«молчание ягнят»: в чем смысл фильма?

Клариса Старлинг

Сценарий писался сразу же для Джоди Фостер, ее участие в картине не обсуждалось. У Кларисы нелегкая судьба. Ее отец, работник полиции, был убит во время исполнения приказа, мать самостоятельно содержала семью, состоящую из троих детей, работала и днём, и ночью на нескольких работах.

Главная героиня – старший ребёнок в семье, поэтому спустя некоторое время мать была вынуждена отправить ее к своей кузине на ранчо, где и произошёл случай с ягнёнком, после которого Клариса была отправлена в детский дом для лютеран.

Прошли годы, она выучилась в университете криминологии и судебной медицины, ее очень впечатлило это, и она захотела работать в отделе расследования серийных убийств. Но для начала девушка получила лицензию на адвокатскую деятельность, устроилась на работу в университет, а затем получила место в ФБР по счастливой случайности. И вот она получает свое первое серьёзное задание: отправиться в Балтиморскую психиатрическую клинику и опросить Ганнибала Лектора, в прошлом доктора.

Подбор актеров и прочие интересные факты

  • Принадлежность кинокартины к жанру ужасов обусловлена не только пугающим видеорядом, но и тем, что её первоисточник основан на абсолютно реальных событиях. Главные антигерои – Лектер и Буффало – не вымышленные персонажи. У них были живые прототипы – американские маньяки, в разное время орудовавшие в США и державшие в страхе население страны.
  • Вживаясь в роль убийцы, Хопкинс посещал судебные процессы, на которых рассматривались похожие преступления, приезжал в тюрьмы и беседовал с заключёнными, наблюдал поведение психопатов. Собрав и проанализировав материал, сэр Энтони стал обладателем гениальной актёрской находки – немигающего, леденящего душу взгляда.
  • Из двух часов киноленты Хопкинс находится на экране всего четверть часа, однако его незримое присутствие кожей ощущается во всех эпизодах фильма.
  • Узнав, что ему предлагают сняться в фильме под названием «Молчание ягнят», добряк Хопкинс поначалу решил, что это кино для детей (ну а кто бы так не решил).
  • Фостер и Левайн не ходили по изоляторам в поисках вдохновения. Им было предложено ознакомиться с аудиозаписями допросов серийных убийц. Актриса не нашла в себе душевных сил выполнить указание режиссёра, а вот Левайн прослушал материал. В результате актёра долгое время мучили ночные кошмары.
  • Во время работы над фильмом Левайна и Фостер связывали серьёзные романтические отношения.
  • В кастинге на роль девушки-следователя поучаствовало не менее 3-х сотен актрис.
  • После выхода картины на большой экран профессия следователя ФБР стала пользоваться у прекрасного пола огромной популярностью. В последующие годы количество американок в погонах заметно увеличилось.
  • На рекламных постерах к фильму ярким пятном выделяется изображение бабочки с характерным названием «Мёртвая голова». В природе расцветка насекомого иная. Для плаката же была использована репродукция фотоработы Филиппа Хальсмана и Сальвадора Дали «Смерть в наслаждение». На снимке 1951 года 7 обнажённых натурщиц схематично изображают человеческий череп.
  • Для съёмок были изготовлены специальные съедобные муляжи бабочек из мармелада и шоколада. Так создатели фильма подстраховывали актрис второго плана на случай, если те ненароком проглотят реквизит.
  • Персонаж Буффало нашёл своё отражение в саундтреке известного американского хип-хоп исполнителя Эминема «Buffalo Bill».
  • В финале картины на экране появляется человек в синей бейсболке – это режиссёр Демми.
  • Автор романа Т. Харрис не принимал участия в работе над фильмом, но с удовольствием посмотрел его. Актёрам, получившим статуэтки «Оскар», писатель в качестве поздравления отправил бутылки с шампанским.

Энтони Хопкинс ㅡ Ганнибал Лектер

Фильм «Молчание ягнят»: актер Энтони Хопкинс в роли Ганнибала Лектера | кадр из фильма

Ганнибал Лектер ㅡ выдающийся психиатр и каннибал. Хорошее образование и очарование доктора покоряют коллег и пациентов, поэтому долгое время никто не подозревал, что Лектер промышляет убийствами. Ганнибал умеет хорошо готовить, однажды психиатр накормил человеческим мясом своих гостей, которые ни о чем не подозревали. Доктор был пойман ФБР и приговорен к пожизненному сроку в психиатрической лечебнице. Ганнибал отказывается сотрудничать с властями, пока маньяка не навещает Клариса. Доктор очарован девушкой, но не показывает своих чувств.

Партнер Джоди Фостер по киноплощадке, Энтони Хопкинс, тщательно готовился к роли блистательного ученого-маньяка. Актер просматривал записи разговоров известных психопатов (Чарльза Мэнсона, Теда Банди и других), чтобы выявить особенности мимики. В общей сложности Хопкинс присутствует в кадре 16 минут, но это не помешало актеру получить «Оскар» в номинации «лучшая мужская роль». Персонаж Хопкинса занимает первое место в списке «100 лучших злодеев и героев» по версии AFI.

Сюжет

ФБР занимается расследованием серии убийств, совершённых неизвестным серийным убийцей. За привычку сдирать кожу с убитых им женщин его прозвали «Буффало Билл» (в честь американского деятеля и предпринимателя Буффало Билла, убивавшего бизонов). Не находя зацепок, ФБР решает обратиться за советом к убийце-каннибалу, бывшему психиатру, опасному Ганнибалу Лектеру, пребывающему в изоляторе психиатрической больницы. Для беседы к нему направляют молодую курсантку Академии ФБР Клариссу Старлинг.

Между Лектером и Старлинг возникает эмоциональная связь. Лектер начинает играть с ней в странные психологические игры: он соглашается помогать Клариссе лишь в том случае, если она откроет ему подробности своей жизни. Старлинг открывает Лектеру часть своих детских воспоминаний, связанных с сильными психологическими переживаниями о том, как она бежала из дома своих приёмных родителей, пытаясь спасти от забоя ягнёнка

В качестве своеобразного обмена он обращает её внимание на некоторые детали в деле, опираясь на которые, та, в конечном итоге, и находит след, ведущий к Буффало Биллу.

Тем временем маньяк похищает дочь сенатора, и главный врач Чилтон, решив сделать себе имя, запрещает Старлинг общаться с Лектером. Сенатор идёт на сделку с Лектером, однако тот совершает побег из изолятора временного содержания, расправившись с полицейскими и бригадой скорой помощи. Исследуя прошлое одной из жертв, Старлинг догадывается, что Буффало Билл — бывший портной и хорошо знал убитую.

Пытаясь найти информацию о первой жертве, она приезжает в дом, где живёт маньяк. Она догадывается, кто он, увидев мотылька, кокон которого он вкладывал своим жертвам в рот. Преследуя убийцу, Старлинг оказывается в подвале, маньяк внезапно выключает свет, а сам, с прибором ночного видения, целится в спину Старлинг. Она убивает Буффало Билла, ориентируясь по звуку взводимого им курка. В конце фильма ей звонит Лектер, преследующий паникующего Чилтона в курортном городке.

Почему фильм так называется

В названии картины заключена определенная аллегория. В образе «ягнят» выступают жертвы маньяка-убийцы, за которым охотится детектив Старлинг.

До тех пор, пока она не вычислит и не поймает Билла, его невинные, мучающиеся жертвы будут приходить к ней в ночных кошмарах в образе неспасенных в детстве ягнят.

Однажды в беседе с Ганнибалом детектив рассказала ему историю из детства, когда она, сбежав с фермы дяди, хотела спасти от гибели маленьких ягнят.

Неудача в спасении отложила отпечаток на всю ее жизнь. Избавление от ночных криков ягнят приходит к финалу картины, когда женщина выполнила свою миссию. В последнюю встречу с Лектером, он узнает, «замолчали ли ее ягнята?».

Посмотрите видео. Разбор «Молчания ягнят»: как Ганнибал Лектер забирается в голову

Выпускать

Театральная касса

Фильм «Молчание ягнят» был выпущен 14 февраля 1991 года, собрав почти 14 миллионов долларов в 1497 кинотеатрах за 4-дневный уик-энд, посвященный Дню президентов , и занял первое место по кассовым сборам в США. Он оставался на первом месте в течение пяти недель.

Фильм открылся на площади Одеон Лестер-сквер в Лондоне в июне 1991 года и собрал 290 936 фунтов стерлингов за первую неделю, что, по утверждению дистрибьютора Ранка, стало мировым рекордом за неделю открытия в одном кинотеатре. На следующей неделе он расширился до 281 экрана и собрал за неделю 4 260 472 фунтов стерлингов, что является рекордом для Великобритании.

Фильм собрал 131 миллион долларов в США и Канаде, а общая мировая валовая прибыль составила 273 миллиона долларов. Это был пятый самый кассовый фильм 1991 года в мире .

Домашние СМИ

Фильм был выпущен на видеокассете Orion Home Video в октябре 1991 года . На момент релиза это было самое популярное видео в США. Он был выпущен на DVD 6 марта 2001 года компанией MGM Home Entertainment . The Criterion Collection , выпустившая фильм на LaserDisc в 1994 году, выпустила специальное издание DVD в 1998 году, а затем издание Blu-Ray в 2018 году.

Смысл финала

Многие зрители утверждают, что концовка фильма не сходится с концовкой книги. Для кого-то это плюс, а для кого-то — вещь, которая испортила восприятие картины. Как признавался режиссер, конец фильма был сделан,на его взгляд, более кинематографично и должен был легче восприниматься на глаз.

Главная героиня созванивается со своим наставником, когда тот готовился убить врача, ведь тот запретил им видеться. В книге этот момент был выражен с помощью письма, написанного Ганнибалом для Кларисы. Ну и сцена с отрубленной рукой доктора считается культовой.

Кто-то утверждает, что сцена с охотой на Буффало в финале — «ода феминизму». Но это далеко не так, ведь вряд ли наша героиня смогла бы сама распутать дело без помощи наставника.

В целом, концовка не расслабляет, а загоняет зрителя на новый круг размышлений. Она поддерживает атмосферу ужаса и не собирается ее ослаблять.

https://youtube.com/watch?v=v-bduCwMrcc

участок

В 1990 году Джек Кроуфорд из отдела поведенческих исследований Бюро уволил Кларису Старлинг с ее обучения в ФБР в Куантико, штат Вирджиния, в Академии ФБР . Он поручает ей взять интервью у Ганнибала Лектера , бывшего психиатра и заключенного в тюрьму серийного убийцы- каннибала . Кроуфорд считает, что догадки Лектера могут оказаться полезными в преследовании серийного убийцы-психопата по прозвищу « Буффало Билл », который убивает молодых женщин и снимает с их тел кожу.

В Государственной больнице для душевнобольных в Балтиморе доктор Фредерик Чилтон грубо обходит Старлинг, прежде чем сопроводить ее в камеру Лектера. Хотя поначалу Лектер был любезен и вежлив, он терял терпение из-за того, что Старлинг брал интервью, и отказывал ей. Когда она уходит, заключенный по имени Миггс бросает в нее сперму. Лектер, который считает это «невыразимо уродливым» поступком, перезванивает Старлинг и просит ее разыскать его старого пациента. Это приводит ее к складу, где она обнаруживает банку с отрубленной мужской головой. Она возвращается к Лектеру, который говорит, что этот человек связан с Баффало Биллом. Он предлагает профилировать Буффало Билла при условии, что он будет переведен подальше от Чилтона, которого он ненавидит. Еще одна жертва Буффало Билла обнаружена с мотыльком, застрявшим в ее горле.

Буффало Билл похищает Кэтрин Мартин, дочь сенатора США. Кроуфорд разрешает Старлинг предложить Лектеру поддельную сделку, обещая перевод из тюрьмы, если он предоставит информацию, которая поможет им схватить Буффало Билла и спасти Кэтрин. Вместо этого Лектер требует от Старлинг вознаграждения за услугу, предлагая подсказки о Буффало Билле в обмен на личную информацию. Старлинг рассказывает Лектеру об убийстве ее отца, когда ей было десять лет. Чилтон тайно записывает разговор и раскрывает обман Старлинг Лектеру, прежде чем предложить ему другую сделку. Лектер соглашается, и его отправляют в Мемфис, где он встречает и мучает сенатора Мартина, а затем дает ей ложную информацию о Буффало Билле, в том числе о том, что его зовут Луи Френд.

Старлинг выясняет, что «Луи Френд» — это анаграмма «сульфида железа» — золото дураков . Она навещает Лектера, который сейчас находится в камере в здании суда Теннесси, и просит правду. Лектер говорит, что вся необходимая ей информация содержится в материалах дела Буффало Билла, а затем настаивает на продолжении их оплаты за услугу . Она вспоминает травмирующий случай из детства, когда услышала, как на ферме ее родственника в Монтане зарезали весенних ягнят. Лектер предполагает, что Старлинг надеется, что спасение Кэтрин положит конец ее повторяющимся кошмарам о криках ягнят. Лектер возвращает файлы дела Буффало Билла Старлинг, когда прибывает Чилтон, и полиция проводит ее из здания. Позже тем же вечером Лектер убивает своих охранников (один из них графически выпотрошен ), убегает из своей камеры и исчезает.

На выпускном вечере Академии ФБР Старлинг получает телефонный звонок от Лектера, который находится в аэропорту Бимини . Он уверяет ее, что не имеет намерения преследовать ее, и просит ее вернуть услугу, что, по ее словам, она не может. Впоследствии Лектер вешает трубку, потому что «у него на обед старый друг». Он увлекает только что прибывшего Чилтона в толпу.

Ганнибал Лектер

Стоит упомянуть, что этот персонаж является самым популярным с момента его создания. Ганнибал – мужчина среднего роста, среднего телосложения, особо ничем не выдающийся, кроме многочисленных шрамов на всём теле. Его внешний образ полностью совпадает с внутренними качествами. В нем практически не осталось ничего от человека, все это – плоды полученных в детстве психологических травм. Ганнибал всегда спокоен, что бы он ни делал, пунктуален, аккуратен, абсолютный перфекционист, не переносящий человеческих пороков. Он – абсолютный злой гений, обладатель уникального интеллекта, каннибал и сумасшедший, заинтересовавшийся Кларисой.

Сюжет и режиссерские решения

Если определять жанр этой киноленты, то это скорее психологический триллер, чем классический фильм ужасов. С силой его воздействия на зрителя не сможет сравниться ни одно кинопроизведение.

К категории ужасов «Молчание ягнят» относится по той причине, что в нем много слишком реалистичных и чудовищно жестоких сцен. Просмотр картины – своеобразное испытание зрителя на прочность его нервной системы.

По сюжету фильма выпускница школы ФБР Кларисса Старлинг, пытаясь вычислить маньяка-убийцу Буффало Билла, выбирает себе совершенно неожиданного «помощника». Им оказывается другой маньяк, жестокий убийца-каннибал с садистскими наклонностями Ганнибал Лектер.

Меломан, художник и бывший практикующий психиатр, Лектер соглашается на общение с Клариссой, так как это жизненно необходимо, прежде всего, для него.

Беседы с девушкой приносят ему своеобразное сексуальное удовольствие. Он умело воздействует на мозг Старлинг, и она сама выкладывает сюжеты из своей сложной жизни. От рассказа о смерти отца маньяк получает наслаждение. При этом он все же рассказывает девушке то, что знает о Билле.

Сильным местом в фильме является история, о которой Кларисса не может забыть с детства. Она делится с Лектером своими переживаниями по поводу ночных кошмаров, которые она видит каждую ночь.

Девушке все время чудятся крики маленьких ягнят, которых она не смогла спасти от заклания на ферме дяди, хотя девочка так этого хотела. Тонкий знаток человеческих душ, Ганнибал сразу успокаивает ее тем, что мучения закончатся, как только она поймает маньяка.

Получая дополнительные душевные силы от общения с героиней, сумасшедший психиатр становится именно тем человеком, кто поможет ей разобраться с Биллом.

На самом деле коллеги-полицейские не смогли оказать ей такую поддержку, как безумный маньяк. Лектер хорошо изучил героиню и прекрасно понял ее мотивы в поиске убийцы невинных женщин. Скорее всего, именно этим объясняется тот факт, что сбежав из заточения, он не собирается ее преследовать.

Удивительно, но когда пытаешься дать определение отношениям двух таких разных героев, напрашивается неожиданный вывод, что это отношения отца-учителя и дочери.

Жестокий по своей сущности гений пытается объяснить послушной «дочери» суть поведения маньяка Буффало Билла. Несмотря на то, что Старлинг боится «учителя», она внемлет всем его словам и старательно ищет разгадки представленным головоломкам и задачам.

Кто же такой этот ужасающий Билл? В данном триллере он — третье по значимости лицо, вокруг которого и крутится весь сюжет. Билл – не мужчина и не женщина. Он что-то среднее и неопределенное. По рождению он мальчик, а по жизни – несостоявшаяся женщина.

Чтобы привлечь внимание зрителя к двум героям одновременно, режиссер использовал интересный способ – противопоставление личностей. Лектер – сильный и жестокий убийца

Старлинг – слабая женщина-следователь. Женщина общается с убийцей, который сидит, скованный смирительной рубашкой, цепью и с ужасающей маской на лице. При этом он находится в специальной клетке с бронированным стеклом.

Обилие этих атрибутов не вызывает жалости к безумному убийце. Совсем наоборот. Глядя на эту картину, появляется чувство страха из-за незащищенности и слабости нашего мира.

Анализируя сюжет картины, можно с уверенностью сказать, что он здесь не имеет особого значения. Более важны те психологические проблемы общества, которые проясняются благодаря «откровенным» беседам главных героев картины.

Маска Ганнибала Лектера

Имя Эда Кабберли знакомо не только любителям хоккея, но и ценителям киноискусства: этому человеку принадлежит идея и создание знаменитой маски Ганнибала Лектера. Эд занимался изготовлением масок для вратарей, и его работы пользовались большой популярностью у хоккеистов, так как с 1980-х годов славились надежностью и прочностью. Однажды его визитка попала к людям, заинтересовавшимся прославленным мастером. Им требовался человек, который бы сумел создать маску для персонажа фильма ужасов.

С Кабберли связался дизайнер, который вкратце охарактеризовал героя киноленты и рассказал о сюжете. Мастер понял, что раз речь идет о психически больном человеке, то маска для него должна напоминать намордник. На создание первоначального эскиза Эду потребовалось не больше 5 минут. По сути, маска Ганнибала Лектера представляла собой нижнюю часть маски вратаря, дополненную металлическими прутьями у рта. После получения гипсового слепка с лица Хопкинса мастер сразу принялся за работу. На то, чтобы создать маску, ушло 15 часов, а результат понравился заказчикам. Эд Кабберли получил оплату в $400 и авторские права, чтобы изготавливать копии изделия.

К слову, в Хеллоуин маски Ганнибала Лектера пользуются большим спросом в специализированных магазинах по всему миру, а их создатель получает авторские отчисления с каждой проданной единицы. По словам Кабберли, он гордится, что его первая и единственная маска для кинематографа оказалась столь удачной и приобрела статус культовой в истории голливудского кино.

Сюжет

На Среднем Западе Америки появляется психопат, похищающий и убивающий женщин. К делу привлекается ФБР, считающее виновным в преступлениях одного человека. Для того чтобы выйти на след серийного убийцы, ФБР решает провести допрос другого маньяка, чтобы детальнее узнать о стратегии и психологии подобных преступлений. Это задание поручено агенту Кларисе Старлинг.

Она отправляется на задание, которое поначалу кажется ей не слишком сложным, но все оказывается намного труднее. Заключенный оказывается высококвалифицированным психиатром, и он готов помочь ей лишь в том случае, если Клариса будет рассказывать о своей личной жизни, делиться и тешить его больное воображение. Клариса соглашается, не понимая, что подписывает приговор для себя. Ведь Ганнибал Лектер, тот самый заключенный, гениально просчитывавший каждый шаг, — убийца, которого невозможно остановить.

Актерская игра

Актерский ансамбль, подобранный режиссером Джонатаном Демми для фильма, оказался именно таким тандемом, какого требовала книга Томаса Хариса. Энтони Хопкинс блестяще сыграл противоречивого персонажа – блестящего психиатра с великолепным образованием, разбирающегося в музыке и живописи, жуткого садиста и психопата. Как Демми разглядел в «добрячке» Хопкинсе человека, способного воплотить в кадре маньяка-каннибала, остается только гадать.

Еще до начала съемок актер присутствовал на судебных заседаниях над маньяками-убийцами, даже общался с некоторыми из них при посещении тюрем. Его персонажу на экране было отведено лишь 16 минут. Но в течение всего просмотра чувствуется его незримое присутствие, постоянное напряжение не отпускает зрителя. Прототипом Ганнибала Лектора стал серийный маньяк-убийца Альберт Фиш. Это существо убило и приготовило себе на обед несколько малышей. О чем душегуб и написал убитым горем родителям. Его досье было тщательно изучено Энтони Хопкинсом.

Он главная звезда киноленты. Именно его работа, собранная из наблюдений за психопатами, держит в напряжении зрителя на протяжении просмотра. На съемочной площадке в первые дни коллектив приходил в ужас от замораживающего, немигающего взгляда актера. За короткое время в кадре он получил любовь зрителя и «Оскар» за лучшую мужскую роль.

Тед Талли, будучи автором сценария, мечтал, чтобы роль Старлинг досталась Джоди Фостер. Однако, Дамме решил пригласить на эту роль Мишель Пфайфер. После прочтения ею сценария, Мишель категорически отказалась играть в фильме, считая его чрезмерно жестоким и кровавым.

А Джоди Фостер и не рассчитывала на такое феерическое везение. Роли доставались длинноногим красоткам. А она, со своей нежной хрупкостью, оставалась «за кадром». Блестяще сыграв начинающего агента ФБР с глубокой раной в душе, она обрела зрителя, славу, показала режиссерам свой актерский талант.

Ей и исполнителю роли Буффало Билла предлагали прослушать записи признательных показаний маньяков. Джоди Фостер категорически отказалась, а Тед Левайн (Буффало Билл) после этих «излияний» долго мучился кошмарами. Малоизвестный факт, что Джоди и Тед во время съемок были очень близки.

«Молчание ягнят» невозможно отнести к одному жанру. Это и психологический триллер, и драма, и ужас. Здесь же и захватывающий сюжет о серийных убийцах, маньяках и психопатах. В кинофильме талантливо созданы образы, навсегда вошедшие в созвездие эталонов хоррор-культуры. Недаром на его счету пять «Оскаров».

Награды и финальная статистика

Золотой глобус

  • за лучший фильм;
  • за лучшую режиссёрскую работу (Д. Демми);
  • за лучшую адаптацию сценария (Т. Талли);
  • за лучшую женскую роль (Д. Фостер);
  • за лучшую мужскую роль (Э. Хопкинс).

Пролетая над гнездом кукушки

Тарас С.Частный инвестор, предприниматель, блогер. Инвестирую с 2008 года. Зарабатываю в интернете на высокодоходных проектах, криптовалютах, IPO, акциях и других активах. Со-владелец нескольких ресторанов и сети магазинов электронной техники. Консультирую партнеров, делюсь опытом. Присоединяйся в Telegram-канал блога со свежими новостями.

Чат с консультантом в Телеграм.

Преамбула к фильму

Премьера знаменитого американского триллера Джонатана Демми «Молчание ягнят» состоялась в 1991 году. Автором романа, по которому был снят этот фильм, является известный американский журналист, писатель и сценарист Томас Харрис. Картина имела огромный успех и получила 5 премий «Оскар».

Со слов автора романа, это произведение было написано довольно быстро, так как он находился под огромным впечатлением от преступлений, которые совершил маньяк-убийца Эдди Гейн. За несколько лет его жертвами стали десятки людей.

В образе отрицательного героя романа Буффало Билла, Харрис соединил черты и особенности поведения сразу нескольких маньяков, оставивших кровавый след в истории страны.

Кроме Гейна, прообразами Билла стали:

  • Тед Банди – маньяк, «специализировавшийся» на убийстве женщин, как и Буффало Билл;
  • Гери М. Хейдник. Этот преступник отличился тем, что прятал убитых людей в глубокой яме;
  • Эдмунд Кемпер. Первыми жертвами этого хладнокровного убийцы стали родные бабушка и дедушка (точно, как у Буффало Билла).

«Отношения» Ганнибала и Клариссы Старлинг были срисованы с истории взаимоотношений маньяка Теда Банди и профессора криминалистики Роберта Кеппеля. Именно помощью Банди воспользовался Кеппель, когда пытался вычислить известного киллера по прозвищу «Убийца с зеленой реки».

Описывая героя своего фильма Лектера Ганнибала, режиссер утверждал, что он – хороший человек, но его положительная сущность скрыта в теле безумца.

Смысл фильма

Многие зрители и критики называют «Молчание ягнят» классическим фильмом в рамках жанра, но они ошибаются. Прежде всего — это мощный психологическая картина, которая уже с первых кадров раскрывает нам свою давящую атмосферу. На данный момент мировой кинематограф не представил нам ни одного творения, сравнимого с шедевром Джонатана Демми. Реалистичность некоторых сцен не могла оставить ни одного зрителя равнодушным.

Главной героиней фильма является Кларисса Старлинг, служащая в ФБР, а главный герой — маньяк-каннибал, садист и гений Ганнибал Лектор. Им приходится работать вместе, чтобы найти маньяка Буффало Билла. Главный герой испытывает настоящее удовольствие, когда уговаривает девушку рассказать о ее непростой жизни в обмен на информацию о маньяке.

Почему же фильм получил такое название? В одном из моментов своего рассказа Кларисса упоминает случай из детства, который произошел с ней на ферме у ее родственника. Она пыталась спасти ягнят, которых вот-вот должны были заколоть. ЕЕ план провалился. Теперь ее мучают угрызения совести. Тогда Лектор убеждает ее, что кошмар закончится только тогда, когда удастся поймать преступника.

Помощь Лектора оказывается куда эффективнее, чем действия полиции. Кроме того, он отказывается преследовать и причинять вред девушке. В какой-то степени герой выступает как старший наставник для агента ФБР. А героиня, несмотря на страх, прислушивается к каждому слову и пытается самостоятельно разобраться в подсказках наставника.

Маньяк, которого преследует героиня, является довольно интересной личностью. Буффало заточен в теле мужчины, но всю жизнь мечтает стать девушкой. Он похищает дочь сенатора.

Из-за этого Кларисса больше не может видеться с Лектором, но тот сбегает из тюрьмы. Он проводит собственное расследование, которое наводит на мысль о том, что убийца и убитые были хорошо знакомы, а сам маньяк является портным.

Клариса в это время ищет информацию о первой жертве Буффало. Она узнает где живет этот человек и отправляется прямо туда. Маньяк загоняет ее в тупик — девушка попадает к нем в подвал, где он выключает свет. С помощью прибора ночного видения он целиться в жертву. Но девушке удается ориентируясь на звук убить маньяка.

Аура неуловимых и кровавых маньяков пронизывает фильм до самого конца. Но практически ни одна сцена не является кровавой или вселяющей страх с помощью неожиданных жутких картин и музыки.

У Джонатана Демми получилась картина, которую стали считать культовой. Этот фильм — один из немногих держит в напряжении, но с каждым кадром оно все нарастает. Некоторые находят действия персонажей безмотивационными, но такое впечатление пропадает. Со временем персонажи помогают зрителю выстроить в голове логическую цепочку своих действий и соображений. Также фильм прекрасно демонстрирует нам, кто же такой этот «непредсказуемы и вселяющий ужас» злодей. Это один из тех эффектов, который по-настоящему удивляет, даже шокирует. Зрители могут почувствовать себя на месте героев — их также «водят за нос», им открывается масса подробностей со временем. А закрытие этого дела и вовсе заставляет испытать истинное счастье.

Зрители наверняка заметят потрясающую игру Хопкинса. Хотя и линия с этим персонажем немного второстепенна, но имеет большое значение. От этого она не теряет абсолютно ничего. Такой эффект получился благодаря желанию режиссера полностью вовлечь актеров в съемочный процесс, заставить их жить фильмом.