Contents
- Детей сосчитать не удалось
- Признания
- Громкий дебют в Голливуде
- Марлон Брандо: кого он играл и кем был на самом деле
- Сотни любовниц и одна любовь: 8 фактов о Марлоне Брандо под прицелом историка
- «В порту»
- Биография
- Трудное детство самого известного актера 50-х годов
- ОДЕРЖИМОСТЬ МАРЛОНА БРАНДО
- Первые попытки покорить театр и кино
- Желание покоя
- Фильмы
- Личная жизнь Марлона Брандо
Детей сосчитать не удалось
Друзья актёра называли артиста «человеком с тяжёлым характером». Может быть, именно из-за характера его семейная жизнь не была удачной.
У Брандо было три официальные супруги и невероятное количество гражданских жен. В автобиографической книге Брандо написал, что познакомился с Мэрилин Монро на вечеринке, у них завязался короткий яркий роман, постепенно сошедший на нет. Впервые же официально Брандо женился на актрисе Анне Кашфи в 1957 году. Через два года, несмотря на рождение сына Кристиана Деви Брандо, пара развелась. В 1960 году Брандо женился на актрисе Мовите Кастанеде. В браке родились погодки Мико Кастанедо и Ребекка. Расстались супруги в 1962 году. В 1962 году актёр женился на 20-летней Тарите Териипии, которая родила ему двоих детей: Симон Тейхоту Брандо и Тариту Чейнни Брандо. Через 10 лет пара развелась.
У Марлона Брандо было восемь родных детей и трое приемных. О количестве же неофициальных никто не знает точно: на этот счёт до сих пор ходит масса слухов.
В 1976 году Брандо признался: у него много раз были гомосексуальные отношения. Артист также заявил, что гомосексуальность для него — не нечто постыдное, а понятие само собой разумеющееся, и что «ему совершенно не стыдно за то, что он имел опыт таких отношений».
Брандо любил совершать поступки, шокировавшие общество. К примеру, он хранил у себя дома урну с прахом своего близкого друга, актёра Уолли Кокса, завещав развеять его прах вместе с собственным. Вдова Кокса попыталась предъявить иск об изъятии праха своего супруга, однако судья ей отказал.
Красавец Марлон Брандо, в которого были влюблены миллионы женщин, в последние годы страдал от ожирения: из-за сахарного диабета он весил 140 кг и почти потерял зрение. Он не покидал дома, заказывая еду с доставкой. Ушёл великий актер из жизни 1 июля 2004 года. Он умер от дыхательной недостаточности.
Признания
В автобиографическом произведении «Песни, что пела мне мать» известный актер делает сенсационное признание. Он утверждает, что состоял в любовной связи с секс-символом Мэрилин Монро. Если верить словам Марлона, их отношения начались на вечеринке. Роман оказался непродолжительным, после расставания Брандо и Монро не общались.
В 1976 году известный актер открыто заявил о том, что у него был опыт гомосексуальных отношений. Такую связь он не считал чем-то из ряда вон выходящим, не стыдился за свое признание. Актер даже пошутил, что разрешает общественности считать себя любовником Джека Николсона.
Громкий дебют в Голливуде
В период своей деятельности в театре Марлон смог отыграть 5 сезонов на Бродвее. Многие ожидали, что он так и останется театральным актерам, но амбиции не позволили остановиться только на этом, понимая, что все сливки собираются именно в Голливуде. Так, начинается его плодотворная работа в кинематографе.
В 1950 году он получает роль ветерана второй мировой войны в фильме Фреда Циннемана «Мужчины». Но несмотря на то, что после фильма у зрителей оставалось неизгладимое впечатление от работы Марлона, все же получить истинную славу он смог только после экранизации «Трамвая «Желание».
Кадр из фильма «Мужчины», 1950 год
Марлон Брандо смог сыграть в паре с еще одной легендой кинематографа Вивьен Ли. Сыграть Стэнли Ковальски ему пришлось еще на Бродвее, по этой причине режиссер экранизации не представлял в этой роли никого кроме Марлона. В конечном итоге он просто взорвал Голливуд своим чувственным, неукротимым и лишенного фальши Стэнли Ковальски. В тандеме с Вивьен Ли он наконец-то смог стать полноправным членом голливудского Олимпа.
«Трамвай «Желание»» смог получить множество международных наград, а сам Брандо удостоился номинации «самая лучшая мужская роль» 1951 года. Далее следовал следующий фильм «Да здравствует Сапата!», которая также принесла ему немало популярности, тем самым засыпав предложениями именитых режиссеров. Но тогда он был вправе уже сам выбирать проекты, что сподвигло его принять участие в съемках «Дикарь».
Роль бешенного и страстного парня Джонни в невероятно стильном и дерзком образе сделали из него символ молодежного протеста. Крутой байк и черная косуха – все это было настоящей мечтой актера, которая воплотилась в реальность.
В основном Марлон играл личностей с непростым характером полностью покоряя сердца зрителей. Даже отрицательные роли не могли оттолкнуть поклонников от Марлона.
Фильм, который стал культовым – «Дикарь», 1953 год.Его герои – символы молодежного бунта
Удивительно то, что свою профессию Брандо так и не смог полюбить, сказав однажды:
Далее в его карьере следовали такие картины, как «В порту» 1954 года, за которую он смог получить статуэтку «Оскар», «Юлий Цезарь», «Сайонара» (1957 г.), «Крестный отец» («Оскар»1972 г.), «Апокалипсис сегодня» (1979 г.) и т.д.
Марлон Брандо в роли Дона Вито Корлеоне в фильме «Крёстный отец» 1972 года.За эту роль актёр был удостоен премии «Оскар»
Марлон Брандо: кого он играл и кем был на самом деле
При всей предельной простоте выразительных средств, при всей предельной достоверности и безыскусственности поведения на экране, в Колдере-Брандо с самого начала, когда только-только начинают завязываться сюжетные узелки, чувствуется некая трагическая обреченность. При всей восхитительной актерской свободе — постоянное внутреннее напряжение героя. Постоянное ощущение угрозы и готовность дать отпор. Ни разу на протяжении картины мы не увидим его засуетившимся. Даже — взволнованным. Железная выдержка и железная собранность. Как в осаде. Все в нем основательно, крепко, надежно. Двигается и разговаривает он даже с некоторой уверенной в себе ленцой. Слова цедит сквозь зубы, словно бы нехотя и даже высокомерно. Ощущение такое, словно хозяин в городке — он, и подчиняться все должно — ему.
А у тех, кто и ненавидит его и побаивается, ощущение силы. Непоколебимая уверенность, что хозяева здесь — они. А то, что он им подчиняться не намерен, то, что в его поведении сквозит сознание его силы, свидетельствует, на их взгляд, только об одном: что он подчиняется кому-то другому, кто сильнее их. И они даже знают кому: Бэлу Роджерсу, самому богатому человеку в городе. Кому Колдер и в самом деле обязан своей должностью.
В итоге шериф ведет сдавшегося ему Баббера к своей резиденции. Идут они — оба настороженные — через плотно сомкнутый строй тех, кто только что бесновался на автомобильном кладбище. И когда шериф с Баббером уже на ступеньках, один из толпы вскидывает рук с револьвером и в упор стреляет в Баббера. Тот падает, а шериф, не помня себя от яростной, застилающей глаза ненависти, бросается на стрелявшего и обрушивает на него удар за ударом, удар за ударом…
Это развязка. И вместе с тем единственный момент самовыявления героя.
А самовыявление художника — этот счастливый и далеко не часто встречающийся даже у самого крупного мастера момент предельной душевной отдачи, предельного душевного выплеска, когда мы вдруг прозреваем самую суть человеческого характера, — этот момент истины совпадает в «Погоне» о кульминационной сценой, которая предшествует развязке. Избитый обывателями до полусмерти шериф выходит, едва держась на ногах, на ступени своей резиденции. Лицо его залито кровью, и перед взором не просто молчаливо враждебная толпа, но странно колышущееся море смазанных расплывающихся пятен. Тупое, угрожающе безликое людское стадо — те, кого он, шериф, обязан ограждать от произвола и беззакония, но кто сами и суть питательная среда и движущая сила беззакония и произвола.
Сказать, что сцену эту, все внешнее содержание которой сводится к тому, что его герой, чуть пошатываясь, молча стоит на ступеньках, Брандо играет с огромной внутренней выразительностью, значит ничего не сказать. Потому что сыграть такую сцену нельзя. В ней можно только быть. Самим собой. Со своими собственными страданиями, своей собственной болью.
Мгновения, когда герой Брандо испытывает жесточайшие физические страдания (в «Погоне» и во многих других фильмах), потрясают не только потому, что актер вкладывает в них «самого себя» и почти физически ощущаешь всю меру страданий, испытываемых (на экране) самим Брандо, но и потому, что именно в эти моменты самовыявления виден его, Брандо, внутренний мир. Обнаженная, ранимая, кровоточащая душа.
Отзывчивость на чужую беду, чужую боль (пусть технологически это всего лишь слиянность актера с образом) — вот внутреннее содержание тех многочисленных в творчестве Брандо сцен, где его герой испытывает физические муки.
Это то чувство сопричастности чужим бедам, та сверхотзывчивость поэта, которые делают его сердце вместилищем бед и горестей мира.
Сотни любовниц и одна любовь: 8 фактов о Марлоне Брандо под прицелом историка
Брандо терпеть не мог свою профессию
Фото Wikipedia
Легендарный актёр, сыгравший главные роли в таких фильмах, как «Трамвай «Желание», «Крёстный отец», «Последнее танго в Париже» и «Апокалипсис сегодня», не испытывал к ним ничего, кроме презрения. Женщины интересовали его гораздо больше, утверждает Уильям Манн, автор книги «Претендент: История Марлона Брандо».
Брандо был трудным подростком
Кадр из фильма «Послушай меня, Марлон» / «КиноПоиск»
Отец будущего актёра часто дрался и был неисправимым бабником. А ещё он избивал свою жену. Ежедневно становясь свидетелем подобных сцен, юный Марлон не видел ничего плохого в том, чтобы порезать ножом шины чужих автомобилей, пострелять в прохожих из пневматической винтовки или украсть что-нибудь у соседей.
У Брандо были сотни любовниц
Кадр из фильма «Мятеж на Баунти» / «КиноПоиск»
Те, кто обвиняет актёра в распутстве, упускают из виду его тяжёлое детство и последствия психической травмы, утверждает Манн. Недостаток родительской любви Брандо пытался компенсировать беспорядочными половыми связями. Ни о каких серьёзных отношениях речи не шло, ведь в доме его родителей тоже не было места тёплым чувствам.
Брандо встречался с Монро (или нет)
Фото Reddit
В 1955 году Брандо, возможно, начал общаться с Мэрилин Монро. В тот период она была одинока. «Не его типаж, но ему могло понравиться её приземлённое чувство юмора», — пишет Манн. Брандо утверждал, что он не один год поддерживал отношения с Монро и актриса даже позвонила ему за несколько дней до своей смерти. Но Манн полагает, что Марлон видел Мэрилин только один или два раза за всю жизнь.
Брандо совратил 15-летнюю Джеки Коллинз
Джеки Коллинз. Фото Wikipedia
Актёра не раз обвиняли в сексуальных домогательствах, причём иногда речь шла об известных на весь мир персонах. Например, автор остросюжетных романов Джеки Коллинз утверждала, что Брандо совратил её в 15-летнем возрасте.
Брандо был трижды женат, и ни один из этих браков нельзя назвать счастливым
Кадр из фильма «Апокалипсис сегодня» / «КиноПоиск»
Первой избранницей звезды Голливуда стала актриса Анна Кашфи. Секретарша Брандо рассказывала, что в день их свадьбы видела в его постели другую девушку. Второй брак — с ещё одной коллегой по цеху, Мовитой Кастанедой — тоже продлился недолго. Само собой, третья попытка не могла увенчаться успехом, особенно после того, как Марлон попросил свою жену, Тариту Териипию, никогда не признаваться ему в любви.
Брандо завёл 11 детей, причём троих — от домработницы
Кадр из фильма «Послушай меня, Марлон» / «КиноПоиск»
За время трёх браков Брандо успел завести пятерых детей. Ещё трое стали приёмными: дочь его помощников, а также внебрачная дочь и племянница третьей жены. А с 1989 по 1994 год актёр ещё трижды становился отцом, и во всех случаях матерью была его домработница Мария Руис.
Брандо любил только одну женщину, но она изменила ему с его же сыном
Джилл Баннер. Фото Wikipedia
Брандо утверждал, что по-настоящему любил только одну женщину — актрису Джилл Баннер, которая была моложе его более чем на 20 лет. По словам её подруги, Джилл зацепила Марлона тем, что никогда не бегала за ним, а ещё так же, как он, была противницей моногамии. Их отношения закончились трагически. Устав от бесконечных измен Брандо, Баннер в отместку изменила ему с его 18-летним сыном, который позже погиб в автокатастрофе.
Если вы забыли об Арнольде Шварценеггере, то вот 10 доказательств его крутизны
Хафизов Семен
«В порту»
«В порту» — картина, вышедшая в свет в 1954 году. Благодаря этой ленте Марлон Брандо, фото которого можно увидеть в статье, доказал, что способен играть не только в романтических комедиях и мелодрамах. Он уже успел стать звездой к тому времени, однако именно благодаря фильму «В порту» зрители, критики и режиссеры взглянули на него по-новому.
Драма повествует о коррупции, которая процветает в профсоюзах молодых грузчиков. Марлон воплотил образ Терри Маллоя. Его персонаж – малограмотный рабочий, которого беспощадно эксплуатирует руководство. За эту роль Брандо наконец-то получил вожделенную статуэтку «Оскар».
Биография
Марлон Брандо – легендарный американский актер и политический активист. Считается одним из самых значительных актеров в истории кинематографа. За более чем 50 лет своей карьеры он снялся в 40 фильмах, многие из которых попали в золотой фонд мирового кино. Брандо является двукратным обладателем статуэтки «Оскар», двукратным лауреатом премии «Золотой глобус», а также обладателем награды «Эмми» и премии Каннского кинофестиваля.
Марлон Брандо родился в городке Омаха, расположенном в штате Небраска. Его отец, Марлон Брандо-старший, был владельцем собственного производства, которое занималось изготовлением кормов для сельскохозяйственных и домашних животных. Мать Дороти Пеннибэйкер играла в местном театре и была близко знакома с актером Генри Фонда. Марлон, которого в детстве называли Бадом, был младшим ребенком в семье. У него были старшие сестры Джослин и Фрэнсис.
Марлон Брандо в молодости
Брандо-старший был достаточно замкнутым и жестким человеком. Он воспитывал детей в сильнейшей строгости, им запрещалось практически все, включая внешнее проявление эмоций. Например, обнять друг друга в семье позволялось только в день рождения. Единственным развлечением в доме было фортепиано, на котором иногда играла и пела Дороти.
Когда Марлону исполнилось 6 лет, семья перебралась в пригород Чикаго, где Бад пошел в фешенебельную школу имени Линкольна. До 11 лет у него не было друзей, но затем он познакомился с Уолли Коксом, который впоследствии также станет известным актером, и от него заразился мечтой о кинематографе.
Через несколько лет родители Брандо временно решили пожить отдельно, и Дороти с детьми перебралась к своей матери в калифорнийский городок Санта-Ана. Брандо-младший в новой школе стал хорошо проявлять себя как спортсмен, поставил несколько местных рекордов по атлетизму. Кроме того, он показывал себя бунтарем: очень броско и ярко одевался, конфликтовал с учителями и директором, имел вызывающее поведение. В старших классах Марлон активно играл в школьных спектаклях, преимущественно драматических героев или злодеев. Комедийные роли ему не удавались совсем. Также юноша был барабанщиком в местной группе.
Актер Марлон Брандо
После школы, вопреки собственному желанию и по жесткому настоянию отца, Марлон Брандо становится курсантом военного училища «Шаттак Сент-Мари». Там он обнаруживает удивительные способности к имитации чужих голосов, играет Тутанхамона в училищной постановке «Послание из Хафу» и не только срывает бурные овации публики, но и своей игрой убеждает профессора английского языка и литературы Эрла Вагнера, что ему место на сцене, а не на поле боя. Потрясенный талантом молодого человека Вагнер убеждает родителей Брандо позволить сыну начать актерскую карьеру.
Трудное детство самого известного актера 50-х годов
Марлон Брандо появился на свет 3 апреля 1924 года в Омахе (штат Небраска). Помимо Брандо в семье также воспитывались две его сестры – Френсис и Джослин. Росли дети в гармонии недолго, так как отец неустанно бил мать, закрепляя все халатным отношением к детям. В итоге родители решили разойтись. Юный Марлон остался с отцом, но спустя время, не выдержав вечных претензий, переехал к матери.
Но ничего в сущности не изменилось, так как ему приходилось терпеть вечные попойки матери, которая не могла оправиться после развода. Поняв, что такая токсичная обстановка в скором его затянет и не даст возможность двигаться дальше, он решает покинуть родной дом и отправиться в Нью-Йорк.
Великолепный Марлон Брандо
Бунтарский характер Брандо сформировался еще со школьных времен. Получить нормальное образование он так и не смог, так как со школы его выгнали из-за особой любви к мотоциклам. Его главным хобби в то время было катание на байках по школьным коридорам.
Следующей попыткой получить образование было поступление в военную академию, из которой его также исключили из-за несдержанного характера и безобразного поведения. Уходу Брандо был несказанно рад, так как это дало ему возможность полностью отказаться от шаблонных взглядов на жизнь и пуститься в свободное плаванье.
Будущий актёр в образе ковбоя, 1932 год
ОДЕРЖИМОСТЬ МАРЛОНА БРАНДО
Обладатель десятков высших кинонаград, неотразимый завоеватель женских сердец, неповторимый Марлон Брандо завершал свою карьеру, возненавидев Голливуд.
В новой, самой скандальной биографии суперзвезды ее автор Уильям Манн пишет, что Брандо с презрением относился к актерству и своим фильмам. Значительно более важную роль в его жизни, чем кино, играла одержимость женщинами. Манн указывает, что Брандо годами посещал сеансы психотерапии и пытался в погоне за женщинами восполнить недополученную в детстве долю родительской любви.
Однажды Марлон признался, что снимается в Голливуде только из-за того, что у него не хватает моральной смелости отказаться от денег. Он стал первым в американском кино, кто заработал за роль более миллиона долларов: всего за трехминутное появление в «Супермене» в 1978 году ему заплатили почти четыре миллиона. При этом Брандо презирал продюсеров, плативших ему эти деньги. Он считал, что в актерском мастерстве нет ничего особенного и каждый человек в своей жизни становится актером, чтобы заполучить от других людей нужное для себя. Брандо называл игру в кино «детской шарадой», а звездную славу — «вульгарным мошенничеством».
Манн ищет истоки странностей суперзвезды в его, мягко говоря, несчастном детстве, чем-то похожем на детские страдания другой голливудской знаменитости Деми Мур.
Как рассказывает биограф, драчливый тиран-отец не испытывал ни малейшей любви к своему сыну и больше времени проводил с подружками, чем в семье. Мать превратилась в безнадежную алкоголичку, однажды ее пришлось голой забирать из полицейского участка. Вот в такой «богемной среде» воспитывался Марлон Брандо. Его мамаша, постоянно пребывавшая в алкогольном тумане, настолько упорно принималась заигрывать с приятелями сына, что он перестал приводить их к себе в гости.
Отец постоянно унижал сына, сотворяя из него свое подобие. Марлон всегда носил с собой нож, которым с упоением резал покрышки машин. Из своего духового ружья он стрелял по людям и крал деньги у соседей. По наследству ему передались и отцовские приступы ярости.
В 15 лет Марлону пришлось вмешаться, когда пьяный глава семейства принялся зверски избивать его мать. Он пригрозил отцу, что убьет его, если тот еще раз прикоснется к ней. А вскоре папаша отделался от начавшего проявлять норов сына и отправил его учиться в военную академию.
Однако из нее курсанта Брандо демобилизовали за злостное нарушение дисциплины. И он отправился в Нью-Йорк учиться актерскому мастерству, на что, как полагает Манн, его вдохновил один из учителей в академии, позднее уволенный за сексуальную связь с кадетами.
Первые попытки покорить театр и кино
После того, как Марлон решил покинуть дом, он и подозревать не мог, что жизнь окажется настолько нелегкой. Долгое время Марлон был не в состоянии отдать себя какому-нибудь делу целиком и полностью, так как часто нуждался в деньгах. Он смог поработать водителем грузовика, лифтером и продавцом.
Как только Марлон более или менее встал на ноги, он решает поступить в актерскую студию. Подобное позволило ему получать второстепенные роли в спектаклях, чему он был весьма доволен.
Брандо в Военной академии, 1940 год
Деньги на тот период уже не являлись самой главной целью, карьера актера медленно и верно развивалась, а девушек вокруг было хоть отбавляй. Именно с этого момента его будущее стало проявляться более четко.
Наиболее ясную картину его карьеры актера дала главная роль 1944 года в спектакле «Я помню, мама», благодаря которой он смог заявить о себе. Тогда критики смогли отметить талантливую игру молодого актера и пророчить ему светлое будущее не только в стенах театра, но и в кино. Но роль Стэнли Ковальски в пьесе Теннеси Уильямса «Трамвай «Желание»» 1947 года стала настоящим дебютом, который после и перенес его на большие экраны.
Фильм «Трамвай Желание» 1951 года принёс Брандо мировую славу
Желание покоя
1998—2004
Когда мать спросила его, знает ли ее знаменитый сын, что такое любовь, он ничего не ответил ей. И позже почти каждая из его женщин спрашивала то же самое — кто с тоской, кто с отчаянием, кто с надеждой. Наверное, все женщины такие — зачем-то говорят о любви. Брандо понял это во время одной шикарной вечеринки в Нью-Йорке, много лет назад, на которой прекрасная грустная женщина с завитками платиновых волос вокруг круглого личика, глядя в сторону, спрашивала: — А знает ли он, что такое любовь?… «Он» был президентом Кеннеди, а она — безответно в него влюбленная Мэрилин Монро. — Давай сбежим, — неожиданно для себя предложил ей тогда Марлон. Они потихоньку покинули зал для приемов и спрятались в каком-то полутемном кабинете. Брандо прижал к стене восхитительное тело блондинки, она вздохнула прерывисто и обхватила его шею изящными руками. Во всяком случае, именно так он описывал тот вечер в интервью.
Они оставались друзьями до самой ее смерти. Его единственный друг среди женщин… Узнав о ее гибели, он плакал, как ребенок, — впервые в жизни. Ему казалось, что больше никто и никогда не поймет его так, как она…
Он вспомнил о ней снова, когда к нему, старику с огромным рыхлым телом и одышкой, пришла домработница с требованием жениться и признать детей: — Ты всю жизнь думал только о себе! — кричала Мария Кристина. — Я отдала тебе свои лучшие годы, я ведь младше тебя на 36 лет! Но мне уже сорок три, а что я имею от тебя, кроме троих детей?! В их метриках в графе «отец» стоит прочерк! Да знаешь ли ты, что такое любовь?
Домочадцы, которые всегда подслушивали, заледенели. Брандо не потерпел бы бунта на своем корабле. Но, наверное, он постарел. — Я знаю, что такое любовь, — тщательно выговаривая слова, сказал он тогда. — И я признаю твоих… наших детей. Даже буду выплачивать алименты, хотя, ты сама знаешь, пенсия у меня небольшая. Заложу дом… Но жениться не буду, и не проси. Слишком поздно, да и незачем. Главное ведь, что здесь. И он положил руку на то место, где у обычных людей находится сердце. Меньше чем через год великого актера не стало.
Фильмы
Марлон Брандо снялся в большом количестве фильмов за 50 лет, в течение которых протекала его карьера. Он с самого начала был убежденным сторонником системы Станиславского, и в своей работе придерживался принципов его методики. Впоследствии игра Марлона Брандо стала считаться эталоном, образцом, на который равняются не только студенты театральных и кинематографических вузов, но и известные актеры.
Марлон Брандо в фильме «Трамвай «Желание»
Уже первая картина «Мужчины» принесла начинающему актеру восторженные отзывы критиков и финскую кинопремию «Юсси» как лучшему иностранному исполнителю. Но настоящий успех пришел через год, когда вышла экранизация классической пьесы Теннесси Уильямса «Трамвай «Желание», где партнершей Брандо была знаменитая актриса Вивьен Ли. Фильм стал классикой кинематографа и постоянно входит в списки лучших картин мира. Благодаря этой киноленте взошла звезда Марлона Брандо, а вот для Вивьен Ли она стала, наоборот, трагической. После участия в съемках фильма у актрисы развился маниакально-депрессивный психоз.
За участие в «Трамвае «Желание» Брандо был номинирован на получение премии «Оскар», но тогда статуэтка ему не досталась. А вот в 1954 году он все же стал обладателем «Оскара» как лучший актер за роль бывшего боксера Терри Маллоя в криминальной драме о коррупции «В порту». С фильмом связано несколько интересных инцидентов. Главную роль должен был исполнять Фрэнк Синатра, которого лично пригласил режиссер картины. С ним даже был подписан контракт, но продюсер Сэм Шпигель хотел видеть в этой роли исключительно Брандо. Он уговорил набиравшего популярность актера принять участие в фильме и, несмотря на судебные разбирательства с Фрэнком Синатрой, который требовал неустойку за расторжение контракта, утвердил того в главной роли.
Марлон Брандо и Карл Молден в фильме «В порту»
Еще один любопытный факт заключается в том, что «В порту» в год выхода был принят публикой достаточно прохладно, несмотря на полученные награды. А вот на сегодняшний день фильм, снятый всего за 36 дней, входит в сотню лучших картин 20-го века.
Примечательным в актерской карьере Марлона Брандо является 1972 год. Тогда он снялся в двух фильмах – гангстерской драме «Крёстный отец» и эротической мелодраме «Последнее танго в Париже». Интересно, что кинокомпания «Парамаунт», снимавшая «Крестного отца», выдвинула требование, чтобы Марлон Брандо не участвовал в картине, так как продюсеры были наслышаны о его вызывающем поведении на съемочных площадках. Но ни один актер, участвовавший в пробах, не смог показать того уровня игры, которую демонстрировал Марлон, и в итоге он был утвержден на роль главы мафиозного клана дона Вито Корлеоне. Во время съемок Брандо использовал боксерскую капу, чтобы придать челюсти агрессивную форму.
В фильме «Последнее танго в Париже» знаменитый актер постоянно импровизировал. Большинство его реплик, звучащих в итоговой версии мелодрамы, в изначальном сценарии отсутствуют. Несмотря на большие творческие вложения, Брандо, как и его партнерша Мария Шнайдер, остался недоволен работой в этом фильме и после съемок около 15 лет отказывался общаться с режиссером Бернардо Бертолуччи.
Тем не менее, актер был снова номинирован на «Оскар» за участие в обеих картинах, но выиграл награду вместе с «Крёстным отцом». Неожиданно для всех он отказался получать приз, отправил вместо себя на сцену девушку Сашин Лёгкое Перо, имеющую индейское происхождение из рода апачей, которая также не приняла награду
Таким поступком Марлон Брандо привлекал внимание общественности к дискриминации коренного населения Америки
Личная жизнь Марлона Брандо
Великий Марлон Брандо был взрывоопасен не только на сцене или съемочной площадке. Личная жизнь актера, как и его карьера, полна удивительных драм, взлетов и падений. Марлон предпочитал преимущественно восточных красавиц, а с белыми девушками принципиально не хотел иметь никаких серьезных отношений.
Марлон Брандо в фильме Крестный отец
Официально Марлон был женат дважды. Первой его женой стала киностатистка Анна Кашфи. Любовь эта была сильной и недолгой – тяжелые характеры супругов вскоре привели к постоянным скандалам. Брак, во время которого у них успел родиться сын, распался. Второй женой стала актриса Мария Луиза Кастенаде, брак с которой оказался столь же непрочным. Мария Луиза родила Марлону двоих детей.
Третья из главных муз Марлона Брандо – таитянка Тарита – не была официальной женой актера. С Таритой Брандо жил начиная с 1963 года на собственном маленьком островке, купленном неподалеку от берегов Таити. Тарита родила актеру сына и дочь. Интересно отметить, что вторая жена Марлона, Мария Луиза, в 1935 году сыграла роль девушки-туземки в фильме «Мятеж на «Баунти»» (1935). Тарита сыграла эту же самую роль в одноименном фильме в 1962 году.
Всего официально признанных Марлоном Брандо детей шесть, и все они носят его фамилию. Остальные же (а сколько их – сказать трудно) никогда не встречались со своим отцом, а многие даже не знают о своем происхождении. Практически все дети Марлона имеют несчастливую судьбу – как минимум в личной жизни. Одна из дочерей актера совершила самоубийство в 25 лет, а его старший сын в 1990 году был осужден за убийство ее бойфренда.