Contents
- Виды полного привода: 4WD и AWD
- Какой лучше в различных ситуациях
- Модели GT Grade
- Европейская серия GT3
- Мощь и комфорт автомобилей Gran Turismo
- Все, что вам нужно знать о машинах класса GT — часть первая
- Модельный рад велосипедов Stels
- О гонках GT, как альтернативе Формуле-1
- Примечания
- История создания BMW 5 Series GT
- История
Виды полного привода: 4WD и AWD
Итак, можно выделить Full-time4WD, Part-time 4WD и AWD. В свою очередь, чтобы было понятно, какие особенности имеет AWD, что это такое и как работает, нужно рассмотреть данное решение в сравнении с другими похожими схемами реализации.
Первое, маркировка на автомобилях 4WD (Full-time 4WD и Part-time 4WD) и AWD — это тип полного привода (Four-wheel-drive и All-wheel-drive). Более того, система полного привода сегодня встречается не только на кроссоверах и внедорожниках, но и на легковых авто.
Каждая из этих систем имеет свои плюсы, при этом во всех случаях главное преимущество — улучшенная управляемость автомобиля при движении по скользкому дорожному покрытию и по бездорожью. Но также есть и свои минусы – большой расход топлива, усложненная конструкция трансмиссии, большие нагрузки на ходовую часть, дорогостоящее ТО и т.д.
Если рассматривать, что такое 4WD, то 4WD привод на машине, в большинстве случаев, дает возможность водителю самостоятельно выбрать, как распределить мощность между всеми колесами. Во многих автомобилях есть возможность отключение передачи крутящего момента на одну ось, как правило – это отключение переднего моста.
Виды 4WD приводов:
- привод Part-time 4WD — надежная и простая система, которая посредством раздаточной коробки, в зависимости от дорожных условий, предоставляет возможность выбора типа привода авто (состоит из 2WD, 4WD High, 4WD Low (пониженная). Используется на многих внедорожниках (Jeep Wrangler, Nissan Xterra, Toyota 4Runner или FJ Cruiser) и пикапах. При этом 4WD нельзя использовать при движении с высокой скоростью по сухому асфальту (обычно используется 2WD);
- привод Full-time 4WD — система используется всегда, то есть без поправки на разные дорожные условия. Система идеальна для поездок по скользким, сыпучим поверхностям. Ставится на внедорожники и кроссоверы, псевдо-спортивные легковые автомобили (улучшение динамики разгона), при этом должна быть снабжена дополнительными блокировками.
- что касается привода АВД, система АВД привода (4х4) All-Wheel Drive – тип полного привода, передающий крутящий момент на передние колеса, и только в том случае, когда какое- либо колесо начинает проскальзывать, подключает полный привод (момент передается на задние колеса). В случае недостаточной тяги автомобиля при подключении заднего привода, распределение крутящего момента составляет 40% на заднюю ось и 60% на переднюю ось. Но есть исключения из правил, например, в автомобилях Ауди и Субару система распределения тяги 50:50. Режим привода в зависимости от дорожной ситуации выбирает бортовой компьютер.
Следует отметить, что автопроизводители сегодня все реже и реже используют полный привод с возможностью переключения и распределения крутящего момента, поскольку такой привод имеет большую себестоимость.
Раздаточная коробка стала редко применяться на транспортных средствах, на смену ей пришла автоматизированная электроника, которая и следит за вращением колес, контролируя максимальную эффективность работы трансмиссии автомобиля.
При этом в таких автомобилях осталась возможность регулировки режима работы, водитель может включить пониженную передачу крутящего момента (повышенные обороты двигателя при низкой скорости автомобиля).
Как видно, если рассматривать AWD и 4WD, в чем отличие данных систем, какие они имеют особенности, можно сделать вывод, что каждое решение имеет ряд достоинств и недостатков. Но, несмотря на некоторые технические нюансы, обе схемы относятся к системе полного привода.
Основные отличия систем состоят в том, что:
- автомобили, оснащенные приводом AWD, по сравнению с автомобилями, оснащенными приводом 4WD, имеют несколько меньшую тягу;
- в автомобилях с AWD, по сравнению с 4WD, не хватает возможности включения пониженной передачи для распределения крутящего момента:
- полноприводный автомобиль с системой 4WD можно использовать в горной местности или в сложных дорожных условиях (песок, снег и др.), полноприводный автомобиль с системой AWD можно использовать при езде по легкому бездорожью;
Какой лучше в различных ситуациях
AWD или 4WD, FWD либо RWD? В связи с тем, что многие теряются, машину с какой именно трансмиссионной системой приобрести, среди автомобилистов не утихает полемика, какой тип привода сегодня наиболее актуален. Аналитики по данному поводу также сломали немало копий… Давайте разберёмся в этой проблеме.
На первом месте при выборе изделия стоит фактор соотнесения стоимости с финансовым потенциалом покупателя. На втором – его вкусовые предпочтения. На третьем – особенности места жительства и образа жизни.
Если речь идёт о частом передвижении по бездорожью, то рекомендуется выбирать автомобили с 4WD приводом, в городе же вполне хватит FWD
Для южан 4WD и AWD в принципе не актуальны, особенно если учесть, что они и стоят дороже, и горючего потребляют больше. Им достаточно приобрести переднеприводной, либо даже заднеприводной аппарат с качественными зимними шинами. Во всяком случае, это будет рационально, по-хозяйски.
В Средней полосе с умеренной зимой лучше всего подойдёт FWD. Его преимущество в холодный период года в том, что на переднем мосту сосредоточена наибольшая масса авто (коробка переключения передач, мотор, подвеска). Благодаря этому ведущие передние скаты имеют оптимальное сцепление с дорогой, в отличие от заднего привода.
Для горной, песчаной местности, болот, сугробов однозначно требуется 4WD. AWD также предназначен для преодоления бездорожья, но более проходимого. На большой крутизне и по непролазной грязи он не годится – не потянет. К тому же автомобили, снабжённые AWD, обладают несколько меньшим дорожным просветом, нежели полноценные полноприводные, каковыми считаются 4WD. Поэтому на AWD не стоит искушать судьбу и гонять по каменистым тропам или лесным кочкам и канавам.
AWD – продвинутая, умная система XXI века. В меру капризная, ибо находится в стадии совершенствования. Однако для городского цикла, а также для мягкой зимы скандинавского типа это безошибочное решение. Вдобавок AWD в сравнении с 4WD расходует значительно меньший объём горючего.
Что касается RWD, то нынешние эксперты отмечают его непрактичность и неудобства почти во всех аспектах.
Задний привод был предусмотрен на так называемых «классических» автомобилях ВАЗ
В основном население становится владельцем ТС, чтобы ездить на нём на работу и домой. Наиболее сбалансированный вариант для этой цели – переднеприводная малолитражная машина. Дело в том, что передний привод заметно экономит топливо в сравнении с более увесистой полноприводной версией.
В настоящее время наблюдается тенденция постепенного отказа от RWD, что неудивительно, ведь это тренд прошлого столетия. На сегодняшний день он главным образом остался на болидах и мощных седанах. Да и в последнем случае это дань традиции и новой моде, а не необходимость, т. к. только с задним приводом возможен полноценный дрифт. Оснащённый задним приводом супер-SUV (в частности, 4 Runner и Tahoe) – это также скорее исключение из правил ради максимального расширения возможностей модели. Другие автомобили с задним приводом (например, пикапы) создаются с целью транспортировки грузов. А основная масса вездеходов оборудуется приводом «4х4» для максимальной мощности и крутящего момента. AWD в определённом смысле выступает здесь в роли универсальной разработки.
Модели GT Grade
Grade — это гравий, вездеход, он создан для приключений. Благодаря более компактному виду, целенаправленной переработке культового Triple TriangleTM, разработанному для того, чтобы вы и ваша поездка продвигались дальше и быстрее, Grade более совместимый, универсальный и регулируемый, чем когда-либо прежде.
Модели Grade — безумно красивая линейка велосипедов. Гревелы — безумно интересное направление вело индустрии и безумство в свободе выбора маршрутов и покрытий…
По версии BikeRadar Grade Carbon Pro — лучший гравийный велосипед 2021 года.
В статье хорошо описаны все преимущества и технологии
- сверхлегкая рама (всего 9 кг);
- технологии труб DFD tech;
- технологичная вилка (имеет вкладыш, переворот которого позволяет существенно изменить геометрию и поведение велосипеда);
- плюс ко всему сказанному, в 2021 году модель Carbon Pro частично получит навесное GRX от Shimano;
- и Dropper Seatpost .
С нетерпением жду именно эту модель/ гарантированно будет много обзоров и тестов, включая реальные соревнования и путешествия, ведь именно такой велосипед я заказал лично для себя.
Европейская серия GT3
Отдельный чемпионат FIA GT3 организовывается SRO. В нем участвуют машины близкие по характеристикам к серийным, управляемые непрофессионалами. Европейский чемпионат проводится с 2006 года предваряя основные события FIA GT. На Спа они стартуют вместе с GT1/2 но идут по своей классификации. Это удачная попытка свести на треке модели участвующие в монокубках Porsche Carrera Cup или Ferrari Challenge.
Используются удешевленные версии старших категорий авто с запретом доводки на заводах-производителях. Они предоставляют серийные машины доводимые в ограниченных рамках регламента. До начала соревнований автомобиль должен получить разрешение. SRO проводит испытания и указывает минимальную массу участника для уравнивания шансов при разности мощностей двигателей, это Ferrari 458 Italia GT3, Porsche 997 GT3 R и другие известные модели.
Команда может иметь до 3 машин с двумя закрепленными гонщиками. Решение перейти на FIA GT3 оказалось настолько удачным, что эта серия в будущем может потеснить GT2.
В соревнованиях принимают участие любители или драйверы-джентельмены. Для участия в чемпионате необходимо быть моложе 55 лет и иметь одно из достижений:
- лицензирование в классе А или суперлицензию FIA.
- один финиш в первой десятке на Формуле 3000, GP2, А1, Champ Car World Series, IRL.
- один финиш в первой шестерке Ф3.
- контракт от заводской команды определенных производителей.
- победу в заезде 24 часа Ле-Мана.
По решению FIA или SRO участвуют гонщики достижения которых соответствуют заявленным критериям. На этапе FIA GT3 проводится 2 одночасовых гонки. В командах с двумя авто на машину приходится по два пилота.
Они стартуют с позиций занятой на квалификационных заездах. Во время заезда обязателен один пит-стоп с заменой резины. Очки начисляются по системе ФИА, причем дополнительно в зачете указываются марки, что отражается на розыгрыше монокубков.
Мощь и комфорт автомобилей Gran Turismo
Автомобили, представляющие GT-класс, давно являются предметом обожания водителей из разных стран. И это неудивительно, ведь машины с приставкой GT – это всегда яркие спортивные модели, которые сочетают в себе идеальное управление и комфорт при экстремально высоких скоростях.
Gran Turismo — комфортные и быстрые автомобили
И хотя на фото автомобили категории GT часто выглядят откровенно спортивно, они все же существенно отличаются от спорткаров. Суть отличия кроется в самом названии класса – «Gran Turismo», что в переводе с итальянского означает «большая или длительная поездка». Другими словами, GT-модели рассчитаны на долгие вояжи по различным регионам. Они позволяют комфортно и очень быстро добраться к далекому городу или курорту.
Сама поездка на таком автомобиле – это уже событие, доставляющее настоящее наслаждение. Основателями класса «Gran Turismo» принято считать такие марки, как Ferrari, Lancia и Alfa Romeo. Первым автомобилем, выпущенным с аббревиатурой GT, стал Alfa Romeo GTV, фото которого, в свое время, притягивало взгляды тысяч автолюбителей. На данный момент традиции комфортабельных скоростных авто используются многими брендами.
обзор представителя данной категории авто — Toyota GT86:
Особенности быстрых авто для дальних поездок
Говоря об отличительных качествах автомобилей категории «Gran Turismo», стоит отметить, что это самые мощные и комфортные машины из тех, что являются продуктом серийного производства. Рассматривая фото 2-местных или 4-местных купе класса «Gran Turismo», можно заметить, что их дизайн имеет черты, присущие спорткарам.
Поскольку одной из задач машин с отметкой GT является обеспечение комфорта во время длительных поездок, они не оснащаются такой жесткой подвеской как спорткары.
Для того чтобы управление все же оставалось по-спортивному точным, такие автомобили комплектуют пневматической подвеской, хотя есть модели, в которых используется трансмиссия стандартного типа.
Любая современная марка, занимающая прочную позицию на авторынке, выпускает автомобили формата «Gran Turismo», спрос на которые постоянно растет. Ведь при наличии средств трудно отказать себе в быстрой и при этом максимально комфортной езде.
Интересным является тот факт, что категория «Gran Turismo» имеет несколько направлений, обладающих некоторыми отличиями.
Автомашины GT не стоит путать с гоночными авто GT
Начать стоит с индексов, которые добавляются к буквам GT:
- если на автомобиле есть обозначение GTR, то это означает принадлежность к спортивному классу;
- наличие буквы «S» говорит о 2-местном кузове модели с открытым верхом;
- индекс «D» имеет значение «дизель».
Система индексов была создана для того, чтобы покупатели могли быстро находить нужный им вариант и не путаться в разных вариациях моделей «Gran Turismo», особенности которых по одному лишь фото определить трудно.
Все, что вам нужно знать о машинах класса GT — часть первая
Наверняка каждый однажды загадывался вопросом, что же значат буквы GT в названии той или иной модели. Но даже если знаешь, что это расшифровывается как Gran Tourismo, то какие именно критерии позволяют отнести машину к этому классу и что есть настоящий Гран Туризмо? Этим постом мы начинаем цикл материалов о машинах класса GT, благо, у Киа теперь есть для этого подходящая модель.
Какой должна быть машина класса GT
Давайте мысленно перенесёмся в девятнадцатый век – время появления первых автомобилей и нескончаемых возможностей по исследованию новых территорий, которые неожиданно стали доступными множеству людей.
С расширением доступной для машин географии, на первый план начали выходить комфорт и премиальность машин, о которой поначалу никто не задумывался, решая лишь утилитарные и функциональные задачи производства автомобиля.
GT, сокращение от итальянского Gran Tourismo, — термин, который возник от необходимости появления комфортны и стильных машин для длительных путешествий. Самые первые GT-автомобили появились в начале двадцатого века и выпускались лишь несколькими автопроизводителями для удовлетворения новых клиентских запросов.
Начало
«Этот концепт был проектом мечты для меня и всей команды дизайнеров, ведь мы получили шанс создать настоящий GT, машину, на которой можно будет путешествовать со стилем», — Петер Шрейер, шеф-дизайнер Kia Motors Corp.
Как представитель класса топовых, мощных и быстрых машин, Стингер потребовал серьёзных усилий со стороны всей команды разработчиков. С чего начать? Пожалуй, с самого начала.
Вернёмся в 2011-й год. На франкфуртском автосалоне впервые был показан концепт Kia GT (KED-8), который стал настоящим шоу-степпером и заставил заговорить о марке Киа весь мир.
Петер Шрейер тогда назвал дизайн GT-концепта «наполненным энергией, готовым к взлету». С того времени Петер Шрейер вместе с Грегори Гийомом, шеф-дизайнером студии Киа в Европе и Альбертом Биерманом, главой отдела разработки и тестирования автомобилей напряжённо работали над тем, чтобы трансформировать смелый концепт в серийный автомобиль, который прямо сейчас готовится к мировому «взлету».
В работе: gt4 stinger
Четыре с половиной года спустя Киа представила совсем другой GT-концепт — GT4 Stinger — на североамериканском автошоу в Детройте. Это концепт был разработан дизайн-студией компании в Калифорнии и для всех стал первым взглядом на то, как может выглядеть будущий спорткар Киа.
Эта уличная ракета принесла компании серебряную награду International Design Excellence Award (IDEA) в категории транспорта от Industrial Designers Society of America в том же году. Нельзя не согласиться, что этот концепт был ещё одним важным шагом на пути разработки серийного Kia Stinger.
Модельный рад велосипедов Stels
Ассортимент велосипедов Stels способен удовлетворить требования почти любого покупателя
Не важно, хотите ли вы заниматься любительским велоспортом, экономить на проезде или сделать подарок ребенку. В модельном ряде Stels есть любые виды велосипедов
- Горные велосипеды Stels. Их есть две модели – Navigator и Agressor – с множеством модификаций. Велосипеды отличаются завидным запасом прочности. Рама исполнена из специального сплава стали. Надежная и немного жесткая система амортизации. Укрепленные металлом шины.
- Велосипеды Bicycle Moto Extreme (BMX). Представлены моделями Saber и Tyrant. Оба варианта отлично подходят для профессиональных занятий BMX. Рама облегченная. Стильный внешний вид.
- Двухподвесные модели. Практически ни в чем не уступают зарубежным аналогам при гораздо меньшей стоимости. Модели: Challenger, Voyager, Focus, Adrenalin, Tornado, Navigator. Как уже указано выше, сложные детали Веломоторс закупает у зарубежных партнеров. Основа качества двухподвесных велосипедов – амортизаторы. Покупая Stels, Вы получаете почти импортный велосипед по отечественной цене.
- Велосипеды для города. Модели: Energy, Cross, женские Стелс Мисс, Navigator. Довольно экзотичны и непривычны для русских дорог трехколесные велосипеды Energy.
- Универсальные велосипеды для детей и для взрослых представлены моделями Стелс Пилот.
- Детские модели – Arrow, Dolphin, Flash, Jet, Echo, Pilot, Joy, Magic, Talisman chrome, Powerkid boy/girl, Scooter.
- Женские модели Stels присутствуют во всех выше указанных категориях.
Постоянно выпускаются модели с дополнительными маркировками типа 470V или 280MD. Все новые модели – это те же старые с небольшими доработками, мелкими изменениями. Лично я думаю, что для маркетинга, вот он и «изобретает велосипед».
О гонках GT, как альтернативе Формуле-1
1. Производители и команды
В GT выступают хорошо знакомые по формуле 1 производители — Ferrari, McLaren, Mercedes.., Хоть из них только итальянцы выступают по классу GTE, а англичане и немцы «окучивают» серии класса GT3, коих очень много от региональных до международных. К тому же — и в GTE, и в GT3, и в японской SuperGT, у которой свой собственный технический регламент, присутствуют многжество производителей, которые ранее были в Формуле 1, в том числе и заводскими командами — Porsche, Mazerati, Honda, Toyota, Lamborghini, Ford, BMW и так далее. Каждый бренд — культовый, со своей историей и славными спортивными традициями, в отличие от условных «Ред Булл» или «Форс Индия»…
2. Правила и регламенты
В GT большинство серий «играет» по правилам, которые вырабатываются FIA, а не диктуются хотелками команд или еще Бог знает кого. Даже те GT-серии, у которых свой технический регламент (TransAm, SuperGT) тоже руководствуются этим принципом —
правила устанавливаются органом, руководящим серией, а не командами, тем более — избранными («Стратегические группы» и прочая дичь). И правила эти направлены в первую очередь на развитие спортивной составляющей, т.е. — борьбы на трассе, а не тактической. Так, например, в SuperGT все команды должны провести обязательный пит-стоп, при чем в строго отведенное для этого «окно». Единственное «но» — класс GTE, входящий в программу FIA WEC, не особо «смотрибелен» ввидк длительности гонок по 6 часов. Но в других сериях с этим проблем нет — 3 часа максимум.
3. Машины и люди
Думаю, многие поклонники автоспорта любили в детстве играть в игры типа Need For Speed, главными «героями» которых и были те самые машины класса Гран-Туризмо — Феррари, Ламборджини, Форд-Мустанг и так далее. И каждую из машин, выступающих в гонках GT, можно с полным правом назвать произведением инженерного искусства не меньшим, чем машины Формулы-1. А может, и с большим… К тому же, многие из GT стали классикой и «выдержали» не одно «переиздание» в нескольких поколениях.
4. Зрелищность и результаты
А вот тут уже говорить будут цифры. В FIA WEC класс GT немногочисленный — 4 команды и 7 машин в категории Pro и 6 команд и 6 машин в категории Am (плюс две команды выставляли по второй машине на 24 Часа Ле-Мана). При этом — у «Про» побеждали 6 машин и 15 гонщиков в 8 этапах, а в «Ам» — 3 и 9 из 6, соответственно. Но более многочисленный класс — GT3, как по количеству команд и пилотов, так и по количеству машин, в нем выступающих и серий, проводящих соревнования по этому классу, ключевой из которых является серия Blancpain GT, которая в этом сезоне собрала много десятков команд, машин и пилотов. Опять-таки — без доминации кого-либо. И в японской SuperGT 45 машин на две категории — очень немало.
5. Итого
Лично я не вижу, чем GT хуже Формулы 1 для зрителя, болельщика. Скорости поменьше? Но это оценят только знатоки. Меньше, а точнее — совсем нет, налета гламурности и всего сопутствующего? Это, скорее, хорошо, нежели плохо — ибо эта гламурность в конечном итоге и погубила в Формуле 1 спорт, превратив ее в обычное шоу, хотя пока еще без префикса реалити-.. (но кто знает, что случится в будущем).
Примечания
- Константин Болотов. Британская марка Jensen отметит возрождение двумя моделями(неопр.) .drive.ru (26 февраля 2015). Дата обращения 6 октября 2021.
- Richard Calver. Jensen FF 1966-71(неопр.) .Jensen History — Now it’s Yours! . Архивировано 18 декабря 2014 года.
- Robson, Graham. A-Z of Cars of the 1970s. — Devon, UK : Bay View Books, 1990. — ISBN 1-870979-11-7.
- Лычавко А. Э. Автомобили-легенды. — Минск, 2007. — С. 54-55. — 128 с. — 3000 экз. — ISBN 978-985-13-8842-0.
- Auto Editors of Consumer Guide. 1966–1971 Jensen FF (англ.). HowStuffWorksruen (25 июля 2007). Дата обращения 5 октября 2021.
История создания BMW 5 Series GT
Впервые концепт под названием BMW Concept 5 Series Gran Turismo был представлен на Ежегодном Женевском автосалоне в 2009 году.
По длине концепт приближался к седану «седьмой» серии, а по высоте мало отличался от универсала 5 Series (E61). При этом в профиль автомобиль походил , нежели на универсал и, тем более, кроссовер. Кроме того, впервые в истории четырехдверных моделей BMW появился автомобиль со стеклами без рамок.
Согласно официальной информации от BMW, новый автомобиль был предназначен для людей, которым близка идея кроссовера, но не нравится форма кузова автомобилей такого типа. В итоге, «скрестив» кроссовер с седаном и купе категории GT, дизайнеры BMW создали автомобиль нового типа и 19 по счету модель в портфолио компании, ставшую вехой в автомобильном дизайне за счет уникального внешнего вида.
История
Системы полного привода на автомобилях были придуманы не вчера. Их истоки уходят корнями в позапрошлый век.
В 1893 году английский инженер-изобретатель Брама Джозеф Диплок сконструировал и применил систему полного привода для трактора-тягача. Конструкция даже по современным меркам вызывающая уважение, в те годы была верхом инженерного искусства. Бездорожье трактор-вездеход покорял, используя три дифференциала и полноприводную систему с четырьмя (!) управляемыми колесами.
Первым полноприводным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания стал Spyker 60 HP, который создали братья из Голландии- Якобус и Хэндрик-Ян Спайкер, в качестве двухместного спортивного автомобиля для гонок вверх по горам (для хилл-клаймбинга). Эта важная веха в развитии систем полного привода произошла в 1903 году.
Потом был немецкий, неказистый на вид Dernburg-Wagen, построенный Daimler-Motoren –Gesellschaft. За ним последовала целая плеяда различных прототипов и поисков надежной, неприхотливой и оптимальной конструкции.
В предвоенные годы, перед Второй мировой войной, Mercedes-Benz, в сотрудничестве с BMW, работали над военной серией «G». Попытки вознаграждались созданием необычных и уникальных автомобилей. Но настоящую, заслуженную славу получил другой легендарный автомобиль военных лет, пришедший с другого континента, который бок о бок прошел военными путями с нашими дедами по непролазным разбомбленным дорогам Брянщины, Подмосковья, Беларуси, Польши и наконец самой Германии, — Jeep Willys.
Система управления полным приводом была проста и эффективна. Одним рычагом джипа включался привод на четыре колеса, другим селектором можно было выбрать повышенные передачи, нейтраль или низкие передачи.
Система полного привода развивалась на протяжении 1950-х и 1960-х годов. Появились внешние блокировки передних ступиц, давшие возможность отключения передней оси для улучшения топливной экономичности и скоростных показателей. В 1963 году семейный полноприводный Jeep Wagoneer обзавелся автоматической коробкой передач. Десять лет спустя на обновленную модель была установлена система Quadra-Trac, первая в отрасли автоматическая система постоянного привода на четыре колеса.
Полный привод переходит на легковые автомобили. Примерно в тоже время, когда американские инженеры развивали «тяжелую артиллерию», японцы пытались привить полноприводную систему на легковые модели. Симбиоз внедорожного привода и легкового кузова был воплощён в Subaru Leone. Модель появилась в 1972 году. Ее отличительными особенностями была система с подключаемым полным приводом, неплохо помогавшим владельцам в плохих погодных или дорожных условиях.
В 1980 году АМС выпускает модель Eagle установивший эталон среди полноприводных пассажирских автомобилей тех лет. Модель была оборудована постоянным автоматическим приводом на все колеса. В то же время появляется настоящая легенда, первенец Audi Quattro с постоянным приводом на все колеса впервые использовавшимся не для улучшения внедорожных качеств, а для улучшения сцепления на дороге, управляемости и производительности в спорте.
1983 год. На Jeep появляется новая система Select-Trac. С этих пор Джипы могли ездить в полноприводном варианте на большой скорости по обычным дорогам без разрушительных последствий для раздатки. В следующем году, на новом Jeep Cherokee была представлена более совершенная система подключаемого полного привода Command-Trac, которая позволила подключать передний мост на ходу.
Начиная с середины 90-х годов, почти каждый автопроизводитель в США начал создавать SUV (спортивные утилитарные автомобили). Делались они незатейливо, бралась рамная основа пикапа и механический привод 4WD. Технически внутренности оставались архаичными, но работали они в новом модном кузове.
Сенсационная популярность внедорожников заставила многих автопроизводителей пойти на поводу у маркетологов и потребителей. Кузова стали делать несущими, от рамной конструкции постепенно начали отказываться. Появился класс кроссоверов, быстро развивающийся и завоевывавший все новые сегменты рынка. В их среде начинают превалировать AWD системы*.
Это интересно: Краткий гид по системам полного привода Mercedes-Benz 4Matic
*Привод на все колеса (All-wheel drive, AWD) способный передавать мощность между обеих осей, а также от колеса к колесу. Гораздо более удобная автоматизированная система полного привода, дающая почти все те же преимущества, что и классическая 4WD, но с меньшим количеством неудобств для повседневного использования. Впрочем, за удобства приходится платить меньшей надежностью привода.