«оскар»

Contents

«Оскар-2020»: Результаты

ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ

  • «Форд против Феррари»
  • «Ирландец»
  • «Кролик Джоджо»
  • «Джокер»
  • «Маленькие женщины»
  • «Брачная история»
  • «1917»
  • «Однажды в… Голливуде»
  • «Паразиты»

ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ

  • Антонио Бандерас, «Боль и слава»
  • Леонардо Дикаприо, «Однажды в… Голливуде»
  • Адам Драйвер, «Брачная история»
  • Хоакин Феникс, «Джокер»
  • Джонатан Прайс, «Два папы»

ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ

  • Синтия Эриво, «Гарриет»
  • Скарлетт Йоханнсон, «Брачная история»
  • Сирша Ронан, «Маленькие женщины»
  • Шарлиз Терон, «Скандал»
  • Рене Зеллвегер, «Джуди»

ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА

  • Том Хэнкс, «Прекрасный день по соседству»
  • Энтони Хопкинс, «Два папы»
  • Аль Пачино, «Ирландец»
  • Джо Пеши, «Ирландец»
  • Брэд Питт, «Однажды в… Голливуде»

ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА

  • Кэти Бэйтс, «Дело Ричарда Джуэлла»
  • Лора Дерн, «Брачная история»
  • Скарлетт Йоханссон, «Кроликк Джоджо»
  • Флоренс Пью, «Маленькие женщины»
  • Марго Робби, «Скандал»

ЛУЧШИЙ РЕЖИССЕР

  • «Ирландец», Мартин Скорсезе
  • «Джокер», Тодд Филлипс
  • «1917», Сэм Мендес
  • «Однажды в… Голливуде», Квентин Тарантино
  • «Паразиты», Пон Джун Хо

ЛУЧШИЙ АДАПТИРОВАННЫЙ СЦЕНАРИЙ

  • Стивен Зеллиан и Чарльз Брандт «Ирландец»
  • Тайка Вайтити, «Кролик Джоджо»
  • Тодд Филлипс, Скотт Сильвер, «Джокер»
  • Грета Гервиг, «Маленькие женщины»
  • Энтони МакКартен, «Два папы»

ЛУЧШИЙ ОРИГИНАЛЬНЫЙ СЦЕНАРИЙ

  • Райан Джонсон, «Достать ножи»
  • Ноа Баумбак, «Брачная история»
  • Сэм Мендес, Кристи Уилсон-Кернс, «1917»
  • Квентин Тарантино, «Однажды в… Голливуде»
  • Пон Джун Хо, Хан Джин Вон, «Паразиты»

ЛУЧШИЙ АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ

  • «Как приручить дракона 3»
  • «Я потерял свое тело»
  • «Клаус»
  • «Потерянное звено»
  • «История игрушек 4»

ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ

  • «Тело Христово» (Польша)
  • «Страна меда» (Македония)
  • «Отверженные» (Франция)
  • «Боль и слава» (Испания)
  • «Паразиты» (Южная Корея)

ЛУЧШАЯ ОПЕРАТОРСКАЯ РАБОТА

  • «Ирландец»
  • «Джокер»
  • «Маяк»
  • «1917»
  • «Однажды в… Голливуде»

ЛУЧШИЕ ВИЗУАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ

  • «Мстители: Финал»
  • «Ирландец»
  • «Король лев»
  • «1917»
  • «Звездные войны: Скайуокер. Восход»

ЛУЧШАЯ РАБОТА ХУДОЖНИКОВ-ПОСТАНОВЩИКОВ

  • «Ирландец»
  • «Кролик Джоджо»
  • «Маяк»
  • «1917»
  • «Однажды в… Голливуде»

ЛУЧШИЙ ДИЗАЙН КОСТЮМОВ

  • «Ирландец»
  • «Кролик Джоджо»
  • «Джокер»
  • «Маленькие женщины»
  • «Однажды в… Голливуде»

ЛУЧШИЙ МОНТАЖ

  • «Форд против Феррари»
  • «Ирландец»
  • «Кролик Джоджо»
  • «Джокер»
  • «Паразиты»

ЛУЧШАЯ ПЕСНЯ

  • I can’t let you throw yourself away, «История игрушек 4
  • (I’m gonna) love me again, «Рокетмен»
  • I’m standing with you, «Прорыв»
  • Into the unknown, «Холодное сердце 2»
  • Stand Up, «Гэрриет»

ЛУЧШИЙ САУНДТРЕК

  • «Джокер»
  • «Маленькие женщины»
  • «Брачная история»
  • «1917»
  • «Звездные войны: Скайуокер. Восход»

ЛУЧШИЙ ГРИМ И ПРИЧЕСКИ

  • «Скандал»
  • «Джокер»
  • «Джуди»
  • «Малефисента: Владычица тьмы»
  • «1917»

ЛУЧШЕЕ СВЕДЕНИЕ ЗВУКА

  • «К звездам»
  • «Форд против Феррари»
  • «Джокер»
  • «1917»
  • «Однажды в… Голливуде»

ЛУЧШИЙ МОНТАЖ ЗВУКА

  • «Форд против Феррари»
  • «Джокер»
  • «1917»
  • «Однажды в… Голливуде»
  • «Звездные войны: Скайуокер. Восход»

ЛУЧШИЙ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ

  • «Американская фабрика»
  • «Пещера»
  • «На краю демократии»
  • «Для Самы»
  • «Страна меда»

ЛУЧШИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ

  • «В отсутствие»
  • «Жизнь захватывает меня»
  • «Иди, беги, ча-ча»
  • «Научиться кататься на скейтборде в зоне боевых действий (если ты девчонка)»
  • «Супермен из Сент-Луиса»

ЛУЧШИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ ИГРОВОЙ ФИЛЬМ

  • «Братство»
  • «Футбольный клуб Нефты»
  • «Окно напротив»
  • «Сария»
  • «Сестра»

ЛУЧШИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ

  • «Дочь»
  • «Волосатая любовь»
  • «Котбуль»
  • «Незабываемо»
  • «Сестра»

Кто такой «Оскар» и в честь кого назвали кинопремию

Главное, что интересует поклонников кино, в честь кого назвали саму статуэтку. Кстати, ее высота почти 35 см, а вес немного не дотягивает до 4 кг. Она представляет из себя рыцаря, который стоит прямо на киноленте, а в его руках меч направленный острием вниз.

Вначале, как и сейчас, приз делали из бронзы, но во время войны она была нужна для фронта и ее на долгих 70 лет заменили сплавом. 4 года назад вернулись к «бронзовой» традиции, но еще и стали покрывать золотом. Уже вручено более 3 тысяч таких «рыцарей».

Название статуэтки это премия Академии за заслуги. Но сначала негласно, а через 10 лет и официально, ее назвали довольно популярным в США именем. В Штатах в то время Оскар было очень простое имя, и есть версия, что так ее назвали, вопреки очень пышной и пафосной церемонии вручения. Есть три основные версии, как это имя появилось.

«Журналистская» версия гласит о том, что назвали так награду сами «акулы пера», так как было неудобно писать об этом событии. «Актерская» версия гласит о том, что артистка кино Бетт Дэвис увидев статуэтку была поражена тем, как напоминал ее мужа с именем Оскар. «Секретарская» версия говорит том, что бывшая библиотекарь Маргарет увидев приз воскликнула, что это же ее вылитый дядя (кузен). Какая именно правдива, наверное уже не узнает никто.

На получение премий может выдвигаться картина, которую показывали не менее недели на территории лосанджелевского округа за прошедший год. Сейчас есть 24 номинации. Выбирают лучших голосованием членов киноакадемии США (их около 8 000 человек, и они поделены по группам). Каждый в своей группе голосует за лучшего (например, актеры за актера). Лучший фильм выбирают все.

«Охотник на оленей» (1978)

https://youtube.com/watch?v=PgRUgWubgzw

Режиссер «Охотника на оленей» Майкл Чимино — автор одной из самых головокружительных и быстротечных карьер в Голливуда. Собрав миллионы долларов в прокате и все главные кинематографические премии с «Охотником на оленей», он, как и любой из ярких режиссеров Нового Голливуда, чуточку поехал головой. Его следующий фильм, исполинских размеров философский вестерн «Врата рая», с треском провалился, а сам Чимино после этого так и не снял больше ни одной заметной картины. Но несмотря на это, «Охотник на оленей» — безоговорочный шедевр, человеческая драма о вьетнамской войне. Чимино в этой картине ставит, в общем, неутешительный диагноз — единожды побывав на полях сражений, человек меняется навсегда. Это очень тонкая, неспешная лента — один из главных фильмов самого крутого десятилетия в истории Голливуда. Не пропустите.

История премии «Оскар»

Когда ее создали, то цель была использовать академию, для решения сложных вопросов трудовых отношений в области кино. Организация должна была выполнять и часть функций профсоюза. Довольно быстро появилась идея сделать награду и давать ее лучшим, связанным с производством фильмов.

Впервые вручение статуэток произошло 91 год назад в калифорнийском Лос-Анджелесе. Тогда была всего дюжина категорий. Вручали награду выбирая среди картин предыдущих двух лет. За несколько месяцев было объявлено, кто победил. Сам процесс вручения статуэток шел всего минут 20. Первым ее получил актер из Германии Эмиль Яннингс (но ему вручили награду раньше), а первым лучшим фильмом стали «Крылья» Вэллмана.

Спустя 12 лет с начала вручения имена победителей перестали объявлять в газетах заранее. Именно тогда имена победителей оказались в конвертах и тщательно скрывались от общественности до последнего.

В 1953 году впервые все процедуру вручения наград показали по телевидению, смотрели ее в Канаде и США. Сейчас это 200 стран мира. Последние 18 лет церемонию проводят все в том же «Городе ангелов», что и раньше, но в зале «Долби».

«Амадей» (1984)

«Амадей» — образцовый голливудский байопик про великого австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта, поставленный чешским эмигрантом, который в итоге стал одним из самых титулованных кинорежиссеров Америки. Эта гремучая культурная смесь отразилась и на самом фильме. «Амадей» по-голливудски обстоятелен, но при это по-европейски изящен и точен в деталях. С картиной Милоша Формана у меня связаны только приятные воспоминания: в 10 лет я посмотрел ее на видеокассете компании «Премьер-видео» и влюбился с первого взгляда. Спустя примерно 10 лет после этого я взглянул на фильм под совсем другим углом — на первом занятии в институте на курсе по истории кино. В этой удивительной ленте есть все — любовь, музыка, ненависть, измена, потрясающая Вена, две мощнейшие актерские работы — собственно, Тома Халса и Ф. Мюррея Абрахама — смех, радость и все-все-все. Если бы меня попросили назвать самый любимый фильм, победивший на «Оскаре», без раздумия бы назвал «Амадей».

«Старикам здесь не место» (2008)

Острая, как бритва, коэновская экранизация романа крупного американского писателя Кормака МакКарти — последний великий, по моему мнению, фильм, взявший главного «Оскара». Коэны, как всегда, предельно лаконичны и точны в формулировках, отчего каждая сцена в «Стариках» пробивает зрителя навылет. Фильм рассказывает историю неудачливого (как мы понимает не сразу) ветерана Вьетнамской войны Льюэллина Мосса, который случайно находит в пустыне чемодан с деньгами. Этот случай запускает невероятный маховик страстей и событий, в котором участвуют грустный, но мудрый шериф, несколько глуповатых головорезов и суперубийца Антон Чигур в исполнении Хавьера Бардема. Фильм Коэнов — это и триллер, и гангстерская комедия, и человеческая драма, и, конечно, притча. Но главное: это невероятно крутое кино.

Прогнозы на «Оскар» читайте на сайте завтра.

«Крестный отец» (1972)

Если и есть фильм, который должен появляться в более-менее всех подобных десятках, так это «Крестный отец». Многослойная гангстерская сага сделала для кино не меньше, чем «Касабланка» или «Унесенные ветром», прославила и принесла миллионы долларов Френсису Форду Копполе и считается одним из величайших фильмов всех времен. Никто в начале 70-ых и подумать не мог, что роман Марио Пьюзо в мягкой обложке молодому режиссеру Копполе удастся превратить в грандиозное полотно о семье, мести и американской мечте. «Крестный отец» уже давно считается памятником кинематографа — одним из тех фильмов, которые вы обязаны посмотреть в своей жизни, хочется вам этого или нет.

«В порту» (1954)

https://youtube.com/watch?v=xSImMMMf5nA

Черно-белая драма Элиа Казана не сразу стала классикой американского кино. В середине 50-ых, в эпоху маккартизма, белых заборчиков и аккуратно подстриженных лужаек, многим зрителям показалось, что «В порту» — антиамериканская картина. Время расставило все на свои места: сейчас фильм с блистательным Марлоном Брандо неизменно входит в списки лучших и любимых лент в истории, в том числе и в мой. Казан с этой картиной чуточку опередил время. Ранний итальянский неореализм, с которым «В порту» роднит бесчувственная черно-пелая палитра, в США еще был не так популярен, а «новая волна» французского кино еще не наступила. Но так вышло, что картина Казана по какому-то удивительному стечению обстоятельств сочетает в себе лучшее от двух этих кинематографических течений и нанизывает все это на традиционный американский социальный колорит. Спустя полвека понимаешь, как же ошибались зрители того времени: «В порту» — манифест за Америку, а не против нее.

«Афера» (1973)

Исторически сложилось, что расположившуюся между двумя «Крестными отцами» в списке обладателей главного «Оскара» «Аферу» никто не воcпринимает всерьез. Мол, Джордж Рой Хилл выпустил сугубо развлекательное кино для широкой аудитории, которое к тому же кажется лишним в списке победителей того времени. Напомним, что в конце 60-ых Голливуд пережил пришествие молодых и голодных режиссеров (Скорсезе, Коппола, Лукас, Спилберг, Фридкин), которые принесли с собой эстетику европейского кино. И среди предельно жесткого, почти документального игрового кино «Афера» действительно смотрится белой вороной. Но в этой простоте и кажущейся легковесности и кроется обаяние «Аферы». Авантюрное кино про хорошеньких мошенников существовало, конечно, и до фильма Хилла, но именно он популяризировал жанр настолько, что даже чопорные академики не смогли проигнорировать эту картину. «Афера» получила в итоге 7 золотых статуэток.

«Лоуренс Аравийский» (1963)

Эпический фильм британского режиссера Дэвида Лина — одна из самых красивых кинолент вообще. Байопик офицера Томаса Эдварда Лоуренса, который еще в совсем юном для своего звания возрасте помог арабам в войне против турков. «Лоуренса Аравийского» бесполезно пересказывать, каждый фрагмент этого фильма — от невыносимо красивых голубых глаз Питера О’Тула, до бескрайних арабских пустынь — надо видеть собственными глазами. Как и в случае с современными «Гравитацией» или «Аватаром», впечатление от «Лоуренса» прямо пропорционально размеру экрана, на котором его запускаешь. С «Лоуренсом» связана и грустная история, которую, конечно, знают все поклонники кино. Питер О’Тул, сыгравший главную роль в фильме, так и не получил в 1963 году «Оскара», несмотря на то, что картина победила в 7 номинациях. Эта неудача преследовала актера до конца карьеры — О’Тулу не досталось ни одной статуэтки вплоть до самой смерти.

Премия «Оскар»: что известно из Википедия

Каждый год академия кинематографа США вручает награду лучшим из лучших в мире кино. Отмечаются даже и картины из других стран, а в свое время эту награду давали и фильмам из СССР. Это самая престижная премия в этом виде искусств.

Кстати, в этом году впервые триумфатором стал южнокорейский фильм с южнокорейским режиссером. Всего лента получила 5 наград, а в этой картине рассказали о семье людей, которые не имея в жизни никакой цели, просто хотели паразитировать за счет других, что в итоге привело к трагическим  последствиям.

После того, как торжественная часть прошла многие поклонники кино стали выяснять историю этой кинонаграды, а ведь ее стоит знать, так как она интересная. Академия, которая вручает премию была создана 93 года назад. По инициативе легендарного кинодела Луиса Майера, создателя успешной компании «Метро-Голден-Майер».

«Квартира» (1960)

https://youtube.com/watch?v=B4OXm9-E8OQ

Второй фильм великого режиссера Билли Уайлдера в моем списке — на сей раз легкая романтическая комедия. Си Си Бакстер — мямля-клерк, которого очень любит начальство. Причина проста: Бакстер позволяет боссам развлекаться с любовницами на собственной квартире, вежливо отсутствуя в это время. Однажды герой на работе знакомится с новой лифтершей и сразу в нее влюбляется. Разумеется, спустя какое-то время мы все понимаем, что она — любовница одного из его начальников и тоже нередко бывает у него в гостях. Уайлдер, снимавший всю свою карьеру самое разное кино — от нуара («Двойная рокировка») до легких комедий («В джазе только девушки») — в начале 60-ых сделал свой последний великий фильм. За окном дул ветер перемен — совсем скоро в Голливуд пожалует реалистичное, минималистическое кино в духе французской «новой волны», в котором классику, увы, места не найдется.

«Потерянный уикенд» (1945)

Фильмы эпохи «Золотого Голливуда» часто (и заслуженно) ругают в излишней академичности и неестественности. Все эти картонные студийные декорации, театральная манера игры и неестественные цвета наводят на сегодняшнего зрителя зевоту. Одной из причин рафинированности классических голливудских фильмов можно считать Кодекс Хейса — свод цензурных правил, который действовал в американском кино более 30 лет, начиная с 1930 года. «Потерянный уикенд» Билли Уайлдер — один из немногих голливудских фильмов, в котором многие цензурные ограничения, как бы это помягче сказать, вообще не соблюдались. Это жесткая, очень натуралистичная картина об алкоголизме — одной из табуированных тем в классическом Голливуде. «Потерянный уикенд» — рассказ о двух днях из жизни писателя-алкоголика Дона Бирнема, который не может прожить без бутылки. Как и «Это случилось однажды ночью», фильм Билли Уайлдера способен покорить в том числе и современную публику. Без оговорок, это один из самых любимых моих фильмов не только в этой десятке, но и вообще.