Начало

Содержание фильма «Начало»:

Фильм «Начало» (Inception, 2010) – кино в жанре научно-фантастического триллера. Основа фильма – идея о добавлении в человеческое сознание некой идеи путём её внесения в сновидение.

Сюжет фильма «Начало»

Доминик Кобб (актёр Леонардо Ди Каприо) занимается промышленным шпионажем. Он применяет технику совместных сновидений для проведения собственных операций. У бизнесмена Сайто (актёр Кэн Ватанабэ) Кобб хочет выудить важные сведения, но не может. Сайто даёт Коббу задание: необходимо внедриться в Роберта Фишера (актёр Киллиан Мёрфи) и внушить ему идею разделения бизнес империи его отца Мориса (актёр Пит Постлетуэйт). В качестве награды Сайто предлагает Коббу вернуться в штаты к его детям.

Кобб соглашается. Объект, в сознание которого надо проникнуть, надо ввести в три уровня сна. Сон должен быть был стабильным, что обеспечивается снотворным, приготовленным Юсуфом (актёр Дилип Рао). Покинуть сон можно только погибнув в нём. Ариадна (актриса Эллен Пейдж) – обучаемый архитектор-новичок и имитатор Имс (актёр Том Харди) становятся частью команды.

Коббу во снах видится проекция погибшей жены Мол (актриса Марион Котийяр). Он не может отказаться от участия в операции, так как лишь ему знакома технология внедрения. Фишер прошёл подготовку к защите от сонного шпионажа. После погружения в начальный уровень сна Юсуфа герои убегают от проекций Фишера. Они притворяются похитителями кода от сейфа. Фишер называет рандомную конфигурацию. Все кроме Юсуфа уходят во второй сон, оказываясь в отеле.

Кобб убеждает Фишера, что кража организована Браунингом для уничтожения завещания. Они предлагают погрузиться в сон с Браунингом для выяснения его истинных мотивов. Так героям удаётся погрузиться в сознание нужного объекта ещё глубже.

Третий уровень – крепость, занесённая снегом. Сайто с Робертом ищут хранилище с сейфом. Кобб с Ариадной и Имсом отвлекают охранников. От ранения умирает Сайто, Роберта убивает Мол, после чего её уничтожает Кобб. В лимбе Ариадна предлагает оживить Роберта.

Кобб был в лимбе с Мол в личном мирке долгое время. Вскоре жизнь там стала невыносимой,  правда, только для Кобба. Кобб внедрил Мол идею о нереальности мира Мол. По возвращении она испытывала ощущение нереальности мира. Через время она убила себя, оформив это так, будто её убил муж. Кобб общается с Мол и она рассказывает о месте нахождения Фишера.

В третьем уровне сна Фишер  общается с проекцией отца. Морис разочарован тем, что сын попытался пойти по его стопам. В сейфе лежат бумаги с завещанием. Переживший очищение, Роберт хочет разделить корпорацию папы, чтобы улучшить её или построить что-то своё на руинах.

Все кроме Кобба и Сайто возвращаются в первый сон. Кобб ищет Сайто в лимбе. Это ветхий старик, который всё ещё помнит о заключённом договоре. Герои просыпаются на борту самолёта, когда заканчивается снотворный эффект лекарства. После звонка Сайто Кобб может возвратиться к детям. Чтобы посмотреть на открытую концовку кино, нужно смотреть «Начало» онлайн.

Идея фильма

Теперь обратим внимание на то, о чём подозревают многие поклонники «Начала» и то, на что явно намекали создатели фильма: всё происходящее — аллюзия на кинематограф. Как работает хорошее кино? Зрителю дают захватывающее, увлекательное зрелище с продуманной драматургией, так, чтобы он был им полностью поглощён

Между тем, в основе практически каждого фильма лежит какая-либо идея, которая под соусом сюжета, актёрской игры, спецэффектов внедряется в сознание или подсознание смотрящего. Этим и занимается Кобб и компания

Как работает хорошее кино? Зрителю дают захватывающее, увлекательное зрелище с продуманной драматургией, так, чтобы он был им полностью поглощён. Между тем, в основе практически каждого фильма лежит какая-либо идея, которая под соусом сюжета, актёрской игры, спецэффектов внедряется в сознание или подсознание смотрящего. Этим и занимается Кобб и компания.

Кто такой главный герой? Организатор, директор — собственно, режиссёр. Кто остальные члены его команды? Аридна занимается архитектурой сна (читаем: архитектурой фильма). Она прокладывает путь, по которому будет развиваться сюжет. Она — сценарист. Мастер перевоплощения Имс — актёр. Юсуф занимается спецэффектами. Деятельность Артура похожа на работу исполнительного продюсера.

Мол не член команды, но ставит всё под сомнение. Она — критик. Сайто, видимо, спонсор, который решил воочию убедиться, на что конкретно пошли деньги, выделенные им на «фильм». Роберт же — тот, кто поглощён событиями и «обманываться рад», тот, кому внедряют идею. Он — зритель.

Джозеф Гордон-Левитт в роли Артура. Кадр из фильма.

Вернёмся к найденному возможному смыслу финальной сцены: Кобб так же, как Роберт, был поглощён событиями. И так же, как Роберт, он получил свой катарсис — успешное выполнение задания и встречу с детьми. Он удовлетворён развязкой, подробности для него не важны.

Но идея о развале компании, внедрённая в голову Роберта, будет прорастать и даст свои плоды, которые, может быть, разрушат его жизнь и жизни тех, кому дорого то, что создал его отец. Роберт об этом не думает: он испытывает удовлетворение, мнимое прозрение. Может быть, с Коббом происходит то же самое? Или всё закончится хорошо. Это неизвестно. Главное, что работа «киношников» (людей, которые нам показали, тайных манипуляторов или самих создателей фильма) сделана: идея внедрена.

И все же. Волчок…
остановится и упадет. 54.17%

будет крутиться. 45.83%

У меня альтернативное мнение (напишу в комментарии) 0%
Проголосовало: 24

Отличная статья! 5Нет…

Другие версии смысла фильма «Начало»

На самом деле существует огромное количество теорий о том, что же хотел сказать Нолан своим «Началом». Например, я встречала такое мнение: герои «Начала» — это метафора разных сторон одной личности. Юсуф символизирует рациональность, Артур — находчивость, Ариадна — творческое начало, Саито — мудрость, Эймс — способность к адаптации, Кобб — лидерские качества, а Мол — уязвимые стороны человека.

Если вы хорошо знакомы с историей литературы, то знаете, что такое же суждение высказывалось в адрес «Братьев Карамазовых» Достоевского. Действительно, эта версия имеет право на существование, как и любые другие.

Сцена в отеле с участием Артура — блестящий пример профессионализма членов команды

Ещё одна довольно интересная концепция гласит, что в «Начале» Нолан наглядно продемонстрировал процесс создания фильма. Кобб — это режиссёр, получивший задание снять фильм. Ариадна — оператор, а остальные члены команды — это участники съёмочной группы. Саито — богатый продюсер, он руководит процессом. Последовательно создавая уровни сна, герои как бы наполняют смыслом свой новый фильм. Хотя эта версия кажется мне чересчур далёкой от реальных событий фильма, в ней тоже есть рациональное зерно. Перечислить здесь все существующие версии мне не представляется возможным — кстати, у вас наверняка есть своя, и я уверена, что она тоже заслуживает внимания!

О чём фильм: расшифровка сюжета

Главный герой фильма Доминик Кобб и его помощник Артур занимаются корпоративным шпионажем, используя фантастические технологии: они проникают в мир снов и крадут информацию из подсознания людей, которые ей владеют. Это может быть довольно опасным. Например, по ходу фильма мы узнаём: жена Кобба Мэл покончила с собой, думая, что находится во сне.

Экспериментируя с осознанными сновидениями, супруги провели около пятидесяти лет в так называемом лимбе — мире чистого подсознания (в реальности прошло лишь пять часов). После этого Мэл уже не могла отличить сон от реальности — прыгая с карниза, она была уверена, что находится во сне.

Леонардо ДиКаприо в главной роли Доминика Кобба. Кадр из фильма.

Кобба обвинили в смерти жены, и он не мог вернуться домой к детям. Новый заказчик бизнесмен Сайто предлагает решить эту проблему — он даёт Доминику задание: тот должен внедриться через сон в подсознание к сыну конкурента Сайто Роберту. Необходимо внушить Роберту идею, подразумевающую развал корпорации отца.

Это удаётся герою, но с большими приключениями, с которыми сталкивается его команда, попадая на разные уровни сна, а также в злополучный лимб. Помимо Артура, в  составе команды Кобба: архитектор сновидений Ариадна, имитатор Имс, техник Юсуф и, собственно, заказчик Сайто. В сновидениях они сталкиваются с агрессивными проекциями (образами людей), пытающимися их убить, в том числе с проекцией Мол, а также хитростями самого мира, играющими против команды шпионов.

Смысл концовки

Концовка фильма, когда Кобб, вернувшийся к детям, крутит волчок, вызывает больше всего вопросов. Прежде всего, действительно ли герой находится в реальности? Может быть, Мол была права и всё, что нам показали, это сон? В интернете можно найти множество рецензий, которые как подтверждают это, так и опровергают.

Сам Нолан утверждает, что ответ на вопрос о реальности событий в конце не важен: главное, что в финале Кобб получил то, чего хотел — он воссоединился с семьёй. И в принципе для фантастического шпионского боевика, коим является «Начало», этого достаточно. Наличие скрытого смысла совсем не обязательно: герой шёл к цели — герой её достиг.

Бизнесмена Сайто сыграл Кен Ватанабе. Кадр из фильма.

Можно было бы сказать, смысл концовки фильма «Начало» в том, что, когда мы счастливы и достигаем желаемого, мы расслабляемся и предпочитаем не вникать в детали

Ведь является ли происходящее сном или реальностью, в конце становится неважно даже для Кобба. Он уходит, не дожидаясь результата своего мини-эксперимента по вращению волчка

Это ценная мысль — её стоит запомнить и вернуться к ней при размышлении над идеей фильма.

Нужно иметь в виду: режиссёр вовсе не стремился сделать логику фильма линейной и предсказуемой. Он не просто оставил финал открытым, он разбросал по фильму множество подсказок, которые могут как подтвердить одну из версий, так и полностью запутать желающих докопаться до истины.

У Кобба же волчок почему-то работает наоборот: во сне он ведёт себя уникально (вращается без конца), в реальном мире — должен упасть. Но его ли это тотем? Он принадлежал Мэл. Почему пользуется им Кобб? Зачем Кобб рассказал принцип действия тотема Ариадне? Ведь никто, кроме владельца тотема, не должен знать подробности его работы и прикасаться к нему — это режиссёр «Начала» с помощью взаимодействия персонажей дал ясно понять. А ещё тотем работает именно в чужих снах.

Есть теория, что настоящий тотем Кобба — это обручальное кольцо. Покадровый разбор показывает, что в тех сценах, которые преподносятся нам как события в реальности, у героя нет кольца на пальце, а в сценах в мире сновидений — есть. Однако сам по себе этот факт ничего не доказывает. Зная агрессивное поведение проекции своей мёртвой жены, Кобб мог демонстративно носить кольцо, будучи внедрённым в сновидения. Отсутствие кольца могло разозлить Мэл.

В роли Лизы снялась Марион Котийяр. Кадр из фильма.

Или объяснение ещё проще: во сне влияние подсознания отчётливее. Там Кобб по-прежнему женат — он никак не может избавиться от мыслей о Мэл. Поэтому она и сопровождает его в качестве проекции. Подсознание там само создаёт этот элемент. В реальности Кобб, наоборот, старается жить настоящим и не носит кольцо.

Дети Кобба в концовке произносят: «Мы строим дом на утёсе». А в самом начале фильма нам как раз показывают главного героя на берегу у этого места. Именно в доме на утёсе в лимбе Сайто провёл сорок лет. Элементы подсознания того, в чьём сне находятся персонажи, работают постоянно. Так, может быть, Кобб всё ещё во сне Сайто?

Можно ещё зацепиться на некоторые элементы мира, который преподносится как реальный, в начале фильма: внезапное (будто из ниоткуда) нападение агентов, сама погоня в городе, похожем на лабиринт в духе творений Ариадны. Но здесь многое можно оправдать концепцией работы оператора (вне зависимости от мира, котором находятся персонажи), а иногда и просто ляпами. Последние, несмотря на провозглашённую гениальность режиссёра, здесь тоже возможны.

Чтобы ответить на эту загадку, стоит отвлечься от самого фильма «Начало» и обратить внимание на то, что знают по поводу реальности концовки актёры. Можно найти интервью Майкла Кейна, в котором он приводит фрагмент своего разговора с Кристофером Ноланом

На вопрос «Где здесь сон и где реальность?» режиссёр ответил: «Если вы в кадре — это реальность». А в финальной сцене герой Кейна как раз присутствует.

https://youtube.com/watch?v=1WF9y_zZ0N8

История Кобба

Когда-то Доминик Кобб, сделал своей будущей жене Моллори предложение и сказал, что видел сон, в котором они состарились вместе. По-видимому, эти слова пришлись по душе Моллори.

«… что мы состаримся вместе. – это еще возможно.Ты знаешь, как меня найти» 55:08

Это сцена из воспоминаний Кобба.

Фактически, Кобб задал себе программу, сценарий своей жизни, или, проще говоря, поставил перед собой обязательство, согласно которому он должен прожить с Мол до старости. Этот сценарий – «ты должен прожить с Мол до старости» — в дальнейшем станет основой внутреннего конфликта Кобба.

Кобб с женой были архитекторами и погружались в осознанные сновидения, занимаясь творчеством. Но для Мол мир фантазий стал более привлекательным, чем реальный, ведь там они были богами. После десятилетий чистого творчества Мол решила получше обустроиться в лимбе, перенеся туда объекты из воспоминаний.

«Мы строили много лет, а потом взялись за воспоминания» 01:57:07

Помимо тех домов, в которых они жили вместе с Коббом, Мол также перенесла в лимб дом из своего детства, а чтобы не беспокоиться оттого, что всё окружающее нереально, она вытеснила эту мысль в бессознательное. Это образно показано как запирание тотема в сейфе.

Лимб стал ее реальностью 01:17:24

Для Кобба жизнь во сне стала невыносима, что подтверждает отсутствие в лимбе построек из его личной жизни.

Чтобы вытащить Мол из лимба, Кобб заронил в нее идею о нереальности мира, в котором она пребывает, после чего убедил ее лечь с ним под поезд, чтобы выйти из сна. (На всякий случай поясню, что Мол вовсе не требовалось заглядывать в сейф, чтобы увидеть вращающийся волчок, ведь и сейф, и волчок – это элементы ее психики).

По словам Кобба, они пробыли в лимбе почти 50 лет и успели состариться. Режиссер подтверждает это двухсекундной сценой:

02:13:09 (32:11)

Вернувшись в реальный мир, Мол продолжала думать, что это сон, т.к. идея, заброшенная Коббом, укрепилась в ее сознании. Поэтому Мол была убеждена, что они с Коббом должны убить себя, чтобы проснуться. Т.е. повторить то, что они уже делали в лимбе.

Перед самоубийством она получает свидетельства от трех психиатров о своем психическом здоровье и сообщает в полицию, что Кобб угрожал ей и она боится за свою жизнь. После этого устраивает в номере гостиницы беспорядок и спрыгивает с карниза.

После смерти Мол Кобб вынужден скрываться от полиции, так как он не смог бы доказать свою невиновность. Кобб пускается в бега, а его дети остаются жить с родителями жены.

У некоторых зрителей возникла теория, что Кобб специально внедрил идею в сознание Мол, чтобы она покончила с собой в реальности. Что, дескать, он и без внедрения мог доказать ей нереальность лимба.

В принципе, фильм допускает такую трактовку, но никаких явных фактов для подтверждения этой теории не даёт.  Правда, психологический анализ (который я провожу в премиум-разборе) показывает, что Мол по-видимому оказывала моральное давление на Кобба, и теоретически это могло стать причиной его желания избавиться от нее. Но на мой взгляд, допущение, что Кобб злоумышленник слишком натянуто. Я думаю, что режиссер хотел донести до нас другую идею.

Большой толковый словарь

НАЧАТЬ, -чну, -чнёшь; начал, -ла, -ло; начатый; -чат, -а, -о; св. 1. что и с инф. Приступить к какому-л. действию. Н. лекцию, репетицию, арию, обед. Н. учить уроки, купаться, пахать землю. Н. лаять, мяукать. Н. спорить, ругаться, говорить. 2. с инф. Проявить первые признаки какого-л. действия или состояния. Вода начала заливать лодку. Пожар начал перебрасываться на другой дом. Начали зажигаться огни в домах.безл. Начало светать. Начало подмораживать. 3. что чем или с кого-чего. Заняться кем-, чем-л. в первую очередь. Н. день молитвой. Н. зарядку с дыхательных упражнений. 4. что. Приступить к потреблению, использованию чего-л. Н. пачку сигарет, чистую тетрадь, бутылку вина. Начиная с кого-чего, в зн. предлога. 1. С какого-л. времени, момента. Начиная с ноября завернули морозы. Компьютерное обучение ведётся начиная с младших классов. -2. Включая кого-, что-л.; в том числе и… Расселись все, начиная с гостей и кончая хозяевами. Начиная от кого-чего, в зн. предлога. Включая кого-, что-л., в том числе и… Наконец, все подружились, начиная от старожилов и кончая новичками. Начинать, -аю, -аешь; нсв. Начинаться, -ается; страд. (1, 3-4 зн.). Начинание (см.).

Словарь антонимов

НАЧИНАТЬ — КОНЧАТЬсов. начать — кончитьНачинать строительство — кончать строительство. Начинать речь приветствием — кончать речь приветствием. Ο Зима дымилась на заре, светлея и крепчая. Я начал книгу в декабре и в декабре кончаю. Я. Смеляков. Декабрь. Я раньше начал, кончу ране, Мой ум не много совершит. Лермонтов. Нет, я не Байрон, я другой… Ласточка день начинает, а соловей кончает. Пословица. В следующей комнате огромная коллекция редчайших икон, начиная с икон строгановского письма, кончая иконами, уцелевшими чуть не со времен гонения на христиан. Гиляровский. Москва и москвичи. Я знаю, о чем буду читать, но не знаю, как буду читать, с чего начну и чем кончу. Чехов. Скучная история.НАЧИНАТЬ — ЗАКАНЧИВАТЬсов. начать — закончитьНачинать работу — заканчивать работу. Ο А тот рыбак заканчивал мотив и начинал вести его сначала. Заканчивал! И снова заводил! А женщина сидела и молчала. И. Шкляревский. За дровяными складами, за баней… Начиная лекции с семи часов утра, Тургенев заканчивал свою работу в будни в одиннадцать часов ночи. А. Виноградов. Повесть о братьях Тургеневых. Он войну начинал в сорок первом комбатом, Он комдивом закончил ее в сорок пятом. Ю. Друнина. Прощание.НАЧИНАТЬ — ОКАНЧИВАТЬсов. начать — окончитьНаконец вдохновение озарило меня, я начал и благополучно окончил надпись к портрету Рюрика. Пушкин. История села Горюхина. О господа, ведь я, может, потому только и считаю себя за умного человека, что всю жизнь ничего не мог ни начать, ни окончить. Достоевский. Записки из подполья.НАЧИНАТЬ — ЗАВЕРШАТЬсов. начать — завершитьНачинаться — завершатьсяначало — завершениеначальный — завершающийНачать строительство — завершить строительство. Начать работу над книгой — завершить работу над книгой. Ο Я начал песню в трудный год…, И завершаю в год иной. Твардовский Дом и дороги.

Чем закончился фильм «Начало»?

Конечно же, у наших героев, в конце концов, все получилось. Фишер
принял решение продать бизнес отца. Кобб нашел Сайто в Лимбе и вернул его в
реальный мир. Для того это оказался очень необычный и даже шокирующий опыт. Не
зря Имс предупреждал его: «Туристам в нашем деле не место». Сайто не сразу
понял, что это все было не совсем правдой.

Все остальные остались в живых и благополучно добрались до Лос-Анджелеса. Еще в самолете Сайто, как и обещал, позвонил куда надо, и Кобб смог беспрепятственно вернуться домой к детям. И вот тут остается самый главный вопрос. Он снова запустил свою юлу-тотем. Но не дождался конкретного результата, ибо наконец-то встретился с детьми. А юла так и продолжала крутиться, лишь слегка пошатываясь.

Кадр из фильма «Начало»

В чем смысл такой концовки фильма «Начало»? Может это намек,
что Кобб остался во сне? Думаю, нет. Это просто такая себе интрига, чтобы дать
зрителям еще немного пищи для размышления. Кобб просто не мог остаться там,
после того, как увидел в Лимбе Сайто — одинокого и полного сожалений старика. Он
быть таким точно не хотел. Потому сны на какое-то время перестали его интересовать,
и он предпочел жить своим настоящим.

То есть, для Кобба вся эта операция стала началом его новой жизни. Отсюда, по моему мнению, и название фильма. Напоследок всем желаю приятного и главное осмысленного просмотра. Любое кино, особенно такое серьезное, скрывает в себе слишком многое, чтобы быть просто банальным развлечением. А напоследок разбор фильма с точки психологии.

Смысл концовки фильма «Начало»

Что бы там ни означало всё это кружение по уровням сна, а зрители желают знать: проснулся Кобб или же застрял навечно в Лимбе? Упадёт ли волчок? Сам Нолан высказался на эту тему, с явным неудовольствием отметив интерес зрителей к этому вопросу

Проснулся Кобб или нет — не это важно, считает сам режиссёр. Важно то, что Кобб перестал задавать себе этот вопрос

Он не стал дожидаться, упадёт ли волчок.

Он отбросил прошлое, свою вину перед Мол, вернулся к своим детям и наконец позволил себе быть счастливым. Именно это позволило ему выжить, а Мол погубило то, что она не могла перестать задавать вопросы. Мол усомнилась в реальности своего мира, а вот Кобб сомневаться перестал. Для самого Нолана это главное в финале фильма.

Бедняга Роберт Фишер и не подозревает, что его сознание станет полигоном для боевых действий

Кроме того, режиссёр подчёркивает, что если бы он дал фильму однозначное завершение, это погубило бы идею. Именно в двойственности, принципиальной неразрешённости Нолан видит смысл фильма «Начало». И намеренно оставляет финал открытым, предоставляя зрителю самому ответить на вопрос «Где сейчас находится Кобб — в Лимбе или в реальности?».

Многие указывают на то, что в финале дети не выросли по сравнению с воспоминаниями Кобба, хотя прошло несколько лет, и даже одеты в ту же одежду. Но это не так — детей играют разные актёры, и Нолан отметил, что одежда у них на самом деле разная. Так что дети всё-таки успели подрасти.

Есть и другие приметы того, что Кобб, скорее всего, в реальности — так, если вы внимательно смотрели фильм, то заметили, что в сценах сна он носит обручальное кольцо, в реальности же — нет. Во сне ни разу не появляется отец Кобба, а в финале мы видим Кобба без обручального кольца, и с ним его отец. Но всё это не является стопроцентным доказательством того, что Кобб действительно проснулся. Ведь не зря же Нолан заставляет волчок вращаться, но не показывает момент падения.

Спит ли Кобб? Решать вам.

«Начало» — образцовый фильм-ограбление

На мой взгляд, «Начало», прежде всего, — отличный пример того, каким красивым и глубоким может быть фильм-ограбление. Ближайший родственник «Начала» в этом жанре — легендарные «11 друзей Оушена». Хотя фильм ставит перед нами довольно серьёзные вопросы, всё же на первом плане остаётся мастерская командная работа героев «Начала».

Слаженная командная работа — в центре сюжета фильма «Начало»

Думаю, очевидное сходство сюжета «Начала» с «11 друзьями Оушена» отрицать не будет никто. У героев обоих фильмов одна задача — пробраться в некое защищённое пространство (в нашем случае — сознание Роберта Фишера) с целью завладеть богатством (в «Начале» вместо ограбления происходит внедрение идеи, но итог этих действий одинаков). И там, и там команды проводят серьёзную подготовку к захвату, а их совместная работа, рассчитанная по секундам и идеально слаженная, любого приведёт в восторг. Но есть и особенности, которые делают «Начало» таким необычным фильмом.

Заметьте, что в «Начале» герои очень мало говорят о том, что они получат за свою работу. Мы знаем, что Доминик Кобб получит свободу — Саито обещает вернуть его на родину, к детям. Мы также знаем, что Саито полностью уничтожит своего конкурента и завладеет рынком. Но о денежном вознаграждении не упоминает никто, хотя очевидно, что участники команды могли согласиться на такой риск только за большие деньги.

Однако в ходе подготовки и самих действий по внедрению никто о деньгах и не вспоминает. Для всех членов команды главное — это сам процесс, они обладают поистине уникальными навыками и рады применить их на деле. Им приходится решать сложнейшие задачи, но они не отступают, потому что ими движет не только жажда наживы, но и желание испытать себя и выйти победителем.

Мол не только подставила Кобба, совершив самоубийство, но и продолжает преследовать его после смерти

Мы почти не видим споров, несогласия в команде. Единственный (но очень серьёзный) источник неприятностей — это сознание самого Доминика Кобба. Да-да, его сознание, которое раз за разом подбрасывает в искусно созданные Ариадной пространства снов проекцию его погибшей жены Мол. Загвоздка в том, что без Кобба миссия будет провалена — ведь именно он главный специалист по внедрению. Но Кобб — тот человек, чьё сознание может всех погубить.

Между тем Кобб предпочитает скрывать свои проблемы от команды и не выдаёт им причину появления Мол, а эта причина — тяжкое чувство вины, которое испытывает Кобб. Но мы видим, что даже эта невольная диверсия с его стороны может быть преодолена общими усилиями команды, более того, одна из участниц проекта — Ариадна, архитектор — вызывается помочь Коббу и делает очень многое для того, чтобы тот избавился и от вины, и от вездесущей проекции Мол.

Таким образом, смысл фильма «Начало», по моему мнению — в том, что проблемы одного человека можно решить сообща, и любое серьёзное дело можно выполнить только работая в команде. Кроме того, фильм демонстрирует нам историю о приобретении жизненного опыта. Кобб и Мол использовали мир сновидений в своих личных целях и заигрались — Мол перестала различать сны и реальность. Тогда Кобб попытался вернуть её к действительности, произнеся фразу «Твой мир не настоящий».

Но его попытка обернулась трагедией — Мол окончательно потеряла чувство реальности и покончила с собой, заодно лишив его возможности вернуться на родину и увидеть детей. Таким образом Кобб невольно стал специалистом по внедрению. Он приобрёл важный опыт, но слишком дорогой ценой. Расплатой стало постоянное чувство вины и образ Мол, преследующий его во всех снах. Наконец, с помощью Ариадны и других членов команды Кобб смог справиться с собой и, преодолев вину, снова обрёл счастье, вернувшись к семье и детям.