«малькольм и мари»

Почему западные критики взъелись на «Малкольм и Мари»

Хотя главной темой фильма Сэм Левинсон избрал токсичные отношения, пагубность которых осознаёт каждый из партнёров, он не отказал себе в возможности внедрить в повествование политические и другие авторские высказывания. Устами Малкольма он размышляет о современной критике, которая всегда отождествляет произведение с его автором. Самого персонажа пресса в фильме сравнивает со Спайком Ли и Барри Дженкинсом, намекая на цвет его кожи и политичность высказываний.

Устами Малкольма Левинсон нацелился на журналистов, очевидно припоминая колкие выпады в сторону его работы «Нация убийц» (упоминания издания LA Times тут неспроста). Он вменяет им некоторую узколобость и предсказуемость в оценках, которые базируются на устоявшихся и фундаментальных стереотипах. Но все эти высказывания звучат немного наивно и без остроумия, поэтому фильм стал объектом для словесных атак западными акулами пера (та же LA Times не осталась в стороне).

доБрачная история

История начинается с момента, когда режиссёр Малкольм возвращается домой после успешной премьеры своего нового фильма. В то время как он энергично пританцовывает и подпевает Джеймсу Брауну, радуясь триумфу, его подруга Мари отнюдь не разделяет энтузиазма партнёра. Дело в том, что он забыл поблагодарить её во время своей речи на премьере. Этот поступок служит триггером к настоящей ссоре между возлюбленными и причиной для надрыва старых ран.

Многие сравнивают «Малкольм и Мари» с чёрно-белой картиной «Кто боится Вирджинии Вульф?», но по своему вайбу фильм скорее напоминает другой хит от Netflix — «Брачную историю» — где любящие друг друга люди в один прекрасный момент высказывают всё, что накипело. Но если в ленте Ноа Баумбаха это никому не приносит радости, то герои Левинсона словно подпитываются негативными эмоциями и оскорблениями. В один из эпизодов персонаж Вашингтона даже удивляется этому обстоятельству вслух.

Стоит ли смотреть фильм

«Малкольм и Мари» — фильм неоднозначный. Он очень стильно и атмосферно снят (нельзя не хвалить оператора Марцеля Рева, ранее работавшего с Левинсоном над «Эйфорией») и практически безупречно сыгран (Зендея с каждой ролью становится всё более убедительной). При этом в картине неловко расставлены акценты — вместо изучения своих героев и их непростых отношений автор зачем-то ударился в философские размышления и неуклюжее противоборство критикам. Возможно, если бы «Малкольм и Мари» был короткометражкой, состоящей из первых 25-30 минут фильма, это был бы хит, но увы.

Трейлер:

Количество просмотров:
1 292