Истребитель миг-35: особенности и ттх

История создания

Одним из лучших истребителей СССР был МиГ-29, успевший хорошо зарекомендовать себя. Но уже в 80-х годах руководством страны было издано постановление о разработке улучшенных версий. Тогда начали работу по созданию моделей МиГ-29К и МиГ-29М. Спустя несколько лет они прошли испытания, но распад Советского Союза привел к сильному кризису и отказу от дальнейших тестов и принятия на вооружение новых истребителей.

Несмотря на финансовые трудности в России, которые коснулись внутренних предприятий, Конструкторское бюро продолжало заниматься модификациями МиГ-29. Благодаря этому, когда Индия сделала заказа на палубные версии истребителей, у конструкторов уже был готовый проект. Тогда же российское руководство задумалось о создании новых самолетов для своих вооруженных сил.

В 1998 году был представлен МиГ-29СМТ, ставший представителем поколения 4+. Он отличался улучшенной бортовой радиолокационной системой, позволявшей захватывать сразу четыре точки, и возможностью обстрела наземных и надводных целей. Также к 1999 году показали опытный МиГ-29М, изначально предназначавшийся для Индии. Его разработка была отложена, но через несколько лет все же продолжилась.

К 2005 году российские конструкторы показали новую машину, которая стала истребителем МиГ-35. Она была основана на МиГ-29М, но имела на борту улучшенные радары и отличалась повышенными летными характеристиками. Позднее был представлен второй вариант под названием МиГ-35Д, имеющий незначительные отличия. Испытания проходили длительное время и завершились лишь к 2017 году.

История

Предыдущая итерация

В конце 80-х годов прошлого века упоминалась совсем другая конструкция, также именуемая «МиГ-35». Эта конструкция представляла собой однодвигательный боевой самолет для задач класса «воздух-воздух» и вспомогательных целей «воздух-земля». Согласно неустановленным индийским источникам, самолет оценивался индийскими пилотами в Советском Союзе и, вероятно, был предложен в качестве альтернативы разрабатываемой в то время индийской LCA .

МиГ-35 для MRCA

Предварительно серии МиГ-35Д в 2007 Aero India авиашоу

Россия представила МиГ-35 на авиасалоне Aero India 2007 в Бангалоре на фоне желания Москвы продать эти самолеты Индии. МиГ-35 был соперником с Eurofighter Typhoon , Boeing F / A-18E / F Супер Хорнет , Dassault Rafale , Saab JAS 39 Gripen и General Dynamics F-16 Fighting Falcon в конкурсе индийской MRCA для 126 многоцелевых боевых самолетов в должны быть закуплены ВВС Индии . Недостатки РЛС МиГ-35 и двигателей РД-33МК привели к тому, что истребитель был снят с конкурса в апреле 2011 года.

В мае 2013 года сообщалось, что Россия намерена заказать 37 самолетов. В августе 2013 года Минобороны России заявило, что закупка на 37 миллиардов рублей (1,1 миллиарда долларов) будет отложена до 2016 года из-за сокращения расходов по государственной программе вооружений на 2014–2016 годы.

В августе 2015 года командующий Воздушно-космическими силами России генерал-полковник Виктор Бондарев заявил, что разработка МиГ-35 должна быть завершена в 2017 году; Поступление на вооружение ожидается в 2018 году. Государственные испытания МиГ-35 должны были начаться в 2017 году и завершиться в середине 2018 года после начала серийного производства самолета. По словам Виктора Бондарева, ВКС России планируют заменить весь свой парк легких истребителей на МиГ-35, и, таким образом, существует потребность в не менее 170 таких самолетов.

В течение 2016 года первые два опытных самолета строились на Производственном центре №1 в Луховицах . Оба самолета были поставлены в конце года.

Новый МиГ-35

26 января 2017 года Микоян продемонстрировал правительству России новый МиГ-35, в ходе широко разрекламированного мероприятия с последующей демонстрацией для экспортных заказчиков на следующий день. Существенные обновления МиГ-35 включают полностью новую систему дистанционного управления полетом, значительно улучшенную кабину, существенно модернизированную авионику и интегрированную возможность высокоточного наведения на цель для оружия класса «воздух-земля». На МиГ-35 установлен российский несъемный блок электронно-оптической системы наведения и наблюдения НПК-СПП ОЛС-К, установленный непосредственно на самолете под правым (правым) фюзеляжем на гондоле двигателя перед лифтами. Это ознаменовало общую философию конструкции, которая обеспечивает повышенную степень эксплуатационной автономности МиГ-35 по сравнению с более ранними российскими боевыми самолетами.

В июле 2017 года на Международном авиационно-космическом салоне МАКС- 2017 Минобороны России договорилось о закупке 24 МиГ-35 в рамках новой госпрограммы вооружения на 2018–2027 годы. Шесть из 24 МиГ-35 заменят стареющие МиГ-29 пилотажной группы «Русские стрижи ». 22 августа 2018 года в рамках Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2018» был подписан первый контракт на шесть МиГ-35. ВКС России планируют подписать второй контракт на поставку 14 МиГ-35 в 2020 году.

17 июня 2019 года ВКС России получили первые два серийных МиГ-35, что ознаменовало принятие этого варианта на вооружение.

На МАКС-2019 Микоян представил полномасштабный макет МиГ-35 с измененным хвостовым оперением, ориентированный на экспортный рынок. По словам Тарасенко, новая версия отличается усовершенствованной геометрией планера, модернизированными двигателями Климова РД-33МК с тягой на полном форсажном режиме девять тонн, усовершенствованной системой электрооптической разведки и РЛС с активной антенной решеткой (AESA), способной сопровождение до 30 целей одновременно. Кроме того, в пресс-релизе РСК «МиГ» также упоминается «обновленное боевое оборудование» и «другие улучшения, сделанные для удовлетворения требований потенциальных иностранных заказчиков». На макете также был представлен новый проекционный дисплей с очень широким полем обзора, являющийся частью нового комплект боевого снаряжения Раменского ПКБ.

Боевое применение

К машинам в современной авиации, в отличие от техники, эксплуатируемой в середине прошлого столетия, предъявляются требования, предусматривающие максимальную универсальность. Если прежде под конкретную задачу строился определенный тип самолета, теперь условно названная истребителем машина, в дополнение к основным функциям по уничтожению конкурентов противника, способна не менее эффективно поражать наземные и воздушные цели артиллерийским огнем и ракетами, сбрасывать бомбы (в том числе направляемые) на укрепленные объекты.

Обеспечение такой универсальности требует огромных материальных вложений, недоступных слаборазвитым странам. Указанные возможности достигнуты при разработке МиГ-35, учитывая особенности вооружения, технических и летных характеристик.

МиГ-29М

МиГ-29М представляет собой наиболее радикальную и амбициозную версию конструкции МиГ-29, представленную на вооружении военно-воздушных сил мира, и в отличие от вышеупомянутых вариантов, направленных на улучшение базового МиГ-29А и доступных в виде пакетов модернизации. МиГ-29М – это переработанная конструкция, оптимизирующая характеристики. Технологии, разработанные для МиГ-29М, сильно повлияли на другие варианты модернизации, например, МиГ-29СМТ, с предложением пакета СМТ, позволяющего странам использовать многие возможности варианта M без необходимости приобретать новые постсоветские самолеты.

Это было особенно важно из-за огромного количества МиГ-29, построенных в советское время. Однако с использованием нового МиГ-29М его можно было бы переделать в более легкий и прочный самолет с применением новых композитных материалов

Срок службы МиГ-29М был увеличен до 4000 часов, обслуживание было упрощено, а эксплуатационные расходы стали ниже по сравнению с более старыми вариантами. Двигатели истребителя РД-33МК обеспечивали превосходные летные характеристики, а интеграция РЛС Жук-МЭ обеспечивала гораздо большую ситуационную осведомленность.

Среди примечательных особенностей – интеграция блока активных помех МСП-418K, созданного для имитации управляемых ракет с радиолокационным наведением, и блока наведения T220/e для повышения точности ударов воздух-земля. Такие ракеты, как крылатая ракета Х-35 и ракета земля-воздух Р-77, широко использовались на новых самолетах, которые экспортировались в Египет и Алжир в количестве 46 и 14 единиц соответственно. МиГ-29М считается истребителем «поколения 4+» и ликвидирует разрыв между оригинальным МиГ-29А и МиГ-35 поколения «4 ++». Самолеты были менее популярны на экспортных рынках, чем модернизированные на базе оригинального МиГ-29А, такие как МиГ-29С и конструкции СМТ, из-за их более высокой стоимости.

Конструктивные решения

Благодаря великолепной аэродинамической концепции заложенной в компоновку планера МиГ-29 (Аэродинамическая компоновка самолёта МиГ-29 на сегодняшний день практически идеальна), которая не требовала серьёзных изменений, РСК МиГ смогло сосредоточить основные усилия на совершенствовании авионики нового самолёта, которая включает элементы, применяемые на боевых машинах 5-го поколения.

Конструкция планера МиГ-35 по сравнению с его предшественником усилена с учётом опыта посадок на авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов«. Это позволяет самолёту при необходимости приземляться с тяжёлым вооружением и большим запасом топлива. Такое конструктивное решение увеличило ресурс планера в 2,5 раза — до 6000 лётных часов и эксплуатацию самолёта в течение 40 лет. Более 20% элементов планера выполнено из композиционных материалов, ряд конструкторских решений улучшил характеристики устойчивости и управляемости самолёта и повысил показатели манёвренности.

  • МиГ-35 оснащён развитым комплексом обороны, который лишает противника фактора внезапности и даёт пилоту «МиГа» достаточно времени, чтобы уклониться от атаки или применить имеющиеся средства противодействия.
  • Применение радиопоглощающих покрытий существенно снижает радилокационную заметность самолёта, ряд конструктивных решений по двигателям также позволил снизить тепловую и оптическую заметность МиГ-35.

Самолёт пригоден к базированию и эксплуатации в условиях как частично повреждённых взлётно-посадочных полос, так и вблизи линии боевого соприкосновения. Истребитель может взлетать с ВПП всего 190 метров длинной. Усиленные стойки шасси способны выдержать удар о выступающие рёбра бетонных плит высотой до 10 см или грубую посадку.

Самолёт полностью адаптирован к безангарному хранению при температуре окружающего воздуха от -45°С до +50°С в любых климатических зонах и наhttps://ilsvik.ru/?p=16497 высокогорных аэродромах расположенных на высотах до 3500 м.

При проектировании МиГ-35 удалось на 50% повысить внутренний запас топлива и также в два раза увеличить боевую нагрузку. В результате вооружение и радиус действия МиГ-35 приблизился к уровню тяжёлых истребителей.

Генеральный конструктор — вице-президент по инновациям ПАО «ОАК» корпорации Сергей Коротков.

Данные по радиусу боевого применения МиГ-35 разработчиком не раскрываются, указывается только, что он увеличен на 50% по сравнению с предшественником (МиГ-29М/М2), об этом говорил генеральный конструктор — вице-президент по инновациям ПАО «ОАК» корпорации Сергей Коротков во время официальной презентации самолёта 27 января 2017 года в Луховицах. По официальным данным РСК «МиГ» перегоночная дальность истребителя МиГ-29М составляет 1800-2000 км, у МиГ-29М2 — 1600-1700 км. Поэтому, даже если за исходную величину взять минимальную дальность полёта МиГ-29М2 в 1600 км, то у МиГ-35 дальность полёта составит 2400 км.

Унифицированная головная часть самолёта позволяет в кратчайшие сроки переоборудовать кабину второго пилота под установку дополнительного топливного бака, что ещё больше расширяет возможности самолёта (может использоваться в качестве топливозаправщика) и увеличивает дальность полёта до 3000 км. Сравните, дальность полёта Су-35С — 3600 км, Су-30СМ — 3500 км.

Особенности нового истребителя Миг 35

Аэродинамическая компоновка новой машины осталась прежней, как и у МиГ-29 – интегральная схема с двумя разнесёнными двигателями и низкорасположенным крылом. У МиГ-35 несколько улучшили прочностные характеристики и повысили несущие свойства крыла.

Благодаря отличной аэродинамической концепции, доставшейся этому самолёту от МиГ-29, удалось разместить топлива на 50% больше и увеличить количество вооружения. В итоге максимальный взлётный вес составил 23,5 тонны и МиГ-35 перешёл в разряд средних по этому классу машин.

Два мощных мотора РД-33МК с увеличенным эксплуатационным ресурсом обеспечили завидную тяговооруженность на форсаже – каждый по 9000 кгс. Силовые установки имеют бездымные камеры сгорания и новейшую управляющую систему FADEC. Некоторые машины оснащают двигателями с управляемым вектором тяги, но по желанию заказчика. Топливо подаётся из внутрифюзеляжных баков и двух отсеков внутри крыла общей ёмкостью 4300 литров.

Довольно просторная кабина лётчиков с каплевидным фонарём без переплётов аналогична по оформлению кабине МиГ-29К морской авиации. Этот вариант выбран из-за наиболее положительных отзывов о нём пилотов. Три дисплея отражают информацию на лобовом стекле и способствуют лётчику вести воздушный бой, уделяя меньше внимания на контроль приборов. В двухместном варианте такие же дисплеи установлены в задней кабине. Так, конструкторы воплотили принцип HOTAS для МиГ-35.

Истребитель МиГ 35

Скорости современных самолётов возросли многократно, и пилот уже не успевает адекватно реагировать на мгновенно меняющуюся ситуацию, здесь ему в помощь на МиГ-35 приходит система автоматического управления и система СОС-3М с сигналами ограничения. За ускоренную наводку и захват цели несёт ответственность бортовой комплекс СУВ-29 с двумя оптико-прицельными системами.

Опираясь на результаты испытаний, которые были проведены на вертолёте Ка-50 и на МиГ-35, было выяснено, что при работе в режиме земля-воздух нагрузка на пилота увеличивается в геометрической прогрессии, он не успевает следить одновременно за показаниями приборов и вести воздушный бой. Поэтому было решено в МиГ-35Д посадить двух лётчиков.

Перехватчик МиГ 35

Установка на самолёт новейшей бортовой РЛС ЖУК-АЭ с активной фазированной решёткой позволило сконцентрировать всё управление вооружением. Особенно ценится способность станции ЖУК-АЭ ставить радиолокационную завесу, не давая обнаруживать противнику свой самолёт практически до визуального контакта.

Эта локационная станция ведёт сопровождение 30 целей, может производить атаку на шесть из них сразу и обнаруживает самолёт типа «истребитель» на расстоянии до 160 км. Вмонтированная в шлем пилота система целеуказания, совместно с оптиколокационной станцией помогают засекать цели и вести воздушный бой.

Конструкторы хорошо поработали для придания самолёту большей живучести. Машина может совершать посадку на неприспособленные аэродромы и неосвещённые ВПП, а что стоит возможность совершать взлёт с полосы длиною всего в 260 метров.

Для большей надёжности у всего оборудования, включая управление самолётом и вооружением, БРЛО и прицельными станциями имеются дополнительные дублирующие системы, которые обычно включены в режим ожидания.

Решение разработчиков обеспечить высокую надёжность наглядно проявилось в энергоснабжении истребителя, где в отличие от предшественника размещены два дополнительных генератора и энергоузел в системе стартёров, обеспечивающий электроэнергией всю машину и дающий возможность произвести проверку всех бортовых систем при незапущенных моторах. О том насколько хорош новый перехватчик отражено в его лётно-тактических данных.

Лётные характеристики истребителя-перехватчика Миг 35

  • Максимальный взлётный вес – 23500 кг.
  • Обычный взлётный вес – 17500 кг.
  • Максимальный посадочный вес – 16800 кг.
  • Наибольший вес полезной нагрузки – 6500 кг.
  • Максимальный вес топлива – 4800 кг.
  • Максимальная скорость у земли – 1400 км/час.
  • Максимальная скорость на высоте 11 тыс. м – 2400 км/час.
  • Практическая дальность без подвесных баков – 2 тыс. км.
  • Практическая дальность с подвесными баками – 3 тыс. км.
  • Дальность с дозаправкой в воздухе и подвесными баками – 6 тыс. км.
  • Потолок – 17,5 тыс. м.
  • Максимальная тяга на форсаже – 2 х 9000 кгс.
  • Тяга максимальная – 2 х 5400 кгс.

Вооружение самолёта Миг 35

  • Максимальный вес вооружения – 6300 кг.
  • Подвесных точек – 10.
  • Пушка 30 мм ГШ-30-1.
  • УРВВ малой дальности Р-73.
  • УРВВ средней дальности РВВ-АЕ и Р-27.
  • УР «воздух – поверхность» Х-25, Х-29, НАР.
  • УР «воздух – воздух» Х-25МЛ, Х-29Т, Х-29Л, РВВ-АЕ, НАР.
  • Противорадиолокационные Х-31П.
  • Противокорабельные Х-31А, Х-35.
  • Мины.
  • Корректируемые авиабомбы.

Интересные факты о самолёте МиГ 35

Эксплуатация одного лётного часа нового перехватчика обходится в 2,5 раза дешевле, чем у МиГ-29 – этому фактору придаётся в нынешнее время особое значение.

Установленный срок службы новой машины – 40 лет, налёт не менее 6 тыс. часов.

Для полётов над морем и в тропических условиях самолёт и его системы обработаны по специальной технологии защиты от коррозии.

Спецслужбы США давно охотились за данными на РЛС, установленную на индийском Су-30МКИ российского производства, и появление МиГ-35 с более совершенной радиолокационной станцией, стало для американцев большим сюрпризом.

Если учитывать, как изменились в последнее время  геополитические тенденции, российский МиГ-35 стал более надёжным и простым в эксплуатации самолётом, нежели западные аналоги.

«На основе технологий нового поколения»

МиГ-35 — новейший многоцелевой истребитель поколения «4++», модернизированная версия лёгкого фронтового самолёта МиГ-29. По словам конструкторов, у новой машины увеличен запас топлива и боевой нагрузки, что существенно повысило его эффективность и универсальность.

Существенными отличиями МиГ-35 от других самолётов семейства МиГ-29 являются повышенная боевая выживаемость, возможность применения перспективных авиационных средств поражения российского и иностранного производства, а также интеграция в состав бортового радиоэлектронного оборудования информационно-прицельных систем пятого поколения.

По словам производителя, основные задачи, которые ставятся перед МиГ-35, — завоевание господства в воздухе в противоборстве с истребителями четвёртого и пятого поколений, перехват средств воздушного нападения, нанесение ударов высокоточным оружием по наземным и надводным целям без входа в зону ПВО днём и ночью, при любых погодных условиях.

Также по теме

«Совместные разработки и трансфер технологий»: как изменится российская авиация после объединения КБ «МиГ» и ОКБ Сухого

Консолидация активов ПАО «Компания «Сухой» и РСК «МиГ» в единый дивизион военной авиации находится на стадии оперативной…

Кроме того, истребитель МиГ-35 способен вести воздушную разведку, используя оптико-электронные и радиотехнические средства. Он может также входить в состав авиационной группировки, в частности, реализовывать функции её воздушного пункта управления.

«Самолёт способен выполнять сложные задачи в условиях непрерывно меняющейся оперативной и тактической обстановки над полем боя, что является одним из основных требований к авиационным комплексам пятого поколения», — отмечают в Минобороны России.

По словам разработчиков, у модернизированной версии МиГ-29 значительно улучшены эксплуатационные характеристики: в значительной степени повышена надёжность самолёта, его двигателя и авионики. Кроме того, разработчики увеличили срок службы истребителя и межремонтный ресурс двигателей.

При этом стоимость лётного часа МиГ-35 снизилась в 2,5 раза по сравнению с МиГ-29.

Как отмечают разработчики, бортовое радиоэлектронное оборудование МиГ-35 создано «на основе технологий нового поколения». Речь идёт о многофункциональной РЛС с активной фазированной антенной решёткой, а также об оптико-локационной станции с инфракрасной, телевизионной и лазерной прицельной аппаратурой.

«МиГ-35 оснащён новейшим бортовым комплексом обороны, включающим в себя средства радиоэлектронной разведки, радиопротиводействия, оптико-электронные системы обнаружения атакующих ракет и лазерного облучения, автоматы выброса ложных целей в радиолокационном и инфракрасном диапазонах. Данная система позволяет эффективно обеспечивать живучесть самолёта в условиях интенсивного воздействия ПВО противника», — говорится в заявлении российского оборонного ведомства.

По данным МО РФ, современная бортовая РЛС на МиГ-35 даёт лётчику возможность «обнаруживать и сопровождать от десяти до 30 воздушных целей на расстоянии до 160 км, при этом осуществлять одновременное поражение до шести воздушных и четырёх наземных целей».

Максимальный взлётный вес истребителя составляет 24,5 т, максимальная скорость — 2100 км/ч, а практический потолок (устойчивый полёт в горизонтальном положении) — 16 км.

  • Здание Министерства обороны РФ на Фрунзенской набережной в Москве
  • РИА Новости

Главные отличия МиГ-35 от МиГ-29

Основная разница между самолетами МиГ-35 и МиГ-29 заключается в поколениях, к которым они принадлежат. Предыдущий относится к четвертому, а новый – к 4++. Этим определяется то, насколько продвинутая электронная начинка используется на борту и как эффективно будет эксплуатироваться самолет.

Также истребители различаются по ряду других критериев.

Чем отличается МиГ-35 от МиГ-29:
• размах крыла увеличился с 11,36 до 12 м;
• на борту установлена новая радиолокационная система «Жук»;
• конструкция самолета значительно усилена;
• уровень заметности для РЛС снижен;
• срок эксплуатации увеличился;
• надежность и живучесть заметно возросли;
• появилась антикоррозийная защита;
• расход топлива снизился;
• используются продвинутые двигатели;
• управление силовой установкой улучшено;
• маневренность серьезно повысилась;
• могут использоваться даже поврежденные ВПП;
• допускается установка широкого спектра вооружения и оборудования;
• количество подвесок для оружия увеличилось с шести до восьми;
• системы целенаведения и безопасности стали технологичнее;
• скоростные показатели и дальность полета увеличились.

МиГ-35 имеет серьезные преимущества, которые делают его уникальной машиной. Он способен противостоять любому типу угрозы и выполнять боевые задачи разного характера даже при тяжелых условиях.

Бортовое оборудование, авионика

БРЛС «Жук-АЭ» (FGA-29) с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), состоящей из 680 приёмо-передающих модулей, сопровождает 30 и одновременно обстреливает до 6 воздушных и 4-х наземных целей на дальности до 160 км. Диаметр антенны — 575 мм.

МиГ-35 «712 синий»

Оптико-локационная станция переднего обзора с сектором +/-90o по азимуту и -15o / +60o по углу места обнаруживает воздушные цели в задней полусфере на дальности 45 км и в передней — до 15 км.

Оптико-локационная станция кругового обзора нижней полусферы позволяет обнаруживать цели типа «танк» на дальности до 20 км, «катер» — до 40 км.

На МиГ-35 установлены два модуля станции обнаружения атакующих ракет (СОАР). За фонарем кабины — для обзора верхней полусферы и в конформном контейнере под левой мотогондолой — для нижней полусферы. Дальность обнаружения ракет «воздух-воздух» — 30 км, ЗУР — 50 км, ПЗРК — 10 км.

В левой и правой законцовках крыльев установлены два модуля станции обнаружения лазерного облучения (СОЛО), обеспечивающие практически круговой обзор. Дальность обнаружения источника лазерного облучения — 30 км.

ЛТХ (могут быть изменены)
Длина 17,30 м
Высота 4,7 м
Размах крыла 12,00 м
Площадь крыла 38,0 м²
Масса пустого 11 000 кг
Масса снаряжённого самолёта 17 500 кг
Максимальная взлётная масса 29 700 кг
Масса топлива (без ПТБ) 5 830 кг
Боевая нагрузка 7 000 кг
Узлов подвески вооружения 8+1
Двигатель 2 × РД-33МК
Максимальная тяга 2 × 5 400 кгс
Максимальная тяга на форсаже 2 × 9 000 кгс
Максимальная скорость на высоте Число Маха = 2,25
Дальность полёта до 2 400 км (расчётная, официальных данных нет)
Боевой радиус до 1 200 км (расчётный, официальных данных нет)
Дальность полёта с 3 ПТБ до 3 100 км
Практический потолок 17 500 м
Скороподъёмность 330 м/с
Тяговооружённость 1,03
Управляемый вектор тяги есть
БРЛС с АФАР «Жук-АЭ» (FGA-29)

По уровню интеграции технологических решений, которые относятся к тому поколению истребителей, МиГ-35 не имеет равных среди европейских аналогов.

Для повышения результативности боевой подготовки лётчиков и безопасности полётов МиГ-35 комплектуется развитой системой сбора, обработки и регистрации полётной информации типа «Карат-Б-35», системой видеорегистрации СВР-23М1К, а также аппаратурой имитации и контроля эффективности применения авиационных средств поражения «Тренаж-29».

Кабина МиГ-35 оснащается комплексом бортового радиоэлектронного оборудования новейшего поколения, который строится по принципу открытой архитектуры с применением мультиплексной шины данных по стандарту MIL-STD-1553B.

Благодаря этому обеспечивается многофункциональность боевого использования самолёта, а также упрощается интеграция новых видов вооружения и оборудования российского и иностранного производства, включая подвесного. В управлении вооружением применяется принцип HOTAS.

В основе информационно-управляющего поля кабины стоят три широкоформатных многофункциональных цветных ЖКИ размером 6х8 дюймов (диагональ 10 дюймов) и широкоугольный индикатор на фоне лобового стекла.

В задней кабине «спарки» размещается четыре таких же ЖКИ.

МиГ-29А

МиГ-29А был исходным базовым вариантом истребителя МиГ-29, и к моменту распада Советского Союза было произведено около 1000 самолетов, из которых около 700 эксплуатировались только в советских ВВС. Среди других были Северная Корея, Куба, Сирия, Индия, Иран и Ирак, а также восточноевропейские государства Болгария, Чехословакия, Восточная Германия, Венгрия, Румыния и Югославия.

Хотя Россия больше не использует оригинальные самолеты МиГ-29А, а те, которые находятся на вооружении за рубежом во многих странах, таких как Индия и Северная Корея, были модернизированы, базовые МиГ-29А с небольшими существенными усовершенствованиями продолжают служить в таких странах, как Сирия, Сербия, Эритрея и Куба, а также несколько советских государств-преемников.

Истребители обладали впечатляющими летными характеристиками, но были ограничены их возможностями обмена данными и относительно слабым радаром. Хотя радар МиГ-29А был намного мощнее, чем у американского F-16A, с которым они были созданы как конкуренты, он был все более посредственным по мере совершенствования радиолокационных технологий в 1990-х и 2000-х годах. Дальность полета самолета также была относительно ограничена из-за высокого расхода топлива двумя двигателями. Это побудило Россию вложить значительные средства в улучшение истребителей с помощью новых датчиков и более экономичных двигателей, а также увеличения внутреннего запаса топлива.