Contents
- «Форд Мустанг»
- Завтра не умрет никогда (1997) — управление по мобильному телефону
- 1986 год: BMW 635 CSi
- Золотой глаз
- Живешь только дважды (1967) — Bluetooth
- 1965 год, Thunderball: снова Aston Martin DB5
- Первым автомобилем Бонда был Bentley
- «Астон Мартин DB5»
- Живешь только дважды
- 1973 год: BMW 3.0 CSL
- 1971 год, Diamonds are forever: Ford Mustang Mach 1
- Казино Рояль
- Toyota 2000GT
- Возможности автомобиля, занявшего шестую позицию
- Bentley Mark IV
- 1967 год, You only live twice: Toyota 2000GT
- Трюк за один дубль
- Шпион, который любил меня
- Aston Martin в подарок
- Уникальные возможности автомобиля
- Рекордные перевороты
- Искры из глаз (1987) — панель приборов на лобовом стекле
- Искры из глаз (снова) — противобуксовочная система
- Умри, но не сейчас (2002) — тепловизионная камера
- Персональный «тюнинг»
- Джеймс Бонд Шон Коннери
- Для съемок Бондианы были уничтожены автомобили на десятки млн. долларов
- 1964 год, Goldfinger: Aston Martin DB5
- Заключение
«Форд Мустанг»
В фильме «Бриллианты навсегда»Джеймсу Бонду пришлось попробовать себя в качестве владельца американского Форда Мустанг March I. Он не обладал тем огромным количеством наворотов, к которым привык агент, но позволил ему удрать от преследователей, продемонстрировав потрясающее трюковое управление машиной. Злодеи в фильме также используют Форд, но применяют его более прозаично.
В этой серии роль агента вновь исполняет Шон Коннери. Фильм собрал самую крупную кассу за весь период работы над «бондианой», показав очень яркую погоню. Представители фирмы Форд дали возможность неограниченно использовать свои машины в фильме.
Завтра не умрет никогда (1997) — управление по мобильному телефону
Вы, наверное, видели, что в Tesla модель 3 можно контролировать функции автомобиля при помощи смартфона. Эта технология еще не скоро придет в наши автомобили, но сама идея крутая.
И у Бонда эта штука была еще 21 год назад в автомобиле E38 BMW 750IL.
Сама погоня получила известность, потому что агент 007 управлял машиной, пытаясь увернуться от взрывов … при помощи своего телефона.
При помощи телефона можно было не просто управлять автомобилем, но еще и самыми разными гаджетами, созданными для того, чтобы разнести многоуровневую парковку в Гамбурге.
Сегодня тоже можно использовать телефон, чтобы управлять некоторыми функциями автомобиля, например, кондиционером или отопительным прибором. Вы можете даже завести двигатель при помощи телефона. И Бонд делал все это задолго, до того как мы к этому пришли.
1986 год: BMW 635 CSi
Коннери повторил опыт с BMW в восьмидесятые: переехав в Испанию, он приобрёл белое купе шестой серии. На нём актёр регулярно передвигался вплоть до 1997 года, хотя наездил немного: на момент продажи пробег составлял всего 27 тысяч миль.
Более десяти лет назад какому-то счастливчику повезло приобрести машину с таким бэкграундом всего за семь с небольшим тысяч фунтов.
Уже в наше время Шона Коннери видели за рулём Bentley Arnage, Range Rover Vogue и даже Tesla Model S. «Бондиана» помогла Коннери прославиться и хорошо заработать, но вы посмотрите лучше «Имя розы». Машин, перестрелок и мартини с водкой там нет, зато лучше видно, что актёром Коннери был действительно замечательным.
Золотой глаз
После значительного перерыва бондиана сменила главного актера, а заодно и автомобиль героя. С этого момента отношения продюсеров фильма и производителей основательно сформировались, компания BMW стала официальным поставщиком автомобилей для Бонда. Однако, в качестве реверанса к прошлым заслугам и, чтобы зритель мог проследить преемственность поколений, «Золотой глаз» начинается со сцены погони Бонда за рулем классического Aston Martin DB5. Первой из баварских машин 007 опробовал только что вышедший на рынок родстер Z3. Однако, ничего впечатляющего в этой машине, к сожалению, не обнаружилось.
Живешь только дважды (1967) — Bluetooth
И опять я повторю, что это не совсем предсказание использования связи по Bluetooth без рук, но давайте посмотрим на подобную функцию в бондмобиле 2000GT, за рулем которого сидела коллега агента из японской службы разведки по имени Аки.
Идея проста: Бонд и Аки могли позвонить Тигру (боссу японской разведки), не взяв в руки телефонную трубку. То есть, человек, управляющий машиной мог продолжать следить за дорогой и разговаривать одновременно.
Не знаю, как вы, а у меня сразу в голове возникает ассоциация с Bluetooth. И снова совершенно случайно, 40 лет назад, Pinewood Studio совершили революцию.
1965 год, Thunderball: снова Aston Martin DB5
Кстати, в съёмках Goldfinger и Thunderball принимала участие одна и та же пара машин: один предсерийный прототип (номер шасси DP/2161/1) для ездовых съёмок — за рулём этой машины действительно сидел Коннери, и вторая машина (DB5/1486/R), на которой снимали в действии многочисленные шпионские гаджеты.
А уже после выхода на экраны «Голдфингера» киностудия для продвижения фильма заказала на фирме Aston Martin ещё пару машин с полным комплектом шпионских наворотов. Из этой четвёрки машин до нас дошло только три — первую угнали в 1997 году.
Между прочим, одну из рекламных машин в прошлом году продали с аукциона за 6,4 миллиона долларов. Кстати, много лет спустя после съёмок Шон Коннери купил себе аналогичный Aston Martin.
Первым автомобилем Бонда был Bentley
Мы все привыкли, что агент британской секретной службы обычно ездит на Aston Martin, но он «пересел» на автомобиль этой марки только в романе «Голдфингер», который был третьим в серии. Сначала же герой выполнял спецзадания на Bentley Blower с турбонаддувом.
Родстер стал наиболее подходящей машиной для Бонда, поскольку в свое время это был самый быстрый гоночный болид! В 1928 году Bentley объемом 4 с половиной литра занял первое место в 24-часовой гонке в Ле-Мане. Единственный Bentley, который когда-либо появлялся в фильмах – это 3,5-литровое купе Drophead 1935 года выпуска Park Ward, мелькнувший в ленте «Из России с любовью». Едва ли подходящая дань уважения оригинальному автомобилю Бонда.
«Астон Мартин DB5»
В романе агент управлял гоночной версией DB2 − автомобилем «Астон Мартин DB Mark III». Но к тому времени, когда начали снимать этот фильм, компания уже выпускала купе DB5. Поэтому киношный Джеймс Бонд сел за руль новенького спортивного автомобиля.
Начиная с фильма «Голдфингер», продукция автоконцерна начала повсеместно демонстрироваться в кинофильмах, ведь недаром Дэвида Брауна, который на тот момент был хозяином фирмы «Астон Мартин», считали самым хорошим маркетологом. Благодаря такому продвижению, машины стали выполнять одни из самых серьёзных ролей, а в цикле кинофильмов о Джеймсе Бонде пришлось даже ввести новый персонаж − Доктора Кью, который отвечал за подготовку «железных коней» агента.
С выходом на экраны фильма «Шаровая молния» концерн «Астон Мартин» продолжает укреплять свои позиции в глазах зрителей. Агент не скрывает собственное восхищение автомобилем и при каждом удобном случае пользуется всеми гаджетами, которыми оснастили машину. Это и поворотный барабан, который позволяет менять номерные знаки, и установленные внутри фар пулемёты. Интерес вызывали также выдвижные ножи, встроенные в колёса и задняя система, разбрызгивающая масло.
Живешь только дважды
В этой серии Джеймс Бонд отправился покорять Японию и по ходу фильма сам за руль ни разу не сел, но сопровождающая его коллега из японской разведки лихо пилотирует родстер Toyota 2000 GT, подозрительно напоминающий своими формами Jaguar E-type. Причем уже тогда Toyota комплектовали и механической, и автоматической трансмиссией.
Toyota 2000 GT выпускалась всего три года, и в 1970 году, после выпуска 337 экземпляров, модель сняли с производства. Зато сейчас эти купе и родстеры по праву носят звание самых дорогих японских олдтаймеров — цена аукционных экземпляров достигает 375 тысяч долларов.
1973 год: BMW 3.0 CSL
Вскоре после съёмок в фильме «Бриллианты навсегда» Коннери приобретает новенький BMW. 25 июля актёр получает купе в кузове E9 — и не простое, а облегчённую версию 3.0 CSL с 200-сильным мотором (кстати, CSL с правым рулём — редкость вдвойне).
Машина обошлась ему в огромные по тем временам семь тысяч фунтов (за такие деньги можно было купить почти любой суперкар). По заказу Коннери в машину установили телефон. Говорят, что на ней он отправился в Ирландию на съёмки антиутопии «Зардоз».
В 1976 году актёр продал машину. А несколько лет назад довольно «уставший» BMW вновь сменил владельца и отправился на серьёзную реставрацию.
1971 год, Diamonds are forever: Ford Mustang Mach 1
Считается, что в фильме снимались три Мустанга: одинаковые внешне, но с разной «начинкой» — один с мощным cемилитровым двигателем, ещё один с мотором 5.8 и самый скромный — с пятилировым мотором.
Сценаристы придумали уморительно смешную погоню по улицам Лас-Вегаса, в которой Бонд одной левой дурит полицию, а под конец уходит от шерифа, протискиваясь на двух колёсах по узенькому проходу между домами (в этой же сцене скрыта милая пасхалка — машина въезжает одним боком, а выезжает другим).
В съёмках этого трюка участвовала наименее мощная из машин (а на фото в заднем стекле можно рассмотреть дугу безопасности). По всей видимости, до наших дней сохранились все три машины, хотя и не все в идеальной сохранности.
Признаем, единственным по-настоящему легендарным Мустангом в кино остается купе Стива Маккуина из фильма «Буллит».
Казино Рояль
Во многом революционный для бондианы фильм, в котором 007 предстает перед зрителями не только плейбоем и циником, а по-настоящему любящим мужчиной, который ради своей женщины готов оставить службу в разведке. Роль, отведенная автомобилям в этом фильме, совсем невелика. Сначала Бонд использует новенький Ford Mondeo в качестве такси, а затем во время погони за похитителями его возлюбленной неожиданно переворачивается за рулем суперкара Aston Martin DBS. Машина делает 7 оборотов через крышу, у нее отрываются колеса и элементы кузова, но Бонд между тем выходит из аварии целым и невредимым.
Этот трюк полностью постановочный, без использования компьютерных эффектов. Каскадер Адам Кирли исполнил его трижды, и каждый раз использовался полностью серийный автомобиль без каркаса безопасности. А для опрокидывания машины поставили взрывающийся под днищем пиропатрон.
По ходу фильма Бонд выигрывает в карты легендарный DB5, но на этот раз серийный, да еще и с левым рулем, тогда как раньше 007 традиционно пользовался праворульными машинами.
Toyota 2000GT
На наш взгляд, 2000GT относится к категории самых классных машин, когда-либо появлявшихся в кино, но до появления в Бондиане этот автомобиль почему-то обделяли вниманием. Поскольку съемки фильма о Бонде должны были проходить в Японии, показать культовый автомобиль принимающей страны показалось режиссеру отличной идеей
Двухместная Toyota 2000GT имела ограниченный производственный цикл с 1967 по 1970 год, а два таких родстера были специально собраны для фильма «Живешь только дважды» 1967 года. У них полностью отсутствовали задние и боковые стекла, зато имелся красивый открытый верх.
Возможности автомобиля, занявшего шестую позицию
Какие навороты были присущи этому транспорту?
- Можно было управлять автомобилей с помощью сотового телефона.
- Имелась достаточно сложная система безопасности.
- В наличии были ракеты в количестве 12 штук. Располагались они в стойках.
- С помощью специальной системы можно было контролировать давление в шинах.
- Позади значка BMW располагался выдвигающийся резак.
- Имелся механизм, выплескивающий слезоточивый газ.
- Была система, выбрасывающая шипы позади машины.
- Кузов и стекла были полностью пуленепробиваемы.
- Спереди и сзади стояли видеокамеры.
- Имелись разнообразные скрытые отсеки.
Bentley Mark IV
Четырехдверный спортивный седан Mark VI стал первым послевоенным роскошным автомобилем от Bentley. Кузов машины был полностью выполнен из стали, но вот качество ее оставляло желать лучшего: после Второй мировой войны британское правительство жестко регламентировало индустрию металлургии, так как не хватало сырья.
Bentley Mark IV может похвастаться 3,5-литровым шестицилиндровым двигателем мощностью 110 л. с., и именно этот автомобиль появился в ленте 1963 года «Из России с любовью». В отличие от других авто, мелькавших в остросюжетных сценах, Bentley 1935 года выпуска украсил кадры мирного пикника.
1967 год, You only live twice: Toyota 2000GT
Пара автомобилей, собранных для фильма — настоящие уникумы. Toyota 2000GT и сама по себе большая редкость — был собран всего 351 экземпляр, и все они имели кузов купе. Но специально по заказу киношников дизайнер Тоширо Окада нарисовал открытую версию, и два таких автомобиля изготовили в техцентре Toyopet в Цунасиме.
Причина прозаическая: рослый Коннери не помещался в низенькое купе, а киношникам было неудобно снимать сцены в автомобиле. Для экономии времени для машин даже не стали делать складной верх. До наших дней дошёл только один автомобиль, который сейчас находится в музее Toyota.
Трюк за один дубль
Всего один дубль. У водителя и съемочной группы «Человека с золотым пистолетом» действительно был только один шанс снять этот прыжок, так как либо автомобиль, либо мост были бы с высокой вероятностью уничтожены. Но они сделали это за один дубль. Это – настоящий подвиг и очень зрелищный кадр.
Трюк снимали одновременно восемью камерами. Они были настроены так, чтобы запечатлеть прыжок с восьми разных ракурсов, ведь шанса переснять этот момент просто не было. AMC Hornet X, на котором выполнялся прыжок, был единственным AMC, показанным в фильмах о Бонде (интересно, почему), и это был первый трюк, вычисленный с помощью компьютерного моделирования. Компьютер рассчитывал углы, траектории полета и другие куда более сложные вещи, чтобы облегчить работу каскадера. Даже сегодня эта история звучит внушительно, но давайте не забывать, что речь идет о фильме и технологиях 1974-го года.
Шпион, который любил меня
После весьма продолжительного американского турне, Бонд возвращается в Европу и снова пересаживается за руль британского автомобиля. На этот раз он выбирает Lotus Esprit — пожалуй одного из самых стильных спорткаров того времени, просуществовавшего на конвейере с 1976 аж до 2004 года.
Esprit не только оснащен привычной дымовой завесой и встроенными ракетами, но и способен плавать под водой, чего ни до, ни после не удавалось ни одному бондомобилю. Кроме того, Бонд использует непривычный для тех времен водный транспорт, напоминающий мотоцикл, который и стал прототипом современных гидроциклов.
Aston Martin в подарок
Как один из лучших исполнителей роли британского спецагента, Дэниел Крейг получил от Aston Martin умопомрачительный подарок – возможность забирать с завода чуть ли не любой понравившийся авто этой марки. Похоже на сон, правда? Мало того, что вы можете играть крутого персонажа, объездить полмира, управлять крутыми автомобилями, работать с красивейшими девушками, так еще и бесплатно получать в собственность Aston Martin.
Дэниел Крейг сыграл Бонда пять раз, придав персонажу неповторимый образ, немного более грубый и куда более яркий. Может быть, этот талант вкупе с превосходным вождением толкнул британскую автомобильную компанию на такой потрясающий подарок. В конце концов, насколько нам известно, она не делала ничего похожего для Пирса Броснана.
Уникальные возможности автомобиля
Какими дополнительными возможностями обладал шпионский автомобиль?
- Имелась возможность управлять транспортным средством дистанционно.
- Можно было воспользоваться ракетными пусковыми установками, которые располагались по бортам.
- Лобовое стекло использовалось с позиции информационного монитора.
- Было установлено устройство, позволяющее подслушивать разговоры.
- Кузов был полностью бронирован.
- И, что самое главное, имелись подстаканники.
Какими еще наворотами обладал автомобиль?
- Имелся специальный монитор, который работал даже под водой. С помощью него можно было отслеживать все то, что происходило на поверхности.
- Были установлены ракеты, с одинаковым эффектом поражающие как наземные, так и подводные мишени.
- Дымовую завесу машина пускать могла и под водой, а не только на поверхности.
- В наличии имелись глубинные бомбы.
- И что самое главное — имелась система, выбрасывающая цемент позади автомобиля.
Рекордные перевороты
В «Казино Рояль», первом фильме Крейга, где он исполнил роль Бонда, многим запомнилась невероятная сцена, когда главный герой на сумасшедшей скорости выворачивает руль для того, чтобы не сбить любимую девушку. Aston Martin DBS, за рулем которого, конечно, сидел каскадер, переворачивается аж 8 раз подряд! Это стало рекордом среди трюков подобного рода.
На самом деле, отснять эту сцену было не очень то просто из-за особенности системы аэродинамики Aston Martin: автомобиль просто не хотел переворачиваться даже на трамплине. Проблемы помогла решить установка заряда под задним колесом, и не просто помогла, а поспособствовала установлению мирового рекорда по числу оборотов. Автомобиль, который выполнял эти сальто, на самом деле был резервным DB9, но его немного подрихтовали, чтобы он был похож на совершенно новый DBS, используемый для съемки крупным планом на протяжении всего фильма.
Это, пожалуй, самый захватывающий трюк, когда-либо выполненный в истории про Бонда, и, главным образом, потому, что все это было реально, а не создано с помощью компьютерных спецэффектов.
Искры из глаз (1987) — панель приборов на лобовом стекле
Стоит признать, что было бы достаточно рискованно производить автомобили, которые выпускали бы реактивные снаряды на дороге, но если отбросить взрывы, то эта идея была радикальной!
Ни в одной машине в 1980-х не отображалась информация прямо на лобовом стекле, эта концепция не нашла поддержки даже после выхода фильма.
Даже сегодня на панели приборов на лобовом стекле мы видим только информацию о давлении в шинах и скорости
А вот на фотографии, обратите внимание, показана еще и скорость, с которой движется автомобиль — 69 миль в час. Это был 1987 год и агент 007 мог проверить скорость своего автомобиля в цифровом формате
Вот это я и называю предсказание!
Искры из глаз (снова) — противобуксовочная система
Давайте посмотрим на ситуацию в перспективе: сегодня в автомобилях стоит противобуксовочная система, чтобы избежать заносов и пробуксовки колес на скользкой дороге. И хотя в бондомобиле Aston V8 не было компьютерной техники, чтобы справляться с такими вещами, как дифференциал или мощность двигателя, у него все же было дополнительное сцепление с дорогой.
Да, абсурдно острые шипы в шинах, вероятно, не самая лучшая идея для вождения по дороге, но на заснеженной или обледенелой трассе, эти шипы удерживали мощный автомобиль и он мог продолжать двигаться по прямой линии.
Эти шипы не были скопированы точь-в-точь для производства колес, но шипы технически, действительно, усиливают сцепление.
Умри, но не сейчас (2002) — тепловизионная камера
В серии «Умри, но не сейчас» Бонд впервые не предсказал никаких новых технологий. Вместо него это сделал Цао, сумасшедший из Северной Кореи, владелец полностью модифицированного Ягуара XKR.
Идея была такова, что Aston Martin Джеймса Бонда был невидимым, а Цао просто использовал тепловизионную камеру, чтобы отследить, где был автомобиль. Для 2002 года очень даже не плохо придумано!
Однако в эти дни тепловизионная камера используется в шикарных лимузинах, чтобы машина (или водитель) не сбил пешеходов или животных, выбегающих ночью на дорогу.
То есть, это довольно продвинутая технология, которая станет очень важной и полезной для ночного вождения. Ну что, вот эти 7 гаджетов, которые были использованы в фильмах про легендарного агента Джеймс Бонда и которые предсказали появление новых автомобильных технологий
Итак, что же нового мы можем узнать из последних фильмов о Бонде?
Ну что, вот эти 7 гаджетов, которые были использованы в фильмах про легендарного агента Джеймс Бонда и которые предсказали появление новых автомобильных технологий. Итак, что же нового мы можем узнать из последних фильмов о Бонде?
Персональный «тюнинг»
В фильме «Живёшь только дважды» специально для Шона Коннери пришлось в буквальном смысле обрезать Toyota 2000GT. Этот автомобиль лишь дважды мелькал в кадре и оба раза почему-то выглядел как кабриолет с одним единственным лобовым стеклом. Дело в том, что Шон Коннери, при росте 1,9 м, в буквальном смысле не мог влезть в машину. Отчаявшись, создатели фильма решили просто отрезать верх и превратить авто в кабриолет.
Коннери в роли Бонда с самоуверенным видом садится в этот импровизированный кабриолет и едет спасать мир, правда, весь лоск быстро спал, когда во время сьемок пошел дождь. Бодрость и хладнокровие были смыты с лица суперагента, ввиду полного отсутствия крыши.
14.08.2017
22.10.2018
04.09.2018
29.04.2019
05.03.2019
14.12.2020
22.06.2021
08.10.2018
10.03.2021
31.08.2018
01.10.2015
19.10.2020
14.05.2019
24.05.2019
21.10.2020
20.03.2019
23.05.2017
11.07.2019
Звезды за рулем
Джеймс Бонд Шон Коннери
1961 Sunbeam Alpine Convertible — автомобиль из фильма «Доктор Ноу» (1962), самого первого фильма про Джеймса Бонда. Очевидно, что эту машину можно считать самым первым авто агента 007 британской разведки в кино. Хотя самаго по себе культурного феномена такого как «машина бонда» в ту пору еще не существовало.
Кадр с Sunbeam Alpine Convertible из фильма «Доктор Ноу» 1962 года
Первый автомобиль Бонда не был оснащен какими-либо поражающими воображение шпионскими гаджетами, однако спасает жизнь Бонду, когда того преследуют люди Доктора Ноу. Сама сцена погони может быть и не удивит какими-то запредельными трюками, какие были в более поздних фильмах про Джеймса Бонда. Зато она запомнилась актерской работой Шона Коннери, превратившей в принципе довольно унылый проезд по грунтовому серпантину в одну из самых культовых сцен погонь в мировом кинематографе.
Подробнее о машине: SUNBEAM ALPINE CONVERTIBLE/ «ДОКТОР НОУ» (1962)
1935 Bentley MK IV – автомобиль, который мы видим в самом начале фильма «Из России с Любовью» (1963). И это, пожалуй, единственный фильм, где машиной Бонда был Bentley.
Кадр с Bentley MK IV 1935 года из фильма «Из России с любовью» 1963 года
Автомобиль снят в статичной сцене, однако в глаза бросается то, что он был оборудован телефоном. Не единственное авто, за рулем которого побывал персонаж Шона Коннери в этом фильме. К примеру, в конце фильма был еще непритязального вида грузовичок. Это Chevrolet C-30 Apache Stake. Скорей всего, вы его не запомнили.
О Bentley Джеймса Бонда подробнее: BENTLEY MARK IV DROPHEAD/ «ИЗ РОССИИ С ЛЮБОВЬЮ» (1963)
Aston Martin DB5 – появляется в нескольких фильмах про Бонда. Впервые был снят в фильме «Голдфингер» (1964). Считается, что именно с этого фильма началась эпоха продакт плейсмент в кино в его современном виде. И именно Aston Martin DB5 стал первой фирменной, если не сказать «официальной» машиной Бонда. Любопытный факт: персонаж Шона Коннери фактически водил… предсерийный прототип DB5.
Кадр с Aston Martin DB5 из фильма «Голдфингер» 1964 года
Aston Martin из фильма «Голдфингер» был оснащен целым набором шпионских «примочек» — от поворотного барабана для номеров и встроенных пулеметов, до выдвигающихся ножей из колес и даже системой разбрызгивания масла — неприятный сюрприз для преследователей. В фильме появляется агент Q, который отвечает за вооружение и готовит автомобили для Бонда.
Aston Martin DB5 мы можем увидеть в «Шаровой молнии» (1965), закрепившем успех Aston Martin в кино.
Кадр с Aston Martin DB5 из фильма «Шаровая молния» 1965 года
Подробнее о самое главное машине Бонда: ASTON MARTIN DB5 — ШПИОНСКИЙ АВТОМОБИЛЬ ВСЕХ ВРЕМЕН И НАРОДОВ
Позже Aston Martin DB5 и в ряде фильмов, правда в них Джеймса Бонда играл уже не Шон Коннери, а другие актеры. К примеру, эту машину мы видим в фильмах «Золотой глаз» (1995), «Завтра не умрет никогда» (1997) с Пирсом Броснаном, где машина выступает в роли личного авто Джеймса Бонда, а также в «Казино Рояль» (2007) с Дэниелом Крэйгом, а также в фильмах «Координаты Скайфолл» и «007 Спектр». Примечательно, что в «Казино Рояль» автомобиль был с левым рулем. Впрочем, это уже другая история.
1967 Toyota 2000GT — этот автомобиль мы можем увидеть в фильме «Живешь лишь дважды» (1967). В этом фильме Бонд ни разу не сел за руль – машину пилотирует сопровождающая его коллега из разведки Японии.
Кадр с Toyota 2000GT из фильма «Живешь только дважды» 1967 года
Японский спорткар был оснащен рядом гаджетов, в частности радиотелефоном, цветным монитором слежения, видеокамерой и видеомагнитофоном. Очень любопытный автомобиль специально для фильма построанный как кабриолет. Серийно такие машины выпускались с жесткой крышей.
Подробнее об автомоиле в посте: TOYOTA 2000GT/ «ЖИВЕШЬ ТОЛЬКО ДВАЖДЫ» (1967).
1971 Ford Mustang Mach I — машина из фильма «Бриллианты вечны» (1971). Обычный серийный Mustang, без каких-либо шпионских «примочек».
С этим автомобилем связан один киноляп – чтобы проехать в узкий проем между зданиями Бонд наклоняет машину вправо, однако из проема автомобиль выезжает наклоненным влево.
Подробнее об этом автомобиле в посте FORD MUSTANG MACH 1/ «БРИЛЛИАНТЫ НАВСЕГДА» (1971).
Для съемок Бондианы были уничтожены автомобили на десятки млн. долларов
Специалист по технике и постоянный автомеханик МИ-6 Кью каждый раз просит Бонда хотя бы попытаться вернуть автомобили в целости и сохранности, когда тот отправляется на задание. Но, очевидно, создатели фильма не преследуют такие цели.
Вы только представьте: 70% Aston Martin DB10s, единственных в своем роде авто, были уничтожены во время съемок фильма «007: Спектр». Особенно обидно, учитывая, что автомобиль так и не был запущен в серийное производство. По примерным подсчетам, общая стоимость всех автомобилей, уничтоженных в этом фильме, составила поразительно 33,5 млн. долларов.
1964 год, Goldfinger: Aston Martin DB5
Сражаться с подручными злодея Гольдфингера помогают лезвия в колесных дисках, пулемёты в передних крыльях, распылитель масла сзади и бронестенка в багажнике. От головореза на пассажирском кресле Бонд избавляется при помощи катапульты в сидении (кнопка активации была спрятана в ручке коробки передач).
А для конспирации на машине был предусмотрен механизм быстрой смены номерных знаков. Кстати, в книжке шпионских наворотов почти не было — только усиленные бамперы и тайник для пистолета.
Кажется, Aston Martin занимает добрую половину экранного времени — то в погоне по живописному серпантину в Альпах, то удирая от целого взвода убийц-азиатов на Мерседесах.
Заключение
Рейтинг, конечно, содержит в себе далеко не все машины, которыми когда-либо пользовался популярный агент спецслужб. Но они наиболее популярны среди поклонников шпиона. Теперь вам известны любимые автомобили Бонда, Джеймса Бонда. Все они уникальны в своем роде. Хороши даже те шпионские машины, которые не попали в этот список.
Возможно, в скором времени выйдет в свет новая картина о приключениях агента. И в этом фильме он будет разъезжать на еще более крутом автомобиле. Соответственно, рейтинг придется дополнять. Но не думаем, что кто-нибудь огорчится подобного рода изменениям. Ведь машины суперагента всегда вызывали повышенный интерес.