Contents
Фильмы
В начале 1990-ых Петр Мамонов порадовал поклонников своим появлением в новой ипостаси. Он начал ставить спектакли. На сцене Театра имени Константина Станиславского зрители увидели его постановки «Лысый брюнет», «Есть ли жизнь на Марсе», «Полковнику никто не пишет». Эти спектакли были представлены и на международных фестивалях в США и Европе.
Петр Мамонов в фильме «Игла»
В 2003 году Петр Мамонов презентовал поклонникам еще одну работу – спектакль «Шоколадный Пушкин». А спустя год были поставлены «Мыши, Мальчик Кай и Снежная Королева» и «Балет».
Внес артист собственную лепту и в киноискусство. Кинематографическая биография Петра Мамонова – это несколько картин. Первая, «Игла», вышла в 1988 году. Здесь актеру досталась роль второго плана. А через 2 года на экраны вышел фильм «Такси блюз» о судьбе таксиста и спившегося музыканта. Последнего сыграл Мамонов. Лента получила немалую популярность и приз «Золотая пальмовая ветвь» в Каннах.
Фильмы, вышедшие несколько позже, такие как «Аnna Karamazoff», «Ноги», «Терра инкогнита», «Время печали не пришло» громкого успеха не получили, но были замечены поклонниками творчества Петра Мамонова.
Петр Мамонов в фильме «Остров»
В 2005 году зрители увидели новый проект под названием «Пыль» Сергея Лобана. Здесь Петр Мамонов не очень похож на себя прежнего. Фильм пронизан глубоким философским смыслом. Он снят на цифровую камеру практически без бюджета.
О Мамонове заговорили снова в 2006 году, когда на экраны вышла картина «Остров». Актер сыграл старца Анатолия, искупающего страшный грех. На момент, когда снимался фильм, Петр Мамонов превратился в отшельника. Музыкант удалился от цивилизации, поселившись в деревне Ефаново в Подмосковье. К такому образу жизни Петра привел поиск смысла жизни. Как признался музыкант: «Кайфы не помогли, я опивался и обкуривался, но пустота оставалась».
Чтобы сняться в «Острове», Мамонов испросил разрешения у духовного отца. Приступил к работе только после благословения. Эта малобюджетная картина собрала в прокате больше 2 миллионов долларов. Рейтинги фильма оказались заоблачными. Проект «Остров» получил 6 премий «Ника», побив все прежние рекорды. Петр Мамонов в 2007 году стал лауреатом кинофестиваля в категории «Лучшая мужская роль».
Петр Мамонов в фильме «Царь»
В 2010-14 годах актер снялся в проектах «Царь», «Пепел» и «Иерей-Сан». В первом он сыграл уголовного авторитета деда Леву, во втором персонажа по кличке Шатун.
Детство и юность
Петр Мамонов родился в апреле 1951 года в интеллигентной московской семье. Рос в доме в Большом Каретном переулке, в том же дворе, что и Владимир Высоцкий. С Петром воспитывался брат от предыдущего брака матери — Олег Майстров, который в будущем стал биологом-охотоведом и разделил любовь рокера к уединению.
Детство Мамонова было бурным. С юных лет будущая знаменитость показала себя как отъявленного бунтаря. Мальчика отчислили из 2 школ за то, что взбалмошный Петя «устраивал цирк». Например, из одного учебного заведения Петра отправили после устроенного в кабинете химии взрыва.
Тяга к творчеству у Мамонова наблюдалась с юных лет. Известно, что в старших классах он организовал дворовой ансамбль, который перепевал хиты «Битлз», «Роллинг Стоунз» и других зарубежных групп. Благодаря родственнику, который служил переводчиком у Леонида Брежнева, Мамонов познакомился с западной музыкой.
Петр Мамонов в молодости
Ближе ему оказались представители Америки, такие как Рэй Чарльз, Айк Тернер и Майлз Дейвис. Как позже отметил друг и биограф музыканта Сергей Гурьев, афроамериканские мотивы стали фундаментом для той «животной, буреломной русской дикости», которая проявилась в творчестве рокера.
По окончании школы Петр Мамонов продолжил учиться в столичном полиграфическом техникуме. А в 1979-м, окончив его, поступил в полиграфический институт. Мамонов владеет английским и норвежским языками. Известно, что его переводы публиковались в разных изданиях. Тяга к лингвистике передалась от матери, которая специализировалась на скандинавских языках.
Мать Валентина Петровна приучала сыновей к самостоятельности. В гостях передачи «Судьба человека» Мамонов признался, что после того, как простился со школой, мать заперла холодильник на ключ, дабы Петр прекратил бездельничать. На 3-й день голодный выпускник устроился на работу.
После института музыкант работал в типографии, но потом места работы сменялись одно за другим: грузчик, лифтер и даже банщик. Мамонов испробовал многое. Петр Николаевич вращался в кругу хиппи, но с мировоззрением субкультуры не соглашался. Доходило даже до серьезных драк. После одной потасовки рокер получил ранение в легкое и едва остался жив.
Пётр Мамонов и Пьер Ришар / @pavel.markin.52. @lepepere
Рискуя здоровьем, первым делом Петр отправился за пивом.
В молодости Мамонов уклонялся от армии, притворяясь сумасшедшим. Музыканту нравилось эпатировать московских прохожих странным поведением и внешним видом. Например, вставлял рычаг для сливного бачка унитаза в ухо вместо серьги. В психиатрической лечебнице, где проходило обследование нерадивого призывника, познакомился с Артемом Троицким.
Позднее взгляды поэта стали менее провокационными:
Пагубные привычки
Петр Мамонов в те годы был известен своим пристрастием в алкоголю. И яркое тому подтверждение – песня «Бутылка водки». Коллега артиста Олег Коврига в 2006-м году сказал, что не может назвать байки об алкоголизме Мамонова сильно преувеличенными: «По количеству квартирников и литров выпитого спиртного мы с Петей – лидеры Москвы».
При этом, у Мамонова был всегда сценической образ некоего юродивого скомороха. Петр и его коллеги даже отказались от своего прошлого, как от чего-то ужасного.
Пётр Мамонов в фильме «Остров»
«Я на самом деле плохо отношусь к своему прошлому. У меня был скотоподобный образ жизни, – признался однажды артист, – музыка же – это просто талант от Бога. Пушкин, Пушкин все говорит. Но ни одна мать не хочет, что бы ее сын прожил жизнь Пушкина. Он талантом своим правильно распорядился, а вот жизнью…».
Дебют в кино и театре
Не зря есть выражение: «Талантливый человек, талантлив во всем»
Харизматичного Мамонова не могли обойти вниманием кинорежиссеры, и вскоре после популярности в мире музыки ему поступило приглашение сняться в культовом фильме «Кино». Петр Николаевич сыграл небольшого, но заметного персонажа – врача-наркобарона
Петр Мамонов в картине «Остров»
В начале 90-х музыке Петр Николаевич стал уделять меньше времени – его поглотило актерское мастерство, игра в театре и кино. Он снялся в роли сильно пьющего саксофониста в картине «Такси-блюз» Павла Лунгина
Этот персонаж стал важной ступенью в актерской карьере Мамонова
Изначально для фильма Лунгин планировал другого персонажа, но познакомившись с Петром Николаевичем, настолько был сражен его самобытным артистизмом, что написал сценарий специально под Мамонова. За исполнение этой роли актер номинировался на лучшую мужскую роль премии «Ника».
На заметку: Как театральный артист Мамонов дебютировал в спектакле «Лысый брюнет». Постановка шла с 1992 года в театре им. Станиславского и настолько была успешна, что собирала полные залы несколько лет подряд.
Позднее Петр Мамонов с режиссером О. Бабицким решили поставить спектакль «Полковнику никто не пишет» по одноименной повести Габриэля Маркеса, но их детище не получило признания. Мамонов сделал два вывода: «Работать с коллективом и режиссура – это не мое».
Посейдон
Богиня высокого ранга, перешедшая на сторону монстров. Она, будучи доброй и нежной, из за воли Верховной была вынуждена насылать штормы и цунами, как меру против перенаселения. Потому она в конце концов перешла на сторону Повелительницы монстров, ведь Верховная богиня начала преследовать и ее любимых монстров.
Ее почитают моряки и рыбаки, а также все живущие в море монстры. Верующие получают ее благословение, благодаря которому путешествие по морю всегда безопасно и спокойно. На сегодняшний день она стала монстром, и обладает демонической энергией, перестав подчиняться Верховной. Однако штормы насылать не перестала, хотя и делает это ради одиноких монстров, которые забирают попавших в шторм мужчин. Говорят что большинство пропавших в море на самом деле живут там спокойной жизнью. Мужчины становятся мужьями мамоно, а женщины сами превращаются в монстров. Часть ее силы получают верные последователи «морские епископы». «Эта сила используется в ритуалах для спасения мужчин, попавших в море, а так же изменения их тел таким образом, чтобы они могли жить в море в качестве мужей монстров»
«Стоп, — думаю, — а Господь?»
У меня был интересный случай. Я коллекционирую виниловые пластинки. Как-то раз, выбирая в одном из магазинов любимые пластинки, я вдруг увидел, что другой покупатель достал именно ту, которую мне хочется. Потом отложил ее в сторону, пошел что-то искать, а у меня первая мысль была взять эту пластинку, быстренько оплатить и уйти.
Стоп, думаю, а Господь? Он ведь все видит. И я отказался от мысли ее взять, внутренне скрутил себя.
В следующий свой приезд в этот магазин стоит эта же пластинка, словно меня дожидается. Вот как откликается Бог на наше стремление к Нему. Если мы сверяем свои поступки с Его заповедями, то Он нам воздает во сто крат больше — хорошим настроением, самочувствием, нетварной Божественной энергией, благодатью.
…Мы забываем, что Господь ради нас взошел на Крест, а мы от Него хотим порядка, здоровья. Это не те дары. Другого надо желать — быть с Ним во всех обстоятельствах, которые Он нам дает. — «Россия-24»
Живопись
Монстродевы по натуре своей гедонистки, ищущие забав и наслаждений. Если сравнивать их с людьми, мамоно имеют в своем распоряжении чрезвычайно большое количество свободного времени, и поэтому художественная культура наравне с культурой отдыха в обществе девушек-монстров процветает. Некоторые монстродевы, ценящие произведения искусства сами по себе, считают, что эти работы должны совершенствовать их любимый вид отдыха, являющийся основой их жизни, то есть секс со своим любимым человеком. По этой причине мамоно предпочитают произведения откровенного содержания. Большинство произведений, популярных среди мамоно, носят эротически-сексуальный характер.
Во времена былых Повелителей монстров монстры, являвшиеся чудовищами, были не способны ценить искусство. Но с начала эпохи нынешней Повелительницы монстров художественная культура получила быстрое развитие. Также, как и люди, мамоно могут получать удовольствие от самых разных видов искусства, включая живопись, скульптуру, литературу, музыку, театр, поэзию и тому подобному. Наравне с художниками-людьми существуют и монстродевы-живописцы, чье количество всё больше и больше увеличивается, хотя и оставаясь по-прежнему небольшим. В настоящее время можно сказать, что живопись вольготнее развивается в мамоно-дружественных странах и демонических землях, в которых распространена свобода мысли и самовыражения, по сравнению с выступающими против девушек-монстров государствами, связанным доктринами Ордена.
Из-за влияния Ордена большинство древних картин были посвящены религиозным темам. Произведения, идущие в разрез с учениями Ордена, обычно конфисковались или уничтожались. Но теперь, благодаря увеличению количества мамонодружественных стран, возникло множество художников, воплощающих в своих картинах разнообразные стили мышления (Примечание переводчика: абстракционизм, примитивизм, кубизм, постмодернизм и другие -измы могли появиться и раньше, да простят меня искусствоведы) (Примечание редактора к примечанию переводчика: вряд ли, ведь в нашем мире препятствовала развитию всех этих -измов не только Церковь, но и — и даже в большей степени — разобщённость европейского мира, связанная с этим малая скорость культурного обмена и эталонность античной культуры). В последние годы начали создаваться и ранее запрещаемые работы, такие как непристойные портреты, изображающие счастливо переплетающихся в страстном совокуплении людей и монстродев, и в какой-то степени зловещие рисунки, основанные на мотивах демонических земель. Множество мамоно обладают эстетическим вкусом и подобные работы получают от монстродев высокие оценки.
Разумеется, работы мамоно-художниц выставляются публично. Наиболее известной среди созданных монстрицами работ является гигантская картина под названием «Рай (Падший сад)». На этой картине изображен Пандемониум, в сладострастной атмосфере которого множество мужчин и женщин, будь то человек или мамоно, наслаждаются развратным сексом под руководством синекожих чернокрылых ангелов. Женщины в черных одеяниях, совокупляющиеся с мужчинами, с ног до головы покрыты белой субстанцией, и непристойные улыбки экстаза на их лицах подчеркивают происходящий вокруг разврат. Данная картина имеет высокую ценность в обществе мамоно и хранится в условиях повышенной безопасности в «Королевском музее искусств царства демонов». Есть предположения, что на «Падший сад» наложены особые чары. Многие девушки-монстры, созерцавшие картину, потом не могут избавиться от засевшего в их головах образа. Считается, что они проникаются учениями Падшей богини и уходят вместе со своими мужьями в Пандемониум, чтобы стать одной из пар, изображенных на картине.
В 45 лет у меня было все, но стало незачем жить
Когда в 45 лет я стал задаваться вопросом «зачем?» — у меня было все: слава, работа, жена, дети, деньги. Но мне в какой-то момент стало незачем жить. Я потерял смысл жизни. Прочитав притчу о блудном сыне, я плакал. Меня пробило, если говорить современным языком. И постепенно я стал карабкаться вверх, стремиться к горнему, читать молитвослов. У меня остался мой первый маленький молитвослов, где я отметил галочкой, с какими молитвами, видите ли, я согласен.
Фото: Игорь Мухин
И так, «комариными шажками», как говорит один мой знакомый священник, в Царство Небесное. Ведь благодать может находиться в трех немытых тарелках. Поэтому если удается каждый день делать какие-то маленькие шажочки в сторону Бога, жизнь складывается и начинает меняться очень серьезно. Появляются новые знакомства, новый круг общения, новые интересы в жизни, новые привычки, увлечения. Как сказал Пушкин: «Привычка свыше нам дана: Замена счастию она».
В человеке все — привычка
Очень важно, к чему мы привыкаем. А привыкаем мы к тому, что любим
Благодаря вам я познакомился с творениями преподобного Исаака Сирина, который открыл мне, что Бог есть любовь, и свет этой любви заливает нас, и Отец бежит нам навстречу и вручает перстень, знак сыновнего достоинства. Это смело все мои жизненные установки. Все у меня изменилось. — «Россия-24»
Интересные факты
Инстаграм: https://www.instagram.com/petr.mamonov/
- В молодости в драке на Большом Каретном мужчине воткнули в грудь нож, но он догнал нападавшего, пытался дать сдачи, и только после этого упал без сознания. В институте Склифосовского ему констатировали клиническую смерть, была сделана сложнейшая операция.
- После роли в фильме «Остров» к актеру потянулись в деревню паломники: люди хотели из первых рук узнать, как изменить жизнь, искупить грехи.
- Он очень дружит с Иваном Охлобыстиным, таким же как он, глубоко религиозным человеком. Охлобыстин про друга говорит так: «Он – уникальное культурное и энергетическое явление. Надо создать специальный институт, типа пушкинистов, чтобы изучать этого человека».
- Мамонов обвенчался с супругой только в 2002-м году. На вопрос, почему не сделал этого раньше, в наши дни ответил: «Не торопился к браку, потому что главной целью в молодости были сласти, а не духовное. Теперь для меня семья – церковь, где я священник, жена дьякон, а дети – народ, который надо приобщить к вере».
- Про буйную и бесшабашную молодость он говорит: «Сейчас бы мне ту энергию, которую тратил на дурости! Я бы города двигал!»
- В его Инстаграм огромное количество фото в самостоятельно благоустроенном доме, на фоне природы. Количество подписчиков там, как и на facebook, не очень большое, но все они – истинные почитатели его таланта и искренние последователи его духовного преображения.
- Их много раз всем семейством приглашали на переезд за границу, ответ всегда был один: «Многие позарились на богатства неслыханные там, а потом горько жалели. Дома милее всего».
Музыка
Еще в юности Мамонов любил одеваться как стиляга. Ко всему этому, он мог ходить по столичным улицам с ручкой от унитаза вместо серьги. Обладая врожденной харизмой и стремлением к эпатажу, он нередко совершал асоциальные поступки.
Например, во время прогулки по скверу, Петр мог разбежаться и сделать вид будто он на скорости врезался в стену. Потом он какое-то время неподвижно лежал и наблюдал за реакцией напуганных людей.
«Звуки Му» на сцене
От армии Мамонову удалось «откосить» притворившись сумасшедшим, вследствие чего ему пришлось пройти обследование в психбольнице. Любопытно, что в больнице он познакомился будущим знаменитым музыкальным критиком и рок-журналистом, Артемом Троицким, который позже поможет ему сделать первые шаги на сцене.
В начале 80-х годов Петр начал писать песни, при этом стихи были сочинены еще задолго до этого. Тогда же он испытывал проблемы с алкоголем и постоянные материальные трудности, которые приводили к депрессиям.
В 1983 г. в биографии Петра Мамонова произошло знаковое событие – он собрал свою рок-группу, назвав ее «Звуки Му». Группа активно выступала на квартирниках, тесно подружившись с музыкантами других коллективов: «Кино», «Зоопарк», «Аквариум» и «Браво».
Благодаря этому, Мамонов стал зарабатывать достаточно денег для нормальной жизни. «Звуки Му», с их неординарным солистом, быстро приобретали популярность среди любителей рока. Первое выступление коллектива перед большой публикой произошло в 1984 г., в одном из московских интернатов.
Примечательно, что на этом концерте присутствовал и Троицкий, который отозвался об увиденном на сцене следующим образом: «Петр оказался крайне буйным, эпилептическим шоуменом; смесь уличного шута, галантного подонка и пьяницы. Он становился в парадные позы и неожиданно падал, имитировал лунатизм и пускал пену изо рта».
После этого коллектив продолжил набирать популярность, увеличивая армию своих поклонников. В 1988 г. был издан дебютный альбом «Простые вещи», а через несколько месяцев состоялся релиз второй пластинки – «Крым».
В 1989 г. музыканты записали в Лондоне очередной диск «Zvuki Mu». Интересен факт, что в 2010 г. данная работа заняла 31-е место в рейтинге «50 лучших русских альбомов всех времен», по результатам соцопроса молодых российских музыкантов.
В последующие годы биографии Петр Мамонов с участниками группы дал ряд концертов в США и Европе. Вернувшись домой ребята записали диск «Транснадежность». В конце 1989 фронтмен группы объявил о роспуске коллектива, что стало полной неожиданностью для поклонников.
Позже Мамонов будет еще неоднократно собирать и снова распускать группу, выпуская новые пластинки. Любопытно, что в 2015 г. он официально объявит о создании группы – «Совершенно новые Звуки Му».
Мамоно становятся пленницами
После изнасилования, если мужчина понравился мамоно, то его не отпустят. Монстр пожелает оставить его при себе, продолжая заниматься с ним сексом ради духовной энергии . Рано или поздно, мамоно распознает в своей жертве мужа. Существуют только женские особи монстров, и человеческие мужчины заменяют им самцов. Наконец, они поженятся, но брак для мамоно заключается не только в взаимном согласии и проживании. Со свадьбой, их влечение к своим мужчинам ещё сильнее распаляется. Они сильно привязываются к аромату его пота, вкусу семени. В конце концов, их аппетит к духовной энергии своего мужа, и влечение к его телу возрастает, в то же время, как интерес к другим мужчинам уменьшается. Духовная энергия других мужчин становится для них безвкусной, если не отвратительной. И затем, все остальные мужчины и вовсе перестают их интересовать. Они желают близости только со своим мужем, и все кроме него больше не рассматриваются ими как самцы или источники духовной энергии.
Замужние мамоно проходят не только через психологические изменения, но и их тела меняются для того, чтобы получать больше удовольствия и ещё лучше удовлетворять своего мужа, тем самым делая его счастливым, и позволяя монстрам поглощать ещё больше духовной энергии. Так же, в тех человеческих поселениях, где мамоно могут мирно сосуществовать с людьми, если мамоно влюбляется в человека, то её инстинкты распознают этого человека как мужа, и нередко тело и дух монстра начнут изменяется ещё перед тем, как они займутся сексом и поженятся.
Для замужних монстров, нет никого важнее чем их мужа, и занятие любовью со своим мужем доставляет им больше удовольствия и радости, чем что либо на свете, и в это время они счастливее всего. Пусть мамоно — похотливые гедонистки, но они любят мужчин, которых избрали мужьями всем своим сердцем, и поэтому они ценят их больше, чем самих себя. Существует множество объяснений этому явлению:
«Это нужно для того, чтобы мамоно не дрались с друг другом за добычу.»
«Ещё больше очаровывая мужчину и подстраиваясь под его тело, мамоно получает ещё больше духовной энергии, с ещё большей эффективностью.»
Но говорят, что на самом деле характер Повелительницы Демонов , изменившей природу монстров, просто напрямую отразился в их инстинктах.
Монстры могут чувствовать, когда мужчина сильно пропитан демонической энергией или запахом мамоно, так они могут знать, что этот мужчина – муж мамоно, и даже чей именно он муж. Среди монстров чётко установлено понимание того, что если мужчина женат на другой мамоно, то он принадлежит ей и на него не следует нападать просто так, так что мужчина женатый на мамоно обычно не подвергается нападению других мамоно. Однако, если девушка-монстр испытывает к мужчине действительно сильные чувства или принадлежит к виду, который по своей природе полигамный, это может не сработать.
Жизнь группы «Звуки Му»
Первый «выход в свет» группа совершила весной 1984 года, когда Троицкий Артем и Саша Липницкий организовали концерт на встрече выпускников в московской спецшколе № 30, где в свое время учились Бортничук, Мамонов и сам Липницкий. Уже с 1985 года группа начала свою активную концертную деятельность. А в 1988 году, летом, группа выпустила своё «первое детище» – «Простые вещи», альбом, который продюсировал Шумов Василий, являющийся лидером группы «Центр». Еще один альбом, под названием «Звуки Му», музыканты записали и выпустили в Лондоне, на студии «Ланд Рэкордс», в 1988 году с Брайаном Ино, английским продюсером. Брайан Ино занимался с известными группами, такими как «Рокси Мьюзик», «Юту», «Севен Толкинг хендс». «Звуки Му» стали вести гастрольную деятельность. Туры по Великобритании и Европе организовывал «Орал Рэкордс». Успех группы был колоссален, гастроли проходили в Венгрии, Германии, Италии, Польше, Франции. Музыкальный коллектив посещал с гастролями многочисленные фестивали. Были два тура в США, под покровительством .
Люди, которые дружелюбны к монстрам
Пусть они и составляют меньшинство, но их число с каждым годом возрастает. Нации, принимающие в своё общество мамоно, называются «монстродружественными государствами». Большинство проживающих там людей ставит под сомнение учение Ордена, а также сюда относятся те, кто очарован мамоно, и те, кто жил бок о бок с мамоно с детства. Те, кто не задурен учением Ордена, никогда не будут ненавидеть монстров, дружелюбных по отношению к людям. Без угрозы со стороны Ордена мамоно могут в полную меру использовать свою способность пленять мужские сердца. Так что, в конечном итоге, все мужчины этой страны, заканчивают монстролюбами.
Про первые стихи
Я начал писать стихи давно, в шестом классе. На уроке физики у нас были парты, как кафедры. Мы забирались под них и пили там портвейн. В школьной форме, кто помнит, был глубокий карман. В него аккурат помещалась бутылочка 0,5 л. И вот мы перед физикой заряжались портвейном, вставляли в горлышко соломинку и шли на урок. В классе было трое таких «самых лучших физиков», в том числе и я. Девочки на нас смотрели с восхищением. Какие мы смелые герои, можем пить на уроке! Кончилось это всё очень печально… лет через 30. Но тогда нам было весело. После одного из таких уроков я написал свое первое стихотворение.
Желаю быть потусторонним, а не горбатым,Стадные вкусы горбатостями чреваты.Моя безразличная куртка коричневая вся —Без крапинок и полос, как докторская колбаса.
Не похожим на подонков быть хочу,Мозги нерадивые набок сворочу.Задачу иль нет, транзистор, диод,Вонючий обыватель разевает рот.
Но некогда афоризмы выдрючивать из ногтя.Занавешиваю шторы и окна.Долой Козьму Пруткова с дороги.Вдруг из-за полога — красные ноги.Бунтари, бунтари, бунтари…
С тех пор и пишу стихи. А с портвейном завязал. Митрополит Антоний Сурожский писал, что люди живут, перекатываясь из прошлого в будущее. Мы не умеем жить настоящим. А поэзия тем хороша, что поэты фиксируют удивительные мгновения, произошедшие сейчас.
1-RIAN_5476743
Российский актер, музыкант, основатель андеграундной группы «Звуки Му» Петр Мамонов скончался на 71-м году жизни от осложнений, вызванных коронавирусом. О жизни и творчестве артиста — фотогалерея «Известий»
Фото: РИА Новости/Игорь Михалев
1-20080827_gaf_rm17_010
Рок-группа «Звуки Му» была создана в начале 1980-х годов. Первые выступления проходили на «квартирниках». Состав группы и музыкальные направления всё время менялись — Петр Мамонов любил эксперименты. К середине 1990-х группа распалась. После распада «Звуков Му» Мамонов находился в состоянии глубокой депрессии, с которой помогла справиться религия — музыкант принял православие
Фото: Global Look Press/Evguenii Matveev
RIAN_64023
В начале 1990-х Петр Мамонов стал всё чаще участвовать в киносъемках и театральных постановках. Режиссер Павел Лунгин, искавший актера на роль главного героя для своей картины, после знакомства с Мамоновым переписал сценарий специально под него. Фильм «Такси-блюз» получил награду за лучшую режиссуру в Каннах
Фото: РИА Новости
1-MV5BOTI1NzhiM2EtN2Y3NC00ZjgzLWE2MmEtMDkwMzNlOWQ3ZjQ3XkEyXkFqcGdeQXVyMTI3MDk3MzQ@
В 2006 году Мамонов снялся в новом фильме Лунгина «Остров», где сыграл юродивого монаха. Фильм получил множество наград, в том числе шесть «Ник» и столько же «Золотых орлов», а актер получил призы за лучшую мужскую роль
Фото: imdb.com/Наше Кино
1-20070331_gaf_rz05_008
В начале 2000-х на базе двух альбомов «Мыши 2002» и «Зелененький» был создан балет «Мыши, мальчик Кай и Снежная королева», где Мамонов исполнял свои песни, а остальные показывали пантомиму. Однако со временем это действо превратилось в моноспектакль
Фото: Global Look Press/Vladimir Zaytsev
1-RIAN_391973
В следующем фильме Лунгина — «Царь» — Мамонов сыграл Ивана Грозного, роль митрополита Филиппа исполнил Олег Янковский
Фото: РИА Новости/Александра Морозова
1-RIAN_1314985
В 2008-м Мамонов начал издавать сборники своих поэтических афоризмов «Закорючки»
Фото: РИА Новости/Екатерина Чеснокова
1-RIAN_1256255
В 2012-м после долгого перерыва он возвращается на театральную сцену с новым моноспектаклем «Дед Петр и зайцы»
Фото: РИА Новости/Сергей Кузнецов
1-173567
В 2015-м в прокат вышла картина «Иерей-сан. Исповедь самурая» режиссера Егора Баранова по сценарию Ивана Охлобыстина и Романа Владыкина. Главную роль в нем исполнил американский актер японского происхождения Кэри-Хироюки Тагава, а Мамонов сыграл Шатуна
Фото: агентство городских новостей «Москва»/Андрей Никеричев
220369
В 2015 году Петр Мамонов анонсировал образование группы «Совершенно новые Звуки Му», а спустя год появился музыкальный спектакль группы под названием «Приключения Незнайки»
Фото: агентство городских новостей «Москва»/Сергей Киселев
RIAN_3220276
В 2019-м, после двух операций на сердце, артист продолжил свою концертную деятельность
Фото: РИА Новости/Михаил Воскресенский
Смерти нет
Отношение короткое: смерти нет. Символ веры нашей христианской оканчивается так: «Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века. Аминь». Аминь значит «истинно так». Человек верующий, как апостол Павел писал, желает разрешиться от этой жизни, чтобы встретиться со Христом. То есть эту оболочку скинуть — и будет вечная жизнь. И, если мы научимся здесь общению с Богом, оно продолжится там, только в большей мере, и ждет нас неизведанное, необычное, непостижимое. Сейчас я вам прочитаю.
Вот, пожалуйста, пишет преподобный Феогност, IV век: «Какое несказанное, невыразимое утешение, когда душа с уверенностью во спасении отделяется от тела, слагая его, как одежду. Ибо, как бы во обладание суще уповаемых благ, она оставляет его беспечально, с миром идя к ангелу, свыше сходящему к ней с радостью и весельем, и вместе с ним беспрепятственно проходя воздушное пространство, никакому не подвергаясь нападению со стороны духов злобы, но в радости восходя и с дерзновением и благодарными возгласами, пока достигнет поклонения Творцу и там получит определение быть помещенною в сонме подобных ей кровных в добродетели до общего воскресения».
Чего еще желать?
Конечно, смерть — дело небывалое. И боязно, и не хочется. Но только не так: «А, не надо об этом думать». Как это об этом не думать?
Только об этом и надо думать, потому что это единственное, что будет точно с каждым из нас.
Конечно, к этому надо готовиться. Я только начинаю бояться, когда я вижу, насколько я не готов к тому, о чем я с вами говорю, — к общению с Богом. А как я свои пластиночки оставлю? А как я свои эти проигрыватели? А дом?.. — «Правмир»
Сын Петра Мамонова
Изменения в жизни Петра Мамонова и его семьи начались в 1995, когда он переехал из столицы в деревню Ефаново, (Московская обл.), где живет и сейчас. Этот поступок рок-музыканта был расценен как желание уйти от мирской суеты. В доме, среди книг появился молитвослов, а сам Петр начал посещать церковь. Дети из деревни в школу ходили пешком, а зимой ― на лыжах, одни по лесу. Это закалило подростков, которые и сегодня не редко вспоминают приключения, пережитые ими в молодости.
Иван Мамонов с детьми
Дети у Петра Мамонова понимают, что именно в детстве и юности появилась их вера в собственные силы. Старший сын Петра Мамонова сегодня работает в области информационных технологий, средний ― выбрал религиозную стезю, а младший сын пошел по стопам отца. Иван Петрович Мамонов (II) ― кинооператор, который принимает активное участие, как в проектах отца, так и в своих собственных. Всего на его счету 16 кинофильмов. В 2021 был снят криминальный детектив «Горячая точка» режиссера Дениса Карро. 24 серии. Премьера фильма состоялась 27 января 2021 на НТВ. В 2021 зрители увидели фильм «Ласточка», в 2021 ― драму «Держи меня за руку».
На фото: Певец и музыкант Петр Мамонов
В 2021 на экранах появилась комедия режиссера Максима Боева Селфи#Selfie. Это альманах, составленный из нескольких новелл, в основе которых лежит повальное увлечение селфи, принося их авторам не только удовлетворение и радость, но и проблемы… Оператором фильма является Иван Мамонов (II). В этом же году он снял короткометражный фильм «Плоть». Его работы отличаются глубиной и интересными находками, говорящими не только об опыте Ивана Мамонова (II), но и о его оригинальном, творческом мышлении и нестандартном подходе к киноискусству в целом.
Всем полюбился молодежный телесериал Универ, где работа оператора, начиная с 2011 года, лежит на плечах Ивана Петровича. Можно долго перечислять его интересные работы в кино и на TV, в том числе и непосредственное участие сына в создании документального фильма об отце ― «Петр Мамонов. Черным по белому». Однако не так давно неприятные новости о нем всколыхнули весь интернет. Молодого режиссёра, приехавшего за семьей, отдыхавшей в Болгарии, сильно избили и ограбили по дороге из аэропорта.
Жена Ивана ― Света позвонила в полицию. Мамонова нашли в больнице в тяжелом состоянии, куда его доставила проезжавшая мимо попутка. В крови Ивана обнаружили усыпляющее средство, а в его рюкзаке остались только паспорт и водительские права. Тысяча евро, фотоаппарат «Mark 2» за 7 тысяч и ноутбук за 5 тысяч евро пропали. Но, что особенно поразило семью Мамоновых, так это безразличие местной полиции к судьбе их сына, и отказ полиции в проведении расследования преступления, совершенного болгарским таксистом по отношению к русскому парню, который чуть не умер на обочине дороги, находясь на волоске от смерти в течение 11 часов.
Про водку
«Столичную» 0,75 л мы называли «Дружеская». Пол-литровой бутылки было мало, две по 0,5 — много. А 0,75 для меня и моих друзей — в самый раз.
До 45 лет у меня была одна пронизывающая мысль — наслаждение. Вставал утром и думал: «Что сегодня? Пойду на Пушкинскую. Там все наши. Потом в «Националь», потом на Трубу. Там подруги, кенты».
А когда исполнилось 45, вдруг ощутил, что мне просто незачем утром вставать. Наслаждения кончились, водка доставляла сплошные мучения. Какое-то рабство. Стал я искать, что мне действительно надо. И открылся мне Бог. Постепенно всё обрело смысл.
Сегодня мне 70, сколько же истрачено зря! Молодые люди, если кто меня услышит, если вы любите погулять, милые мои, поостерегитесь. Лучше за правду умереть, чем от водки.