись клиентками, которые приходили в магазин в поисках вещей небольшого размера. Со временем размах производства увеличился до нескольких линий, включая аксессуары, сумки, парфюмерию и даже мебель, которые создаются в разных точках мира.

2010-е

Paul Smith укрепляют отношения со знаменитостями – в 2019-м, например, в легендарном голливудском отеле Chateau Marmont состоялся ужин бренда в честь Джона Ледженда.

«Нам очень повезло, что такие люди, как Гари Олдман, Кевин Харт, Джон Ледженд (с последним мы год назад устраивали ужин в Chateau Marmont), выбирают Paul Smith. Они просто носят нашу одежду. Они приходят за ней в магазин. Еще мы одеваем Харрисона Форда; он без ума от наших костюмов bespoke. К тому же среди наших клиентов много молодых музыкантов. Мы никогда особенно не обхаживали знаменитостей. Как вы знаете, многие бренды тщательно продумывают, кто будет сидеть на их показах в первом ряду – в том числе это касается и селебрити. У нас это как-то само собой получается – вспомните Боуи, которого я одевал, или Led Zeppelin. Даже когда мне было 18, я создавал наряды для Эрика Клэптона и Джимми Пейджа. Нас всегда ассоциировали с музыкантами и актерами. Дэниэл Дэй-Льюис тоже носит Paul Smith.

View on Instagram

Мы никогда ни за кем не бегали. Со мной легко связаться. Я простой и милый человек. Никакого пафоса. Люди могут прийти в магазин, где с ними будут обращаться как с людьми, понимаете? Тот же магазин на Мелроуз-авеню. Во время киносезона это очень популярное место. Британские актеры могут просто заглянуть в бутик, чтобы почувствовать себя в объятиях. Это фигура речи – я сейчас не о реальных объятиях, а о порции чего-то истинно британского. Я езжу в Лос-Анджелес раз в год, начиная с 1970-х. Я езжу в Нью-Йорк, начиная с 1970-х. Не то чтобы мне там не нравится, но я предпочитаю наведываться туда, а не жить. Я по природе европейский житель. Меня никогда не прельщала жизнь в Америке. У меня есть дом в Тоскане, дом в Лондоне. Я представлял свои коллекции в Париже. Это то, к чему я привык».