Новые рестораны москвы, к которым стоит присмотреться

Кафе «Публика»

Старая Басманная, 18, стр. 4

Здесь все замешано на нежной ностальгии, на этот раз – по Юго-Восточной Азии, которая сейчас нам только снится, по семейным кафе, где готовят то, что любят и едят сами. При этом кухня не привязана к географии, экзотический акцент разве что у кокосовых креветок на подушке из манго. Подробно разбирать меню смысла нет, оно будет часто меняться, но по качеству, например тартара, понятно: уровень кухни прямо-таки достойный. За главного здесь Сергей Корниенков, бывший сушеф Riesling Boyz, оттуда же и другие повара, и что-то с ними случилось волшебное, вкусно буквально все, от зеленого салата до грилированного арбуза. И удивительно, с какой скоростью распространяются хорошие новости: кафе еще пахнет свежей побелкой, а уже полно той самой публики, на которую явно и было рассчитано. Перенаселенная Покровка, похоже, потихоньку перетекает на Старую Басманную.

View on Instagram

«Лебединое озеро»

Крымский Вал, 9, стр. 22

А вот настоящее переиздание – вновь открывшийся бар «Лебединое озеро» в Парке Горького на Голицынском пруду, то есть на прежнем месте. Но все немного изменилось. На смену стилю «наш внутренний Ко Панган» пришел берлинский винтаж, тоже достаточно расслабленный, но более взрослый и продуманный. Исполнение королевы shabby-стиля Киры Гришиной, в духе незабвенного клуба «Солянка». Шеф-повар тоже из «Солянки», в меню стритфуд от тако до бао, недорого и обаятельно. Диджей-вечеринки тоже напоминают о «Соляночке», и неудивительно – арт-директор Матвей Вершигоров.

View on Instagram

«Менталитет»

Большая Сухаревская площадь, 16/7

Новенький ресторан на Садовом кольце делает вид, что был здесь если не всегда, то очень даже давно, и в интерьере все тебе что-то напоминает. Вход в уборную из шкафа, как в клубе «Маяк», выгородка в стиле загородного павильона с замазанными белилами стеклами – здравствуйте, Александр Саввич Бродский: немного «КМ20», немного «Пролив» или клуб «Апшу», старожилы помнят. Но не плагиат, скорее оммаж, интерьер достаточно цельный, осмысленный. Еда космополитичная, в меру затейливая, много тартаров и севиче – и все неплохи. Никаких супов, зато завтраки весь день; хорошая посуда, достойный бар. За упомянутой дизайнерской выгородкой – заготовочный цех, и сама кухня, если заглянуть, выглядит убедительно. Место обещающее, хочется вернуться. 

View on Instagram

MO friends bar & dining

Петровка, 20/1

М – Михаил Гречаников (управляющий партнер Denis Simachev в Столешниковом), О – его партнеры и их новый бар на Петровских Линиях, как подчеркивается, «ни в коем случае не является переизданием» прежнего «Симача». Но есть известный феномен: наше сознание просто игнорирует частицу «не». Тем более что бывший столешниковский сушеф Андрей Смирнов возродил бессмертные хиты вроде пиццы с лососем: для кого-то вкус юности, а для кого-то просто очень вкусная пицца. В интерьер захватили и кое-что из мебели – не умывальники, слава богу, а красивейшие черные двери, люстру – ее разобрали на отдельные светильники. Обшивка барной стойки тоже со Столешникова, и за ней тот же Евгений Сапрыкин. Шоты – очень-очень секретные, новые, не те арбузные. Но именно «тех арбузных» все, разумеется, и ждут. Есть веранда; в пятницу и субботу вечеринки в формате интеллигентного поп-рейва, что бы это ни значило, и фейсконтроль. Уже звучат обиженные голоса: пришли девы на шпильках, а их не пустили, пришлось им уехать в другой Simachev, который в «Недальнем».

View on Instagram

«Поколение»

Рождественский бульвар, 10/7, стр. 2

Тихий двор в двух шагах от бульвара, приятная терраса с зеленью, а скоро будет и вторая, грили Green Egg, уличный бар, в меру по-дачному, в меру, без нажима, модно. «Поколение» уже сравнивают со старинным рестораном Scandinavia в Большом Палашевском, его тоже любили за террасу. Сходства добавляет и кухня с легким уклоном в нордик, и присутствие дичи в меню: Виталий Тихонов прежде был нам известен по охотничьему ресторану Cacciatore. Но лучше, нам показалось, заказывать что-то просто с гриля: фенхель, например, получился просто божественным. Ресторан как-то очень грамотно стартовал, вечером на веранде без брони не сядешь. В профиле инстаграма ссылка на их soundcloud: Me.Shu, виниловый сет Arkady Air, вечно молодой Сергей Sanchez. Поколение не вовсе потерянное, это приятно.

View on Instagram

Eclipse

Возможно, самый амбициозный проект года, где даже бриошь выпекают в виде мишленовских звезд. Шеф Eclipse Сергей Фокин (Four Hands) работает с локальными и сезонными продуктами, делая особенный акцент на ингредиентах из близлежащих лесов. Ресторан находится в поселке Репино, на берегу Финского залива: его открытие готовили несколько лет. В Eclipse заказать можно только один из двух ужинов (из восьми или десяти перемен). Но внутри сетов есть выбор, эту концепцию создатели переняли у знаменитого шефа Жоэля Робюшона. Выбрать можно холодные и горячие закуски, а также горячие блюда и десерты.

АДРЕС

РЕЖИМ РАБОТЫ

СР–ВС: 16:00–23:00 (может измениться из-за корректировки ограничений)

ССЫЛКА

eclipserest.ru

МЕНЮ

9700 ₽ — полный сет

7500 ₽ — малый сет

Доставка

нет

главный редактор «Эха Москвы» в Санкт-Петербурге

— Ресторан по праву можно назвать настоящей заявкой на звезду «Мишлен» для Петербурга. Eclipse для меня — это настоящая симфония

Шеф Сергей Фокин то очень осторожно играет с психологией гостей — он использует очень тонкие ароматы, оттенки вкуса, для того чтобы вызвать те или иные воспоминания, — то как вдарит буйством вкусов, что голова кружится. Именно поэтому, физически находясь там, ты оказываешься в совершенно другом пространстве, отключаясь от окружающего мира

Атмосфера и маркетинг

Тенденции ресторанного бизнеса 2021 – не только вкусная еда, но и атмосфера с грамотной маркетинговой составляющей.

2020 год доказал, что без хорошей рекламной кампании и тщательно продуманной стратегии развития бренда просто невозможно получить приток клиентов. О том, что будет актуально в 2021 году – далее.

7Дизайн и удобства – заметки опытного ресторатора

Люди посещают рестораны, чтобы вкусно поесть и развеяться в приятной обстановке.

Вот почему при согласовании будущего дизайн-проекта ресторана или закусочной, опытные владельцы обращают особое внимание на детали. Им не свойственно пускать все на самотек, потому при согласовании нюансов особое внимание уделяется будущей атмосфере, которая складывается из – оттенков; материалов; сочетании мебели и посуды, и многого другого…

Им не свойственно пускать все на самотек, потому при согласовании нюансов особое внимание уделяется будущей атмосфере, которая складывается из – оттенков; материалов; сочетании мебели и посуды, и многого другого…

Подача блюд также имеет особое значение, т. к. благодаря ей формируется общее мнение о творческом подходе шеф-повара и самом отношении ресторана к посетителям.

Многие рестораторы идут на креативные меры, используют не только дорогостоящую посуду и неординарные решения, но и умудряются устроить целое представление!

В хорошем тематическом ресторане всегда играет приятная музыка, настраивающая на приятное времяпровождение в кругу семьи, коллег, партнеров или друзей.

Так, классические французские рестораны отдают предпочтение легкой музыке, не нагружающей человека лишними мыслями – классике или уже полюбившимся многим хитам эстрады.

В премиальных заведениях особо приветствуется живая музыка, являющаяся бессмертным трендом всех времен.

В период пандемии, когда рекомендуется соблюдать режим самоизоляции и дистанцию в 1.5 м., людей можно рассаживать далеко друг от друга и использовать специальные ширмы, которые не только привнесут своеобразное настроение, но и позволят обезопасить людей от заражения респираторной инфекцией.

8Форма оплаты и возможность повышения эффективности обслуживания

Каждый ресторатор должен подстраиваться под новые условия – обучать персонал и повышать качество обслуживания.

Так, столкнувшись лицом к лицу с пандемией и введенными ограничениями, владельцу ресторана потребуется:

провести повторное обучение сотрудников, исходя от прописанных регламентов и рекомендаций (важно соблюдать меры предосторожности – носить маску и перчатки, находиться на дистанции);
предоставить возможность оплаты безналичными – с помощью электронного кошелька или банковской карты.

9Маркетинг в ресторанном бизнесе

В период пандемии мы все еще раз убедились в необходимости вывода бренда в онлайн-пространство.

Интересно! 90 из 100 клиентов, обращавшихся в период пандемии за доставкой еды, пришли через рекламу, и лишь 10 человек использовали доставку по рекомендации знакомых или исходя из собственного опыта.

Для работы с клиентами маркетологи в 2020 году предоставили несколько решений, каждое из которых будет актуальным в 2021!

Они не только позволят не обанкротиться в период введенных ограничений, но и получить возможность для дальнейшего развития.

Инстаграм

Платформа уже давно была адаптирована под ведение бизнеса, в чем вы можете убедиться самостоятельно, просмотрев количество уже имеющихся рекламных записей.

Instagram – сеть, направленная на поглощение информации, потому для продвижения ресторана используются красивые картинки и составленные профессионалом торговые предложения!

На своих страницах в Инстаграм рестораны и кафе проводят различные прямые эфиры, в которых повара готовят блюда, а затем дарят их тем, кто первый сделал заказ.

Трендом последних лет для успешного продвижения в Инстаграм являются Сторис.

Рекомендуем статью — продвижение ресторана в Инстаграм.

Фейсбук и ВКонтакте

Социальные сети, в которых можно разместить профили компании и приглашать потенциальных посетителей на дегустацию новых блюд или заказа в режиме онлайн.

Сайты и реклама

Меню компании можно прогрузить на сайте, а для оплаты предложить расчет безналичными (с помощью банковской карты или электронного кошелька).

Учитывая все ошибки рестораторов в 2020 и нововведения, даже в условиях пандемии Covid-19, рестораны смогут проводить активную работу и получать прибыль!

Надеемся, что статья была полезна к прочтению и помогла разобраться в трендах и особенностях ведения бизнеса!

Cococouture

Новое воплощение «Кококо». «Дом 12» на Новой Голландии стал уже третьей локацией для этого проекта. Cococouture работает в формате файн-дайнинга: шеф-повар Игорь Гришечкин работает с высокой кухней, переосмысляя русскую. Например, щи он делает из морской капусты и кальмара, а печенье «Мария» — из гречневых чипсов и фуа-гра. Гостям ресторана предлагают два гастрономических сета, лаконичное меню a la carte действует только в одном из трех залов. В оформлении интерьера множество декоративных элементов: панно с сухоцветами в смоле, зеркала и живописное полотно Игоря Баранова. Подробнее читайте в гиде «Бумаги».

АДРЕС

РЕЖИМ РАБОТЫ

15:00–23:00 (на время действия ограничений)

ССЫЛКА

МЕНЮ

5900 ₽ — большой сет

3900 ₽ — малый сет

Доставка

Нет

ресторанный критик, главный редактор MarketMedia

— Строить в 2020 году в России масштабный fine-dining-ресторан (пусть и без скатертей, но это никого не обманывает) — чистое безумие. Которому хочется аплодировать стоя. Главное открытие года.

редактор лайфстайл-направления «Бумаги»

— Гастрономический театр от Игоря Гришечкина в декорациях «Дома 12» — с панорамными окнами в пол, кирпичными сводами, светильниками-матрешками и множеством зеркал. В барном зале есть небольшое a la carte меню, но идти в Cococouture нужно не за ним, а за сетами. Каждый из них — вещь в себе, кулинарный спектакль на пару часов, требующий некоторого осмысления.

редактор спецпроектов ИД «Коммерсантъ» в Петербурге

— Интерьер нового ресторана Матильды Шнуровой Cococouture идеален, не побоюсь этого слова

Орнаменты по мотивам Билибина и Васнецова на фризах, под 11-метровыми кирпичными сводами фантазийные люстры, отливающие благородной бронзой, сочные оригинальные цветочные панно — я потрясена необыкновенным чувством стиля и вниманием к деталям. Это лучший из ресторанных интерьеров, которые я видела в последние годы. И не только в России

И не только в России.