Contents
Эксклюзивные и спортивные модели
Самые мощные машины в мире по лошадиным силам необходимо искать среди моделей премиум-класса, а основное число лидеров принадлежит к категории спортивных машин. Их особенностью считается высокая стоимость и эффектный внешний вид. Производители для получения первенства стремятся использовать наиболее передовые технологии и разработки.
PAGANI HUAYRA
Спортивная модель считается эксклюзивной и принадлежит итальянской марке Pagani. Название автомобиля в переводе с языка инков означает «Бог ветров». Одна из самых быстрых и мощных машин в мире имеет следующие характеристики:
- объем двигателя 6 л;
- мощность 720 л/с;
- разгон до 100 км/ч за 3 с;
- развитие скорости до 372 км/ч.
Средняя стоимость такого автомобиля варьируется в пределах 100 млн. рублей, поэтому о серийном производстве речи не идет. Для достижения уникальных технических характеристик самая мощная машина в мире от итальянского производителя оснащена активными аэродинамическими элементами. Передние амортизаторы способны при высоких скоростях опускаться и приподниматься на малом ходу, что позволяет обеспечивать необходимое качество балансировки.
Carbonado GT
Эксперименты тюнинг-студии традиционно привлекают к себе внимание, а последним их шедевром стал мощный Lamborghini Aventador. Новая версия была названа «Carbonado GT, а из двигателя объемом 6,5 л разработчикам удалось «выжать» 1 600 л/с
Создатель серьезно потрудились над мотором. Его оснастили следующими элементами:
- шатунами;
- коленвалом;
- головкой цилиндров;
- инновационными поршнями.
Благодаря появлению пары нагнетателей удалось улучшить выхлопную систему и получить дополнительную мощность. Автомобиль легко разгоняется до 100 км за 2,1 с, демонстрируя максимальную скорость 370 км/ч. В интерьере салона присутствует два вида кожи и много карбона, поэтому выбор подобного названия модели объясним.
Koenigsegg CCX
Одна из самых сильных машин поражает не только техническими характеристиками, но и эффектным внешним видом. Автомобиль считается коллекционным и эксклюзивным. Поверхность кузова покрыта мерцающим слоем, выполненным из алмазно-углеродного волокна. Претендент на звание лучшего скоростного автомобиля имеет следующие характеристики:
- двигатель V8 с турбонаддувом;
- мощность 1032 л/ч;
- скорость 405 км/ч;
- 22 л топлива на 100 км;
- набор 100 км/ч за 2,9 с.
При небольшом объеме двигателя в 4,7 л автомобиль демонстрирует уникальные скоростные характеристики. Модель оснащена задним приводом, автоматическую коробку передач и управление в виде под рулевых лепестков. Нижняя граница стоимости для такого автомобиля ограничена суммой в 350 млн. рублей.
Bugatti Chiron
В 2018 году автомобиль был признан самым быстрым, а за подобное звание он готов побороться с последними новинками зарубежного автопрома. За ним признается эффектный и привлекательный дизайн и уникальные технические характеристики. Гиперкар способен удивить следующими параметрами:
- мощность двигателя 1500 л/с;
- мотор W16 на 8 л;
- разгон до 100 км за 2,5 с;
- скоростные показатели км/ч.
Преимуществом автомобиля считается великолепная аэродинамика. Благодаря наличию заднего антикрыла обеспечивается эффект аэротормозов. Модель оснащена светодиодными фарами, которые имеют встроенные активные воздухосборники.
Gumpert Apollo R
Автомобиль марки Gumpert Apollo R до 2008 года мало кто из вас (нас) знал, даже и не слышал наверное о таком.(?) Но после того, как суперкар данной авто-марки снялся в телепередаче «Top Gear», где автомобиль занял первое место в таблице рейтинга, именно после прохождения подготовленной для этого трассы на которой известная передача традиционно испытывает автомобили, о нем сразу же узнал весь мир.
Последняя модель данного автомобиля Gumpert Apollo R мощностью в 860 л.с. разгоняется с 0 до 100 км/час за 2,9 секунды. Отметку в 200 километров в час этот суперкар проходит после своего старта за 8,6 секунды.
Примечания:
Зависимость мощность теряющейся на сопростивление воздуху в зависимости от скорости легкового автомобиля. Плотность воздуха принята при температуре 20 градусов, площадь автомобиля 2,65 м2 (легковой), коэффициент лобового сопротивления 0,28.
* На одно переключение (с 1 на 2 передачу) тратится: у АКПП: 0,3 сек., у МКПП в среднем 0.5 сек. У некоторых автомобилей, например BMW M5 F10 2012, для достижения 100 км/ч требуется еще одно переключение на 3 передачу. В очень редких случаях, например Corvette ZR-1, разгон до 100 км/ч возможен без переключений, на 1 передаче. В случае с роботизированными коробками с двумя сцеплениями (PDK, DSG) переключения происходят без прекращения передачи крутящего момента.
** на 100 км/ч у легковых автомобилей потери от сопротивления воздуху около 13 л.с. , среднее значение при разгона от 0 до 100 км/ч — 5 л.с., для внедорожников средние потери — 10 л.с. Сопротивление воздуху растет нелинейно. На скорости 200 км/ч потери уже порядка 100 л.с.
*** Итоговое ускорение не может превышать коэффициент сцепления колес с дорогой. В свою очередь, коэффициент сцепления необходимо корректировать, учитывая привод автомобиля и загрузку ведущих колес. При использовании полного привода итоговый коэффициент равен коэффициенту трения резины. При использовании заднего или переднего привода итоговый коэффициент сокращается на 25 или 50%, в зависимости от того, какой вес приходится на ведущие колеса.
KERS
Финансовый мировой кризис 2008 года не мог не сказаться и на спорте, в частности, Формуле-1. В виду ухудшения финансовой составляющей команд, было принято решение добавить особую систему, увеличивающую мощность болида в некоторых случаях. Система рекуперации кинетической энергии или сокращённо KERS, позволяет накапливать кинетическую энергию в местах торможения болида и передавать её двигателю при разгоне. Более того, для увеличения скорости автомобиля на прямых, была реализована система антикрыла. Снизив сопротивление воздуху, можно добавить скорости, что приведёт к возможности обгона впереди идущего автомобиля.
Противоаварийные устройства
Меры безопасности, применяемые к болидам «Формулы-1», достаточно радикальны: кокпит оснащается специальными дугами, которые защищают гонщика от травм при переворачивании. Если машина осталась на колесах, но загорелась, то у него есть несколько секунд, чтобы снять рулевое колесо, отстегнуть ремни и покинуть машину. Комбинезон гонщика «Формулы-1» сделан по специальным технологиям, между слоями ткани проложен огнеупорный композит, который позволяет находиться в огне в течение 17 секунд и при этом не пострадать. При аварии на место происшествия немедленно прибывают бригада техников и служба неотложной медицинской помощи.
2 Bugatti Chiron
Суперкар Bugatti Chiron
Фото: bugatti.com
Прямой приемник Bugatti Veyron. Bugatti Chiron – современный гиперкар от компании Bugatti. Автомобиль выпускается с 2016 года. Всего запланирована продажа 500 авто и только в версии купе, выпуск модификаций родстер не запланирован компанией.
Состоянием на май 2020 года на официальном сайте представлены 5 модификаций Bugatti Chiron:
- Chiron.
- Chiron Sport.
- Chiron Pur Sport.
- Chiron Sport 110 ANS.
- Chiron Super Sport 300+ (рекорд скорости).
На данный момент, у Chiron конкуренты по скорости практически отсутствуют, за 1 исключением (об этом ниже). Множественные интегрированные автоматические системы помогают пилоту, то есть водителю, легко справляться с той мощностью, которой располагает суперкар. При этом электронные системы не раздражают, а наоборот, помогают наслаждаться поездкой и комфортом.
Мотор
На все модификации Chiron устанавливается тот же легендарный двигатель что и на Veyron – 8-литровый W16, однако его мощность уже достигла 1500 л.с. при 6700 об/мин и 1600 Н*м крутящего момента в диапазоне от 2000 до 6000 оборотах коленчатого вала в минуту, а в модификации Super Sport 300+ – 1600 л.с.
Динамика
2 августа 2019 года, модификация Bugatti Chiron Super Sport 300+ побила свой собственный рекорд показав результат – 482,8 км/ч, тем самым став абсолютным чемпионом в номинации максимальной скорости среди серийных автомобилей.
Разгон до сотни занимает 2,4 секунды, до 200 км/ч – 6,5 секунды, а до 300км/ч – 13,6 секунды, вдумайтесь.
Цена
В Евросоюзе цены на первые Bugatti Chiron стартовали от 2,5 млн евро, за модель в базовой, если можно так сказать комплектации.
Теперь вы знаете как называется самая быстрая машина в мире (серийного производства), она же считается самой дорогой – Chiron Super Sport 300+.
Шасси
Монокок: Углепластик и пористые композитные материалы
Корпус: Углепластик
Кокпит: Сиденье гонщика – из углепластика, шеститочечные ремни безопасности OMP, система HANS
Передняя подвеска: Углеплатиковый треугольный рокер и толкатель, торсионные пружины и балансиры
Задняя подвеска: Углепластиковый треугольный рокер и тяга, торсионные пружины и балансиры
Диски: производство OZ, кованые, из магниевого сплава, 13 дюймов
Шины: «Пирелли». Рабочие окна – от 85ºС (С5) до 140ºС (пик для С1). Ширина – 305 мм (передние) и 405 мм (задние), высота – 670 мм, диаметр – 13 дюймов
Тормозная система: Карбоновые диски и колодки, электронное управление brake-by-wire
Электроника: Сертифицированный ФИА стандартный электронный блок управления. (У «Рено», к примеру – производства MES-Microsoft)
Панель настроек: McLaren Electronic Systems. (Да, даже чемпион «Формулы-1» закупает электронику у «Макларена»!)
Топливная система: Армированный кевларом резиновый топливный бак
Транмиссия: Восьмиступенчатая полуавтоматическая КПП с одной задней передачей, электронным управлением и электрогидравлической системой переключения, позволяющей максимально сократить время понижения и повышения передачи. Многодисковое карбоновое сцепление
Tesla Model S P100D
Удивлены? Если вы считаете, что McLaren, Porsche и Ferrari используют гибридные технологии в своих автомобилях чтобы они были экологически чистыми, то вы ошибаетесь. Электроэнергия даёт мгновенный крутящий момент, что Илон Маск доказал уже давно. Tesla Model S является не только одним из самых экологически чистых автомобилей на планете, но и также самым быстро разгоняющимся. Верите вы или нет, но этот седан разгоняется с 0 до 100 км. / ч. всего за 2,28 секунды. И это скорее всего не предел для Tesla, потому что новые модели будут ещё быстрее.
Ещё публикации по теме:
«10 самых быстрых гибридных автомобилей»
«30 самых быстрых автомобилей на планете» Понравилась публикация? Поделись!
Другие интересные рекорды максимальной скорости
Свои уникальные рекорды фиксируются и в других категориях, хотя в ряде случаев для их установления проектируется штучная техника, которую вряд ли получилось бы эксплуатировать в повседневной жизни.
Свою погоню за скоростью продолжают вести создатели мотоциклов и велосипедов, а некоторые автопроизводители и просто рядовые энтузиасты, занимающиеся доводкой машин, никогда не упускают возможность использовать в описании своей новой модели ее уникальные достижения.
Самый быстрый седан
Неофициальный титул самого скоростного седана принадлежит популярной модели Audi 100 в кузове S4, которую все еще можно встретить на европейских и российских дорогах. Рекордсменом числится экземпляр 1992 года выпуска, который попал в руки американцу Джеффу Гернеру, решившему для установления рекорда форсировать пятицилиндровый турбомотор.
Сумев «разогнать» его до 1100 «лошадок» и выехав на идеально ровную поверхность высохшего соляного озера Бонневиль, владелец этого седана сумел развить скорость в 418,3 км/ч.
Это была уже третья по счету попытка. Первая состоялась в 2009-ом, когда Гернер разогнался до 358 км/ч, правда, тогда мощность двигателя на его авто составляла всего 720 л. с. Спустя 2 года рекорд был обновлен – 389 км/ч, а в 2012-ом был показан текущий результат, который остается лучшим до настоящего времени.
Самый быстрый серийный дизельный легковой автомобиль
Им признан BMW 3 серии в модификации 330 TDS. Одна из серийных версий такой машины оснащалась 300-сильным дизельным мотором объемом 3.0 литра с турбокомпрессором, что позволяло ей достигать отметки в 320 км/ч.
Разумеется, сегодняшние версии серийных дизельных «баварцев» вряд ли получат возможность превзойти этот рекорд по причине заводских ограничений на планку максимальной скорости.
Самый быстрый авто с паровым двигателем
Паровой мотор является двигателем внешнего сгорания, но и такую «устаревшую» технику энтузиасты заставляют ставить свои рекорды скорости. В 2009 году британские инженеры создали паровой агрегат, состоящий из 12 котлов, которые питали паром турбину.
Расход воды составлял до 40 кг. в минуту, но это позволило извлечь из силовой установки 360 л. с., а при установке мотора на автомобильное шасси – развить максимальную скорость в 241,7 км/ч.
Самая высокая скорость на мотоцикле
Благодаря особому аэродинамическому обвесу, специальной версии задней подвески, спортивному сцеплению и усовершенствованной коробке передач этого двухколесного монстра удалось разогнать до 502 километров в час.
Рекорд был установлен в 2011 году и остается актуальным до сих пор, хотя в некоторых рейтингах на первой строчке с 2003 года числится уникальный Dodge Tomahawk. Этот мотоцикл, внешний вид которого больше годится для съемок в фантастических фильмах, по заверениям разработчиков, благодаря 500-сильному двигателю готов перемещаться со скоростью 613 км/ч.
К сожалению, подтвердить это на практике пока не удалось по причине отсутствия того смельчака, который бы согласился поучаствовать в установлении нового рекорда.
Suzuki GSX1300R Hayabusa
Самая высокая скорость на велосипеде
Наличие мощного двигателя – необязательное условие для достижения высоких скоростей, и это в полной мере доказано американкой Денис Мюллер-Коренек, которая в 2018 году сумела разогнаться на велосипеде до скорости в 295,6 километра в час!
Местом заезда стало все то же легендарное соленое озеро Бонневиль, но сам разгон двухколесного транспортного средства производился не без помощи другой техники.
Первоначально велосипед ехал на буксире за драгстером, который рассекал встречный воздух, а по достижении скорости 241,402 км/ч он ушел в сторону, дав возможность спортсменке продолжить разгон самостоятельно. Прежний рекорд, достигнутый примерно в тех же условиях, составлял 237,7 км/ч и был показан той же Денис Мюллер-Коренек двумя годами ранее.
Денис Мюллер-Коренек со своим велосипедом.
Решение
Данные квалификаций спарсим из Википедии, откуда еще. Формат квалификации менялся много раз, в разные периоды она состояла из 1, 2 и как теперь 3 фаз. Хоть это и не до конца верно, будем считать, что итоговое время пилота было показано в последней доступной фазе квалификации.
import sys import re import urllib.request def get_wikipedia_page(title, lang=’en’): url = ‘https://’+lang+’.wikipedia.org/wiki/’+(title.replace(‘ ‘, ‘_’)) fp = urllib.request.urlopen(url) mybytes = fp.read() mystr = mybytes.decode(«utf8») fp.close() return mystr title = ‘List of Formula One Grands Prix’ try: print(‘process: ‘+title) th = get_wikipedia_page(title) r1 = re.findall(r’href=»/wiki/_*_Grand_Prix»‘,th) list_of_GP = list(set(r1)) except: print(«Unexpected error:», sys.exc_info()) titles = list(map(lambda x: x.replace(‘_’, ‘ ‘), list_of_GP)) for title in titles: try: print(‘process: ‘+title) th = get_wikipedia_page(title) with open(‘texts/’+title+’.txt’, ‘w’, encoding=’utf8′) as the_file: the_file.write(th) the_file.close() except: print(«Unexpected error:», sys.exc_info())
Из полученных html файлов регулярками выпарсим квалификационные таблицы. Также слегка стандартизируем текстовую часть данных. Приведем названия треков к одному виду (иногда встречаются несколько написаний одного и того же трека), сохраним его длину (это поможет различить разные версии одного и того же трека), поудаляем цифры и прочий «мусор» из имен пилотов. Сохраним итоговые данные в удобную csv.
Считаем полученный DataFrame. Создадим несколько столбцов, которые сильно нам помогут в дальнейшем:
Название трека + его длина. Этоот столбец нам понадобится, чтобы не путать разные версии одного и того же автодрома
Имя пилота + год – будем считать, что в течение 1 года пилот сохраняет один и тот же уровень формы, в течение 2 лет изменяет его незначительно
Машина = Конструктор + год. Вообще говоря, это не очень верно. На заре автоспорта производители могли использовать несколько разных версий машины в одном чемпионате и наоборот, несколько лет подряд использовать одну и ту же машину. Сейчас топ-команды умудряются привозить несколько крупных обновлений аэродинамики за год, малые команды пользуются этим реже.
qual_df = pd.read_csv(‘qual_results.csv’) qual_df = qual_df + ‘_’ +qual_df.apply(str) qual_df = qual_df + ‘_’ +qual_df.apply(str) qual_df = qual_df+’_’+qual_df.apply(str) qual_df_2 = qual_df.copy() qual_df_2 = qual_df_2+’_’+((qual_df_2.apply(int)-1)).apply(str) double_df = pd.concat() del qual_df2
Также создадим искусственный датафрейм. Скопируем основной датафрейм, но каждому пилоту присвоим прошлый год вместо текущего. Этот датафрейм сольем с основным. Таким образом для любых методов, если группироваться по пилоту, мы удваиваем информацию. Плюс явно говорим, что уровень формы не уходит за год, а изменяется довольно плавно. Полученный удвоенный датафрейм будем использовать в дальнейших расчетах.
А дальше произведем небольшую манипуляцию с данными. Произведем 2 раза для разных рейтингов, но подробно разберу для рейтинга пилотов.
- Посчитаем логарифм из времени на круге
- Разность логарифмов времен на квалификационном круге двух сокомандников равна обратной разности логарифмов коэффициентов их скорости, т.к. все остальные переменные считаем одинаковыми и зафиксированными
- Соответственно, просто мерджим 2 одинаковых датафрейма между собой по машине и гонке – и получаем большую простыню нужных нам попарных сравнений
- Фильтруем полученный датасет, чтобы каждый «мостик» из сравнения двух пилотов был достаточно «надежен» — я выставил лимит в 6 и более совместных квалификаций и разницу в скорости не более 2%. Также оставляем только пилотов, о линии пилотов Ф1 – в той, что были основные чемпионы. Некоторое количество пилотов просто не пересекались с ними ни через кого в одной команде, поэтому узнать их скорость этим методом невозможно
- Выворачиваем 2 столбца с именами пилотов One Hot Encoding так, чтобы пилот x оказался с коэффициентом = 1 в столбце со своей фамилией, пилот y с -1
- И запускаем линейную регрессию, она в данном случае не выбрасывает огромные коэффициенты даже без регуляризации. Единственное, что мы сделали – удалили столбец с ровно 1 пилотом, т.е. искусственно присвоили ему коэффициент скорости 1, логарифм 0. Все остальные пилоты будут выстраиваться относительно него – выше или ниже
- Вытаскиваем посчитанные коэффициенты линейной регрессии. По нашей задумке они будут равны ln(k) — логарафму от коэффициента скорости пилота.
Очень похожее действие провернем и для машин, которые будем наоборот сравнивать на одних и тех же трассах с одним и тем же пилотом за рулем.
Отличие силовых установок
Регламент Формулы-1 гласит, что у всех болидов должны быть одинаковые двигатели, точнее, с одинаковыми техническими характеристиками. Однако суть в том, что данные силовые установки собирают разные производители, и вот здесь могут быть свои нюансы. Для сравнения были взяты силовые установки с болидов Mercedes и Red Bull.
В первом случае используется силовой агрегат от Mercedes, во втором — Honda. Какими бы одинаковыми не были элементы силового агрегата того или иного производителя, разница бывает существенная. И это доказала нам гонка в Австрии, где двигатели от Mercedes имели преимущество над двигателями Honda в 20 лошадиных сил. Кажется, что для двигателя, мощностью в 1000 лошадиных сил 20 лошадок? Но если верить эксперту, который проводил исследование, то это составляет 0.3 секунды на круге, а это очень много для двух претендентов на чемпионство. Но с этим можно было мириться, если бы не одно «Но» — топливо.
Как мы знаем, с недавнего времени дозаправки в Формуле-1 запрещены, а значит, бак заправляется со старта и до финиша. Чем больше топлива, тем больше вес болида, а значит развить максимальную мощность будет труднее. Это значит, что двигатели Honda более прожорливее, чем Mercedes. Опять же, берём в пример Гран-при Австрии, где Ферстаппен и Хэмилтон использовали свой двигатель в одном режиме, но на финише у Льюиса оказалось 10 кг. топлива, у Ферстаппена бак был пуст. Все ведётся к тому, что если бы болиду Mercedes нужно было увеличить мощность, то недостаток топлива не помешал бы это сделать, в отличии от Макса.
Как определяется динамика автомобиля, и как она связана с расходом топлива?
Как правило, динамику разгона в большинстве случаев определяет автопроизводитель во время специальных тестов. Обычно испытание на скорость разгона проходит на специальной динаметрической автодороге. Во время этого испытания тестируемый автомобиль проезжает определенную дистанцию, разгоняясь до 100 км/час. Сначала движение осуществляется в одну сторону, затем в другую.
Естественно, показатель динамики разгона зависит и от класса автомобиля, и от мощности двигателя. Не последнюю роль играет и тип коробки передач, которая передает крутящий момент на колеса. Также на скорость разгона автомобиля влияют аэродинамические характеристики кузова.
Итак, мощность двигателя в первую очередь влияет на максимальный крутящий момент (сила). И, как правило, чем больше мощность мотора, тем выше в нем крутящий момент. Таким образом, автомобили с более мощными двигателями более динамичные.
Кстати, тип двигателя не влияет обычно на динамику разгона
То есть неважно, какой двигатель стоит под капотом вашего авто – дизель или бензин. Если мотор имеет большую мощность, то автомобиль будет более динамичным
Что касаемо коробки передач, то раньше считалось, что механическая коробка передач быстрее автоматической передает крутящий момент от двигателя на колеса. Соответственно, раньше автомобили с МКПП разгонялись быстрее с 0-100 км/час.
Сегодня утверждать это нельзя. Дело в том, что современные автоматические или полуавтоматические трансмиссии – сложные электронные устройства, управляющиеся компьютером, который по реакции значительно опережает реакцию даже профессионального водителя. То есть современные АКПП быстрее переключают передачи, чем человек. Следовательно, многие новые автоматические трансмиссии опережают переключение передач в механических коробках.
Самыми быстрыми по разгону автомобилями, как правило, являются спорткары и различные люксовые седаны и внедорожники, которые зачастую комплектуются новейшими мощными моторами и сложными коробками передач. В основном в таких автомобилях мощность двигателей начинается от 200 л. с.
Особый класс автомобилей с мощными двигателями начинается с мощности 250 л. с. Правда, автомобили с такой мощностью подлежат немаленькому налогообложению. Например, ставка транспортного налога на автомобили мощностью более 250 л. с. самая высокая в стране. Но, как правило, тех, кто может себе позволить купить автомобиль мощностью 250 л. с., не особо волнует ставка транспортного налога. Ведь купить мощный люксовый автомобиль могут сегодня только состоятельные водители.
В большинстве своем автомобили мощностью более 250 л. с. имеют динамику разгона с 0-100 км/час в среднем от 4 до 7 секунд. Автомобили, которые разгоняются быстрее 4 секунд, имеют очень большую мощность и стоят огромных денег. В этом диапазоне разгона представлены в основном одни премиальные спорткары.
Что касаемо динамики разгона обычных автомобилей, которые массово используются большинством автолюбителей, то в среднем такие автомобили разгоняются с места до 100 км/час примерно от 9 до 11 секунд. В секундах это небольшая разница, если сравнивать с более дорогими премиальными автомобилями. Но на дороге это огромная разница. Хотя для среднестатистического движения в городе динамики разгона в 10 секунд вполне достаточно. Больше и не нужно.
А как насчет минивэнов и внедорожников? Какой разгон у этого типа автомобилей? Большинство внедорожников и минивэнов не отличаются какой-то особо быстрой динамикой. В целом у реальных недорогих внедорожников и минивэнов разгон достаточно спокойный. Средний диапазон разгона до «сотни» – 11-13 секунд. Но этому классу автомобилей этого вполне достаточно, поскольку они предназначены для неторопливой езды в городе. Для внедорожников важна не динамика разгона, а возможности на бездорожье, по которому зачастую нужно передвигаться на небольшой скорости.
Выводы
Формула 1 и Amazon добились своей цели и привлекли внимание к себе. Так же они подкинули интересную задачку: как разделить влияние пилота и машины в таком своеобразном виде спорта
Есть ощущение, что уровень упрощения, на который пошли авторы оригинального исследования, заставил их сильно фильтровать исходные данные / результаты, чтобы получить рейтинг, который всех устроит.
В задаче оказалось больше подводных камней, чем казалось сначала. Дожди, поломки, неравнозначность сезонов и болидов – чего только не встречалось за 70 лет истории Ф1. И чудо, что большая часть этих данных оцифрована и доступна для ознакомления и обработки.
Приличной регрессии построить так и не удалось, вроде бы беспроблемная модель все равно подкидывает неожиданные результаты. Все попытки построить единую модель, учитывающую одновременно влияние машины и пилота, пришли к необходимости жесткой регуляризации.
К статье прикладываю гитхаб с исходными данными и сводными таблицами для самостоятельного изучения, код добавлю, как только мне будет за него не так стыдно.