Contents
1990–2000-е
Церемония 1990-го запомнилась блистательным успехом российского кино. Лучшим режиссером стал Павел Лунгин, драма Глеба Панфилова «Мать» взяла приз за выдающиеся художественные достижения, а «Золотую камеру» за лучший дебютный полнометражный фильм получила лента Виталия Каневского «Замри – умри – воскресни!».
В 1993-м появляется параллельная программа ACID – ее учреждает Ассоциация независимых кинематографистов. В ней участвуют в основном те фильмы, у которых еще нет прокатчиков. Отдельного приза тут нет.
В 1994 году победителем становится «Криминальное чтиво» Квентина Тарантино, а ведь многие надеялись, что «Золотую пальмовую ветвь» заберет лента «Утомленные солнцем» Никиты Михалкова. В 2002-м мероприятие получило привычное нам название – «Каннский фестиваль» (вместо «Международный Каннский кинофестиваль»). Через год заработала «Международная деревня»: страны-конкурсанты открывают свои павильоны, где продвигают родной кинематограф. Правда, павильон России появился только в 2008-м. В 2004 году впервые проходит программа «Каннская классика», посвященная ретроспективам картин разных стран, отреставрированным лентам и документальным фильмам о кино.
Режиссер Никита Михалков и актриса Джулия Ормонд на Каннском фестивале 1999 года
Getty Images
Изначально фестивалем руководили два человека: президент и генеральный менеджер (это сразу и генеральный директор, и исполнительный директор, и ответственный за работу с актерами и режиссерами). Первого выбирал совет из представителей Министерства культуры, Министерства иностранных дел, сената, Союза кинематографистов, Авторского общества и Театрального профсоюза. Президент же назначал генерального менеджера.
В 2001-м уже знакомый нам Жиль Жакоб (чем чаще это имя появляется в нашем тексте, тем более понятным и ощутимым становится вклад этого человека в индустрию) становится президентом и меняет правила игры. Он делит должность генерального менеджера на генерального и артистического директоров. Первый отвечает за организацию, второй – за отбор конкурсантов, формирование жюри и приезд знаменитостей. Правда, в 2007 году все опять смешалось, потому что генеральный директор Вероника Кайла сложила полномочия и ее обязанности перешли артистическому директору Тьерри Фремо. Сейчас он остается генеральным директором и художественным руководителем кинофестиваля.
По версии пользователей IMDb
В преддверии 66-го Каннского кинофестиваля крупнейший киносайт IMDb представил десятку самых популярных фильмов из всех когда-либо входивших в конкурсную программу киносмотра на Лазурном берегу.
Лучшие фильмы за всю историю Каннского кинофестиваля
Из всех фильмов, когда-либо претендовавших на «Золотую пальмовую ветвь», самый высокий рейтинг на IMDb набрали следующие:10. Секреты Лос-Анджелеса (реж. Кёртис Хэнсон
9. Драйв (реж. Николас Виндинг Рёфн
8. Апокалипсис сегодня (реж. Френсис Форд Коппола7. Лабиринт Фавна (реж. Гильермо дель Торо
6. Таксист (реж. Мартин Скорсезе5. Шрэк (реж. Эндрю Адамсон и Вики Дженсон4. Старикам тут не место (реж. Итэн Коэн и Джоэл Коэн
3. Город грехов (реж. Роберт Родригес
2. Бесславные ублюдки (реж. Квентин Тарантино
1. Криминальное чтиво (реж. Квентин Тарантино
Кит Симантон, шеф-редактор IMDb, прокомментировал этот список так:«Криминальное чтиво» Квентина Тарантино имеет самый высокий рейтинг на IMDb среди всех картин, которые номинировались на Гран-при в Каннах. Его «Бесславные ублюдки» заняли вторую позицию. Из двух этих фильмов «Золотая пальмовая ветвь» досталась только «Криминальному чтиву». Также лауреатами были «Таксист» (6-е место) и «Апокалипсис сегодня» (8-е место), причём последний разделил награду с «Жестяным барабаном» Фолькера Шлёндорфа».
Ещё один любопытный список, представленный IMDb, — рейтинг самых кассовых фильмов-обладателей «Золотой пальмовой ветви» (по результатам в домашнем прокате). Он выглядит так:10. Дикие сердцем ($14,6 млн.)9. Миссия ($17,2 млн.)8. Секс, ложь и видео ($24 млн.)7. Таксист ($28,3 млн.)6. Пианист ($32,6 млн.)5. Весь этот джаз ($37,8 млн.)4. Пианино ($40,2 млн.)3. Апокалипсис сегодня ($83,5 млн.)2. Криминальное чтиво ($107,9 млн.)1. Фаренгейт 9/11 ($119,2 млн.)В конкурсную программу этого года входят картины таких режиссёров, как Стивен Содерберг, Роман Полански, Александр Пэйн, Франсуа Озон. Николас Виндинг Рёфн, режиссёр фильма «Драйв», вошедшего в десятку самых популярных номинантов на «Золотую пальмовую ветвь», в этом году представит в Каннах триллер «Только бог простит», где вновь снялся Райан Гослинг. Трейлер фильма «Только бог простит»
На «Золотую пальмовую ветвь» претендует и новинка от Итэна и Джоэла Коэнов — музыкальная драма «Внутри Льюина Дэвиса». Трейлер фильма «Внутри Льюина Дэвиса»
Жюри основного конкурса в этом году возглавляет Стивен Спилберг. Вместе с ним оценивать фильмы конкурсной программы будут Николь Кидман, Кристоф Вальц, Энг Ли и другие деятели кинематографа. 66-й Каннский кинофестиваль пройдёт с 15 по 26 мая.
Город грехов,
Секреты Лос-Анджелеса,
Апокалипсис сегодня,
Бесславные ублюдки,
Шрек,
Пианист,
Криминальное чтиво,
Лабиринт Фавна,
Старикам тут не место,
Драйв,
Таксист,
Фаренгейт 9/11
Гильермо дель Торо,
Френсис Форд Коппола,
Кёртис Хэнсон,
Райан Гослинг,
Мартин Скорсезе,
Роберт Родригес,
Николас Виндинг Рёфн,
Квентин Тарантино,
Итан Коэн,
Джоэл Коэн,
Эндрю Адамсон
Новинка
Споры
В последние годы Каннский кинофестиваль вызвал ряд гендерных и сексуальных противоречий. К ним относятся «Heelgate», в которую в 2015 году не пустили многочисленных участниц премьеры красной ковровой дорожки за то, что они носили туфли на плоской подошве вместо высоких каблуков . Инцидент заставил многих знаменитостей-женщин носить туфли на плоской подошве или вообще не носить туфли на других премьерах красных ковровых дорожек в знак солидарности и протеста.
В результате прошлых сексуальных разногласий и движения #MeToo , возникшего в результате скандала с Харви Вайнштейном , в 2018 году официальные лица Каннского кинофестиваля объявили о создании во время фестиваля горячей телефонной линии, по которой жертвы могут сообщать о случаях сексуальных домогательств и других случаях. преступления. Горячая линия работает в сотрудничестве с правительством Франции.
По сообщениям, генеральный делегат Тьерри Фремо запретил селфи на красной ковровой дорожке фестиваля в 2015 году.
В 2017 году, наряду с празднованием 70-летия Фестиваля, дискуссию вызвал вопрос об изменении правил театрального показа. В 2018 году введение театрального показа во Франции привело к тому, что Netflix сняла свои фильмы с фестиваля.
Кен Лоуч
Кен ЛоучКен Лоуч стал одним из немногих режиссеров, которым удалось получить «Золотую пальмовую ветвь» дважды. Первый успех случился в 2006-м: «Ветер, который качает вереск» отличился особенным драматизмом войны — режиссер провел экскурс в историю не через глобальные победы, а через призму частной человеческой жизни, чем и завоевал жюри Каннского кинофестиваля. Десять лет спустя Лоучу удалось повторить свое достижение с остросоциальной драмой «Я, Дэниел Блэйк». Этот фильм, который многие критики назвали простым и злободневным, в Каннах произвел эффект взорвавшейся бомбы: британский режиссер доказал, что бывает кино, способное с помощью демонстрации пустого бюрократизма пропагандировать добро и мир во всем мире.
«Бенедетта» — Пол Верховен
Наряду с фильмом открытия «Аннетт» Леоса Каракса на кинофестивале будет представлена французская драма Пола Верховена «Бенедетта». Фильм голландского режиссера (в 2016 году выпустившего триллер «Она», за который актриса Изабель Юппер была номинирована на «Оскар») должен был дебютировать в Каннах в 2020 году, но премьера была отложена из-за пандемии до 2021-го. Когда фильм «Бенедетта» впервые вошел в конкурсную программу, директор фестиваля, Тьерри Фермо, назвал его «эротическим и озорным», а также «политическим видением средневековья в грандиозном спектакле». Он был снят по материалам научно-популярной книги Джудит С. Браун 1986 года «Нескромные поступки: жизнь монахини-лесбиянки в Италии эпохи Возрождения». По сюжету главная героиня, монахиня в исполнении бельгийской актрисы Виржини Эфира, поступает в итальянский монастырь XVII века, где влюбляется в другую женщину (Дафну Патакию). Настоятельница монастыря (Шарлотта Рэмплинг) и посол Ватикана Нунций (Ламберт Уилсон) вынуждены разобраться с этой проблемой.
Пон Джун-хо
Пон Джун-хоДо 2019 года Пон Джун-хо не был популярен у широкого зрителя, что не может не расстраивать, ведь еще задолго до фильма «Паразиты», принесшего режиссеру «Золотую пальмовую ветвь» на 72-м Каннском кинофестивале, в 2003 году он снял «Воспоминания об убийстве». Фильм, похожий на триллер и трагикомедию одновременно, вызвал у критиков восторженные отзывы. И во многом способствовал успеху Джун-хо в Голливуде, где он снял еще два культовых фильма: «Сквозь снег» и «Окчу» (который в 2017-м освистали в Каннах из-за агрессивной рекламы выкупившего права на показ Netflix). Кстати, каннский триумф корейского кинорежиссера, «Паразиты», наделал шума и на «Оскаре» — там фильм победил сразу в четырех номинациях.
Все, что нужно знать о Каннском кинофестивале — 2021 Читать
1970–1980-е
Началась следующая декада, а в жюри до сих пор сидели люди, которые вовсе не обязательно были связаны с кино. Например, в 1970-х Жиль Жакоб узнал, что художник, входящий в состав жюри, последний раз был в кино в 1937 году. Так что в 1972 году формирование конкурсной программы стало исключительным правом руководства Каннского фестиваля. Более того, в том же году кинофестиваль был признан культурным мероприятием общественного значения – изначально, согласно французскому законодательству, он считался ассоциацией.
В 1978-м по инициативе Жиля Жакоба учреждают номинацию «Золотая камера» для дебютных полнометражных картин – она существует до сих пор. Жакобу принадлежит и идея создать внеконкурсную программу «Особый взгляд», которая тоже сохранилась до наших дней.
В 1982 году у Каннского фестиваля появляется новая площадка проведения – Дворец фестивалей и конгрессов на все той же набережной Круазетт.
1930–1940-е
1938 год. Мир постепенно захватывает нацистская власть – Венецианский кинофестиваль не становится исключением. Победу одерживают пропагандистские фильмы, в том числе работа сына Муссолини. Тогда во Франции по инициативе Жана Зея – министра по делам образования и искусства – возникает идея создать альтернативу попавшему под нацистское влияние мероприятию.
За дело берется Луи Люмьер – один из братьев, создавших в 1895 году синематограф и организовавших первый коммерческий киносеанс. Он должен был стать председателем нового кинофестиваля. Дебютировать планировали в 1939 году, но показать успели только снятую по роману Виктора Гюго ленту «Горбун из Нотр-Дама» Уильяма Дитерле. Началась Вторая мировая война.
Первое торжественное открытие состоялось только в сентябре 1946-го в Каннах. Оно началось с показа советского документального фильма «Берлин» режиссера Юлия Райзмана. Правила проведения фестиваля были совсем не те, к которым мы привыкли сейчас. Так что приз разделили между собой сразу 11 конкурсантов. Во второй раз их было уже шестеро – и начали формироваться номинации, которые год за годом расширялись и менялись. Сначала мероприятие проходило в каннском казино. Только в 1949-м для его проведения открыли Дворец фестивалей – он же Дворец Круазетт.
«Аннетт» — Леос Каракс
Леос Каракс, чей мюзикл «Аннетт» с Адамом Драйвером и Марион Котийяр в главных ролях откроет фестиваль, целый год ждал премьеры на самом престижном в мире киносмотре. Действие картины происходит в современном Лос-Анджелесе и рассказывает историю идеальной на первый взгляд пары — Генри (Драйвер), комика с острым чувством юмора, и Анны (Котийяр), всемирно известной певицы. Но с рождением первого ребенка, Аннетт, их жизни навсегда меняются. «Аннетт» — первая работа французского режиссера после культового хита 2012 года «Корпорация «Святые моторы»», премьера которого также состоялась в Каннах. «Каждый фильм Леоса Каракса — целое событие. «Аннетт» — настоящий подарок всем ценителям кино, музыки и искусства, о котором мы мечтали на протяжении последнего года», — отметил президент Каннского кинофестиваля Пьер Лескюр.
Влияние
Фестиваль стал важной витриной для европейских фильмов. Джилл Форбс и Сара Стрит в журнале European Cinema: An Introduction ( ISBN ) утверждают , что Канны «стали ..
чрезвычайно важными для критических и коммерческих интересов, а также для европейских попыток продавать фильмы на основе их художественного качества» (стр. 20) . Forbes и Street также отмечают, что, наряду с другими фестивалями, такими как Венецианский кинофестиваль и Берлинский международный кинофестиваль , Канны дают возможность определить имидж конкретной страны в отношении ее кино и в целом способствовать утверждению, что европейское кино является «художественным» кино. .
Кроме того, учитывая широкое освещение в средствах массовой информации, непубличный фестиваль посещают многие звезды и является популярным местом для кинопродюсеров, где они запускают свои новые фильмы и пытаются продать свои работы дистрибьюторам, приезжающим со всего мира.
Каннский кинофестиваль в художественной литературе
Хотя большая часть внимания средств массовой информации, привлекаемых к фестивалю, носит журналистский характер, романисты на протяжении многих лет исследовали фестиваль с точки зрения художественной литературы.
JG Ballard «s Суперкано о европейской элите , которые живут в закрытом обществе фестиваля. Майкл Grothaus ‘ Epiphany Джонс является социальной сатирой о фестивале и киноиндустрия и исследует секс — торговле , которая происходит во время фестиваля. Книга была названа одним из лучших голливудских романов всех времен по версии Entertainment Weekly . Иэн Джонстон «s Канны: Роман представляет собой мрачное рассказ о террористах проведения фестиваля в заложниках.
Помимо художественных произведений, фестиваль рассматривался в различных контекстах, от культурного до исторического, во множестве научно-популярных книг.
Награды
Золотая пальмовая ветвь награждена фильму Апокалипсис сегодня на Каннском кинофестивале 1979 года
В 2013 году Адель Экзархопулос и Леа Сейду стали первыми и единственными актерами, получившими Золотую пальмовую ветвь за фильм « Синий — самый теплый цвет» в «беспрецедентном движении» вместе с режиссером Абделлатифом Кешиче .
Самая престижная награда , присуждаемая в Каннах является Palme d’Or ( «Золотая пальма») за лучший фильм.
-
Конкуренция
- Золотая пальмовая ветвь — Золотая пальма
- Золотая пальмовая ветвь суда — лучший короткометражный фильм
- Гран-при — Гран-при фестиваля
- Prix du Jury — Приз жюри
- Prix de la mise en scène — Лучший режиссер
- Prix d’interprétation masculine — лучшая мужская роль
- Prix d’interprétation féminine — Лучшая женская роль
- Prix du scénario — Лучший сценарий
-
Другие разделы
- Prix Un Certain Regard — Молодые таланты, новаторские и смелые работы
- Призы Cinéfondation — Студенческие фильмы
- «Золотая камера» — награждает лучший первый фильм фестиваля, выбирая работы дебютантов из официального отбора, двухнедельника режиссеров и конкурса Международной недели критиков.
-
Предоставляется независимыми организациями
- Приз FIPRESCI — Международная федерация кинокритиков присуждает призы фильмам из основной секции конкурса, Особого взгляда и параллельных секций.
- Двухнедельные призы директоров
- Prix Vulcain — присуждается техническим художником CST
- Призы Международной недели критики
- Приз Вселенского жюри
- Премия Франсуа Шале
- L’il d’or — лучший документальный фильм
- Trophée Chopard
- Palm Dog — Лучшая собачья производительность
- Queer Palm — Лучшие фильмы о ЛГБТ
- Каннский саундтрек
- Пьер Анженье Превосходительство в кинематографии
Ларс фон Триер
Ларс фон ТриерЛарс фон Триер, известный своей плодовитой, но противоречивой карьерой, 9 раз становился номинантом Каннского кинофестиваля, но только раз завоевал самый престижный приз конкурса за «Танцующую в темноте» в 2000 году. Триумфальный фильм мало того что удостоился сразу двух «Пальмовых ветвей» (за лучший фильм и за лучшую женскую роль), еще и был признан критиками лучшим творением за всю карьеру Ларса фон Триера. В центре сюжета Америка 1960-х годов и чешская эмигрантка Сельма, в жизни которой разворачивается трагедия: она слепнет и вскоре узнает, что та же участь может постигнуть ее сына. На премьере в Каннах трагический фильм произвел такое впечатление, что в зрительном зале раздавались всхлипы, а аплодисменты не стихали даже при включенном свете. В 2011 году, правда, каннский триумф сменился скандалом: во время пресс-конференции, посвященной показу «Меланхолии», фон Триер пошутил про нацистов, Гитлера и евреев, после чего немедленно стал персоной нон грата.
Главные фильмы Каннского кинофестиваля — 2021, о которых все говорят Читать
Команда фестиваля
Год | Президент | Генеральный делегат | Генеральный секретарь |
---|---|---|---|
1949 г. | — | — | Жан Тузе |
1952 г. | Роберт Фавр Ле Брет | ||
1972 г. | Роберт Фавр Ле Брет | Морис Бесси | |
1978 г. | Жиль Жакоб | ||
1984 | Пьер Вио | ||
1985 г. | Мишель П. Бонне | ||
1991 г. | Франсуа Эрленбах | ||
2001 г. | Жиль Жакоб | Генеральный директор Вероник Кайла | Художественный делегат Тьерри Фремо |
2005 г. | Катрин Демье | ||
2007 г. | Тьерри Фремо | ||
2014 г. | Пьер Лескюр | ||
2017 г. |
Президент Фестиваля, который представляет Фестиваль перед финансовыми партнерами, государственными органами и средствами массовой информации, избирается советом директоров Фестиваля, официально именуемым «Французская ассоциация кинофестиваля».
Совет состоит из представителей мирового кинематографа, а также государственных органов, которые субсидируют мероприятие. Президент имеет возобновляемый трехлетний мандат и назначает членов своей команды, включая генерального делегата, с одобрения совета директоров. Иногда президент после своего последнего срока становится почетным президентом фестиваля.
Генеральный делегат отвечает за координацию мероприятий. Когда Жиль Жакоб перешел от генерального делегата к должности президента, в 2001 году были созданы две новые должности, которые заняли его прежнюю должность: генеральный директор, который следил за бесперебойным ходом мероприятия, и художественный директор, ответственный за отбор. фильмов. Однако в 2007 году художественный руководитель Тьерри Фремо снова стал Генеральным делегатом фестиваля.
Генеральный секретарь отвечает за прием работ и другие практические вопросы.
Жюри
Перед началом каждого мероприятия совет директоров фестиваля назначает жюри, которое несет исключительную ответственность за выбор фильмов, получивших Каннскую награду. Члены жюри выбираются из широкого круга художников со всего мира на основе их творчества и уважения коллег. Назначение президента жюри производится после нескольких ежегодных предложений руководства, которые вносятся осенью и передаются на рассмотрение совету директоров фестиваля.
- Художественные фильмы — Международное жюри, состоящее из президента и различных деятелей кино или искусства, которое определяет призы для художественных фильмов конкурса.
- «Синефондасьон» и короткометражные фильмы — в нем участвуют президент и четыре деятеля кино. Он присуждает Золотую пальмовую ветвь короткометражного кино, а также три лучших фильма Cinéfondation.
- Un Certain Regard — состоит из президента, журналистов, студентов-кинематографистов и профессионалов индустрии. Он присуждает приз «Особый взгляд» за лучший фильм и, кроме того, может наградить два других фильма.
- Камера д’Ор — состоит из президента, режиссеров, технических специалистов, французских и международных критиков. Они награждают лучший фильм в любой категории.
Жюри ежегодно собирается на исторической вилле Домерг для определения победителей.
Роман Полански
Роман ПоланскиРоман Полански еще в 1991 году возглавил жюри 44-го Каннского кинофестиваля, вручив награду фильму Джоэла и Итана Коэнов «Бартон Финк», а в 2002 году сам стал лауреатом французского киносмотра, получив «Золотую пальмовую ветвь» за фильм «Пианист». Хотя фильмов о Второй мировой войне после ее конца было снято немало (от «Магазина на площади» до «Списка Шиндлера»), пронзительная картина о знаменитом польском пианисте еврейского происхождения французского режиссера, не понаслышке знавшего, что такое гетто, произвела ошеломительный эффект. В список наград, которые Полански получил за фильм, вошли еще три «Оскара» и семь «Сезаров».
2010-е и наше время
Чем ближе к нашим дням, тем меньше масштабных изменений происходит в структуре Каннского фестиваля – он наконец обрел постоянство и стал таким, каким его уже знаем мы. Ежегодно в мае во французском курортном городе Канны во Дворце фестивалей и конгрессов на набережной Круазетт «Золотой пальмовой ветвью» награждаются выдающиеся произведения кинематографа.
2014 год отличился победой сценария Андрея Звягинцева к фильму «Левиафан». В 2017-м прошла юбилейная – 70-я – церемония, в честь которой края листьев «Золотой пальмовой ветви» были инкрустированы бриллиантовой «росой».
После ухода Жиля Жакоба с поста президента Каннского фестиваля (то есть с 2014 года) должность перешла Пьеру Лескюру. Руководство занимается формированием состава жюри. В 2021-м председателем жюри стал американский режиссер Спайк Ли.
Каннский фестиваль 1977 года, состав жюри слева направо: Жиль Жакоб, Карлос Фуэнтес, Роберто Росселлини, Бенуа Грульт, Марта Келлер, Жак Деми, Полин Кейл, Юрий Озеров, Нсуган Агблеманьон
Getty Images
Структура выглядит так: есть основная конкурсная программа и внеконкурсные программы. В первом варианте можно получить «Золотую пальмовую ветвь», Гран-при, приз жюри, приз за лучшую женскую роль, за лучшую мужскую роль, за лучшую режиссуру, за лучший сценарий и специальный приз жюри.
Ко внеконкурсным секциям относятся «Особый взгляд» за оригинальность (победитель получает поддержку во французском прокате) и «Синефондасьон» – тут поддерживают начинающих режиссеров (в основном в коротком метре). Кроме того, отдельную «Золотую пальмовую ветвь» получает лучший короткометражный фильм, а «Золотую камеру» – лучший полнометражный дебют. Также сохранилась программа «Каннская классика». «Неделя критики», «Двухнедельник режиссеров» и ACID – параллельные программы. «Двухнедельник», кстати, часто проходит в бывшем Дворце Круазетт, который сейчас входит в комплекс отелей Marriott.
Квентин Тарантино
Квентин Тарантино«Криминальное чтиво» вплоть до сегодняшнего дня носит гордое звание главного фильма 90-х. Его премьера состоялась в Каннах в 1994 году. После показа шедевра Квентина Тарантино кинокритик Энн Томпсон поделилась с BBC: «Кроме восторженных аплодисментов я ничего не помню. Это было невероятно». Такие овации, казалось, гарантировали американскому режиссеру «Золотую пальмовую ветвь» — так и вышло. Тарантино, который мечтал стать знаменитым до 30 лет, осуществил свою мечту. А в 31, всего через пару месяцев после дня рождения, он окончательно закрепился в высшем эшелоне, пока «Криминальное чтиво» собирало по всему миру огромные для независимого фильма кассовые сборы.
Программ
Каннский кинофестиваль разделен на несколько секций:
-
Официальный отбор — главное событие фестиваля.
- In Competition — фильмы, претендующие на Золотую пальмовую ветвь . Они проектируются в Театре Люмьера .
- Особый взгляд — фильмы, отобранные из близких и дальних культур; оригинальные и разные работы. Они проектируются в Зале Дебюсси .
- Внеконкурсный — эти фильмы также транслируются в Театре Люмьера, но не соревнуются за главный приз.
- Специальные показы — Отборочная комиссия выбирает для этих фильмов среду, специально адаптированную к их индивидуальности.
- Cinéfondation — Около пятнадцати короткометражных и полнометражных фильмов из киношкол со всего мира представлены в Salle Buñuel .
- Короткометражные фильмы — Короткометражные фильмы, претендующие на звание «Золотая пальмовая ветвь короткометражного фильма» , представлены в театрах Бунюэля и Дебюсси. В этом конкурсе около 10 фильмов.
- Каннская классика — прославляет наследие кинематографа, демонстрируя работы прошлого, представленные новыми или отреставрированными репродукциями.
- Cinéma de la Plage — показ каннских классических и внеконкурсных фильмов для широкой публики на пляже Macé, которому предшествует программа, посвященная музыке из фильмов.
-
Параллельные секции — это альтернативные программы, посвященные другим аспектам кино.
- Международная неделя критиков — с 1962 года она направлена на выявление новых талантов и демонстрацию первых и вторых полнометражных фильмов режиссеров со всего мира.
- Две недели режиссеров — с 1969 года он связал свою судьбу с авангардом, даже когда он создал питательную среду, где Каннский фестиваль регулярно находил бы своих престижных авторов.
- ACID (Ассоциация независимого кино и его распространения)
- Tous les Cinémas du Monde — демонстрирует жизнеспособность и разнообразие мирового кино. Каждый день одну страну приглашают представить ряд полнометражных фильмов и короткометражек, посвященных ее уникальной культуре, самобытности и недавним киноработам.
-
События
- Marché du Film — самый загруженный кинорынок в мире.
- Мастер-классы — публично проводят всемирно известные режиссеры.
- Дань — чествование всемирно известных артистов с презентацией фестиваля Trophee после показа одного из их фильмов.
- Сеть продюсеров — возможность производить совместное производство на международном уровне.
- Выставки — Каждый год художник, произведение или кинематографическая тема становятся в центре внимания выставки, которая разнообразит или иллюстрирует программу мероприятия.
- 60-летие — Мероприятия, организованные в 2007 году, посвященные 60-летию фестиваля.
«Петровы в гриппе» — Кирилл Серебренников
https://youtube.com/watch?v=yVgZ81PTF2E
Российский режиссер не смог присутствовать на каннской премьере своего последнего художественного фильма «Лето», находясь под домашним арестом по резонансному делу его продюсерской компании «Седьмая студия». К счастью, за время суда Кирилл Серебренников написал еще один сценарий и после освобождения приступил к съемкам картины «Петровы в гриппе». Фильм представляет собой адаптацию известного романа Алексея Сальникова, это лихорадочное и сюрреалистичное повествование о жизни одной (не)стандартной семьи, рассказанное в рваной форме с флэшбеками и абсурдными поворотами сюжета. Лента «Петровы в гриппе» обещает странный и шокирующий взгляд на постсоветскую Россию, а также затрагивает актуальную в пандемические времена проблему уединения.