Зачем нужен авиарежим на смартфоне

Contents

Альтернативные способы использования

Но перелеты не совершаются каждый день 99% владельцами телефонов, а вот функцией можно пользоваться хоть каждый день. Популярными способами использования режима являются:

Ускорение заряда смартфона. Режим полета в телефоне значит то, что это отключаются основные энергопотребляемые задачи. Включив «самолет» и выключив дисплей, смартфон не будет расходовать энергию, параллельно с зарядом, а значит, есть все шансы зарядить его на 10-20% больше, за ограниченный промежуток времени дозаряда.

Сохранение заряда аккумулятора в зоне плохого мобильного покрытия. Смартфон, постоянно теряющий связь, будет пытаться ее восстановить. На попытки соединения энергии тратиться в разы больше, чем для ее поддержания. Поэтому смартфон в постоянном поиске GSM связи может значительно сократить заряд батареи, а режим полета способен это предотвратить.

Концентрация внимания на поставленной задаче. Телефон – незаменимый помощник и частый раздражитель в одном лице. Постоянно приходящие уведомления мессенджеров, сообщения почты, приложений, SMS, голосовые и видео оповещения, звонки – это очень отвлекает и мешает сосредоточиться на выполнении конкретной задачи. Режим в самолете способен временно ограничить доступ «помощника» в сеть, что для концентрации внимания – незаменимо.

Естественно, существуют режимы «без звука» и «вибро», способные также ограничивать звуковые сигналы. Но визуальные эффекты (индикация пришедшего из сети сообщения, загорание экрана и вспышки во время звонка) этими способами не отключить.

Стоит ли брать телефон в самолет и каковы последствия?

Никто вам не запретит взять с собой мобильник в салон авиалайнера, однако, пользоваться им вы скорее всего не сможете, хотя этот запрет зависит от политики авиаперевозчиков, в которых, чаще всего звучит такая рекомендация для пассажиров, как: «Выключайте телефон в самолете».

Из-за наличия аэронавигационного оборудования, автопилота, дисплея управления, коммуникационных структур и другого высокотехнологичного оборудования, самолет, является инженерно сложным воздушным судном. И все это оборудование, перечисленное выше, может неправильно работать или вообще отказать, из-за помех от радиоволн, излучаемых мобильными аппаратами, которые, зачастую, работают в сходном диапазоне частот.

На самом деле, эта теория устарела лет десять тому назад, благодаря ведущим авиапроизводителям, которые решили изучить влияние сотовых телефонов в самолете на электроприборы и, в последствии, доказали, что прямого воздействия они не оказывают. Следовательно, общение по мобильнику во время полета не может вызвать помехи и вполне безопасно для движения воздушного судна.

Кстати, а вы в курсе, что существует и похожий миф, в котором говорится о запрете использования мобильных устройств во время заправки автотранспортных средств? Его абсурдность уже доказали ведущие в передаче «Разрушители легенд».

Благодаря их усилиям, в 2013 году большинство авиаперевозчиков Европы и Америки отменили запрет и дали возможность пассажирам пользоваться телефонами в самолете.

Зачем выключать сотовый телефон в самолет

  • Перестраховка.В продаже часто появляются новые модели мобильных устройств. В них встраивают всевозможные современные функции, которые постоянно совершенствуются. Это меняет протоколы и стандарты этих приспособлений.Поэтому неизвестно точное воздействие телефона на оборудование самолета. Все факторы тщательно исследуются, чтобы не навредить безопасности людей на борту. Но изменения в смартфонах происходят настолько быстро, что перепроверить все физически невозможно.
  • Безопасность пассажировЕсть ряд потенциально опасных для пассажиров ситуаций, например:- бортпроводники отвечают за состояние каждого пассажира. Когда самолет попадает в зону турбулентности — начинается тряска. Это не страшно, но если кто-то играет в телефоне, он может вылететь из рук и упасть кому-то на голову. Такая ситуация травмоопасна.- простая, но неприятная ситуация — на борту пассажир разговаривает по телефону с кем-то из близких. Случается небольшая встряска из-за турбулентности. Путешественник от неожиданности сбрасывает вызов. А у абонента на земле в представлении самолет начал падать. Такое волнение особенно опасно для людей с сердечными заболеваниями. Незачем рисковать жизнями.
  • Пассажиры самолета должны быть внимательны.Всегда есть риск возникновения экстренной ситуации. А человек, увлеченный телефоном, не сможет мгновенно среагировать на указания бортпроводников. Но очень сложно донести до пассажиров какую-то информацию, когда они полностью погружены в переписку или игру на смартфоне. Это может плачевно закончиться.
  • КомфортАвиакомпании стараются делать полеты максимально комфортными. Тогда пассажиры меньше нервничают. Но не все сохраняют спокойствие во время перелетов. Некоторые люди боятся летать. Чтобы избежать паники на борту самолета нужно создать спокойную обстановку. А этого добиться крайне сложно, когда вокруг многие общаются по телефону, или не выключают звуковые эффекты от игр и сообщений. Поэтому часто всех просят выключать устройства, чтобы не нарушать покой соседей.
  • ВыгодаСреди пассажиров самолетов есть мнение, что бортпроводники не разрешают пользоваться смартфонами для того, чтобы дополнительно заработать. Когда на самолете стоят ограничения на доступ к интернету или звонкам, авиакомпании предлагают услуги платной связи. А бывает, что выход в сеть нельзя отложить до прилета. Поэтому услуги пользуются спросом и такой вариант тоже возможен.

Когда использование автономного режима обязательно

Этот режим необходимо обязательно использовать в самолетах. Во многих странах на борту самолета запрещено использовать устройства, которые передают сигналы. Смартфоны с включенной сотовой связью постоянно подключаются к сотовым вышкам, создавая помехи для датчиков и системы навигации самолета. Но на некоторых моделях самолетов установлен Wi-Fi, пользоваться которым можно на высоте 3 километра.

Многие считают, что Bluetooth нельзя пользоваться на борту самолета, но авиакомпании разрешают его включать, так как его диапазон короткий.

Зачем нужно активировать авиарежим находясь в самолёте?

В тот момент, когда вы активируете данную функцию, смартфон перестает передавать и принимать все виды сигналов. Если же вы не станете включать автономный режим, то сигнал, который исходит от вашего смартфона/планшета (с модулем GSM) может создать помехи, влияющие на высокочувствительные электронные устройства самолёта.

Естественно, использовать данный режим можно не только на борту самолёта, но и в любом другом месте. Например, если у вас разрядился аккумулятор, но нужно как можно дольше оставлять телефон включенным, либо, вы не хотите принимать звонки и сообщения в течение определенного времени.

Если вдруг в вашем смартфоне не оказалось режима полёта, то лучше всего будет просто отключить телефон.

Что будет, если не включить авиарежим в самолете?

Во-первых, успокаивающая новость: вам не грозят никакие серьезные последствия или даже авиакатастрофа только из-за того, что вы или кто-то другой из пассажиров забыли активировать авиарежим на смартфоне.

В настоящее время системы управления самолетами развиты достаточно хорошо, чтобы не ловить никаких помех от сотовой связи. Полностью этого исключать все-таки не стоит, но даже в случае возникновения помех в бортовом оборудовании это никак не повлияет на безопасность полета.

Тогда зачем нас все еще просят переводить телефон в авиарежим?

Многие задаются вопросом, почему до сих пор действует правило о включении авиарежима, если бортовая электроника никак не зависит от сигналов смартфонов. С одной стороны это связано с тем, что авиакомпании хотят перестраховаться: работающие телефоны хоть и минимально, но все-таки могут повлиять на радиосвязь пилотов. Шансов на то, что это произойдет, крайне мало, но они существуют. Это также не представляет из себя серьезных рисков безопасности, но может доставить пилотам неудобство.

С другой стороны — сегодня авиарежим нужен не сколько для безопасности оборудования, столько для комфорта пассажиров: чтобы во время взлета и посадки они не мешали друг другу телефонными разговорами. Кроме того, обычно бортпроводники просят не только выключить или перевести устройство в авиарежим, но и убрать его в карман впереди стоящего кресла. Это перестраховка на случай жесткой посадки или неудачного взлета — при сильной тряске вы не выроните телефон из рук, а он не улетит в другого пассажира. Согласитесь: летающие по салону гаджеты — веселое, но опасное зрелище.

Подробнее об автономном режиме

Почему в самолете нельзя пользоваться телефоном? Во-первых, потому что он может передавать электромагнитное излучение, а, во-вторых, он может вызвать помехи в навигации. Для решения этих проблем предусмотрен режим «в самолете» или «в полете». Еще его называют автономным режимом, который имеется практически во всех телефонах. При таком режиме никакие радиоволны не передаются, поэтому смартфон можно смело не выключать. Когда вы переключаете свой аппарат в режим «полета», он не может принимать или осуществлять вызовы. Однако остальные возможности по-прежнему доступны: видеоигры, музыка, скачанные фильмы и т. п.

Сегодня многие владельцы телефонов переводят их на данный режим не только в самолете, но и в поезде, где часто возникают проблемы с сетью, а это значительно снижает заряд батареи. Дабы сэкономить заряд, можно включить автономный режим и спокойно использовать электронное устройство. Однако нужно не забыть его выключить, иначе никто из родных вам не сможет дозвониться, из-за чего будут переживать и нервничать.

Впрочем, сегодняшние исследования доказывают, что использование техники не несет никакой опасности самолету. Тем более что во время взлета или посадки у многих людей работают телефоны: кто-то уснул, кто-то забыл выключить и т. п. Не будут же бортпроводницы проверять каждого. Таким образом, можно сделать вывод, что на борту самолета можно пользоваться мобильными гаджетами, но во время посадки или взлета желательно включать автономный режим, дабы не создавать лишних проблем ни себе, ни окружающим.

Правила провоза аккумуляторов

Для того, чтобы зарядное устройство не изъяли, при досмотре требуется следовать правилам:

  1. Транспортировать внешний АКБ следует исключительно в ручной клади в упакованном виде. Упаковка должна быть из материала, не проводящего ток (подойдет полиэтиленовый пакет). Упаковать следует так, чтобы исключить возможность замыкания контактов.
  2. Разрешается не более 2 АКБ на человека.
  3. На аккумуляторе должна быть маркировка мощности от производителя на батареи. В противном случае его признают опасным грузом и не допустят на борт самолета.
  4. Заряд повербанка должен быть не более 30%.
  5. Допускается провозить подобные устройства только для личного пользования. Транспортировка с целью перепродажи запрещена.

Внимание! Согласно отзывам туристов, доскональный досмотр устройств осуществляется в аэропорту Пекина, Бангкока и США

Когда использование автономного режима обязательно

Этот режим необходимо обязательно использовать в самолетах. Во многих странах на борту самолета запрещено использовать устройства, которые передают сигналы. Смартфоны с включенной сотовой связью постоянно подключаются к сотовым вышкам, создавая помехи для датчиков и системы навигации самолета. Но на некоторых моделях самолетов установлен Wi-Fi, пользоваться которым можно на высоте 3 километра.

Многие считают, что Bluetooth нельзя пользоваться на борту самолета, но авиакомпании разрешают его включать, так как его диапазон короткий.

Преимущества использования в ночное время

Смартфон можно переводить на автономную работу каждый вечер, перед тем, как лечь спать. Для включения функции нужно нажать на значок с изображением самолета. Для выхода из состояния тишины необходимо еще раз свайпнуть по самолетику. Активировать функцию разрешается каждый день. Главное – не забыть утром выйти на связь с внешним миром.

Плюсы активации значка «самолет» в ночное время:

  • отключение входящих звонков, SMS и уведомлений;
  • простота использования (включается активацией значка «самолет»);
  • нет необходимости выключать телефон или вынимать сим-карту;
  • экономится энергия и заряд аккумулятора;
  • при подключении к электросети устройство быстрее заряжается;
  • экономится интернет-трафик.

Активация автономной функции в ночное время обезопасит пользователя мобильного устройства от нежелательных звонков. Связь с внешним миром полностью отключится. Никто ночью не сможет позвонить и разбудить спящего человека.

Кроме тишины, которую дарует активация значка «самолет», абонент получает еще и другие выгоды. Если ежедневно включать автономный режим, можно сэкономить заряд аккумулятора и интернет-трафик. Любая экономия прямо пропорционально сокращает финансовые расходы плюс улучшает настроение и отношения с окружающими.

Авиакомпании со связью на борту

Первопроходцем по части связи на борту самолета стала компания Gogo. Она запустила раздачу интернета со скоростью 3 Мб/с, которая к тому же делилась на всех подключившихся к сети.

Смотреть видео с таким подключением было невозможно, интернет-серфинг тоже оказался некомфортным. Однако для проверки почты и мессенджеров такой скорости было достаточно.

Сейчас скорость подключения Gogo выросла до 10 Мб/с.

На данный момент этот сервис работает на борту авиакомпаний:

  • Delta;
  • United;
  • Virgin;
  • American Airlines.

Летая их рейсами, вы можете подключить безлимитную месячную подписку за 60 долларов. Она рассчитана на людей, которые часто летают и нуждаются в услугах связи на время полета.

Еще один интересный вариант может предложить авиакомпания Emirates. Она дает в подарок 20 Мб на первые 2 часа подключения. Этого вполне достаточно, чтобы проверить почту или соцсети. А за следующие 500 Мб вам нужно будет заплатить всего 1 доллар.

Быстрый спутниковый интернет предлагают компании ViaSat и Global Eagle Entertainment. Здесь скорость подключения достигает 12 Мб/с на человека, и за него берется фиксированная оплата — 9 долларов в час. Цена трафика частично входит в стоимость билета, поэтому цены такие невысокие.

Впрочем, есть еще более выгодные предложения. Например, авиакомпании Norwegian и JetBlue предоставляют полностью бесплатный интернет на время полета.

Среди российских авиакомпаний доступ в сеть во время полета на данный момент предлагают только Трансаэро и Аэрофлот.

Функцией связи оснащены лайнеры Airbus 330, Boeing 777, а также Boeing 747. Подключение происходит через Wi-Fi и появляется после набора высоты — от 3 км и выше.

Как воспользоваться услугами связи

Теперь вы знаете, от чего зависит, есть ли связь в самолете. Но какие действия нужно выполнить, чтобы выйти в интернет или позвонить во время полета?

Разберемся, как воспользоваться услугами связи на рейсах авиакомпаний, которые предлагают доступ в сеть.

Как выйти в интернет

Для того, чтобы воспользоваться интернетом во время полета, вам нужно подождать набора нужной высоты.

Обычно доступ к Wi-Fi появляется при достижении 3 км, но иногда самолету нужно подняться до 5 км или выше. Вы всегда можете уточнить у стюардессы, на какой высоте появится связь.

Когда необходимая высота будет набрана, вам нужно активировать на своем устройстве доступ к Wi-Fi. Оно автоматически найдет точку доступа в салоне и подключится к ней. Пароль не нужен.

После активации подключения вам нужно будет выбрать тарифный план, если выход в интернет платный.

Здесь вам могут предлагаться:

  • Пакеты трафика с различным объемом;
  • Безлимитный доступ на ограниченный отрезок времени;
  • Ограниченный трафик на несколько часов.

Оплата услуги производится непосредственно на борту при помощи банковской карты.

Если вам выделяется пакет трафика, в большинстве случаев при его исчерпании доступ в интернет не ограничивается. Однако все потраченные Мб нужно будет оплатить отдельно при выходе.

Как позвонить

Чтобы позвонить во время перелета, вам придется подключиться к спутниковой сети. Эта опция доступна у небольшого количества авиакомпаний и оплачивается по высоким ценникам, потому что звонок в полете всегда считается роумингом.

Также можно воспользоваться GSM-связью, если на борту лайнера установлена базовая станция. К сожалению, не все они поддерживают возможность звонков — часть настроена исключительно на раздачу интернета.

Третий вариант совершения звонков — вызов при помощи Wi-Fi. Для этого вам нужно оплатить доступ в интернет, а после разрешить звонки в меню настроек.

  1. Откройте настройки вашего устройства.
  2. Выберите пункт “Звонки” или “Вызовы”.
  3. Нажмите на раздел “Звонки по Wi-Fi”, поставьте галочку или потяните переключатель.

Если вы не нашли такой раздел в ваших настройках, скорее всего, ваше устройство не поддерживает эту возможность.

Последний способ, который позволит вам позвонить с телефона на борту самолета — это вызов при помощи мессенджеров. Для такого звонка используется только интернет-подключение.

Просто оплатите выход в интернет и смело звоните любым вашим контактам. Но имейте в виду — связь может пропадать, потому что аудиозвонки требовательны к скорости подключения.

Альтернативы «Режиму полета»

Необязательно использовать «Режим полета», чтобы избавиться от раздражающих звонков.

Можно использовать и другие функции:

  1. Опцию «Не беспокоить». Активировать ее можно, вызвав всплывающее меню (провести сверху вниз по экрану). При нажатии кнопки «Не беспокоить» можно выбрать «Полную тишину», «Только будильник» или «Только важные». В последнем случае будут приходить напоминания о датах, помеченных в календаре, и поступать звонки от заранее помеченных контактов. При включении можно сразу настроить, когда опция «Не беспокоить» будет деактивирована – через 1, 2, 3 часа и так далее.
  2. Опцию «Включение и выключение по расписанию». Функцию можно найти в разделе «Настройки» – «Дополнительно». Перед запуском нужно указать время автоматического выключения и запуска.

Читайте еще: Подборка программ для восстановления удаленных файлов с диска

Помимо «Режима полета» и перечисленных встроенных функций, есть еще несколько способов защитить себя от нежелательных звонков и сэкономить заряд батареи. Попробуйте режим энергосбережения, приложения, которые блокируют нежелательные звонки, или простой черный список.

Что делать?

Если кратко: то следует выключать в самолёте телефон, а также любое другое средство, использующее беспроводную связь (компьютеры, планшеты).

Хотя в 2013 году Европейское агентство авиационной безопасности установило, что мобильные телефоны могут использоваться на борту самолёта во время рейса, если они не изучают никаких волн – т.е. когда устройство переведено в «режиме полёта» – представители авиакомпаний советуют вовсе отключать любые электронный гаджеты.

Следовать ли данному правилу – решать каждому для себя. Тем не менее, следует помнить, что на кону – Ваша собственная жизнь.

Вопросы

Есть несколько популярных вопросов, с которыми могут сталкиваться пользователи устройств:

  1. Срабатывает ли будильник в режиме полета? Да, срабатывает. Опция «глушит» только сети. Напоминания от установленного в памяти органайзера, как и звук будильника будет слышен на той громкости, на которой он установлен.
  2. Чтобы позвонить, отключите режим полета. Это уведомление появляется, если на смартфоне активирована указанная опция. Для выключения пролистайте статью немного вверх и найдите инструкцию для вашего устройства.
  3. Что слышит звонящий, если активировать эту функцию? То же самое, что и во время выключения телефона – «абонент временно недоступен».
  4. При включении опции после отключения на долгое время, придут ли все оповещения, SMS, звонки? В целом да. После регистрации в сети GSM придут текстовые SMS о пропущенных звонках (если оператор поддерживает) и SMS-сообщения. Что касается уведомлений с Whatsapp, Viber, Telegram, Вконтакте и так далее, то часть оповещений может не появиться. В любом случае, зайдя в приложение социальной сети или почтовый ящик, все сообщения будут доступны для чтения.

Можно ли зарядить телефон в самолете

Что касается зданий аэропортов, в них зарядить мобильный телефон можно практически на каждом шагу – везде есть розетки и разъемы для кабелей. На борту самолета также должны быть разъемы, но это зависит от особенностей авиакомпании. В бизнес-классе зарядить телефон не составит труда, так как каждое место там оборудовано разъемом.

Таким образом, пользование телефоном на борту самолета – спорная вещь. Практически все авиакомпании позволяют это делать после набора самолетом высоты, некоторые – не запрещают даже при взлете и посадке. Заранее уточняйте у своего авиаперевозчика, какие правила относительно мобильных телефонов существуют во время перелета.

Продукты питания

Для начала рассмотрим, что разрешается проносить из еды. Как правило, авиакомпании ограничивают пассажиров в этом вопросе, запрещая проносить желеобразную и жидкую пищу. Но с собой можно захватить:

  • Орехи.
  • Фрукты.
  • Бутерброды.
  • Печенье.
  • Чипсы и прочее продукты.

Если с вами летит ребенок, разрешается взять детское питание. Если перед вылетом обнаружится желе, соки или йогурты, их с большой вероятности запретят провозить. Это касается и пищи, которая упакована в банках. Те продукты, что разрешено проносить на борт, рекомендуется запаковать в прозрачные пакеты, что ускоряет процедуру досмотра.

Перед вылетом обратите внимание на требование перевозчика, ведь они могут различаться. Отдельное внимание уделить товарам из магазинов DutyFree. Их разрешено брать в самолет, но только при условии упаковки в пакет и наличия на руках чека

Их разрешено брать в самолет, но только при условии упаковки в пакет и наличия на руках чека.

Можно ли зарядить смартфон в самолете?

Как правило, заряда батареи не хватает на весь рейс, который в среднем длится 2-3 часа. Люди предпочитают использовать его в течение всего полета, поэтому он быстро разряжается. Что же делать в таком случае? Здесь все зависит от самолета, в котором вы летите:

  1. Бизнес-класс. Самолет такого плана оборудован розетками для подключения электронных устройств. Также возле каждого пассажирского кресла имеются USB-входы, при помощи которых можно зарядить любое устройство, если, конечно, есть соответствующий кабель.
  2. Экономкласс. Такие лайнеры не могут похвастать наличием розеток и входов для зарядки устройств. Хотя есть некоторые модели, которые имеют на борту несколько розеток, но в большинстве случаев такая возможность в стандартных самолетах не предоставляется.

Если же вы летите эконом-классом и не имеете возможности зарядить свой смартфон на борту, поступайте следующим образом:

  • заранее зарядите гаджет в аэропорту. Сегодня все аэровокзалы оснащены бесплатными зарядками, поэтому во время ожидания рейса можно смело ими воспользоваться;
  • до вылета желательно не пользоваться мобильным телефоном, а дома его хорошо зарядить, дабы батарея не села;
  • купить портативное зарядное устройство, которое не требует доступа к электросети. Конечно, такое приспособление не из дешевых, но зато вы всегда и в любом месте сможете подзарядить свое электронное приспособление.

Некоторые не знают, что на борту можно воспользоваться опцией «в самолете», которая имеется практически во всех современных смартфонах. Даже если вас попросят отключить устройство, вы смело можете отказаться, включив данный режим.

Инструкция по включению/выключению

В зависимости от производителя телефона, включение функции, а иногда и ее название, может отличаться. Но делая все по аналогии, можно легко настроить и применять данный режим на своем устройстве.

Для смартфонов на Android

Есть несколько вариантов активации: в настройках и в панели уведомлений.

В настройках:

  1. Нажмите «Шестеренку» и перейдите в раздел «Беспроводные сети».
  2. Передвиньте ползунок в состояние «Включен» напротив «Режим полета».
  3. Готово. Отключение делается здесь же и таким же образом.

В панели уведомлений:

  1. Пальцем потяните с верхнего края экрана смартфона, чтобы открыть шторку полностью.
  2. Нажмите иконку самолета для активации функции.
  3. Если у вас ее нет, значит она не добавлена в элементы быстрого запуска.
  4. Нажмите на иконку карандаша и перетащите нужный значок в основное поле.
  5. Вернитесь назад и пользуйтесь.

Для iPhone

Данную опцию можно активировать в пункте управления:

  1. Свайпом снизу экрана откройте «Центр уведомлений».
  2. Нажмите на значок «авиа полета».
  3. Готово.

В настройках его можно включить, выбрав параметр «Авиарежим».

Для телефонов Lumia с ОС Windows

Для включения необходимо:

  1. Потянуть свайпом вниз с верхнего края экрана и выбрать «Все настройки».
  2. Выбрать режим «в самолете».
  3. Активировать.

Выключение этой опции в ОС Windows занимает чуть более времени, так как значок активного режима остается до тех пор, пока телефон включает передатчик, занимается поиском сетей и регистрацией в них.

Для кнопочных телефонов

В кнопочных аппаратах, в которых отсутствует сенсорный экран, такая опция находится в настройках или может попросту отсутствовать. Если необходимо исключить прием GSM сигнала, можно просто выключить устройство.